Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Наименование изменено с 1 января 2019 г. - Постановление Правительства Рязанской области от 19 сентября 2018 г. N 267 (в редакции постановления Правительства Рязанской области от 25 декабря 2018 г. N 404)
Приложение
к постановлению
Правительства
Рязанской области
от 29 октября 2014 г. N 305
Государственная программа
Рязанской области "Повышение эффективности управления государственными финансами и создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами"
4 марта, 8 июля, 12 августа, 29 декабря 2015 г., 16 марта, 13 июля, 17 августа, 16 ноября, 28 декабря 2016 г., 14 февраля, 26 апреля, 6 июля, 23 августа, 9 октября, 14, 26 декабря 2017 г., 21 февраля, 17 апреля, 20 июня, 21 августа, 19 сентября, 19, 25 декабря 2018 г., 5 марта, 27 августа, 22 октября, 24 декабря 2019 г., 10 марта, 13 мая, 7 июля, 13 октября 2020 г.
Паспорт изменен с 14 октября 2020 г. - Постановление Правительства Рязанской области от 13 октября 2020 г. N 268
Паспорт
государственной программы Рязанской области
Наименование Программы |
Государственная программа Рязанской области "Повышение эффективности управления государственными финансами и создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами" (далее - Программа) |
Заказчик Программы |
Министерство финансов Рязанской области |
Разработчик Программы |
Министерство финансов Рязанской области |
Основание для разработки Программы |
Бюджетный кодекс Российской Федерации; Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года"; постановление Правительства Российской Федерации от 18 мая 2016 г. N 445 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие федеративных отношений и создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами"; распоряжение Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2013 г. N 2593-р об утверждении Программы повышения эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) финансами на период до 2018 года; постановление Правительства Рязанской области от 10 июля 2013 г. N 189 "О государственных программах Рязанской области"; постановление Правительства Рязанской области от 25 декабря 2018 г. N 418 "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Рязанской области до 2030 года"; |
Исполнители Программы |
Министерство финансов Рязанской области, государственное казенное учреждение Рязанской области "Центр бухгалтерского учета" (далее - ГКУ "ЦБУ") |
Цели Программы |
Цели Программы: повышение эффективности управления государственными финансами Рязанской области; обеспечение равных условий для устойчивого исполнения расходных обязательств муниципальными образованиями Рязанской области и повышения качества управления муниципальными финансами; обеспечение создания условий для реализации мероприятий Программы |
Сроки реализации Программы |
2015 - 2023 годы |
Перечень подпрограмм |
Подпрограмма 1 "Повышение эффективности бюджетных расходов"; подпрограмма 2 "Создание условий для повышения финансовой устойчивости местных бюджетов"; подпрограмма 3 "Обеспечение создания условий для реализации мероприятий государственной программы Рязанской области "Повышение эффективности управления государственными финансами и создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами" |
Объемы финансирования Программы |
Источниками финансирования Программы являются: - средства областного бюджета; - остатки неиспользованных бюджетных ассигнований областного бюджета соответствующего отчетного финансового года, на размер которых по основаниям, установленным законом Рязанской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, увеличиваются бюджетные ассигнования областного бюджета соответствующего текущего финансового года на те же цели (далее - неиспользованные средства областного бюджета отчетного финансового года). Общий объем средств областного бюджета на реализацию мероприятий Программы составляет 26133796,79738 тыс. рублей. Распределение по годам: 2015 год - 3052161,3 тыс. рублей; 2016 год - 2916013,31592 тыс. рублей; 2017 год - 2133311,45497 тыс. рублей; 2018 год - 2394108,95881 тыс. рублей; 2019 год - 2856755,09504 тыс. рублей; 2020 год - 3185977,22927 тыс. рублей (3185413,89594 тыс. рублей - средства областного бюджета, 563,33333 тыс. рублей - неиспользованные средства областного бюджета отчетного финансового года); 2021 год - 3000639,28866 тыс. рублей; 2022 год - 3285038,46257 тыс. рублей; 2023 год - 3310355,02592 тыс. рублей |
Раздел 1 изменен с 11 марта 2020 г. - Постановление Правительства Рязанской области от 10 марта 2020 г. N 42
1. Характеристика проблем (задач), решение которых осуществляется путем реализации Программы
На протяжении последних лет в Российской Федерации проводятся масштабные реформы во многих областях социально-экономического развития, в том числе в бюджетной сфере.
