Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Наименование изменено с 1 января 2019 г. - Постановление Правительства Рязанской области от 31 октября 2018 г. N 307 (в редакции постановления Правительства Рязанской области от 28 декабря 2018 г. N 438)
Приложение
к постановлению
Правительства
Рязанской области
от 29 октября 2014 г. N 306
Государственная программа
Рязанской области "Экономическое развитие"
29 декабря 2014 г., 24 марта, 12 августа, 16 сентября, 28 октября, 29 декабря 2015 г., 2 марта, 17 августа, 28 сентября, 28 декабря 2016 г., 18 апреля, 20 июня, 23 августа, 15 ноября, 12, 19 декабря 2017 г., 11 апреля, 10, 31 июля, 31 октября, 19, 28 декабря 2018 г., 1, 4 февраля, 26 июня, 12 ноября, 9, 18 декабря 2019 г., 3 марта, 7, 26 мая, 9 июня, 22, 30 декабря 2020 г., 2 марта, 13 апреля, 8 июня, 3 августа, 12 октября 2021 г.
Паспорт изменен с 12 октября 2021 г. - Постановление Правительства Рязанской области от 12 октября 2021 г. N 268
Паспорт
государственной программы Рязанской области
Наименование Программы |
Государственная программа Рязанской области "Экономическое развитие" (далее - Программа) |
Заказчик Программы |
Министерство экономического развития и торговли Рязанской области (далее - Минэкономразвития Рязанской области)*; Министерство промышленности и экономического развития Рязанской области (далее - МПЭР Рязанской области) |
Разработчик Программы |
Минэкономразвития Рязанской области |
Основание для разработки Программы |
Закон Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"; Федеральный закон от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"; Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"; Федеральный закон от 28 декабря 2009 года N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации"; Федеральный закон от 29 декабря 2014 года N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации"; Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике"; Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления"; Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года"; Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года"; Послание Президента России Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 декабря 2012 года; постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 316 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика"; постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2014 N 1605 "О предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства"; постановление Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 г. N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг"; распоряжение Правительства Российской Федерации от 08.12.2011 N 2227-р "Об утверждении Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года"; приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 14.03.2019 N 125 "Об утверждении Требований к реализации мероприятий, осуществляемых субъектами Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства в субъектах Российской Федерации в целях достижения целей, показателей и результатов региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", и требований к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства"; Закон Рязанской области от 06 апреля 2009 года N 33-ОЗ "О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Рязанской области"; Закон Рязанской области от 10 февраля 2011 года N 3-ОЗ "Об отдельных вопросах государственного регулирования торговой деятельности на территории Рязанской области"; Закон Рязанской области от 09 июля 2008 года N 73-ОЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Рязанской области"; Закон Рязанской области от 09.11.2012 N 85-ОЗ "О государственной поддержке инновационной деятельности в Рязанской области"; Закон Рязанской области от 17.10.2007 N 137-ОЗ "О науке и научно-технической деятельности в Рязанской области"; Закон Рязанской области от 11.10.2016 N 61-ОЗ "О регулировании отдельных отношений в сфере промышленной политики в Рязанской области"; постановление Правительства Рязанской области от 25 декабря 2018 г. N 418 "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Рязанской области до 2030 года"; постановление Правительства Рязанской области от 10 июля 2013 г. N 189 "О государственных программах Рязанской области" распоряжение Правительства Рязанской области от 30 декабря 2020 г. N 648-р |
Исполнители Программы |
Минэкономразвития Рязанской области*; МПЭР Рязанской области; министерство имущественных и земельных отношений Рязанской области (далее - Минимущество Рязанской области) министерство сельского хозяйства и продовольствия Рязанской области (далее - Минсельхозпрод Рязанской области); министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Рязанской области (далее - Министерство ТЭК и ЖКХ Рязанской области); министерство культуры и туризма Рязанской области; министерство молодежной политики, физической культуры и спорта Рязанской области** (далее - Минспорт Рязанской области); министерство физической культуры и спорта Рязанской области; государственные бюджетные учреждения Рязанской области, осуществляющие функции многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - ГБУ РО) |
Цели Программы |
Цели Программы: - активизация инвестиционной деятельности и развитие экспорта на территории Рязанской области, формирование системы методической и организационной поддержки повышения производительности труда на предприятиях Рязанской области; - обеспечение благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства; - повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг за счет обеспечения доступа заявителей к их получению по принципу "одного окна"; - создание условий для эффективной реализации Программы; - содействие развитию торговой деятельности в Рязанской области; - создание благоприятных условий, способствующих активизации научно-технической и инновационной деятельности, ее популяризации; - создание благоприятных условий для технического и технологического перевооружения, модернизации и стабильного развития конкурентоспособных промышленных производств Рязанской области; - повышение эффективности и качества государственного управления, формирование культуры бережливого производства в деятельности исполнительных органов государственной власти Рязанской области и подведомственных им учреждений |
Утратила силу с 12 ноября 2019 г. - Постановление Правительства Рязанской области от 12 ноября 2019 г. N 344 Информация об изменениях: | |
Сроки реализации Программы |
2015 - 2025 годы |
Перечень подпрограмм |
Подпрограмма 1 "Повышение инвестиционного потенциала и развитие экспорта" (приложение N 1 к Программе); подпрограмма 2 "Развитие малого и среднего предпринимательства" (приложение N 2 к Программе); подпрограмма 3 "Совершенствование предоставления государственных и муниципальных услуг" (приложение N 3 к Программе); подпрограмма 4 "Обеспечение реализации Программы" (приложение N 4 к Программе); подпрограмма 5 "Развитие торговли" (приложение N 5 к Программе); подпрограмма 6 "Научно-техническое и инновационное развитие" (приложение N 6 к Программе); подпрограмма 7 "Стимулирование развития промышленности и внедрение современных промышленных технологий" (приложение N 7 к Программе); подпрограмма 8 "Внедрение технологий бережливого управления" (приложение N 8 к Программе) |
Объемы финансирования Программы |
Общий объем финансирования Программы составляет 14815504,7964 тыс. рублей (13001130,4892 тыс. рублей - средства областного бюджета, 1814374,3072 тыс. рублей - средства федерального бюджета), в том числе по годам: 2015 год - 530485,72878 тыс. рублей (379776,14678 тыс. рублей - средства областного бюджета, 150709,582 тыс. рублей - средства федерального бюджета); 2016 год - 543536,15341 тыс. рублей (461852,94241 тыс. рублей - средства областного бюджета, 81683,211 тыс. рублей - средства федерального бюджета); 2017 год - 555591,60028 тыс. рублей (499467,26608 тыс. рублей - средства областного бюджета, 56124,3342 тыс. рублей - средства федерального бюджета); 2018 год - 676651,62104 тыс. рублей (615867,62104 тыс. рублей - средства областного бюджета, 60784,0 тыс. рублей - средства федерального бюджета); 2019 год - 1231574,317 тыс. рублей (850365,017 тыс. рублей - средства областного бюджета, 381209,3 тыс. рублей - средства федерального бюджета); 2020 год - 1851503,67501 тыс. рублей (1478398,77501 тыс. рублей - средства областного бюджета, 373104,9 тыс. рублей - средства федерального бюджета); 2021 год - 3033862,02444 тыс. рублей (2652933,88344 тыс. рублей - средства областного бюджета, 380928,141 тыс. рублей - средства федерального бюджета); 2022 год - 1404552,80113 тыс. рублей (1306016,52813 тыс. рублей - средства областного бюджета, 98536,273 тыс. рублей - средства федерального бюджета); 2023 год - 1620070,85516 тыс. рублей (1501326,28916 тыс. рублей - средства областного бюджета, 118744,566 тыс. рублей - средства федерального бюджета); 2024 год - 2373676,02015 тыс. рублей (2261126,02015 тыс. рублей - средства областного бюджета, 112550,0 тыс. рублей - средства федерального бюджета); 2025 год - 994000,0 тыс. рублей - средства областного бюджета; |
Утратила силу с 12 ноября 2019 г. - Постановление Правительства Рязанской области от 12 ноября 2019 г. N 344 Информация об изменениях: |
______________________________
* До реорганизации в министерство промышленности и экономического развития Рязанской области.
