Во исполнение Стратегии социально-экономического развития города Рязани до 2030 года, утвержденной решением Рязанской городской Думы от 21.06.2021 N 108-III, в соответствии с Перечнем муниципальных программ города Рязани, утвержденным постановлением администрации города Рязани от 24.08.2015 N 3892, Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ в городе Рязани и Методическими указаниями по разработке и реализации муниципальных программ в городе Рязани, утвержденными постановлением администрации города Рязани от 13.08.2013 N 3274, руководствуясь статьями 39, 41 Устава муниципального образования - городской округ город Рязань, администрация города Рязани постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Цифровизация городской среды".
2. Отделу по связям со средствами массовой информации управления общественных отношений аппарата администрации города Рязани (Щербакова И.И.) опубликовать настоящее постановление на официальном сайте администрации города Рязани в сети Интернет www.admrzn.ru.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2022.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на и.о. заместителя главы администрации Федина О.А.
Глава администрации |
Е.Б. Сорокина |
Утверждена
постановлением
администрации города Рязани
от 30 сентября 2021 г. N 4239
Муниципальная программа
"Цифровизация городской среды"
Паспорт
муниципальной программы "Цифровизация городской среды" (далее - муниципальная программа)
I. Характеристика текущего состояния цифровизации в городе Рязани
Указами Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" определены национальные цели и направления развития Российской Федерации, в том числе ускоренное внедрение цифровых технологий в экономике и социальной сфере, переход на цифровые технологии в сфере муниципального управления и городского хозяйства, а также в сфере оказания муниципальных услуг и иных сферах жизнедеятельности.
Современная ситуация в сфере муниципального управления города Рязани характеризуется созданием необходимых условий для цифровой трансформации городской среды. Эффективность цифровой трансформации городского хозяйства в Российской Федерации оценивается путем определения индекса цифровизации городского хозяйства "IQ городов". Оценка проводится в рамках ведомственного проекта Минстроя России цифровизации городского хозяйства "Умный город", который реализуется в рамках двух национальных проектов - "Жилье и городская среда" и "Цифровая экономика".
По результатам оценки индекса "IQ городов", проведенной Минстроем России в 2020 году по итогам 2019 года, Рязань заняла 5 место в группе из 63 крупных городов с населением 250 тыс. - 1 млн. чел., с результатом 55,55 балла. В сравнении с базовым уровнем 2018 года показатель увеличился более чем в два раза. По итогам 2018 года он составлял 25,17 балла. Принятая методика расчета индекса предполагает деление городов на 4 группы по численности населения. "IQ городов" рассчитывается по десяти направлениям (городское управление, умное ЖКХ, инновации для городской среды, умный городской транспорт, интеллектуальные системы общественной и экологической безопасности, туризм и сервис, интеллектуальные системы социальных услуг, экономическое состояние и инвестклимат, инфраструктура сетей связи) и содержит 47 показателей.
В настоящее время в городе Рязани осуществляется активное внедрение умных решений в систему муниципального управления. Управленческие системы в виде реестров, кадастров, архивов и иных информационных систем внедрены во многих сферах городского хозяйства. Это составляет основу реализации настоящей муниципальной программы в части автоматизации деятельности администрации города Рязани и внедрения информационных технологий в сфере муниципального управления, в том числе:
в сфере имущественных и земельных отношений используются информационные системы "Аренда муниципальных земель", "Реестр муниципальной собственности", "Муниципальный земельный кадастр";
в градостроительстве - "Информационная система обеспечения градостроительной деятельности" (ИСОГД);
в транспортной сфере - "Электронный парковочный реестр", "Выдача льготных транспортных карт", "Модуль административной практики автоматизированной системы управления платными парковками";
в сфере предпринимательства - "Торговля", "ВС-разрешительная документация".
в социальной сфере - "Адресная социальная помощь";
в сфере бюджетных отношений - "Парус-Бюджет", "Администрирование неналоговых платежей";
в сфере административно-технического контроля - "Информационно-аналитическая система управления административно-технической инспекции", АРМ "Административная инспекция".
В администрации города Рязани также ведется реестр органов территориального общественного самоуправления, "Территориальный фрагмент Регистра избирателей", внедрены и используются "Система электронного документооборота" (включая "Архивный фонд") и другие информационные системы.
