Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард
от 25 февраля 2011 г. N 108
"Об утверждении Временного положения о резерве управленческих
кадров муниципального образования город Салехард"
7 апреля 2011 г.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Салехард от 29 мая 2012 г. N 228 настоящее постановление признано утратившим силу
Во исполнение перечня поручений Президента Российской Федерации от 01 августа 2008 года N Пр-1573 по формированию резерва управленческих кадров, в целях урегулирования отношений по формированию, ведению, подготовке и использованию резерва управленческих кадров Ямало-Ненецкого автономного округа до принятия Закона Ямало-Ненецкого автономного округа "О резерве управленческих кадров Ямало-Ненецкого автономного округа" в новой редакции, в соответствии с постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 мая 2010 года N 95-ПГ "О временном положении о резерве управленческих кадров Ямало-Ненецкого автономного округа", в целях урегулирования отношений по формированию, ведению, подготовке и использованию резерва управленческих кадров в муниципальном образовании город Салехард постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Временное положение о резерве управленческих кадров муниципального образования город Салехард.
2. Признать утратившим силу приложение N 1 к постановлению Администрации города от 24 декабря 2009 года N 368 "О комиссии при Главе Администрации города по формированию резерва управленческих кадров".
3. Управлению общей политики Администрации города (А.И. Беляев) разместить настоящее постановление в сети Интернет на официальном сайте муниципального образования город Салехард.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации города, руководителя аппарата Администрации города Ю.П. Текутьева.
Глава Администрации города |
Ю.А. Линк |
Временное положение
о резерве управленческих кадров муниципального образования город Салехард
(утв. постановлением Администрации г. Салехарда
от 25 февраля 2011 г. N 108)
7 апреля 2011 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящее Временное положение о резерве управленческих кадров муниципального образования город Салехард (далее - Временное положение, муниципальное образование) регулирует отношения, связанные с формированием, ведением, подготовкой и использованием резерва управленческих кадров муниципального образования.
1.2. Регулирование отношений, связанных с формированием, ведением, подготовкой и использованием резерва управленческих кадров муниципального образования, осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 02 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", иными федеральными законами, Указом Президента Российской Федерации от 25 августа 2008 года N 1252 "О Комиссии при Президенте Российской Федерации по формированию и подготовке резерва управленческих кадров", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом (Основным законом) автономного округа, Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 июня 2007 года N 67-ЗАО "О муниципальной службе в Ямало-Ненецком автономном округе", постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 мая 2010 года N 95-ПГ "О Временном положении о резерве управленческих кадров Ямало-Ненецкого автономного округа", иными нормативными правовыми актами Ямало-Ненецкого автономного округа, Уставом муниципального образования город Салехард, иными муниципальными правовыми актами.
1.3. Основные понятия, используемые в настоящем Временном положении:
резерв управленческих кадров муниципального образования (далее - резерв управленческих кадров) - список лиц, отобранных на конкурсной основе, отвечающих квалификационным и иным требованиям, установленным федеральным законодательством и законодательством автономного округа, способных по своим деловым и личностным качествам осуществлять профессиональную деятельность, замещая управленческие должности, на которые формируется резерв управленческих кадров;
уполномоченный орган по формированию, ведению, подготовке и использованию резерва управленческих кадров (далее - уполномоченный орган) - организационно-распорядительное управление аппарата Администрации муниципального образования город Салехард;
управленческие должности, на которые формируется резерв управленческих кадров (далее - управленческие должности) - муниципальные должности, должности муниципальной службы категории "руководители", замещаемые на определенный срок полномочий, должности руководителей организаций приоритетных сфер экономики муниципального образования, конкретный перечень которых утверждается правовым актом Администрации муниципального образования;
группы управленческих должностей - перечень управленческих должностей, обобщенных по отраслевому принципу, квалификационным и иным требованиям, утверждаемый правовым актом Администрации муниципального образования;
кандидат в резервисты - гражданин, изъявивший желание участвовать в конкурсе по формированию резерва управленческих кадров;
резервист - гражданин, включенный в резерв управленческих кадров;
кураторы резервистов - должностные лица муниципального образования, закрепляемые правовым актом Администрации муниципального образования за резервистами для обеспечения контроля за их подготовкой, карьерным ростом;
формирование резерва управленческих кадров - деятельность уполномоченного органа, направленная на создание системы конкурсного отбора, проведение конкурсов по формированию резерва управленческих кадров, анализу их результатов и представлению в Комиссию при Главе Администрации муниципального образования города Салехард по формированию резерва управленческих кадров списка кандидатов в резервисты, успешно прошедших конкурс по формированию резерва управленческих кадров;
ведение резерва управленческих кадров - деятельность уполномоченного органа по сбору, хранению, обработке и анализу информации о резервистах;
подготовка резерва управленческих кадров - деятельность уполномоченного органа, направленная на приобретение резервистами профессиональных знаний, умений и опыта, развитие профессиональных и личных качеств, осуществляемая в форме повышения квалификации, профессиональной переподготовки, стажировки;
использование резерва управленческих кадров - деятельность уполномоченного органа по замещению вакантных управленческих должностей;
организации приоритетных сфер экономики муниципального образования - муниципальные учреждения и предприятия муниципального образования, основным видом деятельности которых являются сферы жизнедеятельности, оказывающие существенное влияние на социально-экономическое развитие муниципального образования.
