Рассмотрев отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области за 2014 год, представленный председателем Контрольно-счетной палаты муниципального образования - Рязанский муниципальный район письмом от 09.04.2015 г. N 51, руководствуясь Уставом муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области, Рязанская районная Дума решила:
1. Принять к сведению отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области за 2014 год.
2. Направить настоящее решение в Контрольно-счетную палату муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия и подлежит опубликованию.
Глава муниципального образования - |
В.Б. Ломов |
Отчет
о деятельности контрольно-счетной палаты муниципального образования - Рязанский муниципальный район за 2014 год
1. Правовой статус КСО, численность и профессиональная подготовка сотрудников
Контрольно-счетная палата муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области (далее палата) как постоянно действующий орган муниципального финансового контроля со статусом юридического лица действует с декабря 2011 года. По состоянию на 31.12.2014 г. в палате работали 6 человек, имеющих высшее профессиональное образование.
В соответствии с Соглашениями, заключенными Рязанской районной Думой с представительными органами сельских поселений, палата осуществляла внешний муниципальный финансовый контроль в 21 сельском поселении, находящихся на территории Рязанского района (в 2013 году в 20 сельских поселениях).
2. Экспертно-аналитическая деятельность
В отчетном периоде палатой проведено 38 экспертно-аналитических мероприятия, в том числе:
- выполнен анализ проектов бюджетов муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области и 21 бюджета сельских поселений на 2015 год и плановый период 2016 - 2017 годов, по результатам подготовлено 22 заключения и даны предложения в соответствии с разработанным палатой Стандартом (в 2013 году подготовлено 21 заключение);
- проведена экспертиза 16 муниципальных программ и по результатам подготовлено 16 заключений с предложениями (в 2013 году - 13 заключений).
3. Контрольно-ревизионная деятельность
Контрольно-счетная палата в течение 3013 года выполнила 37 проверок (в 2013 году было 30 проверок), в том числе:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "2014 года""
- 22 внешние проверки годового отчета, в том числе: об исполнении бюджета муниципального образования - Рязанский муниципальный район и годовых отчетов об исполнении бюджетов 21 сельского поселения за 2013 год, по результатам которых подготовлены заключения в соответствии с разработанным палатой Стандартом (в 2013 году 21 заключение);
- контрольные мероприятия в отношении 15 объектов (в 2013 году - 9 объектов), из которых: 6 органов местного самоуправления, 8 муниципальных учреждений и 1 муниципальное предприятие жилищно-коммунального хозяйства.
Работниками палаты проведены в соответствии с планом работы контрольные мероприятия в отношении 15 объектов, по результатам которых составлены акты, в том числе:
- муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Полянский детский сад "Родничок" общеразвивающего вида" муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области;
- муниципальное унитарное предприятие жилищно-коммунального хозяйства "Наш Дом" муниципального образования - Мурминское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области;
- по письменному обращению ОМВД России по Рязанскому району проведена проверка учета и сохранности основных средств в Совете депутатов муниципального образования - Заборьевское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области;
- муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Подвязьевский детский сад" муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области;
- администрация муниципального образования - Окское сельское поселение муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области;
- муниципальное бюджетное учреждение культуры "Окский поселенческий Дом культуры муниципального образования - Окское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области";
- муниципальное бюджетное учреждение культуры "Районный межпоселенческий организационно-методический центр культуры и туризма администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области";
- муниципальное бюджетное образовательное учреждение "Варсковская средняя общеобразовательная школа" муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области;
- муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Рязанский детский сад" муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области;
- администрация муниципального образования - Турлатовское сельское поселение муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области;
- муниципальное бюджетное учреждение культуры "Турлатовский сельский Дом культуры муниципального образования - Турлатовское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области";
- администрация муниципального образования - Льговское сельское поселение муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области;
- администрация муниципального образования - Ровновское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области;
- администрация муниципального образования - Дубровическое сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области;
- муниципальное бюджетное образовательное учреждение "Листвянская средняя общеобразовательная школа" муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области.
Объем проверенных средств по всем учреждениям и предприятиям составил 291106,2 тыс. рублей, что выше уровня 2013 года на 73%.
Объем проверенных бюджетных средств составил 287751,8 тыс. рублей или на 72% выше уровня предыдущего года.
В течение года работниками палаты регулярно осуществлялся анализ исполнения бюджета муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области, объем расходных обязательств которого по состоянию на 24.12.2014 г. утвержден в сумме 897489,8 тыс. рублей.
При проведении контрольных мероприятий выявлено нарушений и недостатков всего на сумму 59079,8 тыс. рублей (в 2,4 раза выше уровня предыдущего года), в том числе неэффективное использование бюджетных средств установлено в сумме 120,8 тыс. рублей.
В проверенных учреждениях и организациях часто повторялись следующие нарушения: в оформлении первичных документов; в ведении кассовых операций; при оформлении поступления, учета и списания основных средств и товарно-материальных ценностей; в начислении оплаты труда; в оформлении путевых листов и списании горюче-смазочных материалов; при размещении заказов на приобретение товаров и услуг для муниципальных нужд, а также оформлении последующих документов; несоблюдение Указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ и требований в ведении бухгалтерского учета.
