Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Реализация Федерального закона от 6 октября 2003 года
N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации"
Осуществление населением местного самоуправления
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в Уставе муниципального образования город Новый Уренгой закреплены права граждан на непосредственное осуществление местного самоуправления. Согласно Уставу муниципального образования город Новый Уренгой органами местного самоуправления являются: выборный представительный орган муниципального образования - Городская Дума муниципального образования город Новый Уренгой; выборное должностное лицо - Глава города Новый Уренгой; исполнительно-распорядительный орган - Администрация города Новый Уренгой; контрольный орган муниципального образования - Контрольно-счетная палата Нового Уренгоя.
На основании Устава муниципального образования город Новый Уренгой жители Нового Уренгоя имеют право участвовать в совещательных органах местного самоуправления, создавать гражданские комитеты, комиссии по различным вопросам, вносить предложения по развитию территориального партнерства в муниципальном образовании, осуществлять общественный контроль за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления, проводить общественные экспертизы, создавать фонды поддержки местного самоуправления, муниципальных предприятий и учреждений, а также участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не запрещенных действующим законодательством.
Основными формами участия граждан в местном самоуправлении являются обращения в органы местного самоуправления, собрания граждан, конференция граждан (собрание делегатов), правотворческая инициатива граждан, публичные слушания, территориальное общественное самоуправление, опрос граждан, отчеты органов, должностных лиц местного самоуправления, муниципальных органов перед населением.
Публичные слушания
В 2010 году по инициативе Главы города Новый Уренгой были проведены 4 публичных слушания по вопросам:
- рассмотрения проекта решения Городской Думы муниципального образования город Новый Уренгой "О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования город Новый Уренгой (постановление Администрации города Новый Уренгой от 12.03.2010 N 60, по результатам принято решение Городской Думы муниципального образования город Новый Уренгой от 29.04.2010 N 9 "О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования город Новый Уренгой";
- рассмотрения проекта решения Городской Думы муниципального образования город Новый Уренгой "О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования город Новый Уренгой (постановление Администрации города Новый Уренгой от 02.08.2010 N 204), по результатам принято решение Городской Думы муниципального образования город Новый Уренгой от 30.09.2010 N 38 "О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования город Новый Уренгой";
- рассмотрения проекта решения Городской Думы муниципального образования город Новый Уренгой "О бюджете муниципального образования город Новый Уренгой на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов" (постановление Администрации города Новый Уренгой от 25.10.2010 N 265), по результатам принято решение Городской Думы муниципального образования город Новый Уренгой от 25.11.2010 N 62 "О бюджете муниципального образования город Новый Уренгой на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов";
- рассмотрения проекта решения Городской Думы муниципального образования город Новый Уренгой "Об утверждении годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования город Новый Уренгой за 2009 год" (постановление Администрации города Новый Уренгой от 12.03.2010 N 61), по результатам принято решение Городской Думы муниципального образования город Новый Уренгой от 29.04.2010 N 5 "Об утверждении годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования город Новый Уренгой за 2009 год".
Приведение муниципальных правовых актов в соответствие федеральному
законодательству и законодательству автономного округа
Муниципальные правовые акты не могут противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, Федеральному закону от 06.10.2003 N 131-ФЗ, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации (пункт 4 статьи 7 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ).
Согласно Постановлению Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 19.03.2009 N 25-ПГ "О мониторинге правового пространства Ямало-Ненецкого автономного округа" органами местного самоуправления города Новый Уренгой организована и ведется постоянная работа по мониторингу изменений федерального и окружного законодательства, принимаются неотложные меры для своевременного приведения муниципальных нормативных актов в соответствие законодательству.
Работа по приведению муниципальных нормативных правовых актов в соответствие действующему законодательству проводится во взаимодействии с прокуратурой, Управлением юстиции Ямало-Ненецкого автономного округа, Правительством ЯНАО.
Одним из главных направлений в данной работе является приведение Устава города в соответствие действующему законодательству.
Изменения по Уставу города были вынесены на публичные слушания, которые прошли в городе Новый Уренгой, и с учетом поступивших предложений были подготовлены проекты решений Городской Думы муниципального образования город Новый Уренгой "О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования город Новый Уренгой", которые после утверждения представительным органом местного самоуправления были направлены для государственной регистрации.
Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Ямало-Ненецкому автономному округу решения Городской Думы муниципального образования город Новый Уренгой от 29.04.2010 N 9, от 24.06.2010 N 33 и от 30.09.2010 N 38 "О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования город Новый Уренгой" были зарегистрированы.
В целях реализации Национального плана противодействия коррупции в 2010 году проведена экспертиза 363 нормативных правовых актов, из них 50 действующих, 313 проектов. Проведена большая работа по приведению нормативно-правовых актов в соответствие действующему законодательству по вопросам проведения конкурсов на замещение вакантной должности муниципальной службы и по формированию кадрового резерва муниципальной службы в муниципальном образовании город Новый Уренгой, по разработке административных регламентов исполнения муниципальных функций, осуществляемых исполнительными органами муниципального образования город Новый Уренгой и пр.
За 2010 год доля нормативных правовых актов органов местного самоуправления города Новый Уренгой, приведенных в соответствие федеральному законодательству и законодательству автономного округа, составила 100%.
Работа с обращениями граждан
Статьей 33 Конституции Российской Федерации, Уставом муниципального образования город Новый Уренгой закреплено право граждан на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления, поэтому особое место в деятельности Администрации города Новый Уренгой занимает работа с обращениями граждан.
Работа с обращениями граждан осуществляется на основании Административного регламента по исполнению муниципальной услуги "Рассмотрение обращений граждан в Администрации города Новый Уренгой", утвержденного постановлением Администрации города Новый Уренгой от 08.07.2009 N 155.
В 2010 году в отделе по работе с обращениями граждан зарегистрировано 1493 обращения в адрес Главы города и его заместителей. С учетом обращений граждан по "Прямой телефонной линии Главы города", количество обращений граждан в 2010 году по сравнению с предыдущим годом возросло на 10%. Случаев рассмотрения обращений граждан с нарушением сроков не зафиксировано.
Согласно анализу поступивших от граждан в 2010 году обращений одной из самых актуальных проблем (более 43% от общего количества обращений граждан в Администрацию города) как и в предыдущем году являлся жилищный вопрос, связанный с переселением из ветхого, аварийного жилья, получением жилищных субсидий для приобретения жилья, заключением договоров социального найма занимаемых жилых помещений с целью их дальнейшей приватизации. Граждан, отработавших на Ямале многие годы и желающих выехать в регионы с более благоприятным климатом, волнуют вопросы постановки на учет по программе переселения из районов Крайнего Севера и продолжительные сроки ожидания очереди на получение данной субсидии.
На втором месте по значимости - обращения граждан по вопросам ЖКХ: это эксплуатация и ремонт жилищного фонда, содержание и благоустройство города. Основная масса обращений горожан по вопросам ЖКХ поступила по телефону и в значительной мере была связана с качеством горячего и холодного водоснабжения в районе Северный города, затягиванием сроков ремонтных работ, нерегулярной очисткой снега в зимний период.
По сравнению с 2009 годом снизилось количество обращений граждан по вопросам здравоохранения и образования, несколько снизилось количество обращений граждан по вопросам пенсионного обеспечения, задержки выплаты заработной платы. Количество обращений по этим вопросам из года в год остается невысоким.
В 2010 году отделом зарегистрировано 6 обращений граждан по фактам коррупции, из них 3 обращения поступило из аппарата Губернатора ЯНАО. На "Телефон доверия по противодействию коррупции" не поступило ни одного обращения по этой тематике.
В 2010 году на личный прием граждан Главой города и заместителями Главы Администрации города обратилось 492 гражданина, что на 108 человек меньше, чем в предыдущем периоде.
Для оперативного решения проблем горожан важным направлением деятельности является прием обращений граждан по прямой телефонной связи с Главой города. Эта служба работает уже семь лет и пользуется доверием новоуренгойцев. На все поступившие телефонные обращения граждан даются разъяснения, часть вопросов решается в результате оперативного взаимодействия со структурными подразделениями, а по вопросам, требующим вмешательства руководства Администрации города, заводятся контрольно-регистрационные карточки. За рассматриваемый период по телефону было принято 400 обращений граждан. Из них 72% обращения касались работы жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи, 4,5% - невыплаты заработной платы, 2,2% - по вопросам здравоохранения.
