Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации муниципального образования -
Тумское городское поселение
Клепиковского муниципального района
от 13 ноября 2014 г. N 93
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Приемка помещений после переустройства и (или) перепланировки"
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Приемка помещений после переустройства и (или) перепланировки" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результата предоставления муниципальной услуги "Приемка помещений после переустройства и (или) перепланировки" (далее - муниципальная услуга), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, и определяет порядок, сроки и последовательность действий (далее - административных процедур) по согласованию переустройства (перепланировки) жилых помещений.
1.2. В целях настоящего Административного регламента применяются следующие понятия:
муниципальная услуга, предоставляемая органом местного самоуправления (далее - муниципальная услуга) - деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется по запросам Заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и уставами муниципальных образований;
заявители (потребители муниципальной услуги) - физическое или юридическое лицо (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченные представители, обратившиеся в орган, предоставляющий муниципальные услуги, либо в организации, предоставляющие государственные и (или) муниципальные услуги с запросом о предоставлении государственной или муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме;
административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления государственной или муниципальной услуги;
переустройство жилого помещения - это установка, замена или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения;
перепланировка жилого помещения - это изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт жилого помещения;
многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг - российская организация, независимо от организационно - правовой формы (в том числе являющаяся автономным учреждением), отвечающая требованиям, установленным Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и уполномоченная на организацию предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме, по принципу "одного окна".
1.3. Заявителями (потребителями муниципальной услуги) являются физические и юридические лица - собственники соответствующего помещения или уполномоченные ими лица.
Муниципальная услуга предоставляется на основании заявления Заявителя (потребителя муниципальной услуги).
Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.4. Предоставление муниципальной услуги осуществляется администрацией муниципального образования - Тумское городское поселение Клепиковский муниципальный район - Рязанской области (далее - Администрация), либо через многофункциональный центр (далее - МФЦ). В случае обращения заявителя с запросом о предоставлении муниципальной услуги в многофункциональный центр, порядок и сроки приема и регистрации запроса, а также выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги определяются в соответствии с соглашением о взаимодействии, нормативно-правовыми актами, регламентом деятельности многофункционального центра.
Предоставление муниципального услуги может быть организовано с использованием информационно-коммуникабельных технологий (в электронной форме), в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг.
1.5. Информацию о предоставлении муниципальной услуги можно получить в администрации муниципального образования - Тумское городское поселение Клепиковского муниципального района (далее - Администрация) и в Клепиковском территориальном отделе Государственного бюджетного учреждения Рязанской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Рязанской области" (далее - МФЦ).
1.5.1. Информация о месте нахождения и графике работы Администрации.
Местонахождение и почтовый адрес:
391001, Рязанская область, Клепиковский район, р.п. Тума, ул. Ленина, дом 158, кабинет N 6
контактный телефон: 8 (49142) 4-01-70
Интернет адрес: Сайт клепиковскийрайон.рф,
адрес электронной почты: tuma-adm1@mail.ryazan.ru
Время работы: Ежедневно, кроме субботы и воскресенья, с 8.00 до 17.00.
Обед с 12.00 до 13.00.
1.5.2. Информация о месте нахождения МФЦ.
Местонахождение и почтовый адрес:
391030, Рязанская область, г. Спас-Клепики, пл. Ленина, д. 1. 1-этаж, кабинет N 5;
391001, Рязанская область, Клепиковский район, р.п. Тума, ул. Ленина, д. 111а;
391001, Рязанская область, Клепиковский район, р.п. Тума, ул. Ленина, д. 183а.
1.5.3. Порядок получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги.
- Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги предоставляется бесплатно.
- Получение Заявителями информации о процедуре предоставления муниципальной услуги, включая перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, может осуществляться путем индивидуального или публичного информирования, в устной или письменной форме, в сети интернет на официальном сайте муниципального образования, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг" и информационной системе "Портал Государственных услуг Рязанской области".
- Индивидуальное устное информирование о процедуре предоставления муниципальной услуги осуществляется при обращении Заявителей в Администрацию или в МФЦ лично или по телефону. Продолжительность индивидуального устного информирования каждого Заявителя составляет не более 10 минут. Время ожидания Заявителя для получения устной консультации не должно превышать 15 минут.