4. Реализация результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий
Проверкой муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Полянский детский сад "Родничок" общеразвивающего вида" муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области установлены нарушения финансово-хозяйственной деятельности в общей сумме 16624,8 тыс. рублей, в том числе:
- по первичным кассовым документам, оформленным с нарушением норм Положения Банка России от 12.10.2011 г. N 373-П "О порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации" (Положение о ведении кассовых операций) из кассы выдана заработная плата 61,2 тыс. рублей, возвращена родительская плата 11,8 тыс. рублей и оплачены командировочные расходы 63,8 тыс. рублей;
- в нарушение норм приказа Минфина РФ от 01.12.2010 г. N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти, органов местного самоуправления и Инструкции по его применению" (Приказ N 157н): произведено необоснованное оприходование и списание одной строчкой "канцтоваров" и "хозматериалов" одной суммой без наименования, количества и стоимости на сумму 9,6 тыс. рублей; допущено искажение данных Главной книги и годового отчета за 2013 год на сумму 13998,8 тыс. рублей, так как земельный участок снят с балансового счета и не поставлен на забалансовый счет; сверх норм списаны продукты на сумму 4,1 тыс. рублей; недоначислена родительская плата за детей-льготников на 0,3 тыс. рублей;
- в нарушение приказов Минфина РФ от 21.12.2011 г. N 180н и от 21.12.2012 г. N 171н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ" произведена оплата за товарно-материальные ценности по несоответствующим статьям КОСГУ на сумму 16,2 тыс. рублей;
- неправомерно израсходовано на оплату труда с начислениями 332,3 тыс. рублей, в том числе: заработная плата 47,6 тыс. рублей; премии 131,9 тыс. рублей; оплата отпускных при досрочном отзыве из отпуска 55,8 тыс. рублей; за вредные условия труда главному и рядовому бухгалтерам 97,0 тыс. рублей;
- в нарушение Федеральных законов от 21.11.1996 г. N 129-ФЗ, действующим до 01.01.2013 г., и от 06.12.2011 г. N 402-ФЗ, действующем с 01.01.2013 г., "О бухгалтерском учете" (Закон о бухгалтерском учете): допущено искажение в годовом отчете за 2011 год в сумме 17,8 тыс. рублей; не подтверждена достоверность дебиторской задолженностей в отчете за 2012 год в сумме 233,9 тыс. рублей и кредиторской задолженности в отчете за 2013 год в сумме 958 тыс. рублей; учетная политика учреждения составлена формально;
- в нарушение норм Приказа Министерства финансов РФ от 16.12.2010 г. N 174н "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению (Приказ N 174н): при отсутствии первичных документов "канцтовары" одной строкой оприходованы и списаны без актов о списании на сумму 229,9 тыс. рублей; по документам с наличием арифметических ошибок или по недооформленным, без соблюдения корреспонденции счетов оприходованы и списаны материальные запасы на сумму 11,0 тыс. рублей;
- в нарушение приказа Минфина РФ от 15.12.2010 г. N 173н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению" (Приказ N 173н): искажены данные в отдельных Журналах операций N 2 на общую сумму 250,0 тыс. рублей; по актам произвольной формы без комиссии списаны материальные запасы на сумму 93,8 тыс. рублей;
- отдельные положения Устава учреждения противоречат нормам Бюджетного кодекса РФ (п. 1.6) и локальным нормативным актам Рязанского муниципального района (п. 3.10) и т.д. Во время проверки сменилась заведующая учреждением и главный бухгалтер. Ведение бухгалтерского учета передано муниципальному бюджетному учреждению "Централизованная бухгалтерия Рязанского муниципального района" (МБУ ЦБ).
Проверкой муниципального унитарного предприятия жилищно-коммунального хозяйства "Наш Дом" муниципального образования - Мурминское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области, проведенной по обращению учредителя за период с 12.11.2013 г. по 19.02.2014 г. установлены нарушения в финансово-хозяйственной деятельности директора МУП Соколова С.В. на общую сумму 1595,5 тыс. рублей, в том числе:
- неправомерное перечисление денежных средств без оснований и документов в сумме 639,35 тыс. рублей на расчетные счета ООО "МЖК-Агрострой" (598,35 тыс. рублей) и ООО "Завод пластических масс" (41,0 тыс. рублей);
- в нарушение ст. 136 Трудового кодекса РФ неправомерно задержана выплата заработной платы работникам МУП в сумме 290,3 тыс. рублей;
- в нарушение ст. 226 Налогового кодекса РФ неправомерно допущена кредиторская задолженность по налогу на доходы физических лиц в сумме 215, 9 тыс. рублей;
- в нарушение норм Федерального закона от 24.07.2009 г. N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" неправомерно допущена кредиторская задолженность во внебюджетные государственные фонды в общей сумме 444,7 тыс. рублей;
- в нарушение требований Положения Банка России от 12.10.2011 г. N 373-П "О порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации" кассовые операции за февраль 2014 года все первичные кассовые документы на получение денежных средств не подписаны главным бухгалтером и кассиром; по неоформленным расходным кассовым ордерам неправомерно выдавались средства; в кассе установлена недостача наличных денежных средств в сумме 5,3 тыс. рублей;
Соколов С.В. после назначения на должность с испытательным сроком: не предоставлял документы, подтверждающие результаты деятельности МУП; не информировал учредителя об отсутствии на рабочем месте по причине болезни; отказался передать печать, домовые и похозяйственные книги, трудовые книжки всего работающего персонала, другие документы и ключи от кассы, т.е. всячески игнорировал требования учредителя. Поэтому учредитель назначил другого директора МУП, но команда Соколова С. В. продолжала саботировать деятельность предприятия.
Материалы проверки были направлены в правоохранительные органы и в отношении Соколова С.В. постановлений Следственного комитета РФ по Рязанской области возбуждены 2 уголовных дела: от 24.07.2014 г. по признакам преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 201 УК РФ и от 05.11.2014 г. по признакам преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 160 УК РФ.
По письменному обращению ОМВД России по Рязанскому району проведена проверка учета и сохранности основных средств в Совете депутатов муниципального образования - Заборьевское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области за период с 01.01.2012 г. до 05.02.2014 г., которой по результатам инвентаризации, проведенной комиссией администрации сельского поселения, выявлена недостача всего имущества, переданного в пользование Совету депутатов поселения в количестве 12 единиц на сумму 84,6 тыс. рублей.
После проверки работниками Совета депутатов муниципального образования - Заборьевское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области возвращены в администрацию поселения основные средства в полном объеме на общую сумму 84,6 тыс. рублей.
В муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении "Подвязьевский детский сад" муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области проверкой установлен ряд нарушений в общей сумме 3027,2 тыс. рублей, в том числе:
- неправомерно израсходовано на оплату труда 224,8 тыс. рублей из-за того, что: в тарификационных списках у отдельных работников утверждались несоответствующие персональные повышающие коэффициенты; в расчетных ведомостях оплата труда внутренних совместителей по основной работе и совместительству указывалась одной общей суммой, без заключения трудового договора по совмещаемой должности, без присвоения отдельного табельного номера, без учета времени как совместителя в табеле учета рабочего времени; сторожам доплата за ночное время производилась в фиксированной сумме без указания в табеле учета рабочего времени часов работы в ночное время; производились компенсационные выплаты за работу с неблагоприятными условиями труда помощнику воспитателя, уборщице, подсобному рабочему и машинисту по стирке белья; без подписи подотчетного лица и руководителя выдано из кассы 8,0 тыс. рублей;
- в нарушение приказа Минфина РФ от 21.12.2012 г. N 171н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ" произведена оплата по несоответствующим статьям КОСГУ за наличный расчет на общую сумму 7,6 тыс. рублей за основные средства;
- в нарушение Закона о бухгалтерском учете и Приказа N 157н: здание детского сада, земельный участок и "автоматическая пожарная сигнализация" общей стоимостью 923,9 тыс. рублей на баланс не поставлены, из-за чего искажены данные годового отчета за 2013 год и допущены неправомерные расходы на ремонт не ученого основного средства сумме 44,5 тыс. рублей; без оснований списаны товарно-материальных ценности (ТМЦ) на нужды поселения на общую сумму 124,1 тыс. рублей; достоверность учета основных средств стоимостью до 3000 рублей в эксплуатации на забалансовом счете в сумме 234,3 тыс. рублей в годовом отчете за 2013 год документально не подтверждена; списание ТМЦ на сумму 3,3 тыс. рублей выполнено по несоответствующим счетам; завышены нормы СанПиН 2.4.1.2660-10 по отдельным продуктам питания нормы на общую сумму 5,9 тыс. рублей; необоснованно списаны продукты питания в марте 2014 года на 0,5 тыс. рублей и установлены факты занижения порций выдаваемых детям готовых блюд; накопительные ведомости по приходу и расходу продуктов велись некорректно; в различных регистрах бухгалтерского учета в учете поступления продуктов питания имеет место искажение данных на 275,0 тыс. рублей; учетная политика учреждения составлена формально и нуждается в значительной доработке;
- в нарушение Приказа N 174н без первичных учетных документов приняты к учету основные средства в 2013 году на сумму 30,3 тыс. рублей, в 2014 году - на сумму 226,2 тыс. рублей;
- в нарушение Закона о бухгалтерском учете и Приказа Минфина РФ от 13.06.1995 г. N 49 "Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств" (Указания по инвентаризации) инвентаризация имущества и обязательств в учреждении проведена формально, за уволенным бухгалтером числятся основные средства на сумму 887,7 тыс. рублей.