В 2010 году обращения лиц льготной категории граждан составили 15,2% от общего количества обращений.
Взаимодействие с населением должностных лиц Администрации города осуществлялось также через "виртуальную приемную" на официальном сайте Администрации города, а также во время "прямых телевизионных эфиров" с участием Главы города, с последующей публикацией ответов на вопросы граждан, заданных в ходе "прямых эфиров", в печатных СМИ.
Внедрение информационных технологий и повышение информационной
открытости органов местного самоуправления
Внедрение информационных технологий при решении задач по обеспечению доступа населения к информации о деятельности органов местного самоуправления городских округов является одной из важных направлений деятельности Администрации города Новый Уренгой.
Эффективным механизмом осуществления обратной связи с общественностью, одним из способов обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления является официальный сайт муниципального образования город Новый Уренгой.
В 2010 году впервые у жителей города появилась возможность обратиться с вопросом к руководителям органов местного самоуправления через "Виртуальную приемную".
В 2010 году изменена структура сайта - обновлено большое количество разделов, регулярно размещается информация и в динамических подразделах. Созданы новые актуальные рубрики, представляющие интерес для всех новоуренгойцев. За отчетный период в различных разделах сайта размещено около 700 материалов. Любой желающий может ознакомиться, например, с банковскими реквизитами для пожертвований, посмотреть эскизы строящихся культовых сооружений и др.
Кроме того, для улучшения качества предоставления муниципальных услуг, обеспечения доступности информации по оказанию услуг в муниципальном образовании город Новый Уренгой, сокращению очередей в учреждениях социальной сферы на Региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа размещены информация, шаблоны для заполнения заявлений и регламенты по 31 муниципальной услуге, предоставляемой в муниципальном образовании город Новый Уренгой в следующих сферах:
- образование и культура;
- социальная защита населения;
- жилищно-коммунальное хозяйство;
- имущественно-земельные отношения и строительство и т.д.
По 38 муниципальным услугам для удобства жителей города утверждены Административные регламенты муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления, что составляет 58,5% от общего количества муниципальных услуг.
В целях обеспечения своевременного и полного информирования граждан по вопросам ценообразования и тарифного регулирования в жилищно-коммунальной сфере на официальном сайте муниципального образования город Новый Уренгой добавлен раздел "Реформа ЖКХ", в котором отражена информация о:
- тарифах и нормативах ЖКХ;
- стандартах раскрытия информации;
- порядке выплаты субсидий гражданам;
- инвестиционных программах ОКК.
Во исполнение Федерального закона Российской Федерации от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" и постановления Правительства РФ от 23.09.2010 N 731 "Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами" ежемесячно в течение 2010 года на официальном сайте муниципального образования город Новый Уренгой размещалась информация о деятельности организаций жилищно-коммунального комплекса.
Кроме того, информация об уровне тарифов на жилищно-коммунальные услуги, оказываемые на территории муниципального образования город Новый Уренгой, была размещена в газете "Правда Севера", а также прозвучала в эфире выпусков новостей ТРИА "Новый Уренгой-Импульс" и ТРК "Сигма".
В рамках реализации информационной и публичной политики органов местного самоуправления продолжалось сотрудничество со всеми средствами массовой информации муниципального образования. В местных СМИ размещались материалы с разъяснением актуальных тем и вопросов городской жизни.
Осуществлялся сбор, систематизация и подготовка материалов об истории, социально-экономическом положении, политической ситуации, развитии культуры, науки, общественной жизни муниципального образования город Новый Уренгой для всех видов средств массовой информации.
За отчетный период подготовлено более 140 информационных справок и отчетов в различные структурные подразделения Администрации города и Правительство округа, 637 пресс-релизов, которые также рассылались в местные, региональные и федеральные СМИ.
В течение года проводились пресс-конференции, брифинги, прямые телевизионные и радио эфиры с участием Главы города Новый Уренгой, высших должностных лиц и руководителей структурных подразделений Администрации города Новый Уренгой.
Мониторинг общественного мнения
Меры, принимаемые для повышения качества предоставляемых населению муниципальных услуг и использованию в этой сфере информационных технологий, а также учет общественного мнения об удовлетворенности населения социальными услугами осуществляется по результатам социологических опросов населения.
