Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования -
Шиловский муниципальный район
от 5 ноября 2014 г. N 1005
Муниципальная программа
Шиловского муниципального района Рязанской области "Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики на 2015 - 2020 годы"
21 мая, 13 октября, 28 декабря 2015 г.
Постановлением Администрации муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области от 28 декабря 2015 г. N 748 в паспорт настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента опубликования названного постановления
Паспорт
муниципальной программы Шиловского муниципального района Рязанской области
Наименование Программы |
Муниципальная программа Шиловского муниципального района Рязанской области "Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики на 2015 - 2020 годы" (далее Программа) |
Заказчик Программы |
Администрация муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области |
Разработчик Программы |
Администрации муниципального образования - Шиловский муниципальный район |
Исполнители Программы |
Администрация муниципального образования - Шиловский муниципальный район; управление образования администрации муниципального образования - Шиловский муниципальный район; муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Шиловская детско-юношеская спортивная школа" (по соглашению). |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 04.12.2007 г. N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", Федеральный закон от 28.06.1995 г. N 98-ФЗ "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений", Указ Президента Российской Федерации от 01.06.2012 N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы", Постановление Правительства Российской Федерации от 11.06.2006 г. N 7 "О Федеральной целевой программе "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы", Постановление Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 г. N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011 - 2015 годы", Постановление Правительства Российской Федерации от 05 октября 2010 года N 795 "О государственной программе "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011 - 2015 годы", распоряжение Правительства Российской Федерации от 07.08.2009 г. N 1101-р "Об утверждении Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации за период до 2020 года", распоряжение Правительства Российской Федерации от 02.01.2014 г. N 2-р "Об утверждении Концепции федеральной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016 - 2020 годы", распоряжение Правительства Российской Федерации от 03.02.2010 N 134-р "О Концепции федеральной системы подготовки граждан Российской Федерации к военной службе на период до 2020 года", Закон Рязанской области от 12.09.2013 года N 51-ОЗ "О регулировании отдельных отношений в сфере государственной молодежной политики в Рязанской области", Закон Рязанской области от 30.07.2009 года N 87-ОЗ "О физической культуре и спорте в Рязанской области", Закон Рязанской области от 13.09.2006 N 101-ОЗ "О предоставлении компенсаций по оплате жилых помещений и коммунальных услуг отдельным категориям специалистов в сельской местности рабочих поселках (поселках городского типа)", постановление администрации муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области N 636 от 12.08.2013 года "О муниципальных программах Шиловского муниципального района Рязанской области". |
Цели и задачи Программы |
Целями Программы являются: - создание условий для приобщения различных категорий и возрастных групп населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом; - создание условий для развития, социализации и самореализации молодежи; - государственная поддержка решения жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке, нуждающимися в жилом помещении; - совершенствование системы патриотического воспитания; - создание условий для эффективной реализации Программы. Задачами Программы являются: - развитие массового спорта, формирование здорового образа жизни; - подготовка спортивного резерва; - предоставление детям дополнительного образования в учреждениях, реализующих дополнительные образовательные программы; - реализация Закона Рязанской области от 13.09.2006 N 101-ОЗ "О предоставлении компенсаций по оплате жилых помещений и коммунальных услуг отдельным категориям специалистов в сельской местности рабочих поселках (поселках городского типа)"; - обеспечение эффективной социализации и вовлечения молодежи в активную общественную деятельность, поддержка детских и молодежных общественных организаций; - создание условий для проявления и развития инновационного потенциала молодых людей, поддержка талантливой молодежи; - предоставление молодым семьям - участникам соответствующей Подпрограммы социальной выплаты на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома (далее - социальная выплата), дополнительной социальной выплаты по рождению (усыновлению) одного ребенка (далее - дополнительная социальная выплата); - внедрение современных форм, методов, средств и технологий воспитательной деятельности в функционирование системы патриотического воспитания населения; - воспитание подрастающего поколения в ходе подготовки и проведения мероприятий, посвященных юбилейным и памятным датам в истории страны, Рязанской области, Шиловского муниципального района на примере жизни и деятельности знаменитых людей; - совершенствование военно-патриотического воспитания молодежи и повышение мотивации к военной службе в современных условиях; - проведение патриотических акций совместно с детскими и молодежными общественными объединениями, активное вовлечение населения муниципального района в проведение историко-патриотических мероприятий. - обеспечение эффективного исполнения муниципальных функций в сфере реализации Программы. |
Целевые индикаторы |
Целевыми индикаторами являются: - доля жителей Шиловского муниципального района систематически занимающихся физической культурой и спортом; - доля детей и подростков в возрасте от 6 до 15 лет, занимающихся в спортивных учреждениях спортивной направленности; - обеспеченность спортивными сооружениями; - количество учащихся МБОУ ДОД "Шиловская ДЮСШ"; - доля учащихся, которым присвоены массовые спортивные разряды от общего числа занимающихся; - количество семинаров с главами городских и сельских поселений и представителями трудовых коллективов Шиловского муниципального района в сфере обеспечения условий для развития физической культуры и массового спорта; - доля специалистов МБОУ ДОД "Шиловская ДЮСШ", получающих компенсацию по оплате жилых помещений и коммунальных услуг; - доля учреждений дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности, находящихся в собственности Шиловского муниципального района, оснащенных спортивным инвентарем и оборудованием, спортивной формой; - выполнение муниципального задания; - доля детей, подростков и молодежи, вовлеченных в деятельность детских и молодежных общественных организаций, объединений, волонтерских отрядах, молодежных совещательных и консультативных органах от общего числа молодежи; - доля молодых людей, участвующих в реализуемых органами местного самоуправления проектах и программах в сфере поддержки талантливой молодежи, от общего количества молодежи; - количество проведенных массовых мероприятий, направленных на вовлечение молодежи в активную общественную деятельность; - количество региональных, межрегиональных, всероссийских и международных мероприятий в которых приняли участие представители Шиловского муниципального района; - количество уникальных посещений интернет-ресурсов, в том числе социальных медиа, посвященных вопросам реализации молодежной политики, в год; - количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием заемных средств) при оказании содействия за счет средств федерального, областного и муниципального бюджетов; - доля образовательных учреждений, участвующих в мероприятиях патриотической направленности; - доля детей и учащейся молодежи, участвующих в мероприятиях по патриотическому воспитанию, по отношению к общему количеству детей и обучающейся молодежи; - доля граждан, изучающих основы военной службы, прошедших учебные сборы; - количество проведенных гражданско-патриотических, военно-патриотических мероприятий (конкурсы, смотры, конференции, праздники и др.); - количество проведенных молодежных патриотических акций; - количество организованных походов, экспедиций по памятным местам. |
Сроки реализации Программы |
2015 - 2020 годы, в один этап. |
Перечень подпрограмм |
- Подпрограмма 1 "Развитие физической культуры и спорта" (приложение N 1); - Подпрограмма 2 "Создание условий для развития, социализации и самореализации молодежи" (приложение N 2); - Подпрограмма 3 "Обеспечение жильем молодых семей" (приложение N 3); - Подпрограмма 4 "Совершенствование системы патриотического воспитания" (приложение N 4). |
Объемы и источники финансирования |
Общий объем финансирования: бюджет муниципального образования - Шиловский муниципальный район 30 311,8 тыс. руб., в том числе по годам: в 2015 г. - 5284,4 тыс. руб. из них: - 4887,5 - бюджет муниципального образования; - 188,1 - областной бюджет; - 208,8 - федеральный бюджет. в 2016 г. - 4 663, 8 тыс. руб. - бюджет муниципального образования; в 2017 г. - 5 090,9 тыс. руб. - бюджет муниципального образования; в 2018 г. - 5 090,9 тыс. руб. - бюджет муниципального образования; в 2019 г. - 5 090,9 тыс. руб. - бюджет муниципального образования; в 2020 г. - 5 090,9 тыс. руб. - бюджет муниципального образования. По подпрограмме 1 "Развитие физической культуры и спорта" объем финансирования из бюджета муниципального образования составляет 27 514,9 тыс. руб. в том числе по годам: в 2015 г. - 4 487,5 тыс. руб.; в 2016 г. - 4 263,8 тыс. руб.; в 2017 г. - 4 690,9 тыс. руб.; в 2018 г. - 4 690,9 