Рассмотрев проект основных направлений бюджетной и налоговой политики Шостьинского сельского поселения на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов, внесенной главой поселения Блиновой Натальей Владимировной, Совет депутатов муниципального образования - Шостьинское сельское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области решил:
1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики Шостьинского сельского поселения на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов (Приложение).
2. Опубликовать данное решение в информационном бюллетене Шостьинского сельского поселения.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Совета депутатов |
Н.В. Блинова |
Глава муниципального образования - |
Н.В. Блинова |
Основные направления
бюджетной и налоговой политики Шостьинского сельского поселения на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов
Основные направления бюджетной и налоговой политики Шостьинского сельского поселения на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов разработаны в соответствии с требованиями статьи 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Решением Совета депутатов муниципального образования - Шостьинское сельское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области N 182 от 01.09.2014 "Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании - Шостьинское сельское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области". При подготовке учитывались положения следующих документов:
Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 декабря 2013 года;
Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 13 июня 2013 года "О бюджетной политике в 2014 - 2016 годах" (далее - Бюджетное послание);
Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года;
Программы повышения эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) финансами на период до 2018 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.12.2013 N 2593-р;
Основных направлений налоговой политики на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов, одобренных Правительством Российской Федерации 29 мая 2014 года;
Основных направлений бюджетной политики на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов, одобренных Правительством Российской Федерации 3 июля 2014 года;
Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р;
Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Основные направления бюджетной и налоговой политики Шостьинского сельского поселения на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов (далее - Основные направления бюджетной и налоговой политики) определяют стратегию действий муниципальной власти в части доходов, расходов бюджета, межбюджетных отношений, долговой политики, условия и основные подходы формирования бюджета поселения на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов, а также обеспечивают прозрачность и открытость бюджетного планирования.
1. Основные итоги бюджетной и налоговой политики Шостьинского сельского поселения в период до 2017 года
В сложившихся экономических условиях основными результатами реализации бюджетной и налоговой политики в период до 2017 года стали:
обеспечение сбалансированности и устойчивости консолидированного бюджета Шостьинского сельского поселения;
исполнение действующих расходных обязательств бюджета поселения в необходимом объеме, включая законодательно установленные публичные обязательства и поэтапную реализацию первоочередных задач в социальной сфере, поставленных в указах Президента Российской Федерации;
последовательное повышение оплаты труда отдельным категориям работников бюджетной сферы до уровня, установленного в указах Президента Российской Федерации;
формирование соответствующей муниципальной нормативной правовой базы и обеспечение практического внедрения муниципальных программ Шостьинского сельского поселения, являющихся инструментом повышения эффективности бюджетных расходов и создающих условия для повышения качества муниципального управления, бюджетного планирования, эффективности и результативности использования бюджетных средств;
совершенствование межбюджетных отношений и системы стимулирования органов местного самоуправления к внедрению современных методов управления муниципальными финансами, наращиванию собственного доходного потенциала, повышению эффективности бюджетных расходов;
повышение прозрачности муниципальной финансовой системы, открытости бюджета и бюджетного процесса для граждан путем разработки и опубликования в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Для обеспечения взвешенного подхода к формированию бюджета поселения и минимизации рисков несбалансированности бюджета поселения бюджетное планирование будет осуществляться на основе консервативных оценок прогноза социально-экономического развития Шостьинского сельского поселения на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов.
2. Политика в области доходов
Основными целями налоговой политики Шостьинского сельского поселения на 2015 - 2017 годы будут являться сохранение бюджетной устойчивости, наращивание доходного потенциала налоговой системы поселения.
Налоговая политика Шостьинского сельского поселения в 2015 - 2017 годах будет осуществляться с учетом изменений федерального и областного законодательства, совершенствования нормативной правовой базы поселения.
В деятельности по увеличению доходов консолидированного бюджета Шостьинского сельского поселения основное внимание отводится исполнению мероприятий, предусмотренных Перечнем мероприятий направленных на обеспечение роста доходов консолидированного бюджета Шостьинского сельского поселения.
Налоговая политика так же, как и в предыдущие годы, направлена на проведение работы с администраторами доходов бюджета Шостьинского сельского поселения с целью выявления резервов, повышения уровня собираемости налоговых и неналоговых доходов, сокращения задолженности в бюджет поселения.
