Распоряжение Администрации муниципального образования г. Салехард
от 20 октября 2010 г. N 1130-р
"Об утверждении Административного регламента департамента финансов
Администрации города Салехарда по осуществлению муниципальной
функции "Осуществление начисления, учета, взыскания и принятия
решения о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей
в городской бюджет, администратором поступлений которых является
департамент финансов Администрации города, пеней и штрафов
по ним, а также контроль за правильностью их исчисления,
полнотой и своевременностью уплаты"
Распоряжением Администрации муниципального образования г. Салехард от 3 июня 2011 г. N 749-р настоящее распоряжение признано утратившим силу
В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Порядком разработки и утверждения административных регламентов осуществления муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг) Администрацией муниципального образования город Салехард, утвержденным постановлением Администрации города от 26 марта 2009 года N 74:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент департамента финансов Администрации города Салехарда по осуществлению муниципальной функции "Осуществление начисления, учета, взыскания и принятия решения о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в городской бюджет, администратором поступлений которых является департамент финансов Администрации города, пеней и штрафов по ним, а также контроль за правильностью их исчисления, полнотой и своевременностью уплаты".
2. Разместить прилагаемый административный регламент в сети Интернет на официальном сайте муниципального образования город Салехард.
Глава Администрации города |
Ю.А. Линк |
Административный регламент
департамента финансов Администрации города Салехарда по осуществлению
муниципальной функции "Осуществление начисления, учета, взыскания
и принятия решения о возврате (зачете) излишне уплаченных
(взысканных) платежей в городской бюджет, администратором
поступлений которых является департамент финансов Администрации
города, пеней и штрафов по ним, а также контроль за правильностью
их исчисления, полнотой и своевременностью уплаты"
(утв. распоряжением Администрации г. Салехарда
от 20 октября 2010 г. N 1130-р)
I. Общие положения
1.1. Административный регламент департамента финансов Администрации города Салехарда по осуществлению муниципальной функции "Осуществление начисления, учета, взыскания и принятия решения о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в городской бюджет, администратором поступлений которых является департамент финансов Администрации города, пеней и штрафов по ним, а также контроль за правильностью их исчисления, полнотой и своевременностью уплаты" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения муниципальной функции, определяет сроки и последовательность действий административных процедур и административных действий департамента финансов Администрации города Салехарда.
1.2. Наименование муниципальной функции - "Осуществление начисления, учета, взыскания и принятия решения о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в городской бюджет, администратором поступлений которых является департамент финансов Администрации города, пеней и штрафов по ним, а также контроль за правильностью их исчисления, полнотой и своевременностью уплаты" (далее - муниципальная функция).
1.3. Наименование структурного подразделения Администрации города, осуществляющего муниципальную функцию, - департамент финансов Администрации города Салехарда (далее - департамент финансов).
1.4. В процессе исполнения муниципальной функции департамент финансов взаимодействует с Управлением Федерального казначейства по Ямало-Ненецкому автономному округу (далее - УФК по ЯНАО).
1.5. Нормативные правовые акты, регулирующие осуществление муниципальной функции:
- Бюджетный кодекс Российской Федерации;
- решение Городской Думы города Салехарда о городском бюджете на соответствующий год и плановый период;
- решение Городской Думы города Салехарда от 08 декабря 2009 года N 79 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Салехард";
- решение Городской Думы города Салехарда от 26 апреля 2010 года N 34 "Об утверждении Положения о департаменте финансов Администрации города Салехарда";
- приказ Министерства финансов Российской Федерации от 05 сентября 2008 года N 92н "Об утверждении порядка учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации";
- приказ Министерства финансов Российской Федерации от 13 ноября 2008 года N 128н "Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации";
- приказ Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 2008 года N 148н "Об утверждении Инструкции по бухгалтерскому учету";
- приказ Казначейства Российской Федерации от 07 октября 2008 года N 7н "О Порядке открытия и ведения лицевых счетов Федеральным казначейством и его территориальными органами";
- постановление Администрации города Салехарда от 05 мая 2008 года N 160 "О порядке осуществления Администрацией города Салехарда бюджетных полномочий главных администраторов, администраторов доходов городского бюджета";
- иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа и муниципального образования город Салехард, регламентирующие правоотношения в области администрирования платежей в бюджет.