** До переименования в министерство физической культуры и спорта Рязанской области.
Раздел 1 изменен с 14 апреля 2021 г. - Постановление Правительства Рязанской области от 13 апреля 2021 г. N 81
1. Характеристика проблемы (задачи), решение которой осуществляется путем реализации Программы
В последние годы Рязанская область достаточно динамично развивается. Итоги развития экономики региона в 2009 - 2013 годах свидетельствуют о росте основных экономических и социальных показателей.
За период с 2009 по 2012 год валовой региональный продукт (ВРП) вырос на 11,5%, ВВП России за соответствующий период увеличился на 3,9%.
В 2013 году объем ВРП по предварительной оценке составил 269,4 млрд. рублей, превысив уровень 2012 года в сопоставимых ценах на 2%.
Среди субъектов Центрального федерального округа по объему ВРП на душу населения Рязанская область занимает 9 место.
Наибольший удельный вес в ВРП составляют промышленность, торговля и общественное питание, сельское хозяйство, транспорт и связь.
В I полугодии 2014 года социально-экономическая ситуация характеризовалась ростом промышленного производства, сохранением положительной динамики на потребительском рынке, стабильной ситуацией на рынке труда, продолжается рост доходов населения.
Достижение положительной динамики во многом обусловлено проведением государственной политики, направленной на создание благоприятных условий для ведения бизнеса и жизнедеятельности населения, в том числе с использованием программно-целевых методов.
Тем не менее несмотря на отмеченные успехи, существует необходимость решения следующих задач:
повышение инвестиционного потенциала и развитие экспорта;
развитие малого и среднего предпринимательства;
совершенствование предоставления государственных и муниципальных услуг;
содействие развитию торговой деятельности в Рязанской области;
содействие научно-техническому и инновационному развитию;
стимулирование развития промышленности и внедрение современных промышленных технологий;
внедрение технологий бережливого управления.
Повышение инвестиционного потенциала и развитие экспорта
Отличительные особенности Рязанской области - выгодное географическое положение, развитая система транспортных коммуникаций и связи, высокий образовательный и квалификационный уровень рабочих и инженерно-технических кадров, большой промышленный и научный потенциал и стабильная общественно-политическая ситуация позволяют рассчитывать на особую заинтересованность регионом со стороны крупных частных инвесторов (в том числе и иностранных).
Подтверждением тому служит тот факт, что сегодня в Рязанской области осуществляют хозяйственную деятельность такие крупные российские и зарубежные компании, как "Евроцемент", "Базэлцемент", "Гардиан Индастриз Корпорейтед", "Яндекс", "Аутомотив Лайтинг", группа компаний "Технониколь", торговые сети "Метро Кэш энд Кэрри", "Зельгрос Кэш энд Кэрри", "Гиперглобус", "Леруа Мерлен", "ОБИ" и другие.
Тем не менее состояние инвестиционной сферы Рязанской области в последние годы характеризуется низкими показателями по сравнению с другими субъектами Российской Федерации. По данным официальной статистики, по объему инвестиций в основной капитал в 2013 году Рязанская область занимала 11 место среди 18 регионов Центрального федерального округа и 48 место среди субъектов Российской Федерации.
Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике" предусмотрено принять меры, направленные на увеличение объема инвестиций до 25% внутреннего валового продукта к 2015 году и до 27% - к 2018 году. На протяжении последних пяти лет динамика доли объема инвестиций в основной капитал в валовом региональном продукте носила нестабильный характер, снизившись в 2010 году до 22,7%. В связи с этим по итогам 2010 года Рязанская область заняла 14 место в Центральном федеральном округе.
В рамках реализации мероприятий долгосрочной целевой программы "Повышение инвестиционного потенциала Рязанской области в 2012 - 2014 годах" в 2013 году был достигнут бюджетный и социальный эффект: заключено 2 инвестиционных соглашения, суммарный объем привлеченных инвестиций по которым составил около 10 млрд. рублей; налоговые поступления в областной бюджет в период господдержки ожидаются в размере 3,5 млрд. рублей, общее количество создаваемых рабочих мест - более 320. В то же время следует отметить, что по итогам 2013 года не удалось выйти на запланированный объем инвестиций в основной капитал в размере 82,9 млрд. рублей, фактически данный показатель составил 70,8 млрд. рублей (85,4% от запланированного).
В первом полугодии 2014 года в экономику Рязанской области организациями всех форм собственности вложено 22 млрд. рублей инвестиций в основной капитал, что ниже аналогичного периода 2013 года на 31,3%.
Учитывая негативные изменения, произошедшие в 2014 году, необходимо преодолеть снижение объемов инвестиций в основной капитал и иностранных инвестиций.
Следует отметить недостаточный уровень инвестиционной привлекательности Рязанской области в сравнении с другими регионами Российской Федерации.
Так, по результатам последнего исследования инвестиционной привлекательности регионов России, ежегодно проводимого журналом "Эксперт" совместно с рейтинговым агентством "Эксперт-РА", по итогам 2012 - 2013 годов Рязанская область занимала 53 место по инвестиционному потенциалу (в 2011 году - 49 место). Также остается высокий уровень финансового риска (50 место). Инвестиционный рейтинг Рязанской области в 2013 году остался на том же уровне и характеризовался как "пониженный потенциал - умеренный риск".
В 2013 году Fitch Ratings изменило прогноз по рейтингам Рязанской области со "Стабильного" на "Негативный" и подтвердило рейтинги области: долгосрочные рейтинги в иностранной и национальной валюте на уровне "B+", краткосрочный рейтинг в иностранной валюте "B" и национальный долгосрочный рейтинг "A (rus)".