С 2013 года функционирует Цифровая модель города "ГИС ИнГЕО", которая представляет собой инструментальную геоинформационную систему для создания информационно-картографических систем масштаба города.
В сфере энергетики и жилищно-коммунального хозяйства ресурсоснабжающими предприятиями города Рязани используются различные информационные системы контроля, учета и анализа производства, распределения и потребления энергоресурсов, в том числе с комплексами подсистем аналитики и диспетчеризации, а также расчетно-платежными комплексами.
В целях взаимоувязки и обобщения сведений из информационных ресурсов и систем МУП "РМПТС", МП "Водоканал города Рязани", МУП "РГРЭС", МП "КВЦ", ООО "РГМЭК" с 2020 года администрация города Рязани внедряет единую автоматизированную информационно-аналитическую систему контроля, учета и анализа производства, распределения и потребления энергоресурсов города Рязани ЕАИАС "Цифровая Рязань. ЖКХ". Программный комплекс "Цифровая Рязань. ЖКХ" включает себя компоненты не только для администрации города Рязани и ресурсоснабжающих организаций, но и линейку продуктов для конечного потребителя - физических лиц, управляющих компаний, ТСЖ.
Многие из перечисленных информационных систем требуют развития и доработки, в том числе в части внедрения механизмов интеллектуальной обработки и аналитики больших массивов данных, содержащихся в кадастрах, реестрах и иных базах данных. При этом основной идеей развития инфраструктуры "умного города" является объединение всех управленческих и инженерно-технических подсистем в единый городской ситуационный центр, который обеспечит руководство города необходимым объемом оперативных данных для принятия управленческих решений.
Цифровая трансформация города предполагает внедрение и развитие умных решений также в виде функциональных подсистем, которые представляют собой платформы и сервисы предоставления электронных услуг в образовании, сферах культуры и туризма, физической культуры и спорта, торговли и предоставления услуг, в здравоохранении, финансовой сфере и бизнесе, рекламе и медиасфере.
Основу реализации настоящей муниципальной программы в данном направлении составляет механизм оказания муниципальных услуг в электронном виде. Перевод муниципальных услуг в электронный вид имеет своей целью повышение доступности и качества оказания муниципальных услуг населению.
По состоянию на 01.01.2021 на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) размещена информация о 63 услугах и 6 муниципальных функциях, которые входят в Реестр муниципальных услуг (функций) города Рязани. Из них переведено в электронный вид 38 услуг: 25 муниципальных услуг, оказываемых администрацией города Рязани; 13 услуг, предоставляемых муниципальными учреждениями города Рязани. Наибольшее количество муниципальных услуг в электронном виде оказывается в сфере культуры и образования (14 из 18 услуг), в сфере строительства (9 из 9 услуг) и в сфере социальной поддержки (помощи) и распределения жилья (5 из 10 услуг).
Кроме того, обеспечено межведомственное электронное взаимодействие при предоставлении 38 муниципальных услуг. При их предоставлении требуется техническая поддержка.
Внедрение информационно-коммуникационных технологий в деятельность органов местного самоуправления и обеспечение информационной безопасности оказывает значительное влияние на повышение качества административно-управленческих процессов. В администрации города Рязани уровень оснащения вычислительной техникой и создания соответствующей информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры обеспечения ее деятельности характеризуется как недостаточный. По состоянию на 01.01.2021 старше 5 лет 70% персональных компьютеров, находящихся на балансе администрации города Рязани, принтеров - 89%, многофункциональных устройств - 58%, серверов - 63%, коммутаторов - 80%. Устаревшие средства вычислительной техники, оргтехники и сетевого оборудования оказывают отрицательное влияние на эффективность деятельности администрации города Рязани, требуется их обновление в рамках муниципальной программы.
Реализация настоящей муниципальной программы нацелена также на создание единого информационного пространства, через которое будет осуществляться информационный обмен между участниками системы управления городом, гражданским обществом и иными потребителями электронных услуг. Создание единого информационного пространства продиктовано необходимостью удовлетворения современных потребностей общества в получении актуальной информации и обеспечении возможности "обратной связи".
