Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард
от 8 февраля 2012 г. N 69
"Об утверждении Административного регламента муниципальных
общеобразовательных учреждений города Салехарда по предоставлению
муниципальной услуги "Предоставление общедоступного и бесплатного
начального общего, основного общего, среднего (полного) общего
образования по основным общеобразовательным программам"
Постановлением Администрации муниципального образования г. Салехард от 8 августа 2013 г. N 379 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с Федеральным законом от 07 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании", постановлением Администрации города от 26 марта 2009 года N 74 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг Администрацией и муниципальными учреждениями муниципального образования город Салехард" постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент муниципальных образовательных учреждений города Салехарда по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам".
2. Начальнику департамента образования Администрации города Салехарда Т.Н. Савоськиной обеспечить исполнение прилагаемого Административного регламента и довести настоящее постановление до сведения руководителей подведомственных муниципальных общеобразовательных учреждений.
3. Управлению общей политики Администрации города (А.И. Беляев) опубликовать настоящее постановление в городской общественно-политической газете "Полярный круг".
4. Муниципальному казенному учреждению "Информационно-техническое управление" (Т.Н. Моргун) разместить настоящее постановление в сети Интернет на официальном сайте муниципального образования город Салехард и Региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) ЯНАО.
5. Признать утратившим силу постановление Администрации города Салехарда от 24 марта 2011 года N 151 "Об утверждении Административного регламента муниципальных образовательных учреждений города Салехарда по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам".
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации города по социальной политике Ю.Ю. Евсеева.
И.о. Главы Администрации города |
И.Л. Кононенко |
Административный регламент
муниципальных общеобразовательных учреждений города Салехарда
по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление
общедоступного и бесплатного начального общего, основного
общего, среднего (полного) общего образования по основным
общеобразовательным программам"
(утв. постановлением Администрации г. Салехарда
от 8 февраля 2012 г. N 69)
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги (далее - Административный регламент) "Предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам" разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги, устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги.
1.2. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются родители (законные представители) детей в возрасте от 6 до 18 лет (далее - заявители).
От имени заявителя с обращением (запросом) может обратиться представитель заявителя (далее также именуемый "заявитель").
Право на получение муниципальной услуги имеют граждане, иностранные граждане, лица без гражданства, беженцы, вынужденные переселенцы, проживающие в городе, от 6 до 18 лет.
Иностранные граждане пользуются в Российской Федерации правом на получение образования наравне с гражданами Российской Федерации на основании Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
1.3. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
1.3.1. Муниципальная услуга предоставляется непосредственно муниципальными автономными и бюджетными общеобразовательными учреждениями (далее - МОУ), расположенными по адресам, указанным в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
1.3.2. График приема посетителей в МОУ:
понедельник - суббота - с 8.30 - 17.00;
перерыв на обед - с 12.30 до 14.00;
выходной - воскресенье.
1.3.3. Информация о муниципальной услуге, процедуре ее предоставления предоставляется непосредственно специалистами МОУ с использованием средств телефонной связи и электронного информирования, посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе в сети Интернет.
1.3.4. Для получения информации о получении муниципальной услуги, процедуре ее предоставления, ходе предоставления муниципальной услуги заинтересованные лица могут обращаться:
- в устной форме лично или по телефону к специалистам МОУ, участвующим в предоставлении муниципальной услуги;
- в письменной форме лично в адрес МОУ;
- в электронной форме по адресу электронной почты МОУ (приложение N 1).
1.4. Информирование заявителей проводится в двух формах: устно и письменно.
При ответах на телефонные звонки и письменные обращения заявителей лично в приемные часы специалисты МОУ подробно и в корректной форме информируют обратившихся заявителей по интересующим их вопросам.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно дать исчерпывающую, достоверную информацию обратившемуся лицу сообщается контактный телефон, по которому можно получить интересующую его информацию.
Устное информирование заявителя осуществляется не более 15 минут.
В случае если для подготовки ответа на устное обращение требуется продолжительное время, специалист МОУ предлагает направить обращение о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, либо назначает другое удобное для заявителя время для устного информирования.
