Заслушав отчет главы администрации муниципального образования - городской округ город Скопин о результатах своей деятельности и деятельности администрации Скопинского городского округа за 2014 год, руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования - городской округ город Скопин, Скопинский городской Совет депутатов решил:
1. Принять к сведению прилагаемый отчет главы администрации муниципального образования - городской округ город Скопин о результатах своей деятельности и деятельности администрации Скопинского городского округа за 2014 год.
2. Работу администрации и отраслевых (функциональных) органов администрации муниципального образования - городской округ город Скопин считать удовлетворительной.
3. Решение вступает в силу со дня его принятия и подлежит опубликованию.
Глава муниципального образования - |
О.А. Асеев |
Отчет
главы администрации муниципального образования - городской округ город Скопин Мастюковой Т.В. о результатах своей деятельности и деятельности администрации муниципального образования - городской округ город Скопин за 2014 год и перспективах на 2015 год
Впервые я отчитываюсь перед вами о результатах своей деятельности и деятельности администрации в последние дни отчетного года, нарушая сложившуюся традицию.
Вызвано это рядом объективных причин.
Поэтому в своем выступлении я доложу о социально-экономическом положении города, о достигнутых результатах, но и о том, что было сделано за этот период.
Три года назад передо мной стояла задача - обеспечить эффективную деятельность органов местного самоуправления городского округа.
Необходимо было выстроить вертикаль управления городом и, одновременно, организовать взаимодействие и сотрудничество с городским Советом, федеральными и государственными структурами, бизнес-сообществом и общественными организациями.
Мероприятия, направленные на совершенствование деятельности органов местного самоуправления дали результат, и мы в текущем году могли планомерно работать по развитию городского хозяйства и социальной сферы.
Начинать, конечно, нужно было с самой администрации. Структура администрации, полномочия управлений, отделов и штатная численность были приведены в соответствие с действующим законодательством. Произошли значительные кадровые перемены.
В нарушение требований 131 Федерального закона в городском округе не был образован контрольный орган, который нам пришлось сформировать.
Выполнение возложенных на администрацию функций, а также эффективность использования имеющихся ресурсов во многом зависят от положения дел в экономике, поэтому, прежде всего экономические показатели.
Промышленность
Городская промышленность не живет изолированно, она интегрирована в экономику страны, и, соответственно, на работе предприятий отразилась экономическая ситуация.
Объемы производства и отгрузки промышленных предприятий в течение года были неравномерными.
За год произведено продукции на 506 млн. руб., из них в первом полугодии 359 млн. руб. или 71%.
Первые шесть месяцев рост объемов производства к уровню прошлого года был 395% и к концу года снизился до 126% .
В городе действуют 11 промышленных предприятий.
Завод горношахтного оборудования и швейная фабрика увеличили объемы производства, предприятия художественной керамики сохранили объемы производства на уровне 2013 года. На остальных предприятиях - снижение объемов.
Конечно, на каждом предприятии своя ситуация, но самое главное, что на всех предприятиях сохранены производственные мощности, кадры и имеется реальная возможность восстановить и увеличить объемы производства.
Исходя из экономической ситуации для промышленных предприятий основными способами "выживания" становится диверсификация производства, о которой неоднократно говорилось, и участие в программах по импортозамещению.
В промышленности города занято 644 человека. Средняя заработная плата составляет 11 тыс. руб. Налоговые поступления в бюджет от промышленных предприятий составили 2 млн. руб. удельный вес которых всего лишь 2% в общем объеме собственных доходов.
Инвестиции
В 2014 году была продолжена работа по привлечению инвестиций в экономику города.
На сайте Министерства экономического развития и торговли Рязанской области и на сайте администрации города действуют интерактивные инвестиционные карты, на которых размещена информация о 12 свободных индустриальных площадках, с обеспеченной инфраструктурой, готовых для размещения производства, жилищного строительства и культурно-оздоровительных целей.
В текущем году объем инвестиций составил 205 млн. руб.
Основной объем инвестиций - 70 млн. руб. был направлен в сферу торговли на реализацию трех проектов.
Сейчас реализуется инвестиционный проект по строительству Торгово-гостиничного комплекса на улице Высоковольтной стоимостью 50 млн. руб.
