Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению
Правительства Рязанской области
от 30 октября 2013 г. N 365
Государственная программа
Рязанской области "Развитие лесного хозяйства" на 2014 - 2018 годы
10 декабря 2014 г., 24 марта, 29 апреля, 26 августа, 23 декабря 2015 г.
Постановлением Правительства Рязанской области от 23 декабря 2015 г. N 329 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
государственной программы Рязанской области
Наименование Программы |
Государственная программа Рязанской области "Развитие лесного хозяйства" на 2014 - 2018 годы (далее - Программа) |
Заказчик Программы |
Министерство лесного хозяйства Рязанской области |
Разработчик Программы |
Министерство лесного хозяйства Рязанской области |
Основание для разработки Программы |
Постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 318 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие лесного хозяйства" на 2013 - 2020 годы"; приказ Министерства промышленности и торговли Российской Федерации N 248, Министерства сельского хозяйства Российской Федерации N 482 от 31.10.2008 "Об утверждении Стратегии развития лесного комплекса Российской Федерации на период до 2020 года"; Постановление Правительства Рязанской области от 10.07.2013 N 189 "О государственных программах Рязанской области" |
Исполнители Программы |
Министерство лесного хозяйства Рязанской области; государственные бюджетные учреждения Рязанской области, функции и полномочия учредителя которых осуществляет министерство лесного хозяйства Рязанской области (далее - ГБУ РО); государственные казенные учреждения Рязанской области, функции и полномочия учредителя которых осуществляет министерство лесного хозяйства Рязанской области (далее - ГКУ РО) |
Цели и задачи |
Целями Программы являются: - сокращение потерь лесного хозяйства региона от пожаров, вредных организмов и иного негативного воздействия; - обеспечение интенсивного использования лесов при сохранении их экологических функций и биологического разнообразия; - повышение продуктивности и качества лесов на основе их гарантированного воспроизводства, в первую очередь на территориях, утративших экологический, рекреационный и лесохозяйственный потенциал; - обеспечение лесного хозяйства Рязанской области квалифицированными кадрами; - повышение эффективности управления лесами. Задачи Программы: - повышение эффективности предупреждения, обнаружения и тушения лесных пожаров; - повышение эффективности защиты лесов от вредных организмов и иного негативного воздействия; - получение актуализированной информации о лесных ресурсах и формирование на ее основе данных государственного лесного реестра; - создание условий для рационального и эффективного использования лесов; - восстановление погибших и вырубленных лесов; - повышение эффективности и качества лесовосстановления и продуктивности лесов; - совершенствование системы подготовки специалистов лесного хозяйства; - повышение эффективности исполнения государственных функций и государственных услуг в сфере лесного хозяйства |
Целевые индикаторы |
Реализация Программы оценивается по следующим целевым индикаторам: - доля лесных пожаров, ликвидированных в течение суток с момента обнаружения, (по количеству случаев) в общем количестве лесных пожаров, %; - доля площади лесов, выбывших из состава покрытых лесной растительностью земель лесного фонда в связи с воздействием пожаров, рубок и других факторов, %; - доля крупных лесных пожаров в общем количестве возникших лесных пожаров, %; - отношение площади проведенных санитарно-оздоровительных мероприятий к площади погибших и поврежденных лесов, %; - доля площади лесов с лесоустройством давностью до 10 лет, %; - доля площадей земель лесного фонда, переданных в аренду, в общей площади земель лесного фонда, %; - освоение расчетной лесосеки, %; - объем платежей в бюджетную систему Российской Федерации по использованию лесов в расчете на 1 га лесных земель лесного фонда, руб./га; - доля объема заготовки древесины выборочными рубками в общем объеме заготовки древесины, % - отношение площади искусственного лесовосстановления к площади выбытия лесов в результате сплошных рубок, %; - доля лесных культур в общем объеме лесовосстановления на землях лесного фонда, %; - доля семян с улучшенными наследственными свойствами от общего объема заготовленных семян, % - лесистость Рязанской области, %; - доля площади ценных лесных насаждений в составе покрытых лесной растительностью земель лесного фонда, %; - уровень ежегодного выполнения государственного задания,%; - доля руководителей и специалистов лесного хозяйства, охваченных ежегодной системой повышения квалификации, от общей численности специалистов, занятых в лесном хозяйстве, %; - уровень ежегодного выполнения целевых индикаторов Программы, % |