- При консультировании по телефону специалисты Администрации, МФЦ должны назвать свою фамилию, имя, отчество, должность, а также наименование подразделения, в которое обратился Заявитель, а затем в вежливой форме четко и подробно проинформировать обратившегося по предоставлению муниципальной услуги.
- Индивидуальное письменное информирование по процедуре предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами Администрации, МФЦ при обращении заинтересованных лиц путем почтовых отправлений, электронной почтой или через интернет-сайт клепиковскийрайон.рф.
- Ответ направляется в письменном виде, электронной почтой либо через интернет-сайт в зависимости от способа обращения Заявителя или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении Заявителя, с указанием должности лица, подписавшего ответ, а также фамилии и номера телефона непосредственного исполнителя.
При индивидуальном письменном информировании ответ направляется Заявителю в течение 30 календарных дней со дня поступления запроса.
- Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в печатных СМИ, интернет-сайтах, оформления информационных стендов.
- Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги должна представляться Заявителям оперативно, быть четкой, достоверной, полной.
- Информационные материалы, образцы заявлений можно получить в Администрации и в МФЦ по адресу: р.п. Тума, ул. Ленина, д. 111а, д. 183а;
г. Спас-Клепики, пл. Ленина, д. 1, кабинет N 5, а также на интернет-сайте клепиковскийрайон.рф.
1.5.4. При невозможности специалиста Администрации, МФЦ, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого специалиста или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.5.5. Заявители, представившие документы для получения муниципальной услуги, в обязательном порядке информируются специалистами Администрации, МФЦ:
- об основаниях отказа в переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение;
- о сроке предоставления муниципальной услуги;
- о возможности получения результата предоставления муниципальной услуги.
1.5.6. Заявителям должна быть предоставлена возможность для предварительной записи на подачу документов для получения муниципальной услуги.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Приемка помещений после переустройства и (или) перепланировки".
2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется администрацией муниципального образования - Тумское городское поселение Клепиковский муниципальный район - Рязанской области (далее - Администрация), либо через многофункциональный центр (далее - МФЦ). В случае обращения заявителя с запросом о предоставлении муниципальной услуги в многофункциональный центр, порядок и сроки приема и регистрации запроса, а также выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги определяются в соответствии с соглашением о взаимодействии, нормативно-правовыми актами, регламентом деятельности многофункционального центра.
Предоставление муниципального услуги может быть организовано с использованием информационно-коммуникабельных технологий (в электронной форме), в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг.
2.3. Администрация в процессе предоставления муниципальной услуги взаимодействует со следующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями:
- сектором архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования - Клепиковский муниципальный район;
- Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Рязанской области;
- филиалом Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Рязанской области;
- ОАО междугородной и международной электрической связи "РОСТЕЛЕКОМ"
- ОАО "Рязанская областная электросетевая компания" филиал "Клепиковский район электрических сетей"
Администрация и МФЦ не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации.
2.4. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача Заявителю следующих документов:
а) выдача заявителю акта о завершении переустройства и (или) перепланировки помещения;
б) выдача заявителю решения об отказе в выдаче акта о завершении переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
2.5. Срок приемки помещения после переустройства и (или) перепланировки составляет 30 рабочих дней со дня обращения заявителя и представления документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя.
До подписания акта о завершении переустройства и (или) перепланировки жилого помещения заявитель вправе обратиться с заявлением на имя председателя комиссии по приемке помещений после переустройства и (или) перепланировки (далее - комиссия) о приостановке подготовки документов на срок не более 10 рабочих дней для предоставления дополнительных документов или устранения замечаний членов комиссии.
При наличии особого мнения члена(ов) приемочной комиссии документы возвращаются заявителю на срок не более 30 рабочих дней, при этом срок приемки помещения после переустройства и (или) перепланировки увеличивается на срок, указанный в уведомлении о возврате документов.
Уведомление о возврате документов выдается или направляется заявителю в течение 3 рабочих дней с момента его подписания.
Акт приемочной комиссии о завершении переустройства и (или) перепланировки помещения выдается или направляется заявителю в течение 3 рабочих дней с момента подписания.