16 декабря завершена процедура конкурсного производства в отношении стекольного завода.
Собственником имущества стала инвестиционная компания "Прио-лизинг", которая планирует выкупить земельный участок площадью 16 га и в дальнейшем организовать производственную деятельность.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 июля Скопин был включен в перечень монопрофильных муниципальных образований, имеющих риски ухудшения социально-экономического положения по причине влияния Скопинского автоагрегатного завода на жизнь города.
Правительством России утвержден комплекс мер по повышению инвестиционной привлекательности моногородов, направленный на преодоление зависимости городов, от крупных предприятий и на создание новых рабочих мест.
У Скопина появилась реальная возможность войти в федеральные и государственные программы, которые предусматривают поддержку и финансирование инвестиционных проектов.
Потребительский рынок
Самой динамично развивающейся отраслью экономики стала торговля.
В городе 567 объектов торговли, из которых 18 открыты в текущем году.
Обеспеченность торговыми площадями составляет 978 кв. м, это на 18% выше среднеобластного показателя.
Только за последний год в сфере торговли создано более 200 рабочих мест и сейчас в ней занято 15% экономически активного населения.
Отрасль торговли стала бюджетообразующей.
Поступления в бюджет от сферы торговли составили 20 млн. руб,, это 18% от собственных доходов.
В город стремительно входят федеральные торговые сети, которые создают "здоровую" конкуренцию.
Изменяются приоритеты потенциального потребителя. Население предпочитает современные форматы, которые позволяют экономить время, деньги, получать качественные услуги в одном месте.
Средняя заработная плата в настоящее время составляет 19 тыс. рублей, что больше на 2,5 тыс. руб. по сравнению с прошлым годом.
Рост доходов населения отразился на развитии потребительского рынка.
Оборот розничной торговли увеличился на 3% и составил 3 млрд. руб.
Значительное место в развитии потребительского рынка принадлежит общественному питанию.
В городе 30 предприятий общественного питания, из них 3 открылись в текущем году.
Предпринимательство
Одним из самых важных направлений в деятельности администрации всегда был вопрос развития и поддержки предпринимательства.
В городе 1147 субъектов малого и среднего предпринимательства.
За год 168 человек зарегистрировались в качестве индивидуального предпринимателя.
В малом и среднем бизнесе Скопина занято более 4 тысяч человек, это около четверти экономически активного населения города.
Поступления от малого бизнеса в бюджет города составили 24 млн. руб., что составляет 22% от собственных доходов.
Четвертый год в городе действует Фонд "Скопинский Центр поддержки предпринимательства - бизнес-инкубатор", являющийся организацией инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства.
Работа Фонда актуальна и востребована. Проведено более 400 консультаций по вопросам государственной поддержки, около 50 индивидуальных консультаций для начинающих предпринимателей, разработано 11 бизнес-планов и 6 бизнес-проектов.
25 слушателей прошли дистанционный курс обучения в Школе молодежного предпринимательства, из них пятеро открыли собственное дело.
Набирает популярность такой вид услуг фонда, как оформление документов для получения микрозаймов.
В текущем году в рамках государственной программы Рязанской области "Развитие малого и среднего предпринимательства..." городской округ получил субсидии из федерального и областного бюджетов в размере 23,4 млн. руб., из них субсидия в размере 1 млн. руб. на предоставление грантов начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства.
По итогам проведенного конкурса гранты получат 4 индивидуальных предпринимателя.
На создание и оснащение Центра народных художественных промыслов и ремесел получено 22,4 млн. руб.
Торжественное открытие Центра состоится 27 декабря.
В Центре будут представлены основные ремесла Рязанской области: скопинская керамика, шиловская лоза, кадомской вениз и михайловское кружево, а также - кузнечное дело, лоскутное шитье, ткачество, изготовление народного костюма и многое другое.
К Скопинскому Центру ремесел на всероссийской выставке-ярмарке "Ладья. Зимняя сказка 2014" был проявлен большой интерес со стороны предпринимателей и туристов.
Работы по оснащению Центра будут продолжены и в последующих годах.