1.4. Основные задачи резерва управленческих кадров:
обеспечение эффективности подбора резервистов и своевременного замещения вакантных управленческих должностей;
реализация конституционных прав граждан на участие в местном самоуправлении, конституционного права на свободу труда, а также права на должностной рост;
реализация принципа профессионализма и компетентности резервистов, содействие их профессиональному и должностному росту, стимулирование повышения их профессионализма, служебной активности.
1.5. Формирование, ведение, подготовка и использование резерва управленческих кадров основано на следующих принципах:
законность;
доступность информации о резерве управленческих кадров;
добровольность включения граждан в резерв управленческих кадров;
единство основных требований, предъявляемых к кандидатам в резервисты;
объективность оценки кандидатов в резервисты и назначение резервистов на вакантные управленческие должности на основе учета их профессионального уровня, заслуг, деловых и личностных качеств;
эффективность использования резерва управленческих кадров;
непрерывность работы с резервом управленческих кадров, постоянное обновление его состава.
1.6. В целях совершенствования управления, формирования и эффективного использования резерва управленческих кадров образуется Комиссия при Главе Администрации города Салехарда по формированию резерва управленческих кадров (далее - Комиссия).
Положение и состав Комиссии утверждаются правовым актом Администрации муниципального образования.
1.7. Уполномоченный орган в пределах возложенных полномочий:
1) анализирует кадровые передвижения лиц, замещающих управленческие должности, формирует прогноз их выбытия и сменяемости, определяет потребность в резерве управленческих кадров и перспективы его развития;
2) осуществляет прием документов от кандидатов в резервисты, проводит конкурсы по формированию резерва управленческих кадров;
3) разрабатывает проекты муниципальных правовых актов по вопросам формирования, ведения, подготовки и использования резерва управленческих кадров;
4) осуществляет сбор, хранение, обработку и анализ информации о резервистах;
5) обеспечивает организацию подготовки резервистов;
6) вносит предложения Главе Администрации муниципального образования о возможности назначения резервистов на вакантные управленческие должности.
II. Формирование, ведение, подготовка и использование резерва
управленческих кадров
2.1. В резерв управленческих кадров муниципального образования включаются граждане Российской Федерации, достигшие 25 лет, соответствующие квалификационным и иным требованиям, предъявляемым к группам управленческих должностей.
Граждане включаются в резерв управленческих кадров по результатам конкурса.
2.2. Кандидат в резервисты представляет в уполномоченный орган:
личное заявление;
собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2005 года N 667-р;
четыре фотографии формата 3х4;
копию паспорта (паспорт предъявляется лично по прибытии на конкурс);
копии документов о профессиональном образовании, профессиональной переподготовке, повышении квалификации, стажировке, присвоении ученой степени, ученого звания (если таковые имеются), заверенные нотариально или кадровыми службами по месту работы (службы);
копию трудовой книжки или иные документы, подтверждающие трудовую (служебную) деятельность, заверенную нотариально или кадровыми службами по месту работы (службы);
медицинское заключение об отсутствии заболеваний, препятствующих поступлению на службу (работу).
Представление вышеуказанных документов не в полном объеме является основанием для отказа кандидату в резервисты в их приеме, а выявление их недостоверности является основанием для отказа кандидату в резервисты в допуске к конкурсу по формированию резерва управленческих кадров.
