Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 4 мая 2007 г. N 57-ЗАО
"Об окружной целевой программе содействия занятости населения
Ямало-Ненецкого автономного округа на 2008 - 2010 годы"
25 декабря 2008 г.
Принят постановлением Государственной Думы
Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 апреля 2007 г. N 882
Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 апреля 2009 г. N 22-ЗАО настоящий Закон признан утратившим силу со дня вступления в силу постановления Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 июня 2009 г. N 350-А "Об утверждении окружной целевой программы "Содействие занятости населения Ямало-Ненецкого автономного округа на 2008 - 2010 годы"
Губернатор Ямало-Ненецкого
автономного округа |
Ю.В. Неелов |
г. Салехард
4 мая 2007 г.
N 57-ЗАО
Окружная целевая программа
содействия занятости населения Ямало-Ненецкого автономного округа
на 2008 - 2010 годы
(утв. Законом Ямало-Ненецкого автономного округа "Об окружной целевой
программе содействия занятости населения Ямало-Ненецкого автономного
округа на 2008 - 2010 годы"
25 декабря 2008 г.
Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2008 г. N 126-ЗАО в паспорт настоящей программы внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2009 г.
Паспорт программы
Наименование Программы Окружная целевая программа содействия занятости
населения Ямало-Ненецкого автономного округа на
2008 - 2010 годы (далее - Программа)
Основание для Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 г.
разработки Программы N 1032-1 "О занятости населения в Российской
Федерации".
Постановление администрации Ямало-Ненецкого
автономного округа от 17 января 2007 г. N 16-А
"О мерах по реализации Федерального закона от 29
декабря 2006 г. N 258-ФЗ "О внесении изменений в
отдельные законодательные акты Российской
Федерации в связи с совершенствованием
разграничения полномочий".
Постановление администрации Ямало-Ненецкого
автономного округа от 25 января 2007 г. N 22-А
"Об утверждении плана действий исполнительных
органов государственной власти Ямало-Ненецкого
автономного округа в 2007 году по реализации
ежегодного Послания губернатора Ямало-Ненецкого
автономного округа населению и Государственной
Думе Ямало-Ненецкого автономного округа"
Государственный Департамент занятости населения Ямало-Ненецкого
заказчик Программы автономного округа (далее - департамент
занятости населения)
Ответственные за Департамент занятости населения, государственные
выполнение мероприятий учреждения Центры занятости населения
Программы
Основные разработчики Департамент занятости населения, государственные
Программы учреждения Центры занятости населения
Цели и задачи Программы Цель:
1. Обеспечение защиты от безработицы и
содействие в трудоустройстве гражданам, ищущим
работу.
2. Создание условий для развития продуктивной
занятости населения Ямало-Ненецкого автономного
округа.
Задачи:
повышение информированности граждан о спросе на
рабочую силу и ее предложении, расширение
доступа населения к информации о ситуации на
рынке труда;
активизация участия и улучшение координации
деятельности органов государственной власти
Ямало-Ненецкого автономного округа и местного
самоуправления, работодателей в вопросах
содействия трудоустройству населения;
расширение доступа незанятых граждан к
программам содействия занятости на основе
повышения их мотивации к трудовой деятельности;
оказание адресной поддержки при трудоустройстве
граждан, испытывающих трудности в поиске работы
(женщины, молодежь, лица предпенсионного
возраста, инвалиды, лица, освобожденные из
учреждений, исполняющих наказание и др.);
совершенствование механизма организации
общественных работ на основе повышения их
социального статуса, расширения видов и
масштабов с учетом потребности Ямало-Ненецкого
автономного округа;
обеспечение условий для временного
трудоустройства несовершеннолетних граждан в
возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы
время;
обеспечение условий временного трудоустройства
безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет
из числа выпускников начального и среднего
профессионального образования, ищущих работу
впервые;
дальнейшее развитие, повышение качества и
результативности системы профессионального
обучения безработных граждан и профессиональной
ориентации незанятого населения в целях
обеспечения конкуренто-способности и роста
профессиональной мобильности рабочей силы на
рынке труда;
повышение качества предоставления и доступности
государственных услуг, создание комфортных
условий для получателей государственных услуг
Сроки и этапы 2008 - 2010 годы
реализации Программы
Целевые индикаторы и Уровень регистрируемой безработицы;
показатели Программы численность трудоустроенных граждан;
численность участников мероприятий в области
занятости населения;
численность граждан, получивших
профориентационные услуги;
численность граждан, повысивших квалификацию по
направлению органов службы занятости;
коэффициент напряженности на регистрируемом
рынке труда
Перечень основных Информирование работодателей и населения о
мероприятий Программы положении на рынке труда Ямало-Ненецкого
автономного округа;
содействие и организация временной занятости
граждан, испытывающих трудности в поиске
работы;
профессиональная подготовка, переподготовка,
повышение квалификации, психологическая
поддержка безработных граждан и
профессиональная ориентация граждан;
содействие и регулирование трудовой миграции
Объемы и источники Общий объем финансовых затрат по социальной
финансирования поддержке безработных граждан и мероприятиям по
Программы содействию занятости населения за счет субвенций
из федерального бюджета составит в 2008 - 2010
годах 381 410,6 тыс. рублей.
Общий объем финансирования Программы за счет
средств окружного бюджета составит 28 850 тыс.
рублей, в том числе:
2008 год - 7 000 тыс. рублей,
2009 год - 10 350 тыс. рублей,
2010 год - 11 500 тыс. рублей
Ожидаемые конечные Реализация Программы в течение 2008 - 2010 годов
результаты и показатели позволит:
социально-экономической сохранить уровень регистрируемой безработицы в
эффективности Программы пределах 2,0 - 2,5%;
оказать содействие в трудоустройстве на
постоянной и временной основе 35,3 тыс. человек;
обеспечить трудоустройство на общественные
работы 0,4 тыс. человек;
организовать временное трудоустройство 1,3 тыс.
несовершеннолетних граждан;
направить на профессиональное обучение;
повышение квалификации и переподготовку с целью
последующего трудоустройства 2,4 тыс.
безработных граждан;
провести профориентационную работу с 78,0 тыс.
