Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению
администрации
Спасского района
от 8 октября 2015 г. N 959
Муниципальная программа
муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области "Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики на 2016 - 2020 годы"
4 февраля, 7 июня, 10 октября 2016 г.
Постановлением Администрации муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области от 23 января 2017 г. N 55 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт программы
Наименование Программы |
Муниципальная программа муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области "Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики на 2016 - 2020 годы" |
Заказчик Программы |
Администрация муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области |
Разработчики Программы |
Администрация муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области; Управление образования администрации Спасского района |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", распоряжение Правительства Российской Федерации от 07.08.2009 N 1101-р "Об утверждении Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года", распоряжение Правительства Российской Федерации от 02.01.2014 N 2-р "Об утверждении Концепции федеральной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016 - 2020 годы", Постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 302 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие физической культуры и спорта", Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р; Постановление Правительства Рязанской области от 29 октября 2014 года N 310 "Об утверждении государственной программы Рязанской области "Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики на 2015 - 2020 годы"; Концепция федеральной системы подготовки граждан Российской Федерации к военной службе на период до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2010 г. N 134-р); Постановление администрации Спасского района от 08.08.2013 N 1131 "О муниципальных программах муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области" |
Исполнители Программы |
Администрация муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области; Управление образования администрации Спасского района |
Цель и задачи Программы |
Цели Программы: - создание условий для приобщения различных категорий и возрастных групп населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом; - государственная поддержка решения жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в жилом помещении; - совершенствование системы патриотического воспитания. Задачи Программы: - развитие массовой физической культуры и спорта; - формирование мотивации у граждан к занятиям физической культурой и спортом и создание условий для реализации существующих и возникающих потребностей в данных занятиях и здоровом образ жизни; - обеспечение скоординированных действий заинтересованных ведомств на всех уровнях местного самоуправления по организации работы с детьми, подростками и молодежью по месту жительства; - укрепление материально-технической базы деятельности учреждений по организации работы с детьми, подростками и молодежью по месту жительства; - предоставление молодым семьям - участникам соответствующей подпрограммы социальной выплаты на приобретение жилья или строительство жилого дома (далее - социальная выплата), дополнительной социальной выплаты по рождению (усыновлению) одного ребенка (далее - дополнительная социальная выплата); - совершенствование системы гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания; - совершенствование системы военно-патриотического воспитания молодежи и повышение мотивации к военной службе в современных условиях |
Целевые индикаторы |
- Доля населения Спасского района, систематически занимающегося физической культурой и спортом; - количество мероприятий по пропаганде физической культуры и спорта; - ежегодная реализация календарного плана физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий Спасского района; - количество специалистов в сфере физической культуры и спорта, принявших участие в конференциях, семинарах, форумах, тренерских советах; - количество занимающихся спортом в учреждениях дополнительного образования Спасского района; - количество спортсменов Спасского района, входящих в составы сборных команд Рязанской области и Российской Федерации; - количество сборных команд Спасского района, участвующих в областных соревнованиях; - количество призовых мест, занятых спортсменами Спасского района на областных, всероссийских и международных соревнованиях; - количество спортсменов, получающих ежемесячную стипендию Губернатора Рязанской области; - количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием заемных средств) при оказании содействия за счет средств федерального, областного и местных бюджетов; - количество проведенных фестивалей, акций, конкурсов, викторин и других мероприятий в сфере гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания; - удельный вес образовательных организаций, в которых созданы условия для реализации современных программ и методик, направленных на патриотическое воспитание детей, подростков, молодежи; - количество проведенных военно-спортивных игр на местности и иных военно-патриотических мероприятий и акций; - количество проведенных мероприятий в сфере военно-патриотического воспитания в образовательных организациях |
Сроки и этапы реализации |
Сроки реализации Программы - 2016 - 2020 годы. Программа реализуется в один этап |
Перечень подпрограмм |