В 2010 году было организовано и проведено 16 социологических исследований, что позволило получить информацию о социально-экономической и политической ситуации в муниципальном образовании, а также определить оценку населением работы служб Администрации города по ключевым вопросам городской политики. Всего за отчетный период было опрошено около 9000 человек. Собранный информационный массив стал основой для подготовки предложений при формировании или корректировке социально-экономических программ, с учетом потребностей, повседневных нужд, претензий жителей муниципального образования. Также, данные исследования позволяют регулярно отслеживать рейтинг федеральных, региональных и местных институтов власти.
На протяжении двенадцати лет осуществляется мониторинг общественного мнения о деятельности Администрации города по итогам года.
В марте 2010 года в рамках мониторинга был проведен очередной опрос, в котором опрошенные в целом удовлетворительно оценили деятельность Администрации за истекший год. Оценивая деятельность Администрации города по каждому направлению городской политики, горожане отметили эффективность предпринимаемых мер в области развития физкультуры и спорта и организации дополнительного образования, а также в сфере обеспечения населения услугами транспорта и связи, дошкольного образования и общего (школьного) образования, общественного питания и бытового обслуживания.
По мнению жителей города, следует ускорить решение жилищной проблемы, содействовать повышению качества медицинского обслуживания, трудоустройству молодежи и социальной поддержке населения. Эти результаты отразились и на среднем бале по всем направлениям - 3,42 (2009 год - 3,38).
В мае и октябре 2010 года были проведены исследования социально-политической ситуации на территории ЯНАО.
Результаты мониторинга свидетельствуют, что общая обстановка в городе характеризуется подавляющим большинством опрошенных как благополучная и спокойная, новоуренгойцы оценивают уровень благосостояния значительно выше, чем в среднем по округу.
На территории муниципального образования город Новый Уренгой с 1998 года осуществляется мониторинг по изучению общественного мнения о деятельности милиции, об уровне распространения наркомании и наркотизации среди учащейся молодежи г. Новый Уренгой.
Кроме того, проводились исследования состояния потребительского рынка и услуг города, условия и охрана труда на предприятиях торговли и общественного питания, исследование аудитории Интернет в городе.
Взаимодействие с некоммерческими организациями, осуществляющими
деятельность на территории муниципального образования
город Новый Уренгой
В городе Новый Уренгой осуществляют деятельность 119 некоммерческих организаций, созданных в форме общественных и религиозных объединений, казачьих обществ, фондов, некоммерческих партнерств, автономных некоммерческих организаций, органов территориального общественного самоуправления.
29 общественных организаций осуществляют деятельность без государственной регистрации.
В 2010 году созданы 2 общественные организации: Региональная общественная организация "Ученый Совет Ямало-Ненецкого автономного округа", региональная общественная организация "Кыргызская Диаспора "Бек" (богатырь) Ямало-Ненецкого автономного округа.
В 2010 году продолжил свою работу Общественный Совет при Главе города Новый Уренгой, созданный в целях организации взаимодействия и обеспечения учета общественного мнения и обратной связи между институтами гражданского общества и органами местного самоуправления.
В целях создания эффективного механизма взаимодействия между различными субъектами гражданского общества и поддержки гражданских инициатив, развития диалога и равноправного партнерства между обществом, властью и бизнесом ежегодно проводятся выставки-ярмарки некоммерческих организаций. В 2010 году в V выставке-ярмарке НКО приняли участие 38 некоммерческих и религиозных организаций города.
Общественными объединениями в течение 2010 года было самостоятельно проведено около 30 мероприятий. Так, общественные объединения продолжили активную деятельность в сфере патриотического воспитания молодежи, пропаганды здорового образа жизни. В данной деятельности наиболее заметна роль ветеранов Великой Отечественной войны города Новый Уренгой, организации "Дети, опаленные войной 1941 - 1945 гг.", Комитета солдатских матерей, ТОС и других организаций.
В 2010 году на территории города продолжают осуществлять деятельность 4 местных отделения политических партий: политической партии "Единая Россия", Либерально-Демократической партии России, политической партии "Справедливая Россия", Коммунистической партии Российской Федерации. Наиболее активную деятельность ведет Новоуренгойское местное отделение Всероссийской политической партии "Единая Россия". В отчетном году партией было реализовано 8 социальных проектов: "Детские сады - детям", "Дворовый тренер", "IT ПРОРЫВ", "Качество жизни", рейды в аптечные учреждения, "Безопасные дороги", "Народный контроль", акция "Общественное мнение".