Эффективное, ответственное и прозрачное управление региональными финансами является базовым условием для повышения уровня и качества жизни населения, устойчивого экономического роста, модернизации экономики и социальной сферы и достижения других стратегических целей социально-экономического развития Рязанской области.
За 2011 - 2013 годы в сфере управления общественными финансами Рязанской области были достигнуты существенные позитивные изменения:
организован бюджетный процесс исходя из принципа безусловного исполнения действующих расходных обязательств;
осуществлен переход от годового к среднесрочному финансовому планированию, начиная с 2012 года областной и местные бюджеты утверждаются в формате "скользящей трехлетки";
сформирована соответствующая региональная нормативная правовая база и обеспечено практическое внедрение новых форм финансового обеспечения государственных и муниципальных услуг, государственных программ Рязанской области как инструмента повышения эффективности бюджетных расходов;
осуществлен переход от сметного финансирования государственных и муниципальных учреждений Рязанской области к предоставлению субсидий на выполнение государственных и муниципальных заданий с 1 января 2012 года;
завершена работа по изменению организационно-правовой формы государственных и муниципальных учреждений Рязанской области на казенные, автономные и бюджетные учреждения нового типа;
осуществлен переход на предоставление в электронном виде государственных услуг центральными исполнительными органами государственной власти Рязанской области и государственными учреждениями Рязанской области;
размещена информация о государственных услугах в федеральных государственных информационных системах "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" и "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
ежегодно проводится оценка потребности в государственных услугах, предоставляемых юридическим и физическим лицам центральными исполнительными органами государственной власти Рязанской области и бюджетными учреждениями Рязанской области;
открыты многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ), соответствующие установленным требованиям, в г. Рязани, г. Скопине и Скопинском районе, г. Касимове и Касимовском районе, г. Сасово и Сасовском районе, Шиловском районе;
создана система оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств областного бюджета и муниципальных образований Рязанской области;
сокращена доля налоговых льгот в доходах областного бюджета;
усовершенствованы процедуры по повышению эффективности управления государственной собственностью Рязанской области;
упорядочена процедура управления государственным долгом Рязанской области;
все городские округа и 21 муниципальный район Рязанской области реализуют муниципальные программы по повышению эффективности бюджетных расходов.
В то же время, несмотря на поступательное развитие в последние годы нормативного правового регулирования и методического обеспечения бюджетных правоотношений, к настоящему времени процесс формирования целостной системы управления общественными финансами Рязанской области еще не завершен.