Программа состоит из трех подпрограмм: - подпрограмма 1 "Развитие физической культуры и спорта в Спасском районе" (приложение N 1); - подпрограмма 2 "Обеспечение жильем молодых семей" (приложение 2); - подпрограмма 3 "Совершенствование системы патриотического воспитания" (приложение 3) |
Объемы и источники финансирования |
Финансирование осуществляется за счет бюджета Спасского муниципального района. Общий объем финансирования программы составляет 4 725 500 руб.: 2016 год - районный бюджет - 975 500 руб. 2017 год - районный бюджет - 964 000 руб. 2018 год - районный бюджет - 964 000 руб. 2019 год - районный бюджет - 964 000 руб. 2020 год - районный бюджет - 858 000 руб. по подпрограмме 1 "Развитие физической культуры и спорта в Спасском районе" - 3 046 500 рублей, в том числе по годам: 2016 год - 634 500 руб. 2017 год - 623 000 руб. 2018 год - 623 000 руб. 2019 год - 623 000 руб. 2020 год - 543 000 руб. по подпрограмме 2 "Обеспечение жильем молодых семей" - 779 000 рублей, в том числе по годам: 2016 год - 161 000 руб. 2017 год - 161 000 руб. 2018 год - 161 000 руб. 2019 год - 161 000 руб. 2020 год - 135 000 руб. по подпрограмме 3 "Совершенствование системы патриотического воспитания" - 900000 рублей, в том числе по годам: 2016 год - 180000 руб. 2017 год - 180000 руб. 2018 год - 180000 руб. 2019 год - 180000 руб. 2020 год - 180000 руб. Объемы финансирования ежегодно подлежат корректировке и уточнению, объемы финансирования носят прогнозный характер. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
Реализация Программы позволит к концу 2020 года достичь следующих результатов: увеличение доли населения Спасского района, систематически занимающегося физической культурой и спортом, с 21,6% до 38,4% за счет планируемого строительства в городе Спасске физкультурно-спортивного комплекса и улучшения снабжения спортивным оборудованием учебных заведений и дворовых площадок; увеличение количества занимающихся в учреждениях дополнительного образования Спасского района с 220 человек до 280 человек в 2020 году за счет улучшения работы по вовлечению их в спортивные объединения детей и подростков; увеличение количества спортсменов Спасского района, входящих в составы сборных команд Рязанской области и Российской Федерации, с 2 до 7; увеличение количества сборных команд Спасского района, участвующих в областных соревнованиях, с 16 до 20; увеличение количества призовых мест, занятых спортсменами Спасского района на областных, всероссийских и международных соревнованиях, с 60 до 85; обеспечение жильем 5 молодых семей; увеличение уровня информированности детей и молодежи по вопросам патриотического воспитания; увеличение количества детей - участников районных и областных конкурсов патриотической направленности |
1. Характеристика проблемы (задачи), решение которой осуществляется путем реализации Программы
Физическая культура и спорт являются одним из направлений социально-экономического развития и основной задачей политики Правительства Рязанской области и органов местного самоуправления Спасского района.
В результате реализации муниципальной программы "Развитие физической культуры и спорта в Спасском районе на 2014 - 2016 годы" в 2014 году в сравнении с 2012 годом в развитии физической культуры и спорта удалось достигнуть следующих показателей:
- удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, возрос с 18,6% до 21,6%;
- количество детей и подростков, занимающихся в системе учреждений дополнительного образования детей, выросло с 215 человек до 220.
Вместе с тем, в настоящее время имеется ряд проблем, влияющих на развитие физической культуры и спорта, решение которых возможно в рамках Программы, а именно:
- недостаточное количество профессиональных кадров в сфере физической культуры и спорта;
- износ основных фондов в образовательных учреждениях района;
- невысокий уровень благосостояния населения района;
- недостаточный объем средств, выделяемых на проведение массовых физкультурных и спортивных мероприятий;
- недостаточное количество необходимого спортивного инвентаря и оборудования, наличие слабой спортивной базы в учреждениях дополнительного образования.
Основной причиной, тормозящей развитие спорта высших достижений, является недостаточное обеспечение учебно-тренировочного процесса по подготовке спортсменов высокого класса, несоответствие его финансирования, дороговизна качественной спортивной формы, инвентаря и оборудования, медицинских средств контроля и оказания медицинской помощи во время тренировочных занятий и соревнований.
С учетом обозначенных проблем приоритетными направлениями по дальнейшему развитию отрасли в рамках Программы должны стать:
повышение мотивации среди всех категорий и возрастных групп населения района в необходимости систематических занятий физической культурой и спортом за счет улучшения информационного обеспечения, усиления пропаганды в рамках социального заказа средствами массовой информации;
повышение результативности в спорте высших достижений за счет стимулирования деятельности спортсменов и тренеров.
Решение проблем физической культуры и спорта невозможно без государственной поддержки. При этом наиболее эффективным является программно-целевой метод, основными преимуществами которого являются:
комплексный подход к решению проблем;
распределение полномочий и ответственности;
эффективное планирование и мониторинг результатов реализации Программы.
Программа призвана способствовать решению проблем в области физической культуры и спорта, что в конечном итоге повысит доступность и качество спортивных и оздоровительных занятий, учебно-тренировочного процесса и проведения спортивных соревнований для различных категорий населения.
