Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Положение
о кадровом резерве на государственной гражданской службе
Ямало-Ненецкого автономного округа
(утв. постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа
от 6 апреля 2006 г. N 15)
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок формирования кадрового резерва на государственной гражданской службе Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - гражданская служба), устанавливает единые принципы формирования кадрового резерва государственного органа Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - государственный орган) и работы с ним.
1.2. С учетом реестра государственных гражданских служащих Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ) и поступивших заявлений гражданских служащих (граждан) формируются на конкурсной основе для замещения должностей гражданской службы кадровый резерв автономного округа и кадровый резерв государственного органа (далее - кадровый резерв).
В кадровом резерве государственного органа могут состоять граждане, замещающие государственные должности гражданской службы (далее - должность гражданской службы), а также граждане, изъявившие желание и успешно прошедшие конкурс на включение в кадровый резерв для замещения соответствующей должности гражданской службы, в том числе поступающие как впервые, так и после перерыва в исполнении обязанностей гражданской службы.
1.3. Работа по формированию кадрового резерва на гражданской службе осуществляется в соответствии с федеральными законами от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации", от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 01 февраля 2005 г. N 112 "О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации", Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 марта 2005 г. N 26-ЗАО "О государственной гражданской службе Ямало-Ненецкого автономного округа" и другими нормативными правовыми актами.
Работа с кадровым резервом проводится в соответствии с планами кадровой работы, утверждаемыми соответствующими государственными органами.
1.4. Принципами формирования кадрового резерва на гражданской службе и работы с ним являются:
а) учет текущей и перспективной потребности численности государственных гражданских служащих автономного округа (далее - гражданский служащий);
б) равный доступ и добровольность участия в конкурсе для включения в кадровый резерв;
в) объективность и всесторонность оценки профессиональных и личностных качеств гражданских служащих (граждан);
г) ответственность руководителей всех уровней за формирование кадрового резерва и работу с ним;
д) профессионализм и компетентность лиц, включенных в кадровый резерв, создание условий для их профессионального роста;
е) гласность, доступность информации о формировании кадрового резерва на гражданской службе и о его реализации;
ж) неограниченность численного состава кандидатов для участия в конкурсе для включения в кадровый резерв.
1.5. Кадровый резерв формируется для замещения:
а) вакантной государственной должности гражданской службы в государственном органе в порядке должностного роста гражданского служащего;
б) вакантной государственной должности гражданской службы в другом государственном органе в порядке должностного роста гражданского служащего;
в) вакантной государственной должности гражданской службы в государственном органе гражданином, поступающим на гражданскую службу впервые;
г) других случаях, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.
1.6. Кадровый резерв формируется также при возникновении обстоятельств, не зависящих от воли представителя нанимателя и гражданского служащего, предусмотренных частью 1 статьи 39 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", при возникновении которых служебный контракт приостанавливается, а гражданский служащий освобождается от замещаемой государственной должности гражданской службы с оставлением его в соответствующем реестре гражданских служащих и включением в кадровый резерв без проведения конкурса.
1.7. Включение гражданского служащего (гражданина) в кадровый резерв государственного органа для замещения должности гражданской службы осуществляется по результатам конкурса.
1.8. Право на участие в конкурсе имеют граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие установленным законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе квалификационным требованиям к вакантной должности гражданской службы.
Гражданский служащий вправе на общих основаниях участвовать в конкурсе независимо от того, какую должность он замещает на период проведения конкурса.
Максимальный срок нахождения гражданского служащего (гражданина) в кадровом резерве составляет 3 (три) года.
1.9. В кадровый резерв включаются гражданские служащие (граждане) - победители, определяемые по результатам конкурса на включение в кадровый резерв, проводимого в порядке, предусмотренном настоящим Положением, в течение одного месяца со дня завершения конкурса.
Кандидатам, участвовавшим в конкурсе, о результатах конкурса направляется сообщение в письменной форме в течение месяца со дня его завершения согласно приложениям NN 5, 6 к настоящему Положению.
Гражданские служащие, замещающие должности гражданской службы в государственном органе, рекомендованные аттестационной комиссией к включению в кадровый резерв по результатам аттестации в порядке должностного роста, включаются в кадровый резерв в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
По результатам проведения конкурса для включения в кадровый резерв определяется единственный победитель.
1.10. Руководитель государственного органа, в компетенцию которого входит назначение на должность или освобождение от должности гражданских служащих, осуществляет общее руководство и несет ответственность за организацию работы по формированию кадрового резерва, его обучение, а также за своевременное назначение гражданских служащих (граждан), состоящих в кадровом резерве, на должности гражданской службы.
