Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению
администрации
муниципального образования -
Сараевский муниципальный район
от 23 сентября 2015 г N 374
Муниципальная программа
муниципального образования - Сараевский муниципальный район Рязанской области "Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики на 2016 - 2020 годы"
2 февраля, 2 июня, 27 июля, 21 ноября, 23 декабря 2016 г., 30 марта, 13, 18 апреля, 12 мая 2017 г.
Постановлением Администрации муниципального образования - Сараевский муниципальный район Рязанской области от 12 мая 2017 г. N 373 в паспорт настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
Паспорт
муниципальной программы муниципального образования - Сараевский муниципальный район Рязанской области
Наименование Программы |
Муниципальная программа муниципального образования - Сараевский муниципальный район Рязанской области "Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики на 2016 - 2020 годы" (далее - Программа) |
Заказчик Программы |
Администрация муниципального образования - Сараевский муниципальный район Рязанской области |
Разработчик Программы |
Отдел по делам молодежи, физкультуры и спорта администрации муниципального образования - Сараевский муниципальный район |
Исполнители Программы |
Администрация муниципального образования - Сараевский муниципальный район; отдел по делам молодежи, физкультуры и спорта. |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации"; Федеральный закон от 28.06.1995 N 98-ФЗ "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений"; Указ Президента Российской Федерации от 01.06.2012 N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы"; Постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 302 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие физической культуры и спорта"; Постановление Правительства Российской Федерации от 21.01.2015 N 30 "О федеральной целевой программе "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016 - 2020 годы"; Постановление Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2015 - 2020 годы"; Постановление Правительства Российской Федерации от 05.10.2010 N 795 "О государственной программе "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011 - 2015 годы"; распоряжение Правительства Российской Федерации от 07.08.2009 N 1101-р "Об утверждении Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года"; распоряжение Правительства Российской Федерации от 02.01.2014 N 2-р "Об утверждении Концепции федеральной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016 - 2020 годы"; распоряжение Правительства Российской Федерации от 03.02.2010 N 134-р "О Концепции федеральной системы подготовки граждан Российской Федерации к военной службе на период до 2020 года"; Закон Рязанской области от 30.07.2009 N 87-ОЗ "О физической культуре и спорте в Рязанской области"; Закон Рязанской области от 12.09.2013 N 51-ОЗ "О регулировании отдельных отношений в сфере государственной молодежной политики в Рязанской области"; Постановление Правительства Рязанской области от 10.07.2013 N 189 "О государственных программах Рязанской области"; Постановление Правительства Рязанской области от 29.10.2014 N 310 "Об утверждении государственной программы Рязанской области "Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики на 2015 - 2020 годы"; Постановление Правительства Рязанской области от 12.02.2014 N 28 "Об утверждении Порядка предоставления молодым семьям социальной выплаты на приобретение жилья или строительство жилого дома в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" государственной программы Рязанской области "Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики на 2015 - 2020 годы", Порядка предоставления дополнительной социальной выплаты молодым семьям - участникам подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" государственной программы Рязанской области "Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики на 2015 - 2020 годы" по рождению (усыновлению) одного ребенка"; Постановление администрации муниципального образования - Сараевский муниципальный район Рязанской области N 422 от 05.08.2013 г. "О муниципальных программах Сараевского муниципального района Рязанской области" |
Цели и задачи Программы |
