Постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа
от 25 июня 2009 г. N 348-А
"Об окружной долгосрочной целевой программе "Сохранение, использование,
популяризация и государственная охрана объектов культурного наследия
Ямало-Ненецкого автономного округа на 2009 - 2011 годы"
14 января, 18 февраля, 8 июля, 27 декабря 2010 г., 9 августа 2011 г.
В целях сохранения и государственной охраны объектов культурного наследия, расположенных на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 68 Устава (Основного закона) Ямало-Ненецкого автономного округа, Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 6 октября 2006 года N 48-ЗАО "Об объектах культурного наследия Ямало-Ненецкого автономного округа" Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемую окружную долгосрочную целевую программу "Сохранение, использование, популяризация и государственная охрана объектов культурного наследия Ямало-Ненецкого автономного округа на 2009-2011 годы".
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного Бучкову Т.В.
Вице-губернатор Ямало-Ненецкого |
В.Н. Казарин |
Окружная долгосрочная целевая программа
"Сохранение, использование, популяризация и государственная охрана
объектов культурного наследия Ямало-Ненецкого автономного округа
на 2009 - 2011 годы"
(утв. постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа
от 25 июня 2009 г. N 348-А)
14 января, 18 февраля, 8 июля, 27 декабря 2010 г., 9 августа 2011 г.
Паспорт программы
Наименование Программы |
окружная долгосрочная целевая программа "Сохранение, использование, популяризация и государственная охрана объектов культурного наследия Ямало-Ненецкого автономного округа на 2009 - 2011 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки |
Федеральный закон от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации"; Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 6 октября 2006 года N 48-ЗАО "Об объектах культурного наследия Ямало-Ненецкого автономного округа"; постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 17 января 2007 года N 16-А "О мерах по реализации Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 258-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий" |
Государственный заказчик |
служба по охране и использованию объектов культурного наследия Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - служба по охране и использованию объектов культурного наследия автономного округа, автономный округ) |
Ответственные за выполнение мероприятий |
служба по охране и использованию объектов культурного наследия автономного округа; департамент по делам коренных малочисленных народов Севера; департамент по молодежной политике автономного округа; департамент по туризму автономного округа |
Разработчики Программы |
служба по охране и использованию объектов культурного наследия автономного округа |
Цели и задачи Программы |
цель: обеспечение сохранности объектов культурного наследия и создание условий для их рационального использования и интеграции в социально-экономическую и культурную жизнь автономного округа. Задачи: 1. Государственная охрана объектов культурного наследия. 2. Сохранение и использование объектов культурного наследия. 3. Популяризация объектов культурного наследия |
Сроки и этапы реализации |
2009 - 2011 годы |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели по этапам реализации Программы |
доля инвентаризированных памятников истории и культуры в общем количестве объектов культурного наследия; количество установленных границ территорий объектов культурного наследия для внесения в государственный кадастр недвижимости; количество разработанных проектов зон охраны и опорного историко-архитектурного плана объектов культурного наследия; количество объектов культурного наследия, подлежащих проведению в них ремонтно-реставрационных и противоаварийных работ; количество публикаций и теле-, радиопередач в средствах массовой информации; количество изданий печатной продукции (буклеты, брошюры, справочный материал) об объектах культурного наследия; количество проведенных мероприятий, способствующих популяризации объектов культурного наследия |
Основные направления реализации мероприятий |
мероприятия по государственной охране объектов культурного наследия; мероприятия по сохранению и использованию объектов культурного наследия; мероприятия по популяризации объектов культурного наследия; управление Программой |
Объемы и источники финансирования Программы |
общий объём финансирования Программы за счёт средств окружного бюджета составляет 10106,0 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации и показатели социально-экономической эффективности |
реализация Программы должна обеспечить: повышение уровня инвентаризации объектов культурного наследия; выявление и изучение этнокультурных ландшафтов территории автономного округа для дальнейшего сохранения культурного наследия коренных малочисленных народов Севера; сохранение уникальных объектов культурного наследия автономного округа и создание условий для их эффективного использования; повышение количества и качества оказываемых услуг организациям и населению автономного округа; повышение уровня гражданской ответственности населения за сохранение объектов культурного наследия |
I. Характеристика проблемы, на решение
которой направлена Программа
Настоящая Программа разработана в соответствии со статьей 9.2 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации".
