Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к Постановлениюминистерства экономического
развития и торговли
Рязанской области
от 27 июля 2012 г. N 4
Административный регламент
исполнения министерством экономического развития и торговли Рязанской области государственной функции по осуществлению лицензионного контроля за заготовкой, хранением, переработкой и реализацией лома черных металлов, цветных металлов
12 августа 2013 г., 31 июля 2015 г.
1. Общие положения
1.1. Наименование государственной функции - государственная функция по осуществлению лицензионного контроля за заготовкой, хранением, переработкой и реализацией лома черных металлов, цветных металлов (далее - государственная функция).
Постановлением Министерства экономического развития и торговли Рязанской области от 31 июля 2015 г. N 9 в пункт 1.2 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения
1.2. Административный регламент исполнения министерством экономического развития и торговли Рязанской области государственной функции по осуществлению лицензионного контроля за заготовкой, хранением, переработкой и реализацией лома черных металлов, цветных металлов устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) при исполнении государственной функции (далее - Административный регламент).
1.3. Государственную функцию исполняет министерство экономического развития и торговли Рязанской области (далее - Министерство).
В исполнении государственной функции не участвуют иные органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации.
Постановлением Министерства экономического развития и торговли Рязанской области от 31 июля 2015 г. N 9 в пункт 1.4 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения
1.4. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях ("Собрание законодательства РФ", 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 1);
Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Собрание законодательства РФ", 29.12.2008, N 52 (ч. 1), ст. 6249);
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 08.05.2006, N 19, ст. 2060);
Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" ("Собрание законодательства РФ", 09.05.2011, N 19, ст. 2716) (далее - Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ);
постановлением Правительства Российской Федерации от 12.12.2012 N 1287 "О лицензировании деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов" ("Собрание законодательства РФ", 17.12.2012, N 51, ст. 7222);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.05.2001 N 369 "Об утверждении правил обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения" ("Собрание законодательства РФ", 21.05.2001, N 21, ст. 2083);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.05.2001 N 370 "Об утверждении правил обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения" ("Собрание законодательства РФ", 21.05.2001, N 21, ст. 2084);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.11.2011 N 957 "Об организации лицензирования отдельных видов деятельности" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 28 ноября 2011, N 48, ст. 6931);
Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", N 85, 14.05.2009);
Постановлением Правительства Рязанской области от 22.12.2010 N 337 "Об утверждении Положения о министерстве экономического развития и торговли Рязанской области" ("Рязанские ведомости", N 245, 23.12.2010);
настоящим Административным регламентом.
1.5. Предметом государственной функции является проверка соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими заготовку, хранение, переработку и реализацию лома черных металлов, цветных металлов, требований, установленных Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ, положением о лицензировании данного вида деятельности (далее - лицензионные требования).
Постановлением Министерства экономического развития и торговли Рязанской области от 31 июля 2015 г. N 9 пункт 1.6 раздела 1 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.6. Результатами исполнения государственной функции являются:
1.6.1. Составление акта проверки, в котором указываются выявленные нарушения лицензионных требований либо отсутствие нарушений;
1.6.2. В случае выявления факта нарушений в ходе проведения проверки:
- составление протокола об административном правонарушении;
- выдача предписания об устранении выявленных нарушений;
- принятие решения о приостановлении действия лицензии;
- принятие решения о возобновлении действия лицензии либо о направлении заявления об аннулировании лицензии.
1.7. Должностные лица Министерства, исполняющие государственную функцию, имеют право:
запрашивать у организаций на основании мотивированного запроса в письменной форме и получать от них информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки;
беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа руководителя (заместителя руководителя) Министерства на проведение проверки посещать объекты и проводить обследования используемых организациями при осуществлении своей деятельности помещений, зданий, сооружений, оборудования, а также проводить необходимые исследования, испытания, экспертизы и другие мероприятия по контролю;
выдавать организациям предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований;
составлять протоколы об административных правонарушениях, направлять в уполномоченные органы материалы для решения вопросов о возбуждении административного производства за нарушение лицензионных требований;
принимать меры по предотвращению нарушения лицензионных требований;
направлять в уполномоченные органы материалы для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений, связанных с нарушением лицензионных требований.
Постановлением Министерства экономического развития и торговли Рязанской области от 31 июля 2015 г. N 9 пункт 1.8 раздела 1 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.8. Должностные лица Министерства, исполняющие государственную функцию, обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
проводить проверку на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о ее проведении в соответствии с ее назначением;
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", копии документа о согласовании проведения проверки;
не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
соблюдать сроки проведения проверки, установленные действующим законодательством;
не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено действующим законодательством;
перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;
осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
Постановлением Министерства экономического развития и торговли Рязанской области от 31 июля 2015 г. N 9 в пункт 1.9 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения
1.9. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, в отношении которого проводится проверка, имеют право:
непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
получать от должностных лиц Министерства информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено законодательством Российской Федерации;
знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Министерства;
обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Министерства, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица при проведении проверки в соответствии с законодательством Российской Федерации;
привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Рязанской области к участию в проверке.
