Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард
от 24 марта 2011 г. N 151
"Об утверждении Административного регламента муниципальных
образовательных учреждений города Салехарда по предоставлению
муниципальной услуги "Предоставление общедоступного
и бесплатного начального общего, основного общего,
среднего (полного) общего образования по основным
общеобразовательным программам"
16 января 2012 г.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Салехард от 8 февраля 2012 г. N 69 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с Федеральным законом от 07 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании", постановлением Администрации города от 26 марта 2009 года N 74 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов осуществления муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг) Администрацией муниципального образования город Салехард" постановляю:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального закона следует читать как "27 июля 2010 года"
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент муниципальных образовательных учреждений города Салехарда по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам".
2. Начальнику департамента образования Администрации города Салехарда Т.Н. Савоськиной обеспечить исполнение прилагаемого Административного регламента и довести его до сведения руководителей муниципальных общеобразовательных учреждений.
3. Управлению общей политики Администрации города (А.И. Беляев) и службе автоматизированных систем управления Администрации города (А.В. Приходько) разместить прилагаемый Административный регламент в сети Интернет на официальном сайте муниципального образования город Салехард и Региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) ЯНАО.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Салехард от 16 января 2012 г. N 14 в пункт 4 настоящего постановления внесены изменения
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации города по социальной политике Ю.Ю. Евсеева.
Глава Администрации города |
Ю.А. Линк |
Административный регламент
муниципальных образовательных учреждений города Салехарда
по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление общедоступного
и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного)
общего образования по основным общеобразовательным программам"
(утв. постановлением Администрации г. Салехарда
от 24 марта 2011 г. N 151)
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам" (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для потребителей муниципальной услуги; определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Получателями муниципальной услуги являются несовершеннолетние граждане, достигшие возраста шести лет шести месяцев, при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) учредитель образовательного учреждения вправе разрешить прием детей в образовательные учреждения для обучения в более раннем возрасте. Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.
1.3. Иностранные граждане пользуются в Российской Федерации правом на получение образования наравне с гражданами Российской Федерации, на основании Федерального Закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги.
Предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам.
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Непосредственно муниципальную услугу предоставляют муниципальные общеобразовательные учреждения (далее - МОУ), реализующие общеобразовательные программы, направленные на создание основы, для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ, решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе. Информация о МОУ в приложении N 1 к настоящему Регламенту.
В системе общего образования действуют юридически самостоятельные, прошедшие государственную аккредитацию МОУ следующих видов:
- средние общеобразовательные школы;
- гимназии;
- вечерняя (сменная) общеобразовательная школа.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
Результатами предоставления муниципальной услуги являются:
- приказ о зачислении несовершеннолетнего ребенка в МОУ и организация обучения до получения обязательного среднего образования;
- приказ о зачислении в МОУ, осуществляющее обучение по программам вечернего общеобразовательного учреждения, и организация обучения;
- лицам, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, МОУ, имеющие государственную аккредитацию, выдают документы государственного образца об уровне образования, заверяемые печатью соответствующего МОУ;
- лицам, не завершившим образование соответствующего уровня (основное общее, среднее (полное) общее), не прошедшим государственную (итоговую) аттестацию или получившим на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, выдается справка установленного образца об обучении в МОУ.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
2.4.1. Срок непосредственного предоставления муниципальной услуги - с момента зачисления в МОУ на период нормативных сроков освоения основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.
2.4.2. Срок прохождения отдельных административных процедур:
- сотрудник МОУ принимает от гражданина необходимые документы для получения муниципальной услуги.
2.4.3. Время ожидания гражданина при подаче документов для получения муниципальной услуги у сотрудника МОУ не должно превышать 30 минут.
2.4.4. Продолжительность приема гражданина у сотрудника МОУ, осуществляющего прием документов, при подаче документов для получения муниципальной услуги не должна превышать 15 минут.
2.4.5. Гражданину, подавшему заявление (приложение N 2 к настоящему Регламенту) о приеме в МОУ, выдается контрольный талон о получении документов с указанием их перечня.
2.4.6. Датой принятия к рассмотрению заявления о приеме в МОУ и прилагаемых документов считается дата регистрации в журнале регистрации поступивших заявлений.