человек;
оказать содействие временному трудоустройству
безработных граждан, испытывающих трудности в
поиске работы - 2,0 тыс. человек;
обеспечить формирование банка вакансий службы
занятости за счет поступлений сведений от
работодателей о свободных рабочих местах - 80,3
тыс. вакансий;
внедрить в деятельность органов службы занятости
современные технологии, позволяющие повысить
качество предоставляемых услуг населению
Раздел I. Характеристика проблемы, на решение которой
направлена Программа
В 2004 - 2006 годах в Ямало-Ненецком автономном округе (далее - автономный округ) проводились мероприятия, направленные на реализацию планов социально-экономического развития автономного округа, на развитие интеграционных процессов в экономике и социальной сфере, на обеспечение достойной жизни всего населения, проживающего на Ямале. Одновременно произошел рост объемов промышленной продукции, производства потребительских товаров, перевозок грузов предприятиями транспорта, увеличились объемы инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования. Предприятиями автономного округа в январе - сентябре 2006 года отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами в действующих ценах на сумму 382,4 млрд рублей, в том числе: добыча полезных ископаемых - 345,0 млрд рублей, обрабатывающие производства - 24,5 млрд рублей, производство и распределение электроэнергии, газа и воды - 12,9 млрд рублей. Индекс промышленного производства за январь - сентябрь 2006 года составил 101,4% к аналогичному периоду 2005 года.
К положительным моментам развития автономного округа следует отнести рост реальных располагаемых денежных доходов населения. Высокие темпы роста денежных доходов в январе - сентябре 2006 года по сравнению с ростом потребительских цен обусловили рост реальных располагаемых денежных доходов на 6,4% по сравнению с соответствующим периодом 2005 года. Рост реальных располагаемых денежных доходов населения происходил на фоне увеличения темпов роста заработной платы работников организаций (119,4% в январе - сентябре 2006 г. против 113,2% в январе - сентябре 2005 г.).
Положительные изменения в экономике округа, связанные с реализацией национальных проектов, привлечением инвестиций с целью освоения Полярного Урала создают условия для устойчивого развития региона и повышения уровня жизни населения. Это оказывает благоприятное влияние на положение в сфере занятости и на рынке труда автономного округа.
Рынок труда автономного округа на протяжении ряда лет остается стабильным. Численность зарегистрированных в органах службы занятости безработных по состоянию на 1 января 2007 года составила 7 003 человека, что на 18,4% ниже уровня 2006 года. В среднем за месяц статус безработного получали порядка 1 200 человек. Объективной причиной стабильности являлось наличие регионального банка вакансий, который насчитывал в 2006 году 26 437 вакансий, что на 31,1% выше 2005 года.
Одним из факторов, определяющих состояние рынка труда, является уровень регистрируемой безработицы, который на 1 января 2007 года составил 2,17% от численности экономически активного населения автономного округа. Окружной показатель уровня безработицы ниже российского (2,36%), но выше показателя по УрФО (1,77%).
В то же время нельзя отрицать существование ряда проблем, определяющих дальнейшие направления политики занятости, проводимой в автономном округе.
Одной из проблем рынка труда автономного округа является дифференциация территорий по уровню безработицы и условиям обеспечения занятости. К числу территорий с максимальным уровнем регистрируемой безработицы относятся, в первую очередь, районы компактного проживания коренных малочисленных народов Севера - Шурышкарский (8,61%), Ямальский (6,21%), Приуральский (3,81%), Красноселькупский (3,55%) районы.
Наименьшие показатели уровня безработицы на 1 января 2007 года зарегистрированы в городах Надым (0,93%), Губкинский (1,19%), Салехард (1,32%), Ноябрьск (1,84%), Новый Уренгой (1,91%), где, в основном, расположены предприятия топливно-энергетического комплекса.
Несмотря на динамичное развитие экономики, в автономном округе присутствует структурное несоответствие спроса и предложения рабочей силы. Активная добыча природных ресурсов, строительство трубопроводов и других объектов требуют концентрации большого количества рабочих, преимущественно мужского пола, высоких разрядов или категорий, способных выполнять комплекс взаимосвязанных работ. В структуре заявленных в органы занятости вакансий 79,8% составляют вакансии по "мужским" рабочим профессиям и специальностям. В то же время в составе безработных граждан преобладают женщины (66%) и молодежь без практического опыта работы (47%).
На протяжении последних лет основными клиентами органов службы занятости продолжают оставаться лица, которым трудно самостоятельно найти работу в связи с низкой квалификацией, малым трудовым стажем, ограниченными физическими возможностями, а также граждане, неспособные справиться с возникшими жизненными переменами и профессиональными трудностями. К категории безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы относятся инвалиды, лица, освобожденные из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет, лица предпенсионного возраста, беженцы и вынужденные переселенцы, граждане, уволенные с военной службы и члены их семей, одинокие и многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей и т.д. Причем численность обращений граждан этих категорий в городские и районные Центры занятости населения постоянно растет. Например, доля выпускников учебных заведений в общей численности регистрируемых безработных увеличилась с 5,5% в 2005 году до 6,1% в 2006 году, численность обратившихся в органы службы занятости инвалидов в 2006 году возросла на 20% по сравнению с 2005 годом.
В целях трудовой и социальной адаптации, повышения мотивации к трудовой деятельности, а также материальной поддержки органами службы занятости автономного округа осуществляются мероприятия по развитию общественных работ, временной занятости подростков, содействию занятости молодежи и женщин, инвалидов, представителей коренных малочисленных народов Севера и иных категорий граждан, испытывающих трудности в поиске работы. Однако объемы финансирования данных мероприятий из средств федерального бюджета из года в год сокращались. Федеральное законодательство ограничивало возможность привлечения средств окружного бюджета для решения проблем территориального рынка труда, в связи с чем сократилась численность безработных граждан, трудоустроенных при содействии органов занятости.
Слабая информационная поддержка политики занятости на территории автономного округа не позволяет в полной мере информировать население и работодателей о положении на рынке труда, о возможностях профессионального обучения, консультировать по вопросам трудового законодательства, выполнять требования Административного регламента Федеральной службы по труду и занятости, предоставлять данные о потребностях предприятий и организаций в работниках. К эффективным моментам в информационной работе службы занятости следует отнести выпуск ежеквартальной газеты "Ямал-Профи", а также функционирование сайта в сети "Интернет". В настоящее время из-за отсутствия финансовых возможностей эти направления в работе службы занятости не используются.
Слаборазвитая информационная коммуникация центров занятости населения в сельской местности автономного округа не позволяет объективно освещать все изменения, происходящие на рынке труда и оказывать оперативную консультационную помощь сельскому населению.
Программный подход к решению таких сложных и многоаспектных проблем представляется единственно возможным. Программа предусматривает взаимоувязанный по целям, задачам, ресурсам и срокам осуществления комплекс действий, обеспечивающий эффективное решение задач в сфере обеспечения занятости населения автономного округа.
Раздел II. Основные цели и задачи Программы
Основными целями Программы являются:
1. Обеспечение защиты от безработицы и содействие в трудоустройстве гражданам, ищущим работу.
2. Создание условий для достижения продуктивной занятости населения автономного округа.
Выполнение целей Программы направлено на реализацию прав граждан Российской Федерации на труд и социальную защиту от безработицы.