Постановлением Министерства экономического развития и торговли Рязанской области от 31 июля 2015 г. N 9 в пункт 1.10 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения
1.10. При проведении проверок юридические лица обязаны:
обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц;
предоставить возможность должностному лицу Министерства, проводящему проверку, ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом проверки, а также обеспечить доступ в используемые юридическим лицом при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемому юридическим лицом оборудованию;
Постановлением Министерства экономического развития и торговли Рязанской области от 31 июля 2015 г. N 9 раздел 1 настоящего приложения дополнен пунктом 1.11
1.11. Юридические лица вправе вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
2. Требования к порядку исполнения государственной функции
Постановлением Министерства экономического развития и торговли Рязанской области от 31 июля 2015 г. N 9 в пункт 2.1 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.1. Информация о порядке исполнении государственной функции
предоставляется:
непосредственно в Министерстве;
посредством размещения информационных материалов в сети Интернет на официальном сайте Министерства.
Место нахождения Министерства: 390000, г. Рязань, ул. Полонского, д 7.
Режим работы Министерства:
День недели |
Время приема |
Понедельник |
с 9.00 до 18.00 |
Вторник |
с 9.00 до 18.00 |
Среда |
с 9.00 до 18.00 |
Четверг |
с 9.00 до 18.00 |
Пятница |
с 9.00 до 17.00 |
Обед с 13.00 до 13.48 |
Справочные телефоны:
(4912) 29-63-24, 21-27-39, 21-58-25, 21-58-07; факс 21-58-11.
Официальный сайт Министерства: www.mineconom.ryazangov.ru.
Адрес электронной почты Министерства: Post62@mineconom.rzn.ru.
Адрес электронной почты отдела лицензирования и декларирования (далее - отдел) Министерства: komitet.rzn@gmail.com.
На официальном сайте Министерства размещается ежегодный план проведения плановых проверок, утвержденный министром экономического развития и торговли Рязанской области, нормативные правовые акты, регулирующие исполнение государственной функции, в том числе настоящий Административный регламент.
Получение заинтересованными лицами сведений о ходе исполнения государственной функции с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" не предусмотрено.
В федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" размещается настоящий Административный регламент, а также ежегодный план проведения плановых проверок.
2.2. Информация по исполнению государственной функции предоставляется:
при личном обращении (устные обращения);
по телефону;
по письменному обращению;
по электронной почте.
Постановлением Министерства экономического развития и торговли Рязанской области от 31 июля 2015 г. N 9 в пункт 2.3 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.3. Консультации по вопросам исполнения государственной функции осуществляют специалисты отдела лицензирования и декларирования Министерства (далее - специалисты отдела).
2.4. При ответах на телефонные звонки специалисты отдела подробно и в вежливой форме информируют обратившихся о следующем:
месте нахождения и режиме работы Министерства;
номерах контактных телефонов;
адресах электронной почты и официального сайта Министерства;
сведениях о нормативных правовых актах, регулирующих исполнение государственной функции.
Время разговора не должно превышать 15 минут.
2.5. Ответ на устное обращение предоставляется специалистами отдела незамедлительно после обращения заявителя, ответ на письменное обращение и (или) обращение по электронной почте направляется почтой в адрес заявителя или на электронный адрес в срок, не превышающий 30 календарных дней с момента регистрации обращения в Министерстве.
2.6. Срок исполнения государственной функции (с даты начала проверки до даты составления акта) - 20 рабочих дней, при этом в отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения проверки не должен превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год.
В случае необходимости проведения связанных с оценкой результатов проверки экспертиз, исследований, испытаний, расследований, осуществления перевода на русский язык документов, представленных на иностранном языке проверяемым лицом, и других необходимых мероприятий (в том числе в отношении контрагентов лицензиата), без которых невозможно оценить соответствие деятельности проверяемого лица обязательным требованиям, срок проведения проверок продлевается, но не более чем на 20 рабочих дней, а в отношении малых предприятий и микропредприятий - не более чем на 15 часов.
Общий срок проведения проверок не может превышать 40 рабочих дней.
Постановлением Министерства экономического развития и торговли Рязанской области от 31 июля 2015 г. N 9 раздел 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
- разработка и утверждение ежегодного плана проведения плановых проверок лицензиатов;
- подготовка и проведение плановой выездной проверки лицензиата;
- подготовка и проведение внеплановой выездной проверки лицензиата;
- подготовка и проведение документарной проверки лицензиата;
- оформление результатов мероприятий по контролю;
- принятие мер по фактам нарушений, выявленных по результатам проверки.
Блок-схема последовательности административных процедур при исполнении государственной функции приведена в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Начальник отдела организует документированный учет выполнения каждого этапа административных процедур с определением ответственного исполнителя из числа сотрудников отдела.
3.3. Контроль за исполнением порядка и сроков выполнения административных процедур (конкретных административных действий в рамках административных процедур), предусмотренных разделом 3 настоящего Административного регламента, осуществляет начальник отдела.