2.4.7. Решение о зачислении в МОУ должно быть принято по результатам рассмотрения заявления о приеме в школу и иных представленных гражданином документов до 30 августа каждого года для учащихся 1 и 10 классов, для поступивших в течение учебного года - в день обращения.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Исполнение муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конвенцией о правах ребенка, одобренной Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 года;
- Конституцией Российской Федерации, принятой всенародным голосованием 12 декабря 1993 года;
- Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральным законом от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
- Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании" с изменениями и дополнениями;
- Законом Российской Федерации от 07 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 04 октября 2000 года N 751 "О Национальной доктрине образования в Российской Федерации";
- Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 года N 196;
- Типовым положением о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении, утвержденным постановление Правительства Российской Федерации от 03 ноября 1994 года N 1237;
- санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.2.1178-02, утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 ноября 2002 года N 44;
- Положением о получении общего образования в форме экстерната, утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации от 23 июня 2000 года N 1884;
- Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX, XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации от 03 декабря 1999 года N 1075;
- Положением о золотой и серебряной медалях "За особые успехи в учении", о похвальной грамоте "За особые успехи в изучении отдельных предметов" и похвальном листе "За отличные успехи в учении", утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации от 03 декабря 1999 года N 1076;
- Положением о медалях "За особые успехи в учении", утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации от 25 февраля 2010 года N 140;
- иными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими правоотношения в сфере организации предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;
- Уставом муниципального образования город Салехард, принятым на референдуме жителями муниципального образования город Салехард 16 марта 1997 года;
- настоящим Регламентом.
2.6. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги.
Сотрудник муниципального общеобразовательного учреждения принимает от гражданина документы для получения муниципальной услуги: заявление о приеме в общеобразовательное учреждение, к заявлению о приеме в общеобразовательное учреждение прилагаются следующие документы:
- личное дело учащегося (кроме детей, поступающих в 1 класс);
- копию свидетельства о рождении ребенка (для детей, поступающих в 1 класс);
- аттестат об основном общем образовании (для учащихся 10 - 11 классов);
- ведомость об успеваемости по четвертям текущего учебного года и ведомость о текущей успеваемости в незаконченной четверти, заверенные печатью МОУ, из которого учащийся выбыл (для учащихся, прибывающих в течение учебного года).
2.7. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основанием для отказа в приеме документов является непредставление пакета документов, определенных пунктом 2.6 настоящего Регламента.
2.8. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
В предоставлении муниципальной услуги отказывается заявителю:
1) если у МОУ отсутствует свидетельство об аккредитации той или иной образовательной программы (при отсутствии лицензии - для дополнительных образовательных программ);
2) в случаях, установленных федеральными законами.
Основанием для отказа в приеме в МОУ является недостижение ребенком возраста шести лет шести месяцев на 1 сентября календарного года (при приеме в 1 класс), а также противопоказания по состоянию здоровья. По заявлению родителей (законных представителей) департамент образования вправе разрешить прием детей в МОУ для обучения в более раннем возрасте.
Администрация общеобразовательного учреждения может отказать гражданам, не проживающим на территории муниципального образования муниципального образования город Салехард, в приеме их детей в первый класс по причине отсутствия свободных мест в МОУ.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги.
Взимание платы за предоставление муниципальной услуги нормативными правовыми актами не предусмотрено. Информация, предоставляемая гражданам о муниципальной услуге, является открытой, общедоступной и бесплатной.
2.10. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
2.10.1. Здание, в котором расположено МОУ, должно быть оборудовано входом для свободного доступа заявителей в помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга. Помещение для оказания муниципальной услуги в МОУ должно соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам (СанПиН 2.4.2.1178-02).
2.10.2. Входы в помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
2.10.3. Центральный вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании МОУ.
2.10.4. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать установленным противопожарным и санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
2.10.5. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны иметь туалет со свободным доступом к нему в рабочее время.
2.10.6. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, включают места для ожидания, места для информирования заявителей и заполнения необходимых документов, а также места для приема заявителей.
2.10.7. Места для ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы должностных лиц.
2.10.8. Места для ожидания оборудуются стульями, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.