В настоящее время в регионе в рамках работы с инвесторами осуществляется сопровождение инвестиционных проектов, что является важной задачей упрощения процедур ведения предпринимательской деятельности и улучшения инвестиционного климата Рязанской области. Необходимость деятельности специализированной организации по привлечению инвестиций и работе с инвесторами предусмотрена соответствующей целевой моделью упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности субъектов Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 января 2017 г. N 147-р.
В Рязанской области существует потенциал создания кластеров по ряду направлений: машиностроение, радиоэлектроника и робототехника, медицина, промышленность строительных материалов, агропромышленный кластер и другие. С целью осуществления кооперации и реализации совместных проектов планируется создание некоммерческой организации, которая как коммуникационная площадка станет существенным фактором координации деятельности крупных, малых и средних организаций Рязанской области.
В этих целях следует направить все усилия на формирование инвестиционно-привлекательного имиджа региона и благоприятной административной среды.
Анализ инвестиционной активности показывает, что в настоящее время для инвесторов ключевым фактором принятия решения о приходе в регион становится наличие готовой площадки, оборудованной необходимой инфраструктурой.
В целях активизации работы в этом направлении в Программе предусмотрены мероприятия, позволяющие обеспечить земельные участки необходимой инженерной, транспортной и энергетической инфраструктурой.
Один из приоритетных проектов в данном направлении реализует АО "Корпорация развития Рязанской области": масштабный инвестиционный проект по созданию объектов инженерной, транспортной и энергетической инфраструктур на территории общей площадью 558,9 га, необходимых для осуществления деятельности в сфере промышленности (промышленного производства промышленной продукции), оказания транспортно-логистических и иных сервисных услуг, который после аккредитации в Минпромторге России получит статус создаваемого индустриального (промышленного) парка "Рязанский".
В целях реализации инвестиционного проекта в 2020 году были утверждены проекты планировки и межевания территории, завершены разработка и государственная экспертиза проектно-сметной документации на объекты инженерной, транспортной и энергетической инфраструктур.
Строительные работы планируется осуществить в 2021 - 2023 годах с привлечением бюджетных и внебюджетных источников, в том числе кредитных средств банков. В Программе предусматриваются субсидии на возмещение затрат по кредитам, привлеченным для выполнения работ по созданию, модернизации, реконструкции объектов инфраструктуры.
В условиях консервативной бюджетной политики и ограниченности государственных ресурсов осуществляется работа по повышению уровня развития государственно-частного партнерства Рязанской области (далее - ГЧП), развития институциональной среды в сфере ГЧП.
Постановлением Правительства Рязанской области от 29.10.2019 N 329 "Об утверждении Положения о министерстве промышленности и экономического развития Рязанской области" министерство промышленности и экономического развития Рязанской области определено в качестве уполномоченного органа в сфере ГЧП.
На 01.01.2017 на основе ГЧП в Рязанской области реализованы проекты:
- строительство автодорожного путепровода общего пользования с мостовыми подходами автомобильной дороги в г. Рязани;
- строительство диализного центра "Фрезениус";
- организация офисов врачей общей практики;
- строительство биатлонного комплекса в п. Варские Рязанского района Рязанской области;
- создание туристско-рекреационного кластера "Рязанский".
В рамках реализации Федерального закона от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях":
- реализован проект по созданию комплексной системы автоматизированного скоростного, весового и габаритного контроля транспортных средств на территории Рязанской области;
- заключены концессионные соглашения в отношении объектов коммунальной инфраструктуры, расположенных на территории Рязанской области.
С учетом полученного опыта перспективными мерами развития ГЧП в регионе являются:
- учет механизмов в сфере ГЧП в документах стратегического планирования, в том числе государственных программах Рязанской области;
- приведение нормативно-правовой базы Рязанской области, регулирующей правоотношения в сфере ГЧП и концессионных соглашений, в соответствие с нормами федерального законодательства;
- расширение мер государственной поддержки частных инвесторов;
- приобретение опыта по разработке и реализации проектов ГЧП;
- повышение уровня компетентности государственных и муниципальных служащих по вопросам планирования, подготовки и реализации проектов ГЧП и концессионных соглашений;
- организация, проведение и участие в выставочных, конгрессных мероприятиях в целях повышения уровня развития ГЧП в регионе.
На территории Рязанской области находятся 4 монопрофильных муниципальных образования:
- Лесновское городское поселение Шиловского муниципального района (относится к третьей категории в перечне монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации). Градообразующее предприятие - ФГУП "Завод синтетических волокон "Эластик";
- Елатомское городское поселение Касимовского муниципального района (относится к третьей категории в перечне монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации). Градообразующее предприятие - АО "Елатомский приборный завод";
- Побединское городское поселение Скопинского муниципального района (относится ко второй категории в перечне монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации). Градообразующее предприятие - ООО "СААЗ Комплект";
- Новомичуринское городское поселение Пронского муниципального района (относится к третьей категории в перечне монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации). Градообразующее предприятие - Филиал ПАО "ОГК-2" - Рязанская ГРЭС.
В целях улучшения социально-экономического положения и обеспечения стабильного развития монопрофильных муниципальных образований Рязанской области, содействия развитию диверсификации экономики, привлечения инвестиций и создания новых рабочих мест, не связанных с деятельностью градообразующих организаций, планируется создание территорий опережающего социально-экономического развития в указанных выше монопрофильных муниципальных образованиях Рязанской области.
С 2017 года Рязанская область вошла в число 22 российских регионов, где в "пилотном" режиме внедряется Стандарт деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по обеспечению благоприятных условий для развития экспортной деятельности (Региональный экспортный стандарт), одобренный 19 мая 2017 года Проектным комитетом по основному направлению стратегического развития Российской Федерации "Международная кооперация и экспорт".
Внедрение Регионального экспортного стандарта позволит увеличить число экспортеров и объем экспортной продукции, сформировать эффективную инфраструктуру поддержки экспорта и обеспечить вовлечение региональных органов исполнительной власти и представителей бизнес-сообщества Рязанской области в процесс реализации региональной политики в области поддержки и развития экспортной деятельности.
В соответствии с требованиями Регионального экспортного стандарта объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение внедрения Регионального экспортного стандарта должен составлять не менее чем 0,01% ВРП субъекта Российской Федерации.
Расходы денежных средств предусматриваются в том числе на выявление и снижение административных барьеров, создание и обеспечение деятельности центра поддержки экспорта субъектов предпринимательства Рязанской области, создание и обеспечение деятельности достаточного количества объектов консультационной инфраструктуры поддержки экспорта в Рязанской области, создание, поддержку и продвижение информационного ресурса, посвященного экспортной деятельности Рязанской области, проведение бизнес-миссий за рубеж с участием руководства региона с целью привлечения иностранных инвестиций в регион, а также поддержки региональных производителей и поставщиков продукции в выходе и укреплении на зарубежных рынках (с участием региональных экспортеров), обучение начинающих экспортеров, организацию Дней международного бизнеса в Рязанской области.
