Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования - Заборьевское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области, Совет депутатов решил:
1. Утвердить Программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры МО - Заборьевское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области (Приложение N 1).
2. Данное решение вступает в силу с момента его принятия и подлежит опубликованию.
Председатель Совета депутатов |
Н.В. Логинов |
Глава муниципального образования - |
В.Г. Сидоров |
Программа
комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования - Заборьевское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области на период 2015 - 2025 годы
(утв. решением Совета депутатов МО - Заборьевское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области от 27 апреля 2015 г. N 11)
Паспорт программы
Наименование Программы |
Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования - Заборьевское сельское поселение на 2015 - 2025 гг. |
Основания для разработки Программы |
- Федеральный закон от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; - Поручения Президента Российской Федерации от 17 марта 2011 года Пр-701; - распоряжения Правительства Российской Федерации от 02 февраля 2010 года N 102-р "Об утверждении Концепции федеральной целевой программы "Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства на 2010 - 2020 годы" |
Разработчик Программы |
Администрация муниципального образования - Заборьевское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области |
Исполнители Программы |
- Администрация муниципального образования - Заборьевское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области; - предприятия и организации жилищно-коммунального хозяйства и коммунальной энергетики сельского поселения, подрядные организации различных форм собственности, выигравшие конкурс. |
Контроль за реализацией Программы |
Глава администрации муниципального образования - Заборьевское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области |
Цель Программы |
Реконструкция и модернизации систем коммунальной инфраструктуры, качественное и надежное обеспечение коммунальными услугами потребителей сельского поселения, обеспечение развития коммунальных систем и объектов в соответствии с потребностями жилищного и промышленного строительства, повышение качества производимых для потребителей коммунальных услуг, улучшение экологической ситуации на территории муниципального образования - Заборьевское сельское поселение. Программа является базовым документом для разработки инвестиционных и производственных программ организаций коммунального комплекса сельского поселения. |
Задачи Программы |
1. Инженерно-техническая оптимизация систем коммунальной инфраструктуры. 2. Повышение надежности систем коммунальной инфраструктуры. 3. Обеспечение более комфортных условий проживания населения сельского поселения. 4. Повышение качества предоставляемых ЖКУ услуг. 5. Снижение потребления энергетических ресурсов. 6. Снижение потерь при поставке ресурсов потребителям. 7. Улучшение экологической обстановки в сельском поселении. 8. Повышение инвестиционной привлекательности коммунальной инфраструктуры сельского поселения. 9. Обеспечение сбалансированности интересов субъектов коммунальной инфраструктуры и потребителей. |
Сроки реализации Программы |
Начало - 2015 год Окончание - 2025 год |
Объемы и источники финансирования |
Необходимый объем финансирования Программы: 149705 тыс. рублей. Основными источниками финансирования Программы будут являться средства областного бюджета, средства местного бюджета, собственные средства предприятий коммунального комплекса, внебюджетные источники. |
1. Введение
Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Заборьевского сельского поселения Рязанского муниципального района Рязанской области на период до 2025 года (далее Программа) разработана на основании (с использованием):
- Генерального плана Заборьевского сельского поселения Рязанского муниципального района Рязанской области, утвержденной решением Совета депутатов муниципального образования - Заборьевское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области от 30.05.2014 г. N 22;
- Правил землепользования и застройки муниципального образования - Заборьевское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области, утвержденной решением Совета депутатов муниципального образования - Заборьевское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области от 17.12.2014 г. N 45;
- Схемы водоснабжения и водоотведения муниципального образования - Заборьевское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области на 2014 - 2035 годы, утвержденной постановлением администрации муниципального образования - Заборьевское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области от 03.10.2014 г. N 112;
В соответствии с требованиями:
- Постановления Правительства Российской Федерации от 14 июня 2013 г. N 502 "Об утверждении требований к программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов";
- Федерального закона от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федерального закона от 26 марта 2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике";
- Федерального закона от 27 июля 2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении";
- Федерального закона от 07 декабря 2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении";
- Федерального закона от 31 марта 1999 N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации";
- Федерального закона от 24 июня 1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (в ред. от 29.12.2014 г.);
2. Характеристика муниципального образования - Заборьевское сельское поселение Рязанского муниципального района
Муниципальное образование - Заборьевское сельское поселение является административным центром Рязанского муниципального района, расположенного в центральной части рязанской области.
