Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Нумерация приложения изменена с 29 октября 2021 г. - Постановление Администрации муниципального образования - Клепиковский муниципальный район Рязанской области от 29 октября 2021 г. N 605
Приложение 1
к постановлению
администрации муниципального образования -
Клепиковский муниципальный район
от 23 декабря 2014 г. N 1230
Муниципальная Программа
Клепиковского района "Повышение эффективности управления муниципальными финансами и создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами"
31 декабря 2015 г., 2 марта, 27 июня, 30 декабря 2016 г., 24 мая, 19 июня, 21 сентября, 18 декабря 2017 г., 5 апреля, 24, 30 октября, 24 декабря 2018 г., 30 мая, 17 сентября, 23 октября, 25 декабря 2019 г., 19 мая, 3 ноября, 30 декабря 2020 г., 12 апреля, 28 июня, 26 августа, 29 октября 2021 г.
Паспорт изменен с 29 октября 2021 г. - Постановление Администрации муниципального образования - Клепиковский муниципальный район Рязанской области от 29 октября 2021 г. N 605
Паспорт
муниципальной программы Клепиковского района
Наименование Программы |
Муниципальная программа Клепиковского муниципального района "Повышение эффективности управления муниципальными финансами и создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами" (далее - Программа) |
Ответственный исполнитель |
Финансово-казначейское Управление администрации муниципального образования - Клепиковский муниципальный район Рязанской области |
Основание для разработки Программы |
Бюджетный кодекс Российской Федерации; Распоряжение Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2013 г. N 2593-р об утверждении Программы повышения эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) финансами на период до 2018 года; Постановление администрации муниципального образования - Клепиковский муниципальный район от 11.04.2016 года N 150 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ в муниципальном образовании - Клепиковский муниципальный район" |
Цель (цели) Программы |
Цели Программы: - повышение эффективности управления муниципальными финансами Клепиковского муниципального района; - обеспечение равных условий для устойчивого исполнения расходных обязательств муниципальными образованиями Клепиковского муниципального района и повышения качества управления муниципальными финансами; - обеспечение создания условий для реализации мероприятий Программы. |
Сроки и этапы реализации |
Срок реализации Программы (этап I): 2015 - 2023 годы |
Перечень подпрограмм |
Подпрограмма "Повышение эффективности бюджетных расходов"; Подпрограмма "Создание условий для повышения финансовой устойчивости бюджетов поселений"; Подпрограмма "Обеспечение создания условий для реализации мероприятий муниципальной программы Клепиковского муниципального района "Повышение эффективности управления муниципальными финансами и создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами" |
Объемы финансирования Программы |
Общий объем средств на реализацию мероприятий программы составляет 209 020 835,10 рублей, из них: 208 688 835,10 рублей - средства районного бюджета, 332 000,00 рублей - средства областного бюджета, в том числе по годам: 2015 год - 28 271 152,58 рублей - средства районного бюджета; 2016 год - 23 814 888,22 рублей, из них: 23 482 888,22 рублей - средства районного бюджета, 332 000,00 рублей - средства областного бюджета; 2017 год - 25 499 987,26 рублей - средства районного бюджета; 2018 год - 22 002 449,17 рублей - средства районного бюджета; 2019 год - 20 857 537,66 рублей - средства районного бюджета; 2020 год - 24 625 283,99 рублей - средства районного бюджета; 2021 год - 24 283 762,48 рублей - средства районного бюджета; 2022 год - 20 745 393,35 рублей - средства районного бюджета; 2023 год - 18 920 380,39 рублей - средства районного бюджета. |
1. Характеристика проблем (задач), решение которых осуществляется путем реализации Программы
На протяжении последних лет в Российской Федерации проводятся масштабные реформы во многих областях социально-экономического развития, в том числе в бюджетной сфере.
Эффективное, ответственное и прозрачное управление муниципальными финансами является базовым условием для повышения уровня и качества жизни населения, устойчивого экономического роста, модернизации экономики и социальной сферы и достижения других стратегических целей социально-экономического развития Клепиковского муниципального района.
