Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа
от 20 декабря 2010 г. N 471-П
"Об утверждении окружной долгосрочной целевой программы "Безопасность
жизнедеятельности населения Ямало-Ненецкого автономного
округа на 2011 - 2013 годы"
14 июня, 24 ноября 2011 г., 13 апреля, 18 октября 2012 г., 11 июня, 26 ноября 2013 г.
В целях обеспечения безопасности жизнедеятельности населения Ямало-Ненецкого автономного округа, организации комплексного межрегионального и межведомственного подхода к решению вопросов повышение уровня безопасности жизнедеятельности населения Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемую окружную долгосрочную целевую программу "Безопасность жизнедеятельности населения Ямало-Ненецкого автономного округа на 2011 - 2013 годы" (далее - Программа).
2. Департаменту финансов Ямало-Ненецкого автономного округа (Свинцова А.П.) предусмотреть в окружном бюджете средства на финансирование Программы.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Булаева А.И.
Губернатор Ямало-Ненецкого |
Д.Н. Кобылкин |
Окружная долгосрочная целевая программа
"Безопасность жизнедеятельности населения Ямало-Ненецкого
автономного округа на 2011 - 2013 годы"
(утв. постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа
от 20 декабря 2010 г. N 471-П)
14 июня, 24 ноября 2011 г., 13 апреля, 18 октября 2012 г., 11 июня, 26 ноября 2013 г.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 11 июня 2013 г. N 440-П в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт Программы
Наименование Программы |
окружная долгосрочная целевая программа "Безопасность жизнедеятельности населения Ямало-Ненецкого автономного округа на 2011 - 2013 годы" (далее - Программа) |
Основания для разработки |
федеральные законы: от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"; от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности"; от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне"; от 09 января 1996 года N 3-ФЗ "О радиационной безопасности населения"; от 21 ноября 1995 года N 170-ФЗ "Об использовании атомной энергии"; Водный кодекс Российской Федерации; законы Ямало-Ненецкого автономного округа: от 11 февраля 2004 года N 5-ЗАО "О защите населения и территорий Ямало-Ненецкого автономного округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"; от 21 декабря 1999 года N 56-ЗАО "О пожарной безопасности" |
Государственный заказчик - координатор |
департамент гражданской защиты и пожарной безопасности Ямало-Ненецкого автономного округа |
Государственные заказчики |
департамент по труду и социальной защите населения Ямало-Ненецкого автономного округа; департамент здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа; департамент образования Ямало-Ненецкого автономного округа; департамент культуры Ямало-Ненецкого автономного округа; департамент строительства и жилищной политики Ямало-Ненецкого автономного округа |
Разработчик Программы |
департамент гражданской защиты и пожарной безопасности Ямало-Ненецкого автономного округа |
Цели и задачи Программы |
цель: обеспечение безопасности жизнедеятельности населения Ямало-Ненецкого автономного округа; задачи: 1) предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; 2) организация выполнения на межмуниципальном и региональном уровне мероприятий по гражданской обороне, защите населения от чрезвычайных ситуаций; 3) обеспечение пожарной безопасности |
Сроки и этапы реализации |
Программа рассчитана на реализацию в 2011 - 2013 годах |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели по годам реализации Программы |
- объём аварийных комплектов документации на объекты повышенного риска и объекты систем жизнеобеспечения населения, внесённых в страховой фонд в сравнении с запланированным количеством; - процент обеспеченности отдельных категорий населения (неработающее население) средствами индивидуальной защиты; - количество обученных должностных лиц и специалистов в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций в процентном соотношении от необходимого количества; - процент оснащённости аварийно-спасательных формирований оборудованием, техническими средствами и снаряжением в соответствии с нормами оснащённости; относительная величина спасённых и пострадавших за отчётный период в сравнении с аналогичным показателем за последние 5 лет; - количество погибших в ЧС за отчётный период в сравнении со среднегодовым значением погибших в ЧС за последние 5 лет; - количество пожаров (на 10 тысяч человек населения) на территориях, охраняемых противопожарной службой Ямало-Ненецкого автономного округа в сравнении с аналогичным общероссийским показателем; - объём прямого материального ущерба от пожаров (на 10 тысяч человек населения) в сравнении с аналогичным общероссийским показателем; - среднее время тушения одного пожара на территориях, охраняемых противопожарной службой Ямало-Ненецкого автономного округа, в сравнении с аналогичным общероссийским показателем |
Основные направления реализации мероприятий |
Программа направлена на реализацию мероприятий по следующим направлениям: снижение вероятности возникновения чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера; обеспечение деятельности аварийно-спасательной службы Ямало-Ненецкого автономного округа; организация подготовки руководящего состава, специалистов и спасателей в области гражданской обороны способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях; организация обеспечения населения средствами индивидуальной защиты; снижение вероятности возникновения пожаров; организация тушения пожаров силами противопожарной службы Ямало-Ненецкого автономного округа; строительство объектов противопожарной службы и аварийно-спасательных формирований |
Объемы финансирования |
всего на реализацию Программы из окружного бюджета потребуется 1 061 511,0 тыс. рублей, из них: в 2011 году - 317 462, 0 тыс. рублей; в 2012 году - 530 838,0 тыс. рублей; в 2013 году - 213 211,0 тыс. рублей. Возможно привлечение средств федерального бюджета в сумме 72 700,0 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Программа позволит достичь следующих результатов: объём аварийных комплектов документации на объекты повышенного риска и объекты систем жизнеобеспечения населения, внесённых в страховой фонд, увеличится в 2,3 раза; уровень обеспеченности неработающего населения средствами индивидуальной защиты возрастёт с 0 до 3%; количество обученных должностных лиц и специалистов в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций достигнет 100% от необходимого количества; уровень оснащённости государственного учреждения "Управление аварийно-спасательной службы Ямало-Ненецкого автономного округа" возрастёт до 75% от нормы; количество спасённых в числе пострадавших в чрезвычайных ситуациях и происшествиях в сравнении с аналогичным показателем за последние 5 лет повысится на 0,21%; количество погибших в чрезвычайных ситуациях и происшествиях в сравнении со среднегодовым показателем за последние 5 лет сократится на 1,66%; сократится превышение относительных показателей (в расчёте на 10 тысяч человек населения) на территориях, охраняемых противопожарной службой Ямало-Ненецкого автономного округа в соотношении с аналогичными общероссийскими показателями для сельской местности: ежегодное количество техногенных пожаров - с 109,2 до 107,5%; прямой материальный ущерб от пожаров - с 200 до 185%; среднее время тушения пожара - с 142,4 до 130% |
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 ноября 2011 г. N 864-П раздел I настоящей Программы изложен в новой редакции
I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Проблемы обеспечения безопасности жизнедеятельности населения требуют комплексного межрегионального и межведомственного подхода к их решению. В связи с этим необходимый уровень координации действий и концентрации ресурсов при их решении может быть достигнут только при использовании программно-целевых методов, а повышение уровня безопасности жизнедеятельности населения может быть обеспечено путем реализации следующих основных программных направлений:
системные исследования и совершенствование нормативных правовых и организационных основ государственного управления в области повышения защищенности населения от угроз чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также в условиях гражданской обороны;
постоянный контроль за источниками возникновения чрезвычайных ситуаций;
развитие материально-технической оснащенности сил и средств ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожаров;
достаточная обеспеченность населения средствами индивидуальной защиты;
развитие и совершенствование системы подготовки руководящего состава и специалистов, спасателей и населения Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ) к действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций и пожаров в условиях гражданской обороны;
соблюдение требований пожарной безопасности в организациях и учреждениях, особенно на объектах с длительным массовым пребыванием людей (объекты образования, здравоохранения, соцобеспечения и культуры).