1.6. Результатами исполнения муниципальной функции являются:
- своевременное начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой поступлений платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;
- прогноз поступлений платежей и анализ исполнения планируемых показателей в разрезе кодов бюджетной классификации Российской Федерации по соответствующим администрируемым доходным источникам.
1.7. Заявителями являются организации и физические лица, в том числе граждане, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, обязанность которых по перечислению денежных средств в городской бюджет возникла по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа и муниципального образования город Салехард, а также в соответствии с условиями заключенных договоров (далее - заявители).
1.8. Основанием для начала осуществления муниципальной функции являются бюджетные полномочия главного администратора доходов бюджета, установленные в статье 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
II. Требования к порядку осуществлению муниципальной функции
2.1. Порядок информирования о муниципальной функции.
2.1.1. Информирование о порядке осуществления муниципальной функции осуществляется путем размещения настоящего Административного регламента в сети Интернет на официальном сайте муниципального образования город Салехард и в виде индивидуального информирования.
2.1.2. Информирование производится в устной или письменной форме.
2.1.3. Индивидуальное устное информирование о порядке осуществления муниципальной функции обеспечивается муниципальными служащими лично и/или по телефону.
2.1.4. Индивидуальное письменное информирование о порядке осуществления муниципальной функции производится путем направления ответов почтовым отправлением.
2.1.5. Информация о местонахождении, контактных телефонах, адресах электронной почты департамента финансов приведена в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту, а также размещается на официальном сайте муниципального образования город Салехард - www.salekhard.org.
2.1.6. График работы департамента финансов:
Понедельник, среда-пятница - с 8.30 до 17.00 часов, вторник - с 8.30 до 18.00 часов, перерыв на обед - с 12.30 до 14.00 часов.
2.2. Муниципальная функция осуществляется бесплатно.
2.3. Срок осуществления муниципальной функции не может превышать 30 дней.
2.4. Перечень оснований для приостановления осуществления муниципальной функции либо отказа в осуществлении муниципальной функции:
2.4.1. Оснований для приостановления осуществления муниципальной функции законодательством Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа и муниципальными правовыми актами муниципального образования город Салехард не предусмотрено.
2.4.2. В исполнении муниципальной функции может быть отказано:
- при выявлении в представленных документах недостоверной или искаженной информации;
- в случае несоответствия представленных документов ИНН, КПП организации, кодам ОКАТО, кодам бюджетной классификации, администрирование которых закреплено за департаментом финансов в соответствии с законодательством Ямало-Ненецкого автономного округа и муниципальными правовыми актами муниципального образования город Салехард.
III. Административные процедуры
Муниципальная функция включает в себя следующие административные процедуры:
1) начисление платежей, пеней и штрафов по ним;
2) учет и контроль поступления платежей в бюджет;
3) контроль за исполнением обязательств по уплате платежей, претензионная работа;
4) представление отчетности и сведений по администрируемым платежам.
3.1. Начисление платежей, пеней и штрафов по ним.
3.1.1. Лицами, ответственными за осуществление начисления платежей, осуществление контроля за правильностью исчисления, полнотой, своевременностью внесения платежей и их взыскания, являются специалисты департамента финансов, в должностных инструкциях которых указаны соответствующие функции.
3.1.2. Начисление платежей осуществляется в сроки, размере и по основаниям, предусмотренным нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа и муниципального образования город Салехард, а также в соответствии с условиями заключенных договоров по администрируемым (закрепленным) видам доходов.
3.1.3. Департамент финансов ведет карточки лицевых счетов по юридическим и физическим лицам по форме согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту.
3.1.4. Датой поступления платежа и исполнения обязательства по уплате считается дата зачисления платежа на счет УФК по ЯНАО.
3.1.5. Невнесенная в сроки, установленные обязательствами, плата считается недоимкой.
3.1.6. Днем начисления пени (неустойки) считается день, следующий за датой внесения обязательного платежа.
3.1.7. В случае если срок уплаты основного платежа совпадает с выходным (праздничным) днем, пеня (неустойка) начисляется в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
3.1.8. Списание задолженности по платежам, признанной безнадежной к взысканию, осуществляется в порядке, установленном нормативным правовым актом муниципального образования город Салехард.
3.1.9. Списание сумм переплаты по платежам осуществляется в случае ликвидации организации в соответствии с законодательством Российской Федерации, по истечению срока исковой давности, со дня смерти или объявления умершим физического лица.
3.1.10. По заявлению заявителя специалист департамента финансов составляет акт сверки расчетов по администрируемым доходным платежам в срок, не превышающий 30 дней со дня получения заявления.