- в нарушение Приказа N 173н в Журнале операций расчетов с поставщиками и подрядчиками в качестве основания осуществления операции указывались счета, а не первичные учетные документы;
- договора о полной индивидуальной материальной ответственности с материально-ответственными лицами не заключены;
- в нарушение СанПин 2.4.1.2660-10 и СанПин 2.4.1.3049-13 в детском саду расходы на питание планировались и производились без учета норм питания для детей по возрасту от 1-го до 3-х лет и от 3-х до 7-и лет, т.е. финансовый норматив на питание в день на одного ребенка рассчитан без учета указанного разграничения;
- в бухгалтерском учете по родительской плате за содержание детей допущены: математическая ошибка в сумме 1,2 тыс. рублей за декабрь 2013 года; искажение задолженности в ведомостях по расчетам с родителями на 6,0 тыс. рублей; расхождение на 23,9 тыс. рублей в отчете по оплате квитанций за май 2014 года с начислением родительской платы в ведомости по расчетам с родителями;
- в нарушение Положения о ведении кассовых операций по ноябрь 2013 года родительская плата принималась по приходным кассовым ордерам без номеров, обезличенно одной общей суммой от нескольких родителей по одному сводному ПКО, без каких-либо реестров;
- в нарушение ст. 136 Трудового кодекса РФ аванс выдавался не всем сотрудникам и, в отдельных случаях, ниже рекомендуемого размера;
- отдельные положения Устава требуют приведения в соответствие с законодательством Российской Федерации, решениями Рязанской районной Думы", что не соответствует действительности и т.д. После проверки главный бухгалтер учреждения, осуществлявший бухгалтерский учет в проверяемом периоде, уволился.
В администрации муниципального образования - Окское сельское поселение муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области за 2012 и 2013 годы установлено, что при осуществлении бухгалтерского учета ведущим специалистом-бухгалтером администрации поселения Апухтиной В.М. допущены нарушения на общую сумму 5637,5 тыс. рублей, в том числе:
- в нарушение Положения о ведении кассовых операций выданы без письменных заявлений денежные средства под отчет на общую сумму 513,5 тыс. рублей;
- неправомерно израсходовано на оплату труда с начислениями 194,6 тыс. рублей;
- в нарушение приказа Минфина РФ от 28.12.2010 г. N 190н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ" (Приказ N 190н) произведена оплата за ТМЦ по несоответствующим статьям КОСГУ на общую сумму 60,7 тыс. рублей;
- путевые листы оформлялись с нарушением установленных требований, сверка показаний спидометров с данными путевых листов бухгалтером не проводилась, списан бензин на 4,8 тыс. рублей больше, чем приобретен, данные в учете бензина искажены на 20,4 тыс. рублей;
- в нарушение п. 8 ст. 217 Налогового кодекса РФ материальная помощь жителям не облагалась налогом на доходы физических лиц, который в бюджет не поступил в общей сумме 15,0 тыс. рублей;
- в нарушение ст. 16 Трудового кодекса РФ отсутствовали личные дела и трудовые договора отдельных работников;
- в нарушение постановления Госкомстата РФ от 05.01.2004 г. N 1: предъявленные для проверки личные карточки отдельных работников заведены на бланках устаревшей формы, в них не заполнены отдельные реквизиты отсутствовали личные карточки на 4 работников и т. д.
- в нарушение Приказа N 157н: с ведущего специалиста-бухгалтера Апухтиной В.М. необоснованно списаны денежные средства на общую сумму 19,0 тыс. рублей; в различных регистрах бухгалтерского учета по расчетам с подотчетными лицами допущено искажение в списании ТМЦ на общую сумму 9,4 тыс. рублей; обороты и остатки аналитического учета с подотчетными лицами расходятся с данными счетов синтетического учета на общую сумму 171,5 тыс. рублей; в журналах операций N 7 отражено недостоверное списание ТМЦ на общую сумму 691,6 тыс. рублей; в Главной книге искажены обороты по кредиту со 105 счетом о списании ТМЦ в 2012 году на сумму 184,0 тыс. рублей, в 2013 году - на 238,2 тыс. рублей меньше; за уволенным в марте 2009 года работником учтены основные средства на сумму 527,8 тыс. рублей, так как инвентаризация имущества и обязательств в поселении не проводилась; приняты к учету основные средства без оформления Актов о приемке-передаче объекта основных средств и инвентарных карточек, а в отдельных случаях по стоимости, отличной от указанной в первичных документах на сумму 685,3 тыс. рублей и амортизация на них не начислялась; в Главной книге выявлены расхождения с месячными оборотами Журналов операций на общую сумму 257 тыс. рублей; при сверке месячных оборотов в Журналах операций с данными Главной книги установлено расхождение в данных бухгалтерского учета в 2012 году на сумму 189,3 тыс. рублей и в 4 квартале 2013 года на сумму 76,7 тыс. рублей; договора о материальной ответственности с материально-ответственными лицами не заключены; установлено расхождение данных в годовых отчетах с Главной книгой: остатка материальных запасов на начало 2013 года в сумме 15,6 тыс. рублей, на начало 2014 года - в сумме 36,5 тыс. рублей; балансовой стоимости основных средств по состоянию на 01.01.2013 г. на 105,4 тыс. рублей и по состоянию на 01.01.2014 г. на 21,8 тыс. рублей; в размерах дебиторской и кредиторской задолженностей по состоянию на 01.01.2013 г. в общей сумме 1290,9 тыс. рублей, на 01.01.2014 г. - в сумме 95,0 тыс. рублей и ряд других нарушений.
После проверки ведущий специалист-бухгалтер Апухтина В.М. уволилась.