Целями Программы являются: - создание условий для приобщения различных категорий и возрастных групп населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом; - государственная поддержка решения жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке, нуждающимися в жилом помещении; - совершенствование системы патриотического воспитания; - создание условий для эффективной реализации Программы. Задачами Программы являются: - развитие массового спорта, формирование здорового образа жизни; - обеспечение эффективной социализации и вовлечения молодежи в активную общественную деятельность, поддержка детских и молодежных общественных организаций; - создание условий для проявления и развития потенциала молодых людей, поддержка талантливой молодежи; - предоставление молодым семьям - участникам соответствующей Подпрограммы социальной выплаты на приобретение жилья или строительство жилого дома (далее - социальная выплата), дополнительной социальной выплаты по рождению (усыновлению) одного ребенка (далее - дополнительная социальная выплата); - совершенствование системы гражданско-патриотического и духовно - нравственного воспитания; - совершенствование системы военно-патриотического воспитания молодежи и повышение мотивации к военной службе в современных условиях; - проведение патриотических акций совместно с детскими и молодежными общественными объединениями, активное вовлечение населения муниципального района в проведение историко-патриотических мероприятий; - обеспечение эффективного исполнения муниципальных функций в сфере реализации Программы |
Целевые индикаторы |
Целевыми индикаторами являются: - доля жителей Сараевского муниципального района систематически занимающихся физической культурой и спортом; - доля детей и подростков, занимающихся в спортивных учреждениях спортивной направленности; - обеспеченность спортивными сооружениями; - количество учащихся МКУДО "Сараевская ДЮСШ"; - выполнение муниципального задания; - доля детей, подростков и молодежи, вовлеченных в деятельность детских и молодежных общественных организаций, объединений, волонтерских отрядах, молодежных совещательных и консультативных органах от общего числа молодежи; - доля молодых людей, участвующих в реализуемых органами местного самоуправления проектах и программах в сфере поддержки талантливой молодежи, от общего количества молодежи; - количество проведенных массовых мероприятий, направленных на вовлечение молодежи в активную общественную деятельность; - количество региональных, межрегиональных, всероссийских и международных мероприятий, в которых приняли участие представители Сараевского муниципального района; - количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием заемных средств) при оказании содействия за счет средств федерального, областного и муниципального бюджетов; - доля образовательных учреждений, участвующих в мероприятиях патриотической направленности; - доля детей и учащейся молодежи, участвующих в мероприятиях по патриотическому воспитанию, по отношению к общему количеству детей и обучающейся молодежи; - доля граждан, изучающих основы военной службы, прошедших учебные сборы; - количество проведенных гражданско-патриотических, военно-патриотических мероприятий (конкурсы, смотры, конференции, праздники и др.); - количество проведенных молодежных патриотических акций; - количество организованных походов, экспедиций по памятным местам |
Сроки реализации Программы |
2016 - 2020 годы, в один этап |
Перечень подпрограмм |
- Подпрограмма 1 "Развитие физической культуры и массового спорта" (приложение N 1); Подпрограмма 2 "Развитие дополнительного образования детей в сфере физической культуры" (приложение N 2); Подпрограмма 3 "Обеспечение жильем молодых семей" (приложение N 3); - Подпрограмма 4 "Совершенствование системы патриотического воспитания" (приложение N 4) - Подпрограмма 5 "Совершенствование системы патриотического воспитания" (приложение N 5) |
Объемы и источники финансирования |
Финансирование Программы осуществляется за счет средств федерального, областного бюджетов и бюджета муниципального образования - Сараевский муниципальный район Рязанской области. Общий объем средств бюджетов всех уровней на финансирование мероприятий Программы составляет 20347,207 тыс. рублей, в том числе: федеральный бюджет - 452,6634 тыс. рублей; областной бюджет - 1029,1396 тыс. рублей; бюджет муниципального образования - Сараевский муниципальный район Рязанской области - 18865,404 тыс. рублей; из них: 2016 г. - 4512,365 тыс. рублей: 249,739 тыс. рублей - федеральный бюджет, 191,911 тыс. рублей - областной бюджет, 4070,715 тыс. рублей - бюджет муниципального образования - Сараевский муниципальный район Рязанской области; 2017 г. - 4161,262 тыс. рублей: 202,9244 тыс. рублей - федеральный бюджет, 372,4756 тыс. рублей - областной бюджет, 3585,862 тыс. рублей - бюджет муниципального образования - Сараевский муниципальный район Рязанской области; 2018 г. - 3682,282 тыс. рублей: 155,200 тыс. рублей - областной бюджет, 3527,082 тыс. рублей - бюджет муниципального образования - Сараевский муниципальный район Рязанской области; 2019 г. - 3757,325 тыс. рублей: 158,200 тыс. рублей - областной бюджет, 3599,125 тыс. рублей - бюджет муниципального образования - Сараевский муниципальный район Рязанской области; 2020 г. - 4233,973 тыс. рублей: 151,353 тыс. рублей - областной бюджет, 4082,62 тыс. рублей - бюджет муниципального образования - Сараевский муниципальный район Рязанской области. В том числе. по подпрограмме 1 "Развитие