Постановление Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа
от 18 июня 2008 г. N 1378
"О проекте федерального закона N 31358-5 "О проведении эксперимента
по распределению сумм налога на доходы физических лиц между
бюджетами на территории Московской, Ленинградской
и Тверской областей"
Постановлением Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа от 17 сентября 2008 г. N 1438 настоящее постановление снято с контроля
Рассмотрев проект федерального закона N 31358-5 "О проведении эксперимента по распределению сумм налога на доходы физических лиц между бюджетами на территории Московской, Ленинградской и Тверской областей", внесенный Московской областной Думой, Государственная Дума Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Рекомендовать Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации отклонить проект федерального закона N 31358-5 "О проведении эксперимента по распределению сумм налога на доходы физических лиц между бюджетами на территории Московской, Ленинградской и Тверской областей".
2. Утвердить отзыв Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа на проект федерального закона N 31358-5 "О проведении эксперимента по распределению сумм налога на доходы физических лиц между бюджетами на территории Московской, Ленинградской и Тверской областей" (прилагается).
3. Направить данное Постановление и указанный отзыв в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, Комитет Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по бюджету и налогам, членам Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Д.Н. Ананьеву, В.Б. Спицнаделю, депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Н.В. Комаровой, А.И. Острягину, в Московскую областную Думу.
4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Государственной Думы
автономного округа |
С.Н. Харючи |
Отзыв
Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа на проект
федерального закона N 31358-5 "О проведении эксперимента
по распределению сумм налога на доходы физических лиц
между бюджетами на территории Московской,
Ленинградской и Тверской областей"
(утв. постановлением Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа
от 18 июня 2008 г. N 1378)
В соответствии с пунктом 7 статьи 226 Налогового кодекса Российской Федерации на налоговых агентов, имеющих обособленные подразделения, возлагается обязанность перечисления исчисленных и удержанных сумм налога на доходы физических лиц (далее - НДФЛ) как по месту своего нахождения, так и по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения.
Законопроектом предлагается изменить механизм распределения налога на доходы физических лиц, который позволит по-новому учитывать налоги на доходы физических лиц по месту жительства налогоплательщика в случае уплаты налога по месту работы налогоплательщика, отличного от его места жительства.
Данная схема зачисления налога НДФЛ актуальна для сопредельных областей и пригородов, когда работник ежедневно может добираться на место жительства, но в случае переноса эксперимента по зачислению НДФЛ на всю территорию Российской Федерации, в частности, на территории, относящиеся к районам Крайнего Севера, Дальнего Востока, где идет интенсивное освоение природных ресурсов, изменение схемы зачисления НДФЛ приведет к уменьшению доходов консолидированных бюджетов.
К примеру, на территории Ямало-Ненецкого автономного округа на предприятиях топливно-энергетического комплекса работают и живут десятки тысяч человек жителей других регионов и не только Российской Федерации, которые также, как и постоянные (зарегистрированные) жители, пользуются медицинскими, социальными и другими услугами.
В соответствии с Федеральным законом от 25 июня 1993 года N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства Российской Федерации" регистрация или отсутствие таковой не могут служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией и законами республик в составе Российской Федерации.
Учитывая нормы статьи 64 Трудового кодекса Российской Федерации, работодатель не вправе ставить прием гражданина на работу в зависимость от места его регистрации (жительства).
Кроме того, изменение схемы взимания НДФЛ обязательно скажется на налоговом администрировании и налоговом контроле, которые значительно усложнятся. На конкретном примере Ямало-Ненецкого автономного округа отмечаем, что нагрузка на работников бухгалтерий возрастет в разы, они должны будут вместо одного платежного поручения заполнить до тысячи.
С учетом изложенного Государственная Дума Ямало-Ненецкого автономного округа предлагает отклонить представленный проект федерального закона.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 июня 2008 г. N 1378 "О проекте федерального закона N 31358-5 "О проведении эксперимента по распределению сумм налога на доходы физических лиц между бюджетами на территории Московской, Ленинградской и Тверской областей"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия
Текст постановления опубликован в "Ведомостях Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа", июнь, 2008 г., N 5/1
Постановлением Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 апреля 2023 г. N 1426 настоящий документ признан утратившим силу
Настоящий документ снят с контроля