2.10.9. Места для информирования и заполнения необходимых документов оборудуются информационными стендами, стульями и столами либо стойками для оформления документов, обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками запросов и необходимыми канцелярскими принадлежностями.
2.10.10. На информационном стенде размещается следующая информация:
а) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
б) форма заявления о предоставлении муниципальной услуги и образец его заполнения;
в) перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги и для отказа в ее предоставлении;
г) сведения о платности предоставления муниципальной услуги;
д) блок-схемы описания административного процесса по предоставлению муниципальной услуги;
е) извлечения из настоящего Регламента.
2.10.11. Прием заявителей осуществляется в служебных кабинетах должностных лиц, ведущих прием.
2.10.12. Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками с указанием:
а) номера кабинета;
б) фамилии, имени, отчества и должности специалиста;
в) графика приема.
2.10.13. Должностные лица, осуществляющие прием, обеспечиваются личными идентификационными карточками и (или) настольными табличками.
2.10.14. Места для приема заявителей должны быть снабжены стулом, иметь место для письма и раскладки документов.
2.10.15. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе, одним должностным лицом одновременно ведется прием только одного заявителя. Одновременный прием двух и более заявителей не допускается.
2.10.16. Каждое рабочее место должностного лица должно быть оборудовано телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройством.
2.10.17. При организации рабочих мест по предоставлению муниципальной услуги должна быть предусмотрена возможность беспрепятственной эвакуации всех заявителей и должностных лиц из помещения в случае возникновения чрезвычайной ситуации.
2.10.18. Количество обучающихся в МОУ не должно превышать вместимости МОУ, предусмотренной проектом, по которому построено или приспособлено здание.
2.10.19. Учебные помещения включают: рабочую зону (размещение учебных столов для обучающихся), рабочую зону учителя, дополнительное пространство для размещения учебно-наглядных пособий, технических средств обучения (ТСО), зону для индивидуальных занятий обучающихся и возможной активной деятельности.
2.10.20. Площадь и использование оборудования кабинетов информатики должны соответствовать гигиеническим требованиям, предъявляемым к видеодисплейным терминалам, персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы.
2.10.21. В зависимости от назначения учебных помещений могут применяться столы ученические (одноместные и двухместные), столы аудиторные, чертежные или лабораторные. Расстановка столов, как правило, трехрядная, но возможны варианты с двухрядной или однорядной (сблокированной) расстановкой столов.
2.10.22. Каждый обучающийся обеспечивается удобным рабочим местом за партой или столом в соответствии с его ростом и состоянием зрения и слуха. Для подбора мебели соответственно росту обучающихся производится ее цветовая маркировка. Табуретки или скамейки вместо стульев не используются.
2.10.23. Кабинеты физики и химии должны быть оборудованы специальными демонстрационными столами, где предусмотрены пульты управления проектной аппаратурой, подача воды, электричества, канализации.
2.10.24. Лаборатория химии оборудуется вытяжными шкафами, расположенными у наружной стены возле стола преподавателя.
2.10.25. При спортивных залах должны быть предусмотрены снарядные, площадью 16-32 кв. м. в зависимости от площади спортзала; отдельные раздевальные для мальчиков и девочек, площадью 10,5 кв. м. каждая; душевые, площадью 9 кв. м. каждая; уборные для девочек и мальчиков, площадью 8 кв. м. каждая; комната для инструктора, площадью 9 кв. м.
2.10.26. В мастерских для трудового обучения размещение оборудования осуществляется с учетом создания благоприятных условий для зрительной работы, сохранения правильной рабочей позы и профилактики травматизма.
2.10.27. При выборе полимерных материалов для отделки полов и стен помещений следует руководствоваться перечнем полимерных материалов и изделий, разрешенных к применению в соответствие с СанПиН 2.4.2.1178-02.
2.11. Порядок информирования и консультирования заинтересованных лиц о муниципальной услуге.
2.11.1. Консультации (справки) по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляются специалистами МОУ, уполномоченными на ее исполнение приказом руководителя МОУ и заместителями директора в каждом муниципальном образовательном учреждении. Информация о месте нахождения, номерах телефонов для справок, об адресах электронной почты муниципальных общеобразовательных учреждений, предоставляющих муниципальную услугу, приведена в приложении N 1 к настоящему Регламенту.
