Постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа
от 18 февраля 2004 г. N 47
"Об утверждении Порядка расчета стоимости работ по контролю
за техническим состоянием автомототранспортных средств
при проведении государственного технического осмотра
транспортных средств в Ямало-Ненецком
автономном округе"
26 августа 2005 г., 6 сентября, 20 ноября 2007 г.
Постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 10 марта 2010 г. N 30-ПГ настоящее постановление признано утратившим силу
Постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 6 сентября 2007 г. N 131-ПГ в преамбулу настоящего постановления внесены изменения
# и в целях осуществления единой государственной политики в области регулирования цен (тарифов) в Ямало-Ненецком автономном округе постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок расчета стоимости работ по контролю за техническим состоянием автомототранспортных средств при проведении государственного технического осмотра транспортных средств в Ямало-Ненецком автономном округе.
2. Опубликовать настоящее постановление в окружных средствах массовой информации.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Кима А.М.
Губернатор Ямало-Ненецкого
автономного округа |
Ю.В. Неелов |
Порядок
расчета стоимости работ по контролю за техническим состоянием
автомототранспортных средств при проведении государственного
технического осмотра транспортных средств в Ямало-Ненецком
автономном округе
26 августа 2005 г., 20 ноября 2007 г.
I. Общие положения
Постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 августа 2005 г. N 92-А в пункт 1.1 настоящего Порядка внесены изменения
1.1. Настоящий Порядок расчета стоимости работ по контролю за техническим состоянием автомототранспортных средств при проведении государственного технического осмотра транспортных средств в Ямало-Ненецком автономном округе (далее - Порядок) разработан на основании Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", глав 25, 26.2, 26.3 Налогового кодекса Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 880 "О порядке проведения государственного технического осмотра транспортных средств, зарегистрированных в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел России", постановления Губернатора автономного округа от 28 февраля 2000 г. N 109 "Об организации и порядке проведения Государственной инспекцией безопасности дорожного движения Управления внутренних дел Ямало-Ненецкого автономного округа обязательного государственного технического осмотра автомототранспортных средств и прицепов к ним", Приказа Министерства внутренних дел Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации и Министерства транспорта Российской Федерации от 3 августа 2001 г. N 708/61н/126 "Об утверждении нормативных правовых актов, подготовленных во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 880", "Требований к технологии работ по проверке транспортных средств при государственном техническом осмотре с использованием средств технического диагностирования" и "Требований к производственно-технической базе, на основе которой осуществляется проверка технического состояния транспортных средств при государственном техническом осмотре, и персоналу, участвующему в такой проверке", утвержденных Министерством внутренних дел России и согласованных Министерством транспорта России 19 мая 1999 года.
1.2. Порядок регулирует вопросы, связанные с установлением размеров платы за проведение государственного технического осмотра, автомототранспортных средств, в том числе с использованием средств технического диагностирования (далее - размер платы за проведение государственного технического осмотра).
1.3. Порядок разработан с целью:
- установления единого механизма формирования затрат при расчете размера платы за проведение государственного технического осмотра;
- достижения баланса интересов организаций и потребителей их услуг;
- защиты экономических интересов потребителей от необоснованного повышения размера платы за проведение государственного технического осмотра;
- повышения ответственности субъектов ценообразования за экономическую обоснованность предоставляемых расчетных материалов.
1.4. Соблюдение Порядка обязательно для подразделений Государственной инспекции безопасности дорожного движения Ямало-Ненецкого автономного округа, осуществляющих проведение государственного технического осмотра, а также для юридических лиц (независимо от ведомственной подчиненности и форм собственности) и индивидуальных предпринимателей, привлекаемых в установленном порядке к проверке технического состояния транспортных средств с использованием средств технического диагностирования (далее - Исполнители работ).
II. Порядок утверждения, изменения и введения в действие платы
за проведение государственного технического осмотра
2.1. В качестве периода регулирования размера платы за проведение государственного технического осмотра принимается календарный год.
2.2. Основанием для пересмотра размера платы за проведение государственного технического осмотра могут быть:
- изменение внешних экономических условий (цен на топливо и материальные ресурсы, переоценка основных фондов, изменение норм амортизационных отчислений и т.д.);
- изменение нормативных правовых актов, действующих на момент утверждения тарифов.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.2. Инициатором пересмотра размера платы может выступить Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа, администрации муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе и Исполнитель работ.
Постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 20 ноября 2007 г. N 165-ПГ пункт 2.3 настоящего Порядка изложен в новой редакции
2.3. Проекты размеров платы за проведение государственного технического осмотра, а также необходимые расчетные материалы направляются субъектами ценообразования в департамент экономики Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - департамент экономики), который проверяет представленные материалы, их объективность, обоснованность расходов в срок, не превышающий 30 рабочих дней, готовит заключения и проекты нормативных правовых актов Ямало-Ненецкого автономного округа об утверждении размера платы за проведение государственного технического осмотра.
2.4. В случае, если материалы представлены не в полном объеме, они могут быть возвращены на доработку, или недостающая документация может быть запрошена дополнительно в течение пяти дней после их получения. При этом сроки их рассмотрения переносятся с учетом даты представления необходимых материалов в полном объеме.
2.5. Администрацией Ямало-Ненецкого автономного округа в соответствии с действующим законодательством устанавливаются льготные размеры платы за проведение государственного технического осмотра для отдельных категорий граждан и юридических лиц.
Постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 20 ноября 2007 г. N 165-ПГ пункт 2.6 настоящего Порядка изложен в новой редакции
2.6. В размер платы за проведение государственного технического осмотра включается стоимость работ по проверке технического состояния транспортных средств.
2.7. Размер платы устанавливается дифференцированно по следующим типам транспортных средств:
- легковые автомобили с двигателями, работающими на бензине;
- легковые автомобили с дизелями;
- легковые автомобили с двигателями, работающими на газовом топливе;
- автобусы полной массой до 5 тонн с двигателями, работающими на бензине;
- автобусы полной массой до 5 тонн с дизелями;
- автобусы полной массой до 5 тонн с двигателями, работающими на газовом топливе;
- автобусы полной массой более 5 тонн с двигателями, работающими на бензине;
- автобусы полной массой более 5 тонн с дизелями;
- автобусы полной массой более 5 тонн с двигателями, работающими на газовом топливе;
- грузовые автомобили полной массой до 3,5 тонн с двигателями, работающими на бензине;
- грузовые автомобили полной массой до 3,5 тонн с дизелями;
- грузовые автомобили полной массой до 3,5 тонн с двигателями, работающими на газовом топливе;
- грузовые автомобили полной массой от 3,5 до 12 тонн с двигателями, работающими на бензине;
- грузовые автомобили полной массой от 3,5 до 12 тонн с дизелями;
- грузовые автомобили полной массой от 3,5 до 12 тонн с двигателями, работающими на газовом топливе;
- грузовые автомобили полной массой более 12 тонн с двигателями, работающими на бензине;
- грузовые автомобили полной массой более 12 тонн с дизелями;
- грузовые автомобили полной массой более 12 тонн с двигателями, работающими на газовом топливе;
- полуприцепы;
- прицепы полной массой до 0,75 тонн;
- прицепы полной массой от 0,75 до 3,5 тонн;
- прицепы полной массой свыше 3,5 тонн;
- мотороллеры и мотоциклы;
- мотоциклы с коляской.
III. Взимание и распределение средств, получаемых в виде платы
за проведение государственного технического осмотра
3.1. Плата за государственный технический осмотр осуществляется в полном размере перед представлением транспортных средств на осмотр путем наличных или безналичных платежей в банковские учреждения Российской Федерации собственниками или представителями собственников транспортных средств, которые от имени собственников пользуются и (или) распоряжаются транспортными средствами в установленном гражданским законодательством Российской Федерации порядке.
3.2. При представлении транспортного средства, ранее признанного неисправным, на повторный осмотр с использованием средств технического диагностирования в течение 20 календарных дней с даты прохождения предыдущего осмотра плата за его проведение не взимается. При этом при представлении транспортного средства на повторный осмотр более одного раза в течение указанного срока, а также по его истечении, осуществляется оплата стоимости работ по проверке технического состояния с использованием средств технического диагностирования.
3.3. Утратил силу.
См. текст пункта 3.3
3.4. Утратил силу.