Продолжится осуществление комплекса мероприятий, направленных на повышение уровня заработной платы и ее легализации.
Для достижения поставленных целей необходима реализация следующих задач:
1) обеспечение исполнения доходов консолидированного бюджета поселения, повышение собираемости налогов. Для этого будет осуществляться:
расширение налогооблагаемой базы по имущественным налогам за счет повышения качества информационного взаимодействия между органами исполнительной власти Рязанской области, органами местного самоуправления Рязанской области и соответствующими федеральными структурами, участвующими в формировании налоговой базы;
постепенный переход к уплате налога на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости по отдельным объектам недвижимого имущества;
организация работы по подготовке к переходу на налог на недвижимое имущество физических лиц;
организация эффективной претензионно-исковой работы по взысканию задолженности по неналоговым доходам и средствам, предоставляемым на возвратной основе;
проведение оценки экономической и бюджетной эффективности предоставляемых налоговых льгот и пониженных ставок по налогу на имущество физических лиц, земельному налогу отдельным категориям налогоплательщиков;
оптимизация действующих налоговых ставок и льгот по налогу на имущество физических лиц и земельному налогу;
проведение комплекса мер по легализации трудовых отношений и своевременной уплате налога на доходы физических лиц;
активизация взаимодействия органов государственной власти, органов местного самоуправления и налоговых органов по погашению налоговой задолженности в бюджет, в том числе рассмотрение налогоплательщиков-должников на заседаниях комиссии по экономической и налоговой политики при администрации Касимовского района Рязанской области;
совершенствование методов налогового администрирования;
2) привлечение инвестиций, стимулирование инновационной деятельности. Для этого необходимо:
создание на территории поселения благоприятного инвестиционного климата, внедрение новых инвестиционных и инновационных программ и проектов, в том числе на условиях государственно-частного партнерства;
проведение политики, направленной на взаимовыгодное сотрудничество с крупнейшими налогоплательщиками и стимулирование увеличения ими налоговых платежей в консолидированный бюджет района путем заключения соглашений и развития иных форм взаимодействия;
3) развитие и поддержка малого и среднего бизнеса. Решение этой задачи будет достигнуто за счет:
создания максимально благоприятных условий для развития малого и среднего бизнеса;
осуществления консультационной, имущественной, финансовой поддержки (субсидии, микрозаймы, гарантии) субъектам малого и среднего предпринимательства, направленной на повышение деловой активности малого бизнеса;
проведение мероприятий по популяризации предпринимательства;
4) обеспечение эффективного управления и распоряжения государственной и муниципальной собственностью на территории поселения за счет:
повышения эффективности использования земельного фонда Шостьинского сельского поселения;
применения практики принудительного изъятия неиспользуемых земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения с целью вовлечения этих участков в сельскохозяйственный оборот;
обеспечения защиты имущественных интересов Шостьинского сельского поселения при принятии судами решений по делам об оспаривании кадастровой стоимости земельных участков;
вовлечения в оборот неиспользуемого имущества, включая земельные участки (приватизация, перепрофилирование, сдача в аренду, списание, передача на иной уровень собственности).
3. Бюджетная политика в области расходов
В 2015 - 2017 годах бюджетная политика в области расходов будет направлена на обеспечение увязки стратегических направлений социально-экономического развития Шостьинского сельского поселения, повышения качества жизни населения с бюджетным планированием.
Основная цель на новый бюджетный цикл - это обеспечение устойчивости бюджетной системы Шостьинского сельского поселения и безусловное исполнение принятых обязательств наиболее эффективным способом. При этом будет сохранена преемственность реализуемых задач бюджетной политики, проводимой в предыдущий период, актуализированных с учетом прогноза социально-экономического развития Шостьинского сельского поселения на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов.