Административная процедура по начислению платежей приводит к выявлению дебиторской и кредиторской задолженности по юридическим и физическим лицам, а также в разрезе кодов бюджетной классификации на определенную дату.
3.2. Учет и контроль поступления платежей в бюджет.
3.2.1. Платежи, являющиеся источниками формирования доходов бюджета, зачисляются на счет 40101 "Доходы, распределяемые органами федерального казначейства между уровнями бюджетной системы Российской Федерации".
3.2.2. Специалисты письменно доводят до плательщиков реквизиты счета и порядок заполнения платежных документов на перечисление платежей. Кредитные организации о реквизитах, на которые подлежат перечислению, извещаются письменно.
3.2.3. В соответствии с решением Городской Думы города Салехарда за департаментом финансов закрепляются источники доходов по кодам бюджетной классификации.
3.2.4. Для учета операций по поступлению платежей в бюджет департамент финансов заключает соглашение об информационном взаимодействии с УФК по ЯНАО, которое определяет сроки, формы и способы передачи информации. Обмен информацией в электронном виде осуществляется с использованием электронной цифровой подписи на основании договора об обмене электронными документами между УФК по ЯНАО и департаментом финансов. Сверка отчетных данных осуществляется по данным выписки из лицевого счета (с копиями документов, послуживших основанием для отражения операций на лицевом счете) и приложения к выписке из лицевого счета в течение трех рабочих дней с момента поступления.
3.2.5. Учет поступивших сумм платежей в бюджетную систему ведется на основании представленных УФК по ЯНАО выписок из лицевого счета администратора и информации из расчетных документов (платежное поручение) с применением электронного документооборота.
3.2.6. В случае поступления платежей, отраженных по коду "Невыясненные поступления" департамент финансов осуществляет уточнение платежей по соответствующим кодам бюджетной классификации в соответствии с нормативным правовым актом муниципального образования.
3.2.7. Возврат (возмещение) излишне уплаченных (взысканных) платежей осуществляется в соответствии с нормативным правовым актом муниципального образования.
Административная процедура по учету и контролю поступления платежей в бюджет приводит к обеспечению полноты и своевременности зачисления доходов.
3.3. Контроль за исполнением обязательств по уплате платежей, претензионная работа.
3.3.1. В случае нарушения заявителями установленных законодательством и условиями договора сроков перечисления (уплаты) денежных средств, а также неполноты их уплаты, к ним применяются меры ответственности, установленные законодательством Российской Федерации и нормативными актами муниципального образования, а также меры, указанные в договоре.
3.3.2. По истечению срока уплаты, установленного департаментом финансов, проводится мониторинг платежей, и составляются списки недоимщиков.
3.3.3. Списки заявителей, имеющих задолженность по платежам, передаются в соответствующее структурное подразделение для проведения претензионной работы.
3.4. Представление отчетности и сведений по администрируемым платежам.
3.4.1. Учет начисленных и поступивших сумм платежей в бюджетную систему на отчетную дату (на первое число месяца, следующего за отчетным) ведется департаментом финансов в разрезе кодов бюджетной классификации в соответствии с требованиями Инструкции по бюджетному учету, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 2008 года N 148н.
3.4.2. Бюджетная отчетность по операциям администрирования доходов составляется в составе месячной, квартальной и годовой отчетности.
3.4.3. Отчетность формируется раздельно по каждому бюджету бюджетной системы Российской Федерации исходя из кода элементов доходов бюджета.
3.3.4. Ежеквартально, не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным, специалист департамента финансов представляет руководителю департамента отчет о поступлениях и задолженности по доходам, нарастающим итогом с начала текущего года.
IV. Порядок и формы контроля за осуществлением муниципальной функции
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по осуществлению муниципальной функции, и принятием решений специалистами департамента финансов осуществляется начальником департамента финансов.
4.2. Специалисты департамента финансов, ответственные за осуществление начисления, учета, взыскания и принятия решения о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в городской бюджет, администратором поступлений которых является департамент финансов города, пеней и штрафов по ним, а также контроль за правильностью их исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, несут дисциплинарную ответственность. Ответственность специалистов департамента закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями действующего законодательства.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица,
а также принимаемого им решения при осуществлении
муниципальной функции
5.1. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия департамента финансов и должностных лиц департамента финансов, а также принимаемых решений при осуществлении муниципальной функции в досудебном и судебном порядке.