Проверкой в муниципальном бюджетном учреждении культуры "Окский поселенческий Дом культуры муниципального образования - Окское сельское поселение муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области" установлено, что ведение бухгалтерского учета по совместительству осуществляла та же Апухтина В.М., которая и в данном учреждении допустила нарушения в ведении бухгалтерского учета на общую сумму 1436 тыс. рублей, в том числе:
- в нарушение Положения о ведении кассовых операций лимит остатка денежных средств по кассе в МБУК "Окский ПДК" не установлен; под отчет без письменных заявлений работников выдано 121,7 тыс. рублей;
- в нарушение Приказа N 190н по несоответствующей статье КОСГУ оплачено за автоматическую пожарную сигнализацию 216,0 тыс. рублей, которая как основное средство не поставлено на баланс;
- нормативные локальные акты по оплате труда составлены формально, из-за чего необоснованно израсходовано на оплату труда с начислениями 88,2 тыс. рублей;
- приняты к учету недооформленные первичные учетные документы от подотчетного лица на сумму 11,4 тыс. рублей;
- списаны ТМЦ по неоформленным актам без подписи членов комиссии и руководителя, без указания целей использования на сумму 94,5 тыс. рублей;
- на поступившие основные средства в сумме 207,2 тыс. рублей не оформлены соответствующие акты и инвентарные карточки, не начислялась амортизация;
- в нарушение Приказа 171н здание дома культуры находится на балансе учредителя и на его содержание необоснованно израсходовано 397,3 тыс. рублей.
- в нарушение Приказа N 157н: на балансе учреждения не учтены мебель, сценические костюмы, компьютер с программным продуктом "1С: Предприятие" и другие ТМЦ; установлено искажение в данных баланса с Главной книгой на 01.01.2013 г. на сумму 91,2 тыс. рублей, на 01.01.2014 г. - на 191,7 тыс. рублей;
- в годовом отчете за 2013 год не показан остаток материальных запасов, который указан в Главной книге на начало года в сумме 26,0 тыс. рублей, на конец года - 40,8 тыс. рублей; установлено расхождение в балансовой стоимости основных средств на 8,4 тыс. рублей в данных Главной книги и годовом отчете на 01.01.2014 г.; учетная политика и Правила внутреннего трудового распорядка не разработаны;
- договора о полной материальной ответственности с материально ответственными лицами не оформлены; табеля учета рабочего времени не подписаны и не утверждены и другие нарушения.
После проверки ведущий специалист-бухгалтер Апухтина В.М. уволилась.
В муниципальном бюджетном учреждении культуры "Районный межпоселенческий организационно-методический центр культуры и туризма администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области" установлены нарушения в ведении бухгалтерского учета и оформлении документов в сумме 5292 тыс. рублей, в том числе:
- в нарушение принципа ст. 34 Бюджетного кодекса РФ допущено неэффективное использование бюджетных средств на общую сумму 120,8 тыс. рублей на приобретение основных средств в августе и декабре 2012 года, так как они до конца проверки не использовались по назначению;
- в нарушение Положения о ведении кассовых операций по недооформленным РКО из кассы выдано 189,7 тыс. рублей и 10,5 тыс. рублей выдано под отчет лицам, не включенным в круг подотчетных лиц;
- в нарушение Приказа N 157н: за уволенным в августе 2012 года работником числятся основные средства на 98,7 тыс. рублей; неправомерно произведены выплаты по техническому обслуживанию переданного другому юридическому лицу здания в сумме 4,8 тыс. рублей; объект "автоматическая пожарная сигнализация", а также измерительные и регулирующие приборы, входящие в состав узлов учета тепла, не учтены в составе основных средств; в Журнале операций N 4 отражено поступление тосола на сумму 8,9 тыс. рублей, тогда как на 8,1 тыс. рублей приобретены другие материальные ценности; в Журнале операций N принят к учету товар на сумму 6,6 тыс. рублей без документа поставщика; товары на сумму 31,5 тыс. рублей приняты к учету и списаны на текущие расходы одной строкой "канцтовары" без указания ассортимента, количества и цены; из-за завышения норм излишне списаны ГСМ на 13,8 тыс. рублей; неправомерные выплаты заработной платы с начислениями на нее составили 141,2 тыс. рублей из-за завышения коэффициента по занимаемой должности; необоснованно завышен фонд оплаты труда в плане финансово-хозяйственной деятельности на 6,0 тыс. рублей;
- в нарушение Приказа N 180н оплачено наличными средствами за товарно-материальные ценности на сумму 3,0 тыс. рублей по несоответствующим статьям КОСГУ из-за чего в нарушение Приказа N 173н в Главной книге за апрель 2012 года приобретение транспортной услуги в размере 3,0 тыс. рублей отражено по кредиту счета 208.34, а не на счете 208.22;
- в нарушение Закона "о бухгалтерском учете" и Приказа N 173н: в Журналах операций N 3 за 2012 год установлено несоответствие данных с авансовыми отчетами на сумму 10,2 тыс. рублей; списаны материальные запасы на общую сумму 387,5 тыс. рублей по актам членами комиссий, не утвержденных приказами; без оформления ведомости выдачи материальных ценностей на нужды учреждения выданы в эксплуатацию основные средства на общую сумму 8,2 тыс. рублей; изъятие из оперативного управления учреждения административного здания балансовой стоимостью 4248,4 тыс. рублей и передача его в оперативное управление МБУ "Техническое обеспечение органов местного самоуправления Рязанского муниципального района" оформлено на основании Акта о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) ф. 0306001, тогда как следовало оформить Актом о приеме-передаче здания (сооружения) ф. 0306030; в учреждении применялись бланки табеля учета использования времени и подсчета заработка произвольной формы, тогда как следовало применять табеля учета использования рабочего времени заработной платы ф. 0504421;
- в нарушение положений Учетной политики и приказа Минфина РФ от 13.06.1995 г. N 49 "Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств" в учреждении не проводилась инвентаризация финансовых обязательств; учетная политики нуждается в доработке;
- в пункте 1.6 Устава допущено нарушение положений, определенных статьей 9.2 Федерального закона РФ от 12.01.1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
- другие нарушения.
В муниципальном бюджетном образовательном учреждении "Варсковская средняя общеобразовательная школа" муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области установлены нарушения при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности в общей сумме 988,5 тыс. рублей, в том числе:
- в нарушение Указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ расходы в сумме 15,1 тыс. рублей произведены за счет несоответствующих статей КОСГУ;
- в нарушение Приказа N 157н оформление первичных документов в отдельных случаях осуществлялось с отклонениями от норм; неправомерно составлена бухгалтерская справка на 2,0 тыс. рублей по перерасчету родительской платы;
- произведены неправомерные выплаты заработной платы с начислениями в сумме 1,2 тыс. рублей;
- необоснованно списано с подотчетных лиц 2,2 тыс. рублей;
- недоначислена родительская плата в сумме 6,0 тыс. рублей;
- установлены отдельные нарушения в начислении родительской платы, которые во время проведения проверки учтены;
- в нарушение Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", приобретены продукты без проведения конкурсных процедур на 222,2 тыс. рублей сверх 100 тыс. рублей в квартал;
Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ названный Федеральный закон признан утратившим силу с 1 января 2014 г.
