Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Положение
о кадровом резерве на государственной гражданской службе Ямало-Ненецкого
автономного округа
(утв. постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа
от 5 апреля 2005 г. N 141)
24 ноября 2005 г.
1. Настоящее Положение определяет порядок формирования кадрового резерва на государственной гражданской службе Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - гражданская служба автономного округа), устанавливает единые принципы формирования кадрового резерва государственного органа и работы с ним, включает вопросы профессиональной переподготовки, повышения квалификации и стажировки государственных гражданских служащих Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - гражданские служащие автономного округа) и иные вопросы работы с кадровым резервом.
2. Работа по формированию кадрового резерва на гражданской службе автономного округа осуществляется в соответствии с федеральными законами "О системе государственной службы Российской Федерации", "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Законом Ямало-Ненецкого автономного округа "О государственной гражданской службе Ямало-Ненецкого автономного округа" и другими нормативными правовыми актами.
Работа с кадровым резервом проводится в соответствии с планами кадровой работы соответствующего государственного органа.
3. С учетом реестра гражданских служащих автономного округа и поступивших заявлений гражданских служащих автономного округа (граждан) формируются на конкурсной основе для замещения должностей гражданской службы автономного округа кадровый резерв Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ) и кадровый резерв государственного органа автономного округа.
В кадровом резерве государственного органа автономного округа могут состоять граждане Российской Федерации (далее - граждане), замещающие государственные должности гражданской службы автономного округа, а также граждане, изъявившие желание и успешно прошедшие конкурс на включение в кадровый резерв для замещения соответствующей должности гражданской службы автономного округа, в том числе поступающие как впервые, так и после перерыва в исполнении обязанностей гражданской службы автономного округа.
4. Принципами формирования кадрового резерва на гражданской службе автономного округа и работы с ним являются:
а) учет текущей и перспективной потребности численности гражданских служащих автономного округа;
б) равный доступ и добровольность участия в конкурсе для включения в кадровый резерв;
в) объективность и всесторонность оценки профессиональных и личностных качеств гражданских служащих автономного округа (граждан);
г) ответственность руководителей всех уровней за формирование кадрового резерва и работу с ним;
д) профессионализм и компетентность лиц, включенных в кадровый резерв, создание условий для их профессионального роста;
е) гласность, доступность информации о формировании кадрового резерва на гражданской службе автономного округа и его профессиональной реализации;
ж) неограниченность численного состава кандидатов на должность гражданской службы.
Постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 ноября 2005 г. N 300 в пункт 5 настоящего положения внесены изменения
5. Включение гражданского служащего автономного округа (гражданина) в кадровый резерв государственного органа автономного округа для замещения должности гражданской службы автономного округа осуществляется по результатам конкурса в порядке, предусмотренном статьей 22 Федерального закона от 27 июля 2004 г N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 01 февраля 2005 г N 112 "О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации".
Нахождение гражданского служащего автономного округа (гражданина) в кадровом резерве, не должно превышать более трех лет.
Постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 ноября 2005 г. N 300 пункт 6 настоящего положения изложен в новой редакции
6. В кадровый резерв в установленном порядке включаются:
1) гражданские служащие (граждане) по результатам конкурса на включение в кадровый резерв, проведенного в порядке, предусмотренном статьей 22 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации", - на должность гражданской службы, на которую они претендовали при проведении конкурса на включение в кадровый резерв, в течение одного месяца со дня завершения конкурса;
2) гражданские служащие, замещающие должности гражданской службы в государственном органе, формирующем кадровый резерв, рекомендованные аттестационной комиссией к включению в кадровый резерв в порядке должностного роста, - на должность гражданской службы, определенную аттестационной комиссией, в течение одного месяца после проведения соответствующих аттестаций;
3) гражданские служащие, освобожденные от замещаемой должности гражданской службы по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон (часть 1 статьи 39 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации"), и состоящие в реестре гражданских служащих, - на должность гражданской службы, замещаемую до приостановления служебного контракта и освобождения гражданского служащего от замещающей должности гражданской службы, одновременно с принятием представителем нанимателя решения об освобождении гражданского служащего от замещаемой должности.
7. Кадровый резерв формируется для замещения:
а) вакантной государственной должности гражданской службы автономного округа в государственном органе автономного округа в порядке должностного роста гражданского служащего автономного округа;
б) вакантной государственной должности гражданской службы автономного округа в другом государственном органе автономного округа в порядке должностного роста гражданского служащего автономного округа;
в) вакантной государственной должности гражданской службы автономного округа в государственном органе автономного округа гражданином, поступающим на гражданскую службу автономного округа впервые;
г) в других случаях, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.
