Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
министерства образования
Рязанской области
от 14 августа 2015 г. N 13
Административный регламент
предоставления органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Рязанской области в рамках переданных полномочий государственной услуги "Обеспечение бесплатного проезда детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся за счет средств местных бюджетов по основным образовательным программам, на городском, пригородном, в сельской местности на внутрирайонном транспорте (кроме такси), а также бесплатного проезда в период каникул к месту жительства и обратно к месту учебы"
1. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента предоставления органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Рязанской области в рамках переданных полномочий государственной услуги "Обеспечение бесплатного проезда детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся за счет средств местных бюджетов по основным образовательным программам, на городском, пригородном, в сельской местности на внутрирайонном транспорте (кроме такси), а также бесплатного проезда в период каникул к месту жительства и обратно к месту учебы"
1.1. Административный регламент предоставления органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Рязанской области в рамках переданных полномочий государственной услуги "Обеспечение бесплатного проезда детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся за счет средств местных бюджетов по основным образовательным программам, на городском, пригородном, в сельской местности на внутрирайонном транспорте (кроме такси), а также бесплатного проезда в период каникул к месту жительства и обратно к месту учебы" (далее - соответственно Регламент, Государственная услуга) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления Государственной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при осуществлении Государственной услуги, и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) муниципальных образовательных организаций, осуществляющих предоставление Государственной услуги (далее - уполномоченные органы).
Круг заявителей
1.2. Получателями Государственной услуги являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающиеся за счет средств местных бюджетов по основным образовательным программам (далее - Заявители).
1.3. Получателями выплат денежных средств на оплату проезда являются:
- обучающиеся, достигшие возраста 14 лет;
- законные представители обучающихся, не достигших возраста 14 лет.
1.4. От имени Заявителей могут выступать законные представители детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - Представитель Заявителя).
Требования к порядку информирования о предоставлении Государственной услуги
1.5. Информация о месте нахождения и графике (режиме) работы уполномоченных органов.
Информация о месте нахождения и графике (режиме) работы уполномоченных органов, а также справочные телефоны, адреса электронной почты, адреса официальных сайтов приведены в приложении N 1 к настоящему Регламенту.
1.6. Способы получения информации о месте нахождения и графике (режиме) работы уполномоченных органов.
Информация о месте нахождения и графике (режиме) работы уполномоченных органов предоставляется заинтересованным лицам по телефонам для справок и консультаций, указанным в пункте 1.5 настоящего Регламента.
1.7. Адреса официальных сайтов уполномоченных органов, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, содержащих информацию о предоставлении Государственной услуги, адреса их электронной почты.
Информация о предоставлении Государственной услуги размещается:
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)": www.gosuslugi.ru;
- в региональной информационной системе "Портал государственных услуг Рязанской области": www.gosuslugi.ryazangov.ru;
- на информационных стендах уполномоченных органов;
- на официальных сайтах уполномоченных органов.
1.8. Информирование Заявителей (Представителей Заявителей) осуществляется следующим образом:
- публичное информирование проводится посредством размещения информации в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг", региональной информационной системе "Портал государственных услуг Рязанской области", на официальных сайтах уполномоченных органов, в помещениях уполномоченных органов;
- индивидуальное информирование проводится в форме устного информирования и письменного информирования.
1.9. При личном обращении в уполномоченные органы гражданин информируется о:
- порядке предоставления Государственной услуги;
- сроках предоставления Государственной услуги;
- порядке обжалования действий (бездействия) и решений уполномоченных органов, должностных лиц, участвующих в предоставлении Государственной услуги.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, сотрудник уполномоченного органа, осуществляющий индивидуальное устное информирование, предлагает обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо назначает другое удобное для гражданина время для устного информирования.
На индивидуальное устное информирование каждого гражданина сотрудник уполномоченного органа, осуществляющий индивидуальное устное информирование, выделяет не более 15 минут.
1.10. Информирование граждан по телефону осуществляется в соответствии с графиком работы уполномоченных органов в соответствии с пунктом 1.5 настоящего Регламента.
При ответах на телефонные звонки работники уполномоченных органов подробно, со ссылками на соответствующие нормативные правовые акты, в вежливой форме информируют обратившихся о:
- месте нахождения и графике (режиме) работы уполномоченных органов;
- сроках предоставления Государственной услуги;
- порядке обжалования действий (бездействия) и решений уполномоченных органов, должностных лиц, участвующих в предоставлении Государственной услуги.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
1.11. Информация о предоставлении Государственной услуги в письменной форме предоставляется работниками уполномоченных органов на основании письменного обращения (запроса) гражданина в течение 15 дней после получения письменного обращения.
