Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
министерства имущественных и
земельных отношений
Рязанской области
от 16.07.2019 года N 23-П
Административный регламент
по предоставлению государственной услуги "Рассмотрение декларации о характеристиках объекта недвижимости"
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Рассмотрение декларации о характеристиках объекта недвижимости" (далее - государственная услуга) устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий государственного бюджетного учреждения Рязанской области "Центр государственной кадастровой оценки" (далее - Учреждение), государственного бюджетное учреждение Рязанской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Рязанской области" (далее - ГБУ РО "МФЦ Рязанской области"), порядок взаимодействия между физическими, юридическими лицами либо их уполномоченными представителями, при предоставлении государственной услуги (далее - Административный регламент).
Круг заявителей
1.2. Заявителями при предоставлении государственной услуги являются физические и юридические лица правообладатели объектов недвижимости (далее - Заявители) либо их уполномоченные представители, обратившиеся с декларацией о характеристиках объекта недвижимости (далее - декларация).
1.3. Представитель Заявителя - физическое лицо, действующее от имени Заявителя. Полномочия представителя Заявителя при предоставлении государственной услуги подтверждаются доверенностью, за исключением лиц, имеющих право действовать без доверенности от имени Заявителя. Доверенность от имени юридического лица выдается за подписью его руководителя или иного лица, уполномоченного на это его учредительными документами, с приложением печати этой организации.
Требования к порядку информирования о предоставления государственной услуги
Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги
1.4. Информирование Заявителей о правилах предоставления государственной услуги осуществляется:
1) непосредственно должностными лицами Учреждения;
2) путем направления ответов на письменные обращения Заявителей;
3) с использованием средств телефонной связи;
4) посредством электронной почты (прием обращений по электронной почте осуществляется круглосуточно, обработка обращений и направление ответов на данные запросы осуществляются в рабочее время Учреждения).
1.5. Консультации по процедуре предоставления государственной услуги предоставляются при непосредственном обращении Заявителей в Учреждение, по письменным обращениям Заявителей, при обращении Заявителей с использованием средств телефонной связи или электронной почты.
При непосредственном обращении Заявителей в Учреждение либо при обращении Заявителя с использованием телефонной связи работниками Учреждения дается устная консультация Заявителю. Консультирование осуществляется не более 10 минут.
1.6. Основными требованиями к информированию Заявителей о правилах предоставления государственной услуги являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования;
- наглядность форм предоставляемой информации (при письменном информировании);
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
1.7. Информация о государственной услуге располагается на информационных стендах в Учреждении и на официальном сайте Учреждения.
На информационных стендах и на официальном сайте Учреждения размещаются следующие информационные материалы:
а) текст Административного регламента;
б) описание процедуры исполнения государственной услуги в виде блок-схемы;
в) номера кабинетов, в которых осуществляется предоставление государственной услуги, Ф.И.О. работников Учреждения, ответственных за предоставление государственной услуги, график работы Учреждения, номера телефонов для справок, адрес электронной почты.
1.8. Порядок получения информации Заявителями по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги.
Информирование Заявителей организуется следующим образом:
- публичное информирование проводится посредством размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", информационной системе "Портал государственных услуг Рязанской области", на информационных стендах в Учреждении;
индивидуальное информирование проводится в форме устного информирования (лично или по телефону), письменного информирования (по почте или электронной почте).
1.9. При личном обращении в Учреждение Заявитель информируется о:
- порядке предоставления государственной услуги;
- видах и характере официальных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- сроках предоставления государственной услуги;
- порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и применяемых в ходе предоставления государственной услуги.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, работник Учреждения, участвующий в предоставлении государственной услуги, предлагает обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначает другое удобное для Заявителя время для устного информирования.
На индивидуальное устное информирование каждого Заявителя работник Учреждения, участвующий в предоставлении государственной услуги, осуществляющий индивидуальное устное информирование, выделяет не более 15 минут.
1.10. Информирование Заявителей по телефону осуществляется в соответствии с графиком работы Учреждения.
При ответах на телефонные звонки работники Учреждения информируют обратившихся о:
- месте нахождения и режиме работы Учреждения;
- сроках предоставления государственной услуги;
- порядке обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, предлагает заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначает другое удобное для Заявителя время для устного информирования (с учетом графика работы Учреждения).