физической культуры и массового спорта на 2016 - 2020 годы" - 1754,015 тыс. рублей из бюджета муниципального образования - Сараевский муниципальный район Рязанской области по годам: 2016 год - 381,715 тыс. рублей; 2017 год - 319,0 тыс. рублей; 2018 год - 351,1 тыс. рублей; 2019 год - 351,1 тыс. рублей; 2020 год - 351,1 тыс. рублей; по подпрограмме 2 "Развитие дополнительного образования детей в сфере физической культуры" - 17025,132 тыс. руб. в том числе: средства бюджета муниципального образования - Сараевский муниципальный район Рязанской области - 16257,429 тыс. рублей, в том числе по годам: 2016 год - 3560,0 тыс. рублей; 2017 год - 3017,462 тыс. рублей; 2018 год - 3017,462 тыс. рублей; 2019 год - 3089,505 тыс. рублей; 2020 год - 3573,0 тыс. рублей. Средства областного бюджета - 767,703 тыс. руб. в том числе по годам: 2016 год - 150,750 тыс. рублей; 2017 год - 152,200 тыс. рублей; 2018 год - 155,200 тыс. рублей; 2019 год - 158,200 тыс. рублей; 2020 год - 151,353 тыс. рублей. По подпрограмме 3 "Обеспечение жильем молодых семей" - 1425,06 тыс. руб. в том числе: средства бюджета муниципального образования - Сараевский муниципальный район Рязанской области 710,96 тыс. руб. в том числе по годам: 2016 год - 106,0 тыс. рублей; 2017 год - 219,4 тыс. рублей; 2018 год - 128,52 тыс. рублей; 2019 год - 128,52 тыс. рублей; 2020 год - 128,52 тыс. рублей. Средства областного бюджета - 261,4366 тыс. руб. 2016 год - 41,161 тыс. руб. 2017 год - 220,2756 тыс. руб. Средства федерального бюджета - 452,6634 тыс. руб. 2016 год - 249,739 тыс. руб. 2017 год - 202,9244 тыс. руб. По подпрограмме 4 "Совершенствование системы патриотического воспитания" - 118,0 тыс. руб. средства бюджета муниципального образования - Сараевский муниципальный район Рязанской области 118,0 тыс. руб. в том числе по годам: 2016 год - 18,0 тыс. рублей; 2017 год - 25,0 тыс. рублей; 2018 год - 25,0 тыс. рублей; 2019 год - 25,0 тыс. рублей; 2020 год - 25,0 тыс. рублей. По подпрограмме 5 "Создание условий для развития, социализации и самореализации молодежи" - 25,0 тыс. руб. средства бюджета муниципального образования - Сараевский муниципальный район Рязанской области 25,0 тыс. руб. в том числе по годам: 2016 год - 5,0 тыс. рублей; 2017 год - 5,0 тыс. рублей; 2018 год - 5,0 тыс. рублей; 2019 год - 5,0 тыс. рублей; 2020 год - 5,0 тыс. рублей. Объемы финансирования мероприятий, предусмотренные Программой, носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению при принятии бюджетов всех уровней и утверждении комплекса мероприятий на соответствующий год. Предложения об объемах финансирования Программы на соответствующий год за счет средств бюджета муниципального образования - Сараевский муниципальный район Рязанской области вносятся вместе с проектом бюджета на соответствующий финансовый год. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
Реализация Программы позволит достичь следующих результатов: - увеличение в Сараевском муниципальном районе доли жителей, систематически занимающихся физической культурой и спортом, к 2020 году с 27% до 30% от общего числа жителей Сараевского муниципального района; - доля детей и подростков, занимающихся в спортивных учреждениях спортивной направленности, к 2020 году составит до 25%; - обеспеченность спортивными сооружениями; - выполнение муниципального задания составит не менее 100%; - не менее 5 молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием заемных средств) при оказании содействия за счет средств федерального, областного и муниципального бюджетов; - участие 100% образовательных учреждений в мероприятиях патриотической направленности; - участие 100% детей и учащейся молодежи в мероприятиях по патриотическому воспитанию, по отношению к общему количеству детей и обучающейся молодежи; - прохождение учебных сборов не менее 70% граждан, изучающих основы военной службы; - проведение ежегодно не менее 3 гражданско-патриотических, военно-патриотических мероприятий (конкурсы, смотры, конференции, праздники и др.) ежегодно; - проведение ежегодно не менее 5 молодежных патриотических акций; - организация ежегодно не менее 1 похода, экспедиции по памятным местам. - доля детей, подростков и молодежи, вовлеченных в деятельность детских и молодежных общественных организаций, объединений, волонтерских отрядах, молодежных совещательных и консультативных органах от общего числа молодежи составит 45%; - доля молодых людей, участвующих в реализуемых органами местного самоуправления проектах и программах в сфере поддержки талантливой молодежи, от общего количества молодежи составит 25%; - проведение ежегодно не менее 5 массовых молодежных мероприятий, направленных на вовлечение молодежи в активную общественную деятельность; |
Объемы финансирования мероприятий Программы на 2016 - 2020 годы носят прогнозный характер и подлежат уточнению при формировании бюджета на очередной финансовый год.