По-прежнему на территории автономного округа сохраняется высокий уровень природных и техногенных угроз. Это обусловлено большим количеством потенциально опасных объектов, в основном объектов добычи, переработки и транспортировки нефти и газа, большим количеством и протяженностью магистральных газопроводов, прогрессирующим износом основных производственных фондов в нефтяной и газовой промышленности, системах жизнеобеспечения населения, преобладающей деревянной застройкой населенных пунктов, экстремальными природно-климатическими условиями территории автономного округа.
Стихийным бедствиям природно-климатического характера подвержена практически вся территория автономного округа. Основными источниками стихийных бедствий на территории региона являются паводки и природные пожары.
Весенне-летний паводковый период при определенных условиях может представлять серьезную угрозу для населения и экономики автономного округа. Резкое повышение уровня воды в реках в весенне-летний период может быть источником чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера. Наиболее вероятными источниками чрезвычайных ситуаций при прохождении весеннего половодья могут быть ледовые заторы. Места их возможного возникновения определены. Подтоплению подвержены территории Надымского, Пуровского и Шурышкарского районов. В случае повышения уровня паводковых вод или образования ледовых заторов в зоне риска могут оказаться 11 населенных пунктов, 21 объект экономики, 254 жилых дома с общей численностью населения до 5 тысяч человек, линии электропередач 4,5 км.
Обширная территория автономного округа расположена в тундровой, лесотундровой и лесной зонах. Природные пожары, кроме прямого ущерба окружающей среде и лесному хозяйству, угрожают населенным пунктам. В очагах природных пожаров могут оказаться около 93 тысячи человек населения в 43 населенных пунктах автономного округа.
В настоящее время на территории автономного округа функционирует свыше 409 потенциально опасных объектов, в том числе 270 промышленных объектов, осуществляющих добычу, переработку, хранение и транспортировку нефти и нефтепродуктов. Их значительная часть входит в состав нефтегазового комплекса России. Возникновение чрезвычайных ситуаций на данных объектах помимо угрозы для населения автономного округа может повлечь за собой серьезные экономические потери для региона и страны в целом. А ситуации на таких объектах могут привести к непоправимым последствиям для экологии региона. Примером тому может служить экологическая катастрофа, случившаяся в Мексиканском заливе в апреле 2010 года.
На территории автономного округа имеется 3 геологических объекта (скважины), на которых в период освоения северных территорий геологоразведочные мероприятия проводились с использованием подземных ядерных взрывов. Около 40 промышленных предприятий в автономном округе используют в своей деятельности радиоактивные вещества. Это создает угрозу радиационной безопасности населения автономного округа и требует постоянного контроля за ситуацией.
Всего в зоне возможных чрезвычайных ситуаций, источниками которых могут быть потенциально опасные объекты, проживает 16,1 тыс. человек.
Статистика пожаров на территории автономного округа свидетельствует о том, что относительные показатели по автономному округу на 100 тысяч населения в автономном округе превышают среднероссийские показатели на 100 тысяч населения:
по количеству пожаров - на 5,4%;
по количеству травмированных людей на пожарах - в 2,1 раза;
по среднему ущербу на один пожар - на 11,6%.
За период 2005 - 2009 годов на территории автономного округа произошли:
51 чрезвычайная ситуация;
48 аварий и инцидентов на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения;
4200 техногенных и 1082 природных пожара.
В результате чрезвычайных ситуаций и происшествий, включая дорожно-транспортные происшествия и техногенные пожары, погибло 755 человек. Причиненный материальный ущерб исчисляется миллиардами рублей.
Основной причиной возникновения перечисленных проблем является то, что существующий уровень развития систем предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, гражданской обороны, радиационной и пожарной безопасности в автономном округе не в полной мере соответствует спектру угроз безопасности населения, существующих на территории автономного округа, а именно:
на территории автономного округа отсутствует эффективная система мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, позволяющая исполнительным органам государственной власти автономного округа своевременно выявлять угрозу возможных чрезвычайных ситуаций;
обеспеченность населения средствами индивидуальной защиты не соответствует установленным нормам;
слабо развита система подготовки населения в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности;
оснащенность противопожарной и аварийно-спасательной служб не соответствует установленным нормам;
система добровольной пожарной охраны в сельских населенных пунктах находится в стадии становления;
значительное количество объектов (учреждений) с массовым пребыванием людей эксплуатируется с нарушениями требований пожарной безопасности;
обеспеченность сельских населенных пунктов источниками наружного противопожарного водоснабжения не соответствует требуемым нормам.
Все перечисленные проблемы негативно влияют на создание благоприятных условий для жизни в автономном округе, являющихся одним из приоритетных направлений Стратегии социально-экономического развития автономного округа до 2020 года, утвержденной постановлением Законодательного Собрания автономного округа от 09 декабря 2009 года N 1990.
По итогам заседания Государственного Совета Российской Федерации от 13 сентября 2006 года "О совершенствовании механизмов реализации полномочий региональными органами государственной власти" одним из приоритетных направлений определена деятельность региональных органов власти в сфере политики безопасности. При этом основной целью политики безопасности определено повышение безопасности условий жизни населения.
Кроме того, 28 сентября 2006 года Президентом Российской Федерации утверждены Основы государственной политики в области обеспечения безопасности населения Российской Федерации и защищенности критически важных и потенциально опасных объектов от угроз техногенного, природного характера и террористических актов.
Некоторыми из основных задач в данной сфере являются:
поддержание в постоянной готовности сил и средств, предназначенных для локализации (ликвидации) возможных чрезвычайных ситуаций;
создание системы обеспечения населения, проживающего вблизи от потенциально опасных объектов, средствами индивидуальной и коллективной защиты;
создание и развитие на базе образовательных учреждений системы подготовки, переподготовки и аттестации персонала и сил охраны опасных объектов по вопросам защиты от угроз техногенного природного характера и террористических актов;
формирование у населения культуры безопасности жизнедеятельности, включая обучение способам защиты от последствий аварий на потенциально опасных объектах и мерам по их ликвидации.
В 2009 году Президентом Российской Федерации были даны перечни поручений. По результатам комплексной проверки деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по обеспечению прав и законных интересов престарелых, инвалидов и детей, проживающих в учреждениях здравоохранения и социального обслуживания. Данными поручениями органам государственной власти субъектов Российской Федерации предложено принять исчерпывающие меры по обеспечению пожарной безопасности учреждений здравоохранения и социального обслуживания и т.д., а также провести работу по ремонту и обустройству зданий и помещений, в которых проживают дети, инвалиды и престарелые граждане.
Данные вопросы находятся на постоянном контроле прокуратуры Российской Федерации, полномочного представителя Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе, других надзорных органов.
В период 2004 - 2008 годов в автономном округе реализованы окружные целевые программы "Снижение рисков, смягчение последствий и страховая защита от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на 2004 - 2008 годы" и "Борьба с пожарами в Ямало-Ненецком автономном округе на 2005 - 2007 годы".
Завершается реализация окружной целевой программы "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечение пожарной безопасности на 2008 - 2010 годы".
В результате выполнения программных мероприятий, обеспеченных не в полной мере достаточным, но стабильным финансированием из средств окружного бюджета, получен положительный опыт обеспечения безопасности жизни населения программно-целевыми методами. Окружные целевые программы имели комплексный характер и затрагивали интересы не только органов государственной власти автономного округа, но и всех без исключения органов местного самоуправления в автономном округе. В период действия программ планомерно сокращено количество чрезвычайных ситуаций и пожаров, а также количество человеческих потерь и материального ущерба, причиненного ими.
На территории автономного округа создана система реагирования на чрезвычайные ситуации, обусловленные аварийными разливами нефти и нефтепродуктов.