тыс. руб.; в 2019 г. - 4 690,9 тыс. руб.; в 2020 г. - 4 690,9 тыс. руб. По подпрограмме 2 "Создание условий для развития, социализации и самореализации молодежи" объем финансирования из бюджета муниципального образования составляет 396 тыс. руб. в том числе по годам: в 2015 г. - 66 тыс. руб.; в 2016 г. - 66 тыс. руб.; в 2017 г. - 66 тыс. руб.; в 2018 г. - 66 тыс. руб.; в 2019 г. - 66 тыс. руб.; в 2020 г. - 66 тыс. руб. По подпрограмме 3 "Обеспечение жильем молодых семей" объем финансирования составляет 1220,7 тыс. руб. в том числе по годам: в 2015 г. - 534,2 тыс. руб. из них: - 137,3 - бюджет муниципального образования; - 188,1 - областной бюджет; - 208,8 - федеральный бюджет. в 2016 г. - 137,3 тыс. руб. - бюджет муниципального образования; в 2017 г. - 137,3 тыс. руб. - бюджет муниципального образования; в 2018 г. - 137,3 тыс. руб. - бюджет муниципального образования; в 2019 г. - 137,3 тыс. руб. - бюджет муниципального образования; в 2020 г. - 137,3 тыс. руб. - бюджет муниципального образования. По подпрограмме 4 "Совершенствование системы патриотического воспитания" объем финансирования из бюджета муниципального образования составляет 1 180,2 тыс. руб. в том числе по годам: в 2015 г. - 196,7 тыс. руб.; в 2016 г. - 196,7 тыс. руб.; в 2017 г. - 196,7 тыс. руб.; в 2018 г. - 196,7 тыс. руб.; в 2019 г. - 196,7 тыс. руб.; в 2020 г. - 196,7 тыс. руб. Объем финансирования Программы носит прогнозный характер и ежегодно уточняется при принятии бюджета муниципального образования - Шиловский муниципальный район на очередной финансовый год. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
Реализация Программы позволит достичь следующих результатов (по сравнению с базовым 2013 годом): - увеличение в Шиловском муниципальном районе доли жителей систематически занимающихся физической культурой и спортом до 40% от общего числа жителей Шиловского муниципального района; - доля детей и подростков в возрасте от 6 до 15 лет, занимающихся в спортивных учреждениях спортивной направленности, составит - 26%; - обеспеченность спортивными сооружениями - 42,2%; увеличение количества учащихся МБОУ ДОД "Шиловская ДЮСШ" с 230 до 275; - доля учащихся, которым присвоены массовые спортивные разряды от общего числа занимающихся составит - 55%; - проведение не менее двенадцати семинаров с главами городских и сельских поселений и представителями трудовых коллективов Шиловского муниципального района в сфере обеспечения условий для развития физической культуры и массового спорта; - доля специалистов МБОУ ДОД "Шиловская ДЮСШ", получающих компенсацию по оплате жилых помещений и коммунальных услуг составит - не менее 100%; - доля учреждений дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности, находящихся в собственности Шиловского муниципального района, оснащенных спортивным инвентарем и оборудованием, спортивной формой - не менее 100%; - выполнение муниципального задания составит - не менее 100%; - доля детей, подростков и молодежи, вовлеченных в деятельность детских и молодежных общественных организаций, объединений, волонтерских отрядах, молодежных совещательных и консультативных органах от общего числа молодежи составит - 48,5%; - доля молодых людей, участвующих в реализуемых органами местного самоуправления проектах и программах в сфере поддержки талантливой молодежи от общего количества молодежи составит - 30%; - проведение ежегодно не менее 5 массовых молодежных мероприятий, направленных на вовлечение молодежи в активную общественную деятельность; - количество региональных, межрегиональных, всероссийских и международных мероприятий, в которых приняли участие представители Шиловского муниципального района не менее 4 ежегодно; - количество уникальных посещений интернет - ресурсов, в том числе социальных медиа, посвященных вопросам реализации молодежной политики, в год довести до показателя 9 000; - не менее 6 молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием заемных средств) при оказании содействия за счет средств федерального, областного и муниципального бюджетов; - участие 100% образовательных учреждений в мероприятиях патриотической направленности; - участие 100% детей и учащейся молодежи в мероприятиях по патриотическому воспитанию, по отношению к общему количеству детей и обучающейся молодежи; - прохождение учебных сборов не менее 74% граждан, изучающих основы военной службы; - проведение ежегодно не менее 20 гражданско-патриотических, военно-патриотических мероприятий (конкурсы, смотры, конференции, праздники и др.) ежегодно; - проведение ежегодно не менее 5 молодежных патриотических акций; - организация ежегодно не менее 1 похода, экспедиции по памятным местам. |
По-видимому, в строке 5 таблицы допущена опечатка. Дату постановления Правительства Российской Федерации "О Федеральной целевой программе "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы" следует читать как "11.01.2006 г."
