Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 16 января 2018 г. - Постановление Администрации муниципального образования - Ухоловский муниципальный район Рязанской области от 29 декабря 2017 г. N 544
Приложение
к постановлению
администрации муниципального образования -
Ухоловский муниципальный район
Рязанской области
от 30 ноября 2015 г. N 440
(с изменениями от 17, 25 ноября, 29 декабря 2016 г.,
8 августа, 18 октября, 4, 29 декабря 2017 г.)
Паспорт
муниципальной программы Ухоловского муниципального района "Повышение эффективности управления муниципальными финансами на 2016 - 2020 годы"
Наименование Программы |
Муниципальная программа Ухоловского муниципального района "Повышение эффективности управления муниципальными финансами на 2016 - 2020 годы" (далее - Программа) |
Заказчик Программы |
Финансово-казначейское управление администрации Ухоловского муниципального района |
Разработчик Программы |
Финансово-казначейское управление администрации Ухоловского муниципального района |
Основание для разработки Программы |
Бюджетный кодекс Российской Федерации; распоряжение Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2013 г. N 2593-р об утверждении Программы повышения эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) финансами на период до 2018 года; постановление Правительства Рязанской области от 29 октября 2014 г. N 305 "Об утверждении государственной программы Рязанской области "Повышение эффективности управления государственными финансами и создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами на 2015 - 2020 годы"; постановление администрации Ухоловского муниципального района от 03 июня 2015 г. N 220 "О муниципальных программах Ухоловского муниципального района Рязанской области" |
Исполнители Программы |
Финансово-казначейское управление администрации Ухоловского муниципального района |
Цели и задачи Программы |
Цели Программы: повышение эффективности управления муниципальными финансами Ухоловского муниципального района; обеспечение равных условий для устойчивого исполнения расходных обязательств поселениями Ухоловского муниципального района и повышения качества управления муниципальными финансами; обеспечение создания условий для реализации мероприятий Программы. Задачи Программы: сбалансированность бюджета Ухоловского муниципального района; развитие программно-целевого метода организации деятельности исполнительных органов местного самоуправления Ухоловского муниципального района, формирование системы бюджетирования, ориентированного на результат, и переход к "программному" бюджету; развитие новых форм оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг и работ; эффективное управление муниципальным долгом Ухоловского муниципального района; выравнивание бюджетной обеспеченности поселений Ухоловского муниципального района и поддержка мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов в рамках содействия органам местного самоуправления Ухоловского муниципального района в осуществлении полномочий по решению вопросов местного значения; обеспечение эффективной деятельности финансово - казначейского управления администрации Ухоловского муниципального района как заказчика Программы и главного распорядителя средств бюджета муниципального образования, направленных на реализацию мероприятий Программы |
Целевые индикаторы |
Целевыми индикаторами Программы являются: удельный вес недополученных доходов по налогам в результате действия налоговых льгот, в доходах бюджета муниципального образования; соотношение фактически сложившегося уровня расходов на содержание органов местного самоуправления Ухоловского муниципального района в общей сумме налоговых и неналоговых доходов, дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности консолидированного бюджета муниципального образования к уровню, установленному нормативом; уровень дефицита бюджета муниципального образования; просроченная кредиторская задолженность бюджета муниципального образования; удельный вес расходов бюджета муниципального образования, формируемых в рамках программно-целевого метода бюджетного планирования, в общем объеме расходов бюджета муниципального образования; удельный вес органов местного самоуправления Ухоловского муниципального района, информация о результатах деятельности которых размещена в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"; отношение объема муниципального долга Ухоловского муниципального района без учета объема бюджетных кредитов, привлекаемых в бюджет муниципального образования от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, к общему годовому объему доходов бюджета муниципального образования без учета объема безвозмездных поступлений; просроченная задолженность по долговым обязательствам Ухоловского муниципального района; удельный вес расходов бюджета муниципального образования на обслуживание муниципального долга Ухоловского муниципального района в общем объеме расходов бюджета муниципального образования (за исключением расходов, осуществляемых за счет субвенций из областного бюджета); темп роста критерия выравнивания бюджетной обеспеченности поселений Ухоловского муниципального района (по отношению к предыдущему году); темп роста налоговых доходов консолидированного бюджета (по отношению к предыдущему году) в сопоставимых нормативах; величина разрыва в уровнях бюджетной обеспеченности поселений Ухоловского муниципального района после их выравнивания; удельный вес достигнутых целевых индикаторов Программы в общем количестве целевых индикаторов Программы |
