Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Главы МО
от 14 ноября 2014 г. N 6
Схема
теплоснабжения муниципального образования - Ольховское сельское поселение Ухоловского муниципального района Рязанской области
Паспорт схемы
Наименование |
Схема теплоснабжения Ольховского сельского поселения Ухоловского муниципального района Рязанской области |
Основания для разработки |
- Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении"; - Постановление Правительства РФ от 22 февраля 2012 года N 154 "О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и учреждения"; |
Заказчик - координатор |
Администрация муниципального образования - Ольховское сельское поселение Ухоловского муниципального района Рязанской области |
Основные разработчики |
Администрация муниципального образования - Ольховское сельское поселение Ухоловского муниципального района Рязанской области |
Организация, осуществляющая организационно - техническое сопровождение |
Администрация муниципального образования - Ольховское сельское поселение Ухоловского муниципального района Рязанской области |
Основные цели |
Развитие систем теплоснабжения для существующего и нового строительства жилищного фонда в период до 2020 года; Улучшение работы систем теплоснабжения; Повышение качества теплоснабжения; Обеспечение надежного теплоснабжения согласно нормам экологической безопасности и сведение к минимуму вредного воздействия на окружающую среду. |
Способы достижения |
Реконструкция существующих узлов газоснабжения; Строительство новых узлов газоснабжения; Строительство центральной сети магистральных газопроводов, обеспечивающих возможность качественного снабжения природным газом населения и юридических лиц; Модернизация объектов инженерной инфраструктуры путем внедрения ресурсов - и энергосберегающих технологий; Обеспечение подключения вновь строящихся объектов к системам теплоснабжения с гарантированным объемом заявленных мощностей в конкретной точке на существующем трубопроводе необходимого диаметра. |
Сроки и этапы реализации |
2014 - 2020 годы - прокладка магистральных газопроводов для обеспечения природным газом территории с существующей и новой застройкой; |
Источники финансирования |
- федеральный бюджет; - областной бюджет; - местный бюджет; внебюджетные источники, в т.ч. - инвестиционные и производственные программы организаций коммунального комплекса; - надбавки к ценам (тарифам) организаций коммунального комплекса; - плата за подключение к сетям организаций коммунального комплекса; - иные источники. |
Ожидаемые результаты |
Создание современной коммунальной инфраструктуры населенных пунктов. |
Контроль исполнения |
Оперативный контроль осуществляется администрацией муниципального образования - Ольховское сельское поселение Ухоловского муниципального района Рязанской области |
Введение
Настоящая работа имеет целью провести подготовку к принятию стратегического решения, которое предоставит возможность органам местного самоуправления на территории муниципального образования - Ольховское сельское поселение Ухоловского муниципального района Рязанской области (далее поселение) обеспечить эффективное теплоснабжение потребителей, а также энергетической политики в части теплоснабжения и энергосбережения.
Проектирование систем теплоснабжения поселения представляет собой комплексную проблему, от правильного решения которой во многом зависят масштабы необходимых капитальных вложений в эти системы. Прогноз спроса на тепловую энергию основан на прогнозировании развития поселений, в первую очередь его градостроительной деятельности, определенной Генеральным планом развития поселения на период до 2030 года.
Рассмотрение проблемы начинается на стадии разработки генеральных планов в самом общем виде совместно с другими вопросами инженерной инфраструктуры, и такие решения носят предварительный характер. Дается обоснование необходимости (или отсутствия необходимости) сооружения источников тепла для покрытия имеющегося дефицита мощности и возрастающих тепловых нагрузок на расчетный срок.
Схемы теплоснабжения разрабатываются на основе анализа тепловых нагрузок потребителей с учетом перспективного развития на 15 лет, структуры топливного баланса, оценки состояния существующей системы теплоснабжения, рассмотрения вопросов надежности и экономичности.
Обоснование решений (рекомендаций) при разработке схемы теплоснабжения осуществляется на основе технико-экономического сопоставления вариантов развития системы теплоснабжения в целом и отдельных ее частей (локальных зон теплоснабжения) путем оценки их сравнительной эффективности по критерию минимума суммарных затрат.