При направлении заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, по почте срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня поступления в Администрацию или МФЦ заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (по дате регистрации).
Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.7. Правовыми основаниями для предоставления муниципальной услуги являются:
- Конституция Российской Федерации;
- Жилищный кодекс Российской Федерации;
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Градостроительный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Постановление Правительства РФ от 28 апреля 2005 года N 266 "Об утверждении формы заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения и формы документа, подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения";
- Постановление Правительства РФ от 25 июня 2012 г. N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг";
- Постановление Правительства РФ от 25 августа 2012 г. N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг";
- Постановление Правительства РФ от 25 января 2013 г. N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг";
- Распоряжение Правительства РФ от 17 декабря 2009 г. N 1993-р "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде";
- Решение Совета депутатов муниципального образования - Тумское городское поселение Клепиковского муниципального района от 19 мая 2010 года N 21 "Об утверждении Положения о переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение, о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого и нежилого помещений, расположенных на территории муниципального образования - Тумское городское поселение";
- Устав муниципального образования - Тумское городское поселение Клепиковского муниципального района Рязанской области;
- Соглашения о передаче полномочий на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселений, администрациями городского и сельских муниципальных образований администрации муниципального образования - Клепиковский муниципальный район Рязанской области на каждый финансовый год;
- Иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Рязанской области, регулирующие жилищные отношения.
Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги
2.8. Для предоставления муниципальной услуги необходимо наличие следующих документов:
- заявление по форме согласно Приложению N 1 к Административному регламенту;
- документы, выданные органом по охране памятников архитектуры, истории и культуры, о результатах обследования объекта на предмет фактического исполнения заявителем условий проекта и требований законодательства, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры;
- технический паспорт помещения, выданный организацией (органом) технической инвентаризации;
- документ, являющийся основанием проведения переустройства и (или) перепланировки;
- заключение межведомственной комиссии по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания (если при переводе нежилого помещения в жилое помещение переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого).
Заявитель вправе не представлять документы, предусмотренные абзацами 4, 5, 6 настоящего пункта. Для рассмотрения заявления о принятии помещения после проведенной перепланировки и (или) переустройства Администрация запрашивает копию технического паспорта помещения или содержащиеся в нем сведения в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
В случае непредставления документов, предусмотренных абзацами 5, 6 настоящего пункта, заявитель указывает их реквизиты (наименование, дата, номер) в заявлении. Получение сведений в таком случае осуществляется Администрацией самостоятельно, в том числе в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
Запрошенные документы (их копии или содержащиеся в них сведения) могут представляться на бумажном носителе, в форме электронного документа либо в виде заверенных уполномоченным лицом копий запрошенных документов, в том числе в форме электронного документа.
2.9. Заявление подается по форме, установленной в Приложении N 1 к настоящему административному регламенту. Все графы форм должны быть заполнены надлежащим образом, информация, отражающаяся в формах, должна соответствовать содержанию документов - подлинников.
Заявление может быть заполнено от руки или машинным способом, распечатано посредством электронных печатающих устройств.
Специалист Администрации, МФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов, может по просьбе Заявителя оформить заявление о предоставлении муниципальной услуги с использованием программных средств. В этом случае Заявитель собственноручно указывает на заявлении свою фамилию, имя и отчество, ставит дату и подпись.
Заявление формируется в двух экземплярах, один из которых выдается Заявителю, и подписывается Заявителем.
В случае если копии документов, предоставляемых Заявителем, не заверены нотариусом, то вместе с копиями документов предъявляются их оригиналы.
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- непредставление заявителем документа, удостоверяющего его личность;
- непредставление представителем заявителя документа, удостоверяющего личность и полномочия;
2.11. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приемке помещений после переустройства и (или) перепланировки:
- непредставление документов, указанных в пункте 2.8 Административного регламента, обязанность по представлению которых возложена на заявителя;
- нарушение при проведении работ утвержденного и согласованного в установленном порядке проекта переустройства и (или) перепланировки помещения;
- не устранение замечаний в срок, определенный председателем комиссии;
- представленные документы по форме или содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства;
- неподтверждение в результате проверки подлинности электронной подписи, используемой для подписания документов заявителем или представителем заявителя;
- файлы, содержащие приложенные к заявлению документы, повреждены или содержащуюся в них информацию не удается прочитать.
