Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа
от 16 апреля 2013 г. N 255-П
"Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013 - 2018 годы)"
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 мая 2014 г. N 421-П настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В рамках реализации указов Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 28 декабря 2012 года N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 года N 2190-р, Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемый план мероприятий ("дорожную карту") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013 - 2018 годы)" (далее - "дорожная карта").
2. Департаменту социальной защиты населения Ямало-Ненецкого автономного округа (Карпова Е.В.):
2.1. обеспечить реализацию "дорожной карты", утвержденной настоящим постановлением;
2.2. осуществлять методическое сопровождение органов местного самоуправления в муниципальных образованиях в Ямало-Ненецком автономном округе по достижению целевых показателей и индикаторов, определенных "дорожной картой";
2.3. осуществлять мониторинг реализации "дорожной карты" в соответствии с установленными сроками.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Бучкову Т.В.
Губернатор Ямало-Ненецкого |
Д.Н. Кобылкин |
План
мероприятий ("дорожная карта") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения в Ямало-Ненецком автономном округе (2013 - 2018 годы)"
(утв. постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа
от 16 апреля 2013 г. N 255-П)
I. Общее описание "дорожной карты"
1. Реализация "дорожной карты" "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения в Ямало-Ненецком автономном округе (2013 - 2018 годы)" (далее - "дорожная карта", автономный округ) призвана обеспечить доступность, повысить эффективность и качество предоставления населению услуг в сфере социального обслуживания, увязанных с переходом на "эффективный контракт".
Для полного удовлетворения потребностей пожилых граждан в социальных услугах, отвечающих современным требованиям, необходима модернизация и развитие системы социального обслуживания населения, ее адаптация к изменяющимся правовым, социально-экономическим и демографическим условиям, в том числе путем решения кадровых проблем отрасли.
С целью сохранения кадрового потенциала и повышения престижа профессии социальных работников необходимо провести комплекс мероприятий, в том числе связанных с повышением оплаты труда.
Реформирование и дальнейшее развитие системы социального обслуживания возможно лишь на обновленной законодательной базе, состоящей из федерального и регионального законодательства, гармоничное развитие которых должно представлять собой взаимосвязанный и взаимообусловленный процесс.
2. Проблемы, сложившиеся в сфере социального обслуживания населения, обусловлены следующими обстоятельствами.
2.1. Неразвитость отдельных (в том числе значительно востребованных) видов социального обслуживания. Из восьми видов социального обслуживания, предусмотренных статьей 19 Закона автономного округа от 02 ноября 2005 года N 74-ЗАО "О социальном обслуживании населения в Ямало-Ненецком автономном округе", только 62% являются достаточно развитыми. Среди неразвитых (недостаточно развитых) видов социального обслуживания в автономном округе наиболее социально востребованные:
- социальное обслуживание на дому граждан пожилого возраста и инвалидов;
- полустационарное социальное обслуживание в отделениях дневного либо ночного пребывания (только в семи муниципальных образованиях в автономном округе развито полустационарное социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов старше 18 лет, в четырех муниципальных образованиях в автономном округе - детей инвалидов);
- реабилитационные услуги (ни в одном муниципальном образовании в автономном округе нет реабилитационных центров для инвалидов (в то время как численность инвалидов ежегодно увеличивается), отсутствуют центры социальной адаптации для лиц, освободившихся из мест лишения свободы.
Стационарное социальное обслуживание характеризуется отсутствием в автономном округе психоневрологических домов-интернатов, специальных домов-интернатов для престарелых и инвалидов и детских домов-интернатов для умственно отсталых детей. В связи с отсутствием данных типов учреждений стационарного социального обслуживания на территории автономного округа граждане направляются в учреждения социального обслуживания Тюменской, Курганской и Рязанской областей на основании заключенных государственных контрактов.
2.2. В системе социального обслуживания наблюдается дефицит квалифицированных кадров, связанный с низким уровнем оплаты труда социальных работников, не соответствующей напряженности и интенсивности их труда.
В 2012 году размер среднемесячной номинальной начисленной заработной платы социальных работников составил 34,9 тыс. рублей.
На конец 2012 года штатная численность социальных работников системы социальной защиты составляла 241 человек.
2.3. Несоответствие зданий, в которых расположены учреждения, требованиям СанПиН и нормам пожарной безопасности, что, безусловно, не позволяет предоставлять качественные социальные услуги.
Причина данной проблемы прежде всего в том, что только 10% зданий от всех, в которых расположены учреждения социального обслуживания населения, были специально построены для социальных служб, в остальных случаях учреждения располагаются в приспособленных помещениях.