Занятость
Ситуация на рынке труда в 2014 году осталась стабильной. Уровень регистрируемой безработицы составил 1,2%
На сегодняшний день в городе зарегистрировано 210 безработных, что на 8 человек меньше численности безработных на начало года.
В банк данных поступили сведения о 1398 вакансиях.
В реализации социальных программ активной политики занятости приняли участие 1670 человек, трудоустроено 693 человека.
Муниципальное имущество
Основная задача в сфере имущественных отношений - формирование и эффективное использование муниципальной собственности в целях пополнения бюджета.
В Реестре муниципальной собственности 34 учреждения, 7 муниципальных унитарных предприятий и имущество муниципальной казны.
На протяжении многих лет администрация обращалась в Министерство обороны России о передаче в муниципальную собственность города объектов недвижимости бывшей войсковой части.
Положительное решение было принято в декабре 2013 года и в первом полугодии 2014 года зарегистрировано право муниципальной собственности на 62 объекта недвижимости и на 2 земельных участка общей площадью 83 га.
Сейчас проводится раздел одного земельного участка на 28 земельных участков, из которых: три под объектами недвижимости для продажи, двадцать земельных участка для комплексной застройки под индивидуальное жилищное строительство, один для размещения МБУ "Благоустройства".
Работа с потенциальными инвесторами и покупателями будет продолжаться до окончательного определения использования всех объектов недвижимости и земельного участка бывшей войсковой части.
Приватизация муниципального имущества осуществляется в соответствии с Прогнозным планом (программой) приватизации, утвержденным Скопинским городским Советом депутатов.
Из включенных в Программу приватизации на 2014 год в результате 11 аукционов по продаже имущества, приватизировано 7 объектов.
От использования имущества муниципальной собственности в бюджет города поступило 24.2 млн. руб., что на 2 млн. больше 2013 года.
В рамках реализации Закона Рязанской области "О бесплатном предоставлении в собственность граждан земельных участков на территории Рязанской области" 72 многодетные семьи получили в собственность земельные участки общей площадью 55,5 тыс. кв. м.
Муниципальные услуги
С августа 2012 года государственные и муниципальные услуги представляются по принципу "одного окна" через Скопинский Многофункциональный центр.
График работы многофункционального центра предусматривает возможность обращения в вечернее время, до 20:00 часов, и в субботу.
Для двух удаленных микрорайонов города Скопина, осуществляется выезд специалистов.
Уровень удовлетворенности заявителей качеством предоставления услуг более 90%.
В перечне муниципальных услуг утверждено 55 услуг, из них 54 через центр.
За год оказано 3411 муниципальных услуг, количество которых по сравнению с 2013 годом увеличилось на 1467 услуг.
Для предоставления услуг в электронном виде ведется освоение системы межведомственного электронного взаимодействия, которая обеспечивает возможность получения услуг в электронном виде.
Муниципальный заказ
С 1 января 2014 года вступил в действие 44 Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд".
Полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных заказчиков и бюджетных учреждений возложены на отдел муниципального заказа администрации, который за год провел 66 аукционов в электронной форме и 31 запрос котировок.
Суммарная начальная цена контрактов, выставленных на аукционы в электронной форме и запросы котировок, составила 112,8 млн. руб.
По результатам закупок заключено 85 контрактов и договоров общей стоимостью 104,2 млн. руб. Размер экономии составил 8,5 млн. руб., это 7,5% от начальной максимальной цены.
Все контракты были заключены с отечественными участниками.
Строительство
В 2014 году по муниципальной программе "Дорожное хозяйство..." освоено 18,2 млн. руб., из них средства областного бюджета 4,7 млн. руб., местного бюджета 13,5 млн. руб.
Отремонтировано 20 364 кв. м дорожного покрытия.
Произведен ремонт 12 тыс. кв. м на ул. Советская на сумму 8 млн. руб. Выполнен ямочный ремонт на Гончарной площади, улицах К. Маркса, Высоковольтная, Октябрьская, Комсомольская, Афиногенова, Поташная, Пригородная, Ленина, Орджоникидзе, Рязанская и в мкр. Комсомольский общей площадью 9 кв. кв. м на сумму 5,2 млн. руб.