При наличии оснований для отказа в приеме документов Заявителю устно, а по требованию Заявителя - письменно, предоставляется консультация по перечню и качеству предоставляемых документов и выдается памятка с полным списком необходимых документов для предоставления муниципальной услуги.
В случае устранения причин, послуживших основанием для отказа в приеме документов для предоставления муниципальной услуги, Заявитель может повторно обратиться с аналогичным заявлением.
2.12. Предоставление муниципальной услуги осуществляется без взимания платы.
2.13. Максимальное время ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
Максимальное время ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
2.14. Максимальный срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 45 минут.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
На территории, прилегающей к зданию, где расположены помещения Администрации или МФЦ, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. На стоянке должно быть не менее 5 мест, из них не менее 1 места - для парковки специальных транспортных средств лиц с ограниченными возможностями передвижения. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
Здание, в котором располагаются помещения Администрации или МФЦ, должно быть оборудовано отдельным входом для свободного доступа заявителей.
Входы в помещения Администрации или МФЦ, где осуществляется прием и выдача документов, оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить свободный доступ лиц с ограниченными возможностями передвижения, включая лиц, использующих кресла-коляски.
Центральный вход в здание, в котором располагаются помещения Администрации или МФЦ, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании и графике работы Администрации или МФЦ.
Помещения Администрации или МФЦ должны соответствовать установленным противопожарным и санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Здание, в котором располагаются помещения Администрации или МФЦ, должно иметь туалет со свободным доступом к нему в рабочее время заявителей.
Помещения Администрации или МФЦ, в которых осуществляется прием и выдача документов, включают места для ожидания, места для информирования заявителей и заполнения необходимых документов, а также места для приема заявителей.
Места для ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы должностных лиц.
Места для ожидания оборудуются стульями, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.
Места для информирования и заполнения необходимых документов оборудуются информационными стендами, стульями и столами либо стойками для оформления документов, обеспечиваются бланками заявлений и необходимыми канцелярскими принадлежностями.
На информационном стенде размещается следующая информация:
а) срок предоставления муниципальной услуги и сроки выполнения отдельных административных действий;
б) форма заявления и образец его заполнения;
в) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и предъявляемые к ним требования;
г) перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
д) информация о платности (бесплатности) предоставления муниципальной услуги;
е) извлечения из Административного регламента.
Прием заявителей осуществляется в кабинетах (окнах) приема документов.
Кабинеты (окна) приема документов должны быть оборудованы информационными табличками с указанием:
а) номера кабинета (окна);
б) фамилии, имени, отчества и должности лица, ведущего прием;
в) графика приема.
Специалисты Администрации или МФЦ, осуществляющие прием документов, обеспечиваются личными идентификационными карточками и (или) настольными табличками.
Места для приема документов должны быть снабжены стульями, иметь место для письма и раскладки документов.
В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним должностным лицом одновременно ведется прием только одного заявителя по одному обращению, за исключением случаев обращения нескольких заявителей за предоставлением одной муниципальной услуги.
Каждое рабочее место должностного лица должно быть оборудовано телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройствам.
При оборудовании помещений, в которых предоставляется муниципальная услуга, обеспечивается возможность беспрепятственной эвакуации всех заявителей и должностных лиц в случае возникновения чрезвычайной ситуации.
При высокой нагрузке и превышении установленных Административным регламентом сроков ожидания в очереди по решению руководителя Администрации или МФЦ продолжительность времени и количество дней приема могут быть увеличены.
2.16. Показатели доступности и качества муниципальных услуг.
Показателями доступности муниципальной услуги являются:
а) транспортная доступность к месту предоставления муниципальной услуги;
б) размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги в едином портале государственных и муниципальных услуг.
Показателями качества муниципальной услуги являются:
а) соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;
б) соблюдение сроков ожидания в очереди при подаче и получении документов;
в) отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения, действия (бездействие), принятые и осуществленные при предоставлении муниципальной услуги.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.