Сроки и этапы реализации |
2016 - 2020 годы. Программа реализуется в один этап |
Перечень подпрограмм |
Подпрограмма 1 "Повышение эффективности бюджетных расходов" (Приложение N 2 к Программе); Подпрограмма 2 "Создание условий для повышения финансовой устойчивости бюджетов поселений" ( Приложение N 3 к Программе); Подпрограмма 3 "Обеспечение создания условий для реализации мероприятий муниципальной программы Ухоловского муниципального района "Повышение эффективности управления муниципальными финансами на 2016 - 2020 годы"(Приложение N 4 к Программе) |
Объемы и источники финансирования |
Общий объем средств местного бюджета на реализацию мероприятий Программы составляет 40311,1 тыс. рублей, в том числе по годам: 2016 год - 11065,7 тыс. рублей; 2017 год - 9737,0 тыс. рублей; 2018 год - 6349,1 тыс. рублей; 2019 год - 6514,7 тыс. рублей; 2020 год - 6644,6 тыс. рублей; в том числе: по подпрограмме 1 "Повышение эффективности бюджетных расходов" -2274,2 тыс. рублей, в том числе по годам: 2016 год -149,5 тыс. рублей; 2017 год - 862,3 тыс. рублей; 2018 год -420,8 тыс. рублей; 2019 год -420,8 тыс. рублей; 2020 год -420,8 тыс. рублей; по подпрограмме 2 "Создание условий для повышения финансовой устойчивости бюджетов поселений" -15649,3 тыс. рублей, в том числе по годам: 2016 год - 6522,0 тыс. рублей; 2017 год - 4468,6 тыс. рублей; 2018 год - 1399,2 тыс. рублей; 2019 год - 1564,8 тыс. рублей; 2020 год - 1694,7 тыс. рублей; по подпрограмме 3 "Обеспечение создания условий для реализации мероприятий муниципальной программы Ухоловского муниципального района "Повышение эффективности управления муниципальными финансами на 2016 - 2020 годы" -22387,6 тыс. рублей, в том числе по годам: 2016 год - 4394,2 тыс. рублей; 2017 год - 4406,1 тыс. рублей; 2018 год - 4529,1 тыс. рублей; 2019 год - 4529,1 тыс. рублей; 2020 год - 4529,1 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
Предполагаемые результаты реализации мероприятий Программы: уменьшение удельного веса недополученных доходов по налогам в результате действия налоговых льгот в налоговых доходах бюджета муниципального образования до уровня не более 0%; удержание соотношения фактически сложившегося уровня расходов на содержание органов местного самоуправления Ухоловского муниципального района в общей сумме налоговых и неналоговых доходов, дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности консолидированного бюджета к уровню, установленному нормативом, в размере, не превышающем 100%; снижение дефицита бюджета муниципального образования до уровня не более 0% от общего годового объема доходов бюджета муниципального образования без учета объема безвозмездных поступлений и иных ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации; отсутствие просроченной кредиторской задолженности бюджета муниципального образования в расходах бюджета муниципального образования; доведение удельного веса расходов бюджета муниципального образования, формируемых в рамках программно-целевого метода бюджетного планирования, до уровня не менее100% от общего объема расходов бюджета муниципального образования; обеспечение 100% доли органов местного самоуправления Ухоловского муниципального района, информация о результатах, деятельности которых размещена в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"; снижение объема муниципального долга Ухоловского муниципального района без учета объема бюджетных кредитов, привлекаемых в бюджет муниципального образования от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, к общему годовому объему доходов бюджета муниципального образования без учета объема безвозмездных поступлений до уровня не более 0%; отсутствие просроченной задолженности по долговым обязательствам Ухоловского муниципального района; снижение удельного веса расходов бюджета муниципального образования на обслуживание муниципального долга Ухоловского муниципального района общем объеме расходов бюджета муниципального образования (за исключением расходов, осуществляемых за счет субвенций из областного бюджета) до уровня не более 0%; обеспечение темпа роста критерия выравнивания бюджетной обеспеченности поселений Ухоловского муниципального района (по отношению к предыдущему году) до уровня 102%; обеспечение темпа роста налоговых доходов консолидированного бюджета (по отношению к предыдущему году) на уровне не менее 107% в сопоставимых нормативах; обеспечение величины разрыва в уровнях бюджетной обеспеченности поселений Ухоловского муниципального района после их выравнивания