8. Кадровый резерв формируется также при возникновении обстоятельств, не зависящих от воли представителя нанимателя и гражданского служащего автономного округа, в результате которых гражданский служащий автономного округа освобождается от замещаемой государственной должности гражданской службы автономного округа. К таким обстоятельствам относятся случаи, указанные в пунктах 1 - 5 части 1 статьи 39 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации". При этом служебный контракт приостанавливается, а гражданский служащий автономного округа освобождается от замещаемой государственной должности гражданской службы автономного округа с оставлением его в соответствующем реестре гражданских служащих автономного округа и включением в кадровый резерв.
9. Руководитель государственного органа автономного округа, в компетенцию которого входит назначение на должность или освобождение от должности соответствующих гражданских служащих автономного округа, осуществляет общее руководство и несет ответственность за организацию работы по формированию кадрового резерва, его обучение, а также за своевременное назначение гражданских служащих автономного округа (граждан), состоящих в кадровом резерве, на должности гражданской службы автономного округа.
Непосредственную работу с кадровым резервом государственного органа автономного округа осуществляют соответствующие руководители и кадровая служба государственного органа автономного округа.
10. Вакантная государственная должность гражданской службы автономного округа замещается по решению представителя нанимателя гражданским служащим (гражданином), состоящим в кадровом резерве, сформированном на конкурсной основе, за исключением случаев, установленных статьями 28, 30 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", а также федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.
11. Конкурс для включения гражданского служащего автономного округа (гражданина) в кадровый резерв для замещения вакантной государственной должности гражданской службы автономного округа проводит конкурсная комиссия, образованная правовым актом соответствующего государственного органа автономного округа в соответствии с требованиями Указа Президента Российской Федерации от 01 февраля 2005 г. N 112 "О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации".
Указанным правовым актом утверждаются темы собеседования и программы тестирования, разработанные с учетом специализации должностей гражданской службы автономного округа.
Тестирование заключается в оценке по результатам решения заранее подготовленных задач (тестов) и установлении на этой основе количественных показателей, определяющих уровень качеств кандидатов. Тестирование предшествует собеседованию. Общим условием решения любых тестов является ограничение во времени их решения.
Собеседование - получение устной информации от самого кандидата на включение в кадровый резерв по определенным темам. Результаты собеседования дополняются данными результатов тестирования.
12. Гражданский служащий автономного округа (гражданин), изъявивший желание участвовать в конкурсе для включения в кадровый резерв государственного органа автономного округа для замещения вышестоящей государственной должности гражданской службы автономного округа (государственной должности гражданской службы автономного округа - для гражданина, поступающего на гражданскую службу автономного округа впервые), направляет заявление на имя представителя нанимателя.
Кадровая служба государственного органа автономного округа, в котором гражданский служащий автономного округа замещает государственную должность гражданской службы автономного округа, обязана обеспечить получение гражданским служащим автономного округа документов, необходимых для участия в конкурсе.
13. Перечень документов, необходимых для участия гражданских служащих автономного округа (граждан) в конкурсе для включения в кадровый резерв государственного органа автономного округа, а также порядок публикации объявлений о приеме этих документов и проведении конкурса, устанавливается в соответствии с пунктами 6 и 7 Положения "О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации", утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 01 февраля 2005 г. N 112.
14. Гражданину (гражданскому служащему автономного округа), изъявившему желание участвовать в конкурсе на включение в кадровый резерв для замещения вакантной государственной должности гражданской службы автономного округа, может быть отказано в допуске к участию в конкурсе в связи с его несоответствием квалификационным требованиям, необходимым для исполнения обязанностей по государственной должности гражданской службы автономного округа, на замещение которой он претендует, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных федеральным законодательством для поступления на гражданскую службу автономного округа и ее прохождения.
15. Претендент, не допущенный к участию в конкурсе для включения в кадровый резерв, вправе обжаловать это решение в соответствии с законодательством Российской Федерации.
16. В ходе конкурса для включения гражданского служащего автономного округа (гражданина) в кадровый резерв для замещения вакантной государственной должности гражданской службы автономного округа изучению и оценке подлежат следующие вопросы:
а) уровень и характер профессиональных знаний, навыков и умений, которыми обладает гражданский служащий автономного округа (гражданин), при этом конкурсная комиссия должна ориентироваться на те профессиональные, деловые и личностные качества, которые чаще всего отмечаются как необходимые в теории и практике гражданской службы;
б) качество исполнения служебных обязанностей в соответствии с должностным регламентом, задачами и функциями структурного подразделения государственного органа автономного округа и функциональными особенностями замещаемой в нем должности гражданской службы автономного округа;
в) степень проявления инициативы при выполнении служебных обязанностей;
г) умение принимать эффективные управленческие решения (для гражданских служащих автономного округа категории "руководители"), осуществлять контроль за их исполнением;
д) участие в работе по подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений, а также качество их исполнения;
е) качество и сложность выполняемой работы;
ж) объем, качество и результативность служебного взаимодействия гражданского служащего автономного округа в связи с исполнением им должностных обязанностей с гражданскими служащими того же государственного органа автономного округа, гражданскими служащими иных государственных органов, другими гражданами, а также с организациями;
з) качество работы по оказанию государственных услуг гражданам и организациям в соответствии с должностным регламентом;
и) эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности гражданского служащего автономного округа.