В начале декабря 2014 года начались работы по строительству автомобильной дороги по ул. Советская протяженностью 800 п. м Контракт заключен на сумму 54 млн. руб. и планируется закончить строительство до конца 2015 г.
По программе "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности ..." выполнены работы по установке приборов учета в системе теплоснабжения в котельных микрорайонов Октябрьский и Стекольный.
По программе "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда ..." построен 24-квартирный жилой дом по адресу ул. Мира д. 33 общей площадью 1300 кв. м стоимостью 39,4 млн. руб., в который расселено 52 человека из 3 аварийных жилых домов.
По программе "Безопасность дорожного движения" на сумму 157 тыс. руб. установлено 44 дорожных знака.
Жилищно-коммунальное хозяйство
Одной из самых важных и, одновременно, самой сложной, является отрасль жилищно-коммунального хозяйства, которая обеспечивает жизнь и работу населения, а также предприятий различных отраслей необходимыми ресурсами воды, газа, тепла.
При подготовке к отопительному периоду 2014 - 2015 гг. план основных мероприятий по подготовке жилищно-коммунального, энергетического хозяйства и объектов социальной сферы за счет собственных средств выполнен на 100%.
Отремонтировано и заменено 5 тыс. п. м сетей теплоснабжения, на 2 тыс. п. м больше 2013 года; 670 м теплоизоляции тепловых сетей; 1200 п. м водопроводных сетей, на 500 п. м больше прошлого года; 166 п. м сетей водоотведения; 2156 кв. м мягкой кровли и 360 кв. м жесткой кровли на общую сумму 10,3 млн. руб.
Произведен ремонт 4 км электрических сетей, на 2 км больше чем в 2013 г.; 4-х трансформаторных подстанций, произведена замена 270 шт. опор, 7 тыс. м проводов и других работ на общую сумму 3 млн. руб.
Получены паспорта готовности на все объекты коммунальной и социальной сферы, тепло-энергоснабжения и жилой фонд.
На отопительный период создан необходимый запас материально-технических ресурсов для ликвидации возможных аварийных ситуаций.
Для посыпки дорог и тротуаров в зимний период подготовлено 1100 т песко-соляной смеси.
Для работы в зимний условиях подготовлены специальные машины для механизированной уборки в количестве 12 единиц спецтехники.
Приобретена новая техника для службы благоустройства - мусоровоз МАЗ Е-994 стоимостью 2,9 тыс. руб. и до конца года будет приобретен трактор с бульдозерным оборудованием стоимостью 2,2 млн. руб.
В 2014 году проведены работы по диспетчеризации насосных станций в системе водоснабжения и водоотведения. Внедрение данной технологии позволит сэкономить муниципальному предприятию Скопинский комплекс водных систем ежегодно 500 тыс. руб.
За прошедшие три года, заменено 15 500 м тепловых сетей (всего 79 324 м), что составляет 20% от общего количества сетей, проведены работы по улучшению изоляции тепловых сетей с учетом новых технологий и современных материалов, что в общем позволило увеличить срок службы тепловых сетей и снизить в конечном итоге расход газа на 13%.
В системе теплоснабжения на всех котельных установлены приборы учета.
Архитектура
В 2014 году введено в эксплуатацию 20 жилых домов, общей площадью 5,3 тыс. кв. м, из них 19 индивидуальных жилых домов.
За год выдано разрешений на строительство 47 объектов и 31 разрешение на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства
Социальная сфера
Образование
Основные аспекты деятельности муниципальной системы образования в 2014 году были направлены на реализацию нового законодательства в сфере дошкольного, общего и дополнительного образования.
Дошкольное образование впервые приобрело статус полноправного уровня образовательной системы. Для обеспечения доступности дошкольного образования и повышения его качества проводилась целенаправленная работа по двум направлениям:
- ликвидация очередности на зачисление в детские сады;
- создание условий для внедрения федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования.
В настоящее время детские сады посещает 1527 детей в возрасте от 1,5 до 7 лет, что выше прошлогоднего показателя на 117 человек.
С 1 января 2014 г. введен электронный учет детей, желающих посещать дошкольные образовательные учреждения.