до 1,7 раза; обеспечение выполнения не менее 90% целевых индикаторов Программы ежегодно. Показатели социально-экономической эффективности: обеспечение взаимосвязи стратегических направлений развития Ухоловского муниципального района, приоритетных направлений финансирования с бюджетным планированием; обеспечение исполнения расходных обязательств Ухоловского муниципального района при сохранении макроэкономической стабильности, долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Ухоловского муниципального района; снижение уровня дефицита бюджета муниципального образования и темпа роста объема государственного долга Ухоловского муниципального района ; усиление роли бюджета муниципального образования в достижении общественно значимых результатов социально-экономической политики Ухоловского муниципального района в связи с развитием программно-целевого метода в бюджетном процессе, формированием системы бюджетирования, ориентированного на результат, и переходом к "программному" бюджету; создание и развитие единой информационной системы управленческого учета в части расходов и показателей реализации муниципальных программ и ведомственных целевых программ Ухоловского муниципального района в рамках "программного" бюджета; обеспечение взаимосвязи муниципальных программ и муниципальных заданий в целях создания условий для достижения целей государственной политики в соответствующих сферах и повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления Ухоловского муниципального района по организации предоставления муниципальных услуг Ухоловского муниципального района; повышение уровня открытости деятельности органов местного самоуправления Ухоловского муниципального района; совершенствование межбюджетных отношений и создание условий для устойчивого исполнения местных бюджетов Ухоловского муниципального района; повышение качества управления бюджетным процессом в поселениях Ухоловского муниципального района ; проведение единой бюджетной политики, направленной на обеспечение необходимого уровня доходов бюджетной системы, мобилизацию дополнительных финансовых ресурсов в целях своевременного исполнения расходных обязательств Ухоловского муниципального района |
1. Характеристика проблем (задач), решение которых осуществляется путем реализации Программы
На протяжении последних лет в Российской Федерации проводятся масштабные реформы во многих областях социально-экономического развития, в том числе в бюджетной сфере.
Эффективное, ответственное и прозрачное управление муниципальными финансами является базовым условием для повышения уровня и качества жизни населения, устойчивого экономического роста, модернизации экономики и социальной сферы и достижения других стратегических целей социально-экономического развития Ухоловского муниципального района.
За 2012 - 2014 годы в сфере управления общественными финансами Ухоловского муниципального района были достигнуты существенные позитивные изменения:
организован бюджетный процесс исходя из принципа безусловного исполнения действующих расходных обязательств;
осуществлен переход от годового к среднесрочному финансовому планированию, начиная с 2012 года все местные бюджеты утверждаются в формате "скользящей трехлетки";
сформирована соответствующая муниципальная нормативная правовая база и обеспечено практическое внедрение новых форм финансового обеспечения муниципальных услуг, муниципальных программ Ухоловского муниципального района как инструмента повышения эффективности бюджетных расходов;
осуществлен переход от сметного финансирования муниципальных учреждений Ухоловского муниципального района к предоставлению субсидий на выполнение муниципальных заданий с 1 января 2012 года;
завершена работа по изменению организационно-правовой формы муниципальных учреждений Ухоловского муниципального района на казенные и бюджетные учреждения нового типа;
осуществлен переход на предоставление в электронном виде муниципальных услуг органами местного самоуправления Ухоловского муниципального района и муниципальными учреждениями Ухоловского муниципального района;
размещена информация о муниципальных услугах в федеральных государственных информационных системах "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" и "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
ежегодно проводится оценка потребности в муниципальных услугах, предоставляемых юридическим и физическим лицам органами местного самоуправления Ухоловского муниципального района и бюджетными учреждениями Ухоловского муниципального района;
открыт многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ), соответствующий установленным требованиям;
создана система оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета муниципального образования;
сокращена доля налоговых льгот в доходах муниципального бюджета;
усовершенствованы процедуры по повышению эффективности управления муниципальной собственностью Ухоловского муниципального района;
упорядочена процедура управления муниципальным долгом Ухоловского муниципального района.