Для достижения поставленных целей Программы выделяются следующие задачи:
повышение информированности граждан о спросе на рабочую силу и ее предложении, расширение доступа населения к информации о вакансиях;
активизация участия и улучшение координации деятельности органов государственной власти автономного округа и местного самоуправления, работодателей в вопросах содействия трудоустройству населения;
расширение доступа незанятых граждан к программам содействия занятости на основе повышения их мотивации к трудовой деятельности;
оказание адресной поддержки при трудоустройстве граждан, испытывающих трудности в поиске работы (женщины, молодежь, лица предпенсионного возраста, инвалиды, лица, освобожденные из учреждений, исполняющих наказание и др.);
совершенствование механизма организации общественных работ на основе повышения их социального статуса, расширения видов и масштабов с учетом потребности автономного округа;
обеспечение условий для временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время;
обеспечение условий временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые;
дальнейшее развитие, повышение качества и результативности системы профессионального обучения безработных граждан и профессиональной ориентации незанятого населения в целях обеспечения конкурентоспособности и роста профессиональной мобильности рабочей силы на рынке труда;
повышение качества предоставления и доступности государственных услуг, создание комфортных условий для получателей государственных услуг.
Реализацию мероприятий Программы предполагается осуществить за трехлетний период - с 2008 по 2010 годы.
Для определения эффективности реализации программных мероприятий предлагается использовать целевые индикаторы и показатели, перечень которых представлен в таблице 1.
Таблица 1
Наименование индикатора, показателя |
Содержание индикатора, показателя |
Планируемое значение | ||
2008 г. | 2009 г. | 2010 г. | ||
Уровень регистрируемой безработицы |
Отношение численности официально зарегистрированных безработных граждан к численности экономически активного населения автономного округа, % |
2,5 |
2,1 |
2,0 |
Численность трудоустроенных граждан |
Численность граждан, трудоустроенных при содействии органов службы занятости на постоянные и временные рабочие места, чел. |
11 500 |
11 800 |
12 000 |
Численность участников мероприятий в области занятости населения |
Численность безработных граждан, принявших участие в мероприятиях по содействию занятости населения (ярмарки вакансий и временных рабочих мест, информирование о положении на рынке труда, социальная адаптация, содействие самозанятости), чел. |
8 000 |
8 500 |
9 000 |
Численность граждан, получивших профориентационные услуги |
Численность граждан, обратившихся в органы службы занятости и получивших профориентационные услуги, в том числе профессиональную информацию, профессиональную консультацию, прошедших профессиональный отбор, получивших психологическую поддержку, чел. |
25 500 |
26 000 |
26 500 |
Численность граждан, повысивших свою квалификацию |
Численность безработных граждан, направленных органами службы занятости на профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации, чел. |
750 |
800 |
800 |
Коэффициент напряженности на регистрируемом рынке труда |
Численность незанятых трудовой деятельностью граждан, зарегистрированных в службе занятости, в расчете на одну заявленную вакансию, чел. |
1,18 |
1,15 |
1,14 |
Раздел III. Перечень программных мероприятий
Достижение тактических задач в области занятости планируется осуществлять посредством реализации следующих программных мероприятий.
1. Информирование населения и работодателей о положении на рынке труда предусматривает:
предоставление безработным гражданам и гражданам, ищущим работу, возможности самостоятельного выбора работы на основе ознакомления с информацией службы занятости о свободных рабочих местах и вакантных должностях, непосредственные встречи с представителями работодателей, получение информации о возможностях профессионального обучения по новой специальности;
формирование регионального банка вакансий, в том числе для отдельных категорий граждан, испытывающих трудности в поиске работы;
организация работы и осуществление специалистами органов службы занятости подбора вакансий для граждан, ищущих работу, и необходимых работников для работодателей;
тиражирование рекламно-информационных материалов о положении на рынке труда, спросе на рабочую силу и ее предложении в средствах массовой информации, изготовление и аренда рекламных щитов, подготовка и издание справочных материалов;
проведение специализированных мероприятий ("Ярмарки вакансий и учебных рабочих мест", "Лучший работодатель" и т.д.);
оборудование информационных залов согласно требованиям Административного регламента Федеральной службы по труду и занятости;
внедрение новых технологий при работе специалистов органов службы занятости с клиентами.
2. Основными направлениями организации временной занятости граждан являются следующие.
2.1. Содействие занятости гражданам, испытывающим трудности в поиске работы, включает в себя мероприятия, направленные на организацию временной занятости наименее защищенных категорий безработных граждан.
Содействие занятости женщин планируется осуществлять с учетом сложившейся ситуации на рынке труда по следующим направлениям:
повышение конкурентоспособности женщин на рынке труда путем профессионального обучения;
расширение возможности занятости женщин за счет развития самозанятости;
проведение специализированных мини-ярмарок вакансий для женщин;
реализация программ социальной адаптации для женщин, испытывающих трудности в поиске работы, оказание им психологической поддержки.
Содействие занятости инвалидов предполагает расширение форм и видов трудоустройства с применением гибких форм занятости. Одновременно предусматривается первоочередное трудоустройство инвалидов на действующие и вновь создаваемые рабочие места постоянного и временного характера, развитие общественных работ с учетом возможностей и спроса этой категории граждан.
В приоритетном порядке ставится задача - оказание услуг по переподготовке, повышению квалификации, профессиональной ориентации и психологической поддержке этой категории граждан.
Содействие занятости молодежи, повышение ее конкурентоспособности на рынке труда ориентированно на:
организацию временного трудоустройства молодежи с целью получения трудовых навыков и трудовой адаптации;
расширение информационного обслуживания путем совершенствования системы информирования абитуриентов, учащихся, студентов, выпускников образовательных учреждений для решения вопросов их трудоустройства;
увеличение объемов профориентационных услуг, оказываемых специализированными профориентационными центрами;
организацию и проведение "Ярмарок вакансий и учебных рабочих мест" и других специализированных мероприятий для молодежи, направленных на популяризацию рабочих профессий, востребованных на рынке труда автономного округа.
Для содействия занятости коренных малочисленных народов Севера, проживающих в сельских районах, предполагается проведение работы по решению проблемы посредством комплексной системы мероприятий, направленной на:
усиление взаимодействия заинтересованных сторон в решении вопросов, необходимых для трудоустройства данной категории граждан;
проведение выездных консультаций по правовым, организационным вопросам в целях повышения грамотности коренного населения в вопросах занятости;
предоставление первоочередных услуг по профессиональному консультированию и обучению, психологической поддержке;
оказание содействия по развитию традиционных национальных художественных промыслов и ремесел, ориентированных на самозанятость;
подготовку кадров из числа безработных граждан с целью сохранения традиционных видов хозяйствования;
организацию временного трудоустройства безработных и незанятых граждан из числа коренных малочисленных народов.