За 2011 - 2013 годы в сфере управления общественными финансами Клепиковского муниципального района были достигнуты существенные позитивные изменения:
организован бюджетный процесс исходя из принципа безусловного исполнения действующих расходных обязательств;
осуществлен переход от годового к среднесрочному финансовому планированию, начиная с 2012 года бюджет района и бюджеты поселений утверждаются в формате "скользящей трехлетки" ;
сформирована соответствующая нормативная правовая база и обеспечено практическое внедрение новых форм финансового обеспечения муниципальных услуг, муниципальных программ Клепиковского муниципального района как инструмента повышения эффективности бюджетных расходов;
осуществлен переход от сметного финансирования муниципальных учреждений Клепиковского муниципального района к предоставлению субсидий на выполнение муниципальных заданий с 1 января 2012 года;
завершена работа по изменению организационно-правовой формы муниципальных учреждений Клепиковского муниципального района на казенные, автономные и бюджетные учреждения нового типа;
осуществлен переход на предоставление в электронном виде муниципальных услуг исполнительными органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями Клепиковского муниципального района;
размещена информация о муниципальных услугах в федеральных государственных информационных системах "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" и "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" ;
ежегодно проводится оценка потребности в муниципальных услугах, предоставляемых юридическим и физическим лицам Клепиковского муниципального района;
открыт многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ);
создана система оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств районного бюджета и муниципальных образований Клепиковского муниципального района;
усовершенствованы процедуры по повышению эффективности управления муниципальной собственностью Клепиковского муниципального района;
упорядочена процедура управления муниципальным долгом Клепиковского муниципального района.
В то же время, несмотря на поступательное развитие в последние годы нормативного правового регулирования и методического обеспечения бюджетных правоотношений, к настоящему времени процесс формирования целостной системы управления общественными финансами Клепиковского муниципального района еще не завершен.
Сохраняется ряд недостатков и нерешенных проблем в сфере управления муниципальными финансами, в том числе:
отсутствие целостной системы стратегического планирования и, соответственно, слабая увязка между стратегическим и бюджетным планированием;
ограниченность практики использования в качестве основного инструмента для достижения целей муниципальной политики и основы для бюджетного планирования муниципальных программ Клепиковского муниципального района. По удельному весу расходов районного бюджета, формируемых в рамках программ, в общем объеме расходов бюджета за 2013 год Клепиковский район имеет низкий показатель;
сохранение практики неоправданного увеличения бюджетных расходов при низкой мотивации исполнительных органов местного самоуправления к формированию приоритетов и оптимизации бюджетных расходов;
формальный подход к применению инструментов бюджетирования, ориентированного на результат, и ежегодных докладов о результатах и основных направлениях деятельности (ДРОНД) субъектов бюджетного планирования Клепиковского муниципального района;
отсутствие глубокого всестороннего анализа исполнительными органами местного самоуправления сложившейся практики применения муниципальных заданий в целях дальнейшего совершенствования данного механизма;
недостаточная самостоятельность и ответственность органов местного самоуправления при осуществлении своих расходных и бюджетных полномочий, низкая заинтересованность в наращивании собственной налоговой базы поселений Клепиковского муниципального района;
разрозненность и фрагментарность информационных систем, используемых в сфере управления общественными финансами;
недостаточная открытость бюджетов, прозрачность и подотчетность деятельности участников бюджетного процесса, низкая степень вовлеченности гражданского общества в обсуждение целей и результатов использования бюджетных средств.
На современном этапе с учетом достигнутых результатов основными тенденциями повышения эффективности управления муниципальными финансами и создания условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами должны стать:
1) обеспечение долгосрочной финансовой устойчивости бюджетной системы Клепиковского муниципального района путем:
повышения надежности экономических прогнозов и консервативности предпосылок, положенных в основу бюджетного планирования;
формирования районного бюджета с учетом среднесрочного, а в дальнейшем и долгосрочного прогноза основных параметров бюджетной системы Клепиковского муниципального района, основанных на реалистичных оценках;
недопустимости увязки в ходе исполнения областного бюджета объемов расходов бюджета с определенными доходными источниками, за исключением случаев, установленных федеральным законодательством;
полноты учета и прогнозирования финансовых и других ресурсов, которые могут быть направлены на достижение целей муниципальной политики в соответствующих сферах (отраслях);
активного использования механизмов муниципально-частного партнерства, позволяющих привлечь инвестиции и услуги частных организаций для решения задач по развитию транспортной, коммунальной и социальной инфраструктуры, сельского хозяйства и других наиболее значимых для района отраслей экономики;
планирования бюджетных ассигнований исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств;
принятия новых расходных обязательств при наличии четкой оценки необходимых для их исполнения бюджетных ассигнований на весь период их исполнения, с учетом сроков и механизмов их реализации, а также соответствия их приоритетным направлениям социально-экономического развития района, при этом темпы наращивания расходов должны быть увязаны со структурными изменениями в соответствующих сферах, в том числе зафиксированных в "дорожных картах" ;
соблюдения установленных бюджетных ограничений при принятии новых расходных обязательств, в том числе при условии и в пределах реструктуризации (сокращения) ранее принятых обязательств (в случае необходимости);
усиление роли внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита при осуществлении бюджетного процесса путем переориентации с контроля за финансовыми потоками на контроль за результатами, которые приносит их использование;
проведения исполнительными органами местного самоуправления Клепиковского муниципального района систематического анализа и оценки рисков для районного бюджета.