В настоящее время основную роль в вопросах предоставления информации выполняют официальные сайты органов местного самоуправления, сайты структурных подразделений, муниципальных предприятий и учреждений, официальные страницы в социальных сетях, а также государственные информационные системы и средства массовой информации (печатные и сетевые издания), публикующие официальную информацию органов государственной власти и местного самоуправления.
При этом многие из перечисленных сервисов предусматривают систему "обратной связи". Например: интернет-приемная на официальном сайте администрации города Рязани, электронная почта главы администрации, его заместителей, структурных подразделений и подведомственных учреждений, некоторые из государственных информационных систем. По состоянию на 01.01.2021 в системе электронного документооборота администрации города Рязани зарегистрировано 7 175 обращений граждан, направленных с использованием цифровых ресурсов и электронных сервисов взаимодействия (интернет-приемная, электронная почта, ГИС "ЖКХ"). По сравнению с 2019 годом количество таких обращений выросло на 40%.
Система "Инцидент Менеджмент" позволяет быстро реагировать на публикации (комментарии) в социальных сетях (жалобы, вопросы, обращения) граждан (через систему "Инцидент Менеджмент" в 2020 году отработано более 8 400 инцидентов, рост по сравнению с 2019 годом в 2 раза).
Прямой диалог между населением и исполнительной властью, который позволяет оперативно устранять недостатки в различных сферах инфраструктуры, налажен через интернет-сервисы "Наш дом Рязань" и "Исправим вместе".
В 2020 году в рамках федерального проекта "Цифровое государственное управление" национальной программы "Цифровая экономика" в городе Рязани введена в эксплуатацию Платформа обратной связи (ПОС), которая позволяет гражданам через форму на портале Госуслуг, мобильное приложение "Госуслуги. Решаем вместе", а также виджеты на сайтах органов власти субъектов Российской Федерации, муниципальных образований направлять обращения в государственные органы и органы местного самоуправления по широкому спектру вопросов, а также участвовать в опросах, голосованиях и общественных обсуждениях. В 2020 году через ПОС в адрес администрации города Рязани, структурных подразделений, муниципальных предприятий и учреждений города поступило 2 714 сообщений (обращений) граждан. Кроме того, в 2020 году через ПОС и электронную платформу 62.gorodsreda.ru 78 184 человека приняли участие в процедуре рейтингового голосования по проектам благоустройства общественных территорий, подлежащих благоустройству в первоочередном порядке в рамках федерального проекта "Формирование комфортной городской среды" национального проекта "Жилье и городская среда".
В основу цифровизации городской среды города Рязани положены также мероприятия, реализуемые в рамках Дорожной карты реализации пилотного проекта по цифровизации городского хозяйства города Рязани и Ведомственного проекта цифровизации городского хозяйства "Умный город", утвержденные Председателем Совета по проектной деятельности Рязанской области, Губернатором Рязанской области.
II. Приоритеты муниципальной политики в сфере цифровизации. Цели и задачи муниципальной программы
Цифровизация городской среды определена в качестве одной из целей Стратегии социально-экономического развития города Рязани до 2030 года. Данная цель предполагает формирование институциональных основ "умного города" и создания его цифрового каркаса, который будет обеспечивать устойчивое функционирование всех городских систем жизнеобеспечения, а также создание единого информационного пространства, через которое будет осуществляться взаимодействие с гражданским обществом.
Приоритетами муниципальной политики в сфере цифровизации являются повышение качества жизни граждан на основе широкого применения информационно-коммуникационных технологий, повышение качества муниципального управления за счет применения в органах местного самоуправления новых технологий, обеспечивающих создание эффективных систем управления и мониторинга во всех сферах общественной жизни, обеспечение прав граждан на объективную, достоверную, безопасную информацию, развитие технологий электронного взаимодействия граждан и организаций с органами местного самоуправления, совершенствование механизмов электронной демократии.
В соответствии с данными приоритетами была сформулирована цель настоящей муниципальной программы - цифровая трансформация города на основе внедрения умных решений в систему муниципального управления.
Для достижения цели муниципальной программы с учетом направлений социально-экономической политики города Рязани, определенных в Стратегии социально-экономического развития города Рязани до 2030 года, требуется решение следующих задач:
1. Внедрение цифровых технологий в сфере оказания муниципальных услуг.
2. Совершенствование деятельности администрации города Рязани на основе использования современных информационно-коммуникационных технологий.