Данная Программа является необходимым инструментом выработки общих подходов к реализации эффективных мер по обеспечению полномочий автономного округа и полномочий, переданных Российской Федерацией автономному округу.
Культурно-исторический потенциал наследия автономного округа в значительной степени определяется его географическим положением - в мире нет аналогов равнинной тундры такой протяженности. Социально-исторические условия развития народов, издревле населяющих данную природную зону, объективно привели к тому, что подавляющее большинство известных в регионе объектов культурного наследия представлено объектами археологического наследия или достопримечательными местами. Особой исторической ценностью обладают культурные ландшафты региона - бассейны рек: Харампур, Нюдя-Котуяхата, Кальпяс-яха, Юрибей, Малая Горная Объ и Щучья, вокруг которых концентрируются археологические объекты, относящиеся к широкому диапазону от эпохи неолита до начала нового времени.
В настоящее время древнейшими археологическими памятниками в автономном округе являются две мезолитические стоянки: Корчаги IБ на Нижней Оби, к северу от Салехарда и Пямали-яха IV на оз.Пяку-то, в истоках Пура. Их возраст датируется серединой VII - концом VI тысячелетия до нашей эры. Под воздействием естественных и антропогенных факторов памятники почти полностью разрушены.
На территории автономного округа памятники древности выявлены везде, где проводились археологические исследования. В обследованных районах они многочисленны и разнообразны. Однако огромные пространства остаются еще совершенно не изученными и представляют "белые пятна" на археологической карте. К таким районам относятся полуостров Гыданский, среднее и нижнее течение Пура, Сыни, Верхнего Полуя и долины Куновата, почти полностью - бассейны Таза и Надыма. Поэтому широкое археологическое обследование всей территории автономного округа является настоятельной необходимостью.
В автономном округе насчитывается 536 объектов культурного наследия. Из них 13 - памятники архитектуры, 14 - объекты этнической культуры, 5 - ансамбли, 12 - достопримечательные места, одно сооружение, 491 - памятники археологии, являющиеся объектами культурного наследия федерального значения.
При интенсивном промышленном освоении территорий автономного округа существует угроза разрушения объектов, многие из которых сопоставимы по времени и значимости с древней Троей. Учитывая сложную транспортную схему и труднодоступность объектов археологического наследия, необходимость обеспечения постоянного контроля за их состоянием является сложной задачей. Большое число объектов культурного наследия находится в неудовлетворительном техническом состоянии и нуждается в проведении неотложных мероприятий по их сохранению.
Принимая во внимание сложившуюся ситуацию, была разработана и принята целевая ведомственная программа "Охрана, использование и популяризация объектов культурного наследия Ямало-Ненецкого автономного округа на период 2007 - 2008 годы".
Реализация указанной ведомственной целевой программы позволила создать информационную систему учета "Государственный регистр объектов культурного наследия Ямало-Ненецкого автономного округа", начать работы по паспортизации и мониторингу состояния памятников истории и культуры, осуществлять оформление охранных обязательств и обременений с пользователями и собственниками объектов культурного наследия, сформировать стратегию по сохранению объектов культурного наследия и создать условия для развития социального партнерства.
Несмотря на достигнутые позитивные результаты, остается много проблем в сфере государственной охраны, сохранения и использования объектов культурного наследия автономного округа.
Процесс разрушения архитектурного наследия, важнейшей частью которого является деревянное зодчество во всем его многообразии, усиливается с каждым годом. Особенно заметно это проявляется в г. Салехарде, где за последнее десятилетие было безвозвратно утрачено 7 недвижимых объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, и если своевременно не предпринять соответствующих мер по сохранению памятников архитектуры, городу как целостному объекту наследия может быть нанесен непоправимый урон.
Нерешенной остается проблема реконструкции построенного из корабельных досок, единственно сохранившегося на Крайнем Севере памятника муниципального значения "Комплекс городской усадьбы: жилой дом, ворота, амбар (1898 год) по ул. Ламбиных, д. 1, г. Салехард". В настоящее время техническое состояние памятника специалисты оценивают как близкое к критическому.