2.11.2. Информация о предоставлении муниципальной услуги должна содержать сведения:
- о действиях родителей (законных представителей), являющихся основанием для предоставления муниципальной услуги;
- о порядке предоставления муниципальной услуги;
- о перечне документов для предоставления муниципальной услуги;
- о должностных лицах, ответственных за предоставление муниципальной услуги;
- о графике приема получателей муниципальной услуги;
- об основаниях для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- о формах, содержании и методах работы различных МОУ;
- о порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.
2.11.3. Информирование о процедуре исполнения муниципальной услуги осуществляется специалистами при личном контакте с заявителями, с помощью почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
2.11.4. Информация, предоставляемая гражданам о муниципальной услуге, является открытой и общедоступной.
2.11.5. Информационные материалы содержат:
- сведения о режиме работы МОУ и руководителей (или их заместителей), телефоны для справок (консультаций);
- извлечения из текста данного Регламента;
- краткое описание порядка исполнения муниципальной услуги.
2.11.6. Обязанности специалиста МОУ и заместителей директора образовательных учреждений по предоставлению услуги по телефону:
- называет организацию, свою фамилию, имя, отчество и должность;
- предлагает абоненту представиться;
- выслушивает суть вопроса;
- вежливо, корректно и лаконично дает ответ по существу вопроса в пределах своей компетенции.
Сотрудник, осуществляющий индивидуальное устное информирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы, а в случае необходимости - с привлечением других специалистов.
При невозможности в момент обращения ответить на поставленные вопросы звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, сотрудник, осуществляющий устное информирование, может предложить гражданину обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо назначить другое удобное для гражданина время для устного информирования.
Звонки от граждан по вопросу информирования о порядке предоставления муниципальной услуги принимаются в соответствии с графиком работы муниципального общеобразовательного учреждения. Разговор не должен продолжаться более 15 минут.
В конце информирования сотрудник, осуществляющий прием и консультирование, должен кратко подвести итог разговора и перечислить действия, которые надо предпринимать (кто именно, когда и что должен сделать).
2.11.7. Индивидуальное письменное информирование при обращении граждан в МОУ осуществляется путем почтовых отправлений.
Ответ направляется в письменном виде или по электронной почте (в зависимости от способа доставки ответа, указанного в письменном обращении, или способа обращения заинтересованного лица за информацией).
Письменное обращение рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
2.11.8. Публичное устное информирование осуществляется с привлечением средств массовой информации, радио, телевидения (далее - СМИ).
2.11.9. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в СМИ, размещение на официальных Интернет-сайтах муниципальных общеобразовательных учреждений, путем использования информационных стендов, размещающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях.
Информационные стенды в учреждениях, предоставляющих услугу, оборудуются в доступном для получателя муниципальной услуги месте и содержат следующую обязательную информацию:
- адрес департамента образования Администрации муниципального образования город. Салехард, в т.ч. адрес Интернет-сайта, номера телефонов, электронной почты;
- процедуры предоставления муниципальной услуги в текстовом виде;
- перечень документов, представляемых гражданином для оформления зачисления в школу;
- образец заявления о приеме в муниципальное образовательное учреждение (приложение N 2 к настоящему Регламенту).
2.12. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
2.12.1. Показателями оценки доступности муниципальной услуги являются:
а) транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
б) обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга;
в) обеспечение возможности направления запроса в архивный отдел по электронной почте;
г) размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном сайте муниципального образования город Салехард в сети Интернет;
д) размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на Региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) ЯНАО.
2.12.2. Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
а) соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;
б) соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
в) отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на действия (бездействие) должностных лиц МОУ, допущенные в ходе предоставления муниципальной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе
особенности выполнения административных процедур
в электронной форме
3.1. Состав, последовательность административных процедур.
Процесс получения муниципальной услуги включает в себя ряд процедур, блок-схема которых приведена в приложении N 3 к настоящему Регламенту.
3.2. Прием документов от граждан для приема в МОУ.
3.2.1. Сотрудником МОУ лично производится прием от граждан полного пакета документов, необходимых для приема в МОУ (в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Регламента).