С повышением степени централизации, как правило, повышается экономичность выработки тепла, снижаются начальные затраты и расходы по эксплуатации источников теплоснабжения, но одновременно увеличиваются начальные затраты на сооружение тепловых сетей и эксплуатационные расходы на транспорт тепла.
Централизация теплоснабжения всегда экономически выгодна при плотной застройке в пределах данного района.
Основой для разработки и реализации схемы теплоснабжения до 2030 года является Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (Статья 23. Организация развития систем теплоснабжения поселений, городских округов), регулирующий всю систему взаимоотношений в теплоснабжении и направленный на обеспечение устойчивого и надежного снабжения тепловой энергией потребителей.
Технической базой разработки являются Генеральный план развития поселения, данные строительных и газоснабжающих организаций, тарифы и их составляющие, лимиты потребления и др.
Общие положения
Основанием для разработки схемы теплоснабжения муниципального образования - Ольховское сельское поселение Ухоловского муниципального района является:
- Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении";
- Постановление Правительства РФ от 22 февраля 2012 года N 154 "О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и учреждения";
- Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования - Ольховское сельское поселение Ухоловского муниципального района Рязанской области
Нормативные материалы, использованные при разработке схемы теплоснабжения.
Энергетическая стратегия России на период до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 13.11.2009 г. N 1715-р;
Перечень поручений Президента РФ от 29.03.2010 N Пр-839 по итогам заседания Комиссии при Президенте РФ по модернизации и технологическому развитию экономики России 23.03.2010
Федеральный закон от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении".
Федеральный закон от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 N 1221 "Об утверждении правил установления требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг, размещение заказов на которые осуществляется для государственных или муниципальных нужд"
Постановление Правительства Российской Федерации от 22.02.2012 N 154 "О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения"
Результаты проведенных энергетических обследований.
Данные отраслевой статистической отчетности.
Генеральный план развития муниципального образования - Ольховское сельское поселение Ухоловского муниципального района Рязанской области.
Определения, обозначения и сокращения
В настоящем отчете применяются следующие сокращения:
ФЗ - Федеральный закон.
РФ - Российская Федерация.
ООО - общество с ограниченной ответственностью.
ГУ - государственное учреждение.
ГУП - государственное унитарное предприятие
МО - муниципальное образование.
ТС - тепловые сети.
ТЭР - топливно-энергетические ресурсы.
га - единица измерения площади.
С° - единица измерения температуры.
м - единица измерения длины.
куб. м - единица измерения площади.
Гкал - единица измерения количества тепловой энергии.
Гкал/ч - единица измерения количества тепловой энергии, расходуемой в единицу времени.
жилые дома с газовым отоплением
жилые дома с печным отоплением
1. Общее описание поселения
Муниципальное образование - Ольховское сельское поселение является самостоятельным муниципальным образованием в составе Ухоловского муниципального района.
Административный центр поселения - село Ольхи Ухоловского района Рязанской области.
Муниципальное образование наделено статусом сельского поселения "О наделении муниципального образования - Ухоловский район статусом муниципального района, об установлении его границ и границ муниципальных образований, входящих в его состав" от 07.10.2004 года N 99-ОЗ.
Устав муниципального образования - Ольховское сельское поселение Ухоловского муниципального района Рязанской области принят решением Совета депутатов Ольховского сельского поселения от 20 июля 2011 года N 6/1, последние изменения в Уставе утверждены решением Совета депутатов Ольховского сельского поселения 03 апреля 2014 года N 6/2.
Территория Ольховского сельского поселения входит в состав территории муниципального образования - Ухоловский муниципальный район Рязанской области.
Границы территории муниципального образования - Ольховское сельское поселение установлены законом Рязанской области "О наделении муниципального образования - Ухоловский муниципальный район статусом муниципального района, об установлении его границ и границ муниципальных образований, входящих в его состав" от 11.11.2008 года N 166-ОЗ.