В соответствии с законодательством Российской Федерации и Рязанской области, регламентирующим вопросы местного самоуправления, на территории сельского поселения осуществляется местное самоуправление, принят Устав, действуют выборные всеобщим голосованием граждан, проживающих на территории сельского поселения органы исполнительной и представительной власти.
Территорию сельского поселения образуют территории 15 административно-территориальной единицы с общей численностью постоянно проживающего населения 4011 человек.
Общая площадь земель сельского поселения в его современных административных границах 58211,9 кв. км. Протяженность дорог муниципального образования - Заборьевское сельское поселение составляет 150 км, в том числе с твердым покрытием 80 км.
Основные предприятия поселения:
1. ЗАО "Заборье".
2. ООО "Питер Пит".
3. Индивидуальные предприниматели.
Климатические условия
Климат сельского поселения умеренно-континентальный, с теплым летом и умеренно-холодной зимой со средней температурой января - 11 градусов ниже нуля, июля - 19 градусов тепла. Осадков выпадает около 660 мм в год.
На его формирование влияют географическая широта, от которой зависит количество поступающей солнечной радиации (93 ккал/кв. см) и циркуляция воздушных масс. Среднегодовая температура воздуха составляет + 4,0С.
В течение года осадки распределяются неравномерно.
2.1 Показатели сферы жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования
Показатель |
Ед. измерения |
Значение показателя |
Общая площадь жилого фонда: |
тыс. кв. м |
206,0 |
в том числе: |
|
- |
Муниципальный жилищный фонд |
-//- |
2,807 |
МКД (многоквартирные жилые дома) |
-//- |
13 |
из них в управлении: |
|
|
УК (управляющая компания) |
-//- |
13 |
Управление ТСЖ |
-//- |
- |
Непосредственное управление |
-//- |
- |
МКД не выбравшие способ управления |
|
- |
Теплоснабжение | ||
Поквартирное индивидуальное отопление во всех многоквартирных домах и автономные пункты в объектах социальной сферы. | ||
Водоснабжение | ||
Скважины |
шт. |
12 |
из них обслуживают многоквартирный жилищный фонд |
-//- |
6 |
средняя производительность |
куб. м/сут. |
240 |
Водопроводы |
единиц |
8 |
из них обслуживают многоквартирный жилищный фонд |
-//- |
4 |
Протяженность сетей |
км. |
57,2 |
из них обслуживают многоквартирный жилищный фонд |
-//- |
9,1 |
Водоотведение | ||
Очистные сооружения |
единиц |
2 |
Станции перекачки стоков Количество канализационных колодцев |
шт. шт. |
2 12 |
Протяженность канализационных сетей |
км. |
4 |
Газификация | ||
Количество населенных пунктов газифицированных природным газом |
шт. |
9 |
Количество квартир и индивидуальных домовладений, газифицированных природным газом |
шт. |
более 3300 |
Размещение (утилизация ТБО) | ||
Количество обслуживаемого населения в год |
чел. |
3900 |
Годовая удельная норма накопления ТБО |
куб. м/чел. |
3,5 |
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
4. Характеристика существующей системы коммунальной инфраструктуры, перспективы развития
ЖКХ является одной из важных сфер экономики муниципального образования - Заборьевское сельское поселение. Жилищно-коммунальные услуги имеют для населения особое значение и являются жизненно необходимыми. От их качества зависит не только комфортность, но и безопасность проживания граждан в своем жилище. Поэтому устойчивое функционирование ЖКХ - это одна из основ социальной безопасности и стабильности в обществе.
На территории муниципального образования - Заборьевское сельское поселение предоставлением услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства занимаются ООО "ЖКХ Заборье" и МУП ЖКХ "Заборьевское".