В то же время, несмотря на поступательное развитие в последние годы нормативного правового регулирования и методического обеспечения бюджетных правоотношений, к настоящему времени процесс формирования целостной системы управления общественными финансами Ухоловского муниципального района еще не завершен.
Сохраняется ряд недостатков и нерешенных проблем в сфере управления муниципальными финансами, в том числе:
отсутствие целостной системы стратегического планирования и, соответственно, слабая увязка между стратегическим и бюджетным планированием;
ограниченность практики использования в качестве основного инструмента для достижения целей муниципальной политики и основы для бюджетного планирования муниципальных программ Ухоловского муниципального района. Расходы муниципального бюджета, формируемые в рамках программ ниже сложившегося удельного веса "программных" расходов в консолидированных бюджетах муниципальных районов Рязанской области в 2014 году;
сохранение практики неоправданного увеличения бюджетных расходов при низкой мотивации органов местного самоуправления Ухоловского муниципального района к формированию приоритетов и оптимизации бюджетных расходов;
формальный подход к применению инструментов бюджетирования, ориентированного на результат, и ежегодных докладов о результатах и основных направлениях деятельности (ДРОНД) субъектов бюджетного планировании Ухоловского муниципального района;
отсутствие глубокого всестороннего анализа органами местного самоуправления Ухоловского муниципального района сложившейся практики применения муниципальных заданий в целях дальнейшего совершенствования данного механизма;
относительно высокий уровень муниципального долга Ухоловского муниципального района и существенные расходы бюджета муниципального образования на его обслуживание;
недостаточная самостоятельность и ответственность органов местного самоуправления при осуществлении своих расходных и бюджетных полномочий, низкая заинтересованность в наращивании собственной налоговой базы поселений Ухоловского муниципального района;
разрозненность и фрагментарность информационных систем, используемых в сфере управления общественными финансами;
недостаточная открытость бюджетов, прозрачность и подотчетность деятельности участников бюджетного процесса, низкая степень вовлеченности гражданского общества в обсуждение целей и результатов использования бюджетных средств.
На современном этапе с учетом достигнутых результатов основными тенденциями повышения эффективности управления муниципальными финансами должны стать:
1) обеспечение долгосрочной финансовой устойчивости бюджетной системы Ухоловского муниципального района путем:
повышения надежности экономических прогнозов и консервативности предпосылок, положенных в основу бюджетного планирования;
формирования бюджета муниципального образования с учетом среднесрочного, а в дальнейшем и долгосрочного прогноза основных параметров бюджетной системы Ухоловского муниципального района, основанных на реалистичных оценках;
недопустимости увязки в ходе исполнения бюджета муниципального образования объемов расходов бюджета с определенными доходными источниками, за исключением случаев, установленных федеральным и региональным законодательством;
полноты учета и прогнозирования финансовых и других ресурсов, которые могут быть направлены на достижение целей муниципальной политики в соответствующих сферах (отраслях);
активного использования механизмов государственно-частного партнерства, позволяющих привлечь инвестиции и услуги частных организаций для решения задач по развитию транспортной, коммунальной и социальной инфраструктуры, сельского хозяйства и других, наиболее значимых для района отраслей экономики;
планирования бюджетных ассигнований исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств;
принятия новых расходных обязательств при наличии четкой оценки необходимых для их исполнения бюджетных ассигнований на весь период их исполнения, с учетом сроков и механизмов их реализации, а также соответствия их приоритетным направлениям социально-экономического развития района, при этом темпы наращивания расходов должны быть увязаны со структурными изменениями в соответствующих сферах, в том числе зафиксированных в "дорожных картах";
соблюдения установленных бюджетных ограничений при принятии новых расходных обязательств, в том числе при условии и в пределах реструктуризации (сокращения) ранее принятых обязательств (в случае необходимости);
усиление роли внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита при осуществлении бюджетного процесса путем переориентации с контроля за финансовыми потоками на контроль за результатами, которые приносит их использование;
проведения органами местного самоуправления Ухоловского муниципального района систематического анализа и оценки рисков для бюджета муниципального образования.