1. Характеристика проблемы (задачи), решение которой осуществляется путем реализации Программы
Спорт, как и физическая культура в целом, является важнейшим средством развития физических, эстетических и нравственных качеств человеческой личности, воспитания подрастающего поколения. Именно поэтому спорту отведено особое место в муниципальной социальной политике.
Развитие спорта с полным основанием можно отнести к вопросам самореализации личности и престижа муниципального сообщества, его активного включения в процессы развития как республиканского так всего российского сообщества.
Заниматься спортом становится модно и экономически выгодно.
Именно поэтому требуется переосмысление, оценка существующих условий и возможностей развития физической культуры и спорта в сельской местности.
Основными принципами развития физической культуры и спорта в Сараевском муниципальном районе Рязанской области в ближайшие годы должны стать:
- целевая поддержка видов спорта на основе предъявляемых спортивных достижений спортсменов;
- комплексность решения проблем развития спорта;
- концентрация материальных, финансовых, человеческих ресурсов для развития спорта;
- развитие системы партнерства в сфере физической культуры и спорта, привлечение средств спонсоров и инвесторов в развитие материальной базы спорта, организацию спортивных зрелищных мероприятий в Сараевском муниципальном районе Рязанской области, обеспечение поездок спортивных команд для участия в областных и Всероссийских соревнованиях;
- преемственность и непрерывность в подготовке спортивного резерва;
- активное вовлечение широких масс населения в регулярное занятие физической культурой и спортом.
В настоящее время на территории района культивируются 15 видов спорта, систематически физической культурой и спортом занимаются около 3 тыс. человек, в физкультурно-спортивных мероприятиях ежегодно участвуют более 5 тыс. человек.
Имеется учебно-материальная база физической культуры и спорта, включающая 42 спортивных сооружения, в том числе 11 спортивных залов, 27 плоскостных сооружений, 1 бассейн и другие спортивные сооружения.
В районе сохраняются негативные тенденции в состоянии здоровья населения, в первую очередь детей и подростков. Увеличилось количество населения, потребляющего наркотики, злоупотребляющего алкоголем.
В условиях современного развития информационных технологий, развития науки в области физической культуры и спорта особо остро стоят вопросы медицинского, научно-методического обеспечения физической культуры и спорта, оснащения спортивных сооружений, учреждений современным спортивным инвентарем, оборудованием, оргтехникой, обеспечения спортсменов, обучающихся в спортивной школе, качественным спортивным инвентарем и формой.
Более 50 процентов спортивных сооружений в Сараевском районе требуют капитального ремонта, почти все из них не отвечают требованиям, предъявляемым к спортивным сооружениям при проведении учебно-тренировочных мероприятий и спортивных соревнований. На территории района не хватает современного спортивного комплекса.
Существенным фактором, обуславливающим недостатки в развитии физической культуры и спорта, является отсутствие личной мотивации, заинтересованности, и потребности в физкультурных занятиях у значительной части населения, развитой инфраструктуры физической культуры.
На сегодняшний день ведущее место по популярности среди других видов спорта занимают спортивные игры. Одним из главных факторов этого является возможность заниматься спортивными играми круглогодично. С каждым годом в районе растет число людей, занимающихся волейболом, футболом, баскетболом и т.д.
Спортивные сборные команды Сараевского муниципального района выступают на областных, межрегиональных и Всероссийских соревнованиях.
Однако имеющаяся материально-техническая база не отвечает требованиям сегодняшнего дня, нуждается в реконструкции.
Одним из главных направлений развития физической культуры и спорта является физическое воспитание детей, подростков и молодежи, что способствует решению многих важных проблем, таких, как улучшение здоровья населения, увеличение продолжительности жизни и ее качества, профилактика правонарушений, укрепление обороноспособности и др.
К сожалению, качество физического воспитания во многих школах не соответствует современным требованиям и интересам детей. Необходима ускоренная модернизация физического воспитания и развития детско-юношеского спорта в системе образования.
Следует развивать деятельность спортивных клубов образовательных учреждений, что даст возможность внедрить принципиально новый и более эффективный механизм проведения спортивных и оздоровительных мероприятий.
В оценке деятельности общеобразовательных школ, связанной с образованием и воспитанием учащихся, большое значение имеет уровень здоровья и физической подготовленности, а также вовлеченности школьников в спортивную деятельность. В системе образования должно осуществляться непрерывное физическое воспитание и спортивное совершенствование на протяжении всего периода обучения подрастающего поколения.