3. Повышение уровня цифровизации городского хозяйства.
4. Развитие новых форм интеграции между органами местного самоуправления и гражданами.
Данная муниципальная программа базируется на основных положениях следующих нормативных правовых актов:
- Бюджетный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
- Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Указ Президента Российской Федерации от 05.12.2016 N 646 "Об утверждении Доктрины информационной безопасности Российской Федерации";
- Указ Президента Российской Федерации от 09.05.2017 N 203 "О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы";
- Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";
- Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года";
- Указ Президента Российской Федерации от 02.07.2021 N 400 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации";
- постановление Правительства Российской Федерации от 08.09.2010 N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия";
- постановление Правительства Российской Федерации от 08.06.2011 N 451 "Об инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме";
- постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 313 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Информационное общество";
- постановление Правительства Российской Федерации от 02.03.2019 N 234 "О системе управления реализацией национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации";
- распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.12.2014 N 2769-р "Об утверждении Концепции региональной информатизации";
- приказ Минстроя России от 31.10.2018 N 695/пр "Об утверждении паспорта ведомственного проекта Цифровизации городского хозяйства "Умный город";
- приказ Минстроя России от 24.04.2019 N 235/пр "Об утверждении методических рекомендаций по цифровизации городского хозяйства";
- приказ Минстроя России от 31.12.2019 N 924/пр "Об утверждении методики оценки хода и эффективности цифровой трансформации городского хозяйства в Российской Федерации (IQ городов)";
- решение Рязанской городской Думы от 21.06.2021 N 108-III "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития города Рязани до 2030 года".
Настоящая муниципальная программа разработана в соответствии с Перечнем муниципальных программ города Рязани, утвержденным постановлением администрации города Рязани от 24.08.2015 N 3892, Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ в городе Рязани и Методическими указаниями по разработке и реализации муниципальных программ в городе Рязани, утвержденными постановлением администрации города Рязани от 13.08.2013 N 3274.
III. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Муниципальная программа реализуется в 2022 - 2030 годах в один этап.
IV. Прогноз ожидаемых результатов муниципальной программы. Описание целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы
Решение задач муниципальной программы направлено:
- на повышение качества оказания муниципальных услуг;
- на повышение уровня административно-управленческих процессов за счет применения информационных технологий;
- на совершенствование процессов управления отраслями городского хозяйства путем внедрения стандарта "Умный город";
- на внедрение и развитие современных механизмов взаимодействия с населением на основе использования информационно-коммуникационных технологий.
Успешная реализация муниципальной программы к 2030 году позволит достичь следующих результатов:
а) повысить индекс цифровизации городского хозяйства "IQ городов" (в категории крупных городов с населением от 250 тысяч до 1 миллиона человек) до 73,4 баллов;
б) поддерживать долю обращений за предоставлением муниципальных услуг в электронном виде в общем количестве обращений за предоставлением муниципальных услуг на уровне не менее 95%;
в) повысить уровень оснащения администрации города Рязани современными средствами вычислительной техники (срок службы не более 5 лет) до 75%;
г) довести количество электронных сервисов в системе "цифрового двойника города" до 11 ед.;
д) поддерживать количество городских служб, обладающих доступом к интеллектуальному центру городского управления (ИЦГУ), на уровне 12 ед.;
е) увеличить долю муниципальных предприятий, АО и ООО с долей участия муниципального образования в уставном капитале, использующих "промышленный интернет", в общем количестве таких предприятий до 33%;
ж) повысить число обращений граждан в органы местного самоуправления с использованием цифровых ресурсов и электронных сервисов взаимодействия до 11 100 ед.
Данные по ожидаемым результатам представляются ответственным исполнителем, соисполнителями и участниками муниципальной программы.
Ожидаемые результаты по пунктам "а", "г", "д", "е" и "ж" характеризуют достижение показателей, определенных Стратегией социально-экономического развития города Рязани до 2030 года.
Для мониторинга ожидаемого результата, указанного в пункте "а", используются данные Минстроя России, полученные в ходе проведения оценки хода и эффективности цифровой трансформации городского хозяйства в Российской Федерации (IQ городов). Методика оценки утверждена приказом Минстроя России от 31.12.2019 N 924/пр.