Прохождение гражданским служащим автономного округа профессиональной переподготовки, повышения квалификации или стажировки является преимущественным основанием для включения гражданского служащего автономного округа в кадровый резерв на конкурсной основе.
17. По результатам проведения конкурса для включения гражданского служащего автономного округа (гражданина) в кадровый резерв конкурсная комиссия принимает следующие решения:
а) рекомендовать руководителю государственного органа автономного округа включить гражданского служащего автономного округа в кадровый резерв для замещения вакантной государственной должности гражданской службы автономного округа в порядке должностного роста;
б) отказать гражданскому служащему автономного округа о включении его в кадровый резерв для замещения вакантной государственной должности гражданской службы автономного округа в порядке должностного роста;
в) рекомендовать руководителю государственного органа автономного округа включить гражданина в кадровый резерв для замещения вакантной государственной должности гражданской службы автономного округа;
г) отказать гражданину о включении его в кадровый резерв для замещения вакантной государственной должности гражданской службы автономного округа.
Решение конкурсной комиссии является основанием для включения гражданского служащего автономного округа (гражданина) в кадровый резерв государственного органа автономного округа для замещения вакантной государственной должности гражданской службы автономного округа либо отказа о таком включении.
18. Гражданский служащий автономного округа (гражданин), которому конкурсной комиссией было отказано в рекомендации о включении в кадровый резерв, вправе вновь принять участие в конкурсе не ранее чем через полгода после вынесения решения об отказе или обжаловать это решение в соответствии с действующим законодательством.
19. Включение гражданского служащего (гражданина) в кадровый резерв автономного округа оформляется правовым актом государственного органа по управлению государственной службой автономного округа, а в кадровый резерв государственного органа автономного округа - правовым актом государственного органа.
20. Соответствующие записи о включении гражданского служащего автономного округа в кадровый резерв, а также об исключении из кадрового резерва вносятся в личное дело гражданского служащего автономного округа и иные документы, подтверждающие служебную деятельность гражданского служащего автономного округа.
21. Порядок формирования кадрового резерва автономного округа, а также включение гражданского служащего автономного округа (гражданина) в указанный кадровый резерв оформляется правовым актом государственного органа по управлению государственной службой автономного округа.
На основе кадрового резерва государственных органов автономного округа государственным органом по управлению государственной службой автономного округа формируется кадровый резерв автономного округа для замещения вакантных должностей государственной гражданской службы автономного округа.
22. К сведениям о гражданских служащих автономного округа (гражданах), включенных в установленном порядке в кадровый резерв автономного округа, кадровый резерв государственного органа автономного округа, относятся:
фамилия, имя, отчество;
год, число и месяц рождения;
образование (учебные заведения, которые окончил гражданский служащий автономного округа или гражданин, наличие ученой степени, ученого звания);
замещаемая государственная должность гражданской службы автономного округа (дата и номер приказа или распоряжения), должность и место работы гражданина;
стаж гражданской службы;
дата проведения конкурса для включения гражданского служащего автономного округа (гражданина) в кадровый резерв;
должности гражданской службы автономного округа, для замещения которых гражданский служащий автономного округа (гражданин) включен в кадровый резерв;
данные о результатах профессиональной переподготовки, повышения квалификации или стажировке в период нахождения в кадровом резерве (наименование и номер документа о профессиональной переподготовке, повышении квалификации или стажировке);
отметка (отметки) об отказе от замещения вакантной государственной должности гражданской службы автономного округа с указанием причины;
отметка о назначении на вышестоящую государственную должность гражданской службы автономного округа (дата и номер приказа или распоряжения).
23. По результатам конкурса издается акт представителя нанимателя о включении победителя конкурса в кадровый резерв государственного орган и формируется список лиц, включенных в кадровый резерв для замещения должностей гражданской службы автономного округа (далее - список кадрового резерва), составленный по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
Список кадрового резерва государственного органа автономного округа составляется с разбивкой по:
категориям должностей гражданской службы автономного округа ("руководители", "помощники (советники)", "специалисты", "обеспечивающие специалисты");
группам должностей гражданской службы автономного округа (высшие, главные, ведущие, старшие, младшие);
специализациям должностей гражданской службы автономного округа и конкретным должностям гражданской службы, согласно соответствующим реестрам должностей гражданской службы автономного округа.