В результате проведения нефтепровода на пересечении р. Таз и реализации проекта "Урал промышленный - Урал Полярный" возрастает опасность полной утраты пока еще существующих объектов 501 стройки, которые представляют интерес не только для жителей автономного округа, но и граждан других государств. Время сталинских репрессий составляет часть истории России, про которую нельзя забыть. Полномасштабное изучение состояния сохранившихся до настоящего времени на железнодорожной трассе "Чум - Салехард - Игарка" объектов 501 стройки позволит использовать полученные материалы в сферах науки, культуры, туризма и патриотического воспитания молодежи.
Социальная значимость ряда проблем охраны и сохранения культурного наследия говорит о необходимости их решения только программно-целевым методом.
Накопленный опыт использования программно-целевого метода для осуществления мер по сохранению объектов культурного наследия автономного округа, результаты реализации действующей ведомственной целевой программы, наличие нерешенных проблем в сфере сохранения памятников истории и культуры подтверждают целесообразность и необходимость продолжения работы в сфере управления культурным наследием в рамках Программы.
Отличие Программы от действующей ведомственной целевой программы будет состоять в следующем:
ориентированность на выявление и охрану памятников этнической культуры коренных малочисленных народов Севера;
реставрация памятника архитектуры с приведением характера его современного функционального использования в соответствие с историко-культурным значением;
обеспечение условий для осуществления государственной охраны объектов 501 стройки;
создание историко-культурного заповедника регионального значения в Шурышкарском районе;
укрепление межнациональных и межведомственных связей.
Программно-целевой метод позволит определить основные приоритетные направления государственной политики в области культурного наследия, сконцентрировать финансовые ресурсы на конкретных объектах культурного наследия, предотвратить их потери.
Программный подход представляется естественным и единственно возможным в свете обеспечения эффективного взаимодействия органов государственной власти, местного самоуправления, общественных объединений, граждан автономного округа с целью интеграции их деятельности в сфере государственной охраны, сохранения и использования объектов культурного наследия, а также создание системы, призванной стимулировать развитие и эффективное использование историко-культурного наследия автономного округа в условиях реформы государственного и муниципального управления.
Отказ от применения программно-целевого метода может привести к негативным последствиям, например, потере части недвижимых объектов культурного наследия вследствие опережения темпов их разрушения (износа) над темпами их восстановления и консервации.
Вероятными последствиями отказа от использования программно-целевого метода при решении вопросов в области культурного наследия могут стать:
разрозненные усилия исполнительных органов автономного округа и органов местного самоуправления, несистемное решение стоящих в этой сфере деятельности задач;
снижение уровня выявления и контроля состояния сохранности и использования объектов культурного наследия;
ограничение влияния на формирование общественного сознания в духе понимания ценности объектов культурного наследия.
Кроме того, комплексный подход к популяризации объектов культурного наследия предполагает включение в социально значимую деятельность подростков, что обеспечивает их доступ к объектам культурного наследия и является эффективным средством самореализации молодежи.
II. Основные цели и задачи Программы
В соответствии с приоритетными направлениями государственной политики в сфере охраны, сохранения и популяризации объектов культурного наследия автономного округа и общей направленностью Программы определены ее цель и задачи.
Целью Программы является обеспечение сохранности объектов культурного наследия и создание условий для их рационального использования и интеграции в социально-экономическую и культурную жизнь автономного округа.
Достижение поставленной цели обеспечивается выполнением следующих задач:
государственная охрана объектов культурного наследия;
сохранение и использование объектов культурного наследия;
популяризация объектов культурного наследия.
Важнейшие целевые показатели и индикаторы, позволяющие оценить эффективность Программы, увязаны с решаемыми тактическими задачами и приведены в таблице 1.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 9 августа 2011 г. N 560-П в настоящую таблицу внесены изменения
Таблица 1
Сроки реализации Программы 2009 - 2011 годы.
Программа предусматривает достижение целей к концу 2011 года. С учетом того что в рамках Программы ежегодно решаются аналогичные задачи, целесообразно отдельными этапами реализации Программы определять календарный год. По итогам года проводится анализ эффективности проведения мероприятий, расходования средств на основе оценки основных целевых индикаторов и показателей, а также определяются промежуточные результаты реализации Программы.
III. Перечень программных мероприятий
Перечень программных мероприятий (приложение к настоящей Программе) в соответствии с целью и задачами Программы определяет направления и пути решения проблем в сфере охраны, сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия автономного округа. В виду ограниченных ресурсов выделен предельно допустимый минимум программных мероприятий, который включает в себя четыре основных раздела мероприятий.