1.11. Информация о предоставлении государственной услуги в письменной форме предоставляется специалистами на основании письменного обращения Заявителя в течение 15 дней после получения письменного обращения.
1.12. При получении обращения в форме электронного документа специалистом готовится подробный ответ, который направляется в течение 15 дней после получения запроса по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
Порядок, форма и место размещения информации заявителям по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги.
1.13. На информационных стендах размещается следующая обязательная информация:
- перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
- форма декларации;
- место нахождения, график работы и справочные телефоны Учреждения, ГБУ РО "МФЦ Рязанской области".
1.14. С использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", региональной информационной системы "Портал государственных услуг Рязанской области", официального сайта Учреждения гражданам предоставляется доступ к сведениям о государственной услуге:
- ознакомление с нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- ознакомление с настоящим Административным регламентом;
- ознакомление с ответами на наиболее типичные вопросы Заявителей, связанные с предоставлением государственной услуги.
1.15. Справочная информация о месте нахождения и графике работы Учреждения, государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, а также ГБУ РО "МФЦ Рязанской области", справочных телефонах Учреждения, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, адресах официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи Учреждения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается:
- на официальном сайте Учреждения: www.cgkoro.ru;
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)": www.gosuslugi.ru (далее - ЕПГУ);
- в региональной информационной системе "Портал государственных услуг Рязанской области": www.rpgu.ryazangov.ru (далее - РПГУ).
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Государственная услуга, предоставление которой регулируется
Административным регламентом, именуется "Рассмотрение декларации о характеристиках объекта недвижимости".
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
2.2. Государственная услуга предоставляется государственным бюджетным учреждением Рязанской области "Центр государственной кадастровой оценки".
Иные организации в предоставлении государственной услуги не участвуют. Для предоставления государственной услуги предоставление иных государственных услуг не требуется.
В соответствии с требованиями пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" при предоставлении государственной услуги Учреждение не вправе требовать от Заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный постановлением Правительства Рязанской области от 22.06.2011 N 161 "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Рязанской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг".
Результат предоставления государственной услуги
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является направление в адрес Заявителя, представителя Заявителя, а также собственника объекта недвижимости, если лицо, подавшее декларацию, не является собственником, уведомления об учете информации, содержащейся в декларации, или об отказе в учете такой информации с обоснованием отказа в ее учете по каждой неучтенной характеристике объекта недвижимости.
Срок предоставления государственной услуги
2.4. Срок предоставления государственной услуги не более 20 рабочих дней со дня регистрации поступившей декларации в Учреждении.
Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, размещается на официальном сайте Учреждения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://cgkoro.ru/service.php?content=npa_deklaracia).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги
2.6. Для получения государственной услуги Заявитель предоставляет декларацию по форме согласно Приложению N 2 к приказу Минэкономразвития России от 27.12.2016 N 846 "Об утверждении Порядка рассмотрения декларации о характеристиках объекта недвижимости, в том числе ее формы".
К декларации могут быть приложены иные документы, подтверждающие указанные в ней сведения.
2.7. При представлении декларации, Заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность. В случае, если с декларацией обращается представитель Заявителя, предъявляется доверенность или иной подтверждающий полномочия представителя заявителя документ, удостоверенные в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.8. Заявители представляют документы в копиях с одновременным представлением оригинала.
Декларация предоставляется в оригинале.
Декларация предоставляется в отношении одного объекта недвижимости на русском языке, на бумажном носителе, заполняется разборчиво от руки печатными буквами шариковой ручкой с чернилами черного либо синего цвета или с использованием технических средств, или в форме электронного документа без сокращений слов, аббревиатур, исправлений, подчисток или иных помарок.