Разработанный комплекс мероприятий, направленных на создание территорий опережающего социально-экономического развития, формирование инвестиционных площадок, промышленных зон и индустриальных парков, осуществление работ по повышению уровня развития ГЧП, развития институциональной среды в сфере ГЧП, развитие внешнеэкономических связей Рязанской области, презентационной и выставочной деятельности на территории Российской Федерации и за рубежом, расширение рынков сбыта товаров, услуг, работ хозяйствующих субъектов, будет способствовать расширению торгово-экономического сотрудничества и привлечению в регион российских и иностранных инвесторов, а также стимулированию экспортной деятельности.
В целях обеспечения сбалансированного экономического развития и конкурентоспособности экономики региона планируется формирование культуры высокой производительности и эффективности на предприятиях и в организациях Рязанской области путем внедрения системы методической и организационной поддержки повышения производительности труда на предприятиях.
Развитие малого и среднего предпринимательства
Развитие малого и среднего предпринимательства является одним из важнейших факторов экономического и социального развития региона.
Малый бизнес не требует крупных стартовых инвестиций и гарантирует быстрый оборот ресурсов, оперативно решая проблемы реструктуризации экономики. Создав для малого и среднего предпринимательства благоприятные условия, можно ожидать значительного эффекта уже в краткосрочной перспективе. При этом решается целый спектр социально-экономических задач: увеличение занятости и сокращение безработицы, повышение общего уровня доходов населения, улучшение обеспечения населения товарами и услугами, пополнение бюджетов всех уровней.
В регионе осуществляют деятельность более 42 тысяч субъектов предпринимательства, на которых занято более трети трудоспособного населения области.
Ежегодно увеличивается оборот продукции, производимой малыми (включая микропредприятия) и средними предприятиями. За период с 2009 по 2013 годы он вырос с 121 377 млн. рублей до 220 859 млн. рублей или на 81%.
Сложившаяся в последние годы отраслевая структура почти не меняется. Большая часть малых предприятий приходится на сферу торговли - 27,2%, доля малых предприятий, занятых в обрабатывающих производствах составляет 19,8%, в строительстве - 13,8%, в сельском хозяйстве - 7,6%, операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг - 19%, прочие виды деятельности -12,6%.
В Рязанской области реализуется целый комплекс мероприятий по развитию малого и среднего предпринимательства, который включает в себя совершенствование нормативной правовой базы, финансовую, имущественную и консультационную поддержку.
Приняты законы Рязанской области "О развитии малого и среднего предпринимательства в Рязанской области" и "О патентной системе налогообложения на территории Рязанской области", создана и действует Комиссия по развитию малого и среднего предпринимательства при Правительстве Рязанской области, аналогичные комиссии действуют во всех муниципальных образованиях Рязанской области.
В области действует инфраструктура поддержки предпринимательства. Созданные в регионе Рязанский фонд поддержки малого предпринимательства (РОФПМП) и Гарантийный фонд Рязанской области (ГФРО) вышли на высокий уровень надежности: по результатам 2013 года рейтинговое агентство "Эксперт РА" подтвердило рейтинг надежности ГФРО на уровне А+ "Очень высокий уровень надежности гарантийного покрытия" и повысило рейтинг РОФПМП до уровня А+ "Очень высокий уровень надежности".
За 2013 год фондами было выдано 229 займов и 92 поручительства на общую сумму свыше 1 млрд. рублей.
Для упрощения доступа рязанского экспортно-ориентированного малого и среднего бизнеса на международные рынки, а также в целях взаимодействия на базе Гарантийного фонда Рязанской области были созданы Центр субконтрактации и Евро Инфо Корреспондентский Центр - Рязанская область (ЕИКЦ - Рязанская область).
Практически в каждом муниципальном образовании созданы центры поддержки предпринимательства - бизнес-инкубаторы, которые предоставляют целый комплекс услуг предпринимателям.
Одним из инструментов финансово-экономической устойчивости предприятий малого и среднего бизнеса являются региональные программы развития малого и среднего бизнеса.
В ранее действовавших программах основной акцент был направлен на обеспечение занятости населения и снижение уровня безработицы, особенно в сельских районах Рязанской области. В этих целях было реализовано мероприятие по предоставлению грантов начинающим предпринимателям и установлены преференции по всем мероприятиям программы для предпринимателей, работающих на селе. В результате количество получателей поддержки из сельской местности достигло более 50% от общего числа получателей поддержки. Эти меры способствовали снижению уровню безработицы в Рязанской области с 1,1% в 2012 году до 0,9% в 2013 году.
Тем не менее остался ряд не решенных проблем, сдерживающих развитие предпринимательства:
- отсутствие у граждан, желающих заняться предпринимательством, необходимых знаний и навыков;
- недостаточность у начинающих предпринимателей необходимых материальных и финансовых ресурсов для организации и развития собственного дела;
- фактическая незащищенность предпринимателя от неправомерных действий многочисленных контролирующих организаций (полиция, налоговые органы, органы санитарно-эпидемиологического и пожарного надзора и другие);
- настороженное отношение к предпринимательству значительной части населения;
- большая степень изношенности оборудования и недостаток собственных финансовых ресурсов для приобретения новых основных средств;
- трудности с поиском квалифицированных кадров;
- неприемлемые для большинства малых и средних предприятий условия банковского кредита;
- недостаточность мер поддержки в продвижении на рынки иностранных государств российской продукции и результатов интеллектуальной деятельности, особенно в условиях вступления в ВТО.
В связи с этим основной акцент в подпрограмме "Развитие малого и среднего предпринимательства" сделан на реализации следующих направлений:
- модернизация производственной деятельности и развитие субъектов малого и среднего предпринимательства, занятых в производственной сфере;
- развитие инфраструктуры поддержки предпринимательства;
- поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, реализующих социально значимые проекты;
- развитие молодежного предпринимательства, подготовка кадров для субъектов малого и среднего предпринимательства и популяризация предпринимательства.
Будет усилена работа по взаимодействию муниципальных центров поддержки предпринимательства с РОФПМП по привлечению предпринимателей из муниципальных образований Рязанской области к кредитным ресурсам РОФПМП, по расширению клиентской базы фондов, развитию новых форм микрокредитования, предоставлению преференций клиентам с хорошей кредитной историей.
Будут развиваться новые формы предоставления гарантий и поручительств, в том числе через "Агентство кредитных гарантий" (далее - Агентство), созданное на федеральном уровне, что позволит предоставлять гарантии субъектам предпринимательства на сумму до 1 млрд. руб. при стоимости гарантии 1,75 процента.
Реализация механизма предоставления гарантий через Агентство позволит повысить эффективность финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и поддержать инвестиционные проекты, прежде всего, в сфере перерабатывающей промышленности, сельского хозяйства, а также по созданию логистических центров.