3.2.2. В ходе приема документов от граждан сотрудник МОУ осуществляет проверку представленных документов на наличие всех необходимых документов для приема в МОУ, в соответствии с перечнем.
3.3. Рассмотрение принятого заявления и представленных документов производится на заседании приемной комиссии МОУ не позднее 30 августа каждого года для учащихся 1 и 10 классов, для поступивших в течение учебного года - в день обращения.
3.4. Решение о приеме в МОУ.
3.4.1. Прием учащихся в МОУ оформляется приказом директора:
- для зачисленных в 1, 10 классы - не позднее 30 августа каждого года, для поступивших в течение учебного года - в день обращения.
3.4.2. При зачислении ребенка в муниципальное общеобразовательное учреждение руководитель обязан ознакомить родителей (законных представителей) с Уставом МОУ и другими документами, регламентирующими организацию процесса предоставления муниципальной услуги.
3.4.3. На каждого гражданина, принятого в МОУ, заводится личное дело, в котором хранятся все документы.
3.4.4. Реквизиты приказа директора МОУ о зачислении ребенка указываются в его личном деле, классном журнале, в алфавитной книге.
3.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляет персонал в соответствии со штатным расписанием, соответствующем типу и виду образовательного учреждения. Ответственный за оказание муниципальной услуги - директор.
3.6. Содержание образования определяется соответствующими образовательными программами: основными общеобразовательными программами начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования обеспечивают реализацию федерального государственного образовательного стандарта с учетом типа и вида образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся, воспитанников и включают в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся.
3.7. Организация образовательного процесса в образовательном учреждении осуществляется в соответствии с образовательными программами и расписанием занятий.
3.8. Образовательное учреждение самостоятельно в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся.
3.9. Режим работы образовательного учреждения, длительность пребывания в них обучающихся, а также учебные нагрузки обучающихся не должны превышать нормы предельно допустимых нагрузок, определенных на основе Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных учреждений.
3.10. Освоение образовательных программ основного общего, среднего (полного) общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией обучающихся.
3.11. Лицам, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, образовательные учреждения, имеющие государственную аккредитацию, выдают документы государственного образца об уровне образования, заверяемые печатью соответствующего образовательного учреждения.
3.12. Лицам, не завершившим образования соответствующего уровня (основное общее, среднее (полное) общее), не прошедшим государственной (итоговой) аттестации или получившим на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, выдается справка установленного образца об обучении в образовательном учреждении.
3.13. Лица, не прошедшие государственной (итоговой) аттестации или получившие на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, вправе пойти повторно не ранее чем через год государственную (итоговую) аттестацию.
IV. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением каждым ответственным должностным лицом положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляет директор МОУ.
4.2. Контроль деятельности МОУ по предоставлению муниципальной услуги обеспечивает департамент образования Администрация города (далее - департамент образования).
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляют заместитель начальника департамента образования, специалисты сектора дошкольного, общего и дополнительного образования в чью компетенцию входят данные вопросы.
4.4. Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав родителей (законных представителей), рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц МОУ.
4.5. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании квартальных или годовых планов работы департамента образования) и внеплановыми.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4.5. Плановые проверки проводятся в соответствии с планом работы департамента образования, но не чаще одного раза в два года. Внеплановые проверки проводятся в случае поступления в департамент образования обращений физических и юридических лиц с жалобами на нарушения их прав и законных интересов.
4.6. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав родителей (законных представителей), детей, проживающих на территории города Салехарда, виновное лицо привлекается к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.7. Специалисты МОУ, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и последовательности действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу,
а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Граждане (далее - заявители) имеют право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, действий (бездействия) должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу, в МОУ, в департамент образования или судебном порядке.
5.2. Если заявитель считает, что при предоставлении муниципальной услуги были нарушены его права или права его ребенка, то заявитель вправе в письменном виде или устно обратиться с жалобой в адрес директора МОУ или начальника департамента образования Администрации муниципального образования город Салехард (адреса МОУ и режим работы департамент образования в приложениях NN 1, 4 к настоящему Регламенту).
5.3. При жалобе заявителей в письменной форме (образец в приложении N 5 к настоящему Регламенту) срок рассмотрения не должен превышать 30 календарных дней с момента регистрации жалобы.