40% от всех учреждений социального обслуживания в автономном округе расположены в деревянных зданиях и, как следствие, имеют высокую степень пожароопасности. Среди учреждений социального обслуживания с круглосуточным пребыванием граждан пожилого возраста, инвалидов и детей данный показатель составляет 55%. Ни одно из зданий учреждений социального обслуживания населения в полном объеме не приспособлено к потребностям маломобильных категорий граждан.
Более 35% зданий социальных служб имеют свыше 50% износа. Учитывая высокую степень износа основных фондов в сфере социального обслуживания, можно констатировать наличие наметившейся тенденции кризисности в состоянии основного капитала.
В таких условиях проблематично обеспечить достаточную степень комплексной безопасности на объектах социального обслуживания населения.
2.4. В системе социального обслуживания автономного округа отсутствуют негосударственные учреждения социального обслуживания.
3. Целями "дорожной карты" являются:
3.1. совершенствование правового регулирования сферы социального обслуживания;
3.2. оптимизация структуры и штатной численности учреждений путем внедрения комплексного подхода к созданию многопрофильных современных организаций социального обслуживания населения в целях концентрации источников финансового обеспечения, ликвидации неэффективных подразделений, проведения эффективной кадровой политики, повышения заинтересованности работников в труде и поднятия престижа профессии социального работника;
3.3. повышение к 2018 году средней заработной платы:
- социальных работников, среднего и младшего медицинского персонала, культорганизаторов учреждений социального обслуживания - до 100% от средней заработной платы в автономном округе;
- врачей, занятых в учреждениях социального обслуживания, - до 200% от средней заработной платы в автономном округе;
- педагогических работников учреждений социального обслуживания населения, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, - до 100% от средней заработной платы в автономном округе;
- педагогических работников учреждений социального обслуживания населения, оказывающих социальные услуги другим категориям населения (семьям с детьми, пожилым гражданам и инвалидам), - до 100% от средней заработной платы в сфере общего образования в автономном округе;
3.4. укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения;
3.5. развитие рынка социальных услуг путем расширения круга организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности, предоставляющих социальные услуги;
3.6. предоставление гражданину, нуждающемуся в получении социальных услуг, права выбора организации социального обслуживания или индивидуального предпринимателя для получения социальных услуг.
4. Ожидаемые результаты реализации "дорожной карты".
4.1. Подготовка комплексных предложений по повышению качества социального обслуживания на основе детального анализа положения дел в сфере социального обслуживания и выявления существующих проблем в отрасли.
4.2. Новая законодательная и нормативная правовая основа регулирования правоотношений в сфере социального обслуживания населения.
4.3. Оптимизация структуры сети и штатной численности учреждений социального обслуживания населения на основе сокращения неэффективных, мало востребованных гражданами социальных услуг, непрофильных подразделений, перевода ряда обеспечивающих функций и услуг (в том числе медицинских) на условия аутсорсинга и привлечения сторонних организаций.
Сокращение на 15 - 20% численности работников, занятых в системе социального обслуживания населения (преимущественно работников административно-хозяйственного управления) в целях высвобождения средств на повышение оплаты труда социальных работников.
4.4. Доведение уровня оплаты труда социальных работников, среднего и младшего медицинского персонала учреждений социального обслуживания населения в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", педагогических работников учреждений социального обслуживания населения, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28 декабря 2012 года N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" к 2018 году до 100% средней заработной платы по автономному округу.
4.5. Доведение уровня оплаты труда врачей, занятых в учреждениях социального обслуживания населения, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" к 2018 году до 200% средней заработной платы по автономному округу.
4.6. В целях недопущения несоответствия в оплате труда и оттока квалифицированных специалистов доведение уровня оплаты труда к 2018 году:
- других педагогических работников учреждений социального обслуживания, оказывающих социальные услуги таким категориям населения, как семьи с детьми, пожилые граждане и инвалиды, - до 100% от средней заработной платы в сфере общего образования в автономном округе;
- культорганизаторов учреждений социального обслуживания - до 100% от средней заработной платы в автономном округе.
4.7. Повышение уровня и качества предоставления социальных услуг на основе:
- реализации перспективной региональной схемы размещения учреждений социального обслуживания населения в автономном округе;
- укрепления материально-технической базы стационарных и полустационарных учреждений социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов в рамках софинансирования региональных социальных программ, в том числе за счет субсидий Пенсионного фонда Российской Федерации бюджетам субъектов Российской Федерации;
- привлечения негосударственных организаций, в том числе социально-ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев к предоставлению социальных услуг в сфере социального обслуживания;
- развития стационарозамещающих технологий социального обслуживания с преимущественной ориентацией на предоставление социальных услуг на дому.