3.4. Административная процедура: разработка и утверждение ежегодного плана проведения плановых проверок лицензиатов.
3.4.1. Плановая проверка лицензиата проводится в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок, разработанным и утвержденным Министерством в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
3.4.2. Основанием для включения плановой проверки лицензиата в ежегодный план проведения проверок является:
- истечение одного года со дня принятия решения о предоставлении лицензии или переоформлении лицензии;
- истечение трех лет со дня окончания проведения последней плановой проверки.
3.4.3. Назначенный начальником отдела ответственный специалист отдела до 1 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок, составляет проект плана проверок.
3.4.4. Проект ежегодного плана проведения плановых проверок, составленный ответственным специалистом отдела и подписанный начальником отдела, согласовывается с заместителем министра, курирующим деятельность отдела, и представляется министру в срок до 20 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок.
3.4.5. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Министерство направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок в орган прокуратуры по месту осуществления лицензиатом лицензируемого вида деятельности (далее - прокуратура).
3.4.6. В случае поступления из прокуратуры предложений о проведении совместных плановых проверок Министерство по итогам рассмотрения указанных предложений направляет в прокуратуру в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденный Министром ежегодный план проведения плановых проверок.
3.4.7. Внесение изменений в ежегодный план допускается только в случае невозможности проведения плановой проверки деятельности юридического лица в связи с ликвидацией или реорганизацией юридического лица, прекращением юридическим лицом деятельности, подлежащей плановой проверке, а также с наступлением обстоятельств непреодолимой силы.
3.4.8. Сведения о внесенных в ежегодный план изменениях направляются в 10-дневный срок со дня их внесения в прокуратуру на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, а также размещаются на официальном сайте Министерства в сети Интернет, за исключением сведений ежегодных планов, распространение которых ограничено или запрещено в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.4.9. Ответственный специалист отдела размещает утвержденный Министром ежегодный план проведения плановых проверок на предстоящий год на официальном сайте Министерства в сети Интернет в срок до 31 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок.
3.4.10. Результатом исполнения административной процедуры является утверждение Министром ежегодного плана проверок.
3.5. Административная процедура: подготовка и проведение плановой выездной проверки лицензиата.
Основанием для начала проведения плановой проверки является ежегодный план проведения плановых проверок.
Исполнение административной процедуры включает в себя следующие административные действия:
- подготовку плановой проверки;
- проведение плановой проверки.
3.5.1. Подготовка плановой проверки лицензиата
3.5.1.1. На основании ежегодного плана проведения плановых проверок назначенный начальником отдела ответственный специалист отдела готовит проект приказа о проведении плановой выездной проверки по форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.5.1.2. Подготовленный проект приказа визируется специалистом, его подготовившим, начальником отдела и передается на подпись Министру (или заместителю министра, курирующему деятельность отдела).
3.5.1.3. Ответственный специалист уведомляет лицензиата о проведении плановой выездной проверки не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала проведения проверки посредством направления копии приказа о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
3.5.1.4. Результатом исполнения административной процедуры по подготовке плановой выездной проверки являются:
издание приказа о проведении плановой выездной проверки, подписанного Министром (или заместителем министра, курирующим деятельность отдела);
уведомление юридического лица о проведении плановой выездной проверки.
3.5.1.5. Максимальный срок исполнения административной процедуры по подготовке плановой выездной проверки не должен превышать 10 рабочих дней.
3.5.2. Проведение плановой выездной проверки лицензиата.
3.5.2.1. Основанием для проведения плановой выездной проверки является приказ о проведении плановой проверки.
3.5.2.2. Проверка начинается с предъявления служебных удостоверений должностных лиц, указанных в приказе на проведение проверки, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица с приказом начальника или заместителя начальника о назначении проверки и с полномочиями проводящих проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения проверки, видами и объемами мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
3.5.2.3. Плановая выездная проверка проводится по месту нахождения лицензиата и (или) по месту фактического осуществления деятельности.
3.5.2.4. В ходе проведения контрольных мероприятий должностные лица Министерства вправе затребовать документы, относящиеся к виду деятельности лицензиата, контроль за осуществлением которой возложен на Министерство.
3.5.2.5. В зависимости от цели и объема контрольных мероприятий, должностные лица в пределах своей компетенции осуществляют следующие мероприятия:
- проверка наличия на каждом объекте по приему лома и отходов черных и цветных металлов в доступном для обозрения месте следующей информации:
а) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, номера их телефонов;
б) для юридических лиц - данные о лице, ответственном за прием лома и отходов металлов;
в) распорядок работы;
г) условия приема и цены на лом и отходы металлов;
д) перечень разрешенных для приема от физических лиц лома и отходов цветных металлов, утвержденный органом государственной власти Рязанской области.