Сохраняется ряд недостатков и нерешенных проблем в сфере управления региональными финансами, в том числе:
отсутствие целостной системы стратегического планирования и, соответственно, слабая увязка между стратегическим и бюджетным планированием;
ограниченность практики использования в качестве основного инструмента для достижения целей региональной политики и основы для бюджетного планирования государственных программ Рязанской области. По удельному весу расходов областного бюджета, формируемых в рамках программ, в общем объеме расходов бюджета за 2013 год Рязанская область заняла 16 место среди субъектов Центрального федерального округа и 65 место по Российской Федерации;
сохранение практики неоправданного увеличения бюджетных расходов при низкой мотивации исполнительных органов государственной власти Рязанской области к формированию приоритетов и оптимизации бюджетных расходов;
формальный подход к применению инструментов бюджетирования, ориентированного на результат, и ежегодных докладов о результатах и основных направлениях деятельности (ДРОНД) субъектов бюджетного планировании Рязанской области;
отсутствие глубокого всестороннего анализа исполнительными органами государственной власти Рязанской области сложившейся практики применения государственных заданий в целях дальнейшего совершенствования данного механизма;
превышение сложившегося уровня недополученных доходов по региональным налогам в результате действия налоговых льгот, установленных законодательством Рязанской области, уровня, рекомендуемого Министерством финансов Российской Федерации. По соотношению недополученных доходов по региональным налогам и по налогу на прибыль организаций в результате действия налоговых льгот, установленных законодательством Рязанской области, к общему объему поступивших региональных налогов и налога на прибыль организаций за 2013 год Рязанская область заняла 4 место среди субъектов Центрального федерального округа и 19 место по Российской Федерации;
относительно высокий уровень государственного долга Рязанской области и существенные расходы областного бюджета на его обслуживание. По уровню долговой нагрузки на областной бюджет за 2013 год Рязанская область заняла 4 место среди субъектов Центрального федерального округа и 10 место по Российской Федерации;
недостаточная самостоятельность и ответственность органов местного самоуправления при осуществлении своих расходных и бюджетных полномочий, низкая заинтересованность в наращивании собственной налоговой базы муниципальных образований Рязанской области;
разрозненность и фрагментарность информационных систем, используемых в сфере управления общественными финансами;
недостаточная открытость бюджетов, прозрачность и подотчетность деятельности участников бюджетного процесса, низкая степень вовлеченности гражданского общества в обсуждение целей и результатов использования бюджетных средств.
На современном этапе с учетом достигнутых результатов основными тенденциями повышения эффективности управления государственными финансами и создания условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами должны стать:
1) обеспечение долгосрочной финансовой устойчивости бюджетной системы Рязанской области путем:
повышения надежности экономических прогнозов и консервативности предпосылок, положенных в основу бюджетного планирования;
формирования областного бюджета с учетом среднесрочного, а в дальнейшем и долгосрочного прогноза основных параметров бюджетной системы Рязанской области, основанных на реалистичных оценках;
недопустимости увязки в ходе исполнения областного бюджета объемов расходов бюджета с определенными доходными источниками, за исключением случаев, установленных федеральным законодательством;
полноты учета и прогнозирования финансовых и других ресурсов, которые могут быть направлены на достижение целей государственной политики в соответствующих сферах (отраслях);
активного использования механизмов государственно-частного партнерства, позволяющих привлечь инвестиции и услуги частных организаций для решения задач по развитию транспортной, коммунальной и социальной инфраструктуры, сельского хозяйства и других, наиболее значимых для региона отраслей экономики;
планирования бюджетных ассигнований исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств;
принятия новых расходных обязательств при наличии четкой оценки необходимых для их исполнения бюджетных ассигнований на весь период их исполнения, с учетом сроков и механизмов их реализации, а также соответствия их приоритетным направлениям социально-экономического развития региона, при этом темпы наращивания расходов должны быть увязаны со структурными изменениями в соответствующих сферах, в том числе зафиксированных в "дорожных картах";
соблюдения установленных бюджетных ограничений при принятии новых расходных обязательств, в том числе при условии и в пределах реструктуризации (сокращения) ранее принятых обязательств (в случае необходимости);
усиление роли внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита при осуществлении бюджетного процесса путем переориентации с контроля за финансовыми потоками на контроль за результатами, которые приносит их использование;
проведения исполнительными органами государственной власти Рязанской области систематического анализа и оценки рисков для областного бюджета.
Первоочередной мерой обеспечения долгосрочной устойчивости областного бюджета и противодействия бюджетным рискам должно выступать применение механизма ограничения роста расходов областного бюджета при безусловной реализации принятых решений (действующих обязательств), в том числе в рамках утвержденных государственных программ Рязанской области.