Возрос уровень оснащенности аварийно-спасательных формирований и подразделений пожарной охраны специальным оборудованием и техникой, что позволило на 4% в сравнении с 2004 годом повысить количество спасенных по отношению к общему количеству граждан, пострадавших в результате пожаров, чрезвычайных ситуаций и происшествий. Снизилось количество погибших граждан в чрезвычайных ситуациях и происшествиях.
Повысилась эффективность деятельности Государственной противопожарной службы на территории автономного округа. Произошло снижение числа пожаров и количества погибших людей.
Так, в результате проведения комплекса противопожарных мероприятий количество пожаров сократилось с 960 в 2001 году до 802 в 2009 году, количество погибших на пожарах людей сократилось с 64 в 2001 году до 43 в 2009 году, число уничтоженных строений в 2009 году (19) по сравнению с 2001 годом (59) сократилось в 3 раза. Такая тенденция прослеживается по большинству показателей системы пожарной охраны.
Только за 2009 год на пожарах спасено 967 человек и материальных ценностей - на сумму 857 миллионов 77 тысяч рублей.
С внедрением современных средств и методов обучения получила свое развитие система подготовки кадров, руководящего состава и населения по вопросам защиты от чрезвычайных ситуаций. Количество граждан, прошедших обучение в учебно-методическом центре ГО и ЧС города Ноябрьска, учебно-консультационных пунктах, а также в средних и высших учебных заведениях, возросло по сравнению с 2004 годом в 1,5 раза.
Начато строительство складского помещения для хранения материальных средств окружного резерва материальных ресурсов, а также административно-бытового здания государственного учреждения "Управление аварийно-спасательной службы Ямало-Ненецкого автономного округа".
Однако некоторые мероприятия по разному роду причин не были реализованы в рамках вышеуказанной программы, в том числе мероприятие по созданию системы дистанционного обучения должностных лиц и специалистов в сфере гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций.
Данное мероприятие включено в настоящую Программу.
Программа является комплексным и стратегическим документом развития отрасли и в период 2011 - 2013 годов поможет решить существующие проблемы в сферах:
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
обеспечения радиационной и пожарной безопасности на территории автономного округа.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 октября 2012 г. N 869-П раздел II настоящей Программы изложен в новой редакции
II. Основные цели и задачи Программы
Основной целью Программы является обеспечение безопасности жизнедеятельности населения автономного округа.
Указанная цель будет достигнута путем выполнения следующих задач:
1. Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2. Организация выполнения на межмуниципальном и региональном уровнях мероприятий по гражданской обороне, защите населения от чрезвычайных ситуаций.
3. Обеспечение пожарной безопасности.
Программа будет реализована в течение 3 лет: с 2011 по 2013 годы.
При оценке результативности и эффективности выполнения программных мероприятий будут использоваться следующие показатели и индикаторы, приведенные в таблице:
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 11 июня 2013 г. N 440-П настоящая таблица изложена в новой редакции
Таблица
Индикаторы и показатели Программы
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 11 июня 2013 г. N 440-П в раздел III настоящей Программы внесены изменения
III. Перечень программных мероприятий
Мероприятия Программы (приложение N 1 к настоящей Программе) структурированы в три раздела, соответствующие полномочиям субъектов Российской Федерации в сфере обеспечения жизнедеятельности населения, установленным федеральным законодательством:
Раздел 1 "Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
Мероприятия раздела нацелены на реализацию практических мер по снижению вероятности возникновения чрезвычайных ситуаций, а также минимизации их негативных последствий для населения, экономики и экологии автономного округа.
С 2008 года департаментом гражданской защиты и пожарной безопасности автономного округа проводятся работы по формированию территориального страхового фонда документации на объекты повышенного риска. Приобретение необходимой оргтехники и расходных материалов даст возможность дальнейшего осуществления данной деятельности.
В связи с истечением срока действия территориального плана по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов необходимо проведение работ по его полной переработке с учетом современных методов ликвидации таких аварий, наличия аварийно-спасательных формирований, осуществляющих эту деятельность, и оптимальной схемы их взаимодействия. Разработка будет проводиться специализированной инженерной организацией с последующим проведением экспертизы в МЧС России.
Вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций рассчитывается по средним, многолетним статистическим данным, так как коэффициент, учитывающий динамику чрезвычайных ситуаций, рассчитывается для каждого субъекта индивидуально. Методы осуществления всестороннего мониторинга и прогнозирования устарели. На современном этапе существует необходимость перехода на новые программно-технические средства, технологии управления и эффективности межведомственного взаимодействия. Обеспечение развития Центра управления в кризисных ситуациях позволит качественно управлять силами и средствами территориальной и функциональной системами региональной системы чрезвычайных ситуаций, а также осуществлять контроль эффективности проводимых мероприятий.
Средняя оснащенность государственного учреждения "Ямалспас" транспортными и плавучими средствами составляет 85% и 65% соответственно. При этом 3 единицы автотранспортной техники не эксплуатируются в связи с полным износом. Кроме того, в ближайшее время по причинам технической непригодности подлежат списанию 8 единиц плавсредств и 21 единица транспортной техники.
Мероприятие по оснащению государственного учреждения "Ямалспас" аварийно-спасательной техникой и оборудованием предполагает закупку плавсредств и транспорта для проведения спасательных работ, в том числе и в природной среде, приобретение аварийно-спасательного инструмента, средств связи, навигации.
Одновременно планируется приобретение 8 автомашин быстрого реагирования на базе автомобилей ГАЗель повышенной проходимости, оборудованных комплектом гидравлического аварийно-спасательного инструмента (далее - ГАСИ), а также 25 автономных комплектов ГАСИ для нужд подразделений федеральной противопожарной службы.
Кроме того, Программой предусмотрены мероприятия по проектированию и развертыванию системы "112" в автономном округе.
Проведение указанных мероприятий позволит:
обеспечить постоянную готовность аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации;
обеспечить повышение качества и достоверности мероприятий мониторинга и прогнозирования;
сократить сроки восстановления важных для экономики производственных объектов в случае их выхода из строя в результате чрезвычайной ситуации.
Объем финансирования данных мероприятий составит 371531,0 тыс. рублей.
Нормативно-правовое обеспечение мероприятий:
подпункты 5, 5.1 и 51 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 184-ФЗ);
статья 11 Федерального закона от 21 ноября 1995 года N 170-ФЗ "Об использовании атомной энергии".
Раздел 2 "Гражданская оборона и защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций".
Мероприятия, предусмотренные разделом, направлены на повышение квалификации спасателей, уровня подготовки населения автономного округа в области гражданской обороны и защиты от угроз природного и техногенного характера в условиях мирного и военного времени, а также обеспечение населения автономного округа средствами индивидуальной защиты.
Опыт проведения учений и тренировок в области защиты от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны показывает недостаточный уровень подготовки населения автономного округа, должностных лиц и специалистов в данной сфере деятельности.
Программой предусмотрено создание Интернет-ресурса, обеспечивающего дистанционный доступ граждан к информации, предусмотренной программами подготовки населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций, что значительно расширит аудиторию обучаемых.
Также Программа предполагает обновление материально-технической базы учебно-методического центра по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям, расположенного в г. Ноябрьске, т.е. приобретение новых программ обучения, наглядных пособий, тренажеров, учебной литературы, оргтехники.
В целях накопления средств индивидуальной защиты будут приобретены детские защитные камеры, а также противогазы для следующих возрастных категорий:
дети до 1,5 лет;
дети от 1,5 до 7 лет;
дети от 7 лет до 17 лет;
взрослое население.
Решение данных задач позволит:
повысить уровень подготовки населения в сфере гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций, а также повысить квалификацию спасателей должностных лиц и специалистов ГОЧС;
повысить обеспеченность установленных категорий населения (дети, пенсионеры, инвалиды) средствами индивидуальной защиты.