3.5.2.6. По требованию лицензирующего органа проверяется следующая документация, которая должна находиться на каждом объекте:
- лицензия или ее копия, заверенная лицензирующим органом, выдавшим лицензию;
- нотариально заверенная копия документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц или свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, осуществляющего прием лома и отходов металлов;
- документы на имеющееся оборудование и приборы, а также документы о проведении их поверок и испытаний;
- инструкция о порядке проведения радиационного контроля лома и отходов цветных металлов и проверки их на взрывобезопасность;
- инструкция о порядке действий при обнаружении радиоактивных лома и отходов металлов;
- инструкция о порядке действий при обнаружении взрывоопасных предметов;
- заявления лиц, сдающих лом и отходы цветных металлов;
- приемо-сдаточные акты;
- книги учета приемо-сдаточных актов;
- журнал регистрации отгруженных лома и отходов металлов;
- журнал регистрации контрольных мероприятий.
3.5.2.7. Должностные лица Министерства проверяют обеспечение лицензиатом:
- в установленном порядке проведение радиационного контроля и входного контроля каждой партии лома и отходов металлов на взрывобезопасность;
- наличие работников, имеющих соответствующую квалификацию, с которыми заключены трудовые договоры:
контролер лома и отходов металла 2 разряда - на каждом объекте по приему лома и отходов металлов;
прессовщик лома и отходов металла 1 разряда - не менее чем на одном из объектов по приему лома и отходов металла в пределах территории Рязанской области;
- квалификационные документы лица, ответственного за проведение радиационного контроля лома и отходов металла, и лица, ответственного за контроль лома и отходов металла на взрывобезопасность, а также документы о назначении ответственных лиц за проведение радиационного контроля лома и отходов металла и за контроль лома и отходов металла на взрывобезопасность, утвержденные лицензиатом;
- наличие на объекте по приему лома и отходов металлов площадки с твердым (асфальтовым, бетонным) покрытием, предназначенной для хранения лома и отходов металлов;
- наличие оборудования для проведения радиационного контроля лома и отходов металлов;
- наличие не менее чем на одном из объектов по приему лома и отходов цветных металлов в пределах территории Рязанской области:
оборудования для определения химического состава лома и отходов цветных металлов;
пресса для пакетирования лома и отходов цветных металлов;
- наличие не менее чем на одном из объектов по приему лома и отходов черных металлов в пределах территории Рязанской области:
пресса для пакетирования лома черных металлов (с усилением прессования не менее 2500 кН), либо пресс-ножниц (с усилением реза не менее 3000 кН), либо установки для дробления и сортировки легковесного лома (с мощностью привода не менее 495 кВт);
оборудования для сортировки или измельчения стружки.
3.5.2.8. Продолжительность административной процедуры: срок проведения проверки не может превышать двадцать рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов - для малого предприятия и пятнадцать часов - для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий - не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.
3.5.2.9. Лицо, ответственное за выполнение административной процедуры, - специалист отдела, указанный в приказе о проведении проверки.
3.5.2.10. Критерием принятия решения является соответствие или несоответствие лицензиата лицензионным требованиям.
3.5.2.11. Результат административной процедуры: оценка соответствия лицензиата лицензионным требованиям, зафиксированная в акте проверки на бумажном носителе.
3.6. Административная процедура: подготовка и проведение внеплановой выездной проверки лицензиата.
3.6.1. Основанием для проведения внеплановой проверки лицензиата является:
1) истечение срока исполнения лицензиатом ранее выданного Министерством предписания об устранении выявленного нарушения лицензионных требований;
2) поступление в Министерство обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
3) истечение срока, на который было приостановлено действие лицензии:
- равного сроку исполнения вновь выданного предписания об устранении грубого нарушения лицензионных требований, выданного на основании решения уполномоченного органа о привлечении лицензиата к административной ответственности за неисполнение в установленный срок предписания об устранении грубого нарушения лицензионных требований;
- равного сроку административного приостановления деятельности лицензиата, установленного в решении уполномоченного органа о назначении административного наказания в виде административного приостановления деятельности лицензиата;
4) наличие ходатайства лицензиата о проведении Министерством внеплановой выездной проверки в целях установления факта досрочного исполнения предписания лицензирующего органа;
5) наличие приказа Министерства о проведении внеплановой проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации либо Правительства Российской Федерации.
3.6.2. Министерство вправе проводить внеплановую выездную проверку по основанию, указанному в подпункте 2 пункта 3.6.1 настоящего Административного регламента без направления предварительного уведомления лицензиату.
3.6.3. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Министерство, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах нарушений, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
3.6.4. Назначенный начальником отдела ответственный специалист готовит проект приказа о проведении документарной проверки по форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Подготовленный проект приказа визируется специалистом, его подготовившим, начальником отдела и передается на подпись Министру (или заместителю министра, курирующему деятельность отдела).
3.6.5. Внеплановая выездная проверка по основанию, указанному в подпункте 2 пункта 3.6.1 настоящего Административного регламента может быть проведена Министерством после согласования в установленном порядке с органом прокуратуры по месту осуществления лицензируемого вида деятельности.