Одной из острейших проблем в Спасском районе является демографическая ситуация. Определенно, одним из источников решения проблемы является возможность увеличения количества детей в молодых семьях. В свою очередь количество детей в молодых семьях связано с регистрацией брака, стабильностью семейных отношений, наличием работы, отдельного собственного жилья, пониманием перспектив в будущем. Наиболее продуктивным представляется решение жилищной проблемы молодых семей. В Спасском районе за период с 2006 года по настоящее время 10 молодых семей улучшили свои жилищные условия. Показатели реализации районной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей на 2006 - 2010 годы", долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей на 2011 - 2015 годы" в период с 2006 года по настоящее время подчеркивают повышенную востребованность Программы, поскольку это единственная возможность для большой категории молодых семей, нуждающихся в жилье, приобрести квартиру или построить индивидуальный жилой дом с государственной помощью.
Одной из главных основ духовного единства Российского государства был и остается патриотизм. От степени осознания всеми гражданами патриотической идеи зависит социальный мир, сплоченность общества и стабильность государства. Все это обусловливает особую важность укрепления и развития эффективной системы патриотического воспитания. Для многонациональных государств, к числу которых относится Россия, этот вопрос имеет исключительное значение.
Однако в молодежной среде наблюдается ослабление патриотических настроений, снижается уровень осознания идей российской государственности. В значительной степени это явилось результатом вакуума, образовавшегося в связи с освобождением общественного сознания от политико-идеологических догм периода социалистического строительства.
До 27% увеличилось число молодых людей, которые "хотели бы родиться и жить не в России, а в другой стране". Вследствие этого возрастает круг проблем, связанных с гарантией элементарных прав, неприкосновенности и достоинства личности, с сохранением основ российского общества и государства.
В настоящее время молодежь призывного возраста продолжает уклоняться от службы в рядах Вооруженных сил Российской Федерации. По данным социологических опросов, только около 30% молодых людей согласны служить в рядах Российской армии. Проявляется тенденция падения престижа не только военной, но и государственной службы. Определенные сложности связаны с тем, что в сознании многих людей патриотическое воспитание подрастающего поколения сводится лишь к одному, хотя и важному аспекту, связанному с будущей военной службой.
Для совершенствования системы и процесса патриотического воспитания необходимо вести дальнейшую плановую работу по решению ряда проблем, в том числе в области совершенствования военно-патриотического воспитания и подготовки к службе в армии, подготовки кадров, занимающихся работой по патриотическому воспитанию, дальнейшего вовлечения в эту работу средств массовой коммуникации.
Итоговые показатели реализации муниципальной целевой программы "Патриотическое воспитание населения Спасского муниципального района на 2011 - 2014 годы" позволяют сделать вывод об эффективности решения проблемных вопросов в развитии системы патриотического воспитания молодежи программными методами.
Для решения обозначенных проблем требуется проведение ряда организационных мероприятий и финансовая поддержка, реализацию которых предполагает настоящая Программа.
2. Цели и задачи реализации Программы
Целями Программы являются:
- создание условий для приобщения различных категорий и возрастных групп населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом;
- государственная поддержка решения жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в жилом помещении;
- совершенствование системы патриотического воспитания.
Задачи Программы:
- развитие массовой физической культуры и спорта;
- формирование мотивации у граждан к занятиям физической культурой и спортом и создание условий для реализации существующих и возникающих потребностей к данным занятиям и здоровому образу жизни;
- обеспечение скоординированных действий заинтересованных ведомств на всех уровнях местного самоуправления по организации работы с детьми, подростками и молодежью по месту жительства;
- укрепление материально-технической базы деятельности учреждений по организации работы с детьми, подростками и молодежью по месту жительства;
- предоставление молодым семьям - участникам соответствующей подпрограммы социальной выплаты на приобретение жилья или строительство жилого дома (далее - социальная выплата), дополнительной социальной выплаты по рождению (усыновлению) одного ребенка (далее - дополнительная социальная выплата);
- совершенствование системы гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания;
- совершенствование системы военно-патриотического воспитания молодежи и повышение мотивации к военной службе в современных условиях.
3. Сроки и этапы реализации Программы
Сроки реализации Программы - 2016 - 2020 годы, без деления на этапы.
Постановлением Администрации муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области от 23 января 2017 г. N 55 раздел 4 настоящего приложения изложен в новой редакции
4. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование осуществляется за счет муниципального бюджета. Общий объем финансирования программы составляет 4 725 500 руб.:
2016 год - районный бюджет - 975 500 руб.