Содействие занятости других категорий граждан, испытывающих трудности в поиске работы, предусматривается за счет организации временного трудоустройства, предоставления им преимущественного права получения новой профессии, участия в программах социальной адаптации, содействия предпринимательской инициативе.
2.2. Организация общественных оплачиваемых работ направлена на расширение возможностей трудоустройства и поддержания доходов безработных и незанятых граждан.
Основные направления этой работы:
совершенствование механизма организации общественных работ на основе повышения их социального статуса, расширение видов и масштабов с учетом потребности региона в развитии социальной инфраструктуры;
привлечение работодателей и органов местного самоуправления к участию в организации общественных работ;
формирование и постоянное обновление банка данных о видах общественных работ на условиях временной занятости, их объемах, времени проведения, оплате труда и предполагаемом количестве привлекаемых работников.
2.3. Организация временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет направлена на создание условий по приобщению их к труду и получению профессиональных навыков, а также рассматривается как действенное средство по профилактике детской безнадзорности и преступности среди несовершеннолетних. Органами службы занятости для этих целей планируется:
совершенствование порядка трудоустройства и механизма организации временных рабочих мест;
обеспечение расширения видов работ с учетом возможностей и потребностей подростков;
формирование окружного банка вакансий временных рабочих мест для трудоустройства несовершеннолетних;
обеспечение проведения "Ярмарок вакансий и учебных рабочих мест" и специализированных профориентационных мероприятий.
В приоритетном порядке для участия в данной программе направляются несовершеннолетние из числа детей-сирот, а также детей, оставшихся без попечения родителей, из семей безработных граждан, неполных и многодетных семей, а также состоящие на учете в комиссиях по делам несовершеннолетних и прошедшие курс реабилитации от наркозависимости.
2.4. Организация временной занятости молодежи из числа выпускников направлена на обеспечение граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые, возможностью трудоустройства на условиях временной занятости для получения необходимых трудовых навыков, повышения их конкурентоспособности и адаптации на рынке труда.
Решение проблем занятости выпускников планируется проводить по следующим направлениям:
трудоустройство выпускников образовательных учреждений, зарегистрированных в качестве безработных в органах службы занятости, на дополнительные рабочие места, позволяющие приобрести профессиональные знания, умения и навыки для получения постоянного рабочего места (программа "Первое рабочее место");
проведение специализированных ярмарок вакансий для трудоустройства выпускников;
обучение навыкам поиска работы через участие в методических курсах "Мастерские по поиску работы".
2.5. Немаловажным аспектом в работе службы занятости остается содействие развитию самозанятости и предпринимательской инициативы. С этой целью безработным гражданам будет предоставляться комплекс информационных, консультационных и образовательных услуг.
3. Профессиональное обучение и профессиональная ориентация безработных граждан предусматривает:
организацию профессионального обучения безработных граждан по профессиям (специальностям), пользующимся спросом на рынке труда, а также под конкретные, заявленные работодателем, рабочие места;
организацию переподготовки безработных специалистов для получения дополнительных знаний, умений и навыков, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности, получения новой квалификации;
организацию повышения квалификации специалистов с целью повышения ее уровня, освоения новых способов решения профессиональных задач;
организацию профессионального обучения безработных граждан в целях последующей организации предпринимательской деятельности;
организацию отбора образовательных учреждений, организаций для профессионального обучения безработных граждан.
Эффективное формирование, распределение и использование человеческих ресурсов во многом зависит от создания единой системы и реализации мер по профессиональной ориентации и психологической поддержке населения, которая включает в себя:
оказание содействия в выборе сферы деятельности, профессии (специальности), повышение уровня и возможности трудоустройства;
повышение мотивации к труду, выработке активной позиции на рынке труда;
усиление взаимодействия на договорной основе между органами службы занятости и органами управления образования по вопросам профессиональной ориентации и психологической поддержки выпускников учебных заведений;
обучение безработных граждан навыкам активного, самостоятельного поиска работы в целях минимизации сроков поиска подходящей работы, преодоления безработными гражданами последствий длительной безработицы и возвращения мотивации к трудовой деятельности;
реализация программ социальной адаптации "Клуб ищущих работу", "Новый старт", "Мастерские по поиску работы", проведение обучающих семинаров "Искусство трудоустройства".
4. Мероприятия по регулированию внешней трудовой миграции направлены на решение проблемы дисбаланса между спросом и предложением рабочей силы. В целях урегулирования притока иностранной рабочей силы очень важно построить региональную миграционную политику, стратегию и тактику по ограничению свободного въезда в регион. Прорабатывается комплекс мероприятий, направленных на урегулирование миграционного потока безработных граждан из других регионов.
При подготовке заключений о целесообразности привлечения и использования иностранных работников органы службы занятости руководствуются принципом приоритетности прав российских граждан на занятие вакантных и вновь создаваемых рабочих мест, с учетом состояния рынка труда и перспективы его развития.
Комплекс мер по вопросам трудовой миграции, в частности, регулирование внешней трудовой миграции (в зависимости от размера установленной квоты по иностранной рабочей силе), включает проведение ряда мероприятий:
определение масштабов привлечения и использования иностранной рабочей силы;
работа по выдаче заключений о целесообразности привлечения и использования иностранной рабочей силы;
учет иностранной рабочей силы;
информирование населения о возможностях трудоустройства (организация работы "горячей линии");
участие в формировании и использовании федерального банка вакансий, в том числе на региональном уровне;
участие в работе межведомственных комиссий по формированию квоты на выдачу приглашений иностранным гражданам на въезд в Российскую Федерацию с целью осуществления трудовой деятельности.
Перечень программных мероприятий и сроки их реализации приведены в приложении к настоящей Программе.
Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2008 г. N 126-ЗАО в раздел IV настоящей программы внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2009 г.
Раздел IV. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Основным источником финансирования мероприятий Программы являются средства окружного бюджета. Расчет объемов финансирования по каждому программному мероприятию осуществляется на основании утвержденной сметы расходов. Общий объем финансирования Программы из средств окружного бюджета составит 28 850 тыс. рублей, в том числе: 2008 год - 7 000 тыс. рублей, 2009 год - 10 350 тыс. рублей, 2010 год - 11 500 тыс. рублей.
За счет субвенций из федерального бюджета планируются выплаты по социальной поддержке безработным гражданам и финансирование мероприятий по содействию занятости населения. Общий объем субвенций из федерального бюджета в 2008 - 2010 годах составит 381 410,6 тыс. руб.