3.6.6. Если проведение внеплановой проверки требует согласования с органом прокуратуры, специалисты отдела в день подписания приказа о проведении внеплановой проверки готовят проект заявления о согласовании министерством проведения данной проверки с органом прокуратуры по форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Министр в день подписания приказа о проведении внеплановой выездной проверки подписывает заявление о согласовании проверки с органом прокуратуры.
Специалист отдела в день подписания приказа о проведении внеплановой проверки представляет либо направляют заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица указанное заявление с приложением копии приказа о проведении внеплановой выездной проверки и документов, которые содержат сведения, послужившие основанием для ее проведения.
3.6.7. В случае отказа органа прокуратуры в согласовании проведения внеплановой выездной проверки начальником отдела в зависимости от оснований отказа в день получения указанного решения принимаются меры по устранению причин, послуживших основанием для отказа, либо отдается распоряжение ответственному специалисту о подготовке проекта приказа об отмене проведения мероприятия по контролю.
3.6.8. Проверка начинается с предъявления служебных удостоверений должностных лиц, указанных в приказе на проведение проверки, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица, юридического лица с приказом начальника или заместителя начальника о назначении проверки и с полномочиями проводящих проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения проверки, видами и объемами мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
3.6.9. Внеплановая выездная проверка проводится по месту нахождения лицензиата и (или) по месту фактического осуществления деятельности.
3.6.10. В ходе проведения контрольных мероприятий должностные лица Министерства вправе затребовать документы, относящиеся к виду деятельности лицензиата, контроль за осуществлением которой возложен на Министерство.
3.6.11. В случае если основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований, предметом такой проверки может являться только исполнение выданного органом государственного контроля (надзора) предписания.
3.6.12. Продолжительность административной процедуры: срок проведения проверки не может превышать двадцать рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов - для малого предприятия и пятнадцать часов - для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий - не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.
3.6.13. Лицо, ответственное за выполнение административной процедуры, - должностное лицо, указанное в приказе о проведении проверки.
3.6.14. Критерием принятия решения является соответствие или несоответствие лицензиата лицензионным требованиям.
3.6.15. Результат административной процедуры: оценка соответствия лицензиата лицензионным требованиям, зафиксированная в акте проверки на бумажном носителе.
3.7. Административная процедура: подготовка и проведение документарной проверки лицензиата.
3.7.1. Документарная проверка проводится, когда проверка сведений, имеющихся в распоряжении Министерства, в том числе представленных в подтверждение исполнения лицензиатом ранее выданного Министерством предписания об устранении выявленного нарушения, позволяет оценить исполнение лицензиатом обязательных требований.
3.7.2. Основанием для проведения документарной проверки является поступление в Министерство заявления лицензиата об устранении нарушений, указанных в ранее выданном ему предписании, либо повлекших приостановление действия лицензии.
3.7.3. Документарная проверка проводится в плановом порядке либо внепланово в зависимости от причин, послуживших основанием ее проведения.
Назначенный начальником отдела ответственный специалист готовит проект приказа о проведении документарной проверки по форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Подготовленный проект приказа визируется специалистом, его подготовившим, начальником отдела и передается на подпись Министру (или заместителю министра, курирующему деятельность отдела).
3.7.4. Предметом документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) юридического лица являются:
содержащиеся в документах сведения о его деятельности;
соответствие лицензионным требованиям;
исполнение предписания об устранении выявленных нарушений.
3.7.5. Документарная проверка проводится по месту нахождения Министерства.
3.7.6. В процессе проведения документарной проверки специалистом отдела, уполномоченным на проведение проверки, в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, имеющиеся в распоряжении Министерства.
3.7.7. В случае если сведения, содержащиеся в документах, имеющихся в распоряжении Министерства, вызывают обоснованные сомнения в их достоверности либо не позволяют оценить исполнение лицензиатом лицензионных требований, ответственный специалист направляет мотивированный запрос лицензиату с требованием представить необходимые в ходе проведения документарной проверки документы.
В запросе обращается внимание лицензиата на обязанность представления запрашиваемых документов (в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и подписью руководителя юридического лица или его уполномоченного представителя) в течение 10 рабочих дней со дня получения запроса.
К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа Министерства о проведении документарной проверки.
Представленные по запросу копии документов рассматриваются специалистом отдела, осуществляющим документарную проверку.
3.7.8. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных лицензиатом документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся в Министерстве, специалистом направляется информация лицензиату с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
Юридическое лицо, представившее в Министерство пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия представленных сведений сведениям, имеющимся в Министерстве, вправе дополнительно представить документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
Специалист отдела, проводящий документарную проверку, в обязательном порядке рассматривает представленные юридическим лицом пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
3.7.9. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений специалист отдела, проводящий проверку, установит, что при документарной проверке не представляется возможным оценить соответствие лицензионных требований, проводит выездную проверку.
3.7.10. Результатом исполнения административной процедуры является составление акта проверки.
3.7.11. Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры - 20 рабочих дней.