а. Теплоснабжение
Согласно программе по переводу многоквартирных домов на индивидуальное отопление на территории Заборьевского сельского поселения централизованное отопление и котельные отсутствуют. Индивидуальное отопление является наиболее экономически выгодным.
b. Водоснабжение
Обеспечение муниципального образования - Заборьевское сельское поселение питьевой водой осуществляется из 12-ти подземных водозаборов:
N |
Населенный пункт |
Количество скважин |
Протяженность уличной водопроводной сети, км |
1 |
с. Агро-Пустынь |
2 |
10,6 |
2 |
с. Заборье |
3 |
10,1 |
3 |
д. Полково |
2 |
8,9 |
4 |
пос. Ласковский |
2 |
12,5 |
5 |
пос. Приозерный |
1 |
4,2 |
6 |
д. Требухино |
- |
1,2 |
7 |
пос. Передельцы |
1 |
4,0 |
8 |
с. Ласково |
- |
|
9 |
с. Картаносово |
1 |
5,7 |
Итого |
57,2 |
Список населенных пунктов, где отсутствует централизованное водоснабжение, количество общественных колодцев, их состояние, проблемные вопросы.
Централизованное водоснабжение отсутствует в с. Борисково, д. Деулино, пос. Поповка, пос. Лесохим, д. Кельцы, д. Отводное, с. Ласково. Водоснабжение этих населенных пунктов осуществляется при помощи колодцев и индивидуальных скважин.
Основные мероприятия по улучшению качества питьевой воды:
1. Строительство блочно-модульных систем подготовки подземных вод.
2. Реконструкция действующих и строительство новых объектов водоснабжения с использованием технологий и современных материалов.
3. Установка индивидуальных и групповых приборов учета водопотребления.
4. Приемлемые цены за анализ питьевой воды с целью более объективных и конструктивных решений по улучшению качества питьевой воды.
5. Организация зон санитарной охраны артезианских скважин.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
i. Программа развития водоснабжения
1. Основные направления модернизации системы водоснабжения.
Реконструкция действующих и строительство новых объектов, сетей и сооружений водопровода позволит решить следующие задачи:
- снижение неучтенного расхода и потерь воды;
- снижение износа сетей и сооружений водоснабжения;
- обеспечение надежности (бесперебойности) системы водоснабжения;
- обеспечение возможности обеспечения потребителей воды в районах социально-жилой застройки сельского поселения;
- ликвидация дефицита воды в отдельных населенных пунктах;
- расширение возможностей подключения объектов перспективного строительства;
- повышение степени очистки и качества воды.
2. Перечень мероприятий до 2025 года. Оценка финансовых потребностей для реализации мероприятий. Источники
N |
Наименование работ |
Ед. измер. |
Количество |
Стоимость, тыс. руб. |
Источники |
2015 - 2025 г. |
2015 - 2025 г. |
2015 - 2025 г. |
|||
1 |
Разработка ПСД и установка частотных преобразователей |
шт. |
2 |
250 |
Местный бюджет |
2 |
Строительство арт. скважины в с. Агро-Пустынь |
шт. |
1 |
6500 |
Областной бюджет |
3 |
Разработка ПСД и строительство арт. скважины в с. Заборье |
шт. |
1 |
8500 |
Местный и областной бюджеты |
4 |
Реконструкция водопроводной сети в д. Полково |
п. м |
4500 |
6000 |
Областной бюджет |
5 |
Разработка ПСД и строительство централизованной системы водоснабжения в д. Деулино |
п. м |
8200 |
24500 |
Местный и областной бюджеты |
6 |
Разработка ПСД на реконструкцию арт. скважины и водопроводных сетей д. Полково |
шт. |
1500 |
10000 |
Местный и областной бюджеты |
7 |
Установка приборов учета на существующие водозаборы |
шт. |
8 |
850 |
Местный бюджет |
8 |
Обустройство зон санитарной охраны водозаборов |
шт. |
6 |
900 |
Местный бюджет |
3. Определение эффекта от реализации мероприятий
Основными показателями эффективности выполнения Программы будут являться:
1). Снижение степени износа сетей и сооружений водоснабжения до 50%;
2). Повышение надежности оказываемых услуг за счет снижения аварийности на объектах водоснабжения на 25%;
3). Снижение неучтенного расхода и потерь воды до уровня 10%;
4). Экономия финансовых и энергетических ресурсов;
5). Повышение качества предоставляемых услуг, экологической безопасности и степени очистки воды;
6). Обеспечение услугами водоснабжения новых потребителей.