Первоочередной мерой обеспечения долгосрочной устойчивости бюджета муниципального образования и противодействия бюджетным рискам должно выступать применение механизма ограничения роста расходов бюджета муниципального образования при безусловной реализации принятых решений (действующих обязательств), в том числе в рамках утвержденных муниципальных программ Ухоловского муниципального района.
Переход к формированию бюджета муниципального образования с применением муниципальных программ предъявляет дополнительные требования к устойчивости бюджетной системы в части гарантированного обеспечения финансовыми ресурсами действующих расходных обязательств, прозрачного и конкурентного распределения имеющихся средств. Тем самым реализуется возможность полноценного применения программно-целевого метода организации деятельности органов местного самоуправления Ухоловского муниципального района, что создает прочную основу для системного повышения эффективности бюджетных расходов, концентрации всех ресурсов на важнейших направлениях деятельности;
2) модернизация бюджетного процесса в условиях внедрения программно-целевых методов управления и обеспечения потребностей граждан и общества в муниципальных услугах и работах, увеличения их доступности и качества, которая реализуется путем:
координации стратегического и бюджетного планирования;
формирования муниципальных программ Ухоловского муниципального района, исходя из четко определенных целей социально-экономического развития, индикаторов их достижения и действующих бюджетных ограничений;
формирования и исполнения бюджета муниципального образования на основе внедрения современных программных продуктов в целях повышения качества управления бюджетным процессом и создания единой информационной системы управленческого учета в части расходов и показателей реализации муниципальных программ и ведомственных целевых программ Ухоловского муниципального района;
охвата муниципальными программами Ухоловского муниципального района всех сфер деятельности органов местного самоуправления Ухоловского муниципального района и соответственно большей части бюджетных ассигнований, других материальных ресурсов, находящихся в их управлении;
усиления контроля за разработкой и выполнением муниципальных программ Ухоловского муниципального района на всем их "жизненном цикле" - при разработке, поэтапной реализации, мониторинге, экспертизе, оценке результативности программ и обоснованности объемов бюджетных средств, использованных на выполнение программных мероприятий;
перехода к формированию и утверждению расходов бюджета муниципального образования в разрезе муниципальных программ Ухоловского муниципального района (с соответствующим развитием классификации бюджетных расходов). Внедрение "программного" бюджета потребует изменения порядка составления и исполнения бюджета муниципального образования, корректировки системы бюджетной классификации и бюджетной отчетности;
использования инструмента муниципального задания на оказание муниципальных услуг и работ при стратегическом и бюджетном планировании в целях создания условий для достижения целей политики в соответствующих сферах (отраслях) и повышения эффективности деятельности муниципальных учреждений Ухоловского муниципального района по обеспечению потребностей граждан и общества в муниципальных услугах (выполненных работах). Для этого органам местного самоуправления Ухоловского муниципального района необходимо включить сводные показатели муниципальных заданий в состав целевых индикаторов муниципальных программ (подпрограмм) Ухоловского муниципального района, формировать параметры муниципальных заданий в соответствии с целями и ожидаемыми результатами соответствующих муниципальных программ (подпрограмм) Ухоловского муниципального района;
развития новых форм оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг и работ, повышения их доступности и качества, а также прозрачности;
формирования муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями Ухоловского муниципального района в соответствии с ведомственными перечнями муниципальных услуг и работ, приведенными в соответствие с базовыми (отраслевыми) перечнями государственных и муниципальных услуг и работ, утвержденными федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности;
продолжения использования и других программно-целевых инструментов, в частности "дорожных карт" изменений в социальной сфере, которые должны быть скоординированы по срокам проведения модернизационных мер, объемам финансирования и темпам достижения целевых показателей, включая оплату труда;