1. Характеристика проблемы (задачи), решение которой осуществляется путем реализации Программы
Физическая культура и спорт являются одним из направлений социально-экономического развития и основной задачей политики администрации муниципального образования - Шиловский муниципальный район.
В результате реализации долгосрочной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Шиловском муниципальном районе на 2012 - 2014 годы", муниципальной программы Шиловского муниципального района "Физическая культура и спорт на 2014 - 2016 годы" за последние два года в развитии физической культуры и спорта удалось достигнуть следующего:
- удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, возрос с 12,5% в 2011 году до 30,6% в 2013 году;
- в региональных, межрегиональных, всероссийских и международных соревнованиях обеспечено участие более 200 спортсменов Шиловского района по 12 видам спорта.
Вместе с тем в настоящее время имеется ряд проблем, влияющих на развитие физической культуры и спорта, решение которых возможно в рамках Программы, а именно:
1. Недостаточное привлечение населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом. Доля населения, регулярно занимающегося физической культурой и массовым спортом (30,6%) к 2020 году должна составить не менее 40%.
2. Недостаточный уровень развития детско-юношеского спорта, отсутствие целенаправленной системы отбора и подготовки спортивного резерва как основополагающего фактора развития спорта высших достижений.
3. Снижение количества профессиональных кадров в сфере физической культуры и спорта с 90 чел. в 2011 г. до 79 чел. в 2013 г. Доля работников со специальным физкультурным образованием составляет 97,5%.
Такая ситуация вызвана многими факторами: износ основных фондов спортивных учреждений Шиловского муниципального района, невысокий уровень благосостояния населения района, недостаточный объем средств, выделяемых на проведение массовых физкультурных и спортивных мероприятий, недостаточное количество необходимого спортивного инвентаря и оборудования, наличие слабой спортивной базы в спортивных школах.
С учетом обозначенных проблем приоритетными направлениями по дальнейшему развитию отрасли в рамках Программы должны стать:
повышение мотивации среди всех категорий и возрастных групп населения района в необходимости систематических занятий физической культурой и спортом за счет улучшения информационного обеспечения, усиления пропаганды в рамках социального заказа средствами массовой информации;
развитие детско-юношеского спорта за счет, укрепления и развития их материально-технической базы; обеспечения подготовки высококвалифицированного тренерско-преподавательского состава и стимулирования их трудовой деятельности;
повышение результативности в спорте за счет стимулирования деятельности районных федераций по видам спорта, спортсменов и тренеров.
Решение проблем физической культуры и спорта невозможно без государственной поддержки. При этом наиболее эффективным является программно-целевой метод, основными преимуществами которого являются:
комплексный подход к решению проблем;
распределение полномочий и ответственности;
эффективное планирование и мониторинг результатов реализации Программы.
Программа призвана способствовать решению проблем в области физической культуры и спорта, что в конечном итоге повысит доступность и качество спортивных и оздоровительных занятий, учебно-тренировочного процесса и проведения спортивных соревнований для различных категорий населения.