1.12. При получении обращения в форме электронного документа работником уполномоченного органа готовится подробный ответ, который направляется в форме электронного документа в течение 15 дней после получения запроса по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
1.13. На официальных сайтах уполномоченных органов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается следующая обязательная информация:
- о месте нахождения и графике (режиме) работы уполномоченных органов, справочных телефонах, адресах электронной почты, адресах официальных сайтов уполномоченных органов;
- настоящий Регламент.
1.14. В федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг" и региональной информационной системе "Портал государственных услуг Рязанской области" размещается следующая информация:
- сведения о Государственной услуге;
- справочная информация.
2. Стандарт предоставления Государственной услуги
Наименование Государственной услуги
2.1. "Обеспечение бесплатного проезда детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся за счет средств местных бюджетов по основным образовательным программам, на городском, пригородном, в сельской местности на внутрирайонном транспорте (кроме такси), а также бесплатного проезда в период каникул к месту жительства и обратно к месту учебы".
Наименование государственного органа, предоставляющего Государственную услугу
2.2. Предоставление Государственной услуги осуществляют муниципальные образовательные организации.
Описание результата предоставления Государственной услуги
2.3. Результатами предоставления Государственной услуги являются:
- предоставление проездных документов длительного или разового пользования;
- выплата денежных средств на оплату проезда в случаях, если приобретение проездного документа является невозможным.
Сроки предоставления Государственной услуги
2.4. Срок предоставления Государственной услуги "Обеспечение бесплатного проезда детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся за счет средств местных бюджетов по основным образовательным программам, на городском, пригородном, в сельской местности на внутрирайонном транспорте (кроме такси), а также бесплатного проезда в период каникул к месту жительства и обратно к месту учебы" - в течение 15 дней с момента обращения Заявителя (Представителя Заявителя) в уполномоченный орган.
Выплаты осуществляются в месяце, следующем за месяцем приобретения проездных документов.
2.5. Срок оказания Государственной услуги:
- предоставление проездных документов длительного пользования - до 30 числа каждого месяца;
- выплата денежных средств на оплату проезда в случаях, если приобретение проездного документа является невозможным, - в месяце, следующем за месяцем приобретения проездных документов.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением Государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования
2.6. Предоставление Государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации (источник опубликования: первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Российская газета", N 7, 21.01.2009, "Собрание законодательства Российской Федерации", 26.01.2009, N 4, ст. 445, "Парламентская газета", N 4, 23 - 29.01.2009);
- Семейным кодексом Российской Федерации (источник публикации: первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства Российской Федерации", 01.01.1996, N 1, ст. 16, "Российская газета", N 17, 27.01.1996);
- Гражданским кодексом Российской Федерации (источник публикации: первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства Российской Федерации", 05.12.1994, N 32, ст. 3301, "Российская газета", N 238 - 239, 08.12.1994);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (источник публикации: первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Российская газета", N 168, 30.07.2010, "Собрание законодательства Российской Федерации", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
- Федеральным законом от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (источник опубликования: первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Российская газета", N 95, 05.05.2006, "Собрание законодательства Российской Федерации", 08.05.2006, N 19, ст. 2060, "Парламентская газета", N 70 - 71, 11.05.2006);
- Федеральным законом от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" (источник опубликования: первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства Российской Федерации", 28.04.2008, N 17, ст. 1755, "Российская газета", N 94, 30.04.2008, "Парламентская газета", N 31 - 32, 07.05.2008);
- Федеральным законом от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (источник опубликования: первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства Российской Федерации", 23.12.1996, N 52, ст. 5880, "Российская газета", N 248, 27.12.1996);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (источник опубликования: первоначальный текст документа опубликован в издании "Собрание законодательства Российской Федерации", 30.05.2011, N 22, ст. 3169);
- Законом Рязанской области от 03.04.2006 N 47-ОЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (источник опубликования: первоначальный текст документа опубликован в издании "Рязанские ведомости", N 76 - 77, 11.04.2006);
- Законом Рязанской области от 28.12.2007 N 242-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Рязанской области по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству" (источник опубликования: первоначальный текст документа опубликован в издании "Рязанские ведомости", N 344, 29.12.2007);
- Постановлением Правительства Рязанской области от 07.10.2009 N 268 "Об утверждении Порядка проезда детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в областных государственных и муниципальных образовательных учреждениях, на городском, пригородном, в сельской местности на внутрирайонном транспорте (кроме такси) и бесплатного проезда в период каникул к месту жительства и обратно к месту учебы" (источник опубликования: первоначальный текст документа опубликован в издании "Рязанские ведомости", N 200, 14.10.2009);