Необходимо принимать более масштабные, адекватные решаемым проблемам меры, которые позволят к 2020 году обеспечить значительное улучшение здоровья граждан, уменьшить количество асоциальных проявлений, прежде всего среди подростков и молодежи, а для этого следует разработать и реализовать системные меры по более эффективному использованию потенциальных возможностей физической культуры и спорта. Решение проблем физической культуры и спорта невозможно без государственной поддержки. При этом наиболее эффективным является программно-целевой метод, основными преимуществами которого являются:
комплексный подход к решению проблем;
распределение полномочий и ответственности;
эффективное планирование и мониторинг результатов реализации Программы.
Программа призвана способствовать решению проблем в области физической культуры и спорта, что в конечном итоге повысит доступность и качество спортивных и оздоровительных занятий, учебно-тренировочного процесса и проведения спортивных соревнований для различных категорий населения.
Молодежь как самая динамичная, энергичная и мобильная часть российского общества обладает огромным социальным, интеллектуальным, творческим и политическим потенциалом. Успехи модернизации общества во многом зависят от настроя молодежи и степени ее интегрированности в социальную структуру.
Современная модель государственной молодежной политики в Российской Федерации формировалась с начала 90-х годов. За это время были определены не только основные направления и механизмы реализации государственной молодежной политики, но ее внутренние законы, система построения, пути развития, методы оценки эффективности, которые не являются устоявшимися и пока не имеют единых общепризнанных стандартов, правил, традиций.
За эти годы заложены основы и апробированы инновационные проекты и программы по работе с молодежью в Сараевском районе. Активно действует Молодежная администрация. Ее задача - реализация социально значимых инициатив, проведение акций и мероприятий, направленных на привлечение внимания и решение проблем молодых специалистов. Молодежь Сараевского района ежегодно принимает участие в конкурсах, фестивалях, массовых мероприятиях.
Важным направлением реализации государственной молодежной политики стало вовлечение молодежи в социальную практику через участие молодых граждан в работе волонтерских отрядов, детских и молодежных общественных объединений.
Признавая важность работы с молодежью, нужно иметь в виду, что в значительной степени корни негативных тенденций лежат в неподготовленности молодежи к самостоятельной жизни, неумении активно строить свой жизненный путь и добиваться при этом успеха. Молодежь обладает большими возможностями, однако зачастую не умеет практически реализовать свой потенциал, не имеет опыта участия в решении социально значимых задач.
На данный момент для системной работы с молодежью необходим программный подход. В рамках реализации Программы будет осуществляться вовлечение молодежи в социальную практику и содействие ее социализации за счет развития добровольческой (волонтерской) деятельности, поддержки детских и молодежных общественных объединений и организаций, поддержки творческой молодежи, участия ее в региональных и межрегиональных мероприятиях, через развитие ученического и студенческого самоуправления и участия в консультативно-совещательных органах, поддержки движения молодежных трудовых отрядов, разработки и реализации мероприятий по вовлечению в трудовую деятельность молодежи, содействия развитию инновационной деятельности молодых людей.
Стратегически важной задачей является последовательная работа по развитию системы информационного обеспечения молодежи, жителей района о реализации молодежной политики. Реализация данной Программы позволит создать положительный информационный климат, способствующий информированию молодежи о потенциальных возможностях развития, и вовлечь молодых людей в положительные социальные практики.
Одной из острейших проблем в Сараевском районе является демографическая ситуация. Определенно, одним из источников решения проблемы является возможность увеличения количества детей в молодых семьях. В свою очередь количество детей в молодых семьях связано с регистрацией брака, стабильностью семейных отношений, наличием работы, отдельного собственного жилья, пониманием перспектив в будущем. Наиболее продуктивным представляется решение жилищной проблемы молодых семей.
За период с 2010 года по настоящее время были достигнуты существенные результаты. Социальная выплата предоставлена 27 молодым семьям Сараевского района Рязанской области.
Несмотря на значительное количество молодых семей, улучшивших свои жилищные условия, для оставшегося большинства семей жилищная проблема имеет крайнюю остроту.
Ежегодно около 10 молодых семей изъявляют желание получить социальную выплату. В рамках Программы социальная выплата будет предоставлена не менее чем 5 молодым семьям (в 2016 - 2020 годах).
Одной из главных основ духовного единства Российского государства был и остается патриотизм. От степени осознания всеми гражданами патриотической идеи зависит социальный мир, сплоченность общества и стабильность государства. Все это обусловливает особую важность укрепления и развития эффективной системы патриотического воспитания. Для многонациональных государств, к числу которых относится Россия, этот вопрос имеет исключительное значение.