1. Мероприятия по государственной охране объектов культурного наследия.
Данный раздел предусматривает финансовое и организационное обеспечение следующих мероприятий:
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 9 августа 2011 г. N 560-П в подпункт 1.1. пункта 1 раздела III настоящей Программы внесены изменения
1.1. учет объектов культурного наследия.
Основными целями работ по инвентаризации объектов культурного наследия являются:
определение фактического наличия объектов культурного наследия, их характеристик и сопоставление последних с учетными данными;
организация фактического учета объектов культурного наследия;
приведение учетных данных в соответствие с фактическими параметрами памятника;
определение собственников и пользователей объектов культурного наследия;
пополнение информационной базы данных объектов культурного наследия;
Основными целями организации и проведения историко-культурной экспертизы является определение исторической, научной, художественной или иной культурной ценности объектов культурного наследия.
1.2. выявление и исследование объектов культурного наследия.
Целью осуществления мероприятий по выявлению и исследованию объектов культурного наследия является формирование списка выявленных объектов и выработка методики выявления объектов этнической культуры;
1.3. обследование и установление границ территорий объектов культурного наследия для включения в государственный кадастр недвижимости;
1.4. утратил силу;
См. текст пункта 1.4
1.5. разработка охранной проектной документации.
Мероприятия по определению границ территорий объектов культурного наследия и разработке их зон охраны обеспечивают сохранность памятников истории и культуры в их исторической среде, что приобретает особую актуальность в условиях строительной и хозяйственной активности в регионе. Определение зон охраны объекта культурного наследия необходимо для внесения сведений о землях историко-культурного назначения в государственный земельный кадастр и внесения сведений об объектах в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
2. Мероприятия по сохранению и использованию объектов культурного наследия, которые включают в себя:
2.1. противоаварийные раскопки;
2.2. утратил силу;
См. текст пункта 2.2
2.3. разработку проектно-сметной документации;
2.4. создание историко-культурного заповедника.
В состав комплекса мер по созданию историко-культурного заповедника регионального значения входят мероприятия по определению и утверждению границ историко-культурного заповедника, режимов охраны, содержания и использования его территории.
В настоящее время в России практически отсутствуют историко-культурные заповедники традиционной культуры малочисленных народов или этнографических групп. В то же время в автономном округе существует несколько таких уникальных природных ландшафтов. Это прежде всего парк-музей "Живун" в Шурышкарском районе, который необходимо поставить на государственную охрану.
Историко-культурные заповедники создаются для обеспечения сохранности, восстановления, изучения и публичного представления территориальных комплексов культурного и природного наследия, материальных и духовных ценностей в их историко-культурной и природной среде.
3. Мероприятия по популяризации объектов культурного наследия.
Система мероприятий по популяризации объектов культурного наследия сосредоточена на двух основных направлениях:
3.1. информационно-издательская деятельность.
В целях совершенствования системы доступа населения к культурным ценностям и расширения охвата населения информацией об объектах культурного наследия включены следующие мероприятия:
3.1.1. освещение вопросов государственной охраны, сохранения и использования объектов культурного наследия автономного округа в средствах массовой информации (создание теле-радиопередач);
3.1.2. развитие интерактивных средств популяризации объектов культурного наследия автономного округа, в т.ч. создание каталогизированных ресурсов (мультимедийная продукция и поддержка Web-сайта);
3.1.3. издание буклетов, научно-популярных брошюр, художественных изданий, пропагандирующих объекты культурного наследия автономного округа;
3.1.4. организация рекламно-информационной деятельности по направлениям государственной политики в сфере охраны, сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия;
3.2. научно-практические и методические мероприятия.
Данный раздел мероприятий направлен на:
подготовку и проведение совещаний, семинаров, круглых столов, выставок;
развитие системы межведомственного взаимодействия;
организацию работы по созданию молодежных отрядов по изучению объектов этнокультурного наследия автономного округа, в целях создания благоприятных условий для развития интеллектуального, нравственного потенциала подрастающего поколения и осознания своей ответственности за продолжение лучших традиций и достижений народов, живших до нас.
4. Управление Программой.