3.8. Административная процедура: оформление результатов мероприятий по контролю.
3.8.1. По результатам проверки должностными лицами Министерства, осуществляющими проверку, составляется акт проверки в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
В акте проверки указываются:
- дата, время и место составления акта проверки;
- наименование Министерства;
- дата и номер приказа Министерства, на основании которого проведена проверка;
- фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
- наименование проверяемого юридического лица, а также фамилия, имя и отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, присутствовавших при проведении проверки;
- дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях лицензионных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
- сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица указанного журнала;
- подпись должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
3.8.2. К акту проверки прилагаются объяснения работников юридического лица, на которых возлагается ответственность за нарушения лицензионных требований, и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
3.8.3. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, остающемуся в лицензионном деле.
В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки.
3.8.4. Юридическое лицо, проверка которого проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Министерство в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Министерство.
3.8.5. Юридические лица вправе вести журнал учета проверок по типовой форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
В журнале учета проверок должностными лицами Министерства осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа лицензионного контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью юридического лица.
При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
3.8.6. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требовалось согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
3.9. Административная процедура: принятие мер по фактам нарушений, выявленных по результатам проверки.
Основанием для начала процедуры является выявленное и зафиксированное в акте проверки нарушение лицензионных требований и условий.
Исполнение административной процедуры включает в себя следующие административные действия:
- составление протокола об административном правонарушении;
- вынесение и контроль исполнения предписания об устранении выявленных нарушений;
- приостановление и возобновление действия лицензии;
- принятие решения о направлении заявления об аннулировании лицензии.
3.9.1. Составление протокола об административном правонарушении.
3.9.1.1. Протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частями 3 и 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), составляется должностным лицом, проводившим проверку, в порядке и сроки, установленные КоАП РФ.
3.9.1.2. Для привлечения лицензиата, допустившего административные правонарушения, к административной ответственности протокол и иные материалы дела об административном правонарушении в течение трех суток с момента составления протокола направляются Министерством судье, полномочному рассматривать дело об административном правонарушении.
3.9.2. Вынесение и контроль исполнения предписания об устранении выявленных нарушений.
3.9.2.1. Предписание оформляется в двух экземплярах по форме приложения N 6 к настоящему Регламенту, непосредственно после оформления акта проверки, устанавливающего факт выявления нарушений лицензионных требований.
Один экземпляр предписания вручается под расписку руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю или его уполномоченному представителю. В случае отказа указанных лиц в получении предписания в каждом экземпляре предписания ставится соответствующая отметка, после чего предписание в течение трех дней после его оформления направляется лицензиату заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
3.9.2.2. В случае несогласия с выданным предписанием лицензиат в течение пятнадцати дней с даты получения предписания вправе представить в Министерство в письменной форме возражения в отношении предписания в целом или его отдельных положений. При этом лицензиат вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Министерство.
3.9.2.3. По истечении срока, указанного в предписании, либо при поступлении в Министерство лицензиата о проведении проверки в целях установления факта досрочного исполнения предписания Министерством проводится внеплановая проверка.
3.9.2.4. В случае неисполнения предписания в установленный срок в отношении лицензиата составляется протокол об административной правонарушении по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ и в течение трех суток с момента его составления направляется судье, полномочному рассматривать дело об административном правонарушении.
3.9.3. Административная процедура: приостановление и возобновление действия лицензии.
3.9.3.1. Действие лицензии приостанавливается Министерством в следующих случаях:
1) привлечение лицензиата к административной ответственности за неисполнение в установленный срок предписания об устранении грубого нарушения лицензионных требований, выданного Министерством в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
2) назначение лицензиату административного наказания в виде административного приостановления деятельности за грубое нарушение лицензионных требований в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.9.3.2. Основанием для приостановления действия лицензии является получение Министерством копии (выписки из) решения суда о привлечении лицензиата к административной ответственности за неисполнение в установленный срок предписания об устранении грубого нарушения лицензионных требований либо о назначении лицензиату административного наказания в виде административного приостановления деятельности за грубое нарушение лицензионных требований. Министерство приостанавливает действие лицензии в течение суток со дня вступления этого решения в законную силу.
3.9.3.3. В случае вынесения решения суда о привлечении лицензиата к административной ответственности за неисполнение в установленный срок предписания об устранении грубого нарушения лицензионных требований должностные лица отдела, проводившие проверку, выдают лицензиату новое предписание об устранении грубого нарушения лицензионных требований.
3.9.3.4. Начальник отдела в день получения решения суда с резолюцией Министра назначает специалиста отдела, ответственного за подготовку проекта приказа Министерства о приостановлении действия лицензии.
Подготовленный проект приказа Министерства о приостановлении действия лицензии согласовывается с начальником отдела, заместителем министра, курирующим деятельность отдела, и представляется на подпись Министру.
3.9.3.5. Приказ Министерства о приостановлении действия лицензии в течение трех рабочих дней после его подписания и регистрации вручается лицензиату или направляется ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении специалистом отдела, ответственным за подготовку проекта приказа.