- с нарушением норм Приказа N 174н произведен бухгалтерский учет ТМЦ на общую сумму 169,6 тыс. рублей;
- в нарушение Закона о бухгалтерском учете и приказа N 174н допущено искажение данных аналитического и синтетического учета на общую сумму 570,2 тыс. рублей, так как в Журналах операций N сведения о наличии дебиторской и кредиторской задолженностях на начало года не отражены;
- документы на списание излишне приобретенных порций бракеражной комиссией не оформлялись; учетная политика нуждается в доработке и т.д. В муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении "Рязанский детский сад" муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области проверкой установлены нарушения в общей сумме 789,3 тыс. рублей, в том числе:
- на неправомерные выплаты вместе с начислениями израсходовано всего 334,9 тыс. рублей, в том числе: помощникам воспитателя "за работу с детьми" на них 54,2 тыс. рублей; воспитателям и заведующей "за методическую литературу" 3,4 тыс. рублей; за временную замену без приказов 38,0 тыс. рублей; за исполнение дополнительных обязанностей машиниста по стирке белья без приказа руководителя 34,9 тыс. рублей; без личного заявления главному бухгалтеру необоснованно выплачена материальная помощь в размере 19,3 тыс. рублей; компенсационные выплаты за неблагоприятные условия труда помощникам воспитателя, уборщице, подсобному рабочему и машинисту по стирке белья 29,2 тыс. рублей; выплачены стимулирующие выплаты работникам детского сада без приказа 155,9 тыс. рублей;
- расчет доплат работникам производился по-разному: в процентах от должностного оклада с учетом повышающих коэффициентов и доплат основного работника или от оклада замещающего работника с учетом повышающих коэффициентов;
- в нарушение Указаний по применению бюджетной классификации (Приказ N 171н) оплата расходов за строительство веранды в сумме 282,5 тыс. рублей произведена за счет средств подстатьи КОСГУ 225 "Работы, услуги по содержанию имущества", тогда как следовало за счет средств подстатьи КОСГУ 310 "Увеличение стоимости основных средств", и веранда не принята к бухгалтерскому учету как основное средство;
- в нарушение норм Закона о бухгалтерском учете и Приказа N 157н: по авансовым отчетам неправомерно списано с подотчетных лиц 10,8 тыс. рублей; нумерация авансовых отчетов не соблюдалась, в авансовых отчетах бухгалтерские проводки не указывались; списание строительных материалов, хозяйственных товаров, предметов гигиены и других материальных запасов произведено без составления соответствующих документов из-за достоверность списания ТМЦ по счету 105.36 в сумме 103,7 тыс. рублей не подтверждена, так как ведомости на выдачу материалов на нужды учреждения не составлялись; на техническое обслуживание "автоматической пожарной сигнализации", не учтенной в составе основных средств, неправомерно израсходовано 18,0 тыс. рублей;
- в нарушение постановления администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район от 01.08.2012 г. N 491 за счет родительской платы приобретены за наличный расчет строительные материалы на общую сумму 16,0 тыс. рублей, которые списаны без актов комиссии на списание товарно-материальных ценностей;
- в нарушение постановления администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области от 30.07.2012 г. N 488 и от 18.07.2013 г. N 626 право на компенсацию части родительской платы отдельных родителей документально не подтверждено, отсутствуют: копии удостоверения многодетных семей, паспортов и свидетельств о расторжении брака родителей; справки с места работы сотрудников образования;
- расхождения в начислении родительской платы в общей сумме 0,5 тыс. рублей;
- в нарушение п. 16 п. 17 СанПиНа 2.4.1.2660-10 и п. 14.23 СанПина 2.4.1.3049-13 в учреждении отсутствовала бракеражная комиссия, допущено завышение норм по отдельным продуктам на общую сумму 1,9 тыс. рублей и занижение норм на общую сумму 3,1 тыс. рублей и излишне списаны продукты на сумму 3,6 тыс. рублей;
- в нарушение п. 6.26 СанПиН 2.4.5.2409-08 без документов, подтверждающих качество и безопасность пищевых продуктов по закупочным актам произвольной формы завхозом за наличный расчет приобретены продукты у медсестры учреждения на общую сумму 4,4 тыс. рублей;
- в журналах операций N 5 за 2013 год остатки на начало и конец месяца по дебету и кредиту не отражались и в, отдельных случаях, не принимались во внимание, из-за чего по состоянию на 01.02.2014 г. допущено расхождение в расчетах за родителями на 9,9 тыс. рублей, что повлекло за собой дальнейшее искажение расчетов;
- в Плане финансово-хозяйственной деятельности на 2013 и 2014 годы завышены расходы на питание детей и оплату труда, так как расчеты по видам расходов производились без утверждения соответствующих нормативов; расходы на питание планировались и производились без учета норм питания для детей по возрасту от 1-го до 3-х лет и от 3-х до 7-и лет с нарушением СанПин 2.4.1.2660-10) и СанПин 2.4.1.3049-13; допущено расхождение в численности штатного расписания и тарификационного списка работников по состоянию на 01.01.2013 г. на 0,5 единицы;
- собранная заведующей родительская плата своевременно в кассу не сдавалась и находились в ее распоряжении в течение 2-х и более месяцев, в 2013 году родительская плата поступила в кассу только 7 раз;
- в нарушение Приказа N 173н: плата за содержание детей в детском саду принималась: непосредственно заведующей в основном по непредусмотренным извещениям ф. N ПД-2) без подписи плательщика; извещения на оплату выписывались детям, а не родителям; журнал операций с безналичными денежными средствами N 2 составлялся один по всем открытым лицевым счетам; меню-раскладка, применяемая в детском саду, не соответствует утвержденной форме и т.д.;
- в нарушение Положения о ведении кассовых операций: лимит остатка наличных денежных средств в кассе не утверждался; отрезные части квитанции к приходным кассовым ордерам (далее ПКО) не отрезались и не подшивались к Журналу операций с безналичными денежными средствами N 2 и т. д.;
- в Уставе учреждения допущено нарушение положений, определенных статьей 9.2 Федерального закона РФ от 12.01.1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" и ст. 6 Бюджетного кодекса РФ (п. 1.6) и не соответствие постановлению администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области от 01.08.2012 г. N 491 (п. 3.10);
- учетная политика учреждения составлена некорректно, отдельные положения противоречат нормам действующего законодательства, по тексту указанных документов указаны ссылки на нормативные документы, утратившие силу;
- другие нарушения.
После проверки главный бухгалтер уволилась.