- Постановлением Правительства Рязанской области от 27.04.2011 N 98 "О разработке и утверждении исполнительными органами государственной власти Рязанской области административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов исполнения государственных функций" (источник публикации: первоначальный текст документа опубликован в издании "Рязанские ведомости", N 81, 07.05.2011).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления Государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Государственной услуги, подлежащих представлению Заявителем (Представителем Заявителя), способы их получения Заявителем (Представителем Заявителя), в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.7. Исчерпывающий перечень документов, подлежащих представлению Заявителем (Представителем Заявителя), необходимых для предоставления Государственной услуги:
- заявление о предоставлении проездного документа длительного или разового пользования или заявление о выплате денежных средств на оплату проезда, в случаях, если приобретение проездного документа является невозможным (по формам согласно Приложению N 2 к настоящему Регламенту);
- паспорт Заявителя или Представителя Заявителя, документ, подтверждающий полномочия Представителя Заявителя.
Все документы представляются на русском языке. К документам иностранных организаций, представленным на государственном (официальном) языке соответствующего иностранного государства, прилагается перевод на русский язык, заверенный в установленном порядке.
Документы, которые имеются в распоряжении уполномоченных органов:
выписка из решения органа опеки и попечительства об установлении над ребенком опеки (попечительства), передаче на воспитание в приемную семью, патронатную семью.
Бланк заявления предоставляется Заявителю (Представителю Заявителя) при личном обращении в уполномоченный орган.
Заявителю (Представителю Заявителя) предоставляется возможность распечатки бланка заявления, размещенного на официальных сайтах уполномоченных органов.
2.8. Заявители (Представители Заявителей) предоставляют в уполномоченный орган документы, указанные в пункте 2.7 настоящего Регламента, непосредственно либо через Представителя.
2.9. Порядок представления документов, подлежащих представлению Заявителем (Представителем Заявителя):
2.9.1. Заявители (Представители Заявителей) обращаются за предоставлением Государственной услуги непосредственно после возникновения права на ее получение в уполномоченный орган;
2.9.2. Заявители (Представители Заявителей) вправе обратиться за предоставлением Государственной услуги лично, посредством почтовой связи, а также по каналам электронной почты. В случае обращения по почте копии предоставляемых документов должны быть заверены в установленном действующим законодательством порядке. При поступлении заявления в форме электронного документа копии документов предоставляются лично.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления Государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые Заявитель (Представитель Заявителя) вправе представить, а также способы их получения Заявителями (Представителями Заявителей), в том числе в электронной форме, порядок их предоставления
2.10. При предоставлении Государственной услуги не требуется представление документов и информации, которые находятся в распоряжении других государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций.
При предоставлении Государственной услуги уполномоченные органы не вправе требовать от Заявителя (Представителя Заявителя):
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением Государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Рязанской области находятся в распоряжении государственных органов, иных органов государственной власти, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам, иным органам государственной власти и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении Государственных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Государственной услуги
2.11. Основания для отказа в приеме документов, указанных в пункте 2.7 настоящего Регламента, отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении Государственной услуги
2.12. Основания для отказа в предоставлении Государственной услуги действующим законодательством не предусмотрены.
2.13. Основания для приостановления предоставления Государственной услуги действующим законодательством не предусмотрены.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении Государственной услуги
2.14. Предоставление Государственной услуги не связано с получением услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Государственной услуги, в том числе с предоставлением документов, выдаваемых организациями, участвующими в предоставлении Государственной услуги.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление Государственной услуги
2.15. Оснований для взимания платы государственной пошлины за предоставление Государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Государственной услуги, включая информацию о методике расчета такой платы
2.16. Оснований для взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении Государственной услуги и при получении результата предоставления Государственной услуги
2.17. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении Государственной услуги, и при получении результата предоставления Государственной услуги не должен превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса Заявителя (Представителя Заявителя) о предоставлении Государственной услуги, в том числе в электронной форме
2.18. Заявление о предоставлении Государственной услуги регистрируется в уполномоченном органе в день поступления.