Сроки и этапы реализации |
Сроки реализации Программы - 2014 - 2018 годы, реализуется в один этап |
Перечень Подпрограмм |
Подпрограмма 1 "Охрана и защита лесов"; подпрограмма 2 "Обеспечение использования лесов"; подпрограмма 3 "Воспроизводство лесов"; подпрограмма 4 "Кадровое обеспечение лесного хозяйства"; подпрограмма 5 "Обеспечение реализации государственной программы на 2015 - 2018 годы" |
Объемы и источники финансирования |
Общий объем финансирования Программы на весь период действия с 2014 по 2018 год составляет 1743503,71753 тыс. руб. (1363618,3 тыс. руб.- федеральный бюджет, 379885,41753 тыс. руб. - областной бюджет), в том числе по годам: 2014 год - 244741,6 тыс. руб. (189111,7 тыс. руб. - федеральный бюджет, 55629,9 тыс. руб. - областной бюджет); 2015 год - 362110,50993 тыс. руб. (284310,4 тыс. руб. - федеральный бюджет, 77800,10993 тыс. руб. - областной бюджет); 2016 год - 399633,78326 тыс. руб. (317514,6 тыс. руб. - федеральный бюджет, 82119,18326 тыс. руб. - областной бюджет); 2017 год - 371608,92434 тыс. руб. (289440,8 тыс. руб. - федеральный бюджет, 82168,12434 тыс. руб. - областной бюджет); 2018 год - 365408,9 тыс. руб. (283240,8 тыс. руб. - федеральный бюджет, 82168,1 тыс. руб. - областной бюджет). Объем финансирования подпрограмм: по подпрограмме 1 "Охрана и защиты лесов" объем финансирования составляет 495489,7 тыс. руб. (204206,0 тыс. руб. - федеральный бюджет, 291283,7 тыс. руб. - областной бюджет), в том числе по годам: 2014 год - 143074,5 тыс. руб. (87467,6 тыс. руб. - федеральный бюджет, 55606,9 тыс. руб. - областной бюджет); 2015 год - 99176,1 тыс. руб. (42336,5 тыс. руб. - федеральный бюджет, 56839,6 тыс. руб. - областной бюджет); 2016 год - 100381,9 тыс. руб. (40704,3 тыс. руб. - федеральный бюджет, 59677,6 тыс. руб. - областной бюджет); 2017 год - 76428,6 тыс. руб. (16848,8 тыс. руб. - федеральный бюджет, 59579,8 тыс. руб. - областной бюджет); 2018 год - 76428,6 тыс. руб. (16848,8 тыс. руб. - федеральный бюджет, 59579,8 тыс. руб. - областной бюджет); по подпрограмме 2 "Обеспечение использования лесов" объем финансирования из федерального бюджета составляет 103406,6 тыс. руб., в том числе по годам: 2014 год - 30920 тыс. руб.; 2015 год - 15192,6 тыс. руб.; 2016 год - 23310,2 тыс. руб.; 2017 год - 20091,9 тыс. руб.; 2018 год - 13891,9 тыс. руб.; по подпрограмме 3 "Воспроизводство лесов" объем финансирования из федерального бюджета составляет 438997,2 тыс. руб., в том числе по годам: 2014 год - 70081,0 тыс. руб.; 2015 год - 73776,8 тыс. руб.; 2016 год - 98379,8 тыс. руб.; 2017 год - 98379,8 тыс. руб.; 2018 год - 98379,8 тыс. руб.; по подпрограмме 4 "Кадровое обеспечение лесного хозяйства" объем финансирования составляет 4707,3 тыс. руб. (3927,3 тыс. руб. - федеральный бюджет, 780,0 тыс. руб. - областной бюджет), в том числе по годам: 2014 год - 666,1 тыс. руб. (643,1 тыс. руб. - федеральный бюджет, 23 тыс. руб. - областной бюджет); 2015 год - 836,0 тыс. руб. (820,0 тыс. руб. - федеральный бюджет, 16,0 тыс. руб. - областной бюджет); 2016 год - 988,4 тыс. руб. (821,4 тыс. руб. - федеральный бюджет, 167 тыс. руб. - областной бюджет); 2017 год - 1108,4 тыс. руб. (821,4 тыс. руб. - федеральный бюджет, 287 тыс. руб. - областной бюджет); 2018 год - 1108,4 тыс. руб. (821,4 тыс. руб. - федеральный бюджет, 287 тыс. руб. - областной бюджет); по подпрограмме 5 "Обеспечение реализации государственной программы на 2015 - 2018 годы" объем финансирования составляет 700902,91753 тыс. руб. (613081,2 тыс. руб. - федеральный бюджет, 87821,71753 тыс. руб. - областной бюджет), в том числе по годам: 2015 год - 173129,00993 тыс. руб. (152184,5 тыс. руб. - федеральный бюджет, 20944,50993 тыс. руб. - областной бюджет); 2016 год - 176573,48326 тыс. руб. (154298,9 тыс. руб. - федеральный бюджет, 22274,58326 тыс. руб. - областной бюджет); 2017 год - 175600,22434 тыс. руб. (153298,9 тыс. руб. - федеральный бюджет, 22301,32434 тыс. руб. - областной бюджет); 2018 год - 175600,2 тыс. руб. (153298,9 тыс. руб. - федеральный бюджет, 22301,3 тыс. руб. - областной бюджет) |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