2.9. Должностные лица Учреждения и ГБУ РО "МФЦ Рязанской области" не вправе требовать:
1) представления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области, находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
3) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.10. При отсутствии в распоряжении Учреждения сведений, необходимых для рассмотрения декларации и приложенных к ней документов, Учреждением:
- направляются запросы в соответствии с частью 6 статьи 12 Федерального закона от 03.07.2016 N 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке";
- используется общедоступная информация, содержащаяся на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" федеральных органов исполнительной власти и подведомственных им организаций, органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также подведомственных им организаций.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.11. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
2.11.1. Непредставление Заявителем документа, удостоверяющего его личность;
2.11.2. Непредставление представителем Заявителя документа, удостоверяющего личность и полномочия;
2.11.3. Декларация, представленная для предоставления государственной услуги, по содержанию не соответствует требованиям пункта 2.6 Административного регламента;
2.11.5. Наличие в предоставленных документах исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;
2.11.6. Наличие в предоставленных документах подчисток либо приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
2.11.7. Документы исполнены карандашом.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.12. Основания для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги отсутствуют
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
2.13. Предоставление государственной услуги не связано с получением услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги.
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги
2.14. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
2.15. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги не должен превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации Декларации
2.16. Декларация регистрируется в день его поступления специалистом отдела общего обеспечения Учреждения в соответствии с инструкцией по делопроизводству, принятой в Учреждении.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
2.17. На территории, прилегающей к месторасположению здания, где осуществляется прием и выдача документов, располагается бесплатная парковка для автомобильного транспорта посетителей. На бесплатной парковке выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов. Указанные места для парковки не должны занимать иные транспортные средства.
Здание, в котором находятся помещения ГБУ РО "МФЦ Рязанской области", должно быть оборудовано отдельным входом для свободного доступа заявителей.
Входы в помещения ГБУ РО "МФЦ Рязанской области", где осуществляется прием и выдача документов, оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить свободный доступ лиц с ограниченными возможностями передвижения, включая лиц, использующих кресла-коляски.
Центральный вход в здание, в котором находятся помещения ГБУ РО "МФЦ Рязанской области", должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании и графике работы уполномоченной организации.
Помещения ГБУ РО "МФЦ Рязанской области", где осуществляется прием и выдача документов, должны соответствовать установленным противопожарным и санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.
Помещения ГБУ РО "МФЦ Рязанской области", где осуществляется прием и выдача документов, должны иметь туалет со свободным доступом к нему в рабочее время заявителей.
Помещения ГБУ РО "МФЦ Рязанской области", где осуществляется прием и выдача документов, включают места для ожидания, места для информирования заявителей и заполнения необходимых документов, а также места для приема заявителей.
Места для ожидания должны соответствовать комфортным условиям для Заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.
Места для ожидания оборудуются стульями, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 3 мест.
Места для информирования и заполнения необходимых документов оборудуются информационными стендами, стульями и столами либо стойками для оформления документов, обеспечиваются бланками заявлений и необходимыми канцелярскими принадлежностями.
2.18. На информационных стендах ГБУ РО "МФЦ Рязанской области" размещается следующая информация:
- срок предоставления услуги и сроки выполнения отдельных административных действий;
- форма заявления и образец его заполнения;
- перечень документов, необходимых для предоставления услуги, и предъявляемые к ним требования;
- перечень оснований для отказа в предоставлении услуги;
- информация о платности (бесплатности) предоставления услуги;
- извлечения из Административного регламента.
2.19. Прием Заявителей осуществляется в окнах приема документов.
Окна приема документов должны быть оборудованы информационными табличками с указанием:
а) номера окна;
б) фамилии, имени, отчества и должности лица, ведущего прием;
в) графика приема.
Специалисты, ответственные за прием документов, обеспечиваются личными идентификационными карточками и (или) настольными табличками.
Места для приема документов должны быть снабжены стулом, иметь место для письма и раскладки документов.
В целях обеспечения конфиденциальности сведений о Заявителе одним специалистом одновременно ведется прием только одного Заявителя по одному обращению за предоставлением одной услуги.
Каждое рабочее место должно быть оборудовано телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающему устройству.
2.20. При оборудовании помещений обеспечивается возможность беспрепятственной эвакуации всех Заявителей, должностных лиц и специалистов в случае возникновения чрезвычайной ситуации.
2.21. По решению руководителя ГБУ РО "МФЦ Рязанской области" график (режим) работы ГБУ РО "МФЦ Рязанской области" может быть изменен.
2.22. Здания и помещения должны отвечать требованиям законодательства Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
В зданиях и помещениях обеспечивается создание инвалидам условий доступности объектов в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами, в том числе:
- возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них;
- возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью работников объекта, предоставляющих услуги;
- возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью работников объекта;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи;
- содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
- обеспечение допуска на объект, в котором предоставляются услуги, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение.