Раздел V. Механизм реализации Программы
Государственным заказчиком Программы является департамент занятости населения. Государственный заказчик определяет план мероприятий, объем затрат и источники финансирования по каждому мероприятию, назначает исполнителей конкретных мероприятий, обеспечивает реализацию Программы в соответствии с действующими нормативными правовыми актами автономного округа, имеет право вносить предложения по уточнению перечня мероприятий Программы и сроков их реализации. Государственный заказчик несет ответственность за достижение конечных результатов Программы, рациональное использование выделяемых средств и достоверность отчетности.
Ответственными за выполнение мероприятий Программы являются департамент занятости населения и государственные учреждения Центры занятости населения.
Ежегодные объемы финансирования мероприятий Программы уточняются при подготовке бюджетной заявки на очередной финансовый год с учетом анализа выполнения мероприятий Программы.
Раздел VI. Оценка социально-экономической эффективности
реализации Программы
Реализация мероприятий Программы определит политику по содействию занятости населения в автономном округе, создаст условия, способствующие полной занятости, а также позволит:
создать условия для эффективного регулирования ситуации на рынке труда автономного округа, сочетающей экономические и социальные интересы работника, предприятий автономного округа и потребности развития экономики;
повысить качество и конкурентоспособность рабочей силы на рынке труда;
сбалансировать спрос и предложение рабочей силы;
снизить социальную напряженность в обществе посредством эффективной целевой поддержки лиц, потерявших работу;
смягчить последствия долговременной безработицы;
повысить качество предоставляемых услуг населению в области занятости.
В 2008 - 2010 годах предполагается:
сохранить уровень регистрируемой безработицы в пределах 2,0 - 2,5%;
оказать содействие в трудоустройстве на постоянной и временной основе 35,3 тыс. человек, из них - на постоянную работу 14,0 тыс. человек;
обеспечить трудоустройство на общественные работы 0,4 тыс. человек;
организовать временное трудоустройство 1,3 тыс. несовершеннолетних граждан;
направить на профессиональное обучение, повышение квалификации и переподготовку с целью последующего трудоустройства 2,4 тыс. безработных граждан;
провести профориентационную работу с 78,0 тыс. человек;
оказать содействие временному трудоустройству безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы - 2,0 тыс. человек;
обеспечить формирование банка вакансий органов службы занятости за счет поступлений сведений от работодателей о свободных рабочих местах - 80,3 тыс. вакансий.
Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2008 г. N 126-ЗАО настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2009 г.
Приложение
к окружной целевой программе
содействия занятости населения
Ямало-Ненецкого
автономного округа
на 2008 - 2010 годы
Перечень и описание
программных мероприятий, включая состав мероприятий
и сроки реализации программных мероприятий
25 декабря 2008 г.
N п/п |
Программные мероприятия | Описание программных мероприятий |
2008 г. (тыс.руб) |
2009 г. (тыс.руб) |
2010 г. (тыс. руб.) |
2008 - 2010 гг. (тыс.руб.) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Мероприятия по содействию занятости населения | ||||||
1. Информирование работодателей и населения о положении на рынке труда автономного округа 1.1. Обеспечение необходимого уровня информированности о мероприятиях, проводимых органами службы занятости населения по содействию занятости населения |
||||||
1.1.1 | Проведение специализированных мероприятий, направленных на содействие занятости населения |
Организация специализированных мероприятий |
80,00 | 408,00 | 150,00 | 638,00 |
1.1.2 | Повышение качества предоставляемых государственных услуг, расширение круга получателей государственных услуг, оказываемых органами службы занятости населения |
Оборудование и эксплуатация мобильных центров в сельских отдаленных населенных пунктах |
30,00 | 30,00 | ||
1.1.3 | Участие в окружных семинарах, совещаниях, круглых столах по проблемам занятости населения |
Предполагается сотрудничество с различными структурами |
||||
Итого по разделу 1.1 | 80,00 | 438,00 | 150,00 | 668,00 | ||
1.2. Изучение потребностей предприятий автономного округа в специалистах различного профиля | ||||||
1.2.1 | Формирование регионального банка вакансий |
Сбор, анализ и систематизация информации |
||||
1.2.2 | Привлечение работодателей к сотрудничеству путем эффективного взаимодействия между органами службы занятости населения и кадровыми службами предприятий различных форм собственности |
Организация деятельности клуба "Кадровик" |
50,00 | 62,00 | 100,00 | 212,00 |
1.2. 3 | Осуществление информационно-техничес- кой поддержки запуска и эксплуатации информационного интернет-сайта с целью публикации информации о ситуации на рынке труда и данных банка вакансий рабочих мест автономного округа |
Использование интернет-сайта с целью предоставления информации |
80,00 | 218,00 | 100,00 | 398,00 |
1.2.4 | Оказание информационной поддержки организациям автономного округа для комплектования кадрами предприятий различных отраслей |
Предоставление информации, оказание консультационных услуг, размещение сведений о вакансиях в СМИ |
94,00 | |||
Итого по разделу 1.2 | 130,00 | 374,00 | 200,00 | 704,00 | ||
1.3. Осуществление информационно-просветительской деятельности | ||||||
1.3.1 | Подготовка и выпуск периодического издания |
Разработка информационного вкладыша департамента занятости населения автономного округа "Ямал-Профи" |
100,00 | 464,00 | 200,00 | 764,00 |
1.3.2 | Подготовка и издание информационно-справоч- ного материала об изменениях, происходящих на региональном рынке труда |
Разработка и тиражирование материалов |
100,00 | 55,00 | 160,00 | 315,00 |
Итого по разделу 1.3 | 200,00 | 519,00 | 360,00 | 1 079,00 | ||
Итого по разделу 1 | 410,00 | 1 331,00 | 710,00 | 2 451,00 | ||
2. Содействие и организация временной занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы 2.1. Содействие занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы 2.1.1. Содействие занятости женщин |
||||||
2.1.1.1 | Проведение мониторинга положения женщин на рынке труда автономного округа и подготовка на его основе соответствующих предложений и информационно-аналити- ческих материалов |
Сбор, анализ и систематизация информации |
||||
2.1.1.2 | Освещение в средствах массовой информации проблем, связанных с трудоустройством женщин |
Подготовка публикаций, выступлений по проблемам "женской" занятости |
32,00 | |||
2.1.1.3 | Организация временной занятости женщин в период поиска постоянной работы |
Проведение работы с работодателями по созданию временных рабочих мест, заключению договоров. Компенсация расходов работодателей на выплату заработной платы безработным в период участия во временных работах |
580,52 | 760,00 | 1233,60 | 2574,12 |
2.1.1.4 | Оказание психологической поддержки безработным и незанятым трудовой деятельностью женщинам |
Организация участия женщин в программах социальной адаптации "Клуб ищущих работу" и "Новый старт" |