Первоочередной мерой обеспечения долгосрочной устойчивости районного бюджета и противодействия бюджетным рискам должно выступать применение механизма ограничения роста расходов районного бюджета при безусловной реализации принятых решений (действующих обязательств), в том числе в рамках утвержденных муниципальных программ Клепиковского муниципального района.
Переход к формированию районного бюджета с применением муниципальных программ предъявляет дополнительные требования к устойчивости бюджетной системы в части гарантированного обеспечения финансовыми ресурсами действующих расходных обязательств, прозрачного и конкурентного распределения имеющихся средств. Тем самым реализуется возможность полноценного применения программно-целевого метода организации деятельности исполнительных органов местного самоуправления Клепиковского муниципального района, что создает прочную основу для системного повышения эффективности бюджетных расходов, концентрации всех региональных ресурсов на важнейших направлениях деятельности;
2) модернизация бюджетного процесса в условиях внедрения программно-целевых методов управления и обеспечения потребностей граждан и общества в муниципальных услугах и работах, увеличения их доступности и качества, которая реализуется путем:
координации стратегического и бюджетного планирования;
формирования муниципальных программ Клепиковского муниципального района, исходя из четко определенных целей социально-экономического развития, индикаторов их достижения и действующих бюджетных ограничений;
формирования и исполнения районного бюджета на основе внедрения современных программных продуктов в целях повышения качества управления бюджетным процессом и создания единой информационной системы управленческого учета в части расходов и показателей реализации муниципальных программ Клепиковского муниципального района;
охвата муниципальными программами Клепиковского муниципального района всех сфер деятельности исполнительных органов местного самоуправления и соответственно большей части бюджетных ассигнований, других материальных ресурсов, находящихся в их управлении;
усиления контроля за разработкой и выполнением муниципальных программ Клепиковского муниципального района на всем их "жизненном цикле" - при разработке, поэтапной реализации, мониторинге, экспертизе, оценке результативности программ и обоснованности объемов бюджетных средств, использованных на выполнение программных мероприятий;
перехода к формированию и утверждению расходов районного бюджета в разрезе муниципальных программ Клепиковского муниципального района (с соответствующим развитием классификации бюджетных расходов). Внедрение "программного" бюджета потребует изменения порядка составления и исполнения районного бюджета, корректировки системы бюджетной классификации и бюджетной отчетности;
использования инструмента муниципального задания на оказание муниципальных услуг и работ при стратегическом и бюджетном планировании в целях создания условий для достижения целей муниципальной политики в соответствующих сферах (отраслях) и повышения эффективности деятельности муниципальных учреждений Клепиковского муниципального района по обеспечению потребностей граждан и общества в муниципальных услугах (выполненных работах). Для этого исполнительным органам местного самоуправления Клепиковского муниципального района необходимо включить сводные показатели муниципальных заданий в состав целевых индикаторов муниципальных программ (подпрограмм) Клепиковского муниципального района, формировать параметры муниципальных заданий в соответствии с целями и ожидаемыми результатами соответствующих муниципальных программ (подпрограмм) Клепиковского муниципального района;
развития новых форм оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг и работ, повышения их доступности и качества, а также прозрачности;
формирования муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными бюджетными и автономными учреждениями Клепиковского муниципального района в соответствии с ведомственными перечнями муниципальных услуг и работ, приведенными в соответствие с базовыми (отраслевыми) перечнями государственных и муниципальных услуг и работ, утвержденными федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности;
продолжения использования и других программно-целевых инструментов, в частности "дорожных карт" , изменений в социальной сфере, которые должны быть скоординированы по срокам проведения модернизационных мер, объемам финансирования и темпам достижения целевых показателей, включая оплату труда;
повышения прозрачности бюджетной системы, расширения доступа к информации о финансовой деятельности исполнительных органов местного самоуправления Клепиковского муниципального района, муниципальных учреждений Клепиковского муниципального района, результатах использования бюджетных средств, муниципального имущества и т.д.;
3) создание условий для повышения качества финансового менеджмента главных распорядителей средств районного бюджета, муниципальных учреждений Клепиковского муниципального района за счет:
развития методологии финансового менеджмента в секторе муниципального управления, а также критериев оценки (мониторинга) его качества;