Объем финансирования данных мероприятий составит 14357,0 тыс. рублей.
Нормативно-правовое обеспечение мероприятий:
подпункт 45 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона N 184-ФЗ;
пункт 1 статьи 8 Федерального закона от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне";
пункт 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
Раздел 3 "Обеспечение пожарной безопасности и организация тушения пожаров".
Мероприятия раздела направлены на снижение количества пожаров в автономном округе, сокращение материального ущерба и человеческих потерь от пожаров.
В рамках мероприятий по устранению нарушений требований пожарной безопасности в государственных учреждениях образования, здравоохранения, соцобеспечения и культуры будут проводиться мероприятия, предписанные органами государственного пожарного надзора. Данные мероприятия предусматривают установку (усовершенствование) пожарно-охранной сигнализации и средств пожаротушения, приобретение средств противопожарной защиты и пожарного инвентаря, а также проведение огнезащитной обработки зданий и текущего ремонта для устранения нарушений, установленных норм пожарной безопасности.
Для оснащения подразделений добровольной пожарной охраны будут приобретены средства пожаротушения (водяные насосы, пожарные рукава) и огнестойкая "боевая" одежда.
На сегодняшний день процент оснащенности противопожарной службы автономного округа составляет около 90%. При этом 60 единиц техники находятся в эксплуатации свыше 10 лет, а 36 пожарных автомобилей подлежат списанию по причине технической непригодности. Мероприятие по приобретению пожарной техники предполагает закупку 25 единиц основной пожарной техники с последующей передачей их в подразделения противопожарной службы автономного округа.
С целью обеспечения первичных мер пожарной безопасности в муниципальных образованиях в автономном округе запланировано приобретение полимерных эластичных резервуаров контейнерных с системой подогрева для хранения пожарного запаса воды на открытых площадках в количестве 160 комплектов.
Решение данных задач позволит:
полностью устранить нарушения требований пожарной безопасности, выявленные органами государственного пожарного надзора на объектах социального обеспечения, здравоохранения, образования, культуры, являющихся государственной собственностью;
дать развитие на Ямале пожарному добровольчеству;
обеспечить постоянную боевую готовность сил и средств противопожарной службы автономного округа.
Объем финансирования данных мероприятий составит 480489,0 тыс. рублей.
Нормативно-правовое обеспечение мероприятий:
подпункт 31 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона N 184-ФЗ;
статья 18 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности".
Раздел 4 "Строительство объектов противопожарной службы и аварийно-спасательных формирований".
Мероприятия раздела направлены на строительство объектов противопожарной службы и аварийно-спасательных формирований.
В рамках мероприятий по капитальному строительству будет завершено строительство склада хранения окружного резерва и учебно-тренировочного манежа, проведена реконструкция котельной государственного учреждения "Ямалспас", а также спроектировано и начато строительство пожарных депо на 4 выезда пос. Пангоды Надымского района и пос. Коротчаево, г. Новый Уренгой.
Решение данных задач позволит:
повысить квалификацию сотрудников противопожарной службы и аварийно-спасательных формирований автономного округа;
обеспечить надлежащие условия хранения окружного резерва материальных ресурсов;
обеспечить постоянную боевую готовность сил и средств противопожарной службы автономного округа.
Объем финансирования данных мероприятий составит 307374,0 тыс. рублей.
Нормативно-правовое обеспечение мероприятий:
подпункты 31 и 51 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона N 184-ФЗ;
статьи 10, 18 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности";
статья 20 Федерального закона от 22 августа 1995 года N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей".
Перечень имущества, приобретаемого в рамках Программы за счет средств окружного бюджета в 2012 году и подлежащего оформлению в государственную собственность автономного округа, приведен в приложении N 3.1 к настоящей Программе.
Перечень имущества, приобретаемого в рамках Программы за счет средств окружного бюджета в 2013 году и подлежащего оформлению в государственную собственность автономного округа, приведен в приложении N 3.2 к настоящей Программе.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 11 июня 2013 г. N 440-П раздел IV настоящей Программы изложен в новой редакции
IV. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Всего на реализацию Программы из окружного бюджета потребуется 1 061 511,0 тыс. рублей, из них:
в 2011 году - 317 462,0 тыс. рублей;
в 2012 году - 530 838,0 тыс. рублей;
в 2013 году - 213 211,0 тыс. рублей.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 июня 2011 г. N 392-П настоящая Программа дополнена разделом IV-I
IV-I. Порядок определения объемов и условия предоставления субсидий
на иные цели государственным учреждениям автономного округа
Субсидии на иные цели предоставляются при условии, что функции и полномочия учредителя в отношении государственных учреждений осуществляет государственный заказчик Программы.
Субсидии предоставляются при условии соответствия данных мероприятий уставной деятельности государственных учреждений.
Объем предоставляемых субсидий определяется на основе стоимости и количества программных мероприятий, реализуемых государственными учреждениями, и может быть рассчитан по формуле:
,
где:
S - объем предоставляемых субсидий;
- объем предоставляемых субсидий i-ому государственному учреждению;
P1, Р2, ...Pn - расходы на проведение мероприятий (1, 2 ... n).
Предоставление субсидий осуществляется на основании Соглашения между государственным заказчиком Программы и государственным учреждением автономного округа (далее - Соглашение). Соглашение заключается не позднее месяца после вступления в силу закона автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и в обязательном порядке должно содержать следующие положения:
1) цели, условия и размер предоставляемой субсидии;
2) основные направления расходов для реализации программного мероприятия с выделением обязательных платежей;
3) права, обязанности и ответственность сторон;
4) порядок, сроки и форма представления отчетности об использовании бюджетных средств;
5) порядок возвращения неиспользованных бюджетных средств, израсходованных не по целевому назначению.
Государственный заказчик Программы вправе дополнительно включить в Соглашение иные положения.
Контроль за использованием субсидии осуществляет государственный заказчик Программы.
V. Условия предоставления и методика расчёта межбюджетных субсидий
Настоящей Программой предусматривается предоставления межбюджетных субсидий бюджетам муниципальных образований в автономном округе (далее - муниципальные образования) в рамках мероприятий по устранению нарушений требований пожарной безопасности на объектах соцзащиты, здравоохранения, образования и культуры автономного округа.
Предоставление межбюджетных субсидий бюджетам муниципальных образований осуществляется в размере, определяемом для каждого муниципального образования по формуле:
,
где:
ОС - объём субсидии бюджету соответствующего муниципального образования;
- расходы на проведение мероприятий (1, 2, ... n), определяемых на основании представленных муниципальными образованиями заявок и подтверждающих документов.
Отбор муниципальных образований для получения субсидий из окружного бюджета осуществляется государственными заказчиками настоящей Программы по своим сферам деятельности и на основании бюджетных заявок. Бюджетная заявка должна содержать перечень мероприятий по Программе, объём средств, необходимых для реализации заявленных мероприятий, объём средств, предоставляемых из бюджета муниципального образования на каждый год планового периода.
Далее сводные заявки от государственных заказчиков поступают государственному заказчику-координатору.
По итогам согласования объёмы запрашиваемых средств подлежат включению в перечень программных мероприятий, предусмотренных к финансированию в очередном финансовом году.
Заявки, поступившие после 01 июля года, предшествующего плановому периоду, или оформленные не в соответствии с установленными требованиями, к рассмотрению не принимаются.
Решение об итогах распределения субсидий, передаваемых в бюджеты муниципальных образований, принимается не позднее 01 августа.
Оценка и отбор заявок осуществляется в соответствии со следующими критериями:
специфичность - соответствие проекта целям и задачам Программы;
эффективность - возможность проекта способствовать достижению целевых значений индикаторов Программы;
реалистичность бюджета, обоснованность запрашиваемых средств;
измеримость - результаты проекта должны быть чётко сформулированы и иметь целевые индикаторы в натуральном выражении.
