Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации муниципального образования -
городской округ город Скопин
Рязанской области
от 27 октября 2015 г. N 800
Муниципальная программа
муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области "Экономическое развитие в 2016 - 2020 годах"
23 ноября 2015 г.
Постановлением Администрации муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области от 23 ноября 2015 г. N 861 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
муниципальной программы муниципального образования
Наименование Программы |
Муниципальная программа муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области "Экономическое развитие в 2016 - 2020 годах" (далее - Программа) |
Заказчик Программы |
Администрация муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области |
Разработчик Программы |
Отдел экономического развития и торговли администрации муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области |
Основание для разработки Программы |
Бюджетный кодекс Российской Федерации; Федеральный закон от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"; Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"; Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике"; Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления"; Послание Президента России Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 декабря 2012 года; Постановление Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2009 г. N 178 "О распределении и предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства"; Постановление Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 г. N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг"; Закон Рязанской области от 9 июля 2008 года N 73-ОЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Рязанской области"; Постановление Правительства Рязанской области от 10 июля 2013 г. N 189 "О государственных программах Рязанской области" Постановление администрации муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области от 08.08.2013 N 681 "О муниципальных программах муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области"; Постановление Правительства Рязанской области от 29 октября 2014 г. N 306 "Об утверждении государственной программы Рязанской области "Экономическое развитие в 2015 - 2020 годах" |
Исполнители Программы |
отдел экономического развития и торговли администрации муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области (далее - отдел экономического развития и торговли) |
Цель и задачи |
Цель: - обеспечение благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства; - повышение качества и доступности предоставления муниципальных услуг за счет обеспечения доступа заявителей к их получению по принципу "одного окна". Задачи: Задача 1. Развитие малого и среднего предпринимательства: - обеспечение деятельности Фонда "Скопинский Центр поддержки предпринимательства - бизнес-инкубатор"; - обеспечение деятельности организаций инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства на базе которых создается и (или) осуществляет деятельность Центр народных художественных промыслов и ремесел. Задача 2. Совершенствование предоставления муниципальных услуг с использованием федеральной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)": - обеспечение функционирования информационной системы "Реестр муниципальных услуг муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области". |
Целевые индикаторы |
- предоставление консультаций для начинающих предпринимателей по вопросам регистрации, налогообложения, выбора вида экономической деятельности; - предоставление консультаций для субъектов малого и среднего предпринимательства для участия в областных и муниципальных программах по поддержке малого и среднего предпринимательства; - оформление пакетов документов для получения займов через Рязанский областной фонд поддержки малого предпринимательства; - количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку; - количество вновь созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей; - доля заявителей, имеющих доступ к получению муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в МФЦ; - уровень удовлетворенности заявителей качеством предоставления муниципальных услуг; - доля муниципальных услуг, информация о которых содержится в Федеральном реестре государственных и муниципальных услуг (функций) и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций). |
Сроки и этапы реализации |
2016 - 2020 годы. Программа реализуется в один этап |
Перечень подпрограмм |
Подпрограмма 1 "Развитие малого и среднего предпринимательства" (Приложение N 1 к Программе); Подпрограмма 2 "Совершенствование предоставления муниципальных услуг" (Приложение N 2 к Программе) |
Объемы и источники финансирования |