3.3. Водоотведение и очистка сточных вод
В настоящее время сеть канализации имеется в с. Заборье, п. Приозерный, д. Полково, с. Агро-Пустынь от многоквартирных домов и части общественных зданий. Жилая застройка, общественные здания и здания социального назначения остальных населенных пунктов оборудованы надворными уборными или накопительными емкостями с последующим вывозом сточных вод в места, указанные органами санитарно-эпидемиологического надзора.
Согласно Генеральному плану развития Заборьевского сельского поселения вся жилая, производственная и общественная застройка, оборудованная водопроводом, должна быть канализована.
Общая протяженность сетей составляет 4 км.
Очистные сооружения требует капитальной реконструкции и переоборудования для более безопасной и эффективной работы.
После детальной проработки схемы канализационных сетей, необходимо принять решение о строительстве дополнительных КНС. Это решение - дорогостоящее, поэтому необходимо войти в федеральную программу. Кроме того, для перспективной усадебной застройки и личного подсобного хозяйства рекомендуется переход на собственные локальные очистные сооружения (ЛОС) биологической очистки.
Биологическая очистка на ЛОС решает практически все проблемы, создаваемые сточными водами. Обще признано, что наиболее эффективной технологией очистки является аэротенк, который полностью соответствует условиям эксплуатации в суровых российских условиях. Очистка сточной воды проходит по полному циклу и дает до 98% очистки. После очистки канализационные стоки можно сбрасывать в подземные поля фильтрации, естественные водостоки на территории поселения или использовать для орошения.
3.3.1. Программа развития водоотведения
1. Основные направления модернизации системы водоотведения.
1). Повышение надежности системы водоотведения.
2). Улучшение экологической ситуации на территории сельского поселения.
3). Доведение качества сточных вод до утвержденных нормативов по "предельно-допустимым сбросам (ПДС) веществ".
4). Реконструкция КНС и канализационных сетей в с. Заборье и пос. Приозерный
5). Расширение возможностей подключения объектов перспективного строительства.
6). Предотвращение сброса неочищенных стоков в поверхностные водоемы.
7). Обеспечение очистки поверхностных стоков.
2. Перечень мероприятий до 2025 года. Оценка финансовых потребностей для реализации мероприятий. Источники
N |
Технические мероприятия |
Итого капитальных вложений, тыс. руб. |
Источник |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Реконструкция очистных сооружений в с. Заборье Изготовление ПСД |
35 000 |
Областной бюджет |
2 |
Реконструкция очистных сооружений в пос. Приозерный Изготовление ПСД |
15 000 |
Областной бюджет |
3 |
Реконструкция канализационных систем в с. Заборье ул. Совхозная, д. Полково, с. Агро-Пустынь |
10 000 |
Областной бюджет |
4 |
Приобретение ассенизаторской машины |
1200 |
Местный бюджет |
3.4 Газификация
В муниципальном образовании - Заборьевское сельское поселение природным газом пользуется население 9 населенных пунктов. В поселении количество квартир и индивидуальных домовладений, газифицированных природным газом - 3300, что составляет 75,1%.
Мероприятия по газификации предусматривают разработку необходимых объектов по газификации, а также газификацию населенных пунктов и строительство газопроводов. В настоящее время ПСД разработана для следующих населенных пунктов:
N |
Технические мероприятия |
Итого капитальных вложений, тыс. руб. |
Источник |
Км |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Газоснабжение д. Деулино |
18 741,926 |
Областной бюджет |
17,8145 |
2 |
Газоснабжение пос. Поповка |
662,577 |
Областной бюджет |
0,7505 |
3 |
Газоснабжение пос. Лесохим |
2469,72 |
Областной бюджет |
1,377 |
4 |
Газоснабжение д. Кельцы |
2509,55 |
Областной бюджет |
2,195 |
5 |
Газоснабжение д. Отводное |
3500,20 |
Областной бюджет |
3,877 |
6 |
Газопровод среднего давления к д. Кельцы |
4579,15 |
Областной бюджет |
5,388 |
3.5 Твердые бытовые отходы
Сбор твердых бытовых отходов осуществляется в контейнеры, размещенные в установленных местах. Запрещается сброс в контейнеры для твердых бытовых отходов трупов животных, птиц, крупногабаритных бытовых отходов и строительного мусора, а также выбор вторичного сырья и пищевых отходов из контейнеров.