Для достижения указанной цели особое внимание будет уделено решению следующих основных задач:
- планирование бюджетных ассигнований исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств и сдерживания роста бюджетных расходов;
принятие новых расходных обязательств только при наличии бюджетных ассигнований на весь период их исполнения и соответствии их приоритетным направлениям социально-экономического развития района, при этом темпы наращивания расходов должны быть увязаны со структурными изменениями в соответствующих сферах, в том числе зафиксированных в "дорожных картах";
повышение эффективности бюджетных расходов, в том числе за счет оптимизации муниципальных закупок, а также за счет реализации мероприятий по ресурсосбережению;
усиление роли внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита при осуществлении бюджетного процесса путем переориентации с контроля за финансовыми потоками на контроль за результатами, которые приносит их использование;
повышение качества муниципальных программ Шостьинского сельского поселения и расширение их использования в бюджетном планировании за счет:
формирования муниципальных программ Шостьинского сельского поселения с учетом стратегических целей социально-экономического развития поселения, установления целевых индикаторов, достигаемых в результате их реализации, и действующих бюджетных ограничений для повышения обоснованности бюджетных ассигнований;
рассмотрения предложений по новым объектам только при наличии ресурсов, достаточных для содержания действующих и вводимых объектов;
формирования долгосрочных бюджетных прогнозов, содержащих прогноз основных характеристик бюджета поселения на долгосрочную перспективу, в том числе предельные объемы расходов на реализацию бюджетных обязательств Шостьинского сельского поселения;
продолжения исполнительными органами муниципальной власти Шостьинского сельского поселения практики взаимодействия с федеральными и областными органами исполнительной власти по привлечению дополнительных средств федерального и областного бюджетов на условиях софинансирования для строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов муниципальной собственности Шостьинского сельского поселения, в первую очередь социально значимых, в рамках государственных программ Российской Федерации.
Повышение эффективности оказания муниципальных услуг (выполнения работ). В целях обеспечения потребностей населения поселения в муниципальных услугах, повышения их доступности и качества, а также прозрачности муниципальных услуг исполнительным органам муниципальной власти поселения необходимо реализовать следующие мероприятия:
совершенствовать методику по определению стоимости муниципальных услуг в части соблюдения общих требований к нормативным затратам на оказание муниципальных услуг после введения на федеральном уровне единых (групповых) значений нормативных затрат для формирования субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания;
формировать параметры муниципальных заданий в соответствии с целями и ожидаемыми результатами соответствующих муниципальных программ Шостьинского сельского поселения;
предусмотреть увязку состава и объема муниципальных услуг и работ с социальными гарантиями и обязательствами поселения.
Оптимизация расходов на оплату труда.
В плановом периоде будет продолжено последовательное повышение оплаты труда отдельным категориям работников организаций, оказывающих муниципальные услуги и выполняющих работы в сфере культуры, до уровня, установленного указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики". При этом повышение оплаты труда работников бюджетной сферы должно сопровождаться:
ростом качества оказания муниципальных услуг учреждениями, установлением прямой зависимости уровня оплаты труда от его производительности и максимальным использованием внутренних резервов;
расширением практики применения в муниципальных учреждениях Шостьинского сельского поселения "эффективного контракта", включающего показатели и критерии оценки эффективности деятельности работника для назначения ему стимулирующих выплат в зависимости от результатов его труда и качества оказываемых им муниципальных услуг, а также социальные выплаты и льготы;
продолжением оптимизации сети муниципальных учреждений Шостьинского сельского поселения, включая преобразование муниципальных учреждений, не оказывающих услуг, непосредственно направленных на реализацию полномочий исполнительных органов муниципальной власти.
Повышение эффективности расходования бюджетных ассигнований на осуществление капитальных вложений.
Для повышения эффективности осуществления капитальных вложений необходимо создание условий, направленных на снижение рисков срыва сроков строительства, реконструкции, технического перевооружения объектов капитального строительства, за счет:
включения в проект бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период планируемых бюджетных ассигнований на осуществление капитальных вложений в части строительства самого объекта только при наличии утвержденной проектной документации (проектной документации, находящейся на государственной экспертизе);
рассмотрения возможности сокращения (поэтапно до полной отмены) практики авансовых платежей при исполнении муниципальных контрактов на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства;
Формирование объема расходов бюджета поселения на 2015 - 2017 годы будет осуществляться исходя из следующих основных подходов:
1) определение "базовых" объемов бюджетных ассигнований на 2015 - 2016 годы на основе утвержденных Решением Совета депутатов Касимовского муниципального района от 27.12.2013 N 41-V СД "О бюджете Касимовского муниципального района на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов", с учетом вносимых в действующее бюджетное законодательство изменений;
2) определение "базового" объема бюджетных ассигнований на 2017 год, исходя из необходимости финансового обеспечения "длящихся" расходных обязательств;
3) уточнение "базовых" объемов бюджетных ассигнований на 2015 - 2017 годы с учетом:
индексации с 1 октября 2015 года на 5,5% заработной платы работников бюджетной сферы.