На территории муниципального образования город Новый Уренгой по состоянию на 01.01.2011 осуществляют свою деятельность 11 национально-культурных и 10 религиозных организаций.
Для координации деятельности национально-культурных автономий и анализа состояния этно-конфессиональной ситуации при Администрации города создан Консультативный совет. В состав Совета вошли представители национально-культурных, религиозных объединений, УВД, ФСБ, структурных подразделений Администрации города и иных исполнительных органов местного самоуправления. Работа Консультативного Совета способствует созданию условий для последовательного осуществления мер по формированию толерантного сознания и поведения населения, духовно-нравственного развития подростков, молодежи и жителей города Новый Уренгой, в целях профилактики конфликтных ситуаций на межэтнической и межнациональной почве и предупреждению проявлений экстремизма.
В течение 2010 года национально-культурные организации принимали участие в общегородских мероприятиях.
Большой популярностью среди населения пользуются молодежный фестиваль "Город Дружбы" и программа "Национальные подворья".
Реализация концепции государственной политики РФ в отношении
российского казачества на территории муниципального
образования город Новый Уренгой
На территории муниципального образования город Новый Уренгой осуществляют деятельность 2 казачьих общества: Новоуренгойское казачье общество 5-го Обско-Полярного Казачьего отдела Сибирского Войскового Казачьего общества и Коротчаевское хуторское казачье общество.
В рамках муниципальной целевой программы "Обеспечение общественной безопасности" и Соглашения между Администрацией города Новый Уренгой и Новоуренгойским казачьим обществом, в 2010 году казачьему обществу была предоставлена субсидия в размере 900 тыс. рублей для участие общества, совместно с УВД города Новый Уренгой, в охране и поддержании общественного порядка на территории муниципального образования. Совместное патрулирование сотрудников УВД и представителей казачьей патрульной дружины позволяет эффективнее использовать имеющиеся возможности сил и средств милиции в охране правопорядка и защите законных интересов граждан.
В 2010 году для взаимодействия органов местного самоуправления, муниципальных учреждений с казаками заключены Соглашения о сотрудничестве между Новоуренгойским казачьим обществом и Управлением физической культуры, спорта и туризма муниципального образования город Новый Уренгой, муниципальным учреждением Молодежный центр "Ямал".
Новоуренгойское казачье общество принимает активное участие в социально-экономической жизни города. В 2010 году с участием казачьего общества проходили праздничные концерты, "День открытых дверей" в детском саду "Руслан" в рамках реализации социально значимого проекта "Казачата", сопровождение призывников на сборный пункт г. Ноябрьск, "Казачье подворье", посвященное празднованию Дня Коротчаево.
В летний период 2010 года казачьим обществом организован летний трудовой военно-патриотический лагерь для кадетов.
Территориальное общественное самоуправление и социальное проектирование
В 2010 году продолжена работа по созданию условий для развития территориального общественного самоуправления.
Члены ТОС района Лимбяяха согласно плану мероприятий на 2010 год участвовали в месячнике по санитарной очистке и благоустройству территории района Лимбяяха (высажено 270 деревьев, проведено 2 субботника). В летний период ТОС организована работа по трудоустройству подростков (создано 22 рабочих места). Установлено дополнительно ко дню празднования Нового года 4 новогодние елки.
Советом ТОС совместно с участковыми оперуполномоченными милиции проведено 5 рейдовых мероприятий по выявлению правонарушений среди подростков, посещено 3 социально-неблагополучные семьи. Организован досуг молодежи в клубах, спортзалах, КДЦ.
В 2010 году жители ТОС района Коротчаево приняли участие в субботнике по уборке прилегающей территории. Организована работа с предприятиями, расположенными в границах ТОС, по высадке деревьев на прилегающих территориях. Таким образом, за отчетный период общими усилиями было высажено 3500 деревьев.
В феврале 2010 года ТОС района Коротчаево участвовало в конкурсе социально значимых проектов ЯНАО и стало победителем в приоритетных направлениях:
- "Патриотическое воспитание". Проект "Казачья республика";
- "Охрана окружающей среды". Проект "Экологический патруль".