Ольховское сельское поселение расположено на северо-востоке Ухоловского муниципального района Рязанской области. На западе Ольховское сельское поселение граничит с Кораблинским муниципальным районом, на севере и северо-востоке с Сапожковским муниципальным районом. С юга поселение граничит с Ряжским муниципальным районом и Ухоловским городским поселением. На юго-востоке с Калининским сельским поселением. Его площадь составляет 179 кв. км.
Территория Ольховского сельского поселения расположена в умеренно-континентальном климате. Средняя температура января , июля
, количество осадков - 92 мм. Направление ветра северное, северо-восточное.
Гидрографическая сеть поселения представлена малыми реками Окского бассейна (водохозяйственный участок реки Проня): р. Мостье с притоком Малая Мостья, р. Ибердь образующими запруды в районах населенных пунктов, а также небольшими прудами и водоемами.
Почвы на территории поселения, основном: выщелочный чернозем, подзолистые, супесчаные, песчаные. На территории поселения имеется лес хвойных и мягко-лиственных пород деревьев. Имеются месторождения: минеральных красок, лечебных грязей, а также запасы глины.
Численность населения муниципального образования на 1 января 2014 года составляет 1550 человек. Административным центром Ольховского сельского поселения является с. Ольхи.
В состав муниципального образования входят 16 населенных пунктов:
с. Покровское |
- |
586 |
человек |
с. Ольхи |
- |
547 |
человек |
с. Ясенок |
- |
314 |
человек |
д. Соловачево |
- |
78 |
человек |
п. Веревкин Хутор |
- |
11 |
человек |
д. Борисовка |
- |
10 |
человек |
д. Клинок |
- |
1 |
человек |
д. Щурово |
- |
1 |
человек |
п. Корбашевские Выселки |
- |
2 |
человек |
п. Свобода |
|
0 |
человек |
п. Березники |
|
0 |
человек |
п. Куприно |
|
0 |
человек |
п. Свободный |
|
0 |
человек |
п. Смирновка |
|
0 |
человек |
п. Ялта |
|
0 |
человек |
п. Ольховские Выселки |
|
0 |
человек |
На территории поселения крупных промышленных и строительных организаций нет. Действует три сельскохозяйственных предприятия: ООО "Пан-Агро", СПК "Колос", СПК "Елена".
В поселении работают три стационарных отделения почтовой связи (с. Покровское, с. Ольхи, с. Ясенок). Основными услугами, предоставляемые отделением почтовой связи являются: доставка газет журналов, доставка пенсий. На территории поселения расположены два СДК (с. Покровское, с. Ольхи), две библиотеки расположенные в зданиях СДК, четыре учреждения здравоохранения - фельдшерско-акушерских пункта (с. Покровское, с. Ольхи, с. Ясенок, д. Соловачево), две школы (СОШ, с. Покровское и ООШ, с. Ольхи) , три детских сада (с. Покровское, с. Ольхи, с. Ясенок).
На территории поселения действуют восемь магазинов (с. Покровское - 2, с. Ольхи - 3, с. Ясенок - 2, с. Соловачево - 1).
Снабжение населенных пунктов водой осуществляется силами Администрации поселения. Состояние жилищно-коммунального хозяйства поселения согласно Паспорта поселения представлено в таблице 1.
