Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации муниципального образования - Пронский муниципальный район Рязанской области от 30 декабря 2014 г. N 638 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к постановлению
Администрации
муниципального образования -
Пронский муниципальный район
от 30 декабря 2013 г. N 789
(с изменениями от 30 декабря 2014 г.)
Паспорт
муниципальной Программы "Развитие культуры Пронского муниципального района на 2014 - 2020 годы"
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Управление культуры администрации муниципального образования - Пронский муниципальный район |
Соисполнители муниципальной программы |
- |
Участники муниципальной Программы |
МУК "Районный Дом культуры муниципального образования - Пронский муниципальный район"; МУК "Пронский краеведческий музей муниципального образования - Пронский муниципальный район"; МУК "Центральная районная библиотека муниципального образования - Пронский муниципальный район"; МОУ ДОД "Пронская детская музыкальная школа им. К.Б. Птицы"; МОУ ДОД "Новомичуринская детская школа искусств". |
Цель муниципальной Программы |
Целью Программы является обеспечение конституционного права населения Пронского района на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям, свободу творчества в сфере культуры. |
Задачи муниципальной Программы |
Сохранение, использование и популяризация культурного исторического наследия; Поддержка культуры и народного творчества; Развитие образования в сфере культуры. |
Целевые показатели (индикаторы) муниципальной Программы |
Целевыми индикаторами Программы являются: - доля представленных зрителю музейных предметов в общем количестве музейных предметов основного фонда; - динамика посещений музея; - количество проведенных выставок в музее; - доля оцифрованных документов в общем объеме фонда, нуждающегося в оцифровке; - доля модельных библиотек в общем количестве муниципальных библиотек района; - увеличение среднего числа посещений на одну библиотеку к предыдущему году; - доля музея и библиотек, оснащенных охранно-пожарной сигнализацией, в общем количестве музея и библиотек; - количество документов, выданных из фондов библиотек; - книгообеспеченность на одного читателя; - количество культурно-досуговых мероприятий, проведенных учреждениями культуры; - количество проведенных фестивалей, выставок, смотров, конкурсов и иных программных мероприятий в сфере народного творчества и культурно-досуговой деятельности; - доля зданий учреждений культуры, находящихся в удовлетворительном состоянии; - доля детей, охваченных программами дополнительного образования в области искусств, в общей численности детей и молодежи в возрасте 5 - 18 лет; - удельный вес численности обучающихся в учреждениях дополнительного образования детей в области искусств, участвующих в конкурсах, фестивалях, олимпиадах, выставках, иных конкурсных соревнованиях различного уровня в общей численности, обучающихся в учреждениях дополнительного образования детей в области искусств. |
Сроки и этапы реализации муниципальной Программы |
2014 - 2020 годы. Программа реализуется в один этап. |
Объемы финансирования муниципальной программы |
Объем финансирования Программы составляет 6340,0 тыс. руб. за счет бюджета муниципального образования - Пронский муниципальный район (местный), в том числе: в 2014 году - 700,0 тыс. руб.; в 2015 году - 700,0 тыс. руб.; в 2016 году - 700,0 тыс. руб.; в 2017 году - 990,0 тыс. руб.; в 2018 году - 1000,0 тыс. руб.; в 2019 году - 1010,0 тыс. руб.; в 2020 году - 1240,0 тыс. руб. |
Подпрограмма муниципальной программы |
- |
Основные мероприятия муниципальной Программы |
Публикация музейных предметов, музейных коллекций, путем публичного показа в экспозициях; Библиотечное обслуживание населения; Культурно-досуговое обслуживание населения; Предоставление детям дополнительного образования художественно-эстетической направленности. |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
Реализация Программы позволит к концу 2020 года достичь следующих результатов по сравнению с базовым 2013 годом: - увеличение доли представленных зрителю музейных предметов в общем количестве музейных предметов основного фонда до 43%; - рост числа посещений музея не менее чем на 20%; - увеличение количества проведенных выставок, смотров в музее до 20; - увеличение доли оцифрованных документов в общем объеме фонда, нуждающегося в оцифровке, до 60%; - увеличение доли модельных библиотек в общем количестве библиотек Пронского района до 100%; - увеличение среднего числа посещений на одну библиотеку на 0,15% ежегодно; - увеличение доли музея и библиотек, оснащенных охранно-пожарной сигнализацией, в общем количестве музеев и библиотек до 100%; - увеличение количества документов, выданных из фондов библиотек, до 35710; - увеличение книгообеспеченности на одного читателя до 9,5 единиц; - увеличение числа методических мероприятий в библиотечной сфере до 12; - увеличение количества проведенных выставок, конкурсов и иных программных мероприятий в библиотечной сфере до 180; - увеличение количества участников культурно-досуговых