5.2. Заявитель может обратиться с письменной жалобой в лице руководителя или иного уполномоченного лица.
Письменное обращение, поступившее в департамент финансов, рассматривается в течение 30 дней с момента регистрации такого обращения.
Обращения заявителя считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы.
Приложение N 1
к Административному регламенту
департамента финансов Администрации
города Салехарда по осуществлению
муниципальной функции "Осуществление
начисления, учета, взыскания и принятия
решения о возврате (зачете) излишне
уплаченных (взысканных) платежей
в городской бюджет, администратором
поступлений которых является
департамент финансов Администрации
города, пеней и штрафов по ним,
а также контроль за правильностью
их исчисления, полнотой
и своевременностью уплаты"
Сведения
о местонахождении и номерах телефонов департамента финансов
Администрации города Салехарда
Адрес |
ул. Свердлова, 48, каб. 306 г. Салехард, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629008 |
Адрес электронной почты |
df@salekhard.org |
Телефоны |
(34922) 2-53-43 |
|
факс (34922) 2-53-25 |
Начальник департамента |
2-53-43 |
Заместитель начальника департамента |
2-53-17 |
Начальник отдела доходов |
2-53-13 |
Специалисты отдела доходов |
2-53-12, 2-53-14 |
Начальник финансово-аналитического отдела |
2-53-38 |
Заведующий сектором анализа, бюджетного учёта и отчётности, заместитель начальника финансово-аналитического отдела |
2-53-42 |
Приложение N 2
к Административному регламенту
департамента финансов Администрации
города Салехарда по осуществлению
муниципальной функции "Осуществление
начисления, учета, взыскания и принятия
решения о возврате (зачете) излишне
уплаченных (взысканных) платежей
в городской бюджет, администратором
поступлений которых является
департамент финансов Администрации
города, пеней и штрафов по ним,
а также контроль за правильностью
их исчисления, полнотой
и своевременностью уплаты"
Карточка
лицевого счета по учету поступлений доходов
_________________________________________________________________________
(наименование или ФИО, ИНН плательщика)
Код бюджетной классификации _____________________________________________
Адрес и телефон плательщика _____________________________________________
Банковские реквизиты плательщика ________________________________________
рублей
Основание |
Вид и дата платежного документа |
Дата зачисления средств на основной счет |
Срок оплаты |
Расчеты по доходу |
Расчеты по начислению пеней |
Баланс лицевого счета |
||||
начислено |
оплачено |
сальдо по доходу |
начислено (-) уменьшено (+) |
поступило |
сальдо по пени |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого за месяц |
|
|
|
|
|
|
|
|||
Итого за год |
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель администратора доходов _______________________________
(подпись)
Исполнитель ___________________________
(подпись)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Цель принятия - повышение качества исполнения муниципальной функции "Осуществление начисления, учета, взыскания и принятия решения о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в городской бюджет, администратором поступлений которых является департамент финансов Администрации города, пеней и штрафов по ним, а также контроль за правильностью их исчисления, полнотой и своевременностью уплаты".
Определены сроки и последовательность действий административных процедур и административных действий департамента финансов Администрации города Салехарда.
Осуществляет муниципальную функцию департамент финансов Администрации города Салехарда.
Результатами исполнения муниципальной функции являются:
- своевременное начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой поступлений платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;
- прогноз поступлений платежей и анализ исполнения планируемых показателей в разрезе кодов бюджетной классификации Российской Федерации по соответствующим администрируемым доходным источникам.
Заявителями являются организации и физические лица, в том числе граждане, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, обязанность которых по перечислению денежных средств в городской бюджет возникла по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа и муниципального образования город Салехард, а также в соответствии с условиями заключенных договоров.
Распоряжение Администрации муниципального образования г. Салехард от 20 октября 2010 г. N 1130-р "Об утверждении Административного регламента департамента финансов Администрации города Салехарда по осуществлению муниципальной функции "Осуществление начисления, учета, взыскания и принятия решения о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в городской бюджет, администратором поступлений которых является департамент финансов Администрации города, пеней и штрафов по ним, а также контроль за правильностью их исчисления, полнотой и своевременностью уплаты"
Текст распоряжения размещен на официальном сайте г. Салехарда www.salekhard.org
Распоряжением Администрации муниципального образования г. Салехард от 3 июня 2011 г. N 749-р настоящее распоряжение признано утратившим силу