В целях предотвращения негативных последствий, которые могут возникнуть при реализации программных мероприятий, в течение 2009 - 2011 годов предусматривается введение режима археологического надзора на объектах археологии, проведение изыскательских работ объектов культурного наследия автономного округа, находящихся в аварийном состоянии.
IV. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Финансирование мероприятий Программы предусматривается за счет средств окружного бюджета.
Затраты на реализацию Программы составляют 10 106,0 тыс. рублей. Основной объём бюджетных средств планируется направить на финансирование разработки проектно-сметной документации памятника регионального значения "Комплекс городской усадьбы: жилой дом, ворота, амбар (1898 год) ул. Ламбиных, д. 1, г. Салехард".
Предельные прогнозные объемы финансирования Программы по источникам и основным направлениям расходования средств приведены в таблице 2.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 9 августа 2011 г. N 560-П настоящая таблица изложена в новой редакции
Таблица 2
Источники и направления финансирования |
Объем финансирования (тыс. руб.) |
В том числе (тыс. руб.) |
||
2009 год |
2010 год |
2011 год |
||
Всего |
10106,0 |
500,0 |
2606,0 |
7000,0 |
1. Государственная охрана объектов культурного наследия |
3994,0 |
185,0 |
1775,0 |
2034,0 |
2. Сохранение и использование объектов культурного наследия |
4432,0 |
295,0 |
600,0 |
3537,0 |
3. Популяризация объектов культурного наследия |
1680,0 |
20,0 |
231,0 |
1429,0 |
Объемы ежегодного финансирования Программы за счет средств окружного бюджета составляют:
2009 год - 500,0 тыс. рублей;
2010 год - 2606,0 тыс. рублей;
2011 год - 7000,0 тыс. рублей.
Расчет объемов финансирования по каждому программному мероприятию рассчитан в ценах 2008 года и осуществляется на основании сметы расходов с применением рационального комплексного подхода к формированию содержания мероприятий по принципу "минимизации затрат" и "фокусировки усилий" в приоритетных направлениях.
Распределение средств окружного бюджета по мероприятиям и годам реализации приведено в приложении к настоящей Программе.
Прогноз ресурсного обеспечения Программы подлежит корректировке в соответствии с законами об окружном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
V. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Успешная реализация Программы позволит обеспечить:
повышение уровня инвентаризации объектов культурного наследия;
выявление и изучение этнокультурных ландшафтов территории автономного округа для дальнейшего сохранения культурного наследия коренных малочисленных народов Севера;
сохранение уникальных объектов культурного наследия автономного округа и создание условий для их эффективного использования;
повышение количества и качества оказываемых услуг организациям и населению автономного округа;
повышение уровня гражданской ответственности населения за сохранением объектов культурного наследия.
Программой предусматривается проведение противоаварийных археологических раскопок разрушающихся особо значимых недвижимых памятников. Это особенно важно в условиях развития транспортной сети автомобильных, железных дорог и газовых магистралей.
Сохранение и выявление объектов культурного наследия для дальнейшего их изучения об исторических страницах прошлого Ямала. Вовлечение объектов культурного наследия в сферу культурного туризма.
Появление эффективной системы учета позволит оперативно принимать решения в части согласования и выдачи разрешений на проведение землеустроительных, земляных строительных и иных хозяйственных работ.
Программа создаст условия для обеспечения доступа граждан к культурным ценностям и информационным ресурсам, а также заложит основы устойчивого взаимодействия органа государственной власти автономного округа, уполномоченного в сфере охраны культурного наследия, с исполнительными органами и органами местного самоуправления.
Важным результатом реализации Программы станет разработка проектно-сметной документации по сохранению памятника традиционного сибирского деревянного зодчества конца XIX века "Комплекс городской усадьбы: жилой дом, ворота, амбар", находящегося по адресу ул. Ламбиных, д. 1, г. Салехард. В настоящее время это единственный яркий образец такого типа, сохранившийся в г. Салехарде и практически во всей Западной Сибири.
Затраты в сфере государственной охраны, сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия, как правило, не имеют прямого экономического эффекта. В настоящее время практически отсутствуют научные и социологические исследования о влиянии сферы культурного наследия на экономические процессы в обществе.
Историко-культурное наследие - духовный, культурный и нравственный потенциал общества, наравне с природными богатствами это главное основание для национального самоуважения.