Достижение цели и решение задач муниципальной программы характеризуется целевыми показателями (индикаторами) муниципальной программы. Целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы структурированы по задачам.
Решение задачи 1 "Внедрение цифровых технологий в сфере оказания муниципальных услуг" характеризуется целевым показателем (П1): "Доля обращений за предоставлением муниципальных услуг в электронном виде в общем количестве обращений за предоставлением муниципальных услуг".
Показатель (П1) рассчитывается по следующей формуле:
, где:
Оэл - количество обращений (заявлений) за предоставлением муниципальных услуг, поданных в электронном виде;
Ому - общее количество обращений (заявлений) за предоставлением муниципальных услуг.
Для расчета показателя под "муниципальными услугами" понимаются муниципальные услуги, включенные в Реестр муниципальных услуг (функций) города Рязани, предоставляемые администрацией города Рязани, муниципальными учреждениями города Рязани и другими организациями, в которых размещается муниципальное задание (заказ).
Информация о достижении целевого индикатора предоставляется ответственным исполнителем муниципальной программы - управлением экономики и цифрового развития администрации города Рязани.
Решение задачи 2 "Совершенствование деятельности администрации города Рязани на основе использования современных информационно-коммуникационных технологий" характеризуется целевым показателем (П2): "Уровень оснащения администрации города Рязани современными средствами вычислительной техники (срок службы не более 5 лет)".
Показатель (П2) рассчитывается по следующей формуле:
, где:
Рб - базовое количество рабочих мест в администрации города Рязани, оснащенных персональными компьютерами со сроком службы не более 5 лет на начало отчетного года;
Рг - количество рабочих мест в администрации города Рязани, на которых произведена замена персональных компьютеров в рамках исполнения мероприятия за отчетный период (год);
Ро - общее количество рабочих мест в администрации города Рязани, оснащенных персональными компьютерами.
Информация о достижении данного целевого индикатора предоставляется соисполнителем муниципальной программы - муниципальным казенным учреждением города Рязани "Центр сопровождения".
Решение задачи 3 "Повышение уровня цифровизации городского хозяйства" характеризуется целевыми показателями:
- "Количество электронных сервисов в системе "цифрового двойника города" (П3);
- "Количество городских служб, обладающих доступом к интеллектуальному центру городского управления (ИЦГУ)" (П4);
- "Доля муниципальных предприятий, АО и ООО с долей участия муниципального образования в уставном капитале, использующих "промышленный интернет", в общем количестве таких предприятий" (П5).
1) Показатель (П3) определяется ежегодно нарастающим итогом на основании данных о количестве действующих электронных сервисов в системе "цифрового двойника города".
Под "цифровым двойником города" понимается интеллектуальная информационная система, обеспечивающая в соответствующей сфере городского хозяйства следующие возможности:
- мониторинг текущего состояния городской инфраструктуры (городской среды) посредством данных, поступающих из различных источников в режиме реального времени;
- оперативное реагирование на возникновение чрезвычайных ситуаций;
- оценку эффективности проектных решений;
- выявление источников потенциальных рисков;
- прогнозирование развития ситуации с учетом поступающих данных.
Под "электронными сервисами" понимаются аппаратно-программные комплексы, аккумулирующие информацию о параметрах городской среды, получаемых в реальном времени с массивов интеллектуальных датчиков (как частных, так и общественных), и позволяющих осуществлять мониторинг и анализ таких параметров в привязке к географической позиции.
Информация о достижении целевого индикатора предоставляется ответственным исполнителем муниципальной программы - управлением экономики и цифрового развития администрации города Рязани на основании данных, собранных от структурных подразделений администрации города, органов исполнительной власти Рязанской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, из иных открытых источников.
2) Показатель (П4) определяется ежегодно нарастающим итогом на основании данных о количестве городских служб, обладающих доступом к интеллектуальному центру городского управления (ИЦГУ).
Под ИЦГУ понимается единая диспетчерская служба города, обладающая электронной базой актуальных сведений о параметрах функционирования города, работа которой синхронизирована со всеми экстренными службами и организациями, отвечающими за работу городской инфраструктуры, а также обеспечивающая выполнение сценариев реагирования на различные кризисные ситуации.