Таблица 1
Жилищно-коммунальное хозяйство |
Единица измерения |
|
Жилищный фонд |
|
|
Общая площадь жилищного фонда - всего |
тыс. кв. м |
41,15 |
в том числе: |
|
|
муниципальный жилищный фонд |
тыс. кв. м |
0,4 |
ведомственный жилищный фонд |
тыс. кв. м |
|
жилищный фонд, находящийся в личной собственности граждан |
тыс. кв. м |
40,65 |
Общая площадь жилищного фонда, находящегося в ветхом и аварийном состоянии |
тыс. кв. м |
5,8 |
Число домовладений (квартир) |
единиц |
841 |
Водоснабжение |
|
|
Мощность водозаборных сооружений |
тыс. куб. м/сут. |
0,5 |
Протяженность уличной водопроводной сети |
км |
19,431 |
Канализация |
|
|
Мощность очистных сооружений |
тыс. куб. м/сут. |
нет* |
Протяженность канализационных сетей |
км |
нет* |
Теплоснабжение |
|
|
Мощность источников теплоснабжения |
Гкал/час |
нет* |
Протяженность тепловых сетей |
км |
нет* |
Газоснабжение |
|
|
Протяженность газовых сетей |
км |
18,4 |
Число газифицированных жилых домов (квартир), всего: |
единиц |
720 |
в том числе: |
|
|
сетевым газом |
единиц |
720 |
сжиженным газом |
единиц |
|
______________________________
* для систем централизованного теплоснабжения
2. Показатели перспективного спроса на тепловую энергию в установленных границах территории поселения
В соответствии с существующими нормативными документами схемы теплоснабжения поселения разрабатываются на основе Генерального плана развития поселения. Поскольку Генеральный план развития поселения разработан, учитывая ежегодную актуализацию схемы теплоснабжения поселения, при разработке настоящей схемы теплоснабжения площади строительных фондов, в т.ч. жилищного фонда, оценивались по данным, указанным в Генеральном плане.
Приоритетным направлением развития строительной отрасли на территории поселения в соответствии с Генеральным планом развития поселения будет являться сохранение существующего жилого фонда. Прогнозируемое снижение численности населения позволит сосредоточить усилия на сохранении существующего жилья, в т.ч. на капитальных ремонтах существующих жилых строений.
Генеральным планом предусмотрено строительство производственных предприятий, реконструкция и капитальный ремонт ряда объектов социальной сферы, строительство индивидуального жилого фонда, в т.ч. для компенсации выбытия аварийного жилого фонда, объектов промышленности и объектов социальной сферы.
На вновь построенных объектах жилого фонда, объектах промышленности, построенных, реконструированных и отремонтированных объектах социальной сферы Генеральным планом развития поселения предполагается использовать индивидуальные системы теплоснабжения с использованием природного газа в качестве топлива.
В настоящее время в поселении в качестве топлива используется в основном природный газ. Используются также и другие виды топлива, в т.ч. уголь, дрова и т.п.
При отсутствии конкретных проектов (проектных решений), приросты потребления тепловой энергии жилых помещений и объектов социальной сферы оцениваются укрупненно по нормативам потребления (с учетом площадей), приросты потребления тепловой энергии промышленными предприятиями не оценивались.
Поскольку Генеральным планом развития поселения предполагается использовать индивидуальные системы теплоснабжения с использованием природного газа в качестве топлива, в жилищной сфере к 2030 году ожидается снижение уровня использования других видов топлива.
Несмотря на то, что Генеральным планом развития поселения предполагается использовать индивидуальные системы теплоснабжения с использованием природного газа в качестве топлива, ввиду роста цен на энергоносители и выполнения программ энергосбережения к 2030 году может увеличиться использование современных возобновляемых эффективных видов топлива (в т.ч. биогаз, пилеты и т.п).
3. Описание существующих и перспективных зон действия индивидуальных источников тепловой энергии
Жилые, в т.ч. многоквартирные, дома оборудованы автономными источниками тепловой энергии, основным видом топлива которых является природный газ. В части жилых домов, в основном личных, одноэтажных, деревянных используется уголь и дрова.
Все объекты социальной сферы имеют индивидуальную систему теплоснабжения, основным видом топлива является природный газ. Используются и другие виды топлива, в т.ч. уголь, дрова и т.п.
К перспективным зонам действия индивидуальных источников тепловой энергии относятся зоны свободные от какой-либо застройки. К ним относятся также предполагаемые к строительству или реконструируемые промышленные предприятия, в т.ч. реконструируемые и прошедшие капитальный ремонт объекты социальной сферы.
Генеральным планом развития поселения в перспективных зонах застройки предполагается использовать индивидуальные системы теплоснабжения с использованием природного газа в качестве топлива.