Письменное информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется при получении обращения заявителя о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления муниципальной услуги. Ответ на обращение дается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
Специалисты МОУ, предоставляющие муниципальную услугу, обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, предоставляют письменный ответ по существу поставленных вопросов.
Письменный ответ на обращение, содержащий Ф.И.О. и номер телефона исполнителя, подписывается руководителем МОУ и направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
В случае если в обращении о предоставлении письменной информации не указаны Ф.И.О. заявителя и его почтовый адрес, ответ на обращение не предоставляется.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам".
2.2. Муниципальная услуга предоставляется специалистами МОУ. Информация о местонахождении, электронных адресах МОУ указана в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
2.3. Результатами предоставления муниципальной услуги являются:
- приказ о зачислении несовершеннолетнего ребенка в МОУ и организация обучения до получения обязательного общего образования;
- приказ о зачислении в МОУ, осуществляющее обучение по программам вечернего общеобразовательного учреждения, и организация обучения;
- лицам, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, МОУ, имеющие государственную аккредитацию, выдают документы государственного образца об уровне образования, заверяемые печатью соответствующего МОУ;
- лицам, не завершившим образование соответствующего уровня (основное общее, среднее (полное) общее, не прошедшим государственную (итоговую) аттестацию или получившим на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, выдается справка установленного образца об обучении в МОУ.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
2.4.1. Предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам осуществляется с момента зачисления в МОУ на период нормативных сроков освоения основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.
2.4.2. Предоставление информационных материалов в форме письменного информирования осуществляется в порядке и в сроки, установленные Положением МОУ о работе с обращениями (запросами) граждан, утвержденным приказом руководителя МОУ, и осуществляется в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения (запроса).
2.4.3. Предоставление информационных материалов посредством электронной рассылки осуществляется в течение 10 дней.
2.4.4. Предоставление информационных материалов посредством публикации, размещения в средствах массовой информации осуществляется по мере появления значимой информации.
2.5. Правовые основания предоставления муниципальной услуги.
2.5.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с нормативно-правовыми документами, регламентирующими порядок предоставления информации:
- Конституцией Российской Федерации;
- Конвенцией о правах ребенка, одобренной Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 года;
- Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральным законом от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
- Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании";
- Законом Российской Федерации от 07 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 04 октября 2000 года N 751 "О Национальной доктрине образования в Российской Федерации";
- Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 года N 196;
- Типовым положением о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 03 ноября 1994 года N 1237;
- постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года N 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях";
- Положением о получении общего образования в форме экстерната, утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации от 23 июня 2000 года N 1884;
- Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX, XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации от 03 декабря 1999 года N 1075;
- Положением о золотой и серебряной медалях "За особые успехи в учении", о похвальной грамоте "За особые успехи в изучении отдельных предметов" и похвальном листе "За отличные успехи в учении", утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации от 03 декабря 1999 года N 1076;
- Положением о медалях "За особые успехи в учении", утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации от 25 февраля 2010 года N 140;
- иными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими правоотношения в сфере организации предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;
- Уставом муниципального образования город Салехард, принятым на референдуме жителями муниципального образования город Салехард 16 марта 1997 года;
- настоящим Административным регламентом.
2.6. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Специалист муниципального общеобразовательного учреждения принимает от гражданина документы для получения муниципальной услуги: заявление о приеме в общеобразовательное учреждение по форме, представленной в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту, к заявлению о приеме в общеобразовательное учреждение прилагаются следующие документы:
- личное дело учащегося (кроме детей, поступающих в 1 класс);
- копия свидетельства о рождении ребенка (для детей, поступающих в 1 класс);
- аттестат об основном общем образовании (для учащихся 10-11 классов);
- ведомость об успеваемости по четвертям текущего учебного года и ведомость о текущей успеваемости в незаконченной четверти, заверенные печатью МОУ, из которого учащийся выбыл (для учащихся, прибывающих в течение учебного года).
2.7. Представленные документы должны соответствовать следующим требованиям:
- текст заявления написан разборчиво от руки или при помощи средств электронно-вычислительной техники;
- в заявлении указаны Ф.И.О. заявителя, его место жительства (место регистрации), контактный телефон;
- в документах отсутствуют неоговоренные исправления;
- документы не исполнены карандашом.