К "городским службам" относятся муниципальные предприятия, а также АО и ООО с долей участия муниципального образования в уставном капитале, осуществляющие деятельность в сферах энергетики и ЖКХ, транспорта, благоустройства, а также МКУ "Управление по делам ГОЧС г. Рязани" и МКУ "Управление по делам территории города Рязани". Доступ городских служб к ИЦГУ осуществляется посредством подключения их к сервисам системы в целях внесения данных, так и для получения сведений о параметрах городской среды в режиме реального времени.
Информация о достижении целевого индикатора предоставляется ответственным исполнителем муниципальной программы - управлением экономики и цифрового развития администрации города Рязани на основании данных, собранных от городских служб и оператора ИЦГУ.
3) Показатель (П5) рассчитывается по следующей формуле:
, где:
МПпи - количество муниципальных предприятий, АО и ООО с долей участия муниципального образования в уставном капитале, использующих "промышленный интернет";
МПобщ - общее количество муниципальных предприятий, АО и ООО с долей участия муниципального образования в уставном капитале.
Использование предприятиями "промышленного интернета" или "интернета вещей" подразумевает использование в их работе систем объединенных компьютерных сетей и подключенных к ним производственных объектов со встроенными датчиками и программным обеспечением для сбора и обмена данными, с возможностью удаленного контроля и управления в автоматизированном режиме, без участия человека.
Информация о достижении целевого индикатора предоставляется ответственным исполнителем муниципальной программы - управлением экономики и цифрового развития администрации города Рязани на основании данных, собранных от муниципальных предприятий (АО и ООО с долей участия муниципального образования в уставном капитале).
Решение задачи 4 "Развитие новых форм интеграции между органами местного самоуправления и гражданами" характеризуется целевым показателем (П6): "Число обращений граждан в органы местного самоуправления с использованием цифровых ресурсов и электронных сервисов взаимодействия".
Показатель (П6) определяется ежегодно на основании данных о количестве зарегистрированных в системе электронного документооборота обращений граждан, поступивших с использованием цифровых ресурсов и электронных сервисов взаимодействия.
Информация о достижении целевого индикатора предоставляется участником муниципальной программы - управлением делами аппарата администрации города Рязани.
Показатели (индикаторы) муниципальной программы имеют запланированные по годам количественные значения. Сведения о целевых показателях (индикаторах) и их значениях приведены в таблице N 1 приложения к муниципальной программе.
V. Основные мероприятия муниципальной программы
Муниципальная программа включает шесть основных мероприятий, информация о которых представлена в таблице N 2 приложения к муниципальной программе.
VI. Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы
Информация о ресурсном обеспечении реализации муниципальной программы за счет всех источников финансирования представлена в таблице N 3 приложения к муниципальной программе.
Объемы финансирования муниципальной программы носят прогнозный характер и подлежат уточнению в соответствии с решением Рязанской городской Думы о бюджете города Рязани на очередной финансовый год и плановый период в установленные сроки. В течение финансового года внесение изменений в муниципальную программу в части уточнения объемов финансирования осуществляется в установленные сроки после внесения соответствующих изменений и дополнений в бюджет города Рязани.
При принятии на федеральном и региональном уровне нормативных правовых актов, предусматривающих предоставление бюджету города Рязани субсидий в форме межбюджетных трансфертов на выполнение мероприятий настоящей муниципальной программы, возможно увеличение объемов ее финансирования за счет средств вышестоящих бюджетов.