Молодежь как самая динамичная, энергичная и мобильная часть российского общества обладает огромным социальным, интеллектуальным, творческим и политическим потенциалом. Успехи модернизации общества во многом зависят от настроя молодежи и степени ее интегрированности в социальную структуру.
Современная модель государственной молодежной политики в Российской Федерации формировалась с начала 90-х годов. За это время были определены не только основные направления и механизмы реализации государственной молодежной политики, но ее внутренние законы, система построения, пути развития, методы оценки эффективности, которые не являются устоявшимися и пока не имеют единых общепризнанных стандартов, правил, традиций.
За эти годы заложены основы и апробированы инновационные проекты и программы по работе с молодежью в Шиловском районе. Созданы и успешно работают советы молодых специалистов - врачей и учителей. Активно действует Молодежный Совет при главе муниципального образования - Шиловский муниципальный район, Молодежная администрация. Их задача - реализация социально значимых инициатив, проведение акций и мероприятий, направленных на привлечение внимания и решение проблем молодых специалистов. Молодежь Шиловского района ежегодно принимает участие в конкурсах, фестивалях, массовых мероприятиях. Ежегодно более 150 человек принимают участие в межрайонных, региональных, межрегиональных, всероссийских и международных мероприятиях, около 300 человек - в творческих мероприятиях районного уровня.
Важным направлением реализации государственной молодежной политики в 2011 - 2013 годах стало вовлечение молодежи в социальную практику через участие молодых граждан в работе молодежных трудовых отрядов, волонтерских отрядов, детских и молодежных общественных объединений.
Признавая важность работы с молодежью, нужно иметь в виду, что в значительной степени корни негативных тенденций лежат в неподготовленности молодежи к самостоятельной жизни, неумении активно строить свой жизненный путь и добиваться при этом успеха. Молодежь обладает большими возможностями, однако зачастую не умеет практически реализовать свой потенциал, не имеет опыта участия в решении социально значимых задач.
На данный момент для системной работы с молодежью необходим программный подход. В рамках реализации Программы будет осуществляться вовлечение молодежи в социальную практику и содействие ее социализации за счет развития добровольческой (волонтерской) деятельности, поддержки детских и молодежных общественных объединений и организаций, поддержки творческой молодежи, участия ее в региональных и межрегиональных мероприятиях, через развитие ученического и студенческого самоуправления и участия в консультативно-совещательных органах, поддержки движения молодежных трудовых отрядов, разработки и реализации мероприятий по вовлечению в трудовую деятельность молодежи, содействия развитию инновационной деятельности молодых людей.
Стратегически важной задачей является последовательная работа по развитию системы информационного обеспечения молодежи, жителей района о реализации молодежной политики. Реализация данной Программы позволит создать положительный информационный климат, способствующий информированию молодежи о потенциальных возможностях развития, и вовлечь молодых людей в положительные социальные практики.
Одной из острейших проблем в Шиловском районе является демографическая ситуация. Определенно, одним из источников решения проблемы является возможность увеличения количества детей в молодых семьях. В свою очередь количество детей в молодых семьях связано с регистрацией брака, стабильностью семейных отношений, наличием работы, отдельного собственного жилья, пониманием перспектив в будущем. Наиболее продуктивным представляется решение жилищной проблемы молодых семей.
За период с 2006 года по настоящее время были достигнуты существенные результаты. Социальная выплата предоставлена 27 молодым семьям Шиловского района Рязанской области всего на сумму 7 490 630 рублей. Молодыми семьями приобретено около 1777 кв. метров жилья.
Показатели реализации долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей на 2011 - 2015 годы", подпрограммы 3 муниципальной программы Шиловского муниципального района "Молодежь на 2014 - 2016 годы", в период с 2011 года по настоящее время подчеркивают повышенную востребованность Программы, поскольку это единственная возможность для большой категории молодых семей, нуждающихся в жилье, приобрести квартиру или построить индивидуальный жилой дом с государственной помощью. Несмотря на значительное количество молодых семей, улучшивших свои жилищные условия, для оставшегося большинства семей жилищная проблема имеет крайнюю остроту.