2.8. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- нарушение требований к оформлению документов, указанных в пункте 2.7.
2.9. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
2.9.1. Отсутствие у МОУ свидетельства об аккредитации той или иной образовательной программы (при отсутствии лицензии - для дополнительных образовательных программ).
2.9.2. Отсутствие у заявителя права на получение муниципальной услуги в соответствии с действующим законодательством.
2.9.3. Основанием для отказа в приеме в МОУ является недостижение ребенком возраста шести лет шести месяцев на 01 сентября календарного года (при приеме в 1 класс), а также противопоказания по состоянию здоровья. По заявлению родителей (законных представителей) департамент образования Администрации города Салехарда (далее - департамент образования) вправе разрешить прием детей в МОУ для обучения в более раннем возрасте.
2.9.4. Администрация МОУ может отказать гражданам, не проживающим на территории муниципального образования город Салехард, в приеме их детей в первый класс по причине отсутствия свободных мест в МОУ.
2.10. Размер платы, взимаемой с заявителя, при предоставлении муниципальной услуги.
Взимание платы за предоставление муниципальной услуги нормативными правовыми актами не предусмотрено. Информация, предоставляемая гражданам о муниципальной услуге, является открытой, общедоступной и бесплатной.
2.11. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов не должно превышать 15 минут; максимальная продолжительность приема у специалиста МОУ, осуществляющего прием документов, не должна превышать 30 минут.
2.12. Заявление регистрируется в день предоставления заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.13 . Требования к помещениям предоставления муниципальной услуги:
2.13.1. Требования к местам приема заявителей:
- служебные кабинеты специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в которых осуществляется прием заявителей, должны быть оборудованы вывесками с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, ведущего прием;
- места для приема заявителей должны быть оборудованы стульями и столами, оснащены канцелярскими принадлежностями для обеспечения возможности оформления документов.
2.13.2. Требования к местам для ожидания:
- места для ожидания в очереди должны быть оборудованы стульями и (или) кресельными секциями;
- места для ожидания находятся в холле или ином специально приспособленном помещении;
- в здании, где организуется прием заявителей, предусматриваются места общественного пользования (туалеты) и места для хранения верхней одежды.
2.13.3. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга:
- здание, в котором расположено МОУ, должно быть оборудовано входом для свободного доступа получателей муниципальной услуги, заявителей в помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга;
- помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать установленным противопожарным и санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам;
- количество обучающихся в МОУ не должно превышать вместимости МОУ, предусмотренной проектом, по которому построено или приспособлено здание;
- учебные помещения включают: рабочую зону (размещение учебных столов для обучающихся), рабочую зону учителя, дополнительное пространство для размещения учебно-наглядных пособий, технических средств обучения (ТСО), зону для индивидуальных занятий обучающихся и возможной активной деятельности;
- площадь и использование оборудования кабинетов информатики должны соответствовать гигиеническим требованиям, предъявляемым к видеодисплейным терминалам, персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы;
- в зависимости от назначения учебных помещений могут применяться столы ученические (одноместные и двухместные), столы аудиторные, чертежные или лабораторные. Расстановка столов, как правило, трехрядная, но возможны варианты с двухрядной или однорядной (сблокированной) расстановкой столов;
- каждый обучающийся обеспечивается удобным рабочим местом за партой или столом в соответствии с его ростом, состоянием зрения и слуха;
- для подбора мебели соответственно росту обучающихся производится ее цветовая маркировка, табуретки или скамейки вместо стульев не используются;
- кабинеты физики и химии должны быть оборудованы специальными демонстрационными столами, где предусмотрены пульты управления проектной аппаратурой, подача воды, электричества, канализации;
- лаборатория химии оборудуется вытяжными шкафами, расположенными у наружной стены возле стола преподавателя;
- при спортивных залах должны быть предусмотрены снарядные площадью 16 - 32 кв. м., в зависимости от площади спортзала; отдельные раздевальные комнаты для мальчиков и девочек площадью 10,5 кв. м. каждая; душевые площадью 9 кв. м. каждая; уборные для девочек и мальчиков площадью 8 кв. м. каждая; комната для инструктора площадью 9 кв. м.;
- в мастерских для трудового обучения размещение оборудования осуществляется с учетом создания благоприятных условий для зрительной работы, сохранения правильной рабочей позы и профилактики травматизма;
- при выборе полимерных материалов для отделки полов и стен помещений следует руководствоваться перечнем полимерных материалов и изделий, разрешенных к применению в соответствие с СанПиН 2.4.2.2821-10.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
2.15.1. Показателями оценки доступности муниципальной услуги в МОУ являются:
- транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
- обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга;
- размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном сайте муниципального образования город Салехард в сети Интернет.