ТОС районов Лимбяяха и Коротчаево осуществляют взаимодействие с другими общественными организациями и политическими партиями в части проведения совместных мероприятий и акций, касающихся как благоустройства территории и обеспечения комфортной среды проживания, так и организации досуга жителей.
В 2010 году проводилась активная работа по привлечению некоммерческих организаций к участию в реализации собственных социально значимых инициатив через социальное проектирование. Некоммерческие организации Нового Уренгоя приняли участие в конкурсах социальных проектов, проводившихся "Фондом развития муниципального образования город Новый Уренгой", Благотворительным фондом развития города Тюмени, Гражданским форумом Уральского федерального округа.
Количественный состав участников конкурсов социально значимых проектов в лице НКО в 2010 году возрос на 73% по сравнению с 2009 годом.
В различных конкурсах социально значимых проектов приняли участие 15 некоммерческих организаций. По итогам проведения вышеуказанных конкурсов некоммерческие организации муниципального образования город Новый Уренгой получили различные гранты на общую сумму 1,9 млн. рублей.
Советы общественности микрорайонов
В настоящее время в городе действует 3 совета общественности микрорайонов города.
В состав Советов входят представители общественности, муниципальных учреждений и предприятий, участковые уполномоченные милиции общественной безопасности УВД по г. Новый Уренгой, представители органов местного самоуправления, депутаты Городской Думы. Целью деятельности Советов общественности является решение социальных вопросов населения по месту жительства.
Советы общественности проводят большую работу по благоустройству дворовых территорий, являются инициаторами встреч жителей микрорайонов с участковыми уполномоченными милиции, работниками управляющих компаний ЖКК, депутатами Городской Думы. Советы общественности взяли под свой контроль торговые предприятия микрорайонов, с целью предотвращения продажи спиртных и табачных изделий несовершеннолетним.
Совместно с правоохранительными органами при участковых пунктах милиции осуществляют проведение профилактических бесед с лицами, злоупотребляющими спиртными напитками, семейными дебоширами, участвуют в рейдовых мероприятиях в неблагополучные семьи, семьи, где проживают несовершеннолетние, состоящие на учете КДН и ОДН. Так, в 2010 году было проведено 24 совместных рейдовых мероприятия.
На счету Советов общественности и организация благотворительной деятельности: помощь детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации и находящихся в социально-реабилитационном центре "Садко", оформление стендов и информационных материалов по различным социальным вопросам.
Межмуниципальное сотрудничество
Межмуниципальное сотрудничество является важнейшим элементом развития местного самоуправления и определено необходимостью повышения эффективности решения задач, которые в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", ст. 8, 9 Устава муниципального образования город Новый Уренгой отнесены к вопросам местного значения муниципального образования город Новый Уренгой.
В 2010 году межмуниципальное сотрудничество с муниципальными образованиями Ямало-Ненецкого автономного округа, иными субъектами Российской Федерации и зарубежными партнерами осуществлялось на основании соглашений и договоров о сотрудничестве.
В рамках сотрудничества совместно с муниципальными образованиями ЯНАО проводились мероприятия в следующих сферах: образование, спорт и туризм, молодежная и семейная политика, культура, социальное обеспечение, торговля, общественное питание, бытовое обслуживание, взаимодействие органов местного самоуправления с общественными объединениями.
На основании соглашения с городом-курортом Анапа был организован отдых 120 детей города Новый Уренгой в детском санаторно-оздоровительном лагере "Кавказ" в июне и августе 2010 года.
Совместно с городом-побратимом Нового Уренгоя городом Касселем в 2010 году продолжала работать Школа руководителя. В летний период в Касселе в Летней школе управления побывали руководители и специалисты сферы административного управления, работы с молодежью, состоялась поездка в город Кассель учащихся города Новый Уренгой, победителей различных олимпиад, проходили в режиме он-лайн совместные видеоконференции.
В 2010 году перешли на новую, более эффективную основу партнерские взаимоотношения с Италией. В результате на территории города Новый Уренгой было открыто почетное консульство Итальянской Республики, подписано Соглашение о сотрудничестве между Ассоциацией итальянских предпринимателей и Новоуренгойской ассоциацией предпринимателей, организована поездка детей Нового Уренгоя в летний лагерь в Чезенатико (Италия).