В целях развития сельскохозяйственной кооперации предоставляется финансовая, информационная, консультационная, образовательная поддержка сельскохозяйственным кооперативам, осуществляющим деятельность на территории Рязанской области, в том числе через организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Рязанской области.
В целях оказания инфраструктурной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в Рязанской области реализуются мероприятия, направленные на повышение доступности лизинга оборудования для субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе в монопрофильных муниципальных образованиях Рязанской области.
Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, а также организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Рязанской области осуществляется путем:
- установления минимальной величины арендной платы по договорам аренды, заключенным с субъектами малого и среднего предпринимательства, в соответствии с постановлением Правительства Рязанской области от 25 февраля 2005 г. N 37 "Об утверждении методик определения арендной платы за пользование государственным имуществом Рязанской области";
- утверждения перечня государственного имущества Рязанской области, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с Законом Рязанской области от 03 апреля 2001 года N 20-ОЗ "О порядке сдачи в аренду государственного имущества Рязанской области" и распоряжением Правительства Рязанской области от 03 февраля 2009 г. N 24-р.
Реализация государственной политики в данной сфере позволит создать наиболее благоприятные условия для успешного развития малого и среднего предпринимательства, что, в свою очередь, будет способствовать дальнейшему устойчивому развитию региона и формированию среднего класса как базы социальной стабильности общества.
Совершенствование предоставления государственных и муниципальных услуг
В настоящее время в Российской Федерации уделяется большое внимание вопросам, связанным с организацией предоставления государственных и муниципальных услуг. Одним из механизмов повышения качества и доступности их предоставления Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" признана организация их предоставления по принципу "одного окна", в том числе на базе МФЦ. Реализация принципа "одного окна" за счет создания новых и развития действующих МФЦ позволит свести к минимуму контакты заявителей - граждан и субъектов предпринимательства с органами власти всех уровней и тем самым существенно снизить коррупционные риски.
В Рязанской области работа по созданию МФЦ началась в 2011 году. В рамках реализации долгосрочной целевой программы "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Рязанской области на 2010 - 2014 годы", государственной программы Рязанской области "Организация предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" на территории Рязанской области, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, на 2014 - 2015 годы" в период с 2011 года по сентябрь 2014 года в регионе были созданы 7 МФЦ, в том числе 3 - в городе Рязани и 4 в других муниципальных образованиях (в г. Касимове, г. Сасово, г. Скопине и р.п. Шилово). Тем не менее к концу 2013 года в соответствии с методикой, одобренной Правительственной комиссией Российской Федерации по проведению административной реформы (протокол от 30.10.2012 N 135), доля населения Рязанской области, имеющего возможность получения услуг по принципу "одного окна", в том числе на базе МФЦ, составила всего 38%, что существенно ниже значений аналогичного показателя для таких регионов Центрального федерального округа, как Липецкая область (87%) и Тамбовская область (76%).
Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" (далее - Указ N 601) предусмотрено достижение значения показателя к концу 2015 года не ниже 90%. Для этого необходимо до конца 2015 года создать еще 21 МФЦ в муниципальных районах и минимум 1 дополнительное отделение МФЦ в городе Рязани. Необходимо также обеспечить содержание всех ранее созданных и создаваемых МФЦ.
В целях обеспечения надлежащего качества обслуживания заявителей в МФЦ необходимо организовать соответствующее обучение сотрудников МФЦ, которые будут непосредственно взаимодействовать с заявителями, а также создать условия для доступа заявителей в МФЦ к получению услуг в электронном виде с использованием федеральной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
В рамках обеспечения "обратной связи" с получателями государственных и муниципальных услуг необходимо также осуществлять ежегодный мониторинг уровня удовлетворенности граждан качеством и доступностью предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе МФЦ.
Для достижения целей, определенных Указом N 601, необходимо использование программных методов в рамках Программы. Необходимость решения обозначенных проблем программными методами в 2014 - 2015 годах также определена федеральными и областными правовыми актами:
- постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 г. N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Планом-графиком организации предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" в Рязанской области, утвержденным распоряжением Правительства Рязанской области от 30 января 2013 г. N 37-р.
Развитие торговли
Состояние розничной торговли в Рязанской области в значительной мере определяется макроэкономическими показателями социально-экономического развития Российской Федерации и Рязанской области.
Как ни в одной из других отраслей экономики области, в торговле высока конкуренция, предпринимательская и инвестиционная активность, благодаря чему сложился разнообразный ассортимент предлагаемых товаров и услуг, а также мультиформатная инфраструктура.
Розничная торговля в Рязанской области представлена достаточно разветвленной сетью торговых организаций различных форматов - функционируют более 8,7 тыс. объектов розничной торговли общей торговой площадью около 950 тыс. кв. м, на которых занято более 65 тыс. человек, что составляет около 12% экономически активного населения Рязанской области.
В Рязанской области созданы благоприятные условия для развития торговли. В 2010 - 2014 годах открыто более 1,3 тыс. предприятий розничной торговли, что позволило создать дополнительно более 6,5 тыс. рабочих мест.
Матрица торговой инфраструктуры Рязанской области характеризуется многообразием розничных форматов, что позволяет создать комфортную среду для потребителей.
Доминирующее положение среди предприятий современных форматов занимают крупные торговые центры и предприятия сетевой торговли.
На территории Рязанской области работает более 140 торговых центров, из них 15 - площадью более 5 тыс. кв. м, а также 283 торговых предприятия шестнадцати крупных продовольственных федеральных и региональных торговых сетей в 26 муниципальных образованиях Рязанской области. В основном магазины сосредоточены в районных центрах Рязанской области - городах Сасово, Скопин, Касимов, Рыбное, Шацк, Новомичуринск, в последние годы ритейлеров заинтересовали населенные пункты с населением и менее 5 тыс. человек.
Удельный вес сетевых торговых структур в общем обороте розничной торговли Рязанской области за 2014 год составил 30,3%.
Магазины шаговой доступности (около 40% в общем обороте розничной торговли) составляют достойную конкуренцию крупным торговым предприятиям, завоевывая покупателей индивидуальным подходом, возможностью приобрести нестандартный, всегда свежий и качественный товар.
Кроме того, в Рязанской области сохраняются и развиваются малые форматы торговли:
- работают 15 розничных рынков (из них 7 сельскохозяйственных), на которые открыт доступ местным сельхозтоваропроизводителям для реализации продукции;
- во всех 29 муниципальных районах и городских округах Рязанской области работают 86 ярмарок, периодичность их проведения - еженедельно от 1 до 3 дней в неделю, плата за торговое место установлена минимальная или отсутствует вовсе, производители сельхозпродукции имеют прямой доступ для реализации своей продукции;
- сохранилась сеть нестационарных торговых объектов - около 2 тыс. павильонов, киосков, лотков, в том числе порядка 600 из них представляют собой фирменные торговые объекты производителей продуктов питания;
- мобильная или развозная торговля осуществляется индивидуальными предпринимателями, организациями потребительской кооперации и другими юридическими лицами. Всего в Рязанской области более 500 автолавок, автомолцистерн, тонаров и других мобильных торговых точек обслуживает население более 1,5 тыс. труднодоступных, отдаленных и малонаселенных пунктов, не имеющих стационарных торговых объектов.