24. Списки гражданских служащих автономного округа (граждан) по группам должностей гражданской службы автономного округа, включенных в кадровый резерв государственных органов автономного округа, в двухнедельный срок представляются в государственный орган по управлению государственной службой автономного округа для включения их в кадровый резерв автономного округа.
25. Списки гражданских служащих автономного округа (граждан) по высшей и главной группам должностей гражданской службы автономного округа, включенных в кадровый резерв автономного округа, представляются в федеральный государственный орган по управлению государственной службой для внесения их в Сводный кадровый резерв Российской Федерации для замещения вакантных должностей государственной гражданской службы Российской Федерации.
26. Списки гражданских служащих автономного округа (граждан), включенных в кадровый резерв государственного органа автономного округа, формируются и ведутся в соответствующем государственном органе.
27. При отказе гражданского служащего автономного округа (гражданина), состоящего в кадровом резерве, от предложенной государственной должности гражданской службы автономного округа вакантная должность замещается по конкурсу в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
28. Гражданский служащий автономного округа исключается из списков кадрового резерва в случае:
а) назначения на должность гражданской службы автономного округа в порядке должностного роста или служебного перевода;
б) снижения показателей эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности;
в) совершения дисциплинарного проступка, за которое к гражданскому служащему автономного округа применено дисциплинарное взыскание, предусмотренное пунктами 3, 4, 5 статьи 57 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду пункты 3, 4, 5 части 1 статьи 57 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации"
г) повторного отказа от предложения по замещению вышестоящей вакантной должности гражданской службы автономного округа;
д) личного заявления;
е) по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением;
ж) увольнения с гражданской службы автономного округа;
з) достижения предельного возраста нахождения на гражданской службе автономного округа.
Решение об исключении из кадрового резерва государственного органа принимается руководителем государственного органа, в компетенцию которого входит назначение на должность или освобождение от должности гражданской службы соответствующих гражданских служащих.
29. В целях повышения эффективности работы с кадровым резервом осуществляется профессиональная переподготовка, повышение квалификации и стажировка гражданских служащих автономного округа, включенных в кадровый резерв.
Включение гражданского служащего автономного округа в кадровый резерв на конкурсной основе является одним из оснований для направления гражданского служащего на профессиональную переподготовку, повышение квалификации или стажировку.
30. Профессиональная переподготовка, повышение квалификации или стажировка гражданских служащих автономного округа, включенных в кадровый резерв, осуществляется в соответствии с государственным заказом на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку гражданских служащих на очередной год с отрывом, с частичным отрывом и без отрыва от гражданской службы автономного округа.
31. Стажировка гражданского служащего автономного округа, состоящего в кадровом резерве, осуществляется непосредственно в государственных органах и иных организациях в форме: временного исполнения обязанностей в государственных органах на соответствующих должностях гражданской службы; участия в мероприятиях мониторингового и/или экспертного характера: оперативного изучения обстановки и предложения мер по устранению недостатков в профильных государственных органах, участия в проверках государственных органов; участия в работе совещаний, семинаров, конференций; изучения зарубежного опыта.
Координация подготовки гражданских служащих автономного округа, состоящих в кадровом резерве, осуществляется государственным органом по управлению государственной службой автономного округа.
32. Профессиональная переподготовка, повышение квалификации и стажировка гражданских служащих автономного округа, включенных в кадровый резерв, осуществляется в соответствии с индивидуальным планом подготовки, составленным согласно приложению N 2 к настоящему Положению.
Индивидуальный план подготовки гражданского служащего составляется кадровой службой государственного органа автономного округа с участием гражданского служащего автономного округа, включенного в кадровый резерв, и утверждается руководителем государственного органа автономного округа, в компетенцию которого входит назначение на должность или освобождение от должности гражданской службы соответствующих гражданских служащих, не позднее чем через месяц после включения его в кадровый резерв государственного органа автономного округа.
Индивидуальный план подготовки гражданского служащего автономного округа составляется в трех экземплярах, которые находятся у гражданского служащего автономного округа, его непосредственного руководителя и в кадровой службе государственного органа автономного округа для контроля за его выполнением.
33. Порядок проведения конкурса для включения гражданского служащего автономного округа (гражданина) в кадровый резерв государственного органа автономного округа, включая оповещение, консультации, информирование граждан о результатах конкурса, осуществляется в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 01 февраля 2005 г. N 112 "О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации".
34. Спорные вопросы, связанные с проведением конкурса для включения гражданского служащего автономного округа (гражданина) в кадровый резерв, рассматриваются соответствующим государственным органом автономного округа или в суде.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.