Охват детей от 3 до 7 лет услугами дошкольного образования составляет 94%.
Увеличение доли охваченных дошкольным образованием детей (от 3 до 7 лет) на 7,5% по сравнению с прошлым годом было достигнуто за счет дереструктуризации групповых помещений. В рамках реализации муниципальной целевой программы "Развитие образования в 2014 году" открыты две дополнительные группы в детских садах N 1 и N 9. Таким образом, в этом году дополнительно создано еще 40 мест.
Всего за три года открыты 8 дополнительных групп на 145 мест, что позволило ликвидировать очереди в детские сады.
Средняя заработная плата педагогических работников в дошкольных образовательных организациях составила 18 979 рублей и доведена до 100% средней заработной платы по общему образованию.
В системе общего образования важным приоритетом деятельности остается обеспечение успешности каждого ребенка независимо от места проживания, состояния его здоровья, социального положения семьи.
В городе стабильно функционируют 6 муниципальных общеобразовательных учреждений и 1 филиал базовой школы.
В целях оптимизации общего образования, эффективности использования бюджетных средств в текущем году реорганизована "Открытая (сменная) общеобразовательная школа", в которой было 18 учеников, путем присоединения к школе N 1 и, ликвидирован филиал школы N 4 "Коготковская начальная школа", в котором было 8 детей.
В рамках исполнения послания Президента Российской Федерации Федеральному собранию РФ продолжается планомерная работа по поэтапному сокращению доли школьников, обучающихся в две смены. Если 2013 году 4,7% школьников города обучались во вторую смену, то в текущем учебном году - 3,0% , это учащиеся школы N 4.
В 2014 году 19 выпускников (10,6%) получили золотую медаль "За особые успехи в учении", по итогам государственной итоговой аттестации знаком Губернатора Рязанской области "Медаль "За особые успехи в учении" награждены 10 выпускников. В целях поддержки отличников учебы и талантливой молодежи премией Главы администрации награждены 20 учащихся школ города, ежемесячные поощрительные стипендии присуждены 10 учащимся.
Несмотря на положительные изменения в образовательных учреждениях, остро стоит вопрос нехватки педагогических кадров. Наибольшая потребность учителей таких предметов, как математика, русский язык, английский язык.
Для привлечения в сферу образования молодых специалистов установлены ежемесячные доплаты: с высшим профессиональным образованием - 2 000 рублей; со средним профессиональным образованием - 1 500 рублей, развита система профессиональных конкурсов и, самое главное, повышена заработная плата педагогических работников, средний показатель которой в 2014 г. составил 23 489 рублей, что по сравнению с прошлым годом выше на 3 335 рублей.
Спорт
Развитие физической культуры и спорта является одним из приоритетных направлений работы администрации, которая была направлена на повышение качества спортивно-оздоровительной работы и создание условий по формированию здорового образа жизни среди населения.
В текущем году было подписано соглашение между министерством молодежной политики, физической культуры и спорта Рязанской области и администрацией муниципального образования - городской округ город Скопин "Об участии в организационно-экспериментальном этапе внедрения Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне".
Отделом физической культуры и спорта за год, проведено и принято участие в 121 мероприятии, из них в 60 на выезде.
56 мероприятий имели городской статус, 48 - областной, 5 - межрегиональный, 9 - всероссийский и 3 - международный.
Лучшие спортсмены города: Анастасия Корчагина, Дмитрий Ракчеев и Павел Чернышов удостоены стипендии губернатора Рязанской области.
Благодаря проделанной работе в области развития физической культуры и спорта, с каждым годом увеличивается количество людей желающих заниматься физкультурой и спортом: если в 2011 г. оно составляло 6045 человек, то в 2014 г. - 8040 человека; повышается уровень спортивных мероприятий и улучшаются достижения наших спортсменов:
- сборная нашего города заняла 3 место, а в парном разряде Скопинцы поднялись на высшую ступень в первенстве Центрального Федерального Округа по настольному теннису;
- Дарья Абрамова стала чемпионкой России и бронзовым призером Кубка мира по боксу;
- Павел Чернышов занял III призовое место на первом Международном турнире по шахматам "Мирный атом" и ему присвоено почетное звание Мастера ФИДЕ;.