Приложение
к муниципальной программе
Таблица N 1
Сведения о целевых показателях (индикаторах) муниципальной программы, их значениях
N |
Целевой показатель (индикатор) |
Ед. измерения |
Базовое значение целевого показателя (индикатора) на начало реализации муниципальной программы (2021 г. оценка) |
Планируемые значения целевых показателей (индикаторов) по годам реализации |
||||||||
2022 г. |
2023 г. |
2024 г. |
2025 г. |
2026 г. |
2027 г. |
2028 г. |
2029 г. |
2030 г. |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
|
Муниципальная программа "Цифровизация городской среды" |
|||||||||||
|
Цель: цифровая трансформация города на основе внедрения умных решений в систему муниципального управления |
|||||||||||
1. |
Задача 1: внедрение цифровых технологий в сфере оказания муниципальных услуг |
|||||||||||
1.1. |
Доля обращений за предоставлением муниципальных услуг в электронном виде в общем количестве обращений за предоставлением муниципальных услуг |
% |
99 |
Не менее 95 |
Не менее 95 |
Не менее 95 |
Не менее 95 |
Не менее 95 |
Не менее 95 |
Не менее 95 |
Не менее 95 |
Не менее 95 |
2. |
Задача 2: совершенствование деятельности администрации города Рязани на основе использования современных информационно-коммуникационных технологий |
|||||||||||
2.1. |
Уровень оснащения администрации города Рязани современными средствами вычислительной техники (срок службы не более 5 лет) |
% |
30 |
35 |
40 |
45 |
50 |
55 |
60 |
65 |
70 |
75 |
3. |
Задача 3: повышение уровня цифровизации городского хозяйства |
|||||||||||
3.1. |
Количество электронных сервисов в системе "цифрового двойника города" * |
ед. нараст. итогом |
5 |
7 |
9 |
9 |
9 |
10 |
10 |
10 |
11 |
11 |
3.2. |
Количество городских служб, обладающих доступом к интеллектуальному центру городского управления (ИЦГУ)* |
ед. нараст. итогом |
- |
- |
Не менее 12 |
Не менее 12 |
Не менее 12 |
Не менее 12 |
Не менее 12 |
Не менее 12 |
Не менее 12 |
Не менее 12 |
3.3. |
Доля муниципальных предприятий (АО и ООО с долей участия муниципального образования в уставном капитале), использующих "промышленный интернет", в общем количестве таких предприятий* |
% |
8 |
8 |
8 |
10 |
12 |
16 |
19 |
23 |
27 |
33 |
4. |
Задача 4: развитие новых форм интеграции между органами местного самоуправления и гражданами |
|||||||||||
4.1. |
Число обращений граждан в органы местного самоуправления с использованием цифровых ресурсов и электронных сервисов взаимодействия* |
ед. |
7 500 |
7 900 |
8 300 |
8 650 |
9 150 |
9 600 |
9 950 |
10 300 |
10 850 |
11 100 |
Примечание:
* - целевой индикатор указан в соответствии со Стратегией социально-экономического развития города Рязани до 2030 года, утвержденной решением Рязанской городской Думы от 21.06.2021 N 108-III.
Таблица N 2
Перечень основных мероприятий муниципальной программы
Таблица N 3
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет всех источников финансирования
N |
Наименование муниципальной программы, основного мероприятия |
Источник финансирования |
ГРБС, соисполнитель, участник |
Объемы финансирования, тыс. руб. |
Итого |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы к 2030 году |
||||||||
2022 г. |
2023 г. |
2024 г. |
2025 г. |
2026 г. |
2027 г. |
2028 г. |
2029 г. |
2030 г. |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
|
Муниципальная программа "Цифровизация городской среды" |
|
Всего, в том числе: |
5284,40 |
16396,70 |
16831,72 |
7564,99 |
7867,59 |
8182,30 |
8509,58 |
8849,97 |
9203,97 |
88691,22 |
Повысить индекс цифровизации городского хозяйства "IQ городов" (в категории крупных городов с населением от 250 тысяч до 1 миллиона человек) до 73,4 баллов |
бюджет города Рязани |
Администрация города Рязани (УЭиЦР, МКУ "ЦС") |
4798,70 |
15911,00 |
16019,42 |
6720,20 |
6989,01 |
7268,57 |
7559,30 |
7861,68 |
8176,15 |
81304,03 |
|||
УОиМП |
485,70 |
485,70 |
812,30 |
844,79 |
878,58 |
913,73 |
950,28 |
988,29 |
1027,82 |
7387,19 |
||||
1. |
Задача 1: внедрение цифровых технологий в сфере оказания муниципальных услуг |
|||||||||||||
1.1. |
Основное мероприятие 1.1. Организация предоставления муниципальных услуг в электронной форме |
|
Всего, в том числе: |
643,80 |
643,80 |