Общий объем финансирования - 7735 тыс. руб., в том числе: федеральный бюджет 0 руб. областной бюджет - 5 500 тыс. руб. 2016 год - 1 100 тыс. руб. 2017 год - 1 100 тыс. руб. 2018 год - 1 100 тыс. руб. 2019 год - 1 100 тыс. руб. 2020 год - 1 100 тыс. руб. местный бюджет - 2 235 тыс. руб. 2016 год - 1 647 тыс. руб. 2017 год - 147 тыс. руб. 2018 год - 147 тыс. руб. 2019 год - 147 тыс. руб. 2020 год - 147 тыс. руб. В том числе: по подпрограмме 1 "Развитие малого и среднего предпринимательства" 7125 тыс. руб., в том числе: федеральный бюджет 0 руб. областной бюджет - 5 000 тыс. руб. 2016 год - 1 000 тыс. руб. 2017 год - 1 000 тыс. руб. 2018 год - 1 000 тыс. руб. 2019 год - 1 000 тыс. руб. 2020 год - 1 000 тыс. руб. местный бюджет - 2125 тыс. руб. 2016 год - 1 625 тыс. руб. 2017 год - 125 тыс. руб. 2018 год - 125 тыс. руб. 2019 год - 125 тыс. руб. 2020 год - 125 тыс. руб. по подпрограмме 2 "Совершенствование предоставления муниципальных услуг" 610 тыс. руб., в том числе: федеральный бюджет 0 руб. областной бюджет - 500 тыс. руб. 2016 год - 100 тыс. руб. 2017 год - 100 тыс. руб. 2018 год - 100 тыс. руб. 2019 год - 100 тыс. руб. 2020 год - 100 тыс. руб. местный бюджет - 110 тыс. руб. 2016 год - 22 тыс. руб. 2017 год - 22 тыс. руб. 2018 год - 22 тыс. руб. 2019 год - 22 тыс. руб. 2020 год - 22 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
Реализация Программы должна обеспечить: - увеличение количества вновь зарегистрированных субъектов малого и среднего предпринимательства на 2% от уровня 2015 г.; - создание не менее 10 новых рабочих мест; - предоставление не менее 50 консультаций для начинающих предпринимателей по вопросам регистрации, налогообложения, выбора вида экономической деятельности; - предоставление не менее 100 консультаций для субъектов малого и среднего предпринимательства для участия в областных и муниципальных программах по поддержке малого и среднего предпринимательства; - оформление не менее 15 пакетов документов для получения займов через Рязанский областной фонд поддержки малого предпринимательства; - осуществление не менее двух социально значимых проектов, что позволит улучшить качество торгового и бытового обслуживания населения; - создание и развитие не менее 1 объекта инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства на базе которых создается и (или) осуществляет деятельность Центр народных художественных промыслов и ремесел; - доля заявителей, имеющих доступ к получению муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в МФЦ, - 90%; - уровень удовлетворенности заявителей качеством предоставления муниципальных услуг, - 70%; - доля муниципальных услуг, информация о которых содержится в Федеральном реестре государственных и муниципальных услуг (функций) и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), - 100%. |
1. Характеристика проблемы, решение которой осуществляется путем реализации Программы
В I полугодии 2015 года социально-экономическая ситуация характеризовалась сохранением положительной динамики на потребительском рынке, стабильной ситуацией на рынке труда, промышленного производства, продолжается умеренный рост доходов населения.
Достижение положительной динамики во многом обусловлено проведением государственной политики, направленной на создание благоприятных условий для ведения бизнеса и жизнедеятельности населения, в том числе с использованием программно-целевых методов.
Развитие малого и среднего предпринимательства
Развитие малого и среднего предпринимательства является одним из важнейших факторов экономического и социального развития муниципального образования.
Малый бизнес не требует крупных стартовых инвестиций и гарантирует быстрый оборот ресурсов, оперативно решая проблемы реструктуризации экономики. Создав для малого и среднего предпринимательства благоприятные условия, можно ожидать значительного эффекта уже в краткосрочной перспективе. При этом решается целый спектр социально-экономических задач: увеличение занятости и сокращение безработицы, повышение общего уровня доходов населения, улучшение обеспечения населения товарами и услугами, пополнение бюджетов всех уровней.
В малом и среднем бизнесе Скопина занято около 6 тысяч человек, это около одной третьей части всего экономически активного населения города.
На сегодняшний день в городе осуществляют деятельность 1 037 субъектов малого и среднего предпринимательства. Это 2 средних, 41 малых и 155 микропредприятий и 839 индивидуальных предпринимателя.
Оборот розничной торговли за 9 месяцев 2015 года составил 2 910 536 тыс. руб., что составляет 103,8% к соответствующему периоду прошлого года.
Оборот общественного питания за 9 месяцев 2015 года составил 44 949 тыс. руб., что составляет 91,4% к соответствующему периоду прошлого года.
Объем платных услуг населению за 9 месяцев 2015 года составил 182 903 тыс. руб., что составляет 110,0% к соответствующему периоду прошлого года.
В структуре малого бизнеса доминирует розничная и оптовая торговля. На сегодняшний день этим видом деятельности занимаются 435 субъекта малого и среднего предпринимательства, на которые приходятся 603 объекта.