Помещение для приема Заявителей, имеющих инвалидность, должно соответствовать следующим требованиям:
- обязательное наличие справочно-информационной службы;
- стойка информации в вестибюлях и в зонах специализированного обслуживания инвалидов должна быть хорошо видимой со стороны входа и легко различаться слабовидящими посетителями.
Размещение помещений для приема Заявителей, имеющих инвалидность, осуществляется преимущественно на нижних этажах зданий.
В зоне места ожидания должны быть выделены зоны специализированного обслуживания инвалидов в здании.
В зоне места ожидания должны быть предусмотрены места для инвалидов из расчета не менее 5%, но не менее одного места от расчетной вместимости учреждения или расчетного числа посетителей.
Зона мест ожидания Заявителей, имеющих инвалидность, размещается преимущественно на нижних этажах зданий.
Обеспечивается надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне.
Обеспечивается предоставление бесплатно в доступной форме, с учетом стойких расстройств функций организма инвалидов, информации об их правах и обязанностях, сроках, порядке и условиях предоставления услуги, доступности ее предоставления.
В случаях, если здание, в котором предоставляется услуга, невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, собственники этого здания до его реконструкции или капитального ремонта должны принимать согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории поселения, муниципального района, городского округа, меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги либо, когда это возможно, обеспечить предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
В случае предоставления услуги в арендуемых для предоставления услуг зданиях, которые невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, учреждение принимает меры по заключению дополнительных соглашений с арендодателем либо по включению в проекты договоров их аренды условий о выполнении собственником объекта требований по обеспечению условий доступности для инвалидов данного объекта.
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.23. К показателям доступности и качества предоставления государственной услуги относятся:
- наличие доступа Заявителей к информации но вопросам предоставления государственной услуги в местах ее размещения, предусмотренных настоящим Административным регламентом;
- получение Заявителем информации по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, в сроки, установленные настоящим Административным регламентом;
- исполнение должностными лицами Учреждения и ГБУ РО "МФЦ Рязанской области" административных процедур в сроки, установленные настоящим Административным регламентом;
- правильное и грамотное оформление должностными лицами документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги.
- количество обоснованных жалоб, поданных в связи с ненадлежащим предоставлением государственной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры и действия:
1) прием и регистрация Учреждением или ГБУ РО "МФЦ Рязанской области" декларации и приложенных документов;
2) направление ГБУ РО "МФЦ Рязанской области" декларации и приложенных документов в Учреждение (в случае предоставления декларации в ГБУ РО "МФЦ Рязанской области");
3) рассмотрение Учреждением декларации;
4) направление Учреждением соответствующих запросов о предоставлении информации в иные органы, организации (в случае необходимости);
5) принятие решения об учете информации или об отказе в учете информации, содержащейся в декларации;
6) выдача (направление) результата предоставления государственной услуги.
3.2.1. Прием и регистрация Учреждением или ГБУ РО "МФЦ Рязанской области" деклараций и приложенных документов.
Основанием для начала административной процедуры по приему и регистрации документов является личное обращение Заявителя в Учреждение или ГБУ РО "МФЦ Рязанской области" с декларацией.
Должностное лицо Учреждения или ГБУ РО "МФЦ Рязанской области", ответственное за прием и регистрацию документов:
а) устанавливает предмет обращения;
б) проверяет документ, удостоверяющий личность Заявителя, в случае если документы представлены при личном обращении;
в) проверяет полномочия представителя Заявителя;
г) в случае подачи документов в Учреждение, должностное лицо Учреждения регистрирует их в автоматизированной информационной системе СЭД "ДЕЛО" (далее - СЭД "ДЕЛО").
д) в случае подачи документов в ГБУ РО "МФЦ Рязанской области", должностное лицо ГБУ РО "МФЦ Рязанской области" регистрирует их в автоматизированной информационной системе многофункционального центра (далее - АИС МФЦ).
Должностное лицо Учреждения, ГБУ РО "МФЦ Рязанской области", ответственное за прием и регистрацию документов, оформляет расписку в получении документов в двух экземплярах согласно Приложению N 1 к Административному регламенту. Первый экземпляр выдается Заявителю, второй экземпляр прикладывается к принятым документам. В расписке указывается дата и перечень представленных документов, дата окончания срока рассмотрения документов.