Зоны действия индивидуальных источников тепловой энергии представлены в Приложении 1.
4. Существующий и перспективные топливные балансы
Основным видом топлива действующих индивидуальных источников тепловой энергии является природный газ. Газоснабжение потребителей поселения обеспечивает ООО "Газпром межрегионгаз Рязань", транспортировку газа осуществляет ОАО "Рязаньоблгаз".
Перспективные удельные расходы в расчетном элементе территориального деления, в т.ч. на долгосрочный период, определяемые по установленным в соответствии с законодательством требованиями к энергетической эффективности зданий и сооружений, перспективное годовое потребление тепла на отопление, вентиляцию, кондиционирование, горячее водоснабжение и технологию с учетом требований к энергетической эффективности жилых и общественных зданий, установленных в соответствии с законодательством, в т.ч. жилых зданий, зданий социальной сферы, базовые виды промышленного производства определяются в соответствии с соответствующими нормативными документами и учитываются при проектировании конкретных объектов.
5. Инвестиции в новое строительство, реконструкцию и техническое перевооружение
5.1. Инвестиции в новое строительство, реконструкцию и техническое перевооружение источников индивидуального теплоснабжения.
Предложения по величине необходимых инвестиций в строительство, реконструкцию и техническое перевооружение источников индивидуального теплоснабжения на каждом этапе рассматривается администрацией поселения при проектировании объектов социальной сферы или при необходимости оказания адресной помощи населению. Инвестиции в новое строительство, реконструкцию и техническое перевооружение источников индивидуального теплоснабжения промышленных предприятий рассматриваются предприятиями.
Объемы инвестиций, в случае принятия конкретных решений, подлежат корректировке при ежегодной актуализации схемы теплоснабжения.
Финансовое обеспечение мероприятий может осуществляться за счет средств бюджетов всех уровней и внебюджетных источников. Предоставление субсидий из областного бюджета осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Инвестиции в новое строительство, реконструкцию и техническое перевооружение источников индивидуального теплоснабжения Генеральным планом развития поселения не предусмотрено.
5.2. Определение условий организации индивидуального теплоснабжения, а также поквартирного отопления.
При рассмотрении теплоснабжения конкретных строящихся или реконструируемых объектов следует учитывать ряд условий, обосновывающих выбор организации системы теплоснабжения.
У централизованных и индивидуальных систем теплоснабжения есть всего 5, но неоспоримых преимуществ:
- вывод взрывоопасного технологического оборудования из жилых домов;
- точечная концентрация вредных выбросов на источниках, где с ними можно эффективно бороться;
- возможность работы на разных видах топлива (включая местное, в т.ч. мусор), а также возобновляемых энергоресурсах;
- возможность замещать простое сжигание топлива (при температуре °С для подогрева воздуха до
) тепловыми отходами производственных циклов, в первую очередь теплового цикла производства электроэнергии на ТЭЦ;
- относительно гораздо более высокий электрический КПД крупных ТЭЦ и тепловой КПД крупных котельных работающих на твердом топливе.
Критерием отказа от централизации является удельная стоимость системы центрального теплоснабжения, которая в свою очередь зависит от плотности нагрузки. Централизованные системы теплоснабжения оправданы при удельной нагрузке от 30 Гкал/ккв. м в год.
При выборе централизованной системы теплоснабжения источники тепловой энергии с комбинированной выработкой тепловой и электрической энергии имеют определенные преимущества.
Когенерация представляет собой термодинамическое производство двух или более форм полезной энергии из единственного первичного источника энергии. Основной принцип когенерации - стремление максимальное использование первичной энергии топлива. Общий КПД энергетической станции в режиме когенерации составляет 80 - 95%.
Технология комбинированного производства электрической и тепловой энергии по сравнению с раздельным производством электроэнергии и тепла:
- сокращает потребности в топливе и снижает энергоемкость продукта, что имеет стратегическое значение;
- снижает выбросы загрязняющих веществ от энергоисточников в атмосферу.