С начала текущего года на территории г. Скопина было открыто 58 объектов малого и среднего предпринимательства, в том числе 46 - предприятия торговли, 11 - бытового обслуживания населения и 1 предприятие общественного питания.
В муниципальном образовании реализуется целый комплекс мероприятий по развитию малого и среднего предпринимательства, который включает в себя совершенствование нормативной правовой базы, финансовую, имущественную и консультационную поддержку.
Создана и действует Комиссия по развитию малого и среднего предпринимательства при главе администрации муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области.
С 2011 года функционирует Фонд "Скопинский Центр поддержки предпринимательства - бизнес-инкубатор". Фонд оказывает консультации для предпринимателей по вопросам ведения бизнеса во всех направлениях на безвозмездной основе.
За 9 месяцев 2015 года Фондом Скопинский ЦПП проведена следующая работа:
- проведено около 300 консультаций по вопросам поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на местном и областном уровнях.
- дано около 15 индивидуальных консультаций для начинающих предпринимателей по вопросам регистрации, налогообложения, выбора вида экономической деятельности, наиболее прибыльного в конкретном районе города. Разработано 2 бизнес-плана.
- в феврале 2015 г. завершились занятия в Школе молодежного предпринимательства. В конкурсе бизнес идей участвовали 4 скопинца. Одна участница уже открыла собственное дело.
- оформление документов для получения микрозаймов в РОФПМП. Микрозаймы получили 34 предпринимателя на общую сумму 22850 тыс. руб.
- бухгалтерские услуги предпринимателям оказаны на сумму 34 тыс. руб.
- помощь в составлении пакета документов при регистрации ИП получили 2 человека.
- систематически проводятся встречи с предпринимателями, обучающие семинары, круглые столы.
Поддержка, оказываемая предприятиям, индивидуальным предприятиям имеет не только положительные социальные результаты для развития муниципального образования в виде создания дополнительных рабочих мест, роста заработной платы работников предприятий, но и абсолютный экономический эффект.
Тем не менее остался ряд не решенных проблем, сдерживающих развитие предпринимательства:
- отсутствие у граждан, желающих заняться предпринимательством, необходимых знаний и навыков;
- недостаточность у начинающих предпринимателей необходимых материальных и финансовых ресурсов для организации и развития собственного дела;
- фактическая незащищенность предпринимателя от неправомерных действий многочисленных контролирующих организаций (полиция, налоговые органы, органы санитарно-эпидемиологического и пожарного надзора и другие);
- большая степень изношенности оборудования и недостаток собственных финансовых ресурсов для приобретения новых основных средств;
- трудности с поиском квалифицированных кадров;
- неприемлемые для большинства малых и средних предприятий условия банковского кредита;
В связи с этим основной акцент в подпрограмме "Развитие малого и среднего предпринимательства" сделан на реализации следующих направлений:
- развитие инфраструктуры поддержки предпринимательства;
- поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, реализующих социально значимые проекты.
Решение задач, определенных в Подпрограмме, позволит создать наиболее благоприятные условия для развития малого и среднего предпринимательства, что в свою очередь будет способствовать дальнейшему устойчивому развитию муниципального образования - городской округ город Скопин и формированию среднего класса как базы социальной стабильности общества.
Совершенствование предоставления муниципальных услуг
В настоящее время в Российской Федерации уделяется большое внимание вопросам, связанным с организацией предоставления государственных и муниципальных услуг. Одним из механизмов повышения качества и доступности их предоставления Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" признана организация их предоставления по принципу "одного окна", в том числе на базе МФЦ. Реализация принципа "одного окна" за счет создания новых и развития действующих МФЦ позволит свести к минимуму контакты заявителей - граждан и субъектов предпринимательства с органами власти всех уровней и тем самым существенно снизить коррупционные риски.
На территории муниципального образования с 2012 года государственные и муниципальные услуги представляются по принципу "одного окна" через Скопинский территориальный отдел Государственного бюджетного учреждения Рязанской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Рязанской области".
Уровень удовлетворенности заявителей качеством предоставления услуг более 90%, охват населения - 100%.
За 10 месяцев 2015 года в муниципальном образовании были оказаны 4548 муниципальных услуг, количество которых по сравнению с 2014 годом увеличилось на 1137 услуг. Основу предоставляемых услуг составляют земельно-имущественные отношения, социальная поддержка населения. Проконсультировано по вопросам предоставления муниципальных услуг 1330 человек.