повышения прозрачности бюджетной системы, расширения доступа к информации о финансовой деятельности органов местного самоуправления Ухоловского муниципального района, муниципальных учреждений Ухоловского муниципального района, результатах использования бюджетных средств, муниципального имущества и т.д.;
3) создание условий для повышения качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета муниципального образования, муниципальных учреждений Ухоловского муниципального района за счет:
развития методологии финансового менеджмента в секторе муниципального управления, а также критериев оценки (мониторинга) его качества;
оказания методической поддержки главным распорядителям средств бюджета муниципального образования в повышении качества финансового менеджмента;
4) обеспечение эффективности налоговой политики и политики в области доходов за счет:
создания стимулов для инвестиционной и инновационной деятельности хозяйствующих субъектов Ухоловского муниципального района, развития малого и среднего бизнеса;
обеспечения эффективного управления и распоряжения муниципальной собственностью на территории Ухоловского муниципального района;
проведения оценки экономической и бюджетной эффективности предоставляемых на местном уровне налоговых льгот;
оптимизации действующих налоговых ставок и льгот по налогу на имущество физических лиц и земельному налогу;
совершенствования методов налогового администрирования;
5) эффективное управление муниципальным долгом Ухоловского муниципального района в соответствии со следующими принципами:
полнота и своевременность исполнения долговых обязательств Ухоловского муниципального района;
обеспечение финансирования дефицита бюджета муниципального образования путем привлечения ресурсов на финансовых рынках на благоприятных для Ухоловского муниципального района условиях;
постоянный мониторинг долговой нагрузки на бюджет муниципального образования при безусловном соблюдении бюджетных ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
поддержание безопасного уровня и структуры муниципального долга Ухоловского муниципального района;
прозрачность управления муниципальным долгом;
6) развитие информационной системы управления общественными финансами Ухоловского муниципального района с учетом новых требований к составу и качеству информации о финансовой деятельности публично-правовых образований, а также к открытости информации о результатах их деятельности за счет:
обеспечения надлежащего качества управления бюджетным процессом с использованием передовых программно-целевых методов формирования и исполнения бюджета муниципального образования, позволяющих осуществлять автоматизированную обработку, последующее использование, а также гарантировать юридическую значимость документооборота в сфере управления муниципальными финансами;
создания информационной среды в сфере управления муниципальными финансами в рамках государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" для обеспечения мониторинга результативности и эффективности финансовой деятельности организаций сектора государственного управления (получателей бюджетных средств, бюджетных муниципальных учреждений) и публично-правовых образований, перехода к современным стандартам организации управления информационными потоками, а также создания предпосылок для повышения эффективности бюджетных расходов;
совершенствования формата размещенной на официальном сайте администрации Ухоловского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" брошюры "Бюджет для граждан". Брошюра позволяет в доступной форме информировать население об основах бюджетного процесса, планируемых и фактически достигнутых объемах доходов и расходов бюджета муниципального образования. Публикуемая в открытых источниках информация предоставляет гражданам возможность составить представление о направлениях расходования бюджетных средств и сделать выводы об эффективности расходов и целевом использовании средств;
создания на официальном сайте администрации Ухоловского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" портала "Открытый бюджет", который станет эффективным инструментом осуществления общественного контроля бюджетного процесса, а также в доступной и наглядной форме предоставит пользователям информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" сведения о структуре и ключевых характеристиках консолидированного бюджета Ухоловского муниципального района, тенденциях динамики бюджетной системы Ухоловского муниципального района .
Кроме того, Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике" перед органами местного самоуправления также поставлена задача по совершенствованию бюджетной, налоговой политики, повышению эффективности бюджетных расходов.