В администрации муниципального образования Турлатовское сельское поселение муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области установлены нарушения в общей сумме 815,9 тыс. рублей, в том числе:
- в нарушение Приказа 157н: основные средства стоимостью до 3000 рублей на общую сумму 3,6 тыс. рублей (спортинвентарь, аккумулятор) введены в эксплуатацию и списаны без отражения на забалансовых счетах; приняты к учету основные средства без оформления инвентарных карточек, Актов о приеме-передаче объектов основных средств и ведомостей выдачи материальных ценностей на нужды учреждения на общую сумму 567,6 тыс. рублей;
- в нарушение Приказов N 171н и N 65н в учреждении оплачено по несоответствующим подстатьям КОСГУ за деревянные конструкции колодца 17,0 тыс. рублей;
- путевые листы легкового автомобиля выписывались по одному на несколько дней, без указания на его обратной стороне ежедневного маршрута и пробега, без учета показателей приборов, без подписи лица, пользовавшегося автомобилем, в них не заполнялись отдельные необходимые реквизиты;
- в нарушение п. 17 Приказа Минтранса РФ от 18.09.2008 г. N 152 в учреждении отсутствовал журнал регистрации путевых листов, который в период проверки был заведен;
- в нарушение Закон о бухгалтерском учете: инвентаризации имущества и финансовых обязательств в проверяемом периоде не проводилась, в результате лицом, не являющимся работником администрации поселения, числятся основные средства на сумму 80,6 тыс. рублей; из-за нарушений в оформлении первичных учетных документов в журналах операций N 7 отражено недостоверное оприходование и списание товарно-материальных ценностей (ТМЦ) на общую сумму 147,1 тыс. рублей;
- оплата труда работников-совместителей по основной работе и совместительству указывалась одной общей суммой, трудовой договор по совместительству не заключался, вторая карточка ф. N Т-2 не оформлялась, отдельный табельный номер не присваивался и в табеле учета рабочего времени часы работы как совместителя не отражались;
- в нарушение п. 38 Правил ведения и хранения трудовых книжек, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.04.2003 г. N 225, в трудовой книжке Липатовой Т.Ф. запись о выполняемой работе внесена в раздел "Сведения о поощрениях и награждениях" и т.д. В муниципальном бюджетном учреждения культуры "Турлатовский сельский Дом культуры муниципального образования - Турлатовское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области" установлены отдельные нарушения норм действующего законодательства при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности учреждения на общую сумму 317,9 тыс. рублей, в том числе:
- в нарушение Закона о бухгалтерском учете: инвентаризации имущества и финансовых обязательств в проверяемом периоде не проводилась; из-за нарушений в оформлении первичных учетных документов в журналах операций N 7 отражено необоснованное и недостоверное оприходование и списание товарно-материальных ценностей (ТМЦ) на общую сумму 35,2 тыс. рублей;
- в нарушение Приказа N 157н отдельные бухгалтерские операции по принятию к учету основных средств выполнены без оформления инвентарных карточек, Актов о приеме-передаче объектов основных средств и ведомостей выдачи материальных ценностей на нужды учреждения на общую сумму 83,1 тыс. рублей; приобретенные основные средства стоимостью до 3000 рублей списывались на нужды учреждения без учета на забалансовом счете 21 "Основные средства стоимостью до 3000 рублей включительно в эксплуатации";
- принимались к учету первичные документы к авансовым отчетам, оформленные не должным образом, без указания ассортимента и количества приобретенных товаров;
- по авансовому отчету от 12.07.2013 г. N 5 необоснованно повторно списано с подотчетного лица 6,0 тыс. рублей;
- в нарушение Приказов N 171н и N 65н произведены расходы на общую сумму 193,6 тыс. рублей за обслуживание пожарной сигнализации, подготовку операторов котельной, техническое обслуживание и ремонт газового оборудования, страхование опасного объекта, тогда как система пожарной сигнализации и газовое оборудование на балансе учреждения в составе основных средств не учтены;
- Учетная политика учреждения сформирована некорректно и т. д. В администрации муниципального образования - Льговское сельское поселение муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области установлены нарушения на общую сумму 5057,5 тыс. рублей, в том числе:
- в нарушение Положения о ведении кассовых операций: отдельные заявления подотчетных лиц оформлены некорректно, без указания срока, на который выдаются наличные деньги, без даты рассмотрения документа; без письменных заявлений под отчет выданы денежные средства на общую сумму 51,9 тыс. рублей;
- в нарушение Приказа N 157н: учет отдельных ТМЦ на общую сумму 25 тыс. рублей, приобретенных подотчетными лицами, осуществлялся на несоответствующих счетах; в учете материальных ценностей установлено несоответствие в регистрах бухгалтерского учета в сумме 4,6 тыс. рублей; учет автошины стоимостью 4,3 тыс. рублей на забалансовом счете 09 не велся и выдача автошины не оформлена необходимыми документами; за заведующей библиотекой, не являющейся штатным сотрудником администрации сельского поселения, как за материально ответственным лицом неправомерно числятся основные средства на общую сумму 124,1 тыс. рублей; поступившие основные средства на общую сумму 4826,4 тыс. рублей приняты к учету без должных оснований и составления первичных документов; допущено расхождение отдельных данных в декабре 2013 года в расчетной ведомости (ф. 0301010) и карточке-справке (ф. 0504417) на 10,4 тыс. рублей;
- допущено расхождение в списании бензина на сумму 2,9 тыс. рублей; путевые листы, утвержденные Постановлением Госкомстата России от 28.11.1997 г. N 78 и являющиеся основными первичными учетными документами для обоснованности и достоверности списания ГСМ, оформлялись с нарушением установленных требований: сверка показаний спидометров с данными путевых листов бухгалтером не проводилась; в путевых листах отсутствовала информация о классности водителя; в путевых листах автомобиля не указаны фамилия и отсутствуют подписи должностного лица, ответственного за правильность оформления свершившегося события;
- в нарушение требований Приказ Минфина РФ от 06.12.2010 г. N 162н "Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению" (Приказ N 162н) выдача основных средств в эксплуатацию и их списание на общую сумму 3,8 тыс. рублей произведены без документального подтверждения;
- в нарушение Положения об оплате труда работников администрации ведущему специалисту произведена необоснованная "доплата за стаж работы" в сумме 0,3 тыс. рублей;
- в нарушение норм Приказа N 171н за наличный расчет по несоответствующей статье приобретена флеш-карта стоимостью 0,2 тыс. рублей и не поставлена на учет как основное средство;