Однако в молодежной среде наблюдается ослабление патриотических настроений, снижается уровень осознания идей российской государственности. В значительной степени это явилось результатом вакуума, образовавшегося в связи с освобождением общественного сознания от политико-идеологических догм периода социалистического строительства.
Определенные сложности связаны с тем, что в сознании многих людей патриотическое воспитание подрастающего поколения сводится лишь к одному, хотя и важному аспекту, связанному с будущей военной службой.
Для совершенствования системы и процесса патриотического воспитания необходимо вести плановую работу по решению ряда проблем, в том числе в области совершенствования военно-патриотического воспитания и подготовки к службе в армии.
Для решения обозначенных проблем требуется проведение ряда организационных мероприятий и финансовая поддержка, реализацию которых предполагает настоящая Программа.
2. Цели и задачи реализации Программы
Целями Программы являются:
Основной целью Программы является создание условий для укрепления здоровья жителей района путем развития инфраструктуры спорта, популяризации массового спорта и приобщения различных слоев населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом - государственная поддержка решения жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в жилом помещении;
- совершенствование системы патриотического воспитания;
- создание условий для развития, социализации и самореализации молодежи;
- создание условий для эффективной реализации Программы.
Задачами Программы являются:
- развитие массового спорта, формирование здорового образа жизни;
- подготовка спортивного резерва;
- предоставление детям дополнительного образования в учреждениях, реализующих дополнительные образовательные программы;
- создание условий для проявления и развития инновационного потенциала молодых людей, поддержка талантливой молодежи;
- предоставление молодым семьям - участникам соответствующей подпрограммы социальной выплаты на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома (далее - социальная выплата), дополнительной социальной выплаты по рождению (усыновлению) одного ребенка (далее - дополнительная социальная выплата);
- внедрение современных форм, методов, средств и технологий воспитательной деятельности в функционирование системы патриотического воспитания населения;
- воспитание подрастающего поколения в ходе подготовки и проведения мероприятий, посвященных юбилейным и памятным датам в истории страны, Рязанской области, Сараевского муниципального района, на примере жизни и деятельности знаменитых людей;
- совершенствование военно-патриотического воспитания молодежи и повышение мотивации к военной службе в современных условиях;
- проведение патриотических акций совместно с детскими и молодежными общественными объединениями, активное вовлечение населения муниципального района в проведение историко-патриотических мероприятий;
- обеспечение эффективной социализации и вовлечения молодежи в активную общественную деятельность, поддержка детских и молодежных общественных организаций;
- обеспечение эффективного исполнения муниципальных функций в сфере реализации Программы.
Цели и задачи Программы достигаются реализацией подпрограмм.
3. Сроки и этапы реализации Программы
Срок реализации Программы - 2016 - 2020 годы.
Программа реализуется в один этап.
Постановлением Администрации муниципального образования - Сараевский муниципальный район Рязанской области от 12 мая 2017 г. N 373 раздел 4 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
4. Ресурсное обеспечение Программы
20347,207 тыс. рублей, в том числе:
федеральный бюджет - 452,6634 тыс. рублей;
областной бюджет - 1029,1396 тыс. рублей;
бюджет муниципального образования - Сараевский муниципальный район Рязанской области - 18865,404 тыс. рублей;
из них:
2016 г. - 4512,365 тыс. рублей:
249,739 тыс. рублей - федеральный бюджет,
191,911 тыс. рублей - областной бюджет,
4070,715 тыс. рублей - бюджет муниципального образования - Сараевский муниципальный район Рязанской области;
2017 г. - 4161,262 тыс. рублей:
202,9244 тыс. рублей - федеральный бюджет,
372,4756 тыс. рублей - областной бюджет,
3585,862 тыс. рублей - бюджет муниципального образования - Сараевский муниципальный район Рязанской области;
2018 г. - 3682,282 тыс. рублей:
155,200 тыс. рублей - областной бюджет,
3527,082 тыс. рублей - бюджет муниципального образования - Сараевский муниципальный район Рязанской области;
2019 г. - 3757,325 тыс. рублей:
158,200 тыс. рублей - областной бюджет,
3599,125 тыс. рублей - бюджет муниципального образования - Сараевский муниципальный район Рязанской области;
2020 г. - 4233,973 тыс. рублей:
151,353 тыс. рублей - областной бюджет,
4082,62 тыс. рублей - бюджет муниципального образования - Сараевский муниципальный район Рязанской области.