2.19. В случае представления документов, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего Регламента, посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", региональной информационной системы "Портал государственных услуг Рязанской области" Заявитель (Представитель Заявителя) представляет сотруднику уполномоченного органа оригиналы указанных документов.
Требования к помещениям, в которых предоставляется Государственная услуга, к месту ожидания и приема Заявителей (Представителей Заявителей), размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги
2.20. Здание (строение), в котором осуществляется предоставление Государственной услуги, располагается с учетом пешеходной доступности для Заявителей (Представителей Заявителей) от остановок общественного транспорта.
Прием Заявителей (Представителей Заявителей) осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях, размещаемых по возможности на нижних этажах зданий и включающих места для ожидания, информирования и приема граждан.
Помещения, в которых предоставляется Государственная услуга, должны обеспечить комфортное расположение граждан и должностных лиц. Помещения обеспечиваются необходимыми для предоставления Государственной услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами электронного информирования, средствами связи, включая Интернет, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и справочными материалами, наглядной информацией, периодическими изданиями, стульями и столами.
На территории, прилегающей к зданию (строению), в котором осуществляется предоставление Государственной услуги, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Доступ граждан к парковочным местам является бесплатным.
Вход и передвижение по помещениям не должны создавать затруднений для лиц с ограниченными возможностями.
Центральный вход в здание уполномоченного органа должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
- наименование;
- место нахождения;
- режим работы.
2.21. Места ожидания Заявителей (Представителей Заявителей) должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, быть оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.22. Места приема Заявителей (Представителей Заявителей) должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, быть оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.23. Места для информирования, предназначенные для ознакомления Заявителей (Представителей Заявителей) с информационными материалами, оборудуются визуальной, текстовой и мультимедийной информацией, размещаемой на информационных стендах, демонстрационных системах, обновляемой по мере изменения действующего законодательства, регулирующего предоставление Государственной услуги, и изменения справочных сведений.
Информационные стенды, столы (стойки) для письма размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним граждан, в том числе лиц, имеющих ограничения к передвижению.
Места для оформления документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, в том числе бланками заявлений и письменными принадлежностями.
Информационные тексты печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются. Шрифт должен быть четким, цвет - ярким, контрастным к основному фону.
При недостаточном естественном освещении информационные стенды должны быть дополнительно освещены. Одна треть стенда должна располагаться выше уровня среднего роста человека.
Показатели доступности и качества Государственной услуги, в том числе возможность получения Государственной услуги в многофункциональном центре
2.24. Показателями доступности и качества Государственной услуги являются:
Показатели доступности |
Единица измерения |
Нормативное значение показателя |
Показатели доступности: количество взаимодействий Заявителя (Представителя Заявителя) с должностными лицами при предоставлении Государственной услуги |
количество |
1 |
Продолжительность взаимодействия |
минуты |
15 |
Наличие возможности получения Государственной услуги в МФЦ (в части приема заявлений) |
да/нет |
нет |
Наличие возможности получения информации о ходе предоставления Государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий |
да/нет |
нет |
Показатели качества: удельный вес заявлений на предоставление Государственной услуги, рассмотренных в установленный срок, в общем количестве заявлений на предоставление Государственной услуги |
% |
100 |
Количество жалоб на решения и действия (бездействие) уполномоченного органа, его должностных лиц либо государственных служащих, участвующих в предоставлении Государственной услуги |
штук |
0 |
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления Государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления и особенности предоставления Государственной услуги в электронной форме
2.25. Государственная услуга с использованием многофункционального центра не предоставляется.
2.26. Заявитель (Представитель Заявителя) вправе направить заявление, а также необходимые документы через операторов почтовой связи общего пользования, а также в электронной форме (если такая возможность предусмотрена в уполномоченном органе) в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", Федеральным законом от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи".
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление Государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием документов для предоставления Государственной услуги;
2) определение права Заявителя на предоставление Государственной услуги;
3) принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) Государственной услуги;
4) предоставление Государственной услуги:
- предоставление проездных документов длительного или разового пользования;
- выплата денежных средств на оплату проезда.
Блок-схема предоставления Государственной услуги приводится в Приложении N 3 к настоящему Регламенту.
Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг", информационной системы "Портал государственных услуг Рязанской области", официального сайта уполномоченного органа следующих административных процедур
3.2. С использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг", информационной системы "Портал государственных услуг Рязанской области", официального сайта уполномоченного органа гражданам предоставляется доступ к сведениям о Государственной услуге:
- ознакомление с нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением Государственной услуги;
- ознакомление с настоящим Регламентом;
- ознакомление с ответами на наиболее типичные вопросы граждан, связанные с предоставлением Государственной услуги.
Гражданам предоставляется возможность:
- получения формы заявления из интернет-ресурса, самостоятельного заполнения или составления с применением средств автоматизации;
- обмена мнениями по вопросам предоставления Государственной услуги;
- направления обращения по вопросам предоставления Государственной услуги и получения ответа в электронном виде.
Прием документов для предоставления Государственной услуги
3.3. Административная процедура требует присутствия Заявителя (Представителя Заявителя).
Основанием для начала административной процедуры является обращение Заявителя (Представителя Заявителя) с документами, указанными в пункте 2.7 настоящего Регламента, в уполномоченный орган лично, посредством почтовой либо электронных каналов связи.
Специалист уполномоченного органа, ответственный за прием документов, в день обращения Заявителя (Представителя Заявителя):
- устанавливает предмет обращения. Продолжительность выполнения действия составляет 1 минуту;
- устанавливает личность Заявителя (Представителя Заявителя). Продолжительность выполнения действия составляет 1 минуту;
- консультирует о порядке оформления заявления и/или проверяет правильность его оформления, подтверждает факт проверки заявления проставлением на нем подписи (с указанием должности, фамилии и инициалов). По просьбе Заявителя (Представителя Заявителя), по состоянию здоровья либо в силу иных причин не способного собственноручно оформить заявление, заявление оформляется специалистом уполномоченного органа, ответственным за прием документов, о чем на заявлении делается соответствующая запись. Продолжительность выполнения действия составляет 3 минуты;
- проверяет наличие документов, требуемых для предоставления Государственной услуги. Продолжительность выполнения действия составляет 5 минут;
- если представленные копии документов не заверены в установленном порядке, сличает копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии, инициалов, должности, даты заверения копии. Продолжительность выполнения действия составляет 5 минут;
- фиксирует факт приема заявления и документов, необходимых для принятия решения о предоставлении Государственной услуги в журнале регистрации документов. Продолжительность выполнения действия составляет 3 минуты;
- фиксирует факт передачи заявлений и документов, предоставленных Заявителями (Представителями Заявителей) на бумажных носителях (с описью документов, включенных в пакет) специалисту уполномоченного органа, ответственному за предоставление Государственной услуги. Продолжительность выполнения действия составляет 5 минут;
- при получении обращения посредством почтовой связи или в форме электронного документа - регистрирует заявление в журнале входящей корреспонденции и передает в день получения специалисту уполномоченного органа, ответственному за предоставление Государственной услуги, который готовит подробный ответ. Продолжительность выполнения действия составляет 5 минут.
Контроль за выполнением административного действия по приему заявления о предоставлении Государственной услуги и документов, необходимых для принятия решения о предоставлении Государственной услуги, осуществляет руководитель уполномоченного органа.
Результатом административного действия является прием заявления о предоставлении Государственной услуги и документов, необходимых для принятия решения о предоставлении Государственной услуги, и передача их специалисту уполномоченного органа, ответственному за предоставление Государственной услуги.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация заявления и прилагаемых к нему документов в журнале регистрации документов.
Определение права Заявителя на предоставление Государственной услуги
3.4. Основанием для начала административной процедуры является поступление специалисту уполномоченного органа, ответственному за предоставление Государственной услуги, заявления о предоставлении Государственной услуги и документов, необходимых для принятия решения о предоставлении Государственной услуги.
В день поступления заявления о предоставлении Государственной услуги и документов, необходимых для принятия решения о предоставлении Государственной услуги, специалист уполномоченного органа, ответственный за предоставление Государственной услуги, выполняет следующие действия:
а) формирует из заявления и документов, представленных Заявителем (Представителем Заявителя) на бумажных носителях, пакет документов.
Продолжительность выполнения действия составляет 2 минуты;
б) производит правовую оценку сведений, содержащихся в документах персонального дела.
Продолжительность выполнения действия составляет 2 минуты;
в) подготавливает проект решения о предоставлении Государственной услуги либо уведомление об отказе в предоставлении Государственной услуги.