Остаток средств, предоставляемых бюджетам муниципальных образований из окружного бюджета в виде субсидий, не использованных до 01 октября текущего года, решением комиссии государственного заказчика Программы может быть перераспределён между муниципальными образованиями для достижения ожидаемых конечных результатов в соответствии с определёнными целевыми показателями (индикаторами) оценки эффективности Программы или остаётся в распоряжении государственного заказчика.
Возврату в окружной бюджет подлежат субсидии в случае их нецелевого использования, а также неиспользованные субсидии в течение текущего финансового года.
Ответственность за нецелевое использование субсидий муниципальными образованиями возлагается на уполномоченный орган местного самоуправления.
Контроль за целевым использованием субсидий муниципальными образованиями осуществляется уполномоченным органом местного самоуправления и государственными заказчиками Программы в установленной сфере деятельности.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 11 июня 2013 г. N 440-П в раздел VI настоящей Программы внесены изменения
VI. Оценка социально-экономической эффективности Программы
В соответствии с постановлением Администрации автономного округа от 06 августа 2009 года N 439-А "Об оценке эффективности окружных целевых программ и оценке результативности окружных и ведомственных целевых программ Ямало-Ненецкого автономного округа" проведена интегральная оценка результативности разработанной Программы. Комплексный критерий оценки составил 43 балла.
В результате реализации Программы объём аварийных комплектов документации на объекты повышенного риска и объекты систем жизнеобеспечения населения, внесённых в страховой фонд, увеличится в 2,3 раза, что повысит вероятность быстрого восстановления важных для экономики объектов в случае их выхода из строя в результате чрезвычайной ситуации.
Эффективность действий аварийно-спасательных служб достигается уровнем оснащённости техникой, специальным оборудованием и снаряжением, а также уровнем готовности аварийно-спасательных служб и спасателей.
Программа позволит довести уровень оснащённости государственного учреждения "Управление аварийно-спасательной службы Ямало-Ненецкого автономного округа" до 75% от нормы оснащённости.
Выполнение этих мероприятий поможет повысить степень готовности аварийно-спасательной службы по предназначению, что в течение ближайших лет позволит повысить уровень спасённых в числе пострадавших в сравнении с аналогичным показателем за последние 5 лет на 0,21%, а также снизить количество погибших в чрезвычайных ситуациях и происшествиях в сравнении со среднегодовым показателем за последние 5 лет на 1,66%.
В соответствии с федеральным законодательством на органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации возложены функции по обеспечению неработающего населения средствами индивидуальной защиты. На сегодняшний день средства индивидуальной защиты для данной категории населения в автономном округе отсутствуют. Учитывая высокую финансовую затратность данного мероприятия, Программа позволит поднять уровень обеспеченности неработающего населения средствами индивидуальной защиты до 3%.
Подготовка, переподготовка и повышение квалификации должностных лиц и специалистов гражданской обороны и Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций проводится в учебно-методическом центре по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям автономного округа в г. Ноябрьске.
Увеличение количества обучаемых всех категорий, в том числе должностных лиц и специалистов гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности возможно с внедрением дистанционной формы обучения.
Развитие технологий дистанционного обучения позволит расширить охват населения при реализации программ подготовки в области гражданской обороны, защиты населения и обеспечения пожарной безопасности в среднем на 10% в год.
В результате выполнения намеченных в Программе мероприятий ожидается следующий положительный социально-экономический эффект:
- социальные последствия реализации программных мероприятий, которые выражаются качественными и количественными показателями, повышение уровня информированности населения о вероятных источниках опасности и мерах, принимаемых в целях недопущения возникновения и развития опасных явлений;
- экологические последствия, которые выражаются качественными и количественными показателями, характеризующими недопущение ухудшения исходного состояния окружающей среды, достигнутые своевременным прогнозированием опасных процессов и принятием мер по недопущению их возникновения и развития;
- стратегические последствия, которые выражаются повышением уровня защищённости населения и территорий автономного округа;
- экономические последствия, которые выражаются в снижении экономического ущерба, причинённого в результате чрезвычайных ситуаций и пожаров, достигнутого путём повышения уровня готовности сил и средств ликвидации ЧС и пожаротушения.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 11 июня 2013 г. N 440-П настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
к окружной долгосрочной
целевой программе"Безопасность жизнедеятельности
населения Ямало-Ненецкого
автономного округа
на 2011 - 2013 годы"
Перечень
мероприятий окружной долгосрочной целевой программы "Безопасность жизнедеятельности населения Ямало-Ненецкого автономного округа на 2011 - 2013 годы"
14 июня, 24 ноября 2011 г., 13 апреля, 18 октября 2012 г., 11 июня 2013 г.
N п/п |
Наименование мероприятия |
Государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) Программы |
Источник финансирования |
Объем вложений (тыс. руб.) |
|||
всего |
в том числе по годам |
||||||
2011 |
2012 |
2013 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
I. Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций | |||||||
1.1. Снижение вероятности возникновения чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера | |||||||
1. |
Наращивание территориального страхового фонда документации |
департамент гражданской защиты и пожарной безопасности автономного округа |
окружной бюджет |
1 400,0 |
455,0 |
845,0 |
100,0 |
2. |
Приобретение аварийно-спасательных автомобилей и комплектов ГАСИ |
департамент гражданской защиты и пожарной безопасности автономного округа |
окружной бюджет |
19 000,0 |
|
16 000,0 |
3 000,0 |
3. |
Развитие единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций |
департамент гражданской защиты и пожарной безопасности автономного округа |
окружной бюджет |
8 300,0 |
|
8 300,0 |
|
1.2. Обеспечение деятельности аварийно-спасательных служб | |||||||
4. |
Оснащение ГКУ "Ямалспас" спасательной (вспомогательной) техникой, оборудованием и снаряжением |
департамент гражданской защиты и пожарной безопасности автономного округа |
окружной бюджет |
129 776,0 |
11 425,0 |
96 646,0 |
21 705,0 |
5. |
Создание общественных спасательных постов, оснащение их наглядной агитацией, а так же обучение населения, прежде всего детей, плаванию и приемам спасания на воде |
департамент гражданской защиты и пожарной безопасности автономного округа |
окружной бюджет |
500,0 |
|
500,0 |
|
1.3. Создание на территории автономного округа системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" | |||||||
6. |
Разработка технического проекта системы-112 в порядке, определенном Правительством автономного округа |
департамент гражданской защиты и пожарной безопасности автономного округа |
окружной бюджет |
6 000,0 |
|
|
6 000,0 |
1.4. Реконструкция территориальной автоматизированной системы централизованного оповещения населения (ТАСЦО) | |||||||
7. |
Обследование объектов территориальной автоматизированной системы централизованного оповещения населения (ТАСЦО) |
департамент гражданской защиты и пожарной безопасности автономного округа |