972,30 |
1011,19 |
1051,64 |
1093,71 |
1137,46 |
1182,95 |
1230,27 |
8967,12 |
Поддержать долю обращений за предоставлением муниципальных услуг в электронном виде в общем количестве обращений за предоставлением муниципальных услуг на уровне не менее 95% |
бюджет города Рязани |
Администрация города Рязани, УЭиЦР |
158,10 |
158,10 |
160,00 |
166,40 |
173,06 |
179,98 |
187,18 |
194,66 |
202,45 |
1579,93 |
|||
УОиМП |
485,70 |
485,70 |
812,30 |
844,79 |
878,58 |
913,73 |
950,28 |
988,29 |
1027,82 |
7387,19 |
||||
2. |
Задача 2: совершенствование деятельности администрации города Рязани на основе использования современных информационно-коммуникационных технологий |
|||||||||||||
2.1. |
Основное мероприятие 2.1. Информатизация администрации города Рязани |
|
Всего, в том числе: |
4640,60 |
4752,90 |
4859,42 |
5053,80 |
5255,95 |
5466,19 |
5684,83 |
5912,23 |
6148,72 |
47774,64 |
Повысить уровень оснащения администрации города Рязани современными средствами вычислительной техники (срок службы не более 5 лет) до 75% |
бюджет города Рязани |
Администрация города Рязани, УЭиЦР |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
Администрация города Рязани, МКУ "ЦС" |
4640,60 |
4752,90 |
4859,42 |
5053,80 |
5255,95 |
5466,19 |
5684,83 |
5912,23 |
6148,72 |
47774,64 |
||||
3. |
Задача 3: повышение уровня цифровизации городского хозяйства |
|||||||||||||
3.1. |
Основное мероприятие 3.1. Внедрение стандарта "Умный город" |
|
Всего, в том числе: |
0,00 |
11000,00 |
11000,00 |
1000,00 |
1040,00 |
1081,60 |
1124,86 |
1169,86 |
1216,65 |
28632,97 |
Довести количество электронных сервисов в системе "цифрового двойника города" до 11 ед. |
бюджет города Рязани |
Администрация города Рязани, УЭиЦР |
0,00 |
11000,00 |
11000,00 |
1000,00 |
1040,00 |
1081,60 |
1124,86 |
1169,86 |
1216,65 |
28632,97 |
|||
3.2. |
Основное мероприятие 3.2. Обеспечение доступа городских служб к интеллектуальному центру городского управления |
|
Всего, в том числе: |
- |
- |
- |
500,00 |
520,00 |
540,80 |
562,43 |
584,93 |
608,33 |
3316,49 |
Поддерживать количество городских служб, обладающих доступом к интеллектуальному центру городского управления (ИЦГУ), на уровне 12 ед. |
бюджет города Рязани |
Администрация города Рязани, УЭиЦР |
- |
- |
- |
500,00 |
520,00 |
540,80 |
562,43 |
584,93 |
608,33 |
3316,49 |
|||
3.3. |
Основное мероприятие 3.3. Содействие внедрению промышленного интернета в работу городских служб |
без финансирования |
УЭиЦР |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Увеличить долю муниципальных предприятий (АО и ООО с долей участия муниципального образования в уставном капитале), использующих "промышленный интернет", в общем количестве таких предприятий до 33% |
4. |
Задача 4: развитие новых форм интеграции между органами местного самоуправления и гражданами |
|||||||||||||
4.1. |
Основное мероприятие 4.1. Расширение способов взаимодействия с населением на основе использования информационно-коммуникационных технологий. |
без финансирования |
УЭиЦР |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Повысить число обращений граждан в органы местного самоуправления с использованием цифровых ресурсов и электронных сервисов взаимодействия до 11 100 ед. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Рязани от 30 сентября 2021 г. N 4239 "Об утверждении муниципальной программы "Цифровизация городской среды"
Вступает в силу с 1 января 2022 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном сайте Администрации г. Рязани" www.admrzn.ru 8 октября 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации города Рязани от 29 декабря 2023 г. N 16911
Постановление Администрации города Рязани от 8 декабря 2023 г. N 15706
Постановление Администрации города Рязани от 18 сентября 2023 г. N 12080
Постановление Администрации города Рязани от 23 марта 2023 г. N 3219
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 г.
Постановление Администрации города Рязани от 29 декабря 2022 г. N 11824
Постановление Администрации города Рязани от 22 августа 2022 г. N 6327
Постановление Администрации города Рязани от 18 марта 2022 г. N 1298
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 г.