Непосредственную работу с кадровым резервом государственного органа осуществляет кадровая служба государственного органа.
II. Порядок формирования и работы конкурсной комиссии
2.1. Для проведения конкурса правовым актом государственного органа образуется конкурсная комиссия, действующая на постоянной основе. Состав конкурсной комиссии, сроки и порядок ее работы, а также методика проведения конкурса определяются правовым актом государственного органа.
2.2. В состав конкурсной комиссии входят представитель нанимателя и (или) уполномоченные им гражданские служащие (в том числе из подразделения по вопросам государственной службы и кадров, юридического (правового) подразделения и подразделения, в котором проводится конкурс на замещение вакантной должности гражданской службы), представитель государственного органа автономного округа по управлению государственной службой (далее - орган по управлению государственной службой), а также представители научных и образовательных учреждений, других организаций, приглашаемые соответствующим органом по управлению государственной службой по запросу представителя нанимателя в качестве независимых экспертов-специалистов по вопросам, связанным с гражданской службой, без указания персональных данных экспертов. Число независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов конкурсной комиссии.
Состав конкурсной комиссии для проведения конкурса для включения в кадровый резерв на замещение вакантной должности гражданской службы, исполнение должностных обязанностей по которой связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, формируется с учетом положений законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
Состав конкурсной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликтов интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые конкурсной комиссией решения.
2.3. Конкурсная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии.
В государственном органе допускается образование нескольких конкурсных комиссий для различных категорий и групп должностей гражданской службы.
Заседание конкурсной комиссии проводится при наличии не менее двух кандидатов для включения в кадровый резерв и считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа ее членов.
Решения конкурсной комиссии по результатам проведения конкурса принимаются открытым голосованием простым большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании.
При равенстве голосов решающим является голос председателя конкурсной комиссии.
2.4. Конкурс заключается в оценке профессионального уровня кандидатов для включения в кадровый резерв, их соответствия квалификационным требованиям, предъявляемым к должности гражданской службы, на которую формируется резерв.
При проведении конкурса конкурсная комиссия оценивает кандидатов на основании представленных ими документов об образовании, прохождении гражданской или иной государственной службы, осуществлении другой трудовой деятельности, а также на основе конкурсных процедур с использованием не противоречащих федеральным законам и другим нормативным правовым актам Российской Федерации методов оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов, включая индивидуальное собеседование, анкетирование, проведение групповых дискуссий, написание реферата или тестирование по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей по вакантной должности гражданской службы, на замещение которой претендуют кандидаты.
При оценке профессиональных и личностных качеств кандидатов конкурсная комиссия исходит из соответствующих квалификационных требований к должности гражданской службы на которую формируется кадровый резерв и других положений должностного регламента по этой должности, а также иных положений, установленных законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе.
III. Порядок подготовки и проведения конкурса
3.1. Правовым актом государственного органа принимается решение о проведении конкурса по формированию кадрового резерва, после чего, в 3-дневный срок копия правового акта направляется в орган по управлению государственной службой.
Конкурс проводится в два этапа. На первом этапе государственный орган публикует объявление о приеме документов для участия в конкурсе не менее чем в одном периодическом печатном издании, а также размещает информацию о проведении конкурса на сайте государственного органа в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования.
3.2. В публикуемом объявлении о приеме документов для участия в конкурсе указываются наименование должности гражданской службы (с указанием структурного подразделения государственного органа - сектор, отдел, управление), для замещения которой объявлен конкурс для включения в кадровый резерв, квалификационные требования, предъявляемые к кандидату на замещение этой должности (с указанием специальности высшего профессионального образования), место и время приема документов, подлежащих представлению в соответствии с пунктом 3.3 настоящего Положения, срок, до истечения которого принимаются указанные документы, а также сведения об источнике подробной информации о конкурсе (телефон, факс, электронная почта, электронный адрес сайта государственного органа) согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
На сайте государственного органа в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования размещается следующая информация о конкурсе: наименование должности гражданской службы (с указанием структурного подразделения государственного органа - сектор, отдел, управление), для замещения которой объявлен конкурс для включения в кадровый резерв, требования, предъявляемые к претенденту на замещение этой должности, условия прохождения гражданской службы (поступление на службу, основания заключения и прекращения служебного контракта, служебное время и время отдыха, гарантии государственного служащего и другое), место и время приема документов, подлежащих представлению в соответствии с пунктом 3.3 настоящего Положения, срок, до истечения которого принимаются указанные документы, предполагаемая дата проведения конкурса, место и порядок его проведения, другие информационные материалы.