мероприятий до 165,0 тысяч человек; - увеличение числа методических мероприятий в сфере народного творчества и культурно-досуговой деятельности до 12; - увеличение количества проведенных фестивалей, выставок, смотров, конкурсов и иных программных мероприятий в сфере народного творчества и культурно-досуговой деятельности до 12; - увеличение доли зданий учреждений культуры, находящихся в удовлетворительном состоянии, от общего числа учреждений до 73%; - увеличение доли учреждений культуры, оснащенных современным оборудованием, в общем количестве учреждений культуры до 50%; - увеличение доли детей, охваченных программами дополнительного образования в области искусств, в общей численности детей и молодежи в возрасте 5 - 18 лет до 30%; - увеличение доли численности обучающихся в учреждениях дополнительного образования детей в области искусств, участвующих в конкурсах, фестивалях, олимпиадах, выставках, иных конкурсных соревнованиях различного уровня, до 13%. |
1. Характеристика текущего состояния сферы культуры проблемы (задачи), решение которой осуществляется путем реализации Программы
Настоящая муниципальная программа разработана на основании постановления администрации муниципального образования - Пронский муниципальный район от 15 ноября 2013 года N 687 "Об утверждении порядка разработки и оценки эффективности муниципальных программ и методических указаний по разработке и реализации муниципальных программ в муниципальном образовании - Пронский муниципальный район", постановления администрации муниципального образования - Пронский муниципальный район от 27.12.2013 г. N 777 "Об утверждении Перечня муниципальных программ в муниципальном образовании - Пронский муниципальный район".
Пронский район обладает богатым историко-культурным потенциалом. Историческое прошлое, выдающиеся люди Пронского края, сложившиеся культурные традиции дают основу развития культуры в современных условиях.
При этом район обладает широкой сетью учреждений культуры, которые представляют населению района большой спектр культурных, образовательных и информационных услуг.
Они формируют и предлагают населению района разнообразные услуги в сфере культуры, направленные на формирование и удовлетворение культурных и информационных потребностей, которые обеспечивают высокое качество жизни и являются фундаментом формирования человеческого капитала, необходимого для любой сферы жизнедеятельности. Учреждения культуры района находятся в шаговой доступности от населения, что открывает перед ними большие возможности.
Выделяются следующие проблемы в сфере культуры, решение которых будет осуществлено путем реализации Программы:
1. Учреждение культурно-досугового типа - центр социально-культурной жизни сельского поселения, муниципального образования. Его деятельность по приобщению населения к культуре остается самой массовой, традиционной, демократичной, доступной.
В Пронском районе работают 23 клубных учреждения. В этих учреждениях культуры действуют 159 клубных формирований с числом участников 2647 человек. Это - хоровые, хореографические, театральные коллективы, фольклорные коллективы, коллективы изобразительного искусства, коллективы, занимающиеся народными промыслами.
Из общего числа клубных формирований в области насчитывается 75 любительских объединений и клубов по интересам, с числом участников 1542 человек.
Проблемы: Крайне слабой остается состояние зданий и материально-техническая оснащенность клубных учреждений. 52 процента учреждений испытывают потребность в капитальном ремонте. В культурно-досуговых учреждениях отсутствует качественная звуковая и световая аппаратура, компьютерное оборудование.
2. Проблемы в области библиотечного дела.
Библиотечная сеть Пронского района насчитывает 19 библиотек: из них 15 расположены в сельской местности. Ежегодно их посещают более 16060 человек, книговыдача составляет свыше 35000 экземпляров. Охвачено библиотечным обслуживанием в настоящее время 52,1% населения, в том числе на селе 74%.
Ежегодно библиотеки района ведут работу, содействующую повышению их социальной и коммуникативной функции, роли в развитии культурной, образовательной, информационной инфраструктуры региона. Но наряду с определенными достижениями существует ряд проблем, сдерживающих их дальнейшее развитие:
1) недостаточные темпы информатизации библиотек.
Данный вопрос чрезвычайно актуален в связи с формированием единого российского информационного пространства. В соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 8 июля 2010 года региональные и муниципальные публичные библиотеки должны быть обеспечены компьютерным оборудованием и программным обеспечением, широкополосным подключением их к сети Интернет, в том числе для доступа к национальному библиотечному ресурсу, к 1 июля 2012 года.
В настоящее время в Пронском районе имеют компьютерное оборудование 8 библиотек (42%), доступ к сети Интернет - 5 библиотек (26%);
2) неудовлетворительное состояние фондов большинства библиотек района.
На текущий момент в Пронском районе книгообеспеченность на 1 жителя в среднем составляет 4,6 экз. Норматив - 6 экз.