В результате реализации программных мероприятий к концу 2018 года ожидается: улучшение технического оснащения ГБУ РО на 4 единицы техники, а также оснащенность пожарным оборудованием, инструментом и средствами индивидуальной защиты, необходимыми для предупреждения и тушения лесных пожаров, на 51%; улучшение противопожарного состояния лесов на всей территории лесного фонда - 880,9 тыс. га, в том числе: строительство 35 км дорог противопожарного назначения; создание 5,4 тыс. км противопожарных минерализованных полос; уход за противопожарными минерализованными полосами протяженностью 46,2 тыс. км; проведение лесопатологического обследования на 16,4 тыс. га лесных площадей; улучшение санитарного состояния лесов на площади 30,1 тыс. га; проведение лесоустроительных работ на площади 289,5 тыс. га; обеспечение ежегодного освоения расчетной лесосеки до 45%; восстановление лесных насаждений на площади 30 тыс. га, в том числе путем создания лесных культур на площади 19,7 тыс. га; проведение агротехнических уходов на площади 75,3 тыс. га (в переводе на однократный); сохранение лесистости региона на уровне не ниже 23,7%; проведение ухода за лесами на площади 50,9 тыс. га; проведение ухода за объектами лесного семеноводства на площади 175,9 га; ежегодное выполнение государственного задания не менее 95%; повышение квалификации не менее чем у 95 специалистов лесного хозяйства; ежегодное выполнение целевых индикаторов Программы не менее 95%. Благодаря реализации программных мероприятий планируется достижение социально-экономической эффективности по следующим направлениям: - создание условий, обеспечивающих права граждан на благоприятную окружающую среду, повышение качества жизни на основе дополнительных эффектов, связанных с улучшением экологической обстановки в регионе; - обеспечение наиболее полного удовлетворения собственных нужд граждан в лесных ресурсах; - создание дополнительных возможностей для развития малого и среднего бизнеса и сырьевого обеспечения лесоперерабатывающей промышленности |
Постановлением Правительства Рязанской области от 10 декабря 2014 г. N 370 в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Характеристика проблемы (задачи), решение которой осуществляется путем реализации Программы
Общая площадь территории Рязанской области составляет 3960,5 тыс. га, из них на начало 2013 года покрытая лесом площадь - 940,4 тыс. га. Лесистость области составляет 23,8%.
Земли лесного фонда Рязанской области расположены на площади 875,3 тыс. га. Покрытая лесом площадь составляет 735,4 тыс. га.
В распределении площадей лесных насаждений по группам древесных пород мягколиственные насаждения составляют 50%, хвойные - 40,3%, твердолиственные - 9,6%, кустарники - 0,1%. Преобладающими древесными породами являются сосна (38%) и береза (35%). Средний возраст насаждений - 48 лет. Средний бонитет насаждений составляет II класс и выше. Средняя полнота насаждений - 0,7.
В возрастной структуре преобладают средневозрастные насаждения площадью 278,2 тыс. га (37,8%), площадь спелых и перестойных насаждений составляет 148,8 тыс. га (19,2%).
Запас лесных насаждений составляет 133,7 млн. куб. м, из которых 44% - запас хвойных, 45% - мягколиственных и 11% - твердолиственных насаждений. Средний запас на 1 га - 182 куб. м.
1.1. Охрана и защита лесов
Одной из особенностей природно-климатических условий Рязанской области является установление высокой пожарной опасности в большинстве районов области на период до семи месяцев. Средний класс природной пожарной опасности - 3,0. Вся территория лесного фонда области относится к зоне наземной охраны.
В связи с чрезвычайной ситуацией, сложившейся в 2010 году, на обширных территориях лесного фонда прошли пожары различной степени интенсивности. Общая площадь, пройденная лесными пожарами, составила - 137 тыс. га, в том числе покрытая лесом площадь - 122,6 тыс. га. В 2011 году возникло 46 пожаров на площади 57,5 га. В 2012 году - 21 пожар на площади 16,7 га.