оказания методической поддержки главным распорядителям средств районного бюджета в повышении качества финансового менеджмента;
4) обеспечение эффективности налоговой политики и политики в области доходов за счет:
создания стимулов для инвестиционной и инновационной деятельности хозяйствующих субъектов Клепиковского муниципального района, развития малого и среднего бизнеса;
обеспечения эффективного управления и распоряжения муниципальной собственностью на территории Клепиковского муниципального района;
оптимизации действующих налоговых ставок и льгот по налогу на имущество физических лиц и земельному налогу;
совершенствования методов налогового администрирования;
5) эффективное управление муниципальным долгом Клепиковского муниципального района в соответствии со следующими принципами:
полнота и своевременность исполнения долговых обязательств Клепиковского муниципального района;
обеспечение финансирования дефицита районного бюджета путем привлечения ресурсов на финансовых рынках на благоприятных для Клепиковского муниципального района условиях;
постоянный мониторинг долговой нагрузки на местный бюджет при безусловном соблюдении бюджетных ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
поддержание безопасного уровня и структуры муниципального долга Клепиковского района;
прозрачность управления муниципальным долгом;
6) развитие информационной системы управления общественными финансами Клепиковского муниципального района с учетом новых требований к составу и качеству информации о финансовой деятельности публично-правовых образований, а также к открытости информации о результатах их деятельности за счет:
обеспечения надлежащего качества управления бюджетным процессом с использованием передовых программно-целевых методов формирования и исполнения местного бюджета, позволяющих осуществлять автоматизированную обработку, последующее использование, а также гарантировать юридическую значимость документооборота в сфере управления муниципальными финансами;
создания информационной среды в сфере управления муниципальными финансами в рамках государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" для обеспечения мониторинга результативности и эффективности финансовой деятельности организаций сектора муниципального управления (получателей бюджетных средств, бюджетных и автономных государственных учреждений) и публично-правовых образований Клепиковского муниципального района, перехода к современным стандартам организации управления информационными потоками, а также создания предпосылок для повышения эффективности бюджетных расходов;
совершенствования формата размещенной на официальном сайте администрации муниципального образования - Клепиковский муниципальный район Рязанской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" брошюры "Бюджет для граждан" . Брошюра позволяет в доступной форме информировать население об основах бюджетного процесса, планируемых и фактически достигнутых объемах доходов и расходов районного бюджета. Публикуемая в открытых источниках информация предоставляет гражданам возможность составить представление о направлениях расходования бюджетных средств и сделать выводы об эффективности расходов и целевом использовании средств;
Кроме того, Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике" перед органами местного самоуправления также поставлена задача по совершенствованию бюджетной, налоговой политики, повышению эффективности бюджетных расходов.
Таким образом, стоящие перед районом задачи, направленные на повышение эффективности управления муниципальными финансами и создание условий для эффективного и ответственного управления финансами, носят комплексный характер. Их решение требует координации действий всех исполнительных органов местного самоуправления. Оптимальной формой выполнения комплекса мероприятий по решению указанных проблем является настоящая Программа.
План мероприятий по реализации муниципальной программы Клепиковского муниципального района "Повышение эффективности управления муниципальными финансами и создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами" (далее - План мероприятий по реализации Программы), содержащий комплекс мероприятий организационного характера, изложен в приложении N 1 к Программе.
Основными документами, регулирующими сферу реализации Программы, являются:
Бюджетное послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 13 июня 2013 года "О бюджетной политике в 2014 - 2016 годах";
Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 декабря 2013 года;
Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике";
Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р;
Концепция создания и развития государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет", одобренная распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 июля 2011 г. N 1275-р;
Бюджетный кодекс Российской Федерации;
Решение Думы Клепиковского муниципального района Рязанской области от 22.12.2016 N 128 "Об утверждении Положения "О бюджетном процессе в муниципальном образовании - Клепиковский муниципальный район.