Продолжительность административного действия 30 минут.
Результатом административной процедуры приема и регистрация Учреждением или ГБУ РО "МФЦ Рязанской области" документов являются либо:
- выдача Заявителю расписки в получении документов;
- выдача Заявителю копии декларации со штампом о принятии.
При получении декларации и приложенных документов в электронной форме через ЕПГУ, РПГУ в автоматическом режиме осуществляется их форматнологический контроль.
3.2.2. Направление ГБУ РО "МФЦ Рязанской области" декларации и приложенных документов в Учреждение (в случае предоставления документов в ГБУ РО "МФЦ Рязанской области").
Основанием для начала административной процедуры по направлению декларации и приложенных документов в Учреждение является оформление расписки в получении документов.
Должностное лицо ГБУ РО "МФЦ Рязанской области", ответственное за прием и регистрацию документов, передает комплект принятых документов должностному лицу ГБУ РО "МФЦ Рязанской области", ответственному за направление документов в Учреждение.
Должностное лицо ГБУ РО "МФЦ Рязанской области", ответственное за направление документов в Учреждение, направляет комплект принятых документов в Учреждение, в том числе посредством АИС МФЦ. На рассмотрение направляются все документы, представленные Заявителем.
Обращение на бумажных носителях доставляются в Учреждение:
- из территориальных отделов, расположенных в городе Рязани, на следующий рабочий день после приема документов;
- из территориальных отделов, расположенных на территории Рязанской области, один раз в неделю.
Направление на рассмотрение документов осуществляется с листами сопровождения, в которых обязательно указывается:
- наименование Учреждения;
- перечень и количество направляемых документов;
- Ф.И.О. заявителя, заинтересованного лица;
- наименование государственной услуги;
срок рассмотрения документов в соответствии с пунктом 2.4 Административного регламента.
Направление документов фиксируется должностным лицом ГБУ РО "МФЦ Рязанской области" на бумажных носителях и в электронной форме.
Продолжительность административного действия 1 рабочий день.
Результатом административной процедуры по направлению ГБУ РО "МФЦ Рязанской области" декларации и приложенных документов в Учреждение является фиксация направления комплекта принятых документов на бумажных носителях и в электронном виде.
3.2.3. Рассмотрение Учреждением декларации.
Основанием для начала административной процедуры является поступление декларации и приложенных документов должностному лицу, ответственному за рассмотрение.
Должностное лицо Учреждения, ответственное за рассмотрение, в случае если Заявитель не является собственником такого объекта недвижимости, в течение 5 рабочих дней со дня регистрации декларации уведомляет собственника объекта недвижимости, по которому представлена декларация, о поступлении такой декларации.
Должностное лицо Учреждения рассматривает декларацию и приложенные документы и определяет потребность в получения дополнительной информации, необходимой для рассмотрения декларации.
В случае отсутствия потребности в получении дополнительной информации, Учреждением принимается решение об учете информации или об отказе в учете информации, содержащейся в декларации.
При наличии потребности в получения дополнительной информации, должностное лицо Учреждения осуществляет подготовку соответствующего запроса в соответствии с частью 6 статьи 12 Федерального закона от 03.07.2016 N 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке".
Продолжительность административного действия 5 рабочих дней.
Результатом административной процедуры является определение потребности в получении дополнительной информации, необходимой для рассмотрения декларации.
3.2.4. Направление Учреждением соответствующих запросов о предоставлении информации в иные органы, организации.
Основанием для начала административной процедуры является потребность в получения дополнительной информации, необходимой для рассмотрения декларации.
Учреждение направляет запросы о предоставлении информации, необходимой для рассмотрения декларации, в федеральные органы исполнительной власти и подведомственные им организации, в частности в организации, подведомственные федеральным органам исполнительной власти, Осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере ценообразования и сметного нормирования в сфере градостроительной деятельности, в сфере земельных отношений, государственного мониторинга земель, изучения, использования, воспроизводства и охраны природных ресурсов, органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органы местного самоуправления, а также в подведомственные им организации.