На территории Рязанской области в целях осуществления мероприятий по предупреждению и тушению лесных пожаров создано специализированное учреждение ГБУ РО, в состав которого входят 19 филиалов (пожарно-химические станции), региональный пункт диспетчерского управления (РПДУ), 9 секционных мачт, необходимых для взаимодействия диспетчерской службы в единой радиосети. Действующая система мониторинга включает 11 пунктов видеонаблюдения и 22 пожарно-наблюдательных вышки.
В целях эффективной борьбы с возникшими пожарами и предотвращения распространения огня, Программой запланировано приобретение противопожарной техники и оборудования за счет средств федерального и областного бюджетов. Оснащение лесопожарной техникой предусмотрено в соответствии с нормативами, установленными приказом Федеральной службы лесного хозяйства от 19 декабря 1997 г. N 167.
Укомплектованность ГБУ РО по отношению к нормам обеспечения составляет 85%, часть техники и оборудования имеют значительный износ и требуют замены.
В целях предупреждения возникновения лесных пожаров проводятся профилактические противопожарные мероприятия, которые подразделяются на три группы: предупреждение возникновения лесных пожаров, ограничение распространения пожаров, организационно-технические мероприятия, обеспечивающие пожарную устойчивость лесного фонда.
Леса подлежат защите от вредных организмов. Лесозащитные мероприятия представляют собой комплекс лесохозяйственных работ, направленных на профилактику, локализацию и ликвидацию очагов вредителей и болезней леса, систематическое слежение за санитарным состоянием лесов, выявлением возникающих очагов вредителей и болезней леса. По результатам балльной оценки лесопатологической ситуации лесной фонд Рязанской области входит в зону средней лесозащитной угрозы.
На территории Рязанской области основными факторами, вызывающими ослабление и гибель насаждений, являются лесные пожары (76,6%), болезни леса (14,6%), неблагоприятные погодные явления (6,5%). Очагов вредителей и болезней леса на территории лесного фонда Рязанской области в настоящее время не выявлено.
От пожаров 2010 года пострадали 122,6 тыс. га лесных насаждений. В связи с труднодоступностью лесных участков 47,7 тыс. га оставлены под естественное заращивание мягколиственными породами. Площадь разработки "горелых" территорий составляет 74,9 тыс. га.
За период с 2010 по 2012 год лесопатологические обследования на территории лесного фонда проведены на площади 112,5 тыс. га, в том числе на гарях 2010 года - 112,0 тыс. га. Программой предусмотрено выполнение лесопатологических обследований на площади 16,4 тыс. га.
Программные мероприятия включают разработку 30,1 тыс. га горельников, так как на части площадей, поврежденных пожарами, работы по расчистке проведены в 2010 - 2013 годах.
В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и условиями договоров аренды, на арендуемых лесных участках лесохозяйственные мероприятия выполняются арендаторами за счет собственных средств. На выполнение мероприятий по охране и защите лесов планируется привлечение средств из внебюджетных источников в объеме 209405,9 тыс. руб. (таблица N 1).
Таблица N 1
N |
Наименование мероприятия |
Объемы привлекаемых средств, тыс. руб. |
|||||
всего |
в том числе по годам |
||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
|||
1 |
Предупреждение возникновения и распространения лесных пожаров путем проведения профилактических мероприятий по охране лесов от пожаров (строительство и содержание дорог противопожарного назначения, устройство противопожарных минерализованных полос и уход за ними, проведение контролируемых выжиганий сухих горючих материалов, благоустройство зон отдыха, установка и размещение стендов, знаков, указателей, шлагбаумов) |
57570,1 |
10354,5 |
11803,9 |
11803,9 |
11803,9 |
11803,9 |
2 |
Проведение профилактики возникновения, локализация и ликвидация очагов вредных организмов (осуществление лесопатологических обследований, выполнение санитарно-оздоровительных мероприятий) |
151835,8 |
20027,4 |
32952,1 |
32952,1 |
32952,1 |
32952,1 |
Итого |
209405,9 |
30381,9 |
44756 |
44756 |
44756 |
44756 |
1.2. Использование лесов
Основным видом использования лесов на территории лесного фонда Рязанской области являются заготовка древесины и осуществление рекреационной деятельности. По долгосрочным договорам используется более 80% лесов, заключено 19 договоров аренды лесных участков для заготовки древесины на общей площади 736,5 тыс. га.
В 2011 году допустимый ежегодный объем изъятия древесины (расчетная лесосека) составлял - 1479,2 тыс. куб. м. В связи с обширными пожарами, произошедшими в 2010 году, в 2012 году допустимый ежегодный объем изъятия древесины уменьшился до 1356,7 тыс. куб. м. За последние 15 лет освоение ежегодной расчетной лесосеки в области составляло 36 - 38%, а по мягколиственному хозяйству - 16 - 18%.