- в нарушение норм Закона о бухгалтерском учете и Приказа N 173н: к учету принимались авансовые отчеты без номеров, с частично заполненными реквизитами, без указания суммы полученных авансов и кодов соответствующих аналитических счетов в графе "Бухгалтерская запись", без номеров и дат первичных документов; авансовые отчеты на общую сумму 3,6 тыс. рублей оформлены на приспособленной ф. 0303001, тогда как следовало применять унифицированную форму - авансовый отчет ф. 0504049;
- ведение отдельных трудовых книжек осуществлялось с нарушением п. 38 Правил ведения и хранения трудовых книжек, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.04.2003 г. N 225, а ведение некоторых личных карточек - с нарушением Постановления Госкомстата РФ от 05.01.2004 г. N 1;
- учетная политика поселения составлена некорректно и т. д. В администрации муниципального образования - Ровновское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области проверкой установлены нарушения в общей сумме 1290,9 тыс. рублей, из них:
- в нарушение Положения о ведении кассовых операций: деньги под отчет выдавались при наличии задолженности по ранее полученным под отчет денежным средствам; без письменных заявлений работников под отчет выдано 54,8 тыс. рублей; к учету принимались приходные и расходные кассовые ордера без подписей руководителя, главного бухгалтера и получателя средств;
- на необоснованные выплаты главному бухгалтеру неправомерно израсходовано вместе с начислениями 116,9 тыс. рублей (ежемесячная доплата за совмещение без конкретных размеров и работы);
- в нарушение норм Трудового кодекса: имело место возложение исполнения обязанностей главы администрации поселения на находящегося в отпуске работника; отсутствовали отдельные трудовые договора;
- в нарушение Приказа N 171н за наличный расчет по несоответствующим статьям КОСГУ приобретены ТМЦ на общую сумму 1,7 тыс. рублей; на объекты, неучтенные в составе имущества на балансе учреждения, неправомерно произведены расходы в общей сумме 36,7 тыс. рублей;
- в нарушение Закона о бухгалтерском учете и Приказа N 49 не проводилась инвентаризация имущества и обязательств, из-за чего в журнале операций N 7 за директором ДК, не являющимся штатным работником поселения числятся основные средства на сумму 76,0 тыс. рублей;
- в нарушение Приказа N 157н в журнале операций N 7 отражено необоснованное и недостоверное списание ТМЦ на нужды поселения в сумме 201,6 тыс. рублей; произведено необоснованное списание основных средств без составления соответствующих документов на сумму 3,7 тыс. рублей; основные средства, выданные в эксплуатацию стоимостью до 3000 рублей, на общую сумму 337,2 тыс. рублей не учтены на забалансовом счете 21; достоверность учета основных средств не подтверждена, так как переданное поселению по постановлению Правительства Рязанской области от 12.11.2008 г. N 296 (Приложение N 18) в собственность имущество по состоянию на 13.10.2014 г. на бухгалтерский учет не поставлено; администрацией поселения неправомерно переданы в аренду за арендную плату отдельные неучтенные в составе муниципального имущества на балансе учреждения объекты коммунального хозяйства (артскважины, насосные станции, водопроводная сеть, водонапорная башня) ООО "ЭКОСИСТЕМА" и ООО "Эксплуатация коммунальных сетей"; допущено искажение данных бухгалтерского учета в различных регистрах на 7,2 тыс. рублей; приняты к учету не оформленные первичные документы на общую сумму 454,4 тыс. рублей;
- Учетная политика в учреждении составлена не корректно и требует доработки и другие нарушения.
В администрации муниципального образования - Дубровическое сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области проверкой установлены нарушения в общей сумме 3643,5 тыс. рублей, из них:
- в нарушение Приказа N 157н: учет товарно-материальных ценностей на забалансовых счетах не велся и инвентаризация материальных ценностей на этих счетах не проводилась; допущено искажение стоимости насоса на 6,2 тыс. рублей; 4 земельных участка балансовой стоимостью 974,3 тыс. рублей не приняты к учету при наличии свидетельства о государственной регистрации права;
- в нарушение Порядка ведения кассовых операций лимит остатка кассы не устанавливался; отрезные части квитанции к приходным кассовым ордерам не отрезались и не подшивались к Журналу операций с безналичными денежными средствами N 2; нумерация некоторых РКО в кассовой книге не совпадала с фактическими номерами; выданы денежные средства из кассы по РКО без подписи главы на общую сумму 143,0 тыс. рублей; и т. д.;
- в нарушение Приказа N 171н с подстатей 222 "Транспортные услуги" и 225 "Услуги по содержанию имущества" неправомерно израсходованы средства на выплату заработной платы физическим лицам, с которыми заключались договора гражданско-правового характера (на оказание услуг водителя, за чистку дорог от снега и т. д.) в сумме 484,8 тыс. рублей;
- неправомерно допущена переплата за выполнение функций водителя исполнителю услуг в сумме 3,9 тыс. рублей и уборщику помещения 5,8 тыс. рублей;
- спортивная форма на сумму 10,4 тыс. рублей оприходована на счет 105.36 и затем сразу же неправомерно списана на счет 208.34;
- основные средства по счету 101.34 числятся за лицами, не являющимися работниками администрации поселения на 54,9 тыс. рублей, в том числе на 20,0 тыс. рублей за директором Дома культуры и на 34,9 тыс. рублей за уволенным в октябре 2013 года работником;
- из-за того, что учет и списание ГСМ должным образом не велись, без должных оснований приобретены ГСМ на сумму 15,2 тыс. рублей и на конец года в учете не показан остаток бензина на сумму 0,1 тыс. рублей;
- отдельные авансовые отчеты составлялись несвоевременно; с приложением недооформленных первичных документов; перерасход по авансовым отчетам не отражался и не возмещался;
- из 21 объекта основных средств, полученных по постановлению Правительства Рязанской области от 12.11.2008 г. N 296 "О разграничении имущества, находящегося в собственности муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области", только 8 приняты к учету по дебету счета 101.13, но без отражения в регистрах бухгалтерского учета;
- полученные основные средства (АОГВ-35, гардероб, ковер, принтер "Canon", шкаф книжный и т. д.) на общую сумму 43,2 тыс. рублей не поставлены на учет и не учтены ни в Главной книге, ни в Журнале операций N 7;
- в Главной книге на начало августа 2013 года остаток по счету 101.13 указан без каких-либо оснований на 993,2 тыс. рублей больше, чем в июле;
- допущены искажения в различных регистрах бухгалтерского учета на общую сумму 143,4 тыс. рублей;
- принятая по акту от 01.10.2013 г. к учету очистная канализационная сеть стоимостью 765,1 тыс. рублей не отражена в оборотах Главной книги и в Журнале операций N 7;
- в нарушение п. 9 Приказа N 162н бухгалтерские операции по выбытию основных средств документально не оформлялись, так как отсутствовали первичные учетные документы на списание;
- внутренним совместителям оплата труда по основной работе и совместительству указывалась одной общей суммой, без заключения второго трудового договора и второй личной карточки ф. N Т-2 ГС (МС); ведение личных карточек осуществлялось с нарушением Постановления Госкомстата РФ от 05.01.2004 г. N 1, без заполнения отдельных реквизитов и сведений и т.д.