Квалификационные требования к должностям предъявляются в соответствии с нормативным правовым актом автономного округа.
3.3. Гражданин Российской Федерации, изъявивший желание участвовать в конкурсе, представляет в государственный орган:
а) личное заявление согласно приложению N 2 к настоящему Положению;
б) собственноручно заполненную и подписанную анкету, форма которой утверждается Правительством Российской Федерации, с приложением фотографии;
в) копию паспорта или заменяющего его документа (соответствующий документ предъявляется лично по прибытии на конкурс);
г) документы, подтверждающие необходимое профессиональное образование, стаж работы и квалификацию:
копию трудовой книжки (за исключением случаев, когда служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые) или иные документы, подтверждающие трудовую (служебную) деятельность гражданина;
копии документов о профессиональном образовании, а также по желанию гражданина - о дополнительном профессиональном образовании, о присвоении ученой степени, ученого звания, заверенные нотариально или кадровыми службами по месту работы (службы);
д) документ об отсутствии у гражданина заболевания, препятствующего поступлению на гражданскую службу или ее прохождению;
е) иные документы, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.
3.4. Гражданский служащий, изъявивший желание участвовать в конкурсе, направляет заявление на имя представителя нанимателя.
Кадровая служба государственного органа, в котором гражданский служащий замещает должность гражданской службы, обеспечивает ему получение документов, необходимых для участия в конкурсе.
С согласия гражданина (гражданского служащего) проводится процедура оформления его допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности гражданской службы, для включения в резерв на замещение которой претендует гражданин (гражданский служащий), связано с использованием таких сведений.
3.5. Достоверность сведений, представленных гражданином на имя представителя нанимателя, подлежит проверке.
В случае установления в ходе проверки и оценки представленных документов обстоятельств, препятствующих в соответствии с федеральными законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации поступлению гражданина на гражданскую службу, кандидат информируется в письменной форме представителем нанимателя о причинах отказа в участии в конкурсе не позднее 15 дней до начала второго этапа конкурса согласно приложению N 4 к настоящему Положению.
Кандидат на включение в кадровый резерв, не допущенный к участию в конкурсе, вправе обжаловать это решение в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.6. Гражданину (гражданскому служащему), изъявившему желание участвовать в конкурсе на включение в кадровый резерв для замещения вакантной должности гражданской службы, может быть отказано в допуске к участию в конкурсе в связи с его несоответствием квалификационным требованиям, необходимым для исполнения обязанностей по должности гражданской службы, для включения в кадровый резерв на замещение которой он претендует, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных федеральным законодательством для поступления на гражданскую службу и ее прохождения.
3.7. Документы, указанные в пункте 3.3 настоящего Положения, представляются в государственный орган в течение 30 дней со дня объявления об их приеме.
Несвоевременное представление документов, представление их не в полном объеме или с нарушением правил оформления без уважительной причины являются основанием для отказа гражданину в их приеме.
При несвоевременном представлении документов, представлении их не в полном объеме или с нарушением правил оформления по уважительной причине представитель нанимателя вправе перенести сроки их приема.
3.8. Решение о дате, месте и времени проведения второго этапа конкурса принимается представителем нанимателя после проверки достоверности сведений, представленных претендентами на замещение вакантной должности гражданской службы. Представитель нанимателя в письменной форме не позднее, чем за месяц до проведения второго этапа конкурса направляет в орган по управлению государственной службой запрос об обеспечении конкурсной комиссии государственного органа независимыми экспертами - специалистами по вопросам государственной гражданской службы, без указания персональных данных экспертов.
3.9. Представитель нанимателя не позднее чем за 15 дней до начала второго этапа конкурса направляет сообщения о дате, месте и времени его проведения гражданам (гражданским служащим), допущенным (недопущенным) к участию в конкурсе, согласно приложениям NN 3, 4 к настоящему Положению.