Задачи в сфере государственной охраны, сохранения и использования объектов культурного наследия тесно переплетены с задачами охраны окружающей среды и особое место в их решении занимают историко-культурные заповедники, представляющие собой значительные по размерам комплексы, обладающие историко-культурными и природными территориями, которым свойственны важные экологические функции.
Влияние Программы на экологическую среду можно свести к следующим основным аспектам:
формирование зон охраны объектов культурного наследия. В результате формирования зон охраны устанавливается территория с особым режимом использования земель, предусматривающим принятие специальных мер, направленных на сохранение природной среды культурного объекта;
создание историко-культурного заповедника регионального значения.
Таким образом, реализация Программы обеспечит не только сохранность объектов культурного наследия, но будет способствовать решению проблем по охране окружающей среды.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 9 августа 2011 г. N 560-П в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к окружной долгосрочной
целевой программе"Сохранение, использование,
популяризация и государственная
охрана объектов культурного
наследия Ямало-Ненецкого
автономного округа
на 2009 - 2011 годы"
Перечень
программных мероприятий
14 января, 18 февраля, 8 июля, 27 декабря 2010 г., 9 августа 2011 г.
(тыс. рублей)
N п/п |
Программные мероприятия |
Всего (тыс. руб.) |
Объём финансирования на реализацию мероприятий (окружной бюджет) |
||
2009 год |
2010 год |
2011 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. Мероприятия по государственной охране объектов культурного наследия (статья 6, подпункт 2 пункта 1 статьи 9.1, подпункт 4 статьи 9.2 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации") | |||||
1.1. Учет объектов культурного наследия | |||||
1.1.1. |
Проведение инвентаризации состояния объектов культурного наследия и определение поворотных точек границ объектов археологического наследия (Ямальский район - 36 объектов) |
840 |
- |
- |
840 |
1.1.2. |
Организация проведения историко-культурной экспертизы для включения в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры народов Российской Федерации) |
196 |
- |
- |
196 |
|
Итого |
1036 |
- |
- |
1036 |
1.2. Выявление и исследование объектов культурного наследия | |||||
1.2.1. |
Выявление и исследование объектов культурного наследия в среднем течении р. Харампур Пуровского района |
185 |
185 |
- |
- |
1.2.2. |
Выявление, исследование и постановка на государственную охрану объектов этнического наследия малочисленных народов Севера в Шурышкарском районе в зоне хозяйственного освоения "Урал промышленный - Урал Полярный" |
184 |
- |
184 |
- |
1.2.3. |
Выявление и постановка на государственную охрану объектов этнического наследия малочисленных народов Севера в Тазовском районе |
450 |
- |
- |
450 |
|
Итого |
819 |
185 |
184 |
450 |
1.3. Обследование объектов культурного наследия | |||||
1.3.1. |
Обследование и установление границ территорий объектов культурного наследия для включения в государственный кадастр недвижимости |
760 |
- |
491 |
269 |
1.4. Разработка охранной проектной документации | |||||
1.4.1. |
Разработка опорного историко-архитектурного плана достопримечательного места регионального значения "Территория села Обдорское XVIII - XIX вв." в г. Салехарде |
1100 |
- |
1100 |
- |
1.4.2. |
Разработка проектов зон охраны объектов культурного наследия регионального значения, расположенных в Ямальском районе и городе Салехарде |
279 |
- |
- |
279 |
|
Итого |
1379 |
- |
1100 |
279 |
|
Итого по разделу 1 |
3994 |
185 |
1775 |
2034 |
2. Мероприятия по сохранению и использованию объектов культурного наследия (подпункт 1 пункта 1 статьи 9.1, пункт 3 статьи 9.2 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации") | |||||
2.1. Противоаварийные раскопки | |||||
2.1.1. |
Проведение противоаварийных раскопок разрушающихся памятников археологии "Военто 2" и "Военто 6" (Пуровский район) |
295 |
295 |
- |
- |
2.2. Разработка проектно-сметной документации | |||||
2.2.1. |
Разработка проектно-сметной документации по сохранению памятника регионального значения "Комплекс городской усадьбы: жилой дом, ворота, амбар (1898 г.) ул. Ламбиных, 1, г. Салехард" |
3537 |
- |
- |
3537 |
2.3. Создание историко-культурного заповедника | |||||
2.3.1. |
Создание регионального историко-культурного заповедника "Живун" в пос. Ханты-Мужи Шурышкарского района, определение его границы |
600 |
- |
600 |