В 2010 году австрийскими учеными на территории муниципального образования город Новый Уренгой была продолжена научная работа по реализации международного проекта "Жизнь в движении. Вахтовики в Северо-Западной Сибири".
Муниципальное образование город Новый Уренгой является участником Совета муниципальных образований ЯНАО, Ассоциации Сибирских и Дальневосточных городов, Союза городов Заполярья и Крайнего Севера, Ассоциации "Города Урала", НП "Российское газовое общество".
Реализация отдельных государственных полномочий, переданных
для осуществления органам местного самоуправления
муниципального образования город Новый Уренгой
Органы местного самоуправления муниципального образования город Новый Уренгой осуществляют решение вопросов по выполнению отдельных государственных полномочий в соответствии с законами автономного округа в полном объеме.
N п/п |
Наименование вида государственных полномочий |
Сумма финансирования за 2010 год, тыс. рублей |
1 |
2 |
3 |
1 |
Выплата компенсации родителям (законным представителям) части родительской платы за содержание детей в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования (Закон ЯНАО от 06.11.2009 N 83-ЗАО) |
11 924,53 |
2 |
Организация и осуществление деятельности по опеке и попечительству над несовершеннолетними и совершеннолетними гражданами (Законы ЯНАО от 14.12.2007 N 126-ЗАО, N 127-ЗАО) |
14 959,84 |
3 |
Социальная поддержка и социальное обслуживание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (Закон ЯНАО от 20.12.2004 N 119-ЗАО) |
14 617,69 |
4 |
Регулирование трудовых отношений и управление охраной труда (Закон ЯНАО от 05.10.2007 N 89-ЗАО) |
3 483,48 |
5 |
Организация оказания специализированной медицинской помощи в психоневрологических диспансерах (Закон ЯНАО от 22.06.2007 N 71-ЗАО) |
98 173,20 |
6 |
Предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям населения, являющимся расходными обязательствами субъектов Российской Федерации (Закон ЯНАО от 28.12.2005 N 108-ЗАО) |
52 401,01 |
7 |
Лицензирование и выдача лицензий на розничную продажу алкогольной продукции, установление дополнительного ограничения времени розничной продажи алкогольной продукции с содержанием более 15% объема готовой продукции, участию в декларировании розничной продажи алкогольной продукции (Закон ЯНАО от 27.06.2006 N 40-ЗАО) |
1 241,53 |
8 |
Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (Закон ЯНАО от 28.12.2005 N 106-ЗАО) |
6 282,15 |
9 |
Социальная поддержка и социальное обслуживание населения (Закон ЯНАО от 16.12.2004 N 88-ЗАО) |
336 167,81 |
10 |
Проведение официальных региональных и межмуниципальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий (Закон ЯНАО от 20.12.2007 N 150-ЗАО) |
7 340,08 |
11 |
Обеспечение льготной зубопротезной помощью отдельных категорий граждан (Закон ЯНАО от 20.12.2007 N 146-ЗАО) |
3 599,62 |
12 |
Обеспечение населения высокотехнологичными (дорогостоящими) видами медицинской помощи (Закон ЯНАО от 20.12.2007 N 145-ЗАО) |
7 759,92 |
13 |
Льготное лекарственное обеспечение отдельных категорий граждан, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно или со скидкой в размере 50% стоимости (Закон ЯНАО от 20.12.2007 N 144-ЗАО) |
75 615,57 |
14 |
Осуществление социальной поддержки работников муниципальных образовательных учреждений автономного округа (Закон ЯНАО от 14.12.2007 N 129-ЗАО) |
24 106,69 |
15 |
Хранение, комплектование, учет и использование архивных документов и архивных фондов, относящихся к государственной собственности автономного округа, хранящихся в муниципальных архивах на территории автономного округа (Закон ЯНАО от 6.12.2005 N 88-ЗАО) |
1 550,42 |
16 |
Составление протоколов об административных правонарушениях (Закон ЯНАО от 27.06.2008 N 58-ЗАО) |
11,0 |
17 |
Осуществление полномочий по подготовке проведения статистических переписей (Закон ЯНАО от 02.06.2010 N 64-ЗАО) |
172,65 |
18 |
Обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе лиц старше 23 лет, состоящих в списке N 3 (Закон ЯНАО от 03.12.2007 N 115-ЗАО) |
0,0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.