В том числе:
по подпрограмме 1 "Развитие физической культуры и массового спорта на 2016 - 2020 годы" - 1754,015 тыс. рублей из бюджета муниципального образования - Сараевский муниципальный район Рязанской области по годам:
2016 год - 381,715 тыс. рублей;
2017 год - 319,0 тыс. рублей;
2018 год - 351,1 тыс. рублей;
2019 год - 351,1 тыс. рублей;
2020 год - 351,1 тыс. рублей;
по подпрограмме 2 "Развитие дополнительного образования детей в сфере физической культуры" - 17025,132 тыс. руб. в том числе:
средства бюджета муниципального образования - Сараевский муниципальный район Рязанской области - 16257,429 тыс. рублей, в том числе по годам:
2016 год - 3560,0 тыс. рублей;
2017 год - 3017,462 тыс. рублей;
2018 год - 3017,462 тыс. рублей;
2019 год - 3089,505 тыс. рублей;
2020 год - 3573,0 тыс. рублей.
Средства областного бюджета - 767,703 тыс. руб. в том числе по годам:
2016 год - 150,750 тыс. рублей;
2017 год - 152,200 тыс. рублей;
2018 год - 155,200 тыс. рублей;
2019 год - 158,200 тыс. рублей;
2020 год - 151,353 тыс. рублей.
по подпрограмме 3 "Обеспечение жильем молодых семей" - 1425,06 тыс. руб. в том числе:
средства бюджета муниципального образования - Сараевский муниципальный район Рязанской области
710,96 тыс. руб. в том числе по годам:
2016 год - 106,0 тыс. рублей;
2017 год - 219,4 тыс. рублей;
2018 год - 128,52 тыс. рублей;
2019 год - 128,52 тыс. рублей;
2020 год - 128,52 тыс. рублей.
Средства областного бюджета - 261,4366 тыс. руб.
2016 год - 41,161 тыс. руб.
2017 год - 220,2756 тыс. руб.
Средства федерального бюджета - 452,6634 тыс. руб.
2016 год - 249,739 тыс. руб.
2017 год - 202,9244 тыс. руб.
по подпрограмме 4 "Совершенствование системы патриотического воспитания" - 118,0 тыс. руб.
средства бюджета муниципального образования - Сараевский муниципальный район Рязанской области
118,0 тыс. руб. в том числе по годам:
2016 год - 18,0 тыс. рублей;
2017 год - 25,0 тыс. рублей;
2018 год - 25,0 тыс. рублей;
2019 год - 25,0 тыс. рублей;
2020 год - 25,0 тыс. рублей.
по подпрограмме 5 "Создание условий для развития, социализации и самореализации молодежи" - 25,0 тыс. руб.
средства бюджета муниципального образования - Сараевский муниципальный район Рязанской области
25,0 тыс. руб. в том числе по годам:
2016 год - 5,0 тыс. рублей;
2017 год - 5,0 тыс. рублей;
2018 год - 5,0 тыс. рублей;
2019 год - 5,0 тыс. рублей;
2020 год - 5,0 тыс. рублей.
Объемы финансирования мероприятий Программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению.
По подпрограмме 3 "Обеспечение жильем молодых семей" объем финансирования составляет 1425,06 тыс. руб. в том числе:
объем финансирования из бюджета муниципального образования - 710, 960 тыс. руб. в том числе по годам:
2016 год |
106,0 |
тыс. руб. |
2017 год |
219,4 |
тыс. руб. |
2018 год |
128,52 |
тыс. руб. |
2019 год |
128,52 |
тыс. руб. |
2020 год |
128,52 |
тыс. руб. |
Объем финансирования из областного бюджета - 261,4366 тыс. руб. в том числе по годам:
2016 год |
41,161 |
тыс. руб. |
2017 год |
220, 2756 |
тыс. руб. |
2018 год |
- |
тыс. руб. |
2019 год |
- |
тыс. руб. |
2020 год |
- |
тыс. руб. |
Объем финансирования из федерального бюджета - 452,6634 тыс. руб. в том числе по годам:
2016 год |
249,739 |
тыс. руб. |
2017 год |
202, 9244 |
тыс. руб. |
2018 год |
- |
тыс. руб. |
2019 год |
- |
тыс. руб. |
2020 год |
- |
тыс. руб. |
Объемы финансирования мероприятий Программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению.