Переход к формированию областного бюджета с применением государственных программ предъявляет дополнительные требования к устойчивости бюджетной системы в части гарантированного обеспечения финансовыми ресурсами действующих расходных обязательств, прозрачного и конкурентного распределения имеющихся средств. Тем самым реализуется возможность полноценного применения программно-целевого метода организации деятельности исполнительных органов государственной власти Рязанской области, что создает прочную основу для системного повышения эффективности бюджетных расходов, концентрации всех региональных ресурсов на важнейших направлениях деятельности;
2) модернизация бюджетного процесса в условиях внедрения программно-целевых методов управления и обеспечения потребностей граждан и общества в государственных услугах и работах, увеличения их доступности и качества, которая реализуется путем:
координации стратегического и бюджетного планирования;
формирования государственных программ Рязанской области, исходя из четко определенных целей социально-экономического развития, индикаторов их достижения и действующих бюджетных ограничений;
формирования и исполнения областного бюджета на основе внедрения современных программных продуктов в целях повышения качества управления бюджетным процессом и создания единой информационной системы управленческого учета в части расходов и показателей реализации государственных программ и ведомственных целевых программ Рязанской области;
охвата государственными программами Рязанской области всех сфер деятельности исполнительных органов государственной власти Рязанской области и соответственно большей части бюджетных ассигнований, других материальных ресурсов, находящихся в их управлении;
усиления контроля за разработкой и выполнением государственных программ Рязанской области на всем их "жизненном цикле" - при разработке, поэтапной реализации, мониторинге, экспертизе, оценке результативности программ и обоснованности объемов бюджетных средств, использованных на выполнение программных мероприятий;
перехода к формированию и утверждению расходов областного бюджета в разрезе государственных программ Рязанской области (с соответствующим развитием классификации бюджетных расходов). Внедрение "программного" бюджета потребует изменения порядка составления и исполнения областного бюджета, корректировки системы бюджетной классификации и бюджетной отчетности;
использования инструмента государственного задания на оказание государственных услуг и работ при стратегическом и бюджетном планировании в целях создания условий для достижения целей региональной политики в соответствующих сферах (отраслях) и повышения эффективности деятельности государственных учреждений Рязанской области по обеспечению потребностей граждан и общества в государственных услугах (выполненных работах). Для этого исполнительным органам государственной власти Рязанской области необходимо включить сводные показатели государственных заданий в состав целевых индикаторов государственных программ (подпрограмм) Рязанской области, формировать параметры государственных заданий в соответствии с целями и ожидаемыми результатами соответствующих государственных программ (подпрограмм) Рязанской области;
развития новых форм оказания и финансового обеспечения государственных услуг и работ, повышения их доступности и качества, а также прозрачности;
формирования государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями Рязанской области в соответствии с ведомственными перечнями государственных услуг и работ, приведенными в соответствие с базовыми (отраслевыми) перечнями государственных и муниципальных услуг и работ, утвержденными федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности;
продолжения использования и других программно-целевых инструментов, в частности "дорожных карт" изменений в социальной сфере, которые должны быть скоординированы по срокам проведения модернизационных мер, объемам финансирования и темпам достижения целевых показателей, включая оплату труда;
повышения прозрачности бюджетной системы, расширения доступа к информации о финансовой деятельности исполнительных органов государственной власти Рязанской области, государственных учреждений Рязанской области, результатах использования бюджетных средств, государственного имущества и т.д.;
3) создание условий для повышения качества финансового менеджмента главных распорядителей средств областного бюджета, государственных учреждений Рязанской области за счет:
развития методологии финансового менеджмента в секторе государственного управления, а также критериев оценки (мониторинга) его качества;
оказания методической поддержки главным распорядителям средств областного бюджета в повышении качества финансового менеджмента;