2.15.2. Показателями качества предоставления муниципальной услуги в МОУ являются:
- соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
- отсутствие поданных в установленном порядке обращений (жалоб) на действия (бездействие) должностных лиц МОУ, допущенные в ходе предоставления муниципальной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности
выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Состав, последовательность административных процедур.
Процесс получения муниципальной услуги включает в себя ряд процедур, блок-схема которых приведена в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Прием документов от граждан для приема в МОУ.
3.2.1. Сотрудником МОУ лично производится прием от граждан полного пакета документов, необходимых для приема в МОУ (в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Административного регламента).
3.2.2. В ходе приема документов от граждан сотрудник МОУ осуществляет проверку представленных документов на наличие всех необходимых документов для приема в МОУ в соответствии с перечнем.
3.3. Рассмотрение принятого заявления и представленных документов производится на заседании приемной комиссии МОУ не позднее 30 августа каждого года для учащихся 1 и 10 классов, для поступивших в течение учебного года - в день обращения.
3.4. Решение о приеме в МОУ.
3.4.1. Прием учащихся в МОУ оформляется приказом директора:
- для зачисленных в 1, 10 классы - не позднее 30 августа каждого года;
- для поступивших в течение учебного года - в день обращения.
3.4.2. При зачислении ребенка в муниципальное общеобразовательное учреждение руководитель обязан ознакомить родителей (законных представителей) с Уставом МОУ и другими документами, регламентирующими организацию процесса предоставления муниципальной услуги.
3.4.3. На каждого гражданина, принятого в МОУ, заводится личное дело, в котором хранятся все документы.
3.4.4. Реквизиты приказа директора МОУ о зачислении ребенка указываются в его личном деле, классном журнале, в алфавитной книге.
3.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляет персонал в соответствии со штатным расписанием, соответствующем типу и виду образовательного учреждения. Ответственный за оказание муниципальной услуги - директор.
3.6. Содержание образования определяется соответствующими образовательными программами: основными общеобразовательными программами начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования обеспечивают реализацию федерального государственного образовательного стандарта с учетом типа и вида образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся, воспитанников и включают в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся.
3.7. Организация образовательного процесса в образовательном учреждении осуществляется в соответствии с образовательными программами и расписанием занятий.
3.8. Образовательное учреждение самостоятельно в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся.
3.9. Режим работы образовательного учреждения, длительность пребывания в них обучающихся, а также учебные нагрузки обучающихся не должны превышать нормы предельно допустимых нагрузок, определенных на основе Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных учреждений.
3.10. Освоение образовательных программ основного общего, среднего (полного) общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией обучающихся.
3.11. Лицам, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, образовательные учреждения, имеющие государственную аккредитацию, выдают документы государственного образца об уровне образования, заверяемые печатью соответствующего образовательного учреждения.
3.12. Лицам, не завершившим образования соответствующего уровня (основное общее, среднее (полное) общее), не прошедшим государственной (итоговой) аттестации или получившим на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, выдается справка установленного образца об обучении в образовательном учреждении.
3.13. Лица, не прошедшие государственной (итоговой) аттестации или получившие на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, вправе пройти повторно не ранее чем через год государственную (итоговую) аттестацию.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистом в МОУ положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляет директор МОУ.
4.2. Контроль деятельности МОУ за соблюдением и исполнением Административного регламента руководителями МОУ и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляет департамент образования.
4.3. Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги МОУ осуществляют заместитель начальника департамента образования, специалисты сектора общего образования, в чью компетенцию входят данные вопросы.