Ежегодно около 15 молодых семей изъявляют желание получить социальную выплату. В рамках Программы социальная выплата будет предоставлена не менее чем 6 молодым семьям (в 2015 - 2020 годах), что позволит улучшить жилищные условия около 17% молодых семей, признанных нуждающимися в жилом помещении в 2013 году.
Одной из главных основ духовного единства российского государства был и остается патриотизм. От степени осознания всеми гражданами патриотической идеи зависит социальный мир, сплоченность общества и стабильность государства. Все это обусловливает особую важность укрепления и развития эффективной системы патриотического воспитания. Для многонациональных государств, к числу которых относится Россия, этот вопрос имеет исключительное значение.
Однако в молодежной среде наблюдается ослабление патриотических настроений, снижается уровень осознания идей российской государственности. В значительной степени это явилось результатом вакуума, образовавшегося в связи с освобождением общественного сознания от политико-идеологических догм периода социалистического строительства.
Определенные сложности связаны с тем, что в сознании многих людей патриотическое воспитание подрастающего поколения сводится лишь к одному, хотя и важному аспекту, связанному с будущей военной службой.
Итоговые показатели реализации долгосрочной целевой программы "Молодежь Шиловского муниципального района на 2011 год", долгосрочной целевой программы "Молодежь Шиловского муниципального района на 2012 год", подпрограммы 2 муниципальной программы Шиловского муниципального района "Молодежь на 2014 - 2016 годы", позволяют сделать вывод об эффективности решения проблемных вопросов в развитии системы патриотического воспитания молодежи программными методами.
Для совершенствования системы и процесса патриотического воспитания необходимо вести дальнейшую плановую работу по решению ряда проблем, в том числе в области совершенствования военно-патриотического воспитания и подготовки к службе в армии.
Для решения обозначенных проблем требуется проведение ряда организационных мероприятий и финансовая поддержка, реализацию которых предполагает настоящая Программа.
2. Цели и задачи реализации Программы
Целями Программы являются:
- создание условий для приобщения различных категорий и возрастных групп населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом;
- создание условий для развития, социализации и самореализации молодежи;
- государственная поддержка решения жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке, нуждающимися в жилом помещении;
- совершенствование системы патриотического воспитания;
- создание условий для эффективной реализации Программы.
Задачами Программы являются:
- развитие массового спорта, формирование здорового образа жизни;
- подготовка спортивного резерва;
- предоставление детям дополнительного образования в учреждениях, реализующих дополнительные образовательные программы;
- предоставление компенсаций по оплате жилых помещений и коммунальных услуг отдельным категориям специалистов МБОУ ДОД "Шиловская ДЮСШ";
- обеспечение эффективной социализации и вовлечения молодежи в активную общественную деятельность, поддержка детских и молодежных общественных организаций;
- создание условий для проявления и развития инновационного потенциала молодых людей, поддержка талантливой молодежи;
- предоставление молодым семьям - участникам соответствующей подпрограммы социальной выплаты на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома (далее - социальная выплата), дополнительной социальной выплаты по рождению (усыновлению) одного ребенка (далее - дополнительная социальная выплата);
- внедрение современных форм, методов, средств и технологий воспитательной деятельности в функционирование системы патриотического воспитания населения;
- воспитание подрастающего поколения в ходе подготовки и проведения мероприятий, посвященных юбилейным и памятным датам в истории страны, Рязанской области, Шиловского муниципального района на примере жизни и деятельности знаменитых людей;
- совершенствование военно-патриотического воспитания молодежи и повышение мотивации к военной службе в современных условиях;
- проведение патриотических акций совместно с детскими и молодежными общественными объединениями, активное вовлечение населения муниципального района в проведение историко-патриотических мероприятий;
- обеспечение эффективного исполнения муниципальных функций в сфере реализации Программы.
Цели и задачи Программы достигаются реализацией подпрограмм.
3. Сроки и этапы реализации Программы
Срок реализации Программы - 2015 - 2020 годы. Программа реализуется в один этап.