4) обеспечение эффективности налоговой политики и политики в области доходов за счет:
создания стимулов для инвестиционной и инновационной деятельности хозяйствующих субъектов Рязанской области, развития малого и среднего бизнеса;
обеспечения эффективного управления и распоряжения государственной и муниципальной собственностью на территории Рязанской области;
проведения оценки эффективности налоговых расходов (налоговых льгот, предусмотренных Законом Рязанской области "О налоговых льготах") по налогу на прибыль, налогу на имущество организаций, транспортному налогу;
оптимизации действующих налоговых ставок и льгот по налогу на имущество физических лиц и земельному налогу;
совершенствования методов налогового администрирования;
5) эффективное управление государственным долгом Рязанской области в соответствии со следующими принципами:
полнота и своевременность исполнения долговых обязательств Рязанской области;
обеспечение финансирования дефицита областного бюджета путем привлечения ресурсов на финансовых рынках на благоприятных для Рязанской области условиях;
постоянный мониторинг долговой нагрузки на областной и местные бюджеты при безусловном соблюдении бюджетных ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
поддержание безопасного уровня и структуры государственного долга Рязанской области;
прозрачность управления государственным долгом;
6) развитие информационной системы управления общественными финансами Рязанской области с учетом новых требований к составу и качеству информации о финансовой деятельности публично-правовых образований, а также к открытости информации о результатах их деятельности за счет:
обеспечения надлежащего качества управления бюджетным процессом с использованием передовых программно-целевых методов формирования и исполнения областного и местных бюджетов, позволяющих осуществлять автоматизированную обработку, последующее использование, а также гарантировать юридическую значимость документооборота в сфере управления государственными и муниципальными финансами;
создания информационной среды в сфере управления государственными и муниципальными финансами в рамках государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" для обеспечения мониторинга результативности и эффективности финансовой деятельности организаций сектора государственного управления (получателей бюджетных средств, бюджетных и автономных государственных учреждений) и публично-правовых образований Рязанской области, перехода к современным стандартам организации управления информационными потоками, а также создания предпосылок для повышения эффективности бюджетных расходов;
совершенствования формата размещенной на официальном сайте министерства финансов Рязанской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" брошюры "Бюджет для граждан". Брошюра позволяет в доступной форме информировать население об основах бюджетного процесса, планируемых и фактически достигнутых объемах доходов и расходов областного бюджета. Публикуемая в открытых источниках информация предоставляет гражданам возможность составить представление о направлениях расходования бюджетных средств и сделать выводы об эффективности расходов и целевом использовании средств;
создания на официальном сайте министерства финансов Рязанской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" портала "Открытый бюджет", который станет эффективным инструментом осуществления общественного контроля бюджетного процесса, а также в доступной и наглядной форме предоставит пользователям информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" сведения о структуре и ключевых характеристиках консолидированного бюджета Рязанской области, тенденциях динамики бюджетной системы Рязанской области.
Кроме того, Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике" перед органами государственной власти субъектов Российской Федерации также поставлена задача по совершенствованию бюджетной, налоговой политики, повышению эффективности бюджетных расходов.
Таким образом, стоящие перед Рязанской областью задачи, направленные на повышение эффективности управления государственными финансами и создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами, носят комплексный характер. Их решение требует координации действий всех исполнительных органов государственной власти Рязанской области, а также взаимодействия с исполнительно-распорядительными органами муниципальных образований Рязанской области. Оптимальной формой выполнения комплекса мероприятий по решению указанных проблем является настоящая Программа.
План мероприятий реализации Программы, содержащий комплекс мероприятий организационного характера, изложен в приложении N 1 к Программе.