5. Состав и сроки представления отчетности об исполнении Программы
Исполнители Подпрограммы направляют в Управление экономического развития отчет о реализации Подпрограммы в бумажном и электронном виде по форме и в сроки, установленные Постановлением администрации муниципального образования - Сараевский муниципальный район Рязанской области N 422 от 05.08.2013 "О муниципальных программах Сараевского муниципального района Рязанской области":
- ежеквартально в срок до 10 апреля, 10 июля, 5 октября, 10 февраля;
- ежегодно до 10 февраля года, следующего за отчетным периодом, информацию об эффективности реализации Подпрограммы в предыдущем году.
К годовому отчету прилагается пояснительная записка, которая должна содержать:
1) сведения о результатах реализации Подпрограммы за отчетный год;
2) данные о целевом использовании средств бюджета Сараевского муниципального района и объемах привлеченных средств (федеральный, областной бюджеты);
3) сведения о соответствии результатов фактическим затратам на реализацию программы;
4) сведения о соответствии фактических показателей целевым индикаторам, установленным при утверждении программы;
5) информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий;
6) при наличии несвоевременного выполнения мероприятий, предусмотренных Программой, анализ причин невыполнения;
7) оценку влияния фактических результатов реализации программы на различные сферы экономики муниципального образования - Сараевский муниципальный район.
Постановлением Администрации муниципального образования - Сараевский муниципальный район Рязанской области от 30 марта 2017 г. N 233 в раздел 6 настоящего приложения внесены изменения
6. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности
Реализация Программы позволит:
- привлечь молодежь региона к систематическому участию в различных социальных практиках: общественных организациях, объединениях, волонтерских отрядах, молодежных совещательных и консультативных органах, к участию в военно-патриотических и гражданско-патриотических мероприятиях, что будет способствовать повышению социальной активности и уровня социализации и самореализации молодежи, положительной динамике роста патриотизма и гражданской активности, минимизации негативных проявлений в молодежной среде;
Мероприятия Программы направлены на рост числа граждан, регулярно занимающихся физической культурой и спортом, что приведет к увеличению расходов на физическую культуру и спорт, как за счет роста расходов бюджета, так и за счет увеличения расходов физических и юридических лиц на физическую культуру и спорт (приобретение спортивной одежды, инвентаря, оборудования).
Повышение двигательной активности является основным компонентом регулярных занятий физической культурой и спортом, положительно влияющих на сохранение и укрепление здоровья человека, снижение уровня заболеваний.
Выраженная тенденция к снижению среднего числа дней временной нетрудоспособности будет свидетельствовать об эффективности реализации программных мероприятий. Рост расходов на физическую культуру и спорт (в расчете на душу населения) будет свидетельствовать об изменении отношения граждан к своему здоровью, физической культуре и спорту. Результатом реализации Программы будет улучшение морально-психологического климата в подростковой и молодежной среде, повышение жизненного статуса инвалидов, пенсионеров, малообеспеченных граждан. А также способствует достичь следующих результатов
- увеличение в Сараевском муниципальном районе доли жителей, систематически занимающихся физической культурой и спортом, до 30% от общего числа жителей Сараевского муниципального района;
- доля детей и подростков, занимающихся в спортивных учреждениях спортивной направленности, составит 25%;
- обеспеченность спортивными сооружениями;
- Количество участников муниципальных, региональных, физкультурных и спортивно-оздоровительных мероприятий (человек) - 35%
- выполнение муниципального задания составит не менее 100%;
- доля детей, подростков и молодежи, вовлеченных в деятельность детских и молодежных общественных организаций, объединений, волонтерских отрядах, молодежных совещательных и консультативных органах, от общего числа молодежи составит 45%;
- доля молодых людей, участвующих в реализуемых органами местного самоуправления проектах и программах в сфере поддержки талантливой молодежи от общего количества молодежи составит 25%;
- проведение ежегодно не менее 5 массовых молодежных мероприятий, направленных на вовлечение молодежи в активную общественную деятельность;
- не менее 5 молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием заемных средств) при оказании содействия за счет средств федерального, областного и муниципального бюджетов;
- участие 100% образовательных учреждений в мероприятиях патриотической направленности;
- участие 100% детей и учащейся молодежи в мероприятиях по патриотическому воспитанию, по отношению к общему количеству детей и обучающейся молодежи;
- прохождение учебных сборов не менее 70% граждан, изучающих основы военной службы;
- проведение ежегодно не менее 3 гражданско-патриотических, военно-патриотических мероприятий (конкурсы, смотры, конференции, праздники и др.) ежегодно;
- проведение ежегодно не менее 5 молодежных патриотических акций;
- организация ежегодно не менее 1 похода, экспедиции по памятным местам.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.