80,00 | 55,00 | 100,00 | 235,00 |
2.1.1.5 | Оказание содействия развитию предпринимательской инициативы женщин путем проведения методического курса "Планирование карьеры" |
Оказание организационно-кон- сультационных услуг безработным женщинам по вопросам организации самозанятости |
||||
2.1.1.6 | Повышение эффективности трудоустройства безработных и незанятых женщин путем организации специализированных мероприятий с участием предприятий автономного округа |
Организация и проведение "Ярмарок вакантных мест" и других специализированных мероприятий |
50,00 | 70,00 | 120,00 | |
2.1.1.7 | Организация профессиональной подготовки, повышения квалификации безработных женщин |
Обучение безработных женщин востребованным на рынке труда профессиям |
300,00 | |||
2.1.1.8 | Участие в проведении окружных мероприятий по проблемам занятости женщин |
Предполагает сотрудничество с другими заинтересованными структурами |
||||
Итого по разделу 2.1.1 | 710,52 | 1147,00 | 1 403,60 | 3 261,12 | ||
2.1.2. Содействие занятости инвалидов | ||||||
2.1.2.1 | Формирование банка вакансий для трудоустройства безработных граждан с ограниченными физическими возможностями |
Сбор, анализ и систематизация информации |
||||
2.1.2.2 | Обеспечение взаимодействия профконсультантов органов службы занятости и специалистов бюро медико-социальной экспертизы при разработке индивидуальных программ реабилитации и занятости инвалидов |
Взаимодействие с заинтересованными структурами |
||||
2.1.2.3 | Содействие в трудоустройстве безработным инвалидам за счет организации временных рабочих мест на предприятиях автономного округа и организации общественных работ |
Проведение работы с работодателями по созданию временных рабочих мест, заключению договоров. Компенсация расходов работодателей на выплату заработной платы безработным в период участия во временных работах |
507,96 | 511,00 | 870,78 | 189,74 |
2.1.2.4 | Организация профессионального обучения инвалидов, зарегистрированных в органах службы занятости по профессиям, востребованным на рынке труда округа |
Обучение инвалидов по направлению органов службы занятости |
30,00 | |||
2.1.2.5 | Подготовка и издание информационного материала по проблемам трудоустройства граждан с ограниченными физическими возможностями |
Разработка и тиражирование материалов |
20,00 | 116,00 | 40,00 | 176,00 |
2.1.2.6 | Формирование навыков самостоятельного поиска работы, восстановление мотивации к труду, обучение гибким моделям поведения, поиску адаптивных возможностей путем оказания психологической помощи инвалидам |
Проведение специализированных мероприятий по программам психологической поддержки и социальной адаптации |
||||
2.1.2.7 | Организация профессионального обучения и переобучения инвалидов по профессиям, обеспечивающим самозанятость и занятость на дому |
Получение профессии, обеспечивающей самозанятость инвалидов |
||||
Итого по разделу 2.1.2 | 527,96 | 657,00 | 910,78 | 2 095,74 | ||
2.1.3. Содействие занятости молодежи | ||||||
2.1.3.1 | Повышение конкурентоспособности молодежи на рынке труда с использованием новых технологий профориентационной работы |
Оказание консультационных услуг, проведение специализированных мероприятий |
||||
2.1.3.2 | Информирование органов управления образования о состоянии рынка труда автономного округа с целью прогнозирования потребностей и своевременного решения вопроса перспективной профильной подготовки кадров |
Предоставление информации о состоянии рынка труда автономного округа |
||||
2.1.3.3 | Проведение профориентационной работы с учащимися общеобразовательных учреждений, безработной и незанятой молодежью, не имеющей специальности, с целью их ориентации на получение профессий, востребованных на рынке труда автономного округа |
Организация работы и функционирование профориентационных центров, оказание профориентационных услуг выпускникам образовательных учреждений и безработной молодежи |
804,11 | 453,00 | 453,11 | 1 710,22 |
2.1.3.4 | Содействие первоочередному трудоустройству безработных выпускников образовательных учреждений, получивших субсидии на обучение из средств окружного бюджета |
Приоритетное трудоустройство по программам временной занятости |
||||
2.1.3.5 | Проведение специализированных мероприятий, направленных на популяризацию рабочих профессий и ориентацию молодежи на выбор профессий, востребованных на рынке труда |
Предполагает сотрудничество с другими заинтересованными структурами |
80,00 | 100,00 | 100,00 | 280,00 |
2.1.3.6 | Создание банка профессиографических характеристик профессий, пользующихся спросом на территориях муниципальных образований автономного округа (подробное описание профессии, задачи, средства, условия труда, требования к профессии) |
Сбор и систематизация информационного материала о профессиях, пользующихся спросом на рынке труда муниципальных образований автономного округа |
30,00 | 35,00 | 89,24 | 154,24 |
2.1.3.7 | Организация профессиональной подготовки безработных выпускников по профессиям, пользующимся стабильным спросом на рынке труда |
Получение профессий, наиболее востребованных на рынке труда округа или обеспечивающих самозанятость |
||||
2.1.3.8 | Организация профессионального обучения безработной молодежи основам предпринимательской деятельности |
|||||
2.1.3.9 | Содействие временной занятости молодежи в возрасте от 16 до 25 лет, проведение специализированных мероприятий по содействию в трудоустройстве молодежи автономного округа |
Проведение работы с работодателями по созданию временных рабочих мест, заключению договоров. Компенсация расходов работодателей на выплату заработной платы безработным в период участия во временных работах |
435,39 | 986,00 | 870,78 | 2 292,17 |
2.1.3.10 | Реализация курсов по социальной адаптации на рынке труда безработной молодежи "Мастерская по поиску работы" |
Проведение специализированных мероприятий в рамках программы социальной адаптации на рынке труда |
||||
Итого по разделу 2.1.3 | 1 349,50 | 1 574,00 | 1 513,13 | 4 436,63 | ||
2.1.4. Содействие занятости коренных малочисленных народов Севера, проживающих в сельских районах |
||||||
2.1.4.1 | Содействие временной занятости коренных малочисленных народов Севера путем трудоустройства на временные рабочие места |
Проведение работы с работодателями по созданию временных рабочих мест, заключению договоров. Компенсация расходов работодателей на выплату заработной платы безработным в период участия во временных работах |
362,82 | 493,00 | 747,42 | 1 603,24 |
2.1.4.2 | Организация профессионального обучения, в том числе основам предпринимательства, безработных граждан из числа коренных малочисленных народов Севера |
Получение профессий, направленных на развитие традиционных национальных художественных промыслов и ремесел |
||||
2.1.4.3 | Участие в окружных мероприятиях, семинарах, совещаниях, освещающих вопросы занятости коренных малочисленных народов Севера |
Предполагает сотрудничество с другими заинтересованными структурами |
||||
2.1.4.4 | Проведение мониторинга и прогноза рынка труда коренных малочисленных народов Севера |
Сбор, анализ и систематизация информации |
10,00 | 20,00 | 30,00 | |