В случае если решение поставленных в письменной жалобе вопросов относится к компетенции нескольких структурных подразделений департамента образования или должностных лиц, начальник департамента образования продлевает срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 календарных дней, уведомив заявителя письменно, в трехдневный срок о продлении срока его рассмотрения.
5.4. Заявители в своей письменной жалобе должны указывать:
- фамилию, имя, отчество заявителя, его место жительства;
- наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;
- суть нарушения прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
- сведения о способе информирования заявителя и принятых мерах по результатам рассмотрения его жалобы.
5.5. Дополнительно в жалобе могут указываться причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия), а также иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные обстоятельства. В таком случае заявителем приводится перечень прилагаемых документов.
Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения жалобы, отсутствуют или не приложены, гражданин в пятидневный срок уведомляется (письменно, с использованием средств телефонной или факсимильной связи, либо по электронной почте) о том, что рассмотрение жалобы и принятие решения будут осуществляться без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
Под жалобой заявитель ставит личную подпись и дату.
5.6. Если в жалобе не указана фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
5.7. При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, жалоба может оставаться без ответа по существу поставленных в ней вопросов, заявителю сообщается, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, в связи с ранее направленными обращениями, уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляют заявителя, направившего жалобу.
Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу в МОУ или департамент образования.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы должностным лицом принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы.
5.9. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.
5.10. Жалоба заявителя не рассматривается в следующих случаях:
- отсутствия сведений об обжалуемом решении, действии, бездействии (в чем выразилось, кем принято), о фамилии, имени, отчестве гражданина, обратившегося с жалобой;
- если предметом жалобы является решение, принятое в судебном или досудебном порядке.
5.11. Письменный ответ с указанием причин отказа в рассмотрении жалобы направляется гражданину не позднее 30 дней с момента ее регистрации. Продолжительность рассмотрения жалобы или урегулирования споров не должна превышать 30 дней со дня регистрации жалобы.
5.12. В случае поступления в департамент образования жалоб заявителя о нарушении прав и законных интересов при необходимости проводится внеплановая проверка.
5.13. Для проведения проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги начальником департамента образования в течение 3-х дней формируется комиссия, в состав которой включаются не менее 3-х служащих департамента образования. Проверка предоставления муниципальной услуги проводится в течение 3-х дней.
5.14. По итогам проверки оформляется справка, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается всеми членами комиссии. Должностное лицо, непосредственно предоставляющее муниципальную услугу, на действия которого была подана жалоба, знакомится со справкой под роспись.
5.15. Результаты проверки нарушений в ходе предоставления муниципальной услуги доводятся до сведения граждан в письменной форме или с согласия получателя муниципальной услуги устно в ходе личного приема.
5.16. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия (бездействие) должностных лиц МОУ в судебном порядке.
5.17. Гражданин вправе обратиться в городской суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.
5.18. Пропуск трехмесячного срока обращения в суд с заявлением не является для суда основанием для отказа в принятии заявления. Причины пропуска срока выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании и могут являться основанием для отказа в удовлетворении заявления.
5.19. Адрес Салехардского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа: ул. Мира, д. 15, г. Салехард, ЯНАО, 629008.