Вывоз твердых бытовых отходов осуществляется на договорной основе со специализированной организацией по вывозу отходов.
Все твердые бытовые отходы, образующиеся в результате жизнедеятельности населения и деятельности организаций, подлежат захоронению на полигоне для твердых бытовых отходов, находящемся в г. Рязань. Заборьевское сельское поселение согласно договоров обслуживают ООО "РязаньЭкоСервис" и ООО "Альфа".
Жидкие бытовые отходы
Для сбора жидких бытовых отходов в домовладениях, не имеющих центральной канализации, устраиваются дворовые выгребные ямы и туалеты, имеющие водонепроницаемый выгреб и наземную часть с крышкой.
Жидкие бытовые отходы из мест сбора вывозятся ассенизационным транспортом на очистные сооружения.
3.6 Электроснабжение
Поставку электроэнергии в сельское поселение осуществляет филиал ОАО "Рязаньэнерго". Электрохозяйство сельского поселения включает в себя КТП, воздушные линии 0,4 кВ, кабельные сети 0,4 кВ, силовые и осветительные распределительные щиты 0,4 кВ. Протяженность электрических сетей составляет 170 км, 31 трансформаторная станция.
Потери электроэнергии в сети сельского поселения составили более 15%.
По степени надежности электроснабжения большинство электроприемников сельского поселения относятся к потребителям II и III категории.
Границы балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности установлены Актами разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности электросети и потребителя.
Внутреннее электроснабжение зданий муниципального образования - Заборьевское сельское поселение осуществляется от соответствующих РУ-0,4 кВ, располагающихся на территории сельского поселения и находящихся на балансе МО - Рязанский муниципальный район, в которых установлены коммерческие точки учета.
Состояние сетей удовлетворительное, возраст 30 - 50 лет. Электропроводка и кабельные линии эксплуатируются более рекомендуемых 25 лет. Потери в таких сетях 0,4 кВ (воздушные линии) оцениваются в 1 - 3%. Питание части электропотребителей выполнено проводами с алюминиевыми жилами, срок эксплуатации которых истек. Все виды энергоносителей, используемых в энергохозяйстве, являются покупными. Собственная генерация отсутствует.
Потребителями электроэнергии являются: собственные потребители сельского поселения и субабоненты. Силовыми потребителями являются электроприводы технологического оборудования, сантехнического, радиотехнического оборудования и других установок. Основные потребители: оповещение - 70%, технологическое, насосное и вентиляционное оборудование - 25%, прочее - 5%.
3.6.1. Программа развития электроснабжения
1. Основные направления модернизации системы электроснабжения.
Основными направлениями реализации мероприятий по совершенствованию системы электроснабжения являются:
- повышение надежности системы электроснабжения;
- снижение уровня потерь электроэнергии;
- улучшение экологической ситуации;
- повышение эффективности работы объектов жизнеобеспечения и социально-бытовой сферы;
- расширение возможностей подключения объектов перспективного строительства.
2. Перечень мероприятий до 2025 года. Оценка финансовых Потребностей и реализации мероприятий.
N п.п |
Технические мероприятия |
Итого капитальных вложений тыс. руб. |
Источники |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Примечание энергосберегающих систем уличного освещения с. Заборье |
400 |
Областной бюджет |
2. |
Применение энергосберегающих систем уличного освещения д. Полково |
300 |
Областной бюджет |
3. |
Применение энергосберегающих систем уличного освещения д. Деулино |
200 |
Областной бюджет |
4. |
Применение энергосберегающих систем уличного освещения с. Борисково |
150 |
Областной бюджет |
Источники определение эффекта от реализации мероприятий основными показателями эффективности реализации программ в части электроснабжения будут являться:
1. Снижение степени износа сетей и сооружений системы электроснабжения;
2. Повышение надежности оказываемых услуг за счет снижения аварийности объектах электроснабжения;
3. Снижение потерь электроэнергии;
4. Экономия финансовых и энергетических ресурсов;
5. Повышение качества предоставляемых услуг и экологической опасности;
6. Улучшение освещения населенных пунктов и проезжей части автомобильных дорог.