окружной бюджет |
3 000,0 |
|
|
3 000,0 |
8. |
Проектирование и создание комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций |
департамент гражданской защиты и пожарной безопасности автономного округа |
окружной бюджет |
31 100,0 |
|
|
31 100,0 |
|
Итого по разделу I |
199 076,0 |
11 880,0 |
123 291,0 |
63 905,0 |
||
II. Гражданская оборона и защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций | |||||||
2.1. Организация подготовки руководящего состава, специалистов и спасателей в области гражданской обороны, способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях | |||||||
9. |
Создание системы дистанционного обучения должностных лиц и специалистов в сфере гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций |
департамент гражданской защиты и пожарной безопасности автономного округа |
окружной бюджет |
1 370,0 |
970,0 |
300,0 |
100,0 |
10. |
Повышение квалификации и аттестация спасателей |
департамент гражданской защиты и пожарной безопасности автономного округа |
окружной бюджет |
1 500,0 |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
11. |
Модернизация материально-технической базы учебно-методического центра по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям |
департамент гражданской защиты и пожарной безопасности автономного округа |
окружной бюджет |
987,0 |
50,0 |
542,0 |
395,0 |
2.2. "Организация обеспечения населения средствами индивидуальной защиты" | |||||||
12. |
Накопление средств индивидуальной защиты для отдельных категорий населения автономного округа |
департамент гражданской защиты и пожарной безопасности автономного округа |
окружной бюджет |
10 500,0 |
3 500,0 |
3 500,0 |
3 500,0 |
|
Итого по разделу II |
14 357,0 |
5 020,0 |
4 842,0 |
4 495,0 |
||
III. Обеспечение пожарной безопасности | |||||||
3.1. Снижение вероятности возникновения пожаров | |||||||
13. |
Устранение нарушений требований пожарной безопасности в государственных учреждениях социального обслуживания населения автономного округа |
департамент социальной защиты населения автономного округа |
окружной бюджет |
29 820,0 |
25 500,0 |
4 320,0 |
0,0 |
14. |
Устранение нарушений требований пожарной безопасности в государственных учреждениях здравоохранения автономного округа |
департамент здравоохранения автономного округа |
окружной бюджет |
75 754,0 |
60 000,0 |
7 844,0 |
7 910,0 |
15. |
Устранение нарушений требований пожарной безопасности в государственных учреждениях образования автономного округа |
департамент образования автономного округа |
окружной бюджет |
121 535,0 |
82 000,0 |
38 803,0 |
732,0 |
16. |
Устранение нарушений требований пожарной безопасности в государственных учреждениях культуры автономного округа |
департамент культуры автономного округа |
окружной бюджет |
39 467,0 |
16 300,0 |
20 608,0 |
2 559,0 |
17. |
Оснащение добровольной пожарной охраны в сельских поселениях автономного округа |
департамент гражданской защиты и пожарной безопасности автономного округа |
окружной бюджет |
13 130,0 |
8 600,0 |
4 530,0 |
|
3.2. Организация тушения пожаров силами противопожарной службы автономного округа | |||||||
18. |
Оснащение противопожарной службы автономного округа пожарной (спасательной, вспомогательной) техникой, оборудованием и снаряжением |
департамент гражданской защиты и пожарной безопасности автономного округа |
окружной бюджет |
231 352,0 |
17 000,0 |
203 652,0 |
10 700,0 |
3.3. Развитие системы противопожарного водоснабжения в муниципальных образованиях в автономном округе | |||||||
19. |
Приобретение полимерных эластичных резервуаров контейнерных с системой подогрева для хранения пожарного запаса воды на открытых площадках |
департамент гражданской защиты и пожарной безопасности автономного округа |
окружной бюджет |
48 400,0 |
|
34 200,0 |
14 200,0 |
20. |
Обустройство противопожарных разрывов и установка пожарных водоемов |
департамент гражданской защиты и пожарной безопасности автономного округа |
окружной бюджет |
|
|
48 176,0 |
|
21. |
В виде субсидии муниципальному образованию Шурышкарский район |
администрация муниципального образования Шурышкарский район |
|
|
|
48 176,0 |
|
|
Итого по разделу III |
607 634,0 |
209 400,0 |
362 133,0 |
36 101,0 |
||
IV. Строительство объектов противопожарной службы и аварийно-спасательных формирований | |||||||
4.1. Строительство объектов противопожарной службы и аварийно-спасательных формирований | |||||||
22. |
Административное бытовое здание государственного учреждения "Управление аварийно-спасательной службы Ямало-Ненецкого автономного округа" г. Салехард, ул. Объездная, 12 |
департамент строительства и жилищной политики автономного округа |
окружной бюджет |
100,0 |
|
100,0 |
|
23. |
Склад хранения окружного резерва материальных ресурсов для ликвидации ЧС природного и техногенного характера на территории автономного округа в г. Лабытнанги, территория базы Лабытнангского филиала ГУП автономного округа "Ямалгосснаб" |
департамент строительства и жилищной политики автономного округа |
окружной бюджет |
100 979,0 |
90 879,0 |
100,0 |
10 000,0 |
24. |
Пожарное депо на 4 выезда в п. Пангоды Надымского района, в том числе затраты на проектно-изыскательские работы |
департамент строительства и жилищной политики автономного округа |
окружной бюджет |
13 310,0 |
100,0 |
7 000,0 |
6 210,0 |
25. |
Учебно-тренировочный манеж для подготовки газодымозащитников пожарно-спасательной службы, склад ПТВ, склад пенообразователя, г. Тарко-Сале Пуровский район |
департамент строительства и жилищной политики автономного округа |
окружной бюджет |
83,0 |
83,0 |
|
|
26. |
Пожарное депо в п. Коротчаево г. Новый Уренгой |
департамент строительства и жилищной политики автономного округа |
окружной бюджет |
60 100,0 |
100,0 |
30 000,0 |
30 000,0 |
27. |
Теплая стоянка на 2 единицы пожарной техники в поселке Находка автономного округа, в том числе затраты на проектно-изыскательские работы |
департамент строительства и жилищной политики автономного округа |
окружной бюджет |
22 611,0 |
|
2 611,0 |
20 000,0 |
28. |
36-квартирный дом со встроенным административным блоком, п. Тазовский Тазовского района, в том числе затраты на проектно-изыскательские работы |
департамент строительства и жилищной политики ЯНАО |
окружной бюджет |
40 661,0 |
|
661,0 |
40 000,0 |
29. |
Проектно-изыскательские работы по объекту "Благоустройство территории в планировочном квартале 01:25:05 прибрежной полосы р. Полуй, г. Салехард" |
|
|
2 600,0 |
|
100,0 |
2 500,0 |
|
Итого по разделу IV |
240 444,0 |
91 162,0 |
40 572,0 |
108 710,0 |
||
|
Итого |
1 061 511,0 |
317 462,0 |
530 838,0 |
213 211,0 |
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 11 июня 2013 г. N 440-П настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 2
к окружной долгосрочной
целевой программе"Безопасность жизнедеятельности
населения Ямало-Ненецкого
автономного округа
на 2011 - 2013 годы"
Распределение
средств окружного бюджета, предусмотренных на устранение нарушений требований пожарной безопасности на объектах соцзащиты, здравоохранения, образования и культуры Ямало-Ненецкого автономного округа
14 июня, 24 ноября 2011 г., 13 апреля, 18 октября 2012 г., 11 июня 2013 г.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 ноября 2011 г. N 864-П настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 3
к окружной долгосрочной
целевой программе"Безопасность жизнедеятельности
населения Ямало-Ненецкого
автономного округа
на 2011 - 2013 годы"
Перечень
имущества, приобретаемого в рамках окружной долгосрочной целевой
программы "Безопасность жизнедеятельности населения
Ямало-Ненецкого автономного округа на 2011 - 2013 годы"
за счет средств окружного бюджета в 2011 году
и подлежащего оформлению в государственную
собственность автономного округа
24 ноября 2011 г.