Необходимым условием для осуществления лесохозяйственной деятельности в процессе освоения лесов является проведение мероприятий по лесоустройству (таксации лесов). По результатам проведения таксации лесов составляются таксационные описания и картографические материалы по лесным участкам, проектируются мероприятия по охране, защите и воспроизводству лесов. Лесоустроительные работы на землях лесного фонда были проведены в 2000 - 2001 годах. За период с 2010 по 2013 год за счет средств арендаторов проведены работы по таксации лесов (часть лесоустроительных работ) на площади 292,98 тыс. га (33,5% от общей площади лесного фонда). В настоящее время необходимо проведение мероприятий по таксации лесов (лесоустройству) на площади 546,12 тыс. га. В 2013 году планируется проведение работ по таксации лесов на площади 36,2 тыс. га. Программой предусмотрено выполнение работ по лесоустройству на площади 285,9 тыс. га (в 2014 году - на площади 205,6 тыс. га, в 2016 году - на площади 48,5 тыс. га и в 2017 году - на площади 35,4 тыс. га).
С целью регистрации права собственности на лесные участки в составе земель лесного фонда и приведения в соответствие данных государственного лесного реестра и сведений, содержащихся в государственном кадастре недвижимости, осуществляется постановка лесных участков на кадастровый учет. В настоящее время на государственный кадастровый учет поставлено 95% площади лесного фонда. Для осуществления дальнейшей деятельности по кадастровому учету необходимо проведение межевых работ с целью вовлечения в оборот бывших сельских лесов, переведенных в состав земель лесного фонда.
В связи с введением автоматизированной информационной системы "Государственный лесной реестр" (АИС ГЛР) как на федеральном уровне, так и на уровне субъектов Российской Федерации осуществляется повсеместное внедрение нового программного обеспечения. Для корректной работы АИС ГЛР потребуются финансовые вложения на всех уровнях бюджета с целью закупки соответствующего оборудования и дополнительного обучения специалистов, отвечающих за работу с автоматизированной системой.
В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и условиями договоров аренды на арендуемых лесных участках лесохозяйственные мероприятия выполняются арендаторами за счет собственных средств. На выполнение мероприятий, направленных на обеспечение использования лесных ресурсов, планируется привлечение средств внебюджетных источников ежегодно в объеме 45,1 млн. руб. (осуществление отводов и таксации лесосек).
1.3. Воспроизводство лесов
Воспроизводство лесов в Рязанской области обеспечивается за счет проведения активных лесовосстановительных мероприятий, ухода за лесом и создания благоприятных условий для естественного возобновления. Основными задачами лесовосстановления на территории Рязанской области являются своевременное восстановление вырубок, гарей и других, не покрытых лесной растительностью, земель лесного фонда хозяйственно-ценными древесными породами, повышение продуктивности лесов, улучшение их породного состава, а в комплексе с другими видами мероприятий - сохранение уровня лесистости региона.
На территории лесничеств Рязанской области заложены 16 питомников, склад длительного хранения семян с холодильным оборудованием, комплекс по переработке лесосеменного сырья и очистке семян. Создана постоянная лесосеменная база основных лесообразующих пород (сосна, дуб).
В результате лесных пожаров 2010 года площадь фонда лесовосстановления резко увеличилась. Лесовосстановительные мероприятия на период с 2013 по 2018 год запланированы на площади 30,8 тыс. га, в т.ч. искусственные - 20,5 тыс. га.
С целью улучшения условий приживаемости и роста культивируемых древесных пород на период с 2014 по 2018 год планируется проведение агротехнических уходов на площади 75,9 тыс. га (в переводе на однократный).
Основным параметром повышения продуктивности лесов и формирования высокопроизводительных, устойчивых лесных насаждений является назначение и выполнение мероприятий по уходу за лесами. Объемы работ по рубкам ухода за лесами на программный период составляют 50,9 тыс. га.
К факторам, снижающим уровень лесистости, относятся гибель лесов от неблагоприятных факторов и сплошные рубки. Мероприятием, повышающим лесистость региона, является перевод лесных культур (проводится на седьмой - девятый год после создания лесных культур) и территорий, естественно заросших древесной растительностью (проводится на третий - пятый год после появления естественного возобновления), в покрытую лесом площадь. В связи с тем, что в настоящее время и в течение следующих 5 лет объем выбытия лесов, связанный с разработкой горельников, сплошными санитарными рубками и рубками спелых и перестойных насаждений, значительно превышает показатели перевода созданных ранее (2004 - 2009 гг.) лесных культур, уровень лесистости региона расти не будет. Применение программно-целевого метода позволит сохранить лесистость региона на уровне 22,8% (показатель 2013 года).