- Анастасия Назаркина стала бронзовой призеркой на чемпионате мира по карате, проходившем в Японии.
Для создания условий для развития физической культуры и массового спорта, проведена большая работа по укреплению материально-технической базы.
На стадионе "Машиностроитель", впервые за 60 лет, произведен капитальный ремонт здания. Полностью обновлены помещения, имеются комфортабельные раздевалки, технические помещения.
В спортивном клубе "Рекорд" отремонтированы тренажерный и спортивный залы. Увеличена протяженность освещенной лыжной трассы от 800 до 1200 м.
Общая сумма на ремонт из всех источников финансирования составила 3,6 тыс. руб., из которых 3 млн. руб. внебюджетные средства.
В течение года приобретены инвентарь и трактор МТЗ-320 на сумму 800 тыс. руб.
Важным и долгожданным событием этого года стало открытие лыжной базы и многофункциональной спортивной площадки.
Реконструкция лыжной базы велась на протяжении двух лет. При совместном участии представителей бизнеса, в рамках договора "О социальном партнерстве, с производственно-строительной компанией "Зеленый сад", сегодня этот спортивный объект, станет хорошей стартовой площадкой для увеличения спортивного роста лыжников, футболистов и легкоатлетов города.
Культура
2014 год в Скопине был объявлен Годом культуры.
В течение года работниками культуры проведено 698 культурно-массовых мероприятий.
Среди них наиболее значимые:
- I-й Межрайонный фестиваль народного костюма Рязанской области "Преданья старины глубокой", который стал открытием Года культуры;
- На базе учреждений культуры прошел выездной семинар общественной палаты Рязанской областной думы "Этнография. Промыслы. Ремесла. Сохранение и развитие в современных условиях";
- III межрайонный молодежный слет, посвященный 700-летию со дня рождения преподобного Сергия Радонежского, собрал 21 команду из 13 муниципальных образований Рязанской области;
- Впервые были проведены два муниципальных конкурса "Лучший преподаватель школы дополнительного образования" и "Лучший работник учреждения культуры";
- Целым циклом мероприятий была отмечена 110-я годовщина со Дня рождения Героя Советского Союза, Народного героя Югославии, Маршала Советского Союза, нашего земляка - Сергея Семеновича Бюрюзова и 105-я годовщина со Дня рождения Героя Советского Союза, Национального героя Италии - Федора Андриановича Полетаева;
- Ярким событием стало открытие в городе театра песни "Шанс", для которого был выполнен ремонт помещений подросткового клуба "Ровесник" на сумму 600 тыс. руб.
- В муниципалитете создан ресурсный центр на базе Рязанского университета культуры для переподготовки кадрового потенциала. Подписан Договор о сотрудничестве.
- 28 октября в Скопине отрылся филиал областной филармонии.
Завершится 2014 год - Год культуры, открытием Центра художественных промыслов и ремесел, на который мы возлагаем большие надежды по увеличению туристических потоков в Скопин.
Наступающий 2015 год - год 70-летия Великой победы.
Скопинцы внесли достойный вклад в освобождение нашей Родины и поэтому 2015 год в Скопине объявлен Годом воинской Славы.
Бюджет
Главным инструментом проведения социальной, финансовой и инвестиционной политики является бюджет.
Доходы бюджета 2014 года составят 465 млн. руб.
Плановые показатели по собственным налоговым и неналоговым доходам бюджета в размере 109,5 млн. руб. будут выполнены на 100%.
Первоначальная цифра по собственным доходам в размере 92,5 млн. рублей была увеличена на 7 млн. рублей при утверждении бюджета и на 10 млн. руб. в ходе исполнения бюджета.
Дополнительно поступившие средства направлены на увеличение ассигнований дорожного фонда и приобретение коммунальной техники.
На текущий момент плановые назначения выполнены на 102% по единому налогу на вмененный доход, на 136% по налогу на имущество физических лиц.
Основной бюджетообразующий источник формирования доходной части бюджета- налог на доходы физических лиц, поступления которого ожидаются в размере 42 млн. рублей. В общем объеме поступлений это занимает 38%. В сопоставимых условиях рост НДФЛ к уровню прошлого года составляет 8%.