N п/п |
N мероприятия |
Наименование объекта государственной собственности Ямало-Ненецкого автономного округа |
Стоимость единицы имущества (тыс. руб.) |
Пользователь имущества |
Условие передачи (закрепления) имущества за пользователем |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
1.1.1 |
Высокоскоростной документальный сканер формата А3 |
250,0 |
департамент гражданской защиты и пожарной безопасности автономного округа |
оперативное управление |
2. |
1.2.1 |
Автомобиль ГАЗ |
620,0 |
ГКУ "Ямалспас" |
оперативное управление |
3. |
1.2.1 |
Автомобиль УАЗ |
700,0 |
ГКУ "Ямалспас" |
оперативное управление |
4. |
1.2.1 |
Автомобиль УАЗ |
566,7 |
ГКУ "Ямалспас" |
оперативное управление |
5. |
1.2.1 |
Автобус |
1 700,0 |
ГКУ "Ямалспас" |
оперативное управление |
6. |
1.2.1 |
Прицеп |
93,3 |
ГКУ "Ямалспас" |
оперативное управление |
7. |
1.2.1 |
Генератор |
580,0 |
ГКУ "Ямалспас" |
оперативное управление |
8. |
1.2.1 |
Лодочный мотор |
425,0 |
ГКУ "Ямалспас" |
оперативное управление |
9. |
1.2.1 |
Лодка надувная |
10,0 |
ГКУ "Ямалспас" |
оперативное управление |
10. |
3.2.1 |
Автомобиль пожарный АЦ 6.0-40 |
4343,0 |
ГКУ "Противопожарная служба ЯНАО" |
оперативное управление |
11. |
3.2.1 |
Фронтальный погрузчик Амкодор 330 |
2150,0 |
ГКУ "Противопожарная служба ЯНАО" |
оперативное управление |
12. |
3.2.1 |
Автомобиль УАЗ "Патриот" |
700,2 |
ГКУ "Противопожарная служба ЯНАО" |
оперативное управление |
13. |
3.2.1 |
Проверочное устройство "Testor 2100" фирмы "Drager" |
160,0 |
ГКУ "Противопожарная служба ЯНАО" |
оперативное управление |
14. |
3.2.1 |
ГАСИ Hand Vario SPS 260 H |
189,7 |
ГКУ "Противопожарная служба ЯНАО" |
оперативное управление |
15. |
3.2.1 |
Воздушный стационарный компрессор |
590,0 |
ГКУ "Противопожарная служба ЯНАО" |
оперативное управление |
16. |
3.2.1 |
Радиоканальная система средств автоматической пожарной сигнализации объектов защиты (АПС) |
3 080,0 |
ГКУ "Противопожарная служба ЯНАО" |
оперативное управление |
17. |
3.2.1 |
Радиоканальная система средств автоматической пожарной сигнализации объектов защиты (АПС) |
1 120,0 |
Главное управление МЧС России по ЯНАО |
в безвозмездное пользование |
18. |
3.2.1 |
Резервуар для хранения технической воды |
584,0 |
ГКУ "Противопожарная служба ЯНАО" |
оперативное управление |
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 11 июня 2013 г. N 440-П настоящая Программа дополнена приложением N 3.1, распространяющимся на правоотношения, возникшие с 1 января 2012 г.
Приложение N 3.1
к окружной долгосрочной
целевой программе
"Безопасность жизнедеятельности
населения Ямало-Ненецкого
автономного округа
на 2011 - 2013 годы"
Перечень
имущества, приобретаемого в рамках окружной долгосрочной целевой программы "Безопасность жизнедеятельности населения Ямало-Ненецкого автономного округа на 2011 - 2013 годы" за счет средств окружного бюджета в 2012 году и подлежащего оформлению в государственную собственность Ямало-Ненецкого автономного округа
N п/п |
N мероприятия |
Наименование объекта государственной собственности автономного округа |
Стоимость единицы имущества (тыс. руб.) |
Пользователь имущества |
Условия передачи (закрепления) имущества за пользователем |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Сервер |
750,00 |
ГКУ Противопожарная служба ЯНАО |
оперативное управление |
|
2 |
Автобус Hyndai Country Kuzbass |
2 570,00 |
ГКУ Противопожарная служба ЯНАО |
оперативное управление |
|
3 |
Пожарная сигнализация |
500,00 |
ГКУ Противопожарная служба ЯНАО |
оперативное управление |
|
4 |
Система видеонаблюдения |
119,70 |
ГКУ Противопожарная служба ЯНАО |
оперативное управление |
|
5 |
Сплит-система |
151,862 |
ГКУ Противопожарная служба ЯНАО |
оперативное управление |
|
6 |
Конференц-система |
1 450,00 |
ГКУ Противопожарная служба ЯНАО |
оперативное управление |
|
7 |
Широкоформатный принтер |
537,50 |
ГКУ Противопожарная служба ЯНАО |
оперативное управление |
|
8 |
Дизельная электростанция |
1 220,00 |
ГКУ Противопожарная служба ЯНАО |
оперативное управление |
|
9 |
Автомобиль ГАЗ, 2 шт. |
656,30 |
ГКУ "Ямалспас" |
оперативное управление |
|
10 |
Автомобиль УАЗ |
486,00 |
ГКУ "Ямалспас" |
оперативное управление |
|
11 |
Автомобиль Урал |
2 587,00 |
ГКУ "Ямалспас" |
оперативное управление |
|
12 |
Автобус ПАЗ 42-34-05 |
2 189,00 |
ГКУ "Ямалспас" |
оперативное управление |
|
13 |
Внедорожное транспортное средство "Петрович", 2 шт. |
3 500,00 |
ГКУ "Ямалспас" |
оперативное управление |
|
14 |
Легковой автомобиль "Mitsubisi Pajero" |
2 358,20 |
ГКУ "Ямалспас" |
оперативное управление |
|
15 |
Гусеничный вездеход ГАЗ 34039-12, 1 шт. |
3 100,00 |
ГКУ "Ямалспас" |
оперативное управление |
|
16 |
Снегоболотоход Tinger, 2 шт |
950,00 |
ГКУ "Ямалспас" |
оперативное управление |
|
17 |
Аварийно-спасательная машина ГАЗЕЛЬ, 2 шт. |
1 856,00 |
ГКУ "Ямалспас" |
оперативное управление |
|
18 |
Аварийно-спасательная машина УАЗ, 2 шт. |
2 400,00 |
ГКУ "Ямалспас" |
оперативное управление |
|
19 |
Универсальный погрузчик, 5 шт. |
907,00 |
ГКУ "Ямалспас" |
оперативное управление |
|
20 |
Внедорожное транспортное средство Трекол 39294Д, 2шт. |
3 500,00 |
ГКУ "Ямалспас" |
оперативное управление |
|
21 |
Аварийно-спасательное оборудование (4 комплекта) |
2 388,00 |
ГКУ "Ямалспас" |
оперативное управление |
|
22 |
Внедорожное транспортное средство ТРЭКОЛ 39294 |
2 755,00 |
ГКУ "Ямалспас" |
оперативное управление |
|
23 |
Мобильный комплекс для ликвидации аварийных разливов нефти и нефтяных продуктов, 3 шт. |
2 050,00 |
ГКУ "Ямалспас" |
оперативное управление |
|
24 |
Лодочный мотор Mercury 50 ELPTO, 1шт. |
188,1 |
ГКУ "Ямалспас" |
оперативное управление |
|
25 |
Лодочный мотор YAMAHA F40 FETS, 1 шт. |
275,9 |
ГКУ "Ямалспас" |
оперативное управление |
|
26 |
Катер с автотрейлером |
1 950,00 |
ГКУ "Ямалспас" |
оперативное управление |
|
27 |
Моторная лодка Wellboat 46М |
292.00 |
ГКУ "Ямалспас" |
оперативное управление |
|
28 |
Моторная лодка Салют 480 |
183.00 |
ГКУ "Ямалспас" |
оперативное управление |
|
29 |
Снегоход, 1 шт. |
650,00 |
ГКУ "Ямалспас" |
оперативное управление |
|
30 |
Пожарный автомобиль спец. назначения SILANT 286824, 5 шт. |
2 400,00 |
ГКУ "Ямалспас" |
оперативное управление |
|
31 |
Трактор Агромаш 60ТК122Д, 3 шт. |
1 300,00 |
ГКУ "Ямалспас" |
оперативное управление |
|
32 |
Автомобиль повышенной проходимости грузопассажирский КАМАЗ 43118, 3 шт. |
2 666,67 |
ГКУ "Ямалспас" |
оперативное управление |
|
33 |
Тренировочный комплекс для подготовки пожарных и спасателей "Теплодымокамера" |
7 462,50 |
ГКУ Противопожарная служба ЯНАО |
оперативное управление |
|
34 |
Пожарный автомобиль "Автолестница АЛ-30" |
6 829,70 |