В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и условиями договоров аренды, на арендуемых лесных участках лесохозяйственные мероприятия выполняются арендаторами за счет собственных средств. На выполнение мероприятий по воспроизводству лесов планируется привлечение средств из внебюджетных источников в объеме 654824,5 тыс. руб. (таблица N 2).
Таблица N 2
N |
Наименование мероприятия |
Объемы привлекаемых средств, тыс. руб. |
|||||
всего |
в том числе по годам |
||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
|||
1 |
Уход за аттестованными объектами лесного семеноводства (уход за лесосеменными плантациями, уход за архивами клонов и маточных плантаций плюсовых насаждений, уход за постоянными лесосеменными участками) |
37049,0 |
7541,0 |
7377,0 |
7377,0 |
7377,0 |
7377,0 |
2 |
Осуществление лесовосстановления (обработка почвы под лесные культуры, искусственное и естественное лесовосстановление, проведение агротехнического ухода, дополнение лесных культур) |
324112,8 |
69547,4 |
67631,2 |
62311,4 |
62311,4 |
62311,4 |
3 |
Рубки ухода за лесами (осветления, прочистки, прореживания, проходные рубки) |
293662,7 |
57072,3 |
59147,6 |
59147,6 |
59147,6 |
59147,6 |
Итого |
654824,5 |
134160,7 |
134155,8 |
128836 |
128836 |
128836 |
1.4. Кадровое обеспечение лесного хозяйства
Лесные отношения, созданные Лесным кодексом Российской Федерации, предъявляют новые требования к системе образования, которая должна обеспечивать подготовку кадров, способных эффективно осуществлять как административные государственные функции, так и функции по управлению бизнес-структурами в лесном секторе, а также обеспечивать подготовку и переподготовку высококвалифицированных специалистов.
В лесном хозяйстве в целом, и в Рязанской области в частности, фиксируется низкий уровень заработной платы, что является основной причиной оттока рабочей силы из сферы лесного хозяйства. Кроме того, современной системой образования не охвачены (или охвачены незначительно) секторы по специальной подготовке специалистов экономико-правовой сферы именно для лесного хозяйства, программа подготовки которых учитывала бы тонкости и нюансы работы данных специалистов (юристы и экономисты) в лесной сфере. Одним из способов решения данной проблемы могут стать кратковременные курсы повышения квалификации юристов и экономистов общего профиля в специализированных образовательных учреждениях лесного профиля.
Общая численность специалистов, работающих в органах государственной власти и государственных учреждениях в сфере лесных отношений в Рязанской области, составляет 728 человек, в том числе со специальным (лесным) образованием 510 человек. В настоящее время ежегодно повышают квалификацию не менее 8 человек, Программой предусмотрено повышение квалификации не менее 55 человек за счет средств федерального бюджета и не менее 40 человек за счет средств областного бюджета.
Программой предусмотрены ежемесячные денежные выплаты обучающимся по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, на условиях договора о целевом обучении, заключенного с органом государственной власти Рязанской области, государственным учреждением Рязанской области.
1.5. Обеспечение реализации государственной программы на 2015 - 2018 годы
Достижение основных целей развития лесного хозяйства, представленных в Программе, неразрывно связано с обеспечением устойчивого управления лесами.
В целях организации эффективного использования лесов будут осуществляться:
- обеспечение актуализации Лесного плана, лесохозяйственных регламентов;
- ведение государственного лесного реестра в отношении лесов, расположенных в границах Рязанской области, на основе автоматизированной системы с необходимой подготовкой квалифицированных специалистов;
- формирование лесных участков в целях проведения аукционов на передачу лесных участков в пользование;
- заключение договоров купли-продажи лесных насаждений;
- заключение договоров купли-продажи лесных насаждений с гражданами для собственных нужд.
В рамках осуществления переданных полномочий по федеральному государственному лесному надзору и федеральному государственному пожарному надзору в лесах будут проводиться патрулирование лесов, проверки исполнения лесного законодательства, привлечение виновных лиц к административной ответственности, составление административных протоколов, наложение административных штрафов.
Постановлением Правительства Рязанской области от 10 декабря 2014 г. N 370 раздел 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2. Цели и задачи реализации Программы
Целями Программы являются:
- сокращение потерь лесного хозяйства региона от пожаров, вредных организмов и иного негативного воздействия;
- обеспечение интенсивного использования лесов при сохранении их экологических функций и биологического разнообразия;
- повышение продуктивности и качества лесов на основе их гарантированного воспроизводства, в первую очередь на территориях, утративших экологический, рекреационный и лесохозяйственный потенциал;
- обеспечение лесного хозяйства Рязанской области квалифицированными кадрами;
- повышение эффективности управления лесами.