См. текст пункта 3.4
IV. Расчетные материалы
Постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 20 ноября 2007 г. N 165-ПГ в пункт 4.1 настоящего Порядка внесены изменения
4.1. Для обоснования стоимости работ по проведению государственного технического осмотра Исполнители работ представляют в Департамент экономики следующие материалы:
- сопроводительное письмо, подписанное руководителем предприятия или замещающим его должностным лицом;
- пояснительную записку, обосновывающую необходимость изменения платы за проведение государственного технического осмотра;
- основные финансово-экономические показатели деятельности Исполнителя работ за предшествующий и отчетный период согласно формам статистической и бухгалтерской отчетности:
- баланс организации (форма 1) с приложениями;
- форма N 2 "Отчет о прибылях и убытках" (с расшифровкой строк по кодам 10, 20, 50);
- форма П-3 "Сведения о финансовом состоянии организации";
- форма П-4 "Сведения о численности, заработной плате и движении работников";
- форма 5-З "Сведения о затратах на производство и реализацию продукции";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Название формы 5-З следует читать: "Сведения о затратах на производство и реализацию продукции (работ, услуг)"
- справку о распределении прибыли с расшифровкой;
- копии договоров на оказание услуг сторонними организациями;
- копии учредительных документов, копии лицензий на регулируемые виды деятельности;
- копии приказа и положения об учетной политике;
- подробные расшифровки по всем статьям затрат, калькуляции и подтверждающие документы;
- фактические расходы, связанные с оказанием регулируемого вида услуг за предыдущий период с расшифровкой статей затрат;
- штатное расписание, расчет нормативной численности, расчет фонда оплаты труда;
- справку о среднемесячной заработной плате за предшествующий период;
- положение о текущем премировании, разовых выплатах стимулирующего характера (локальные правовые акты, регулирующие размер выплат);
- уведомление о размере страховых взносов на обязательное страхование от несчастных случаев;
- перечень и дата ввода основных средств, расчет амортизационных отчислений;
- расчет затрат на оплату труда;
- расчет амортизационных отчислений;
- расчет общехозяйственных и административно-управленческих расходов;
Все материалы в обязательном порядке представляются на бумажных и электронных носителях.
Натуральные показатели сравниваются с соответствующим периодом прошлого года, дается обоснование изменения (увеличения или снижения) уровня показателей.
Финансово-экономические показатели сравниваются с предшествующим периодом. По каждой статье дается обоснование изменения (увеличения-снижения) затрат на основании первичных бухгалтерских документов (копии платежных документов, договоров и т.д.).
4.2. В случае подготовки отрицательного заключения об изменении стоимости работ Исполнителю работ направляется мотивированный отказ, основанием для которого могут быть:
- непредставление или предоставление не в полном объеме обосновывающих документов;
- выявление недостоверности отчетных показателей, используемых для обоснования стоимости работ;
- несоблюдение Исполнителями работ настоящего Порядка.
V. Расчет стоимости работ по проведению государственного
технического осмотра
5.1. Расчет стоимости работ по проведению государственного технического осмотра осуществляется Исполнителями работ, исходя из условий раздельного учета объемов оказываемых услуг и затрат по регулируемым видам деятельности.
5.2. В расходы Исполнителей работ, связанные с работой по контролю технического состояния автомототранспорта, не должны включаться расходы, связанные с осуществлением других видов уставной деятельности.
5.3. Исполнители работ, осуществляющие услуги по контролю технического состояния автомототранспорта рассчитывают плановые расходы, связанные с данными видами услуг на основе анализа фактических затрат, экономически обоснованных повышающих факторов с учетом действующих норм и нормативов.
Постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 августа 2005 г. N 92-А пункт 5.4 настоящего Порядка изложен в новой редакции
5.4. Расчет средств, относимых к расходам на производство продукции (работ, услуг), и средств, расходуемых из прибыли, определяется организациями в соответствии с главами 25, 26.2, 26.3 Налогового кодекса Российской Федерации, Положением по бухгалтерскому учету "Расходы организации" (ПБУ 10/99, утверждено приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 мая 1999 г. N 33н).
5.5. Расходы, связанные с проведением проверки технического состояния транспортных средств подразделяются Исполнителями работ на:
- материальные расходы;
- расходы на оплату труда;
- суммы начисленной амортизации;
- прочие расходы.
Общехозяйственные расходы и расходы вспомогательных производств, непосредственно связанные с процессом управления и обслуживания производства, включаются в расчеты методом косвенного распределения их пропорционально прямым расходам по всем видам уставной деятельности и относятся на услуги проведения проверки технического состояния транспортных средств по удельному весу прямых расходов по данному виду услуг.
5.6. Стоимость работ по проверке технического состояния транспортных средств с использованием средств технического диагностирования для каждого типа транспортных средств устанавливается с учетом нормативов трудоемкости работ по проверке их технического состояния с использованием средств технического диагностирования, а также стоимости 1 человеко-часа контрольно-диагностических работ.
5.7. Стоимость 1 человеко-часа работ по проверке технического состояния типов транспортных средств, перечисленных в пункте 2.7 настоящего Порядка, устанавливается Администрацией Ямало-Ненецкого автономного округа согласно Требований к технологии работ по проверке транспортных средств при государственном техническом осмотре с использованием средств технического диагностирования, утвержденных 19 мая 1999 года Министерством внутренних дел Российской Федерации и согласованных с Министерством транспорта Российской Федерации.