3.10. В ходе конкурса для включения гражданского служащего (гражданина) в кадровый резерв для замещения вакантной государственной должности гражданской службы изучению и оценке подлежат следующие вопросы:
а) уровень и характер профессиональных знаний, навыков и умений, которыми обладает гражданский служащий (гражданин), при этом конкурсная комиссия должна ориентироваться на те профессиональные, деловые и личностные качества, которые чаще всего отмечаются как необходимые в теории и практике гражданской службы;
б) качество исполнения служебных обязанностей в соответствии с должностным регламентом, задачами и функциями структурного подразделения государственного органа и функциональными особенностями замещаемой в нем должности гражданской службы;
в) степень проявления инициативы при выполнении служебных обязанностей;
г) умение принимать эффективные управленческие решения (для гражданских служащих категории "руководители"), осуществлять контроль за их исполнением;
д) участие в работе по подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений, а также качество их исполнения;
е) качество и сложность выполняемой работы;
ж) объем, качество и результативность служебного взаимодействия гражданского служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей с гражданскими служащими того же государственного органа;
з) качество работы по оказанию государственных услуг для гражданских служащих гражданам и организациям в соответствии с должностным регламентом (для гражданских служащих);
и) эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности.
Прохождение гражданским служащим профессиональной переподготовки, повышения квалификации или стажировки является преимущественным основанием для включения гражданского служащего в кадровый резерв на конкурсной основе.
3.11. По результатам проведения конкурса для включения гражданского служащего (гражданина) в кадровый резерв конкурсная комиссия принимает следующие решения:
а) рекомендовать руководителю государственного органа включить гражданского служащего в кадровый резерв для замещения вакантной должности гражданской службы в порядке должностного роста;
б) отказать гражданскому служащему во включении его в кадровый резерв для замещения вакантной должности гражданской службы в порядке должностного роста;
в) рекомендовать руководителю государственного округа включить гражданина в кадровый резерв для замещения вакантной государственной должности гражданской службы;
г) отказать гражданину во включении его в кадровый резерв для замещения вакантной должности гражданской службы.
3.12. Решение конкурсной комиссии принимается в отсутствие кандидата и является основанием для включения гражданского служащего (гражданина) в кадровый резерв государственного органа для замещения вакантной государственной должности гражданской службы либо отказа в таком включении.
Информация о результатах конкурса размещается на сайте государственного органа в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования согласно приложению N 7 к настоящему Положению.
3.13. Гражданский служащий (гражданин), которому конкурсной комиссией было отказано в рекомендации о включении в кадровый резерв, вправе принять участие в конкурсе (в этом же государственном органе) не ранее чем через полгода после вынесения решения об отказе или обжаловать это решение в соответствии с действующим законодательством.
3.14. Если в результате проведения конкурса не были выявлены кандидаты, отвечающие квалификационным требованиям к вакантной должности гражданской службы, на замещение которой он был объявлен, представитель нанимателя может принять решение о проведении повторного конкурса.
3.15. На основе кадрового резерва государственных органов государственным органом по управлению государственной службой формируется кадровый резерв автономного округа для замещения вакантных должностей государственной гражданской службы.
3.16. Включение гражданского служащего (гражданина) в кадровый резерв автономного округа оформляется правовым актом государственного органа по управлению государственной службой, а в кадровый резерв государственного органа - правовым актом государственного органа.
Соответствующие записи о включении гражданского служащего в кадровый резерв, а также об исключении из кадрового резерва вносятся в личное дело гражданского служащего.
3.17. К сведениям о гражданских служащих (гражданах), включенных в установленном порядке в кадровый резерв, кадровый резерв государственного органа, относятся:
фамилия, имя, отчество;
год, число и месяц рождения;
образование (учебные заведения, которые окончил гражданский служащий или гражданин, наличие ученой степени, ученого звания);
замещаемая должность гражданской службы (дата и номер приказа или распоряжения), должность и место работы гражданина;
стаж гражданской службы;
дата проведения конкурса для включения гражданского служащего (гражданина) в кадровый резерв;
должность гражданской службы, для замещения которой гражданский служащий (гражданин) включен в кадровый резерв;
данные о результатах профессиональной переподготовки, повышения квалификации или стажировки в период нахождения в кадровом резерве (наименование и номер документа о профессиональной переподготовке, повышении квалификации или стажировке);
отметка (отметки) об отказе от замещения вакантной должности гражданской службы с указанием причины;
отметка о назначении на вышестоящую должность гражданской службы (дата и номер приказа или распоряжения).
3.18. По результатам конкурса издается акт представителя нанимателя о включении победителя конкурса в кадровый резерв государственного органа и формируется список лиц, включенных в кадровый резерв для замещения должностей гражданской службы (далее - список кадрового резерва), составленный по форме согласно приложению N 9 к настоящему Положению.
Список кадрового резерва государственного органа составляется с разбивкой по:
категориям должностей гражданской службы ("руководители", "помощники (советники)", "специалисты", "обеспечивающие специалисты");
группам должностей гражданской службы (высшие, главные, ведущие, старшие, младшие);
специализациям должностей гражданской службы и конкретным должностям гражданской службы согласно Реестру должностей гражданской службы.