Кандидат в резервисты не допускается к участию в конкурсе по формированию резерва управленческих кадров в связи с несоответствием квалификационным и иным требованиям, предъявляемым к группам управленческих должностей, а также в связи с ограничениями, установленными соответствующими федеральными законами и законами автономного округа для поступления на службу (работу) и ее прохождения.
Дополнительно, по желанию кандидата в резервисты, могут быть представлены характеристика, рекомендации с места работы, программа (план, проект) действий с отражением основной линии профессионального поведения как будущего руководителя в решении государственных, производственных, научно-технических, управленческих, социально-культурных и других задач.
2.3. Решение о проведении конкурса по формированию резерва управленческих кадров муниципального образования принимается правовым актом Администрации муниципального образования.
Конкурс по формированию резерва управленческих кадров проводится в случае отсутствия сформированного резерва управленческих кадров по группам управленческих должностей:
для групп управленческих должностей, включающих одну управленческую должность - не менее двух резервистов;
для групп управленческих должностей, включающих от двух и более управленческих должностей - количество резервистов не менее соответствующего количества управленческих должностей в группе.
2.4. Конкурс по формированию резерва управленческих кадров проводится в два этапа.
На первом этапе в средствах массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети общего пользования размещается объявление о проведении конкурса по формированию резерва управленческих кадров.
На втором этапе конкурса по формированию резерва управленческих кадров проводятся экзаменационно-оценочные мероприятия, осуществляемые по балльной системе и состоящие из следующих элементов:
1) оценочные мероприятия: оценка профессионально-деловых и личностных качеств кандидатов - от 0 до 40 баллов;
2) экзаменационные мероприятия:
уровень знаний нормативной правовой базы Российской Федерации и автономного округа в соответствующей сфере деятельности (от 0 до 20 баллов);
уровень знаний русского языка (от 0 до 15 баллов);
уровень владения информационно-компьютерными технологиями (от 0 до 15 баллов);
уровень владения иностранным языком (от 0 до 10 баллов).
Оценочные мероприятия проводятся в форме собеседования.
Экзаменационные мероприятия проводятся в форме тестирования, анкетирования, устного и/или письменного экзамена.
2.5. Оценка профессионально-деловых и личностных качеств кандидатов для включения в резерв управленческих кадров осуществляется комиссией, формируемой Администрацией муниципального образования в соответствии с группами управленческих должностей.
В состав комиссии включаются заместители Главы Администрации города, руководители структурных подразделений Администрации города по правовым и кадровым вопросам, представители общественных организаций, политических партий, а также представители образовательных и научных учреждений - специалисты в соответствующих сферах деятельности (не менее 1/4 состава комиссии).
В состав комиссии также могут включаться представители правоохранительных органов, руководители организаций приоритетных сфер экономики.
Оценка уровня знаний кандидатами федерального законодательства и законодательства автономного округа в соответствующей сфере деятельности, уровня владения русским и иностранным языком, информационно-компьютерными технологиями осуществляется экзаменационными комиссиями, формируемыми Администрацией муниципального образования.
В состав экзаменационной комиссии включается не менее трех человек из числа представителей высших учебных заведений.
Решение комиссии оформляется оценочной и экзаменационной ведомостью соответственно (приложение N 1 к Временному положению).
Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа ее членов.
При равенстве голосов решающим является голос председателя комиссии.
2.6. Кандидаты в резервисты, допущенные к экзаменационно-оценочным мероприятиям, уведомляются не менее чем за три дня о дате, времени и месте проведения экзаменационно-оценочных мероприятий.
Кандидат в резервисты, набравший по итогам оценочных мероприятий (оценка профессионально-деловых и личностных качеств кандидата) менее 20 баллов, считается не прошедшим конкурс по формированию резерва управленческих кадров.
Кандидат в резервисты, набравший по итогам экзаменационно-оценочных мероприятий менее 75 баллов считается не прошедшим конкурс по формированию резерва управленческих кадров.
По итогам прохождения экзаменационно-оценочных мероприятий конкурса по формированию резерва управленческих кадров кандидат в резервисты уведомляется о результатах в месячный срок.
В случае, если кандидат в резервисты считается не прошедшим конкурс по формированию резерва управленческих кадров, к повторному участию в конкурсе по формированию резерва управленческих кадров допускается не ранее чем через год.