- |
|
Итого по разделу 2 |
4432 |
295 |
600 |
3537 |
3. Мероприятия по популяризации объектов культурного наследия (подпункт 1 пункта 1 статьи 9.1, пункт 3 статьи 9.2, пункт 4 статьи 13 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации") | |||||
3.1. Информационно-издательская деятельность | |||||
3.1.1. |
Освещение вопросов государственной охраны, сохранения и использования объектов культурного наследия автономного округа в средствах массовой информации (создание теле-, радиопередач) |
438 |
- |
88 |
350 |
3.1.2. |
Развитие интерактивных средств популяризации объектов культурного наследия автономного округа, в т.ч. создание каталогизированных ресурсов (мультимедийная продукция и поддержка Web-сайта) |
109 |
- |
- |
109 |
3.1.3. |
Издание буклетов, научно-популярных брошюр, художественных изданий, пропагандирующих объекты культурного наследия автономного округа |
400 |
- |
- |
400 |
3.1.4. |
Организация рекламно-информационной деятельности по направлениям государственной политики в сфере охраны, сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия |
220 |
- |
- |
220 |
|
Итого |
1167 |
- |
88 |
1079 |
3.2. Научно-практические и методические мероприятия | |||||
3.2.1. |
Участие в окружных межрегиональных и международных мероприятиях по вопросам охраны, сохранения и использования объектов культурного наследия |
160 |
- |
- |
160 |
3.2.2. |
Подготовка и проведение семинаров и тематических "круглых столов" по актуальным проблемам в сфере сохранения и использования объектов культурного наследия |
210 |
20 |
- |
190 |
3.2.3. |
Подготовка и проведение с департаментом по делам коренных малочисленных народов Севера автономного округа совещания по теме "Значимость исследования и сохранения священных мест коренных малочисленных народов Севера" |
143 |
- |
143 |
- |
3.2.4. |
Разработка с департаментом по туризму автономного округа проектов туристических маршрутов к объектам культурного наследия |
- |
- |
- |
- |
3.2.5. |
Развитие системы обеспечения общественной доступности к культурному наследию путём организации совместной работы с департаментом по молодёжной политике автономного округа по созданию молодёжных отрядов по изучению объектов этнокультурного наследия |
- |
- |
- |
- |
|
Итого |
513 |
20 |
143 |
350 |
|
Итого по разделу 3 |
1680 |
20 |
231 |
1429 |
4. Управление Программой (подпункт 15 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации") | |||||
4.1. |
Разработка стратегических планов по реализации Программы |
- |
- |
- |
- |
4.2. |
Организация взаимодействия с федеральными, региональными, муниципальными органами власти по реализации полномочий субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством |
- |
- |
- |
- |
4.3. |
Мониторинг результативности и эффективности реализации Программы |
- |
- |
- |
- |
|
Итого |
10106 |
500 |
2606 |
7000 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждена окружная целевая программа "Сохранение, использование, популяризация и государственная охрана объектов культурного наследия Ямало-Ненецкого автономного округа на 2009-2011 годы", основной целью которой является обеспечение сохранности объектов культурного наследия и создание условий для их рационального использования и интеграции в социально-экономическую и культурную жизнь автономного округа.
Определены ее основные задачи:
государственная охрана объектов культурного наследия;
сохранение и использование объектов культурного наследия;
популяризация объектов культурного наследия.
Срок реализации - 2009-2011 гг.
Определен перечень программных мероприятий.
Уточнено, что объемы ежегодного финансирования Программы за счет средств окружного бюджета составляют:
2009 год - 500,0 тыс. рублей;
2010 год - 10000,0 тыс. рублей;
2011 год - 22000,0 тыс. рублей.
Постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 июня 2009 г. N 348-А "Об окружной долгосрочной целевой программе "Сохранение, использование, популяризация и государственная охрана объектов культурного наследия Ямало-Ненецкого автономного округа на 2009 - 2011 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Красный Север" от 2 июля 2009 г., спецвыпуск N 72
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 9 августа 2011 г. N 560-П
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 декабря 2010 г. N 519-П
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 8 июля 2010 г. N 114-П
Постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 февраля 2010 г. N 101-А
Постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 января 2010 г. N 7-А