Задачи Программы:
- повышение эффективности предупреждения, обнаружения и тушения лесных пожаров;
- повышение эффективности защиты лесов от вредных организмов и иного негативного воздействия;
- получение актуализированной информации о лесных ресурсах и формирование на ее основе данных государственного лесного реестра;
- создание условий для рационального и эффективного использования лесов;
- восстановление погибших и вырубленных лесов;
- повышение эффективности и качества лесовосстановления и продуктивности лесов;
- совершенствование системы подготовки специалистов лесного хозяйства;
- повышение эффективности исполнения государственных функций и государственных услуг в сфере лесного хозяйства.
3. Сроки и этапы реализации Программы
Сроки реализации Программы - 2014 - 2018 годы, в один этап.
Постановлением Правительства Рязанской области от 23 декабря 2015 г. N 329 в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем финансирования Программы на весь период действия с 2014 по 2018 год составляет 1743503,71753 тыс. руб. (1363618,3 тыс. руб. - федеральный бюджет, 379885,41753 тыс. руб. - областной бюджет), в том числе по годам:
2014 год - 244741,6 тыс. руб. (189111,7 тыс. руб. - федеральный бюджет, 55629,9 тыс. руб. - областной бюджет);
2015 год - 362110,50993 тыс. руб. (284310,4 тыс. руб. - федеральный бюджет, 77800,10993 тыс. руб. - областной бюджет);
2016 год - 399633,78326 тыс. руб. (317514,6 тыс. руб. - федеральный бюджет, 82119,18326 тыс. руб. - областной бюджет);
2017 год - 371608,92434 тыс. руб. (289440,8 тыс. руб. - федеральный бюджет, 82168,12434 тыс. руб. - областной бюджет);
2018 год - 365408,9 тыс. руб. (283240,8 тыс. руб. - федеральный бюджет, 82168,1 тыс. руб. - областной бюджет).
Объем финансирования подпрограмм:
по подпрограмме 1 "Охрана и защиты лесов" (приложение N 1 к Программе) объем финансирования составляет 495489,7 тыс. руб. (204206,0 тыс. руб. - федеральный бюджет, 291283,7 тыс. руб. - областной бюджет), в том числе по годам:
2014 год - 143074,5 тыс. руб. (87467,6 тыс. руб. - федеральный бюджет, 55606,9 тыс. руб. - областной бюджет);
2015 год - 99176,1 тыс. руб. (42336,5 тыс. руб. - федеральный бюджет, 56839,6 тыс. руб. - областной бюджет);
2016 год - 100381,9 тыс. руб. (40704,3 тыс. руб. - федеральный бюджет, 59677,6 тыс. руб. - областной бюджет);
2017 год - 76428,6 тыс. руб. (16848,8 тыс. руб. - федеральный бюджет, 59579,8 тыс. руб. - областной бюджет);
2018 год - 76428,6 тыс. руб. (16848,8 тыс. руб. - федеральный бюджет, 59579,8 тыс. руб. - областной бюджет);
по подпрограмме 2 "Обеспечение использования лесов" (приложение N 2 к Программе) объем финансирования из федерального бюджета составляет 103406,6 тыс. руб., в том числе по годам:
2014 год - 30920 тыс. руб.;
2015 год - 15192,6 тыс. руб.;
2016 год - 23310,2 тыс. руб.;
2017 год - 20091,9 тыс. руб.;
2018 год - 13891,9 тыс. руб.;
по подпрограмме 3 "Воспроизводство лесов" (приложение N 3 к Программе) объем финансирования из федерального бюджета составляет 438997,2 тыс. руб., в том числе по годам:
2014 год - 70081,0 тыс. руб.;
2015 год - 73776,8 тыс. руб.;
2016 год - 98379,8 тыс. руб.;
2017 год - 98379,8 тыс. руб.;
2018 год - 98379,8 тыс. руб.;
по подпрограмме 4 "Кадровое обеспечение лесного хозяйства" (приложение N 4 к Программе) объем финансирования составляет 4707,3 тыс. руб. (3927,3 тыс. руб. - федеральный бюджет, 780,0 тыс. руб. - областной бюджет), в том числе по годам:
2014 год - 666,1 тыс. руб. (643,1 тыс. руб. - федеральный бюджет, 23 тыс. руб. - областной бюджет);
2015 год - 836,0 тыс. руб. (820,0 тыс. руб. - федеральный бюджет, 16,0 тыс. руб. - областной бюджет);
2016 год - 988,4 тыс. руб. (821,4 тыс. руб. - федеральный бюджет, 167 тыс. руб. - областной бюджет);
2017 год - 1108,4 тыс. руб. (821,4 тыс. руб. - федеральный бюджет, 287 тыс. руб. - областной бюджет);
2018 год - 1108,4 тыс. руб. (821,4 тыс. руб. - федеральный бюджет, 287 тыс. руб. - областной бюджет).