2.7. Расходы, связанные с участием в конкурсе по формированию резерва управленческих кадров (проезд к месту проведения конкурса и обратно, наем жилого помещения, проживание, пользование услугами средств связи и другие), производятся кандидатами в резервисты за счет собственных средств.
2.8. В течение пяти дней с момента окончания экзаменационно-оценочных мероприятий уполномоченный орган направляет список кандидатов в резервисты, набравших 75 и более баллов, для одобрения и внесения рекомендаций Главе Администрации города о включении в резерв управленческих кадров либо отклонения.
Кандидат в резервисты считается одобренным, если за его кандидатуру проголосовало не менее 2/3 присутствующих на заседании членов комиссии. Список кандидатов в резервисты, одобренных комиссией, направляется в течение пяти дней с момента заседания комиссии Главе Администрации муниципального образования для издания правового акта о включении в резерв управленческих кадров.
Кандидаты в резервисты вправе обжаловать решение комиссии в установленном законодательством порядке.
2.9. Включение кандидата в резервисты в резерв управленческих кадров и исключение резервиста из резерва управленческих кадров оформляется правовым актом Администрации муниципального образования.
Граждане включаются в резерв управленческих кадров сроком на три года.
Датой включения кандидата в резервисты в резерв управленческих кадров считается дата принятия муниципального правового акта о включении в резерв управленческих кадров.
2.10. Подготовка резервистов осуществляется на основе индивидуальных планов.
Индивидуальные планы подготовки резервистов утверждаются по установленной форме (приложение N 2 к Временному положению) кураторами резервистов не позднее 30 дней с момента включения резервиста в резерв управленческих кадров.
Кураторы резервистов осуществляют постоянный контроль за эффективностью подготовки резервистов, ежегодно проводят анализ проделанной работы с резервистами с оценкой результатов нахождения в резерве управленческих кадров по каждому резервисту.
Правовое положение кураторов резервистов и оценка эффективности их деятельности устанавливаются муниципальным правовым актом.
2.11. На основании индивидуальных планов подготовки резервистов уполномоченный орган формирует заказ на подготовку резервистов, включающий в себя направление на подготовку, профессиональную переподготовку, повышение квалификации, стажировку на должностях муниципальной службы.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Салехард от 7 апреля 2011 г. N 168 в пункт 2.12 раздела II настоящего Положения внесены изменения
2.12. Резервист исключается из резерва управленческих кадров:
на основании личного заявления;
по истечении срока нахождения в резерве;
по достижении предельного возраста нахождения на муниципальной службе (в части групп управленческих должностей исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления);
при выявлении факта недостоверности представленных документов, указанных в пункте 2.2 Временного положения;
в случае увольнения с муниципальной должности, должности муниципальной службы, с иной замещаемой должности за виновные действия;
при невыполнении по его вине индивидуального плана подготовки, в том числе при отказе без уважительных причин от прохождения подготовки, профессиональной переподготовки, повышения квалификации, стажировки на должностях муниципальной службы;
при назначении на вакантную управленческую должность;
при отказе от замещения предложенной вакантной управленческой должности;
сокращения управленческой должности, для замещения которой резервист состоял в резерве управленческих кадров;
в случае признания судом недееспособным, ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим;
в случае смерти.
2.13. Управленческая должность, ставшая вакантной, замещается резервистом, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством автономного округа.
В течение одного месяца после появления вакантной управленческой должности представитель нанимателя или иное лицо, имеющее право назначения на указанную управленческую должность, предлагает в письменной форме резервисту заместить данную управленческую должность. При этом резервист в письменной форме дает согласие на замещение предложенной должности либо отказывается от соответствующего назначения.
В случае отсутствия в резерве управленческих кадров соответствующих резервистов, а также при отказе резервиста от предложений для замещения управленческой должности, вакантная управленческая должность замещается в порядке, предусмотренном федеральным законодательством и законодательством автономного округа.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Салехард от 7 апреля 2011 г. N 168 раздел II настоящего Положения дополнен пунктом 2.14
2.14. При наличии нескольких кандидатов, включённых в кадровый резерв управленческих кадров на одну должность, предложение о замещении вакантной управленческой должности направляется резервисту, имеющему более высокие результаты конкурса по формированию резерва управленческих кадров, а при равенстве результатов конкурса по формированию резерва управленческих кадров - резервисту с большим стажем работы на управленческих должностях.