Итого по разделу 2.1.4 | 372,82 | 493,00 | 767,42 | 1 633,24 | ||
2.1.5. Содействие занятости других категорий граждан, испытывающих трудности в поиске работы | ||||||
2.1.5.1 | Обеспечение граждан, подлежащих освобождению из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, информационно-справоч- ным материалом о законодательстве в области занятости населения и мероприятиях по содействию в трудоустройстве населения |
Тиражирование раздаточного материала, изготовление и размещение на территории учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, информационных стендов |
30,00 | 45,00 | 45,00 | 120,00 |
2.1.5.2 | Содействие во временном трудоустройстве лиц, освобожденных из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы |
Проведение работы с работодателями по созданию временных рабочих мест, заключению договоров. Компенсация расходов работодателей на выплату заработной платы безработным в период участия во временных работах |
217,69 | 435,39 | 653,08 | |
2.1.5.3 | Осуществление приоритетного профессионального обучения граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, признанных безработными |
Направление органами службы занятости на обучение по профессиям, наиболее востребованным на рынке труда автономного округа |
||||
2.1.5.4 | Реализация программы "Новый старт" для участников военных действий с целью психологической поддержки, снятия напряжения, психологических и коммуникативных барьеров |
Проведение специализированных мероприятий |
||||
2.1.5.5 | Разработка и внедрение в центрах занятости методического курса социальной адаптации для длительно безработных граждан "Преодоление барьеров при трудоустройстве" |
Осуществление методического руководства |
||||
2.1.5.6 | Осуществление мер по привлечению длительно безработных граждан и граждан, уволенных из организаций в связи с сокращением численности или штата работников организации, к временной занятости |
Проведение работы с работодателями по созданию временных рабочих мест, заключению договоров. Компенсация расходов работодателей на выплату заработной платы безработным в период участия во временных работах |
580,52 | 496,00 | 870,78 | 1 947,30 |
Итого по разделу 2.1.5 | 828,21 | 541,00 | 1 351,17 | 2 720,38 | ||
Итого по разделу 2.1 | 3 789,01 | 4 412,00 | 5 946,10 | 14 147,11 | ||
2.2. Организация общественных работ | ||||||
2.2.1 | Расширение перечня общественных работ с учетом качественного состава безработных и социально-экономических потребностей автономного округа, используя нетрадиционные формы работы граждан на предприятиях автономного округа |
Представление информации, оказание консультационных услуг, размещение сведений о вакансиях в СМИ |
||||
2.2.2 | Повышение статуса общественных работ путем привлечения СМИ, информирования незанятых граждан, предприятий и организаций автономного округа о планируемых мерах по организации временных работ |
|||||
2.2.3 | Организация общественных работ для временного трудоустройства безработных и незанятых граждан |
Проведение работы с работодателями по созданию временных рабочих мест, заключению договоров. Компенсация расходов работодателей на выплату заработной платы безработным в период участия во временных работах |
580,52 | 1 161,00 | 1 161,04 | 2 902,56 |
Итого по разделу 2.2 | 580,52 | 1 161,00 | 1 161,04 | 2 902,56 | ||
2.3. Организация временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет | ||||||
2.3.1 | Организация временного трудоустройства для подростков в период летних каникул и в свободное от учебы время |
Проведение работы с работодателями по созданию временных рабочих мест, заключению договоров. Компенсация расходов работодателей по выплате заработной платы несовершеннолетним в период участия во временных работах |
1 381,64 | 2 714,00 | 2 467,21 | 6 562,85 |
2.3.2 | Обеспечение первоочередного трудоустройства на вакантные и созданные при содействии органов службы занятости рабочие места несовершеннолетних, склонных к правонарушениям |
Предполагается сотрудничество с соответствующими учреждениями, организация и проведение специализированных мероприятий |
||||
2.3.3 | Участие в организации фестиваля "Трудовое лето" |
91,00 | 105,00 | 105,00 | 301,00 | |
2.3.4 | Оказание методической, информационной и практической помощи образовательным учреждениям и другим заинтересованным структурам в проведении профориентационной работы с учащейся молодежью с учетом ситуации на рынке труда |
Взаимодействие с заинтересованными структурами, оказание консультационной поддержки |
||||
2.3.5 | Формирование окружного банка вакансий для временного трудоустройства подростков |
Сбор, анализ и систематизация информации |
||||
2.3.6 | Расширение перечня видов работ для несовершеннолетних граждан путем привлечения СМИ, информирования незанятых граждан, предприятий и организаций автономного округа о планируемых мерах по организации временных работ |
Предоставление информации, оказание консультационных услуг, размещение сведений о вакансиях в СМИ |
||||
2.3.7 | Организация и проведение в летний период специализированных ярмарок вакансий временных рабочих мест для подростков |
Оказание консультационных услуг путем проведения специализированных мероприятий |
30,00 | 202,00 | 30,00 | 262,00 |
Итого по разделу 2.3 | 1 502,64 | 3 021,00 | 2 602,21 | 7 125,85 | ||
2.4. Организация временной занятости безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые |
||||||
2.4.1 | Проведение мониторинга занятости выпускников учреждений профессионального образования |
Сбор, анализ и систематизация информации |
||||
2.4.2 | Организация и проведение специализированных и тематических ярмарок вакансий и учебных рабочих мест |
Оказание консультационных услуг путем проведения специализированных мероприятий |
||||
2.4.3 | Осуществление работы по подготовке и изданию информационных материалов по трудоустройству выпускников учебных заведений |
Разработка и тиражирование материалов |
65,00 | 65,00 | 65,00 | 195,00 |
2.4.4 | Организация временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые |
Проведение работы с работодателями по созданию временных рабочих мест, заключению договоров. Компенсация расходов работодателей на выплату заработной платы безработным в период участия во временных работах |
362,83 | 725,65 | 1 088,48 | |
Итого по разделу 2.4 | 427,83 | 65,00 | 790,65 | 1 283,48 | ||
2.5. Содействие развитию самозанятости и предпринимательской инициативы | ||||||
2.5.1 | Оказание консультационной и методической помощи безработным гражданам по вопросам предпринимательства и самозанятости |
Оказание информационных услуг, тиражирование раздаточного материала |
||||
2.5.2 | Осуществление информирования населения по вопросам организации предпринимательства и самозанятости |
|||||
2.5.3 | Оказание финансовой помощи безработным гражданам с целью организации самозанятости |
Выделение денежных средств безработным гражданам на подготовку документов, оплату государственной пошлины, оплату нотариальных действий, изготовление печатей, штампов, приобретение бланочной продукции |
||||
2.5.4 | Организация обучающих семинаров для безработных граждан "Будущим предпринимателям", "Основы малого предпринимательства" и т.п. |