2017 год - районный бюджет - 964 000 руб.
2018 год - районный бюджет - 964 000 руб.
2019 год - районный бюджет - 964 000 руб.
2020 год - районный бюджет - 858 000 руб.
по подпрограмме 1 "Развитие физической культуры и спорта в Спасском районе" - 3 046 500 рублей, в том числе по годам:
2016 год - 634 500 руб.
2017 год - 623 000 руб.
2018 год - 623 000 руб.
2019 год - 623 000 руб.
2020 год - 543 000 руб.
по подпрограмме 2 "Обеспечение жильем молодых семей" - 779 000 рублей, в том числе по годам:
2016 год - 161 000 руб.
2017 год - 161 000 руб.
2018 год - 161 000 руб.
2019 год - 161 000 руб.
2020 год - 135 000 руб.
по подпрограмме 3 "Совершенствование системы патриотического воспитания" - 900000 рублей, в том числе по годам:
2016 год - 180000 руб.
2017 год - 180000 руб.
2018 год - 180000 руб.
2019 год - 180000 руб.
2020 год - 180000 руб.
Объемы финансирования ежегодно подлежат корректировке и уточнению, объемы финансирования носят прогнозный характер.
5. Состав и сроки предоставления отчетности об исполнении Программы
Исполнитель Программы в срок до 15 апреля, 15 июля, 15 октября направляет в отдел по экономике и торговле администрации района информацию по реализации Программы по форме согласно приложению N 4 к Положению от 08.08.2013 N 1131 "О муниципальных программах муниципального образования - Спасский муниципальный район" для осуществления текущего контроля за исполнением Программы.
Отдел по экономике и торговле администрации Спасского района ежегодно проводит оценку эффективности реализации Программы в соответствии с Порядком проведения и критериями оценки эффективности реализации Программ, размещает результаты оценки на официальном сайте администрации Спасского района до 1 апреля года, следующего за отчетным.
Исполнитель Программы ежегодно до 10 февраля года, следующего за отчетным, направляет в отдел по экономике и торговле администрации Спасского района информацию об эффективности реализации Программы в предыдущем году.
К годовому отчету прилагается пояснительная записка, которая должна содержать:
1) сведения о результатах реализации Программы за отчетный год;
2) данные о целевом использовании средств областного бюджета и объемах привлеченных средств (федеральный бюджет);
3) сведения о соответствии результатов фактическим затратам на реализацию Программы;
4) сведения о соответствии фактических показателей целевым индикаторам, установленным при утверждении Программы;
5) информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий;
6) при наличии несвоевременного выполнения мероприятий, предусмотренных Программой, анализ причин невыполнения;
7) оценку влияния фактических результатов реализации Программы на различные сферы экономики Спасского муниципального района.
В случае отклонения достигнутых показателей эффективности реализации Программы от запланированных исполнитель Программы представляет пояснительную записку, включающую причины и обоснование указанных отклонений, а также меры по повышению эффективности, выявлению факторов, негативно влияющих на реализацию Программы.
Отдел по экономике и торговле администрации Спасского района ежегодно до 1 апреля года, следующего за отчетным, представляет главе администрации Спасского района и Спасской районной Думе сводную информацию об исполнении Программ.
Финансирование расходов на реализацию Программы из бюджета муниципального образования осуществляется в порядке, установленном для исполнения муниципального бюджета.
6. Ожидаемый конечный результат реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности
Реализация Программы позволит к концу 2020 года достичь следующих результатов:
увеличение доли населения Спасского района, систематически занимающегося физической культурой и спортом, с 21,6% до 38,4%, за счет планируемого строительства в городе Спасске физкультурно-спортивного комплекса и улучшения снабжения спортивным оборудованием учебных заведений и дворовых площадок;
увеличение количества занимающихся в учреждениях дополнительного образования Спасского района с 220 человек до 280 человек в 2020 году за счет улучшения работы по вовлечению их в спортивные объединения детей и подростков;
увеличение количества спортсменов Спасского района, входящих в составы сборных команд Рязанской области и Российской Федерации, с 2 до 7;
увеличение количества сборных команд Спасского района, участвующих в областных соревнованиях, с 16 до 20;
увеличение количества призовых мест, занятых спортсменами Спасского района на областных, всероссийских и международных соревнованиях, с 60 до 85;
- обеспечение жильем 5 молодых семей;
- увеличение уровня информированности детей и молодежи по вопросам патриотического воспитания;
- увеличение количества детей - участников районных и областных конкурсов патриотической направленности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.