Таким образом, стоящие перед Ухоловским муниципальным районом задачи, направленные на повышение эффективности управления муниципальными финансами, носят комплексный характер. Их решение требует координации действий всех органов местного самоуправления Ухоловского муниципального района, а также взаимодействия с исполнительными органами государственной власти Рязанской области. Оптимальной формой выполнения комплекса мероприятий по решению указанных проблем является настоящая Программа.
План мероприятий реализации Программы, содержащий комплекс мероприятий организационного характера, изложен в приложении N 1 к Программе.
Основными документами, регулирующими сферу реализации Программы, являются:
Бюджетное послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 13 июня 2013 года "О бюджетной политике в 2014 - 2016 годах";
Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 декабря 2013 года;
Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике";
Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р;
Концепция создания и развития государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет", одобренная распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 июля 2011 г. N 1275-р;
Бюджетный кодекс Российской Федерации;
решение Ухоловской районной Думы от 29 ноября 2013 года N 100 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании - Ухоловский муниципальный район";
решение Ухоловской районной Думы о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период.
2. Цели и задачи реализации Программы
Цели Программы:
повышение эффективности управления муниципальными финансами Ухоловского муниципального района;
обеспечение создания условий для реализации мероприятий Программы.
Задачи Программы:
сбалансированность бюджета Ухоловского муниципального района;
развитие программно-целевого метода организации деятельности органов местного самоуправления Ухоловского муниципального района, формирование системы бюджетирования, ориентированного на результат, и переход к "программному" бюджету;
развитие новых форм оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг и работ;
эффективное управление муниципальным долгом Ухоловского муниципального района ;
выравнивание бюджетной обеспеченности поселений Ухоловского муниципального района и поддержка мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов в рамках содействия поселениям Ухоловского муниципального района в осуществлении полномочий по решению вопросов местного значения;
обеспечение эффективной деятельности финансово - казначейского управления Ухоловского муниципального района как заказчика Программы и главного распорядителя средств бюджета муниципального образования, направленных на реализацию мероприятий Программы.
3. Сроки и этапы реализации Программы
Срок реализации Программы - 2016 - 2020 годы. Программа реализуется в один этап.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем средств местного бюджета на реализацию мероприятий Программы составляет 40311,1 тыс. рублей, в том числе по годам:
2016 год - 11065,7 тыс. рублей;
2017 год - 9737,0 тыс. рублей;
2018 год - 6349,1 тыс. рублей;
2019 год - 6514,7 тыс. рублей;
2020 год - 6644,6 тыс. рублей;
в том числе:
по подпрограмме 1 "Повышение эффективности бюджетных расходов" - 2274,2 тыс. рублей, в том числе по годам:
2016 год - 149,5 тыс. рублей;
2017 год - 862,3 тыс. рублей;
2018 год - 420,8 тыс. рублей;
2019 год - 420,8 тыс. рублей;
2020 год - 420,8 тыс. рублей;
по подпрограмме 2 "Создание условий для повышения финансовой устойчивости бюджетов поселений" - 15649,3 тыс. рублей, в том числе по годам:
2016 год - 6522,0 тыс. рублей;
2017 год - 4468,6 тыс. рублей;
2018 год - 1399,2 тыс. рублей;
2019 год - 1564,8 тыс. рублей;
2020 год - 1694,7 тыс. рублей;
по подпрограмме 3 "Обеспечение создания условий для реализации мероприятий муниципальной программы Ухоловского муниципального района "Повышение эффективности управления муниципальными финансами на 2016 - 2020 годы" - 22387,6 тыс. рублей, в том числе по годам:
2016 год - 4394,2 тыс. рублей;
2017 год - 4406,1 тыс. рублей;
2018 год - 4529,1 тыс. рублей;
2019 год - 4529,1 тыс. рублей;
2020 год - 4529,1 тыс. рублей.
Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер.