4.4. Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав учащихся, родителей (законных представителей), рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения (запросы) граждан, содержащие обращения (жалобы) на действия (бездействие) должностных лиц МОУ.
4.5. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании квартальных или годовых планов работы департамента образования) и внеплановыми.
4.6. Плановые проверки проводятся в соответствии с планом работы департамента образования, но не чаще одного раза в два года. Внеплановые проверки проводятся в случае поступления в департамент образования обращения (запроса) физических и юридических лиц с жалобами на нарушения их прав и законных интересов.
4.7. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав родителей (законных представителей) детей, проживающих на территории города Салехарда, виновное лицо привлекается к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.8. Специалисты МОУ, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и последовательности действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.
4.9. Заявители вправе направить письменное обращение (запрос) в адрес директора МОУ или департамента образования с просьбой о проведении проверки соблюдения и исполнения положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, полноты и качества предоставления муниципальной услуги в случае нарушения прав и законных интересов заявителей при предоставлении муниципальной услуги.
В случае проведения внеплановой проверки по конкретному обращению (запросу) в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения (запроса) обратившемуся направляется по почте информация о результатах проверки, проведенной по обращению (запросу). Информация подписывается директором МОУ, начальником департамента образования или уполномоченным им должностным лицом.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу,
а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия МОУ, предоставляющих муниципальную услугу, и их должностных лиц (работников) в досудебном порядке.
Контроль деятельности специалистов осуществляет руководитель МОУ или его заместитель, курирующий данное направление.
5.2. Заявители могут обжаловать действия или бездействие специалистов МОУ, а также имеют право обратиться с жалобой лично или направить обращение (жалобу) в МОУ (приложение N 1), департамент образования (приложение N 5) в письменной форме, представленной в приложении N 6, или в форме электронного документа.
5.3. Заявитель имеет право на получение информации и копий документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.4. Заявитель в своем письменном обращении (жалобе) в обязательном порядке указывает:
1) наименование МОУ или департамента образования, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
2) фамилию, имя, отчество заявителя;
3) почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;
4) суть обращения (жалобы);
5) личную подпись и дату подачи обращения (жалобы).
Обращение (жалоба), поступившее в МОУ, департамент образования в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в установленном действующим законодательством порядке. В обращении (жалобе) заявитель в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа.
Ответ на обращение (жалобу), поступившее в МОУ, департамент образования в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении (жалобе).
В жалобе указываются причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства и доводы, на основании которых заявитель считает нарушенными его права и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования (об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия), а также иные сведения, которые считает необходимым сообщить для рассмотрения жалобы.
К жалобе могут быть приложены документы или копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства и доводы.
5.5. Письменное обращение заявителя рассматривается в течение 30 дней с момента регистрации такого обращения.
В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки), а также в случае направления запроса государственным органам, органам местного самоуправления и должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов руководитель МОУ, начальник департамента образования либо иное уполномоченное им должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив письменно о продлении срока его рассмотрения заявителя.
5.6. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.7. В случае подтверждения в ходе проведения проверок фактов, изложенных в жалобе на действия (бездействие) и решения должностных лиц МОУ, принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, руководитель МОУ, начальник департамента образования или уполномоченное им должностное лицо принимает решение об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении жалобы.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.