ГКУ Противопожарная служба ЯНАО |
оперативное управление |
|
35 |
Пожарный автомобиль "Автоцистерна АЦ 6.0-40", 6 шт. |
4 500,00 |
ГКУ Противопожарная служба ЯНАО |
оперативное управление |
|
36 |
Вездеход "ТРЭКОЛ" 39445 |
1 940,00 |
ГКУ Противопожарная служба ЯНАО |
оперативное управление |
|
37 |
Вездеход "ТРЭКОЛ" 39041 |
1 460,00 |
ГКУ Противопожарная служба ЯНАО |
оперативное управление |
|
38 |
Пожарная автоцистерна на шасси снегоболотохода ТС АЦП, 1 шт. |
9 900,00 |
ГКУ Противопожарная служба ЯНАО |
оперативное управление |
|
39 |
Полноприводный оперативно-служебный автомобиль Toyota Land Cruiser Prado (150) |
2 600,00 |
ГКУ Противопожарная служба ЯНАО |
оперативное управление |
|
40 |
Оперативно-служебный автомобиль Nissan Teana |
1 100,00 |
ГКУ Противопожарная служба ЯНАО |
оперативное управление |
|
41 |
Пожарный автомобиль АПСТ NATISK-3000 KS (5557), 7 шт. |
8 690,00 |
ГКУ Противопожарная служба ЯНАО |
оперативное управление |
|
42 |
Пожарный автомобиль АПСТ NATISK-300 BL (2705) (комплектация 1), 3 шт. |
4 450,00 |
ГКУ Противопожарная служба ЯНАО |
оперативное управление |
|
43 |
Пожарный автомобиль АПСТ NATISK-300 BL (2705) (комплектация 2), 4 шт. |
5 860,00 |
ГКУ Противопожарная служба ЯНАО |
оперативное управление |
|
44 |
Пожарный автомобиль АПСТ NATISK-3000 KS (43253) |
6 000,00 |
ГКУ Противопожарная служба ЯНАО |
оперативное управление |
|
45 |
Автолестница АЛ-52 |
24 500,00 |
ГКУ Противопожарная служба ЯНАО |
оперативное управление |
|
46 |
Пожарный автомобиль "Автоцистерна АЦ 6.0-40", 3 шт. |
4 708,70 |
ГКУ Противопожарная служба ЯНАО |
оперативное управление |
|
47 |
Резервуар для хранения технической воды |
577,10 |
ГКУ Противопожарная служба ЯНАО |
оперативное управление |
|
48 |
Резервуар для хранения технической воды, 12 шт. |
420,00 |
ГКУ "Ямалспас" |
оперативное управление |
|
49 |
Резервуар для хранения технической воды, 34 шт. |
420,00 |
ГКУ Противопожарная служба ЯНАО |
оперативное управление |
|
50 |
Резервуар для хранения технической воды, 10 шт. |
420,00 |
администрация МО Горковское |
безвозмездная передача в собственность муниципального образования Горковское |
|
51 |
Резервуар для хранения технической воды, 2 шт. |
420,00 |
администрация МО Азовское |
безвозмездная передача в собственность муниципального образования Азовское |
|
52 |
Резервуар для хранения технической воды, 8 шт. |
420,00 |
администрация МО Шурышкарское |
безвозмездная передача в собственность муниципального образования Шурышкарское |
|
53 |
Резервуар для хранения технической воды, 6 шт. |
420,00 |
администрация МО Тазовский |
безвозмездная передача в собственность муниципального образования Тазовское |
|
54 |
Резервуар для хранения технической воды, 1 шт. |
420,00 |
администрация МО Аксарка |
безвозмездная передача в собственность муниципального образования Аксарка |
|
55 |
Резервуар для хранения технической воды, 5 шт. |
420,00 |
администрация МО Катравож |
безвозмездная передача в собственность муниципального образования Катравож |
|
56 |
Резервуар для хранения технической воды, 2 шт. |
420,00 |
администрация МО Новый Порт |
безвозмездная передача в собственность муниципального образования Новый Порт |
|
57 |
Автомобиль UAZ PATRIOT, 2 шт. |
800,00 |
ГКУ "Ямалспас" |
оперативное управление |
|
58 |
Автомобиль первой помощи 28140/АПП-0,5-5(2705) модель 008-1ПВ, 4 шт. |
3 616,825 |
ГКУ Противопожарная служба ЯНАО |
оперативное управление |
|
59 |
Топливный насос высокого давления R8448B391 C Peugeot, 2 шт. |
189,050 |
ГКУ "Ямалспас" |
оперативное управление |
|
60 |
Видеокамера CANON Legria HF G10+ |
129,80 |
ГКУ "Ямалспас" |
оперативное управление |
|
61 |
Гидравлический аварийно-спасательный инструмент (ГАСИ) Holmatro HCT 4120, 8 шт. |
191,59 |
ГКУ Противопожарная служба ЯНАО |
оперативное управление |
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 ноября 2013 г. N 987-П в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 3.2
к окружной долгосрочной
целевой программе
"Безопасность жизнедеятельности
населения Ямало-Ненецкого
автономного округа
на 2011 - 2013 годы"
Перечень
имущества, приобретаемого в рамках окружной долгосрочной целевой программы "Безопасность жизнедеятельности населения Ямало-Ненецкого автономного округа на 2011 - 2013 годы" за счет средств окружного бюджета в 2013 году и подлежащего оформлению в государственную собственность Ямало-Ненецкого автономного округа
26 ноября 2013 г.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 11 июня 2013 г. N 440-П настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 4
к окружной долгосрочной
целевой программе"Безопасность жизнедеятельности
населения Ямало-Ненецкого
автономного округа
на 2011 - 2013 годы"
Перечень
мероприятий окружной долгосрочной целевой программы "Безопасность жизнедеятельности населения Ямало-Ненецкого автономного округа на 2011 - 2013 годы" на 2013 год
24 ноября 2011 г., 13 апреля, 18 октября 2012 г., 11 июня 2013 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Цели принятия программы:
обеспечение безопасности жизнедеятельности населения ЯНАО.
Задачи:
предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
организация выполнения на межмуниципальном и региональном уровне мероприятий по гражданской обороне, защите населения от чрезвычайных ситуаций;
обеспечение пожарной безопасности.
Программа рассчитана на реализацию в 2011 - 2013 годах.
Всего на реализацию Программы из окружного бюджета потребуется 695 862,0 тыс. руб., из них:
в 2011 году - 353 062,0 тыс. руб.;
в 2012 году - 198 900,0 тыс. руб.;
в 2013 году - 143 900,0 тыс. руб..
Возможно привлечение средств федерального бюджета в сумме 72 700,0 тыс. руб..
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 20 декабря 2010 г. N 471-П "Об утверждении окружной долгосрочной целевой программы "Безопасность жизнедеятельности населения Ямало-Ненецкого автономного округа на 2011 - 2013 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Красный Север" от 23 декабря 2010 г., спецвыпуск N 164
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 ноября 2013 г. N 987-П
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 11 июня 2013 г. N 440-П
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования настоящего постановления, за исключением пункта 8, действие которого распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2012 г.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 октября 2012 г. N 869-П
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 13 апреля 2012 г. N 276-П
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 ноября 2011 г. N 864-П
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 июня 2011 г. N 392-П