Продолжительность выполнения действия составляет 5 минут.
Критериями для принятия решения о наличии или об отсутствии оснований для предоставления Государственной услуги являются:
1) полнота документов, указанных в пункте 2.7 настоящего Регламента;
2) наличие или отсутствие права на предоставление Государственной услуги;
3) достоверность представленных сведений.
Результатом административного действия является:
1) подготовка специалистом уполномоченного органа, ответственным за предоставление Государственной услуги, проекта решения о предоставлении Государственной услуги и передача пакета документов руководителю уполномоченного органа;
2) отказ в предоставлении Государственной услуги и подготовка специалистом уполномоченного органа, ответственным за предоставление Государственной услуги, проекта уведомления об отказе в предоставлении Государственной услуги по форме согласно приложению N 4 к настоящему Регламенту с обоснованием причин отказа и передача его руководителю уполномоченного органа с пакетом документов.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является подготовка проекта решения о предоставлении Государственной услуги либо уведомления об отказе в предоставлении Государственной услуги.
Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) Государственной услуги
3.5. Основанием для начала административной процедуры является передача специалистом уполномоченного органа, ответственным за предоставление Государственной услуги, заявления о предоставлении Государственной услуги и документов, необходимых для принятия решения о предоставлении Государственной услуги, с проектом решения о предоставлении Государственной услуги либо с уведомлением об отказе в предоставлении Государственной услуги руководителю уполномоченного органа.
В случае принятия положительного решения руководитель уполномоченного органа подписывает решение о предоставлении Государственной услуги и передает его специалисту уполномоченного органа, ответственному за предоставление Государственной услуги, который в 7-дневный срок после подписания решения устно информирует о положительном решении Заявителя (Представителя Заявителя).
Продолжительность выполнения действия составляет 5 минут.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении Государственной услуги руководителем уполномоченного органа подписывается в 2-х экземплярах уведомление об отказе в предоставлении Государственной услуги и передается специалисту уполномоченного органа, ответственному за предоставление Государственной услуги, для направления Заявителю (Представителю Заявителя). Один экземпляр уведомления с представленными документами направляется Заявителю (Представителю Заявителя) в течение 15 дней с момента обращения Заявителя (Представителя Заявителя) в уполномоченный орган. Копии документов, направленных Заявителем (Представителем Заявителя), приобщаются ко второму экземпляру уведомления об отказе в предоставлении Государственной услуги и хранятся в уполномоченном органе.
Результатом административного действия является:
1) принятие решения о предоставлении Государственной услуги;
2) принятие решения об отказе в предоставлении Государственной услуги и направление уведомления об отказе в предоставлении Государственной услуги с представленными документами Заявителю (Представителю Заявителя).
В случае принятия решения об отказе в предоставлении Государственной услуги Заявитель (Представитель Заявителя) не лишается возможности повторной подачи заявления с предоставлением полного комплекта документов, указанных в пункте 2.7 настоящего Регламента.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является отметка в журнале регистрации документов об уведомлении Заявителя (Представителя Заявителя) о положительном решении либо регистрация уведомления об отказе в предоставлении Государственной услуги в журнале исходящей корреспонденции.
Предоставление Государственной услуги
3.6. Административная процедура "Предоставление проездных документов длительного или разового пользования".
Основанием для начала административной процедуры является принятие решения о предоставлении Государственной услуги.
Основанием для окончания административной процедуры является утвержденное руководителем уполномоченного органа решение о предоставлении проездных документов длительного или разового пользования.
Специалист уполномоченного органа, ответственный за предоставление Государственной услуги, выдает на руки Заявителям (Представителям Заявителей) проездные документов длительного или разового пользования.
Специалист уполномоченного органа, ответственный за предоставление Государственной услуги, несет персональную ответственность за своевременность предоставления проездных документов Заявителям (Представителям Заявителей) на руки, осуществляя регистрационную запись о выдаче проездных документов в журнале учета выдачи проездных документов, который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен подписью руководителя уполномоченного органа и печатью.
Продолжительность выполнения действия составляет 10 минут.
Результатом административного действия является предоставление проездных документов длительного или разового пользования.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация факта выдачи проездных документов в журнале учета выдачи проездных документов.
3.7. Административная процедура "Выплата денежных средств".