Кроме того, на оплату труда будут учтены дополнительные бюджетные ассигнования на повышение оплаты труда отдельных категорий работников организаций в сфере культуры в соответствии с указами Президента Российской Федерации. При формировании проекта бюджета поселения объем указанных бюджетных ассигнований будет уточнен с учетом изменения подходов к их расчету, достигнутого результата повышения оплаты труда в 2013 - 2014 годах по итогам официального статистического наблюдения, прогноза социально-экономического развития Шостьинского сельского поселения на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов;
ежегодной индексации расходов на услуги связи, транспортные и коммунальные услуги на прогнозируемый уровень инфляции;
оптимизации прочих расходов в 2015 году;
4) определение объема бюджетных инвестиций в рамках муниципальных программ Шостьинского сельского поселения исходя из реальных возможностей бюджета поселения по их финансовому обеспечению. Приоритетными для включения в бюджетные инвестиции будут объекты с высокой степенью готовности, объекты, софинансируемые из федерального и областного бюджета или обеспечивающие реализацию федеральных целевых и государственных программ, а также объекты, имеющие высокую социальную значимость.
Бюджет поселения на 2015 - 2017 годы сохранит социальную направленность и основные социальные приоритеты бюджетной политики:
обеспечение обязательств в сфере, культуры с учетом определения объема гарантированных муниципальных услуг в данных сферах и единых нормативных затрат на их оказание.
При формировании расходов бюджета Шостьинского сельского поселения на 2015 - 2017 годы предлагается особое внимание уделять следующим ключевым вопросам.
В сфере культуры
Бюджетные ассигнования в сфере культуры Шостьинского сельского поселения будут направлены на:
сохранение культурного и исторического наследия;
поддержку культуры, искусства и народного творчества;
модернизацию и развитие материально-технической базы учреждений культуры и образования в сфере культуры;
внедрение информационно-коммуникационных технологий и информатизацию отрасли;
увековечивание значимых исторических событий и знаменитых личностей России и Рязанской области.
В сфере дорожного хозяйства и транспорта
Бюджетные ассигнования на дорожное хозяйство планируются в пределах прогнозируемого объема доходов, подлежащих зачислению в муниципальный дорожный фонд.
Бюджетные ассигнования муниципального дорожного фонда будут направляться на обеспечение круглогодичного содержания всей протяженности сети автомобильных дорог общего пользования местного значения в соответствии с нормативными требованиями к транспортно-эксплуатационному состоянию и условиям безопасности дорожного движения.
В сфере жилищно-коммунального хозяйства
Бюджетная политика в сфере жилищно-коммунального хозяйства на 2015 - 2017 годы будет направлена на решение следующих основных задач:
строительство, реконструкция и капитальный ремонт имеющих высокую социальную значимость объектов инженерной инфраструктуры, завершение начатых строительством объектов в социальной и жилищной сферах.
Продолжится реализация мероприятий по повышению энергетической эффективности объектов жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы.
В сфере органов муниципальной власти
Бюджетная политика в сфере функционирования органов муниципальной власти сохранит свою преемственность и будет направлена на:
обеспечение повышения эффективности бюджетных расходов за счет оптимизации муниципальных закупок;
реализацию антикоррупционной политики;
повышение качества и оперативности предоставления муниципальных услуг гражданам и организациям на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий, в том числе развитие предоставления муниципальных услуг в электронной форме.
Будет продолжено проведение мониторинга качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета поселения в целях повышения эффективности бюджетных расходов и качества управления общественными финансами Шостьинского сельского поселения Касимовского муниципального района Рязанской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов муниципального образования - Шостьинское сельское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области от 14 ноября 2014 г. N 8 "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Шостьинского сельского поселения на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов"
Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия
Текст решения опубликован в "Информационном бюллетене Шостьинского сельского поселения" от 14 ноября 2014 г. N 7