3.19. Списки гражданских служащих (граждан) по группам должностей гражданской службы, включенных в кадровый резерв государственных органов, в двухнедельный срок представляются в государственный орган по управлению государственной службой для включения их в кадровый резерв автономного округа.
3.20. Списки гражданских служащих (граждан) по высшей и главной группам должностей гражданской службы, включенных в кадровый резерв автономного округа представляются в федеральный государственный орган по управлению государственной службой для внесения их в Сводный кадровый резерв Российской Федерации для замещения вакантных должностей государственной гражданской службы Российской Федерации.
3.21. Списки гражданских служащих (граждан), включенных в кадровый резерв государственного органа, формируются и ведутся в соответствующем государственном органе.
IV. Заключительные положения
4.1. Гражданский служащий исключается из списков кадрового резерва в случае:
а) назначения на должность гражданской службы в порядке должностного роста или служебного перевода;
б) снижения показателей эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности;
в) совершения дисциплинарного проступка, за которое к гражданскому служащему применено дисциплинарное взыскание, предусмотренное пунктами 3, 4, 5 части 1 статьи 57 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации";
г) отказа от предложения по замещению вышестоящей вакантной должности гражданской службы;
д) личного заявления;
е) по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением;
з) достижения предельного возраста нахождения на гражданской службе.
Решение об исключении из кадрового резерва государственного органа принимается руководителем государственного органа, в компетенцию которого входит назначение на должность или освобождение от должности гражданской службы соответствующих гражданских служащих.
4.2. При отказе гражданского служащего (гражданина), состоящего в кадровом резерве, от предложенной должности гражданской службы вакантная должность замещается по конкурсу в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
4.3. В целях повышения эффективности работы с кадровым резервом осуществляется профессиональная переподготовка, повышение квалификации и стажировка гражданских служащих, включенных в кадровый резерв.
Включение гражданского служащего в кадровый резерв на конкурсной основе является одним из оснований для направления гражданского служащего на профессиональную переподготовку, повышение квалификации или стажировку.
4.4. Профессиональная переподготовка, повышение квалификации или стажировка гражданских служащих, включенных в кадровый резерв, осуществляется в соответствии с государственным заказом на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку гражданских служащих на очередной год с отрывом, с частичным отрывом и без отрыва от гражданской службы.
4.5. Стажировка гражданского служащего, состоящего в кадровом резерве, осуществляется непосредственно в государственных органах и иных организациях в форме: временного исполнения обязанностей в государственных органах на соответствующих должностях гражданской службы; участие в мероприятиях мониторингового и/или экспертного характера: оперативного изучения обстановки и предложения мер по устранению недостатков в профильных государственных органах, участия в проверках государственных органов; участия в работе совещаний, семинаров, конференций; изучения зарубежного опыта.
Координация подготовки гражданских служащих, состоящих в кадровом резерве, осуществляется государственным органом по управлению государственной службой.
4.6. Профессиональная переподготовка, повышение квалификации и стажировка гражданских служащих, включенных в кадровый резерв, осуществляется в соответствии с индивидуальным планом подготовки, составленным согласно приложению N 8 к настоящему Положению.
Индивидуальный план подготовки гражданского служащего составляется кадровой службой государственного органа с участием гражданского служащего, включенного в кадровый резерв, и утверждается руководителем государственного органа, в компетенцию которого входит назначение на должность или освобождение от должности гражданской службы соответствующих гражданских служащих не позднее чем через месяц после включения его в кадровый резерв государственного органа.
Индивидуальный план подготовки гражданского служащего составляется в трех экземплярах, которые находятся у гражданского служащего, его непосредственного руководителя и в кадровой службе государственного органа для контроля за его выполнением.
4.7. Включение гражданского служащего (гражданина) в кадровый резерв государственного органа осуществляется в Порядке, предусмотренном статьей 22 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
4.8. В случае реорганизации (либо изменения структуры государственного органа) гражданские служащие (граждане), состоящие в кадровом резерве этого государственного органа, по решению представителя нанимателя без проведения конкурса включаются в кадровый резерв реорганизованного государственного органа для замещения равноценных вакантных должностей гражданской службы (с учетом специализации, категории и группы должностей).
4.9. Спорные вопросы, связанные с проведением конкурса для включения гражданского служащего (гражданина) в кадровый резерв, рассматриваются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.