Указанные органы и организации обязаны предоставить имеющуюся в их распоряжении информацию или уведомить об отсутствии запрошенной информации в течение двадцати рабочих дней со дня получения указанного запроса.
Продолжительность административного действия 1 рабочий день.
Результатом административной процедуры является получение дополнительной информации, необходимой для рассмотрения декларации.
В случае если для рассмотрения декларации и приложенных к ней документов необходимо получение сведений, которые отсутствуют в распоряжении Учреждения, срок рассмотрения такой декларации может быть увеличен не более чем на 20 рабочих дней, о чем Учреждение обязано уведомить Заявителя.
3.2.5. Принятие решения об учете информации или об отказе в учете информации, содержащейся в декларации.
Основанием для начала административной процедуры является достаточность информации, необходимой для рассмотрения декларации.
По итогам рассмотрения декларации Учреждением принимается решение об учете или об отказе в учете информации, содержащейся в декларации.
Учреждение в ходе рассмотрения декларации проверяет информацию, содержащуюся в декларации, путем сопоставления указанной информации с имеющимися в распоряжении Учреждения сведениями и информацией, полученной в соответствии с 3.2.4 настоящего Административного регламента.
В случае выявления Учреждением несоответствия информации, содержащейся в декларации, с имеющимися в распоряжении Учреждения сведениями Учреждение уведомляет заявителя, представителя заявителя, а также собственника объекта недвижимости, если лицо, подавшее декларацию, не является собственником, о выявленном несоответствии с указанием источников информации, из которых получены соответствующие сведения Учреждением.
В случае если достоверность информации, содержащейся в декларации, Учреждением подтверждена, такая информация учитывается Учреждением.
В случае если достоверность информации, содержащейся в декларации, Учреждением не подтверждена, такая информация не учитывается Учреждением.
Информация из декларации учитывается, если она не опровергнута сведениями, полученными из иных источников.
Должностным лицом Учреждения осуществляется подготовка уведомления об учете или об отказе в учете информации, содержащейся в декларации.
По итогам рассмотрения декларации Учреждением в адрес Заявителя, представителя Заявителя, а также собственника объекта недвижимости, если лицо, подавшее декларацию, не является собственником, направляется уведомление об учете информации, содержащейся в декларации, или об отказе в учете такой информации с обоснованием отказа в ее учете по каждой неучтенной характеристике объекта недвижимости.
Продолжительность административного действия 5 календарных дней.
Результатом административной процедуры является подготовка уведомления об учете или об отказе в учете информации, содержащейся в декларации,
3.2.6. Выдача (направление) результата предоставления государственной услуги.
Основанием для начала административной процедуры по выдаче (направлению) Заявителю результата предоставления государственной услуги является поступление должностному лицу Учреждения, ГБУ РО "МФЦ Рязанской области", ответственному за выдачу результата предоставления услуги, документов и личное обращение Заявителя за получением документов.
Если Заявитель указал о получении результата в ГБУ РО "МФЦ Рязанской области", должностное лицо Учреждения, ответственное за выдачу результата предоставления услуги, не позднее одного рабочего дня направляет в ГБУ РО "МФЦ Рязанской области" комплект документов для выдачи Заявителю.
Должностное лицо Учреждения, ГБУ РО "МФЦ Рязанской области", ответственное за выдачу результата предоставления услуги, в течение 3 (трех) рабочих дней со дня получения документов на выдачу сообщает Заявителю по телефону или электронной почте о результате предоставления государственной услуги.
В случае если Заявитель явился за получением результата предоставления государственной услуги в течение 3 (трех) рабочих дней со дня извещения Заявителя о результате предоставления государственной услуги должностное лицо, ответственное за выдачу результата предоставления государственной услуги:
- устанавливает личность Заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность;
- проверяет правомочность Заявителя, в том числе полномочия представителя Заявителя действовать от его имени при получении документов;
- выясняет у Заявителя номер, указанный в расписке в получении документов;
- находит документы по предоставлению государственной услуги с распиской в получении документов, а также документами, подлежащими выдаче;
- делает запись в расписке о выдаче документов;
- знакомит заявителя с перечнем выдаваемых документов (оглашает названия выдаваемых документов). Заявитель расписывается о получении результата предоставления государственной услуги в расписке;
- выдает результат предоставления государственной услуги заявителю в одном подлинном экземпляре.