3.9.3.6. Специалист отдела, ответственный за ведение реестра лицензий, в день подписания и регистрации приказа Министерства о приостановлении действия лицензии вносит в реестр лицензий сведения о приостановлении действия лицензии (основания, дату подписания и реквизиты приказа Министерства о приостановлении действия лицензии.
3.9.3.7. Действие лицензии, приостановленное в случае, предусмотренном абзацем вторым подпункта 3.9.3.1 пункта 3.9.3 настоящего Регламента, возобновляется по решению Министерства со дня, следующего за днем истечения срока исполнения вновь выданного предписания, или со дня, следующего за днем подписания акта проверки, устанавливающего факт досрочного исполнения вновь выданного предписания;
3.9.3.8. Действие лицензии, приостановленное в случае, предусмотренном абзацем третьим подпункта 3.9.3.1 пункта 3.9.3 настоящего Регламента, возобновляется по решению Министерства со дня, следующего за днем истечения срока административного приостановления деятельности лицензиата, или со дня, следующего за днем досрочного прекращения исполнения административного наказания в виде административного приостановления деятельности лицензиата по решению суда.
3.9.3.9. По истечении срока административного наказания в виде административного приостановления деятельности лицензиат должен уведомить Министерство в письменной форме об устранении им грубого нарушения лицензионных требований, повлекшего за собой назначение административного наказания в виде административного приостановления деятельности лицензиата.
3.9.3.10. В случае досрочного исполнения вновь выданного предписания лицензиат должен направить в Министерство ходатайство о проведении внеплановой выездной проверки в целях установления факта досрочного исполнения вновь выданного предписания.
3.9.3.11. Уведомление лицензиата об устранении им грубого нарушения лицензионных требований, повлекшего за собой административное приостановление деятельности лицензиата и (или) ходатайство лицензиата о проведении Министерством внеплановой выездной проверки в целях установления факта досрочного исполнения вновь выданного предписания в течение одного рабочего дня рассматривается Министром и передается для исполнения в отдел.
3.9.3.12. По истечении срока, на который было приостановлено действие лицензии в соответствии с подпунктом 3.9.3.1 пункта 3.9.3 настоящего Регламента, или в случае поступления в Управление ходатайства лицензиата о проведении Управлением внеплановой выездной проверки в целях установления факта досрочного исполнения вновь выданного предписания должностные лица лицензионного отдела осуществляют организацию и проведение внеплановой выездной проверки в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.
3.9.3.13. В день окончания срока, на который было приостановлено действие лицензии в соответствии с подпунктом 3.9.3.1 пункта 3.9.3 настоящего Регламента, или в день поступления в Министерство решения суда о досрочном прекращении исполнения административного наказания в виде административного приостановления деятельности лицензиата, или в день подписания акта проверки, устанавливающего факт досрочного исполнения вновь выданного предписания, начальник отдела назначает специалиста отдела, ответственного за подготовку проекта приказа Министерства о возобновлении действия лицензии.
Подготовленный проект приказа Министерства о возобновлении действия лицензии согласовывается с начальником отдела, заместителем министра, курирующим деятельность отдела, и представляется на подпись Министру.
3.9.3.14. Специалист отдела, ответственный за подготовку проекта приказа Министерства о возобновлении действия лицензии, в день получения подписанного приказа Министерства уведомляет лицензиата о возобновлении действия лицензии.
Максимальный срок административного действия составляет один рабочий день.
3.9.3.15. Специалист отдела, ответственный за ведение реестра лицензий, в день подписания и регистрации приказа Министерства о возобновлении действия лицензии вносит в реестр лицензий сведения о возобновлении действия лицензии (основания, дату подписания и реквизиты приказа Министерства).
3.9.4. Административная процедура: принятие решения о направлении заявления об аннулировании лицензии.
3.9.4.1. В случае, если в установленный судом срок административного наказания в виде административного приостановления деятельности и приостановления действия лицензии или в установленный Министерством срок исполнения вновь выданного предписания лицензиат не устранил грубое нарушение лицензионных требований, Министерство обращается в суд с заявлением об аннулировании лицензии в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
3.9.4.2. Назначенный начальником отдела специалист отдела, ответственный за подготовку заявления об аннулировании лицензии, в течение 1 рабочего дня подготавливает уведомление о направлении в суд заявления об аннулировании лицензии и отправляет его лицензиату заказным письмом с уведомлением о вручении.
3.9.4.3. Лицензия аннулируется по решению суда на основании рассмотрения указанного заявления.
3.9.4.4. При наличии решения суда об аннулировании лицензии действие лицензии прекращается со дня вступления в законную силу указанного решения.
3.9.4.5. Управление принимает решение о прекращении действия лицензии в течение десяти рабочих дней со дня получения копии (выписки из) вступившего в законную силу решения суда об аннулировании лицензии путем подписания Министром приказа Министерства о прекращении действия лицензии.