Большую социальную миссию в отношении удовлетворения потребностей сельского населения Рязанской области играют организации потребительской кооперации.
Потребительская кооперация - это многоотраслевая система, которая исторически занималась и занимается традиционными отраслями: торговлей, общественным питанием, заготовками и производством.
Отраслью, более чем на 80% формирующей совокупный объем деятельности потребительской кооперации, является розничная торговля.
Магазины и автолавки потребительской кооперации обслуживают свыше 400 тыс. человек, а это почти 35% населения Рязанской области. В обороте муниципальных районов оборот розничной торговли районных потребительских обществ составляет значительную долю (до 57%).
Для эффективного развития торговой деятельности необходимы модернизация торгового процесса и внедрение современных форм торговли.
В то же время только 50 магазинов потребительской кооперации (5,5% от общего количества) в настоящее время переведены на самообслуживание. Работу по переводу магазинов на систему самообслуживания необходимо продолжать, особенно в районных центрах, ее экономическая эффективность очевидна, это позволяет повысить эффективность использования торговых площадей в 1,5 - 2 раза.
Несмотря на наличие значительного количества торговых предприятий, особенно остро стоит проблема развития сети предприятий торговли в сельской местности.
В Рязанской области по-прежнему сохраняется диспропорция в обеспеченности торговыми площадями жителей городов, поселков городского типа и сельских населенных пунктов. Среднеобластной показатель обеспеченности торговыми площадями составляет 864 кв. м на 1000 жителей. Наиболее обеспечены торговыми площадями жители городов Сасово (1313 кв. м), Касимова (1 152 кв. м), Рязани (1 061 кв. м). В среднем в городах области обеспеченность составляет 950 кв. м, в поселках городского типа - 655 кв. м, в сельской местности - 345 кв. м на 1 000 человек.
Основная проблема - дефицит торговых объектов и торговых площадей в малых и отдаленных населенных пунктах Рязанской области. Остаются не охваченными торговым обслуживанием 8,7 тыс. человек, проживающих в 419 отдаленных, малонаселенных, труднодоступных населенных пунктах.
Одной из актуальных проблем торгового обслуживания является сохранение социальной направленности в работе торговых организаций, создание благоприятных условий для их деятельности, стимулирование организации развозной торговли и реконструкции сельских магазинов.
Кроме того, особое место в регулировании торговой деятельности занимают вопросы информационного обеспечения в данной области в целях повышения качества реализуемых товаров и грамотности в сфере защиты прав потребителей.
Целесообразность решения задачи укрепления системы защиты прав потребителей программным методом, как наиболее эффективной формой реализации государственной политики в сфере защиты прав потребителей, обсуждалась на заседании президиума Государственного совета Российской Федерации по вопросу развития национальной системы защиты прав потребителей 18 апреля 2017 года.
В регионе существуют возможности для дальнейшего развития торговой отрасли, которые связаны с увеличением общего количества хозяйствующих субъектов, торговых площадей, развитием потребительской кооперации, увеличением количества торговых предприятий, в которых реализуются социально значимые проекты в области торговой деятельности и осуществляется обслуживание отдельных социально незащищенных категорий населения, ростом уровня конкуренции и потребительской грамотности.
Программным методом предлагается решить задачу повышения доступности товаров для населения путем стимулирования юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги розничной торговли на территории Рязанской области, к организации и развитию развозной торговли, а также их участия в социально значимых проектах в области торговой деятельности и обслуживания отдельных социально незащищенных категорий граждан.
В рамках настоящей Программы под социально значимыми проектами в области торговой деятельности понимаются проекты, реализацию которых осуществляют 2 или более юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги розничной торговли на территории Рязанской области гражданам отдельных социально незащищенных категорий. Механизмом реализации социально значимого проекта в области торговой деятельности должна быть предусмотрена техническая возможность контроля количества обслуживаемых граждан отдельных социально незащищенных категорий и объема оказанных услуг и проданных товаров.
Научно-техническая и инновационная деятельность
Ключевым направлением Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года является модернизация экономики на основе инновационного технологического развития, которое предполагает формирование мощного научно-технологического комплекса, инновационной инфраструктуры, механизмов стимулирования инноваций.
На территории Рязанской области действуют 18 средних и крупных организаций, выполняющих научные исследования и разработки, научные подразделения на ряде промышленных предприятий: АО "Государственный Рязанский приборный завод", АО "Рязанский радиозавод", АО "Завод металлокерамических приборов", ПАО Завод "Красное знамя".
Научно-исследовательские работы выполняются в 6 государственных образовательных организациях высшего образования, расположенных в г. Рязани.
Вместе с тем среди факторов, препятствующих инновационной деятельности, можно выделить недостаток собственных финансовых средств у предприятий и финансовой поддержки со стороны государства, недостаток квалифицированного персонала, высокую стоимость нововведений.
Кроме того, за последнее десятилетие существенно снизился приток молодежи в науку и производство - средний возраст специалистов предприятий Рязанской области в настоящее время превышает 50 лет. Стареют научные школы, нарушается профессиональная преемственность между поколениями разработчиков, что является основой для долговременной деградации научно-технической сферы.
С целью активизации совместных научно-исследовательских проектов образовательных организаций высшего образования, научно-исследовательских институтов и промышленных предприятий планируется предоставление субсидий и грантов на реализацию проектов по гуманитарным, фундаментальным научным исследованиям, по разработке и освоению в производстве новых видов конкурентоспособной наукоемкой продукции.
Стимулирование развития промышленности и внедрение современных промышленных технологий
Промышленное производство Рязанской области является одним из ведущих секторов региональной экономики: им создается более 35% валовой добавленной стоимости, занято около 2,7 тысяч хозяйствующих субъектов и почти четверть работающего населения.
Однако современный промышленный комплекс региона сталкивается с острыми системными проблемами, основные из которых: моральный и физический износ оборудования и технологий, дефицит денежных ресурсов для финансирования инвестиционных проектов по реконструкции и техническому перевооружению действующего производства, нехватка квалифицированных кадров, как рабочих, так и инженерно-технических работников. Негативные тенденции и факторы препятствуют наращиванию темпов роста промышленного производства Рязанской области, ведут к увеличению затрат предприятий и себестоимости продукции, что, в свою очередь, является основной причиной снижения конкурентоспособности и производительности труда.
Обеспечение конкурентоспособности региональной экономики находится в прямой зависимости от технического перевооружения предприятий промышленного комплекса Рязанской области и сохранения и наращивания его кадрового потенциала.