В случае невозможности информирования Заявителя, по телефону или электронной почте, невозможности получения Заявителем результата предоставления государственной услуги лично, а также в случае неявки Заявителя в течение 3 (трех) рабочих дней со дня извещения Заявителя о результате предоставления государственной услуги:
- должностное лицо ГБУ РО "МФЦ Рязанской области", ответственное за выдачу документов, направляет результат предоставления государственной услуги в Учреждение;
- должностное лицо Учреждения, ответственное за выдачу документов, направляет результат предоставления государственной услуги посредством почтового отправления.
Результатом административной процедуры является выдача (направление) Заявителю, представителю Заявителя, а также направление собственнику объекта недвижимости, если лицо, подавшее декларацию, не является собственником, уведомления об учете информации, содержащейся в декларации, или об отказе в учете такой информации с обоснованием отказа в ее учете по каждой неучтенной характеристике объекта недвижимости.
Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
3.3. Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
3.3.1. Учреждение, Заявители и участники межведомственного взаимодействия (далее - участники информационного обмена документами) осуществляют обмен документами по вопросам предоставления государственной услуги в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, ЕПГУ, РПГУ, иных федеральных государственных информационных систем, региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, а также информационных систем участников межведомственного взаимодействия.
3.3.2. Учреждение при получении документов Заявителя в форме электронных документов по результатам их рассмотрения и принятия соответствующего решения направляет в личный кабинет заявителя на ЕПГУ, РПГУ уведомление о приеме и регистрации запроса и документов, необходимых для предоставления услуги (при их наличии), содержащее сведения о факте приема запроса и документов, необходимых для предоставления услуги, либо мотивированный отказ в приеме обращения и документов, необходимых для предоставления услуги.
3.3.3. При обмене документами по вопросам предоставления государственной услуги в форме электронных документов участники информационного обмена документами используют электронную подпись в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
3.3.4. В целях осуществления обмена документами по вопросам предоставления государственной услуги участники информационного обмена документами подлежат регистрации в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
3.3.5. Документы Заявителя по вопросам предоставления государственной услуги направляются в Учреждение с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая использование ЕПГУ, РПГУ.
3.3.6. При направлении Заявителем документов для предоставления государственной услуги в форме электронных документов используются простая электронная подпись и (или) усиленная квалифицированная электронная подпись.
3.3.7. Использование Заявителем простой электронной подписи и усиленной квалифицированной электронной подписи осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
3.3.8. Учреждение и операторы федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" в информационно-телекоммуникационной ЕПГУ, РПГУ не вправе устанавливать требования к применению средств электронной подписи определенной версии, конкретного производителя или поставщика, а также требовать применение квалифицированного сертификата электронной подписи, выданного определенным аккредитованным удостоверяющим центром.
3.3.9. Результат предоставления государственной услуги в форме электронных документов направляется Учреждением Заявителю с использованием личного кабинета заявителя в ЕПГУ, РПГУ или по адресу электронной почты, указанному Заявителем.
3.3.10. Основанием для начала предоставления государственной услуги является направление заявителем в Учреждение документов по вопросам предоставления государственной услуги с использованием личного кабинета заявителя в ЕПГУ, РПГУ.
3.3.11. При оформлении документов по вопросам предоставления государственной услуги в форме электронных документов Учреждение использует усиленную квалифицированную электронную подпись.
Владельцами ключей усиленной квалифицированной электронной подписи являются Учреждение, а также лица, которые в установленном порядке наделены полномочиями по подписанию документов от имени Учреждения.
3.3.12. В случае если документы по вопросам предоставления государственной услуги, необходимые Учреждению, находятся в распоряжении участников межведомственного взаимодействия, то они должны быть запрошены в электронной форме посредством межведомственного запроса в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.09.2010 N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия".
Заявитель вправе представить документы, подтверждающие сведения, указанные в декларации, в Учреждение по собственной инициативе в порядке, установленном подпунктами 3.3.5 - 3.3.7 настоящего Административного регламента.
3.3.13. При обмене документами по вопросам предоставления государственной услуги в форме электронных документов в случаях, предусмотренных подпунктом 3.3.12 настоящего Административного регламента, Учреждение и участники межведомственного взаимодействия применяют усиленную квалифицированную электронную подпись.