Основными документами, регулирующими сферу реализации Программы, являются:
Бюджетное послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 13 июня 2013 года "О бюджетной политике в 2014 - 2016 годах";
Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 декабря 2013 года;
Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике";
Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р;
Концепция создания и развития государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет", одобренная распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 июля 2011 г. N 1275-р;
Бюджетный кодекс Российской Федерации;
Закон Рязанской области от 14 октября 2005 года N 102-ОЗ "О бюджетном процессе в Рязанской области";
закон Рязанской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
2. Цели и задачи реализации Программы
Утратил силу с 28 августа 2019 г. - Постановление Правительства Рязанской области от 27 августа 2019 г. N 276
3. Сроки и этапы реализации Программы
Утратил силу с 28 августа 2019 г. - Постановление Правительства Рязанской области от 27 августа 2019 г. N 276
Раздел 4 изменен с 14 октября 2020 г. - Постановление Правительства Рязанской области от 13 октября 2020 г. N 268
4. Ресурсное обеспечение Программы
Главные распорядители, объемы и источники финансирования приведены в таблице:
N |
Главные распорядители |
Источники финансирования |
Объем финансирования, тыс. руб. |
|||||||||
всего |
в том числе по годам |
|||||||||||
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
1 |
Министерство финансов Рязанской области |
всего, в том числе: |
26133796,79738 |
3052161,3 |
2916013,31592 |
2133311,45497 |
2394108,95881 |
2856755,09504 |
3185977,22927 |
3000639,28866 |
3285038,46257 |
3310355,02592 |
областной бюджет |
26133796,79738 |
3052161,3 |
2916013,31592 |
2133311,45497 |
2394108,95881 |
2856755,09504 |
3185413,89594 |
3000639,28866 |
3285038,46257 |
3310355,02592 |
||
неиспользованные средства областного бюджета отчетного финансового года |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
563,33333 |
- |
- |
- |
||
|
Итого по Программе, в том числе: |
|
26133796,79738 |
3052161,3 |
2916013,31592 |
2133311,45497 |
2394108,95881 |
2856755,09504 |
3185977,22927 |
3000639,28866 |
3285038,46257 |
3310355,02592 |
|
|
областной бюджет |
26133796,79738 |
3052161,3 |
2916013,31592 |
2133311,45497 |
2394108,95881 |
2856755,09504 |
3185413,89594 |
3000639,28866 |
3285038,46257 |
3310355,02592 |
|
|
неиспользованные средства областного бюджета отчетного финансового года |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
563,33333 |
- |
- |
- |
Общий объем финансирования Программы не включает объем неиспользованных средств областного бюджета отчетного финансового года.
Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер.
Раздел 5 изменен с 11 марта 2020 г. - Постановление Правительства Рязанской области от 10 марта 2020 г. N 42
5. Состав и сроки представления отчетности об исполнении Программы
Исполнители мероприятий представляют в министерство финансов Рязанской области информацию о выполнении плана мероприятий реализации Программы ежеквартально в срок до 10 апреля, 10 июля, 5 октября, 10 февраля за соответствующий отчетный период.
Министерство финансов Рязанской области направляет в министерство промышленности и экономического развития Рязанской области информацию об итогах и эффективности реализации Программы в соответствии с пунктами 5.2 и 5.4 Положения о государственных программах Рязанской области, утвержденного постановлением Правительства Рязанской области от 10 июля 2013 г. N 189 "О государственных программах Рязанской области".
Раздел 6 изменен с 14 октября 2020 г. - Постановление Правительства Рязанской области от 13 октября 2020 г. N 268
6. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности
На момент завершения реализации мероприятий Программы планируется достижение следующих результатов по сравнению с базовым 2013 годом:
уменьшение удельного веса недополученных доходов по региональным налогам в результате действия налоговых льгот, предусмотренных Законом Рязанской области "О налоговых льготах", (налоговых расходов) в налоговых доходах областного бюджета до уровня не более 4,5%;
удержание соотношения фактически сложившегося уровня расходов на содержание органов государственной власти Рязанской области в общей сумме налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Рязанской области (за исключением доходов от акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, транспортного налога и доходов от денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения) к уровню, установленному нормативом, в размере, не превышающем 100%;
снижение объема дефицита областного бюджета до уровня не более 10% от общего годового объема доходов областного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений и иных ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
отсутствие просроченной кредиторской задолженности областного бюджета в расходах областного бюджета;
внедрение Единой централизованной информационной системы Рязанской области по бухгалтерскому учету и отчетности (далее - ЕЦИС) в 100% органах государственной власти Рязанской области, государственных органах и государственных учреждениях Рязанской области с предоставлением неисключительных прав на программные продукты;