В случаях, если приобретение проездного документа является невозможным, допускается осуществление выплаты денежных средств на оплату проезда:
- обучающимся, достигшим возраста 14 лет;
- законным представителям обучающихся, не достигшим возраста 14 лет, с последующим предоставлением ежемесячно этими лицами приобретенных проездных документов.
Основанием для начала административной процедуры является принятие решения о предоставлении Государственной услуги.
Основанием для окончания административной процедуры является решение руководителя уполномоченного органа о предоставлении выплаты денежных средств на приобретение проездных документов.
Специалист уполномоченного органа, ответственный за предоставление Государственной услуги, выдает на руки Заявителям (Представителям Заявителей) денежные средства.
Специалист уполномоченного органа, ответственный за предоставление Государственной услуги, несет персональную ответственность за своевременность предоставления денежных средств Заявителям (Представителям Заявителей) на руки, осуществляя регистрационную запись о выдаче денежных средств в журнале учета выдачи денежных средств, который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен подписью руководителя уполномоченного органа и печатью.
Продолжительность выполнения действия составляет 10 минут.
Результатом административного действия является выплата денежных средств на оплату проезда.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация факта выдачи денежных средств в журнале учета выдачи денежных средств.
4. Формы контроля за исполнением Регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению Государственной услуги, а также принятием ими решений
4.1. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению Государственной услуги, систематических проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Регламента и других нормативно-правовых актов Российской Федерации и Рязанской области.
Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами уполномоченного органа положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению Государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами осуществляется заместителем руководителя уполномоченного органа, курирующим вопросы предоставления Государственной услуги.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления Государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления Государственной услуги
4.2. Контроль полноты и качества предоставления Государственной услуги включает в себя проведение проверок по выявлению и устранению нарушений, допущенных в ходе предоставления Государственной услуги.
Мероприятия по контролю за предоставлением Государственной услуги проводятся в форме плановых и внеплановых проверок.
Плановые проверки полноты и качества предоставления Государственной услуги проводятся не чаще одного раза в квартал.
Внеплановые проверки проводятся по мере необходимости в связи с поступлением обращений физических или юридических лиц с жалобами на нарушение их прав и законных интересов, а также для проверки исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений.
Контроль за предоставлением Государственной услуги осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Рязанской области.
Для проведения проверки создается комиссия по проверке в составе председателя и членов комиссии. Число членов комиссии по проверке не может быть менее 3 человек.
Проверка осуществляется на основании приказа органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Рязанской области.
Результаты проверки по предоставлению Государственной услуги доводятся до уполномоченных органов в письменной форме.
Ответственность должностных лиц уполномоченного органа за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления Государственной услуги
4.3. По результатам проверок в случае выявления нарушений прав граждан и организаций виновные лица привлекаются к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением Государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.4. Контроль за исполнением настоящего Регламента со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем направления обращений в уполномоченные органы, а также путем обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения настоящего Регламента, в вышестоящие органы власти.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) уполномоченного органа, предоставляющего Государственную услугу, и (или) должностных лиц
Информация для Заявителя (Представителя Заявителя) о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) уполномоченного органа и (или) должностных лиц, работников уполномоченного органа при предоставлении Государственной услуги
5.1. Заявитель (Представитель Заявителя) имеет право подать жалобу на решение или действие (бездействие) уполномоченного органа и (или) его должностных лиц, работников при предоставлении Государственной услуги (далее - жалоба).
Предмет жалобы
5.2. Предметом жалобы являются решения органа, предоставляющего Государственную услугу, действия (бездействие) его должностных лиц, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления Государственной услуги.
Заявитель (Представитель Заявителя) может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса Заявителя (Представителя Заявителя) о предоставлении Государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления Государственной услуги;
3) требование у Заявителя (Представителя Заявителя) документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области для предоставления Государственной услуги;
4) отказ в приеме документов у Заявителя (Представителя Заявителя), предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области для предоставления Государственной услуги;
5) отказ в предоставлении Государственной услуги;
6) затребование с Заявителя (Представителя Заявителя) при предоставлении Государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области;
7) отказ органа, предоставляющего Государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего Государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Государственной услуги документах либо нарушение установленного срока для таких исправлений.
5.3. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего Государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего Государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя (Представителя Заявителя), а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю (Представителю Заявителя);
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего Государственную услугу, его должностного лица, работника;
4) доводы, на основании которых Заявитель (Представитель Заявителя) не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего Государственную услугу, его должностного лица. Заявителем (Представителем Заявителя) могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя (Представителя Заявителя), либо их копии.
Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
5.4. Жалоба подается в уполномоченный орган в письменной форме, в том числе при личном приеме Заявителя (Представителя Заявителя) или в электронном виде.
Заявитель (Представитель Заявителя) имеет право направить жалобу в уполномоченный орган на имя руководителя.
5.5. Заявитель (Представитель Заявителя) вправе обжаловать решение руководителя уполномоченного органа в органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Рязанской области.
Порядок подачи, порядок и сроки рассмотрения жалобы
5.6. Прием жалоб в письменной форме осуществляется уполномоченным органом в месте предоставления Государственной услуги (в месте, где Заявитель (Представитель Заявителя) подавал запрос на получение Государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где Заявителем (Представителем Заявителя) получен результат указанной Государственной услуги).
5.7. Время приема жалоб должно совпадать с временем предоставления Государственных услуг.
5.8. Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
5.9. В случае подачи жалобы при личном приеме Заявитель (Представитель Заявителя) представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.10. В случае, если жалоба подается через Представителя Заявителя, представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени Заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени Заявителя, может быть представлена доверенность, оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.11. В электронном виде жалоба может быть подана Заявителем (Представителем Заявителя) посредством:
- официального сайта уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
- региональной информационной системы "Портал государственных услуг Рязанской области".
При подаче жалобы в электронном виде документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность Заявителя (Представителя Заявителя), не требуется.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном органе.
5.12. Жалоба рассматривается уполномоченным органом.
5.13. Жалоба на решения уполномоченного органа подается в органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Рязанской области.
5.14. В органах, предоставляющих Государственные услуги, определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями действующего законодательства.
5.15. Уполномоченный орган обеспечивает:
- оснащение мест приема жалоб;
- информирование Заявителей (Представителей Заявителей) о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих Государственные услуги, их должностных лиц посредством размещения информации на стендах в местах предоставления Государственных услуг, на официальном сайте органа, предоставляющего Государственную услугу, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функции)", в региональной информационной системе "Портал государственных услуг Рязанской области";
- консультирование Заявителей (Представителей Заявителей) о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих Государственные услуги, их должностных лиц, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
- формирование и представление ежеквартально в органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Рязанской области отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).
5.16. Жалоба, поступившая в уполномоченный орган, подлежит регистрации в журнале учета жалоб не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
5.17. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего Государственную услугу, или должностного лица органа, предоставляющего Государственную услугу, в приеме документов у Заявителя (Представителя Заявителя) либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается
5.18. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается, не предусмотрено.
Результат рассмотрения жалобы
5.19. По результатам рассмотрения жалобы уполномоченный орган принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Государственной услуги документах, возврата Заявителю (Представителю Заявителя) денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.20. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Порядок информирования Заявителя (Представителя Заявителя) о результатах рассмотрения жалобы
5.21. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.19 настоящего Регламента, Заявителю (Представителю Заявителя) в письменной форме и по желанию Заявителя (Представителя Заявителя) в форме электронного документа направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.22. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
- наименование уполномоченного органа, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование Заявителя (Представителя Заявителя);
- основания для принятия решения по жалобе;
- принятое по жалобе решение;
- в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата Государственной услуги;
- сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.23. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается руководителем уполномоченного органа.
Порядок обжалования решения по жалобе
5.24. Решение, принятое по жалобе, Заявитель (Представитель Заявителя) вправе обжаловать в судебном порядке. При судебном обжаловании сроки обжалования и юрисдикция суда, в который подается соответствующее заявление, устанавливаются в соответствии с действующим процессуальным законодательством Российской Федерации.
Право Заявителя (Представителя Заявителя) на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
5.25. Заявитель (Представитель Заявителя) имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Способы информирования Заявителей (Представителей Заявителей) о порядке подачи и рассмотрения жалобы
5.26. Информирование Заявителей (Представителей Заявителей) о порядке обжалования решений и действий (бездействия) уполномоченного органа, его должностных лиц осуществляется посредством размещения информации на стендах в местах предоставления Государственных услуг, на его официальном сайте, на "Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)", на "Портале государственных услуг Рязанской области".
5.27. Ответственным исполнителем за предоставление Государственной услуги осуществляется консультирование Заявителей (Представителей Заявителей) о порядке обжалования решений и действий (бездействия) уполномоченного органа, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.