В целях обеспечения получения государственных и муниципальных в электронном виде МФЦ оснащен программой АИС "МФЦ", что позволяет с использованием защищенного канала связи, обеспечивать электронный документооборот между органами государственной власти и МФЦ, между органами местного самоуправления и МФЦ. График работы многофункционального центра предусматривает возможность обращения в вечернее время, до 20:00 часов, и работу в субботу, для двух удаленных микрорайонов города Скопина, осуществляется выезд специалистов МФЦ в расположение микрорайонов.
Кроме этого, для предоставления услуг в электронном виде ведется освоение системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ), которая обеспечивает возможность получения государственных, муниципальных, а также иных услуг, согласно требованиям Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и подзаконных актов в электронном виде. Осуществляется электронное межведомственное взаимодействие путем направления запросов в территориальные представительства Управления Росреестра по Рязанской области, Управление Федеральной налоговой службы по Рязанской области, территориальные представительства ФГБУ "Кадастровая палата" по Рязанской области.
Утвержден Перечень муниципальных услуг, предоставляемых ОМСУ и Порядка формирования и ведения реестра муниципальных услуг, в списке утверждено 68 административных регламента оказания муниципальных услуг, из них через МФЦ - 62. Все административные регламенты приведены в соответствие с действующим законодательством.
По переходу на предоставление приоритетных услуг в электронном виде предпринимаются следующие меры:
- Ведется работа по размещению на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) форм заявлений и иных документов, необходимых для получения государственной услуги (функции), и обеспечение доступа к ним для копирования и заполнения в электронном виде;
- Ведется работа по обеспечению возможности для заявителей в целях получения государственных услуг (функций) представлять документы в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг (функций);
- Ведется работа по обеспечению возможности получения результатов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций в электронном виде, если это не запрещено федеральным законом.
2. Цель и задачи реализации Программы
Цель Программы:
- обеспечение благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства;
- повышение качества и доступности предоставления муниципальных услуг за счет обеспечения доступа заявителей к их получению по принципу "одного окна".
Основными задачами Программы являются:
Задача 1. Развитие малого и среднего предпринимательства:
- обеспечение деятельности Фонда "Скопинский Центр поддержки предпринимательства - бизнес-инкубатор";
- обеспечение деятельности организаций инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства на базе которых создается и (или) осуществляет деятельность Центр народных художественных промыслов и ремесел.
Задача 2. Совершенствование предоставления муниципальных услуг с использованием федеральной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)":
- обеспечение функционирования информационной системы "Реестр муниципальных услуг муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области".
Для осуществления этих задач необходимо реализовать комплекс мероприятий государственной поддержки малого и среднего предпринимательства.
Повышение информированности физических и юридических лиц о порядке, способах, условиях получения муниципальных услуг с использованием федеральной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
3. Сроки и этапы реализации Программы
Срок реализации Программы - 2016 - 2020 годы. Программа реализуется в один этап.
Постановлением Администрации муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области от 23 ноября 2015 г. N 861 раздел 4 настоящего приложения изложен в новой редакции
4. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование программы осуществляется за счет средств областного и местного бюджетов. Общий объем финансирования составляет 7 735 тыс. руб., из них 5500 тыс. руб. - средства областного бюджета, 2 235 тыс. руб. - средства местного бюджета, в том числе по годам:
Источники финансирования |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
Средства федерального бюджета, тыс. руб. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Средства областного бюджета, тыс. руб. |
1100 |
1100 |
1100 |
1100 |
1100 |
Средства местного бюджета, тыс. руб. |
1647 |
147 |
147 |
147 |
147 |
Итого, тыс. руб. |
2747 |
1247 |
1247 |
1247 |
1247 |
Общий объем финансирования Программы составляет 7 735 тыс. руб., из них 5500 тыс. руб. - средства областного бюджета, 2 235 тыс. руб. - средства местного бюджета, в том числе по годам:
2016 год - 2747 тыс. руб. (1100 тыс. руб. - средства областного бюджета, 1647 тыс. руб. - средства местного бюджета);
2017 год - 1247 тыс. руб. (1100 тыс. руб. - средства областного бюджета, 147 тыс. руб. - средства местного бюджета);
2018 год - 1247 тыс. руб. (1100 тыс. руб. - средства областного бюджета, 147 тыс. руб. - средства местного бюджета);
2019 год - 1247 тыс. руб. (1100 тыс. руб. - средства областного бюджета, 147 тыс. руб. - средства местного бюджета);
2020 год - 1247 тыс. руб. (1100 тыс. руб. - средства областного бюджета, 147 тыс. руб. - средства местного бюджета).