В отраслевой структуре обрабатывающего производства Рязанской области значительную долю занимает отрасль оборонно-промышленного комплекса. В состав данной отрасли входят 11 предприятий и организаций, которые формируют 60% объема машиностроительной отрасли Рязанской области. В настоящее время предприятия оборонно-промышленного комплекса Рязанской области проводят политику по расширению производства высокотехнологичной продукции гражданского назначения, для чего обладают уникальными компетенциями в приборостроении, разработке и производстве систем контроля и управления, проведении технического и сервисного обслуживания современных механизмов, средств связи и диагностики, оснащены высокопроизводительным технологическим и лабораторным оборудованием.
Возможным способом решения существующих задач является программно-целевой метод, предусматривающий поддержку субъектов промышленной деятельности Рязанской области в привлечении внебюджетных финансовых средств, взаимодействие с предприятиями Рязанской области по вопросу получения мер государственной поддержки.
Внедрение технологий бережливого управления
В соответствии со Стратегией социально-экономического развития Рязанской области до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства Рязанской области от 25 декабря 2018 г. N 418, внедрение технологий бережливого производства в органах государственной власти Рязанской области является одной из задач повышения эффективности управления регионом.
Бережливое производство является общепризнанной концепцией, обеспечивающей повышение эффективности посредством создания потока ценности для потребителя, выявления и сокращения потерь, постоянного улучшения всех видов деятельности на всех уровнях организации, вовлечение и развитие персонала с целью повышения удовлетворенности потребителей и других заинтересованных сторон. Таким образом, применение инструментов и методов бережливого производства позволяет улучшить качество предоставляемых государственных и муниципальных услуг, оптимизировать структуру государственного управления, повысить эффективность использования бюджетных средств.
При этом в целях комплексного подхода, повышения эффективности и качества работы исполнительных органов государственной власти Рязанской области и подведомственных им учреждений, необходимости регулирования межведомственных отношений при внедрении технологий бережливого производства наиболее целесообразным является применение программно-целевого метода.
2. Цели и задачи реализации Программы
Утратил силу с 12 ноября 2019 г. - Постановление Правительства Рязанской области от 12 ноября 2019 г. N 344
3. Сроки и этапы реализации Программы
Утратил силу с 12 ноября 2019 г. - Постановление Правительства Рязанской области от 12 ноября 2019 г. N 344
Раздел 4 изменен с 12 октября 2021 г. - Постановление Правительства Рязанской области от 12 октября 2021 г. N 268
4. Ресурсное обеспечение Программы
Главные распорядители, объемы и источники финансирования приведены в таблице:
Объемы расходов на финансирование Программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению.
Раздел 5 изменен с 1 января 2018 г. - Постановление Правительства Рязанской области от 12 декабря 2017 г. N 347
5. Состав и сроки представления отчетности об исполнении Программы
Исполнители Программы представляют заказчику Программы ежеквартально в срок до 5 апреля, 5 июля, 1 октября, 5 февраля информацию по форме, установленной постановлением Правительства Рязанской области от 01.09.2006 N 220 "О предоставлении квартальной и годовой информации об исполнении государственных программ Рязанской области и ведомственных целевых программ".
Заказчик Программы направляет в Минэкономразвития Рязанской области* информацию об исполнении и эффективности реализации Программы в соответствии с пунктами 5.2 и 5.4 Положения о государственных программах Рязанской области, утвержденного постановлением Правительства Рязанской области от 10.07.2013 N 189 "О государственных программах Рязанской области".
______________________________
* До реорганизации в министерство промышленности и экономического развития Рязанской области.
Раздел 6 изменен с 12 октября 2021 г. - Постановление Правительства Рязанской области от 12 октября 2021 г. N 268
6. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности
Реализация Программы позволит достичь следующих результатов:
- участие не менее чем в 71 выставочно-ярмарочных и конгрессных мероприятиях;
- проведение не менее 16 презентаций инвестиционного потенциала Рязанской области;
- обеспечение инфраструктурой не менее 1 земельного участка, предназначенного для размещения новых предприятий;
- оказание в рамках Программы государственной поддержки не менее 5 инвестиционным проектам;
- обеспечение доли инвестиций в валовом региональном продукте на уровне не менее 23,3%;
- обеспечение привлечения инвестиций в основной капитал в объеме 130000,0 млн. руб.;
- количество бизнес-миссий и деловых поездок делегации Рязанской области ежегодно не менее 2;
- сопровождение специализированной организацией по привлечению инвестиций и работе с инвесторами не менее 26 инвесторов;
- доведение количества организаций, обратившихся в некоммерческую организацию с целью получения консультационных услуг, до 35;
- доведение количества субъектов экономической деятельности, получивших поддержку, включая предоставление финансовых, информационных, консультационных, организационных услуг и иных услуг в сфере коммерческой деятельности и управления, до 50;
- доведение числа компаний, осуществляющих экспортную деятельность, к 2018 году до 195;
- увеличение количества субъектов МСП, выведенных на экспорт при поддержке центра поддержки экспорта, до 65;
- доведение количества субъектов МСП, осуществивших экспорт товаров (работ, услуг) при поддержке центров поддержки экспорта (заключивших экспортные контракты по результатам услуг центров поддержки экспорта), к 2024 году до 142;
- обеспечение объема экспорта субъектов МСП, получивших поддержку центров поддержки экспорта, к 2024 году до 0,0692 млрд. долларов;
- внедрение и реализация в Рязанской области Регионального экспортного стандарта 2.0;
- увеличение экспорта услуг до 0,0313 млрд. долларов;
- оказание государственной поддержки по лизинговым договорам не менее чем 48 малым и средним предприятиям;
- расширение, модернизация и перевооружение производственной деятельности не менее чем 41 субъекта малого и среднего предпринимательства реального сектора экономики;
- снижение затрат субъектов малого и среднего предпринимательства по обслуживанию привлеченных банковских кредитов;
- оказание государственной поддержки не менее 47 субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность в сфере традиционных народных художественных промыслов и ремесел, сельского и экологического туризма;
- развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере народных художественных промыслов и ремесел;
- развитие социально ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства;
- повышение профессионального мастерства работников малых и средних предприятий путем проведения областных, межрегиональных, всероссийских конкурсов профмастерства, фестивалей, конференций, чемпионатов, форумов, семинаров, мастер-классов;
- проведение не менее 20 мероприятий, способствующих популяризации идеи предпринимательства среди молодежи;
- оказание государственной поддержки не менее чем 180 экспортно ориентированным малым и средним предприятиям;
- повышение технологической готовности субъектов малого и среднего предпринимательства;
- создание не менее 84 новых предприятий малого и среднего бизнеса;
- расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам микрофинансовых организаций;
- увеличение объемов кредитования не менее 12 субъектов малого и среднего предпринимательства с привлечением гарантийной поддержки;
- поддержка не менее 12 субъектов малого и среднего предпринимательства в монопрофильных муниципальных образованиях Рязанской области;
- увеличение доли субъектов малого и среднего предпринимательства, охваченных услугами центров "Мой бизнес", до 10%;