Приложение N 1
к Административному регламенту
муниципальных общеобразовательных
учреждений города Салехарда
по предоставлению муниципальной
услуги "Предоставление
общедоступного и бесплатного
начального общего, основного
общего, среднего (полного)
общего образования по основным
общеобразовательным программам"
Местонахождение, электронные адреса, номера телефонов
муниципальных общеобразовательных учреждений
N п/п |
Наименование общеобразовательного учреждения |
Место нахождения |
Телефон |
Адрес электронной почты |
1. |
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 1 имени Героя Советского Союза И.В. Королькова" |
629007, г. Салехард, ул. Ленина, 54 |
8 (34922) 3-91-11 |
sh1@salekhard.org |
2. |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 2" |
629008, г. Салехард, ул. Комсомольская, 23 |
8 (34922) 4-57-08 |
sh2@salekhard.org |
3. |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 3" |
629008, г. Салехард, ул. Титова, 19 |
8 (34922) 3-37-22 |
sh3@salekhard.org |
4. |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 4" |
629001, г. Салехард, ул. Артеева, 17 |
8 (34922) 4-77-02, 4-76-86, 3-05-66 |
sh4@salekhard.org |
5. |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 6" |
629003, г. Салехард, ул. Чкалова, 14 |
8 (34922) 4-21-34 |
sh6@salekhard.org |
6. |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Гимназия" |
629007, г. Салехард, ул. Республики, д.50 |
8(34922) 4-02-33 офис, тел./факс: 4-62-35 |
gym@salekhard.org |
7. |
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Гимназия N 1" |
629008, г. Салехард, ул. Губкина, 4а |
8(34922) 3-49-66 |
gym1@salekhard.org |
Приложение N 2
к Административному регламенту
муниципальных общеобразовательных
учреждений города Салехарда
по предоставлению муниципальной
услуги "Предоставление
общедоступного и бесплатного
начального общего, основного
общего, среднего (полного)
общего образования по основным
общеобразовательным программам"
Заявление
родителей (законных представителей) на предоставление
общедоступного и бесплатного начального общего, основного
общего, среднего (полного) общего образования
по основным общеобразовательным программам
Директору МОУ _____________________
___________________________________
(Ф.И.О. руководителя МОУ)
от ________________________________
фамилия, имя, отчество
родителей (законных представителей)
___________________________________
Заявление
Прошу Вас принять моего (мою) сына (дочь) ___________________________
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество ребенка)
дата рождения _____________________ национальность ______________________
(число, месяц, год)
в _____________ класс МОУ __________________________________г. Салехарда.
Ранее мой (моя) сын (дочь) обучался (обучалась) в _______________________
_________________________________________________________________________
(где обучался ребенок, N школы, название населенного пункта)
Мы, родители, даём согласие заключить договор о сотрудничестве с МОУ ____
Мать: ___________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
________________________________________________________________________.
(место работы, должность, служебный номер телефона)
Отец: ___________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
________________________________________________________________________.
(место работы, должность, служебный номер телефона)
Домашний адрес: ________________________________________________________.
Телефон: _______________________________________________________________.
Дата: ____________________________________.
Подписи: _________________________
(мать)
_________________________
(отец)
Приложение N 3
к Административному регламенту
муниципальных общеобразовательных
учреждений города Салехарда
по предоставлению муниципальной
услуги "Предоставление
общедоступного и бесплатного
начального общего, основного
общего, среднего (полного)
общего образования по основным
общеобразовательным программам"
Блок-схема
последовательности административных процедур
Выбор родителями (законными представителями) образовательного учреждения |
|
Рассмотрение принятого заявления, решение о приеме в данное муниципальное общеобразовательное учреждение |
|
Прием документов от граждан для приема в общеобразовательное учреждение, издание приказа о зачислении в МОУ |
|
Организация образовательного процесса в образовательном учреждении |
|
Государственная (итоговая) аттестация обучающихся |
| |
Лицам, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, образовательные учреждения (имеющие государственную аккредитацию) выдают документы государственного образца об уровне образования, заверяемые печатью соответствующего образовательного учреждения |
Лицам, не завершившим образования соответствующего уровня (основное общее, среднее (полное) общее), не прошедшим государственной (итоговой) аттестации или получившим на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, выдается справка установленного образца об обучении в образовательном учреждении |
Приложение N 4
к Административному регламенту
муниципальных общеобразовательных
учреждений города Салехарда
по предоставлению муниципальной
услуги "Предоставление
общедоступного и бесплатного
начального общего, основного
общего, среднего (полного)
общего образования по основным
общеобразовательным программам"
Прием граждан
в департаменте образования Администрации муниципального
образования город Салехард
Адрес департамента: 629007, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Салехард, ул. Республики, дом 7.
Телефоны: начальник департамента: 4-11-10;
начальник отдела общего образования: 4-13-02.
Адрес электронной почты департамента: uo@salekhard.org.
Адрес официального сайта департамента образования Администрации муниципального образования город Салехард: http://edu.shd.ru.