В том числе:
по подпрограмме 1 "Развитие малого и среднего предпринимательства" 7125 тыс. руб., из них 5000 тыс. руб. - средства областного бюджета, 2125 тыс. руб. - средства местного бюджета, в том числе по годам:
2016 год - 2625 тыс. руб. (1000 тыс. руб. - средства областного бюджета, 1625 тыс. руб. - средства местного бюджета);
2017 год - 1125 тыс. руб. (1000 тыс. руб. - средства областного бюджета, 125 тыс. руб. - средства местного бюджета);
2018 год - 1125 тыс. руб. (1000 тыс. руб. - средства областного бюджета, 125 тыс. руб. - средства местного бюджета);
2019 год - 1125 тыс. руб. (1000 тыс. руб. - средства областного бюджета, 125 тыс. руб. - средства местного бюджета);
2020 год - 1125 тыс. руб. (1000 тыс. руб. - средства областного бюджета, 125 тыс. руб. - средства местного бюджета).
по подпрограмме 2 "Совершенствование предоставления муниципальных услуг" - 610 тыс. руб., из них 500 тыс. руб. - средства областного бюджета, 110 тыс. руб. - средства местного бюджета, в том числе по годам:
2016 год - 122 тыс. руб. (100 тыс. руб. - средства областного бюджета, 22 тыс. руб. - средства местного бюджета);
2017 год - 122 тыс. руб. (100 тыс. руб. - средства областного бюджета, 22 тыс. руб. - средства местного бюджета);
2018 год - 122 тыс. руб. (100 тыс. руб. - средства областного бюджета, 22 тыс. руб. - средства местного бюджета);
2019 год - 122 тыс. руб. (100 тыс. руб. - средства областного бюджета, 22 тыс. руб. - средства местного бюджета);
2020 год - 122 тыс. руб. (100 тыс. руб. - средства областного бюджета, 22 тыс. руб. - средства местного бюджета).
Объем финансирования мероприятий Программы за счет средств бюджета муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области на очередной финансовый год утверждается решением Думы муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области.
Средства областного и федерального бюджетов указаны в прогнозных значениях, которые могут уточняться.
5. Состав и сроки представления отчетности об исполнении Программы
Заказчик Программы направляет информацию об исполнении и эффективности реализации Программы в соответствии с пунктами 5.2 и 5.3 Постановления администрации муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области от 08.08.2013 N 681 "О муниципальных программах муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области".
6. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности
Реализация Программы должна обеспечить:
- увеличение количества вновь зарегистрированных субъектов малого и среднего предпринимательства на 2% от уровня 2014 г.;
- создание не менее 10 новых рабочих мест;
- предоставление не менее 50 консультаций для начинающих предпринимателей по вопросам регистрации, налогообложения, выбора вида экономической деятельности;
- предоставление не менее 100 консультаций для субъектов малого и среднего предпринимательства для участия в областных и муниципальных программах по поддержке малого и среднего предпринимательства;
- оформление не менее 15 пакетов документов для получения займов через Рязанский областной фонд поддержки малого предпринимательства;
- осуществление не менее двух социально значимых проектов, что позволит улучшить качество торгового и бытового обслуживания населения;
- создание и развитие не менее 1 объекта инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства на базе которых создается и (или) осуществляет деятельность Центр народных художественных промыслов и ремесел.
- доля заявителей, имеющих доступ к получению муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в МФЦ, - 90%;
- уровень удовлетворенности заявителей качеством предоставления муниципальных услуг, - 70%;
- доля муниципальных услуг, информация о которых содержится в Федеральном реестре государственных и муниципальных услуг (функций) и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), - 100%.
Кроме этого повысится качество и доступность муниципальных услуг для физических и юридических лиц на территории муниципального образования - городской округ город Скопин. Будет обеспечена возможность получения муниципальных услуг по принципу "одного окна" для большей части населения города Скопина.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.