Решение Думы Клепиковского муниципального района Рязанской области о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Раздел 2 изменен с 1 июля 2021 г. - Постановление Администрации муниципального образования - Клепиковский муниципальный район Рязанской области от 28 июня 2021 г. N 353
2. Ресурсное обеспечение Программы
N |
Главные распорядители |
Источники финансирования |
Объемы финансирования, в рублях |
|||||||||
Всего |
В том числе по годам |
|||||||||||
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
||||
1. |
Финансово-казначейское Управление администрации муниципального образования - Клепиковский муниципальный район |
|
209 020 835,10 |
28 271 152,58 |
23 814 888,22 |
25 499 987,26 |
22 002 449,17 |
20 857 537,66 |
24 625 283,99 |
24 283 762,48 |
20 745 393,35 |
18 920 380,39 |
|
|
Районный бюджет |
208 688 835,10 |
28 271 152,58 |
23 482 888,22 |
25 499 987,26 |
22 002 449,17 |
20 857 537,66 |
24 625 283,99 |
24 283 762,48 |
20 745 393,35 |
18 920 380,39 |
|
|
Областной бюджет |
332 000,00 |
|
332 000,00 |
|
|
|
|
|
|
|
Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер.
3. Состав и сроки представления отчетности об исполнении Программы
Ежегодно в срок до 25 января года, следующего за отчетным годом, Ответственный исполнитель муниципальной программы готовит годовой отчет о ходе реализации муниципальной программы, который после утверждения заместителем главы, курирующим Ответственного исполнителя муниципальной программы, направляется в отдел экономического развития и потребительского рынка администрации.
Подготовка годового отчета осуществляется в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ в муниципальном образовании - Клепиковский муниципальный район, утвержденным Постановлением администрации муниципального образования - Клепиковский муниципальный район от 11.04.2016 N 150.
4. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности
На момент завершения реализации мероприятий Программы планируется достижение следующих результатов по сравнению с базовым 2013 годом:
мониторинг соблюдения норматива формирования расходов на оплату труда выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих Клепиковского муниципального района, установленного Постановлением Правительства Рязанской области от 27 октября 2010 г. N 258, и на его основе проведение анализа мер, принимаемых органами местного самоуправления по недопущению превышения указанного норматива;
предельный объем дефицита районного бюджета до уровня не более 8% общего годового объема доходов районного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений и иных ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
отсутствие просроченной кредиторской задолженности районного бюджета в расходах районного бюджета;
доведение удельного веса расходов районного бюджета, формируемых в рамках программно-целевого метода бюджетного планирования, до уровня не менее 90% общего объема расходов районного бюджета;
объем муниципального долга Клепиковского муниципального района к общему годовому объему доходов районного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений до уровня не более 15%;
отсутствие просроченной задолженности по долговым обязательствам Клепиковского муниципального района;
обеспечение темпа роста налоговых доходов консолидированных бюджетов муниципальных образований Клепиковского муниципального района (по отношению к предыдущему году) на уровне не менее 107,8% в сопоставимых нормативах;
обеспечение сбалансированности бюджетов муниципального образования - Клепиковский муниципальный район;
обеспечение выполнения не менее 90% целевых индикаторов Программы ежегодно.
Также будут достигнуты следующие показатели социально-экономической эффективности Программы:
обеспечение взаимосвязи стратегических направлений развития Клепиковского муниципального района, приоритетных направлений финансирования с бюджетным планированием;
обеспечение исполнения расходных обязательств Клепиковского муниципального района при сохранении макроэкономической стабильности, долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Клепиковского муниципального района;
снижение уровня дефицита районного бюджета и темпа роста объема муниципального долга Клепиковского муниципального района;
усиление роли районного бюджета в достижении общественно значимых результатов социально-экономической политики Клепиковского муниципального района в связи с развитием программно-целевого метода в бюджетном процессе, формированием системы бюджетирования, ориентированного на результат, и переходом в последующем к "программному" бюджету;
создание и развитие единой информационной системы управленческого учета в части расходов и показателей реализации муниципальных программ Клепиковского муниципального района в рамках "программного" бюджета;
обеспечение взаимосвязи муниципальных программ и муниципальных заданий в целях создания условий для достижения целей муниципальной политики в соответствующих сферах и повышения эффективности деятельности исполнительных органов местного самоуправления по организации предоставления муниципальных услуг Клепиковского муниципального района;
повышение уровня открытости деятельности исполнительных органов местного самоуправления Клепиковского муниципального района;
совершенствование межбюджетных отношений и создание условий для устойчивого исполнения бюджетов поселений Клепиковского муниципального района;
повышение качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях Клепиковского муниципального района;
проведение единой бюджетной политики, направленной на обеспечение необходимого уровня доходов бюджетной системы, мобилизацию дополнительных финансовых ресурсов в целях своевременного исполнения расходных обязательств Клепиковского муниципального района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.