- доведение количества субъектов малого и среднего предпринимательства в моногородах, получивших поддержку, до 5 ед.;
- увеличение объема инвестиций в основной капитал субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших доступ к производственным площадям и помещениям в рамках промышленных парков, технопарков, до 0,475 млрд. руб. к концу 2024 года;
- сохранение среднесписочной численности работников субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в сфере народных художественных промыслов и ремесел, не менее уровня предшествующего финансового года;
- доведение количества вновь созданных субъектов малого и среднего предпринимательства участниками проекта до 0,183 тыс. ед.;
- обеспечение предоставления субсидий из федерального бюджета бюджету Рязанской области на исполнение расходных обязательств, предусматривающих создание и (или) развитие государственных МФО, а также субсидии государственным МФО на субсидирование ставки вознаграждения по микрозаймам субъектов МСП, в общем размере 212,4444 млн. руб.;
- доведение объема финансовой поддержки, оказанной субъектам малого и среднего предпринимательства, при гарантийной поддержке региональными гарантийными организациями до 462250 тыс. руб.;
абзац утратил силу с 1 января 2021 г. - Постановление Правительства Рязанской области от 30 декабря 2020 г. N 381
- доведение количества самозанятых граждан, зафиксировавших свой статус и применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", до 10,474 тыс. чел. к концу 2024 года;
- доведение количества индивидуальных предпринимателей, применяющих патентную систему налогообложения, до 7,083 тыс. ед. к концу 2024 года;
- доведение ежегодно (начиная с 2017 года) до 99% доли заявителей, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания;
- доведение до 100% доли помещений МФЦ, в которых проведены капитальный ремонт и оснащение, от общего числа помещений, в которых расположены МФЦ;
- доведение ежегодно до 100% доли сотрудников МФЦ, прошедших обучение и повышение квалификации, от общего числа сотрудников МФЦ, которым требуется прохождение обучения и повышения квалификации;
- доведение до 100% доли функционирующих МФЦ, оснащенных АИС МФЦ, соответствующих требованиям, определенным постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг", от планового количества МФЦ на 31.12.2014, в соответствии с согласованной схемой размещения МФЦ на территории Рязанской области;
- оказание услуг не менее чем 100 субъектам малого и среднего предпринимательства, получившим услуги Корпорации через МФЦ;
- организация предоставления услуг Корпорации не менее чем в 10% МФЦ в общем числе МФЦ, находящихся на территории Рязанской области;
- доведение до 90% уровня удовлетворенности заявителей качеством предоставления государственных и муниципальных услуг;
- доведение до 100% доли муниципальных услуг, информация о которых содержится в Федеральном реестре государственных и муниципальных услуг (функций) и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
- достижение ежегодно не менее 95% запланированных значений целевых индикаторов Программы;
- доведение доли сельского населения, охваченного услугами торговли, до 99,5%;
- доведение до 60 количества торговых предприятий, в которых реализуются социально значимые проекты в области торговой деятельности;
- проведение не менее 9 мероприятий (семинаров, конференций, издание информационных буклетов и др.) по вопросам защиты прав потребителей;
абзацы 50 - 51 утратили силу с 23 декабря 2020 г. - Постановление Правительства Рязанской области от 22 декабря 2020 г. N 347
- предоставление не менее 50 субъектам инновационной деятельности Рязанской области поддержки от субъектов инновационной инфраструктуры;
- создание не менее 1 промышленного технопарка Рязанской области;
- функционирование не менее 1 организации, оказывающей содействие субъектам промышленной деятельности Рязанской области в привлечении внебюджетных финансовых средств;
- вручение денежных премий не менее 15 победителям областного конкурса профессионального мастерства "Мастера Рязанской области";
- проведение обучения 424 сотрудников предприятий - участников национального проекта под региональным управлением (совместно с экспертами региональных центров компетенций - далее РЦК) посредством специализированных тренингов, тестирований, программ обучения, направленных на повышение производительности труда;
- создание потоков-образцов на 13 предприятиях - участниках национального проекта под региональным управлением (совместно с экспертами РЦК), а также внедряющих мероприятия национального проекта самостоятельно (в том числе с привлечением консультантов), представляющих собой результат оптимизации производственных и(или) вспомогательных процессов на базе сформированной инфраструктуры для развития производственной системы в рамках организационной, методологической, экспертно-аналитической и информационной поддержки программ повышения производительности труда на предприятиях;
- вовлечение в реализацию национального проекта не менее 69 средних и крупных предприятий базовых несырьевых отраслей экономики;
- увеличение количества руководителей, обученных по программе управленческих навыков для повышения производительности труда, до 0,064 тыс. человек;
- создание промышленными предприятиями Рязанской области 500 рабочих мест к 2025 году;
- увеличение объема инвестиций в основной капитал по видам экономической деятельности раздела "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, за исключением видов деятельности, не относящихся к сфере ведения Минпромторга России, до 3,0 млрд. рублей к 2025 году;
- увеличение объема отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по видам экономической деятельности раздела "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, за исключением видов деятельности, не относящихся к сфере ведения Минпромторга России, до 6,5 млрд. рублей к 2025 году;
- проведение не менее 4 мероприятий для предприятий оборонно-промышленного комплекса Рязанской области;
- доведение количества реализованных в исполнительных органах государственной власти Рязанской области и подведомственных им учреждениях проектов по улучшениям, которым оказывалось методическое сопровождение, до 410 единиц;
- доведение количества обученных технологиям бережливого производства сотрудников исполнительных органов государственной власти Рязанской области и подведомственных им учреждений до 400 человек.
Благодаря реализации программных мероприятий планируется достижение социально-экономической эффективности:
- создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в экономику региона;
- повышение инвестиционной привлекательности Рязанской области;
- сохранение традиционных народных художественных промыслов Рязанской области;
- развитие социально ориентированных предприятий малого и среднего предпринимательства;
- повышение профессионального мастерства работников малых и средних предприятий путем проведения областных конкурсов профмастерства, фестивалей, конференций, чемпионатов, форумов, семинаров, мастер-классов;
- повышение технологической готовности субъектов малого и среднего предпринимательства, обеспечение реализации совместных кластерных проектов;
- повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг для физических и юридических лиц на территории Рязанской области;
- обеспечение возможности получения государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" для большей части населения Рязанской области;
- повышение эффективности управления Программой путем обеспечения взаимосвязи между приоритетами государственной политики, результатами деятельности органов государственной власти и бюджетными средствами, выделяемыми на их достижение;
- повышение доступности и качества торговых услуг для сельского населения, сглаживание диспропорции в обеспеченности торговыми услугами городского и сельского населения;
- повышение потребительской грамотности и качества реализуемых товаров.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.