Постановлением Администрации муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области от 28 декабря 2015 г. N 748 раздел 4 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента опубликования названного постановления
4. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем финансирования мероприятий Программы составляет 30 311,8 тыс. руб., в том числе по годам:
в 2015 г. - 5284,4 тыс. руб. из них:
- 4887,5 - бюджет муниципального образования;
- 188,1 - областной бюджет;
- 208,8 - федеральный бюджет;
в 2016 г. - 4 663, 8 тыс. руб.- бюджет муниципального образования;
в 2017 г. - 5 090,9 тыс. руб. - бюджет муниципального образования;
в 2018 г. - 5 090,9 тыс. руб. - бюджет муниципального образования;
в 2019 г. - 5 090,9 тыс. руб. - бюджет муниципального образования;
в 2020 г. - 5 090,9 тыс. руб. - бюджет муниципального образования.
По подпрограмме 1 "Развитие физической культуры и спорта" объем финансирования из бюджета муниципального образования составляет 27 514,9 тыс. руб. в том числе по годам:
в 2015 г. - 4 473,6 тыс. руб.;
в 2016 г. - 4 263,8 тыс. руб.;
в 2017 г. - 4 690,9 тыс. руб.;
в 2018 г. - 4 690,9 тыс. руб.;
в 2019 г. - 4 690,9 тыс. руб.;
в 2020 г. - 4 690,9 тыс. руб.
По подпрограмме 2 "Создание условий для развития, социализации и самореализации молодежи" объем финансирования из бюджета муниципального образования составляет 396 тыс. руб. в том числе по годам:
в 2015 г. - 66 тыс. руб.;
в 2016 г. - 66 тыс. руб.;
в 2017 г. - 66 тыс. руб.;
в 2018 г. - 66 тыс. руб.;
в 2019 г. - 66 тыс. руб.;
в 2020 г. - 66 тыс. руб.
По подпрограмме 3 "Обеспечение жильем молодых семей" объем финансирования составляет 1220,7 тыс. руб. в том числе по годам:
в 2015 г. - 534,2 тыс. руб. из них:
- 137,3 - бюджет муниципального образования;
- 188,1 - областной бюджет;
- 208,8 - федеральный бюджет.
в 2016 г. - 137,3 тыс. руб. - бюджет муниципального образования;
в 2017 г. - 137,3 тыс. руб. - бюджет муниципального образования;
в 2018 г. - 137,3 тыс. руб. - бюджет муниципального образования;
в 2019 г. - 137,3 тыс. руб. - бюджет муниципального образования;
в 2020 г. - 137,3 тыс. руб. - бюджет муниципального образования.
По подпрограмме 4 "Совершенствование системы патриотического воспитания" объем финансирования из бюджета муниципального образования составляет 1 180,2 тыс. руб. в том числе по годам:
в 2015 г. - 196,7 тыс. руб.;
в 2016 г. - 196,7 тыс. руб.;
в 2017 г. - 196,7 тыс. руб.;
в 2018 г. - 196,7 тыс. руб.;
в 2019 г. - 196,7 тыс. руб.;
в 2020 г. - 196,7 тыс. руб.
Объемы финансирования мероприятий Программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению.
5. Состав и сроки представления отчетности об исполнении Программы
Исполнители Подпрограммы направляют в Управление экономического развития отчет о реализации Подпрограммы в бумажном и электронном виде по форме и в сроки, установленные постановлением администрации муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области N 636 от 12.08.2013 года "О муниципальных программах Шиловского муниципального района Рязанской области":
- ежеквартально в срок до 10 апреля, 10 июля, 10 октября, 10 февраля;
- ежегодно до 10 февраля года, следующего за отчетным периодом, информацию об эффективности реализации Подпрограммы в предыдущем году.
К годовому отчету прилагается пояснительная записка, которая должна содержать:
1) сведения о результатах реализации Подпрограммы за отчетный год;
2) данные о целевом использовании средств бюджета Шиловского муниципального района и объемах привлеченных средств (областной бюджет);
3) сведения о соответствии результатов фактическим затратам на реализацию Подпрограммы;
4) сведения о соответствии фактических показателей целевым индикаторам, установленным при утверждении Подпрограммы;
5) информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий;
6) при наличии несвоевременного выполнения мероприятий, предусмотренных Программой, анализ причин невыполнения;
7) оценку влияния фактических результатов реализации Подпрограммы на различные сферы экономики Шиловского муниципального района.
6. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности
Реализация Программы позволит:
привлечь к систематическим занятиям физической культурой и спортом широкие массы населения, увеличить количество занимающихся в специализированных спортивных учреждениях (в том числе детей и подростков), повысить заработную плату отдельным категориям работников муниципальных учреждений дополнительного образования детей в сфере физической культуры, что окажет положительное влияние на улучшение качества жизни граждан;
привлечь молодежь региона к систематическому участию в различных социальных практиках: общественных организациях, объединениях, волонтерских отрядах, молодежных совещательных и консультативных органах, к участию в военно-патриотических и гражданско-патриотических мероприятиях, что будет способствовать повышению социальной активности и уровня социализации и самореализации молодежи, положительной динамике роста патриотизма и гражданской активности, минимизации негативных проявлений в молодежной среде;
способствовать достижению Шиловскими спортсменами высоких спортивных результатов на региональных, межрегиональных, всероссийских и международных спортивных соревнованиях, позволит улучшить качество жизни молодых людей.
А так же способствует достичь следующих результатов (по сравнению с базовым 2013 годом):
- увеличение в Шиловском муниципальном районе доли жителей систематически занимающихся физической культурой и спортом до 40% от общего числа жителей Шиловского муниципального района;
- доля детей и подростков в возрасте от 6 до 15 лет, занимающихся в спортивных учреждениях спортивной направленности, составит - 26%;
- обеспеченность спортивными сооружениями - 42,2%;
увеличение количества учащихся МБОУ ДОД "Шиловская ДЮСШ" с 230 до 275;
- доля учащихся, которым присвоены массовые спортивные разряды от общего числа занимающихся составит - 55%;
- проведение не менее двенадцати семинаров с главами городских и сельских поселений и представителями трудовых коллективов Шиловского муниципального района в сфере обеспечения условий для развития физической культуры и массового спорта;
- доля специалистов МБОУ ДОД "Шиловская ДЮСШ", получающих компенсацию по оплате жилых помещений и коммунальных услуг составит - не менее 100%;
- доля учреждений дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности, находящихся в собственности Шиловского муниципального района, оснащенных спортивным инвентарем и оборудованием, спортивной формой - не менее 100%;
- выполнение муниципального задания составит - не менее 100%;
- доля детей, подростков и молодежи, вовлеченных в деятельность детских и молодежных общественных организаций, объединений, волонтерских отрядах, молодежных совещательных и консультативных органах от общего числа молодежи составит - 48,5%;
- доля молодых людей, участвующих в реализуемых органами местного самоуправления проектах и программах в сфере поддержки талантливой молодежи от общего количества молодежи составит - 30%;
- проведение ежегодно не менее 5 массовых молодежных мероприятий, направленных на вовлечение молодежи в активную общественную деятельность;
- количество региональных, межрегиональных, всероссийских и международных мероприятий, в которых приняли участие представители Шиловского муниципального района не менее 4 ежегодно;
- количество уникальных посещений интернет - ресурсов, в том числе социальных медиа, посвященных вопросам реализации молодежной политики, в год довести до показателя 9 000;
- не менее 6 молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием заемных средств) при оказании содействия за счет средств федерального, областного и муниципального бюджетов;
- участие 100% образовательных учреждений в мероприятиях патриотической направленности;
- участие 100% детей и учащейся молодежи в мероприятиях по патриотическому воспитанию, по отношению к общему количеству детей и обучающейся молодежи;
- прохождение учебных сборов не менее 74% граждан, изучающих основы военной службы;
- проведение ежегодно не менее 20 гражданско-патриотических, военно-патриотических мероприятий (конкурсы, смотры, конференции, праздники и др.) ежегодно;
- проведение ежегодно не менее 5 молодежных патриотических акций;
- организация ежегодно не менее 1 похода, экспедиции по памятным местам.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.