3.7. Энергосбережение
В рамках районной комплексной программы "Энергоснабжения и повышение энергической эффективности экономики муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области на период 2010 - 2014 годы и на перспективу до 2020 года" обследовано 2 объектов социальной сферы, установлены энергосберегающие светильники на 8 объектах социальной сферы, узлы учета водоснабжения установлены на 2 объектах.
3.8. Охрана окружающей среды
Основными факторами, определяющими деятельность в области охраны окружающей среды, являются;
снижение выбросов загрязняющих веществ в атмосферу;
снижение сбросов загрязняющих веществ в поверхностные водоемы и подземные горизонты;
снижение площадей земель под несанкционированными свалками;
снижение загрязненности земель химическими веществами;
запрещение несанкционированных рубок лесных насаждений;
предупреждение любых видов браконьерства;
соблюдение требований в области охраны окружающей среды при проектировании, строительства и реконструкции зданий, строений, сооружений и иных объектов.
Планируется создание условий сохранения и развития природного комплекса сельского поселения, выполняющего средообразующие, природоохранные и оздоровительные функции обеспечивающие стабилизацию и улучшение состояние окружающей среды, экологическую безопасность и создание благоприятных условий проживания для жителей поселения.
4. Реализация программы
Финансовые потребности, необходимые для реализации предусмотренных основных мероприятий, определены по укрупненным показателям по состоянию на 2015 год без учета возможного роста цен период реализации программы. Объем финансирования подлежит уточнению на этапе разработки и реализации инвестиционных программ предприятиями коммунального комплекса. Для решения задач программы предполагается использовать средства местного бюджета, собственные средства предприятий коммунального комплекса, внебюджетные источники.
Пересмотр тарифов на ЖКХ производится в соответствии с действующим законодательством.
В рамках реализации данной программы в соответствии со стратегическими приоритетами развития муниципального образования - Заборьевское сельское поселение, основными направлениями сохранения и развития коммунальной инфраструктуры будет осуществляться мониторинг проведенных мероприятий и на основе этого осуществляется корректировка мероприятий Программы.
Исполнителями программ являются администрация муниципального образования - Заборьевское сельское поселение, организации коммунального комплекса и подрядные организации различных форм собственности, выигравшие конкурс.
Контроль за реализацией программы осуществляет глава администрации муниципального образования - Заборьевское сельское поселение.
Изменения в программе и сроки ее реализации, а также объемы финансирования из местного бюджета могут быть пересмотрены администрацией поселения по ее инициативе или предложению организаций коммунального комплекса в части изменения сроков реализации и мероприятий программы.
5. Ожидаемые результаты
Основными результатами реализации мероприятий в сфере ЖКХ являются;
- модернизация и обновление коммунальной инфраструктуры поселения;
- снижение эксплуатационных затрат предприятий ЖКХ;
- улучшение качественных показателей питьевой воды;
- устранение причин возникновения аварийных ситуаций, угрожающих жизнедеятельности человека;
Наиболее важными конечными результатами реализации программы являются;
- снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры;
- снижение количества потерь воды;
- снижение количества потерь электрической энергии;
- по повышению качества предоставляемых услуг жилищно-коммунального комплекса;
- соблюдение надлежащего сбора и утилизации твердых и жидких бытовых отходов;
- улучшение санитарного состояния территорий сельского поселения;
- улучшение экологического состояния окружающей среды.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Программа разработана с целью реконструкции и модернизации систем коммунальной инфраструктуры. Задачами программы являются инженерно-техническая оптимизация систем коммунальной инфраструктуры, повышение надежности систем коммунальной инфраструктуры, обеспечение более комфортных условий проживания населения сельского поселения и т. д.
Срок исполнения программы - 2015-2025 годы. Общий объем финансирования программы составляет 149 705 тыс. руб.
Решение вступает в силу с момента его принятия.
Решение Совета депутатов муниципального образования - Заборьевское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области от 27 апреля 2015 г. N 11 "Об утверждении Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования - Заборьевское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области"
Настоящее решение вступает в силу с момента его принятия
Текст решения опубликован в "Информационном бюллетене Заборьевского сельского поселения Рязанского района" от 4 мая 2015 г. N 6