по подпрограмме 5 "Обеспечение реализации государственной программы на 2015 - 2018 годы" (приложение N 5 к Программе) объем финансирования составляет 700902,91753 тыс. руб. (613081,2 тыс. руб. - федеральный бюджет, 87821,71753 тыс. руб. - областной бюджет), в том числе по годам:
2015 год - 173129,00993 тыс. руб. (152184,5 тыс. руб. - федеральный бюджет, 20944,50993 тыс. руб. - областной бюджет);
2016 год - 176573,48326 тыс. руб. (154298,9 тыс. руб. - федеральный бюджет, 22274,58326 тыс. руб. - областной бюджет);
2017 год - 175600,22434 тыс. руб. (153298,9 тыс. руб. - федеральный бюджет, 22301,32434 тыс. руб. - областной бюджет);
2018 год - 175600,2 тыс. руб. (153298,9 тыс. руб. - федеральный бюджет, 22301,3 тыс. руб. - областной бюджет).
Объем финансирования мероприятий Программы носит прогнозный характер.
Постановлением Правительства Рязанской области от 26 августа 2015 г. N 213 в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения
5. Состав и сроки представления отчетности об исполнении Программы
Исполнители Программы представляют заказчику Программы ежеквартально в срок до 5 апреля, 5 июля, 1 октября, 5 февраля информацию об исполнении Программы за отчетный период по форме согласно приложению к постановлению Правительства Рязанской области от 01.09.2006 N 220 "О предоставлении квартальной и годовой информации об исполнении государственных программ Рязанской области и ведомственных целевых программ".
Заказчик Программы направляет в министерство экономического развития и торговли Рязанской области информацию об исполнении и эффективности реализации Программы в соответствии с требованиями, установленными пунктами 5.2 и 5.4 Положения о государственных программах Рязанской области, утвержденного Постановлением Правительства Рязанской области от 10 июля 2013 г. N 189.
Постановлением Правительства Рязанской области от 23 декабря 2015 г. N 329 в раздел 6 настоящего приложения внесены изменения
6. Ожидаемый конечный результат реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности
В результате реализации программных мероприятий к концу 2018 года ожидается:
улучшение технического оснащения ГБУ РО на 4 единицы техники, а также оснащенность пожарным оборудованием, инструментом и средствами индивидуальной защиты, необходимыми для предупреждения и тушения лесных пожаров, на 51%;
улучшение противопожарного состояния лесов на всей территории лесного фонда - 880,9 тыс. га, в том числе:
строительство 35 км дорог противопожарного назначения;
создание 5,4 тыс. км противопожарных минерализованных полос;
уход за противопожарными минерализованными полосами протяженностью 46,2 тыс. км;
проведение лесопатологического обследования на 16,4 тыс. га лесных площадей;
улучшение санитарного состояния лесов на площади 30,1 тыс. га;
проведение лесоустроительных работ на площади 289,5 тыс. га;
обеспечение ежегодного освоения расчетной лесосеки до 45%;
восстановление лесных насаждений на площади 30 тыс. га, в том числе путем создания лесных культур на площади 19,7 тыс. га;
проведение агротехнических уходов на площади 75,3 тыс. га (в переводе на однократный);
сохранение лесистости региона на уровне не ниже 23,7%;
проведение ухода за лесами на площади 50,9 тыс. га;
проведение ухода за объектами лесного семеноводства на площади 175,9 га;
ежегодное выполнение государственного задания не менее 95%;
повышение квалификации не менее чем у 93 специалистов лесного хозяйства;
ежегодное выполнение целевых индикаторов Программы не менее 95%.
Благодаря реализации программных мероприятий планируется достижение социально-экономической эффективности по следующим направлениям:
создание условий, обеспечивающих права граждан на благоприятную окружающую среду, повышение качества жизни на основе дополнительных эффектов, связанных с улучшением экологической обстановки в регионе;
обеспечение наиболее полного удовлетворения собственных нужд граждан в лесных ресурсах;
создание дополнительных возможностей для развития малого и среднего бизнеса и сырьевого обеспечения лесоперерабатывающей промышленности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.