Обновляемость фонда в среднем по библиотекам района составляет 2,4%. Норматив обновляемости - 5% в год.
Ежегодно объем книжных фондов библиотек района уменьшается на 2560 экземпляров.
Главная причина такого положения с книжными фондами - очень низкий уровень финансирования. Приток изданий в фонды библиотек муниципалитета осуществляется в основном за счет федеральных трансфертов.
3) слабая материально-техническая база библиотек.
Большинство зданий и помещений библиотек района не отвечает современным требованиям к обслуживанию читателей и к хранению фондов. Из 19 учреждений требуют капитального ремонта 6 библиотек.
3. Проблемы в области музейного дела.
В Пронском районе музейная сеть представлена 1 муниципальным музеем.
В своих фондах музей хранит более 2450 единиц музейных предметов основного фонда, из них 41,8% публично представлены в экспозициях и выставках.
В настоящее время музей не оснащен системой видеонаблюдения и охранной сигнализацией, помещение нуждается в капитальном ремонте.
Еще одной крупной проблемой является недостаточное материально-техническое оснащение музейной деятельности. В музее недостаточно фондового оборудования, стеллажей, сейфов, измерительных приборов без которых невозможно вести мониторинг режимов хранения, вычислительной техники, без которой невозможно автоматизировать учет, оцифровывать музейные предметы, внедрять современные методики учета культурных ценностей.
В настоящее время в музее существует острая потребность в создании новых стационарных экспозиций.
Проведение мероприятий позволит создать оптимальные условия для совершенствования деятельности музея по всем направлениям, обеспечения сохранности и безопасности музейных фондов.
4. Проблемы в области художественного образования.
Художественное образование занимает важное место в сфере культуры и искусства Пронского района, по сути, являясь той основой, которая обеспечивает ее развитие, достижения, постоянный приток новых творческих кадров, воспитанных на лучших отечественных традициях.
В Пронском районе функционирует 2 музыкальные школы по различным видам искусств. На начало 2013 - 2014 учебного года процент охвата детского населения Пронского района в возрасте 7 - 15 лет работой школ искусств составил 30% (ЦФО - 13,6%, РФ - 12,1%). С 1 сентября 2014 года переход детских школ искусств на предпрофессиональные программы повлечет изменения в методике расчета показателя: доля детей, охваченных программами дополнительного образования в области искусств, будет рассчитываться от общей численности детей и молодежи в возрасте 5 - 18 лет. К последнему 2020 году реализации Программы по данному показателю планируется достичь уровня вовлеченности детей в программы дополнительного образования художественно-эстетической направленности - 32%.
Проблемы: В учреждениях дополнительного образования детей необходимо провести капитальный ремонт зданий, приобрести современные музыкальные инструменты.
Все вышеуказанные проблемы планируется решать программным методом.
В процессе реализации Программы будут созданы условия для повышения качества и разнообразия услуг в сфере культуры на территории района. Предстоит обеспечить модернизацию досуговых учреждений в сфере культуры и искусства, механизмы поддержки традиционной народной культуры, фестивальной и выставочной деятельности, продвижения культуры района за пределы Рязанской области.
Процессы, происходящие в Пронском районе, свидетельствуют, что культура региона становится активным участником социально-культурной жизни, положительно влияет на социально-экономическое развитие района. Программа предусматривает дальнейший рост влияния культуры на социально-экономическое развитие и усиление ее роли в жизни населения района.
Программа охватывает главные направления отрасли, нацелена на достижение социально значимых результатов и эффективности использования бюджетных средств.
Решение указанных проблем программно-целевым методом реализовывалось в ранее действующих программах - областной целевой программе "Культура Пронского района на 2006 - 2015 годы", однако в полной мере цель программ достигнута не была, в связи с чем, возникла необходимость проблемы, обозначенные выше, решать в рамках настоящей Программы.
2. Приоритеты муниципальной политики, цель и задачи муниципальной Программы
Основные приоритеты муниципальной политики в сфере культуры сформированы в соответствии с Основами законодательства Российской Федерации о культуре, утвержденными Верховным Советом Российской Федерации 09.10.1992 N 3612-I, Государственной программы Российской Федерации "Развитие культуры и туризма" на 2013 - 2020 годы", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 N 2567-р.
В соответствии с этим была сформулирована цель настоящей Программы: обеспечение конституционного права населения Пронского района на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям, свободу творчества в сфере культуры.
Достижение данной цели муниципальной программы предполагается посредством решения трех взаимодополняющих задач сферы культуры.
Задача 1. Сохранение, использование и популяризация культурного исторического наследия.
Данная задача ориентирована на обеспечение населения муниципальными услугами в сфере культуры, создание благоприятных условий для устойчивого развития сферы культуры, обеспечение права населения на доступ к культурным ценностям и свободу творчества в сфере культуры.