5. Состав и сроки представления отчетности об исполнении Программы
Состав и сроки предоставления отчетности об исполнении Программы определены постановлением администрации муниципального образования - Ухоловский муниципальный район Рязанской области от 03 июня 2015 года N 220 "О муниципальных программах Ухоловского муниципального района Рязанской области"
6. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности
На момент завершения реализации мероприятий Программы планируется достижение следующих результатов по сравнению с базовым 2014 годом:
уменьшение удельного веса недополученных доходов по налогам в результате действия налоговых льгот;
удержание соотношения фактически сложившегося уровня расходов на содержание органов местного самоуправления Ухоловского муниципального района в общей сумме налоговых и неналоговых доходов, дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности бюджета муниципального образования к уровню, установленному нормативом, в размере, не превышающем 100%;
снижение дефицита бюджета муниципального образования до уровня не более 0% от общего годового объема доходов бюджета муниципального образования без учета объема безвозмездных поступлений и иных ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
отсутствие просроченной кредиторской задолженности бюджета муниципального образования в расходах бюджета муниципального образования;
доведение удельного веса расходов бюджета муниципального образования, формируемых в рамках программно-целевого метода бюджетного планирования, до уровня не менее 100% от общего объема расходов бюджета муниципального образования;
обеспечение 100% доли органов местного самоуправления Ухоловского муниципального района, информация о результатах деятельности которых размещена в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
снижение объема муниципального долга Ухоловского муниципального района без учета объема бюджетных кредитов, привлекаемых в бюджет муниципального образования от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, к общему годовому объему доходов бюджета муниципального образования без учета объема безвозмездных поступлений до уровня не более 0%;
отсутствие просроченной задолженности по долговым обязательствам Ухоловского муниципального района;
снижение удельного веса расходов бюджета муниципального образования на обслуживание муниципального долга Ухоловского муниципального района в общем объеме расходов бюджета муниципального образования (за исключением расходов, осуществляемых за счет субвенций из областного бюджета) до уровня не более 0%;
обеспечение темпа роста критерия выравнивания бюджетной обеспеченности поселений Ухоловского муниципального района (по отношению к предыдущему году) до уровня 102%;
обеспечение темпа роста налоговых доходов бюджета муниципального образования (по отношению к предыдущему году) на уровне не менее 107% в сопоставимых нормативах;
обеспечение величины разрыва в уровнях бюджетной обеспеченности поселений Ухоловского муниципального района после их выравнивания до 1,7 раза;
обеспечение выполнения не менее 90% целевых индикаторов Программы ежегодно.
Также будут достигнуты следующие показатели социально-экономической эффективности Программы:
обеспечение взаимосвязи стратегических направлений развития Ухоловского муниципального района, приоритетных направлений финансирования с бюджетным планированием;
обеспечение исполнения расходных обязательств Ухоловского муниципального района при сохранении макроэкономической стабильности, долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Ухоловского муниципального района;
снижение уровня дефицита бюджета муниципального образования и темпа роста объема муниципального долга Ухоловского муниципального района;
усиление роли бюджета муниципального образования в достижении общественно значимых результатов социально-экономической политики Ухоловского муниципального района в связи с развитием программно-целевого метода в бюджетном процессе, формированием системы бюджетирования, ориентированного на результат, и переходом в последующем к "программному" бюджету;
создание и развитие единой информационной системы управленческого учета в части расходов и показателей реализации муниципальных программ и ведомственных целевых программ Ухоловского муниципального района в рамках "программного" бюджета;
обеспечение взаимосвязи муниципальных программ и муниципальных заданий в целях создания условий для достижения целей муниципальной политики в соответствующих сферах и повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления Ухоловского муниципального района по организации предоставления муниципальных услуг Ухоловского муниципального района;
повышение уровня открытости деятельности органов местного самоуправления Ухоловского муниципального района;
совершенствование межбюджетных отношений и создание условий для устойчивого исполнения местных бюджетов Ухоловского муниципального района;
повышение качества управления бюджетным процессом в Ухоловском муниципальном районе;
проведение единой бюджетной политики, направленной на обеспечение необходимого уровня доходов бюджетной системы, мобилизацию дополнительных финансовых ресурсов в целях своевременного исполнения расходных обязательств Ухоловского муниципального района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.