Часы работы:
понедельник, среда, четверг, пятница - с 8.30 до 17.00 часов;
вторник - с 8.30 до 18.00 часов.
Перерыв на обед: с 12.30 до 14.00 часов.
Прием граждан по личным вопросам начальником департамента образования (Савоськина Татьяна Николаевна): вторник с 16.00 до 18.00 часов.
Приложение N 5
к Административному регламенту
муниципальных общеобразовательных
учреждений города Салехарда
по предоставлению муниципальной
услуги "Предоставление
общедоступного и бесплатного
начального общего, основного
общего, среднего (полного)
общего образования по основным
общеобразовательным программам"
____________________________________
(Ф.И.О. директора МОУ,
начальника департамента образования)
от ____________________________________
(Ф.И.О. заявителя)
____________________________________
(серия и номер паспорта, место
и дата выдачи, контактный телефон)
Жалоба
на решения и действия (бездействия) должностных
лиц МОУ при предоставлении муниципальной услуги
Я_______________________________________________________________________,
(Ф.И.О. заявителя), проживающий по адресу
________________________________________________________________________,
(индекс, город, улица, дом, квартира)
подаю жалобу от имени____________________________________________________
(своего, или Ф.И.О. лица, которого представляет заявитель)
на нарушение стандарта качества муниципальной услуги
________________________________________________________________________,
допущенное ______________________________________________________________
(наименование организации, допустившей нарушение стандарта)
в части следующих требований:
_________________________________________________________________________
(описание нарушения, в т.ч. участники, место, дата и время
фиксации нарушения)
До момента подачи настоящей жалобы мною (моим доверителем) были
использованы следующие способы обжалования вышеуказанных нарушений:
обращение к сотруднику организации, оказывающей услугу __________________
(да/нет)
обращение к руководителю организации, оказывающей услугу ________________
(да/нет)
Для подтверждения представленной мной информации у меня имеются следующие
материалы:
1. Официальное письмо организации, оказывающей услугу, о предпринятых
мерах по факту получения жалобы _______________________________________.
(да/нет)
2. Официальное письмо организации, оказывающей услугу, об отказе в
удовлетворении требований заявителя ____________________________________.
(да/нет)
3. Расписка в получении жалобы, подписанная руководителем организации,
оказывающей услугу _____________________________________________________.
(да/нет)
4. _____________________________________________________________________.
5. _____________________________________________________________________.
6. _____________________________________________________________________.
Копии документов, указанных в пунктах 1 - 3, прилагаю к настоящей жалобе
_________________
(да, в кол. /нет)
Достоверность представленных мною сведений подтверждаю.
_______________ _______________
(дата) (подпись)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Муниципальная услуга предоставляется непосредственно муниципальными автономными и бюджетными общеобразовательными учреждениями г. Салехарда.
Получателями услуги являются родители (законные представители) детей в возрасте от 6 до 18 лет, а также иностранные граждане, лица без гражданства, беженцы, вынужденные переселенцы, проживающие в г. Салехарде, от 6 до 18 лет. От имени заявителя с обращением (запросом) может обратиться представитель заявителя.
Результат предоставления муниципальной услуги:
приказ о зачислении несовершеннолетнего ребенка в МОУ и организация обучения до получения обязательного общего образования;
приказ о зачислении в МОУ, осуществляющее обучение по программам вечернего общеобразовательного учреждения, и организация обучения;
лицам, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, МОУ, имеющие государственную аккредитацию, выдают документы государственного образца об уровне образования, заверяемые печатью соответствующего МОУ;
лицам, не завершившим образование соответствующего уровня (основное общее, среднее (полное) общее, не прошедшим государственную (итоговую) аттестацию или получившим на государственной аттестации неудовлетворительные результаты, выдается справка установленного образца об обучении в МОУ.
Ранее действующий документ признан утратившим силу.
Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард от 8 февраля 2012 г. N 69 "Об утверждении Административного регламента муниципальных общеобразовательных учреждений города Салехарда по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам"
Текст постановления опубликован в газете "Полярный круг" от 16 февраля 2012 г., спецвыпуск N 7/1(1040)
Постановлением Администрации муниципального образования г. Салехард от 8 августа 2013 г. N 379 настоящее постановление признано утратившим силу