3.9.4.6. В течение трех рабочих дней после дня подписания и регистрации приказа Управления о прекращении действия лицензии он вручается лицензиату или направляется ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
3.9.4.7. Специалист отдела, ответственный за ведение реестра лицензий, в день подписания и регистрации приказа Министерства о прекращении действия лицензии вносит в реестр лицензий сведения о прекращении действия лицензии (основания, дату подписания и реквизиты приказа Министерства).
Постановлением Министерства экономического развития и торговли Рязанской области от 31 июля 2015 г. N 9 раздел 4 настоящего приложения изложен в новой редакции
4. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
4.1. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение в установленном порядке проверок соблюдения требований настоящего Административного регламента, рассмотрение отчетов и справок об осуществлении государственной функции, выявление и устранение нарушений прав физических лиц и юридических лиц, привлечение к ответственности виновных лиц.
4.2. Формами контроля за исполнением государственной функции являются:
- текущий контроль;
- проведение плановой или внеплановой проверки.
При проведении проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексная проверка), или по конкретному обращению заявителя.
4.3. Текущий контроль осуществляется постоянно должностными лицами, исполняющими государственную функцию, при осуществлении административных процедур в соответствии с установленными настоящим Административным регламентом содержанием и сроками действий.
4.4. Плановые проверки осуществляются в соответствии с годовыми планами работы Министерства лицами, уполномоченными на то Министром.
4.5. Внеплановые проверки проводятся в случае поступления от граждан, юридических лиц, государственных или муниципальных органов, средств массовой информации сведений о нарушении требований настоящего Административного регламента.
4.6. Для проверки полноты и качества исполнения государственной функции Министром может формироваться рабочая группа, в состав которой включаются государственные гражданские служащие Министерства.
4.7. Результаты деятельности рабочей группы оформляются в виде акта служебного расследования, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.8. Должностные лица в случае ненадлежащего исполнения государственной функции, служебных обязанностей, совершения противоправного действия (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.9. Министерство ведет учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами служебных обязанностей, проводит соответствующие служебные расследования и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.
4.10. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение десяти дней со дня принятия таких мер Министерство обязано сообщить в письменной форме юридическому лицу, права и (или) законные интересы которых были нарушены.
Постановлением Министерства экономического развития и торговли Рязанской области от 31 июля 2015 г. N 9 раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, а также их должностных лиц
5.1. Субъекты проверки (их представители), а также лица, чьи права или законные интересы затронуты при проведении проверки, имеют право на обжалование Министру действий (бездействия) и решений, осуществленных (принятых) в ходе проведения проверок должностными лицами.
Жалоба может быть подана как лично, так и путем направления письменного обращения (претензии), а также в форме электронного документа по адресу электронной почты Министерства.
5.2. В жалобе указываются:
- фамилия, имя, отчество физического лица (наименование юридического лица), которым подается жалоба, его место жительства или пребывания (юридический и фактический адрес);
- наименование органа, должность, фамилия, имя и отчество должностного лица (при наличии информации) решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
- суть обжалуемого решения, действия (бездействия).
Дополнительно могут быть указаны:
- причины несогласия с обжалуемым действием (бездействием);
- обстоятельства, на основании которых лицо, обращающееся с жалобой, считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
- иные сведения, которые лицо, обращающееся с жалобой, считает необходимым сообщить.
К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающие изложенные в жалобе доводы. Жалоба подписывается подавшим ее лицом.
5.3. Жалоба по содержанию Акта проверки подается в порядке, предусмотренном подпунктом 3.8.4 пункта 3.8 настоящего Регламента.
Должностное лицо Министерства, проводившее проверку, направляет поступившую жалобу Министру с приложением письменных пояснений по содержанию жалобы.
Рассмотрение жалобы производится в общем порядке.
5.4. Министр обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу, или его законного представителя.
5.5. В целях изучения обстоятельств, указанных в жалобе, Министром может приниматься решение о проведении внепланового контроля исполнения государственной функции в порядке, предусмотренном пунктами 4.5 - 4.7 настоящего Регламента.
5.6. Должностное лицо, рассматривающее жалобу, вправе запрашивать необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления, у иных должностных лиц.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы Министром принимается решение об удовлетворении требований, содержащихся в жалобе, либо об отказе в удовлетворении жалобы, о принятом решении сообщается письменно или в форме электронного документа по указанному заявителем почтовому адресу или адресу электронной почты.
5.8. В случае выявления нарушений Министр принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя.
5.9. Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит рассмотрению должностным лицом Министерства, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Министерства, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.10. В случае, если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение должностному лицу в соответствии с его компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, Министр либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу.
В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение в инспекцию.
5.11. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
5.12. Если заявитель не удовлетворен решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы в Министерстве, он вправе обратиться письменно в Правительство Рязанской области.
5.13. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня его регистрации возвращается заявителю, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования судебного решения.
5.14. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, действия или бездействие должностных лиц, участвующих в проведении проверки, в судебном порядке.
5.15. Защита прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля осуществляется в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.