График работы когенерационной установки в летнее время - пиковый, по графику потребления ГВС, в зимнее время она работает в базе тепловой нагрузки котельной. Вырабатываемая установкой тепловая энергия может использоваться для отопления и горячего водоснабжения. Когенерационная установка позволяет организовать независимый автономный источник энергии, что существенно снижает экономические и технические риски, связанные с аварийными ситуациями.
Система индивидуального теплоснабжения целесообразна в зонах застройки поселения с низкой плотностью максимального потока тепла на цели отопления, вентиляции и горячего водоснабжения (застройка малоэтажными индивидуальными жилыми домами с приусадебными участками). Децентрализованные системы отопления оправданы в зонах с малой удельной нагрузкой отопления.
Поквартирное отопление значительно удешевляет жилищное строительство: отпадает необходимость в дорогостоящих теплосетях, тепловых пунктах, приборах учета тепловой энергии; становится возможным вести жилищное строительство в городских районах, не обеспеченных развитой инфраструктурой тепловых сетей. При условии надежного газоснабжения снимается также проблема окупаемости системы отопления, т.к. погашение стоимости происходит в момент покупки жилья.
Потребитель получает возможность достичь максимального теплового комфорта, и сам определяет уровень собственного обеспечения теплом и горячей водой; снимается проблема перебоев в тепле и горячей воде по техническим, организационным и сезонным причинам.
Децентрализованные системы любого вида позволяют исключить потери энергии при ее транспортировке (значит, снизить стоимость тепла для конечного потребителя), повысить надежность отопления и горячего водоснабжения, вести жилищное строительство там, где нет развитых тепловых сетей.
6. Безопасность и надежность теплоснабжения
Безопасность и надежность теплоснабжения при индивидуальной системе теплоснабжения с использованием природного газа в качестве топлива определяется безопасностью и надежностью обеспечения топливом (природным газом), надежностью и безопасностью применяемых отопительных агрегатов и своевременным и качественным обслуживанием внутридомового газового оборудования (ВДГО).
Безопасность и надежность функционирования газоснабжения, в т.ч. газовых сетей, обеспечивают организации ОАО "Газпром", в Рязанской области это ООО "Газпром межрегионгаз Рязань" и "ОАО "Рязаньоблгаз".
Безопасность и надежность работы индивидуальных источников тепловой энергии (отопительных агрегатов) определяется производителем и поддерживается своевременным и качественным обслуживанием.
Безопасность и надежность теплоснабжения при индивидуальной системе теплоснабжения государственных объектов и объектов социальной сферы обеспечивают сами потребители с возможным привлечением специализированных организаций. Контроль за техническим состоянием источников тепловой энергии 100 и более кВТ осуществляет управление Ростехнадзора. Контроль за наличием и соблюдением условий договоров между собственниками государственных или муниципальных объектов со специализированными организациями на техническое обслуживание и ремонт внутридомового газового оборудования (источники тепловой энергии менее 100 кВТ) осуществляет государственная жилищная инспекция Рязанской области.
Безопасность и надежность работы индивидуальных источников тепловой энергии, обеспечивающих теплоснабжение жилищной сферы (ВДГО), обеспечивают сами потребители с привлечением специализированных организаций. Контроль за наличием и соблюдением условий договоров со специализированными организациями на техническое обслуживание и ремонт внутридомового газового оборудования осуществляет государственная жилищная инспекция Рязанской области.
Безопасность и надежность работы индивидуальных источников тепловой энергии использующих другие виды топлива также зависят от надежности обеспечения топливом, безопасности и надежности работы источников выработки тепловой энергии.
7. Решения по бесхозяйным тепловым сетям
На территории поселения на момент разработки схемы теплоснабжения бесхозяйные сети отсутствуют.
Текст приложения N 1 к настоящей Схеме не приводится
<< Назад |
||
Содержание Постановление Главы муниципального образования - Ольховское сельское поселение Ухоловского муниципального района Рязанской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.