3.3.14. Средства электронной подписи, используемые для формирования электронной подписи в процессе межведомственного взаимодействия, должны соответствовать требованиям к обеспечению совместимости средств электронной подписи при организации электронного взаимодействия органов исполнительной власти и органов местного самоуправления между собой, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.02.2012 N 111 "Об электронной подписи, используемой органами исполнительной власти и органами местного самоуправления при организации электронного взаимодействия между собой, о порядке ее использования, а также об установлении требований к обеспечению совместимости средств электронной подписи".
3.3.15. В информационных системах участников межведомственного взаимодействия обработке подлежат документы по вопросам предоставления государственной услуги в форме электронных документов, которые подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью, признанной действительной.
3.3.16. Выбор средств аккредитованного удостоверяющего центра из состава средств, имеющихся в этом удостоверяющем центре, и средств электронной подписи при межведомственном взаимодействии осуществляется Учреждением и участниками межведомственного взаимодействия в соответствии с установленными требованиями к средствам электронной подписи и средствам удостоверяющего центра, а также требованиями к взаимодействию информационных систем в единой системе межведомственного электронного взаимодействия с учетом модели угроз безопасности информации в указанной системе.
Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
3.4. Основанием для начала административной процедуры является представление (направление) Заявителем в Учреждение в произвольной форме заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок, допущенных в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
Должностное лицо Учреждения, ответственное за предоставление государственной услуги, рассматривает заявление, представленное Заявителем, и проводит проверку указанных в заявлении сведений в срок, не превышающий 2 рабочих дней с даты регистрации соответствующего заявления.
Критерием принятия решения по административной процедуре является наличие или отсутствие таких опечаток и (или) ошибок.
В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах должностное лицо Учреждения, ответственное за предоставление государственной услуги, осуществляет исправление и замену указанных документов в срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента регистрации соответствующего заявления.
В случае отсутствия опечаток и (или) ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, должностное лицо Учреждения, ответственное за предоставление государственной услуги, письменно сообщает заявителю об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок в срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента регистрации соответствующего заявления.
Результатом административной процедуры является выдача (направление) Заявителю исправленного взамен ранее выданного документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги, или сообщение об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Директор Учреждения или уполномоченное лицо Учреждения организует и осуществляет текущий контроль предоставления услуги.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления услуги, за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами и сроков предоставления услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав Заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения Заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействия) должностных лиц Учреждения и ГБУ РО "МФЦ Рязанской области".
4.3. Проверки являются плановыми (осуществляются на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановыми. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением услуги (комплексные проверки), или порядок проведения отдельных административных процедур (этапные проверки). Проверка проводится и по конкретной жалобе Заявителя.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав Заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Контроль за исполнением Административного регламента со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем направления обращений в Учреждение, а также путем обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения положений Административного регламента.
Граждане, их объединения и организации вправе получать информацию о порядке предоставления государственной услуги, а также направлять замечания и предложения по улучшению качества и доступности предоставления государственной услуги.
4.5. Должностные лица и специалисты, ответственные за предоставление услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков подготовки документов, порядка выполнения каждой административной процедуры, указанной в Административном регламенте, и сохранность документов в период нахождения в учреждении.
Специалист ГБУ РО "МФЦ Рязанской области", ответственный за прием и регистрацию документов, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов, правильность внесения записи в систему электронного документооборота уполномоченной организации, оформление расписки.
Специалист, ответственный за выдачу документов, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка выдачи документов, правильность заполнения книги учета выданных документов.
Персональная ответственность должностных лиц и специалистов за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги закрепляется в их должностных инструкциях.
VI. Особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
6.1. При предоставлении государственной услуги специалисты ГБУ РО "МФЦ Рязанской области" выполняют следующие административные процедуры (действия):
- информирование Заявителей о порядке предоставления государственной услуги в ГБУ РО "МФЦ Рязанской области", о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в ГБУ РО "МФЦ Рязанской области";
- прием и регистрация деклараций и приложенных документов;
- направление деклараций и приложенных документов в Учреждение;
- выдача Заявителю результата предоставления государственной услуги (если заявитель указал о получении результата в ГБУ РО "МФЦ Рязанской области").
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.