Приложение N 1
к Административному регламенту
муниципальных образовательных
учреждений города Салехарда
по предоставлению муниципальной
услуги "Предоставление общедоступного
и бесплатного начального общего,
основного общего, среднего (полного)
общего образования по основным
общеобразовательным программам"
Местонахождение,
электронные адреса, номера телефонов муниципальных
образовательных учреждений
N п/п |
Наименование образовательных учреждений |
Место нахождения |
Телефон |
Адрес электронной почты |
1. |
Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 1" |
629007, г. Салехард, ул. Ленина, 54 |
8 (90886) 0-39-18 |
sh1@edu.shd.ru |
2. |
Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 2" |
629008, г. Салехард, ул. Комсомольская, 23 |
8 (34922) 4-57-08 |
Sh2@edu.shd.ru |
3. |
Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 3" |
629008, г. Салехард, ул. Титова, 19 |
8 (34922) 3-37-22 |
sh3_@edu.shd.ru |
4. |
Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 4" |
629001, г. Салехард, ул. Артеева, 17 |
8 (34922) 4-77-02, 4-76-86, 3-05-66 |
Sh4@edu.shd.ru |
5. |
Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 6" |
629003, г. Салехард, ул. Чкалова, 14 |
8 (34922) 4-21-34 |
Sh6_@edu.shd.ru |
6. |
Муниципальное общеобразовательное учреждение "Гимназия" |
629007, г. Салехард, ул. Республики, д. 50 |
8(34922) 4-02-33 - офис, Тел./факс: 4-62-35 |
gimnasium_@edu.shd.ru |
7. |
Муниципальное общеобразовательное учреждение "Гимназия N 1" |
629008, г. Салехард, ул. Губкина, 4а |
8(34922) 3-49-66 |
gimnasium1_@edu.shd.ru |
8. |
Муниципальное общеобразовательное учреждение "Вечерняя общеобразовательная школа" |
629003, г. Салехард, ул. Маяковского, д. 26 |
8(34922) 4-23-03, 4-23-30 |
vsh@salekhard.org |
Приложение N 2
к Административному регламенту
муниципальных образовательных
учреждений города Салехарда
по предоставлению муниципальной
услуги "Предоставление общедоступного
и бесплатного начального общего,
основного общего, среднего (полного)
общего образования по основным
общеобразовательным программам"
Директору МОУ _______________________
_____________________________________
(Ф.И.О. руководителя МОУ)
от __________________________________
фамилия, имя, отчество родителей
(законных представителей)
_____________________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу Вас принять моего (мою) сына (дочь) __________________________
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество ребенка)
дата рождения _____________________ национальность ______________________
(число, месяц, год)
в _____________ класс МОУ _________________________________ г. Салехарда.
Ранее мой (моя) сын (дочь) обучался (обучалась) в _______________________
_________________________________________________________________________
(где обучался ребенок, N школы, название населенного пункта)
Мы, родители, даем согласие заключить договор о сотрудничестве с МОУ ____
Мать: ___________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
________________________________________________________________________.
(место работы, должность, служебный номер телефона)
Отец: ___________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
________________________________________________________________________.
(место работы, должность, служебный номер телефона)
Домашний адрес: ________________________________________________________.
Телефон: _______________________________________________________________.
Дата: ____________________________________.
Подписи: ________________________
(мать)
________________________
(отец)
Приложение N 3
к Административному регламенту
муниципальных образовательных
учреждений города Салехарда
по предоставлению муниципальной
услуги "Предоставление общедоступного
и бесплатного начального общего,
основного общего, среднего (полного)
общего образования по основным
общеобразовательным программам"
Блок-схема
последовательности административных процедур
Выбор родителями (законными представителями) образовательного учреждения | |
|
|
Прием документов от граждан для приема в общеобразовательное учреждение | |
|
|
Рассмотрение принятого заявления и представленных документов. Решение о приеме в данное муниципальное общеобразовательное учреждение | |
|
|
Организация образовательного процесса в образовательном учреждении | |
|
|
Государственная (итоговая) аттестация обучающихся | |
|
|
Лицам, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, образовательные учреждения (имеющие государственную аккредитацию) выдают документы государственного образца об уровне образования, заверяемые печатью соответствующего образовательного учреждения |
Лицам, не завершившим образования соответствующего уровня (основное общее, среднее (полное) общее), не прошедшим государственной (итоговой) аттестации или получившим на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, выдается справка установленного образца об обучении в образовательном учреждении |
Приложение N 4
к Административному регламенту
муниципальных образовательных
учреждений города Салехарда
по предоставлению муниципальной
услуги "Предоставление общедоступного
и бесплатного начального общего,
основного общего, среднего (полного)
общего образования по основным
общеобразовательным программам"
Прием граждан
в департаменте образования Администрации муниципального образования
город Салехард
Адрес департамента: 629007, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Салехард, ул. Республики, дом 7.
Телефоны:
начальник департамента: 4-11-10;
заведующий сектором общего образования: 4-13-02;
заведующий сектором дошкольного образования: 4-51-26;
заведующий сектором дополнительного образования и воспитательной работы: 4-07-17.
Адрес электронной почты департамента: uo@salekhard.org.