Задача 2. Поддержка культуры и народного творчества.
Данная задача ориентирована на создание условий повышения духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения путем социально-культурной и досуговой работы с населением.
Задача 3. Развитие образования в сфере культуры.
Повышение доступности и качества дополнительного образования в художественно-эстетической направленности.
3. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Программа реализуется в 2014 - 2020 годах в один этап.
4. Прогноз ожидаемых результатов муниципальной программы, целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы
Реализация Программы позволит к концу 2020 года достичь следующих результатов по сравнению с базовым 2013 годом:
- увеличение доли представленных зрителю музейных предметов в общем количестве музейных предметов основного фонда до 43%;
- рост числа посещений музея не менее чем на 20%;
- увеличение количества проведенных выставок, смотров в музее до 20;
- увеличение доли оцифрованных документов в общем объеме фонда, нуждающегося в оцифровке, до 60%;
- увеличение доли модельных библиотек в общем количестве библиотек Пронского района до 100%;
- увеличение среднего числа посещений на одну библиотеку на 0,15% ежегодно;
- увеличение доли музея и библиотек, оснащенных охранно-пожарной сигнализацией, в общем количестве музеев и библиотек до 100%;
- увеличение количества документов, выданных из фондов библиотек, до 35710;
- увеличение книгообеспеченности на одного читателя до 9,5 единиц;
- увеличение числа методических мероприятий в библиотечной сфере до 12;
- увеличение количества проведенных выставок, конкурсов и иных программных мероприятий в библиотечной сфере до 180;
- увеличение количества участников культурно-досуговых мероприятий до 165,0 тысяч человек;
- увеличение числа методических мероприятий в сфере народного творчества и культурно-досуговой деятельности до 12;
- увеличение количества проведенных фестивалей, выставок, смотров, конкурсов и иных программных мероприятий в сфере народного творчества и культурно-досуговой деятельности до 12;
- увеличение доли зданий учреждений культуры, находящихся в удовлетворительном состоянии, от общего числа учреждений до 73%;
- увеличение доли учреждений культуры, оснащенных современным оборудованием, в общем количестве учреждений культуры до 50%;
- увеличение доли детей, охваченных программами дополнительного образования в области искусств, в общей численности детей и молодежи в возрасте 5 - 18 лет до 30%;
- увеличение доли численности обучающихся в учреждениях дополнительного образования детей в области искусств, участвующих в конкурсах, фестивалях, олимпиадах, выставках, иных конкурсных соревнованиях различного уровня, до 13%.
Сведения о целевых показателях (индикаторов) муниципальной программы и их значениях приведены в приложении N 1.
5. Основные мероприятия муниципальной Программы
Для реализации поставленной цели и решения задач в рамках муниципальной программы предполагается реализация четырех основных мероприятий, направленных на предоставление муниципальных услуг в сфере культуры: публикация музейных предметов, музейных коллекций, путем публичного показа в экспозициях; библиотечное обслуживание населения; культурно-досуговое обслуживание населения; предоставление детям дополнительного образования художественно-эстетической направленности
Указанные основные мероприятия планируются к осуществлению в течение всего периода реализации муниципальной программы.
Перечень основных мероприятий муниципальной программы приведен в приложении N 2 муниципальной программы.
6. Основные меры правового регулирования в сфере культуры и образования сферы культуры, направленные на достижение цели и конечных результатов муниципальной Программы
Основными мерами правового регулирования на муниципальном уровне являются следующие нормативно-правовые акты:
- Конституция Российской Федерации;
- Федеральный закон от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 29.12.2012 г. N 273-ФЗ "Об образования в Российской Федерации";
- Основы законодательства Российской Федерации о культуре от 09.10.1992 N 3612-I;
- Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики";
- Постановление Правительства Рязанской области от 10.07.2013 N 189 "О государственных программах Рязанской области".
Меры правового регулирования направлены на совершенствование предоставления муниципальных услуг в сфере культуры и образования сферы культуры.
Сведения об основных мерах правового регулирования в ходе реализации муниципальной программы представлены в приложении N 3 муниципальной программы.
7. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Общий объем финансирования муниципальной программы за счет всех источников финансирования составляет 6170,0 тыс. рублей.
Объем финансирования муниципальной программы с разбивкой по годам реализации, источникам финансирования и главным распорядителям средств бюджета района представлены в таблице.
Объемы финансирования носят прогнозируемый характер и подлежат уточнению при принятии бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Информация о ресурсном обеспечении реализации муниципальной программы за счет средств местного бюджета по годам в разрезе ГРБС представлена в приложении N 4, N 5 муниципальной программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.