доведение удельного веса расходов областного бюджета, формируемых в рамках программно-целевого метода бюджетного планирования, до уровня не менее 91,5% от общего объема расходов областного бюджета;
обеспечение 100% доли центральных исполнительных органов государственной власти Рязанской области, информация о результатах деятельности которых размещена в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
снижение общего объема государственного долга Рязанской области к общему годовому объему доходов областного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений до уровня не более 42%;
снижение общего объема долговых обязательств Рязанской области по государственным ценным бумагам Рязанской области и кредитам, полученным от кредитных организаций, к общему годовому объему доходов областного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений до уровня не более 34%;
отсутствие просроченной задолженности по долговым обязательствам Рязанской области;
снижение удельного веса расходов областного бюджета на обслуживание государственного долга Рязанской области в общем объеме расходов областного бюджета (за исключением расходов, осуществляемых за счет субвенций из федерального бюджета) до уровня не более 3%;
обеспечение темпа роста критерия выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов и городских округов Рязанской области (по отношению к предыдущему году) до уровня 100,8%;
обеспечение темпа роста налоговых доходов консолидированных бюджетов муниципальных образований Рязанской области (по отношению к предыдущему году) на уровне не менее 103% в сопоставимых нормативах;
обеспечение исполнения утвержденных бюджетных назначений по налоговым доходам консолидированных бюджетов муниципальных образований Рязанской области на уровне не менее 100%;
обеспечение величины разрыва в уровнях бюджетной обеспеченности муниципальных районов и городских округов Рязанской области после их выравнивания до 1,31 раза;
доведение удельного веса муниципальных районов и городских округов Рязанской области, имеющих высокое и надлежащее качество управления муниципальными финансами, в общем количестве муниципальных районов и городских округов Рязанской области, до уровня не менее 87%;
предоставление ежегодно не менее шести субсидий по итогам проведения оценки результатов, достигнутых муниципальными районами и городскими округами Рязанской области в сфере повышения эффективности бюджетных расходов;
количество муниципальных образований Рязанской области, получивших иные межбюджетные трансферты для стимулирования органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Рязанской области к повышению эффективности бюджетных расходов местных бюджетов, не менее 6;
количество муниципальных образований Рязанской области, получивших иные дотации для стимулирования органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Рязанской области к повышению эффективности бюджетных расходов местных бюджетов, не менее 6 ежегодно;
обеспечение выполнения не менее 92% целевых индикаторов Программы ежегодно;
проведение не менее 1 регионального конкурса в целях улучшения условий и качества жизни населения Рязанской области путем повышения финансовой грамотности населения.
Также будут достигнуты следующие показатели социально-экономической эффективности Программы:
обеспечение взаимосвязи стратегических направлений развития Рязанской области, приоритетных направлений финансирования с бюджетным планированием;
обеспечение исполнения расходных обязательств Рязанской области при сохранении макроэкономической стабильности, долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Рязанской области;
снижение уровня дефицита областного бюджета и темпа роста объема государственного долга Рязанской области;
усиление роли областного бюджета в достижении общественно значимых результатов социально-экономической политики Рязанской области в связи с развитием программно-целевого метода в бюджетном процессе, формированием системы бюджетирования, ориентированного на результат, и переходом в последующем к "программному" бюджету;
создание и развитие единой информационной системы управленческого учета в части расходов и показателей реализации государственных программ и ведомственных целевых программ Рязанской области в рамках "программного" бюджета;
обеспечение взаимосвязи государственных программ и государственных заданий в целях создания условий для достижения целей государственной политики в соответствующих сферах и повышения эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Рязанской области по организации предоставления государственных услуг Рязанской области;
повышение уровня открытости деятельности исполнительных органов государственной власти Рязанской области;
совершенствование межбюджетных отношений и создание условий для устойчивого исполнения местных бюджетов Рязанской области;
повышение качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях Рязанской области;
проведение единой бюджетной политики, направленной на обеспечение необходимого уровня доходов бюджетной системы, мобилизацию дополнительных финансовых ресурсов в целях своевременного исполнения расходных обязательств Рязанской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.