Проведение обучающих мероприятий |
||||
Итого по разделу 2.5 | - | - | - | - | ||
Итого по разделу 2 | 6 300,00 | 8 659,00 | 10 500,00 | 25 459,00 | ||
3. Профессиональная подготовка, переподготовка, повышение квалификации, психологическая поддержка безработных граждан и профессиональная ориентация граждан 3.1. Профессиональное обучение безработных граждан |
||||||
3.1.1 | Проведение конкурсов профессиональных образовательных учреждений на право размещения государственного заказа на профессиональное обучение безработных граждан и незанятого населения |
Проведение специальных процедур для выявления лучших условий, предложенных для обучения безработных граждан и незанятого населения |
||||
3.1.2 | Обеспечение профессионального обучения безработных граждан, нуждающихся в получении новой профессии, переподготовке, повышении квалификации |
Взаимодействие с учебными заведениями, осуществляющими обучение, подбор безработных граждан, направляемых на обучение, осуществление контроля за процессом обучения |
||||
3.1.3 | Обеспечение координации и согласования объемов и профилей подготовки рабочих и специалистов в учреждениях начального и среднего профессионального образования с учетом потребностей рынка труда |
Анализ потребностей рынка труда и взаимодействие с учебными заведениями |
||||
3.1.4 | Проведение тематических семинаров со специалистами органов службы занятости по вопросам профессионального обучения и переобучения незанятых и безработных граждан |
Проведение мероприятий со специалистами органов службы занятости |
259,70 | 330,00 | 259,70 | 849,40 |
3.1.5 | Формирование окружного информационного банка образовательных учреждений, осуществляющих профессиональное обучение, с указанием спектра профессий и специальностей |
Сбор, анализ и систематизация информации |
||||
3.1.6 | Изучение и анализ учебных планов и программ, эффективных учебных технологий, адаптированных к условиям региона, для профессионального обучения безработных и незанятых граждан |
|||||
Итого по разделу 3.1 | 259,70 | 330,00 | 259,70 | 849,40 | ||
3.2. Профессиональная ориентация граждан и психологическая поддержка безработных граждан | ||||||
3.2.1 | Осуществление мер по дальнейшему развитию и совершенствованию системы предоставления услуг, связанных с профессиональной ориентацией граждан |
|||||
3.2.2 | Активизация работы по оказанию профориентационных услуг гражданам, ищущим работу, до регистрации в качестве безработных граждан |
Оказание консультационных услуг, проведение бесед, лекций, направленных на профориентационную деятельность, тиражирование раздаточного материала |
||||
3.2.3 | Проведение профориентационной работы с учащимися общеобразовательных учреждений, безработной и незанятой молодежью, не имеющей специальности, с целью их ориентации на получение профессий, востребованных на рынке труда автономного округа |
30,30 | 30,00 | 30,30 | 90,60 | |
3.2.4 | Организация семинара-учебы профконсультантов службы занятости округа с целью получения навыков проведения индивидуальной и групповой форм профессиональной консультации граждан и психологической поддержки безработных граждан |
Проведение специализированных мероприятий, направленных на повышение уровня профессионального мастерства сотрудников органов службы занятости |
||||
3.2.5 | Разработка и использование в работе методических пособий по психологической коррекции и реабилитации профконсультантов, в целях повышения качества услуг и закрепления кадров профконсультантов в условиях увеличения нагрузки на специалистов |
Разработка методических рекомендаций |
||||
Итого по разделу 3.2 | 30,30 | 30,00 | 30,30 | 90,60 | ||
Итого по разделу 3 | 290,00 | 360,00 | 290,00 | 940,00 | ||
4. Содействие и регулирование трудовой миграции | ||||||
4.1 | Заключение Соглашений о сотрудничестве между заинтересованными структурами по обмену информационными ресурсами в области миграционной политики в окружном разрезе |
Взаимодействие с заинтересованными структурами |
||||
4.2 | Проведение мониторинга рынка труда с целью определения масштабов привлечения иностранной рабочей силы на территории автономного округа |
Сбор, анализ и систематизация информации |
||||
4.3 | Повышение эффективности формирования и использования российского банка вакансий для трудоустройства безработных граждан, желающих переехать на работу в другую местность, в том числе на сезонные и временные работы |
|||||
4.4 | Проведение работы по выдаче заключений о целесообразности привлечения и использования иностранной рабочей силы |
Выдача заключений на привлечение и использование иностранных работников |
||||
Итого по разделу 4 | - | - | - | - | ||
Всего по программе | 7 000,00 | 10 350,00 | 11500,00 | 28 850,00". |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закон утверждает окружную целевую программу, обеспечивающую взаимодействие органов службы занятости автономного округа, заинтересованных исполнительных органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления и работодателей в решении вопросов поддержки и развития занятости населения на территории автономного округа.
Перечень основных мероприятий программы предусматривает:
информирование работодателей и населения о положении на рынке труда автономного округа;
оказание адресной поддержки при трудоустройстве граждан, испытывающих трудности в поиске работы;
организацию общественных работ;
содействие временному трудоустройству несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, безработным гражданам в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые;
профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации безработных граждан;
профессиональную ориентацию граждан и психологическую поддержку безработных граждан;
содействие развитию предпринимательства и самозанятости безработных граждан;
оптимизацию привлечения иностранной рабочей силы.
Реализация программы создаст условия для трудоустройства безработных граждан, смягчит последствия безработицы, обеспечит эффективную адресную поддержку граждан, испытывающих трудности в поиске работы, что в свою очередь положительно повлияет на решение проблем автономного округа в социально-экономической сфере.
Закон вступает в силу с 1 января 2008 г.
Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 4 мая 2007 г. N 57-ЗАО "Об окружной целевой программе содействия занятости населения Ямало-Ненецкого автономного округа на 2008 - 2010 годы"
Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2008 г.
Текст Закона опубликован в газете "Красный Север" от 1 июня 2007 г., спецвыпуск N 42-43; в "Ведомостях Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа", апрель 2007 г., N 4
Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 апреля 2009 г. N 22-ЗАО настоящий Закон признан утратившим силу со дня вступления в силу постановления Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 июня 2009 г. N 350-А "Об утверждении окружной целевой программы "Содействие занятости населения Ямало-Ненецкого автономного округа на 2008 - 2010 годы"
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2008 г. N 126-ЗАО
Изменения вступают в силу с 1 января 2009 г.