III. Заключительные положения
3.1. Лица, включенные в резерв управленческих кадров до вступления в силу настоящего Временного положения, включаются в группу управленческих должностей, в состав которой входит конкретная управленческая должность, в резерв управленческих кадров, для замещения которых лица были включены ранее.
Лица, назначенные на вакантные управленческие должности до вступления в силу настоящего Временного положения, подлежат исключению из резерва управленческих кадров.
Лица, включенные в резерв управленческих кадров на один год до вступления в силу настоящего Временного положения, подлежат исключению из резерва управленческих кадров по истечении указанного срока.
3.2. Расходы, связанные с формированием, ведением, подготовкой и использованием резерва управленческих кадров, производятся за счет средств местного бюджета.
Приложение N 1
к Временному положению
о резерве управленческих
кадров муниципального
образования г. Салехард
УТВЕРЖДАЮ
Глава Администрации города Салехарда
____________________________________
"_____"__________________20______ г.
ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ/ОЦЕНОЧНАЯ
ВЕДОМОСТЬ
на кандидатов в резерв управленческих кадров
муниципального образования город Салехард
по оценке ___________________________________________________
(указывается вид оцениваемых знаний, навыков
и умений кандидатов)
N п/п |
Фамилия, имя, отчество кандидата |
Должности, на которые претендуют кандидаты |
Экзаменаторы, члены комиссии |
Средний балл |
||
фамилия, имя, отчество экзаменатора, члена комиссии |
фамилия, имя, отчество экзаменатора, члена комиссии |
фамилия, имя, отчество экзаменатора, члена комиссии |
||||
баллы |
баллы |
баллы |
||||
1. |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
2. |
|
|
|
|
|
|
Подписи экзаменаторов:
Экзаменатор 1 ___________ ____________________________
(Подпись) (Расшифровка подписи)
Экзаменатор 2 ___________ ____________________________
(Подпись) (Расшифровка подписи)
Экзаменатор 3 ___________ ____________________________
(Подпись) (Расшифровка подписи)
Экзаменационную ведомость составил:
_________________ _______________________
(Подпись) (Расшифровка подписи)
Приложение N 2
к Временному положению
о резерве управленческих
кадров муниципального
образования г. Салехард
УТВЕРЖДАЮ
______________________________
(Ф.И.О. куратора резервиста)
______________________________
(подпись)
______________________ 20___г.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН
ПОДГОТОВКИ
________________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество)
зачисленного в 20___ году в резерв управленческих кадров муниципального
образования город Салехард в группу управленческих должностей ___________
_________________________________________________________________________
(Наименование группы управленческих должностей)
N п\п |
Содержание плана (разделы) |
Сроки исполнения |
Отметка о выполнении |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Общая подготовка |
|
|
1.1 |
|
|
|
1.2 |
|
|
|
2 |
Специальная подготовка |
|
|
2.1 |
|
|
|
2.2 |
|
|
|
__________________________ _______________________
(наименование должности) (подпись резервиста)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Временное положение регулирует отношения, связанные с формированием, ведением, подготовкой и использованием резерва управленческих кадров муниципального образования.
Основные задачи резерва управленческих кадров:
обеспечение эффективности подбора резервистов и своевременного замещения вакантных управленческих должностей;
реализация конституционных прав граждан на участие в местном самоуправлении, конституционного права на свободу труда, а также права на должностной рост;
реализация принципа профессионализма и компетентности резервистов, содействие их профессиональному и должностному росту, стимулирование повышения их профессионализма, служебной активности.
В резерв управленческих кадров муниципального образования включаются граждане Российской Федерации, достигшие 25 лет, соответствующие квалификационным и иным требованиям, предъявляемым к группам управленческих должностей.
Граждане включаются в резерв управленческих кадров по результатам конкурса.
Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард от 25 февраля 2011 г. N 108 "Об утверждении Временного положения о резерве управленческих кадров муниципального образования город Салехард"
Текст постановления размещен на официальном сайте муниципального образования г. Салехард www.salekhard.org в период с 8 марта 2011 г. по 14 марта 2011 г.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Салехард от 29 мая 2012 г. N 228 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард от 7 апреля 2011 г. N 168