Адрес официального сайта департамента образования Администрации муниципального образования город Салехард: http://edu.shd.ru.
Часы работы:
понедельник, среда, четверг, пятница - с 8.30 до 17.00 часов;
вторник - с 8.30. до 18.00 часов.
Перерыв на обед: с 12.30 до 14.00 часов.
Прием граждан по личным вопросам начальником департамента (Савоськина Татьяна Николаевна): вторник с 16.00 до 18.00 часов.
Приложение N 5
к Административному регламенту
муниципальных образовательных
учреждений города Салехарда
по предоставлению муниципальной
услуги "Предоставление общедоступного
и бесплатного начального общего,
основного общего, среднего (полного)
общего образования по основным
общеобразовательным программам"
_______________________________________
(ФИО директора МОУ, начальника
департамента образования)
от ____________________________________
(ФИО заявителя)
Жалоба
на нарушение требований стандарта качества муниципальной услуги
Я ______________________________________________________________________,
(ФИО заявителя) проживающий по адресу
________________________________________________________________________,
(индекс, город, улица, дом, квартира)
подаю жалобу от имени ___________________________________________________
(своего, или ФИО лица, которого представляет заявитель)
на нарушение стандарта качества муниципальной услуги
_________________________________________________________________________
допуое __________________________________________________________________
(наименование организации, допустившей нарушение стандарта)
в части следующих требований:
_________________________________________________________________________
(описание нарушения, в т.ч. участники, место, дата и время
фиксации нарушения)
_________________________________________________________________________
(описание нарушения, в т.ч. участники, место, дата и время
фиксации нарушения)
До момента подачи настоящей жалобы мною (моим доверителем) были
использованы следующие способы обжалования вышеуказанных нарушений:
обращение к сотруднику организации, оказывающей услугу __________________
(да/нет)
обращение к руководителю организации, оказывающей услугу ________________
(да/нет)
Для подтверждения представленной мной информации у меня имеются следующие
материалы:
1. Официальное письмо организации, оказывающей услугу, о предпринятых
мерах по факту получения жалобы _________________________________________
(да/нет)
2. Официальное письмо организации, оказывающей услугу, об отказе в
удовлетворении требований заявителя _____________________________________
(да/нет)
3. Расписка в получении жалобы, подписанная руководителем организации,
оказывающей услугу ______________________________________________________
(да/нет)
4. ______________________________________________________________________
5. ______________________________________________________________________
6. ______________________________________________________________________
Копии документов, указанных в пунктах 1 - 3 прилагаю к жалобе ___________
(да/нет)
Достоверность представленных мною сведений подтверждаю.
ФИО _____________________________________________________________________
паспорт серия _______ N _______________
выдан ___________________________________________________________________
дата выдачи ___________________ контактный телефон ______________________
________________ дата _______________ подпись
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Административный регламент разработан в целях повышения качества исполнения и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для потребителей муниципальной услуги; определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.
Получателями муниципальной услуги являются несовершеннолетние граждане, достигшие возраста шести лет шести месяцев, при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) учредитель образовательного учреждения вправе разрешить прием детей в образовательные учреждения для обучения в более раннем возрасте. Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.
Результатами предоставления муниципальной услуги являются:
- приказ о зачислении несовершеннолетнего ребенка в МОУ и организация обучения до получения обязательного среднего образования;
- приказ о зачислении в МОУ, осуществляющее обучение по программам вечернего общеобразовательного учреждения, и организация обучения;
- лицам, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, МОУ, имеющие государственную аккредитацию, выдают документы государственного образца об уровне образования, заверяемые печатью соответствующего МОУ;
- лицам, не завершившим образование соответствующего уровня (основное общее, среднее (полное) общее), не прошедшим государственную (итоговую) аттестацию или получившим на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, выдается справка установленного образца об обучении в МОУ.
Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард от 24 марта 2011 г. N 151 "Об утверждении Административного регламента муниципальных образовательных учреждений города Салехарда по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам"
Текст постановления размещен на официальном сайте муниципального образования г. Салехард www.salekhard.org в период с 22 марта 2011 г. по 28 марта 2011 г.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Салехард от 8 февраля 2012 г. N 69 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард от 16 января 2012 г. N 14