- в нарушение Гражданского кодекса РФ (ГК РФ) договора на расчистку дорог от снега и опашку территории поселения с физическими лицами заключены не на конкретный срок и объем работ, а на год; договора подряда по выполнению функций водителя на автомобиле поселения составлены с нарушением, так как в названии указан "договор подряда", а в пункте 1 "Предмет договора" речь идет об оказании услуг, тогда как договор подряда и договор по оказанию услуг имеют между собой существенные различия;
- фактически служебные разъезды осуществлялись на автомобиле подрядчика, но регулярно производилось списание ГСМ на неисправный автомобиль без утвержденных норм по журналу операций N 7 до апреля 2014 года без путевок только по кассовым чекам, а затем и по формально оформленным путевым листам;
- Учетная политика составлена некорректно: без плана синтетических, аналитических и забалансовых счетов, отдельные положения противоречат нормам действующего законодательства и т.д. В муниципальном бюджетном образовательном учреждении "Листвянская средняя общеобразовательная школа" муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области установлены нарушения финансово-хозяйственная деятельности на общую сумму 12568,7 тыс. рублей, в том числе:
- нарушение Приказа N 157н при наличии свидетельств о государственной регистрации права на полученные от Рязанского муниципального района земельные участки на праве постоянного (бессрочного) пользования не приняты к бухгалтерскому учету; продукты питания на 51,9 тыс. рублей оплачены и приняты к учету по счету 105.32 без товарной накладной; в нарушение Приказа N 157н в Главной книге за декабрь 2013 года, а также в Балансе государственного (муниципального) учреждения по состоянию на 01.01.2014 г. принятое к учету недвижимое имущество на общую сумму 10458,6 тыс. рублей по счету 101.13, без оснований отражено уже по счету 101.33;
- в нарушение Положения о ведении кассовых операций к учету приняты расходные кассовые ордера без подписи руководителя на общую сумму 123,9 тыс. рублей; из кассы выдано 0,5 тыс. рублей работнику, который не включен в круг подотчетных лиц;
- допущено расхождение в феврале 2014 года на 0,6 тыс. рублей в сумме оплаченной родительской платы в Журнале операций N 1 с оборотами Главной книги, которое повлекло дальнейшее искажение в учете родительской платы;
- в нарушение Приказа N 173н: операторам теплового пункта производилась доплата за ночное время без указания часов работы в ночное время в табеле учета рабочего времени; к учету приняты авансовые отчеты на общую сумму 6,0 тыс. рублей с частично заполненными реквизитами; допущены искажения данных в отдельных регистрах бухгалтерского учета на сумму 1,6 тыс. рублей; установлено расхождение в данных по приходу продуктов питания за первый квартал 2014 года на сумму 13,6 тыс. рублей в Главной книге, Журнале операций N 4 и сводных ведомостях;
- в нарушение Приказа N 174н: бухгалтерские операции в Журнале операций N 7 на общую сумму 843,7 тыс. рублей документально не подтверждены (не оформлены); в декабре 2013 года приняты к учету основные средства по счету 101.13 в Журнале операций N 7 на 95,9 тыс. рублей меньше, чем сумма в предоставленных для проверки Актах приема-передачи; недооформлены акты о списании ТМЦ на общую сумму 25,7 тыс. рублей; по актам произвольной формы приняты к учету основные средства на 98,2 тыс. рублей;
- установлены противоречия в оплате труда воспитателей в положении об оплате труда, утвержденном директором школы, с положением об оплате труда работников муниципальных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области, утвержденным постановлением главы администрации Рязанского муниципального района от 01.08.2011 г. N 748;
- в нарушение п. 2 Положения о порядке установления доплат за неблагоприятные условия труда к Приказу Гособразования СССР от 20.08.1990 г. N 579 в 2013 году в тарификационных списках и штатных расписаниях утверждены компенсационные выплаты за неблагоприятные условия труда уборщицам в размере 10% должностного оклада и подсобной рабочей в размере 11% должностного оклада, которые после проведения аттестации рабочих мест с 08.11.2013 г. прекращены, но за неблагоприятные условия в 2013 году на неправомерные выплаты с начислениями израсходовано 7,9 тыс. рублей;
- ведение трудовых книжек и личных карточек осуществлялось с некоторыми отклонениями от норм постановления Правительства от 16.04.2003 г. N 225 (Правила ведения и хранения трудовых книжек) и постановления Минтруда РФ от 10.09.2003 г. N 69;
- завышались нормы санитарно-эпидемиологическими правил и нормативов (СанПиН 2.4.5.2409-08) по гречневой крупе и сливочному маслу, расходы на питание планировались и производились без учета норм питания для обучающихся в возрасте 7 - 10 - лет и 11 - 18 лет;
- в нарушение Учетной политики учреждения и требований приказа МФ РФ от 13.06.1995 г. N 49 "Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств" данные инвентаризации не обеспечивают полноту информации о наличии имущества, так как за уволенным из учреждения в сентябре 2013 года работником числятся основные средства на общую сумму 840,7 тыс. рублей на дату проведения инвентаризации;
- Учетная политика учреждения при описании отдельных направлений бухгалтерского учета составлена некорректно и т.д. Всем 15 проверенным учреждениям и организациям по результатам проверок были даны предписания по устранению нарушений.
Согласно полученной информации о выполнении предписаний, учреждениями устранены нарушения в общей сумме 21712 тыс. рублей (в 2,3 раза больше, чем в 2013 году), прекращены необоснованные выплаты и доплаты.
Материалы проверок направлялись в обязательном порядке в администрацию Рязанского муниципального района и в Рязанскую районную Думу.
Материалы проверки муниципального унитарного предприятия "Наш Дом" муниципального образования - Мурминское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области направлены в правоохранительные органы для мер реагирования. В отношении директора предприятия Соколова С.В. согласно постановлениям Следственного комитета РФ по Рязанской области возбуждены 2 уголовных дела: от 24.07.2014 г. по признакам преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 201 УК РФ и от 05.11.2014 г. по признакам преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 160 УК РФ.
Кроме того, в течение года работники палаты участвовали в проведении публичных слушаний и заседаний Рязанской районной Думы; принимали участие в производственных совещаниях администрации Рязанского муниципального района при обсуждении материалов проверок по конкретным объектам; рассматривали различные вопросы, выносимые на заседания Думы; занимались подготовкой ответов на запросы различных инстанций и т. д.
Председатель контрольно-счетной палаты |
Л.Н. Беловодская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Рязанской районной Думы Рязанской области от 21 мая 2015 г. N 302 "Об отчете о деятельности Контрольно-счетной палаты муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области за 2014 год"
Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия
Текст решения опубликован в "Информационном бюллетене Рязанского муниципального района" от 29 мая 2015 г. N 7