5.8. Уровень рентабельности работ по проверке технического состояния транспортных средств с использованием средств технического диагностирования не должен превышать 10%. В случае превышения фактического уровня рентабельности над предельным уровнем рентабельности, установленным настоящим Порядком, предприятие представляет в Департамент экономики обоснованный расчет сложившегося уровня рентабельности за отчетный период.
Постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 августа 2005 г. N 92-А в пункт 5.9 настоящего Порядка внесены изменения
5.9. Размер Фонда оплаты труда (ФОТ) при проведении государственного осмотра транспортных средств (включая зарплату экспертов, аппарат управления предприятия (АУП) и вспомогательного персонала) не должен превышать 30% от суммы расходов от работ по контролю.
5.10. Расходы на оплату труда включают любые начисления работникам в денежной и (или) натуральной формах, стимулирующие начисления и надбавки, компенсационные начисления, связанные с режимом работы или условиями труда, премии и единовременные поощрительные начисления, расходы, связанные с содержанием этих работников, предусмотренные нормами законодательства Российской Федерации, трудовыми договорами (контрактами) и (или) коллективными договорами.
5.11. Средняя часовая ставка эксперта по контролю технического состояния рассчитывается по формуле:
Сч = 12мес х Зэ / (Тр - То):8час (1)
где: Зэ - зарплата экспертов по контролю;
Тр - число рабочих дней в году;
То - продолжительность отпуска.
5.12. Коэффициент накладных расходов рассчитывается как отношение общей величины накладных расходов к ФОТ экспертов по контролю: (Кнр).
Постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 августа 2005 г. N 92-А в пункт 5.13 настоящего Порядка внесены изменения
5.13. Коэффициент накладных расходов рассчитывается исходя из следующих основных расходов:
- расходов на оплату труда работников АУП, которые не должны превышать 60% от заработной платы экспертов по контролю;
- начислений на заработную плату в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации#
- расходов на канцелярские товары и прочие предметы для текущих хозяйственных целей;
- расходов на спецодежду;
- расходов на служебные командировки;
- расходов на коммунальные услуги;
- амортизационные отчисления по зданиям, сооружениям, оборудованию;
- расходы на оплату услуг связи;
- расходы на горюче-смазочные материалы;
- расходы по оплате льготного проезда работников;
- прочих расходов, относимых к расходам на производство продукции в соответствии с главами 25, 26.2, 26.3 Налогового кодекса Российской Федерации.
Расчет налогов, включаемых в стоимость работ по контролю технического состояния автомобильного транспорта, осуществляется в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
Постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 августа 2005 г. N 92-А в пункт 5.14 настоящего Порядка внесены изменения
5.14. Стоимость работ по контролю технического состояния автомобильного транспорта по видам определяется по формуле:
S = Сч * n * ti * (1 + Кнр) (2)
где: Сч - средняя часовая ставка эксперта по контролю технического
состояния транспорта, которая определяется расчетным
путем;
n - количество единиц транспортных средств по маркам;
ti - трудоемкость выполнения полного комплекса работ по
проверке технического состояния транспорта. Рассчитывается
согласно Требований к технологии работ по проверке
транспортных средств, согласованных Министерством
транспорта Российской Федерации и утвержденных
Министерством внутренних дел Российской Федерации, в
человеко-часах;
Кнр - коэффициент накладных расходов.
5.15. Общая стоимость работ по контролю технического состояния автомобильного транспорта по видам определяется по формуле:
Ск = S * (1 + Р) * 1,2 (3)
где: Р - уровень рентабельности. Не должен превышать 10%,
1,2 - НДС.
5.16. Стоимости работ по контролю технического состояния одной единицы автомобильного транспорта рассчитывается по формуле:
Т = Ск : n (4)
где: Ск - общая стоимость работ по контролю технического состояния
автомобильного транспорта по видам;
n - количество единиц транспортных средств по маркам.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 февраля 2004 г. N 47 "Об утверждении Порядка расчета стоимости работ по контролю за техническим состоянием автомототранспортных средств при проведении государственного технического осмотра транспортных средств в Ямало-Ненецком автономном округе"
Текст постановления опубликован в газете "Красный Север" от 22 марта 2004 г., спецвыпуск N 6
Постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 10 марта 2010 г. N 30-ПГ настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 20 ноября 2007 г. N 165-ПГ
Постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 6 сентября 2007 г. N 131-ПГ
Постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 августа 2005 г. N 92-А