В целом рост поступлений собственных доходов к уровню 2013 года составит 8% или 8 млн. руб.
В рамках выполнения плана мероприятий по мобилизации дополнительных налоговых доходов ежемесячно проводились заседания межведомственной комиссии, на которых заслушаны 82 субъекта предпринимательства и 24 физических лица.
По результатам работы комиссии погашена задолженность в бюджет города в размере 3 млн. руб.
Безвозмездные поступления от бюджетов других уровней в виде дотаций, субсидий и субвенция составили 356 млн. рубл.
Расходы бюджета составляют 478 млн. руб.
В отраслевой структуре расходов наибольший удельный вес - 70%, занимает социальная сфера. На ее финансирование направлено 335,4 млн. руб.
В целях повышения эффективности бюджетных расходов все шире применяется программно-целевой метод бюджетирования.
В 2014 году реализовывалось 18 муниципальных программ, фактический объем финансирования, которых составил 79 млн. руб., в том числе средства федерального бюджета - 37 млн. руб., областного бюджета - 23 млн. руб., бюджета города - 19 млн. руб.
Итоги исполнения бюджета муниципального образования позволили обеспечить финансирование социально-значимых расходных обязательств в полном объеме, в том числе своевременную выплату заработной платы работникам бюджетной сферы, рассчитаться за топливно-энергетические ресурсы.
Начиная с сентября 2011 года системно, ежедневно велась работа по эффективному управлению муниципальными финансами и, прежде всего, по повышению эффективности бюджетных расходов.
За три года Контрольно-счетной комиссии проведено 23 контрольных мероприятия, в т.ч. - 13 в бюджетных учреждениях, 8 в муниципальных предприятиях и 2 в некоммерческих организациях.
Работа Контрольно-счетной комиссии имеет очень важное значение, так как она повышает финансовую дисциплину руководителей организаций и предприятий.
Напомню, в сентябре 2011 года имелась просроченная задолженность перед поставщиками за питание, ремонт дорог, энергоносители в размере 25 млн. руб. Причем почти 8 млн. руб. были выявлены в последующих периодах. Долговые обязательства по коммерческому кредиту составляли 7 млн. руб. Кому мы только не были должны!
Высокий уровень дотационности, кредиторской задолженности, долговых обязательств ограничивали возможности городского округа на участие в федеральных и областных программах, не позволили принимать обеспеченные финансами собственные программы.
Мероприятия, направленные на рациональное и эффективное использование бюджетных средств дали свой результат, и сегодня я могу вам доложить, что бюджет не имеет просроченной кредиторской задолженности.
Текущая задолженность на утро 25 декабря составляет 850 тыс. руб.
За три года при выделении на софинансирование из бюджета города 37 млн. руб. за счет участия в программах привлечено 250 млн. руб. из областного и федерального бюджетов.
Бюджет городского округа на 1 января 2015 года является сбалансированным и это хороший запас финансовой прочности городского округа на предстоящие годы и поможет сгладить нестабильность в экономике.
Эффективность деятельности органов местного самоуправления оценивается значениями утвержденных показателей.
Правительство оценило, как работа органов власти города отразилась на качестве жизни, главными составляющими которого являются такие близкие каждому человеку понятия, как личный доход, комфортное и доступное жилье, здоровье, семья, возможность трудиться и получать образование, безопасность, удовлетворение материальных и духовных потребностей
Правительством Рязанской области лучшим городским округом по итогам проведенной оценки за 2013 год признан город Скопин, поднявшийся с последнего места за 2011 год, и Распоряжением Губернатора за первое место муниципалитету выделен гранд в размере 1270 тыс. руб.
В заключение своего доклада я хочу поблагодарить за сотрудничество и взаимопонимание своих коллег и депутатов Скопиского городского Совета!
За период совместной работы мы сформировали профессиональную команду единомышленников, и я уверена, что под управлением этой команды город Скопин будет развиваться!
У города большое прошлое и хорошее будущее!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Скопинского городского Совета депутатов Рязанской области от 25 декабря 2014 г. N 150/21 "Об отчете главы администрации муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области"
Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия
Текст решения официально опубликован не был