5. В качестве контрольных показателей успешной реализации "дорожной карты" выбраны:
Наименование контрольного показателя |
Единица измерения |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Доля граждан, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания населения, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в учреждения социального обслуживания населения |
% |
99,5 |
99,5 |
99,5 |
99,5 |
99,8 |
99,8 |
Соотношение средней заработной платы социальных работников учреждений социального обслуживания со средней заработной платой в автономном округе |
% |
54,0 |
59,0 |
70,0 |
80,0 |
90,0 |
100,0 |
Соотношение средней заработной платы среднего медицинского персонала учреждений социального обслуживания со средней заработной платой в автономном округе |
% |
65,0 |
65,5 |
70,0 |
80,0 |
100,0 |
100,0 |
Соотношение средней заработной платы младшего медицинского персонала учреждений социального обслуживания со средней заработной платой в автономном округе |
% |
48,0 |
49,0 |
49,5 |
60,0 |
100,0 |
100,0 |
Соотношение средней заработной платы врачей, занятых в учреждениях социального обслуживания, со средней заработной платой в автономном округе |
% |
121,0 |
128,0 |
134,0 |
150,0 |
200,0 |
200,0 |
Соотношение средней заработной платы педагогических работников учреждений социального обслуживания, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, со средней заработной платой в автономном округе |
% |
61,0 |
62,6 |
71,0 |
77,0 |
87,0 |
100,0 |
Соотношение средней заработной платы педагогических работников учреждений социального обслуживания, оказывающих социальные услуги другим категориям населения (семьям с детьми, пожилым гражданам и инвалидам), со средней заработной платой в сфере общего образования в автономном округе |
% |
76,9 |
75,9 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Соотношение средней заработной платы культорганизаторов учреждений социального обслуживания со средней заработной платой в автономном округе |
% |
53,3 |
52,4 |
58,0 |
60,0 |
80,0 |
100,0 |
Удельный вес граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в негосударственных учреждениях социального обслуживания, в общей численности граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в учреждениях социального обслуживания всех форм собственности |
% |
0,0 |
0,0 |
2,0 |
2,5 |
4,5 |
5,0 |
Удельный вес зданий стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей), лиц без определенного места жительства и занятий, требующих реконструкции, зданий, находящихся в аварийном состоянии, ветхих зданий от общего количества зданий стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей), лиц без определенного места жительства и занятий |
% |
12,5 |
12,5 |
12,5 |
12,5 |
12,5 |
0,0 |
Удельный вес негосударственных организаций, оказывающих социальные услуги, от общего количества учреждений всех форм собственности |
% |
9,0 |
9,0 |
11,0 |
11,0 |
11,0 |
11,0 |
II. План мероприятий
N п/п |
Мероприятие |
Ожидаемый результат |
Срок реализации |
Ответственный исполнитель |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. Анализ ситуации в сфере социального обслуживания населения | ||||
1.1. |
Детальный анализ положения дел в сфере социального обслуживания населения, выявление существующих проблем и подготовка комплексных предложений по повышению качества социального обслуживания пожилых граждан |
обзор положения дел в сфере социального обслуживания населения |
II квартал 2013 года |
департамент социальной защиты населения автономного округа, органы социальной защиты и учреждения социального обслуживания населения в муниципальных образованиях в автономном округе |
аналитическая записка в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации | ||||
1.2. |
Мониторинг оптимизации структуры сети и штатной численности учреждений социального обслуживания населения автономного округа |
аналитическая записка в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации |
II квартал 2013 года |
департамент социальной защиты населения автономного округа, органы социальной защиты и учреждения социального обслуживания населения в муниципальных образованиях в автономном округе |
выявление неэффективных, мало востребованных гражданами, социальных услуг, непрофильных подразделений | ||||
оценка возможности перевода ряда обеспечивающих функций и услуг (в том числе медицинских) на условия аутсорсинга и привлечения сторонних организаций |
рекомендации органам социальной защиты и учреждениям социального обслуживания населения в муниципальных образованиях в автономном округе |
|||
1.3. |
Мониторинг обеспечения комплексной безопасности и санитарно-эпидемиологического состояния в учреждениях социального обслуживания населения |
аналитическая записка в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации |
ежегодно, начиная с IV квартала 2013 года |
департамент социальной защиты населения автономного округа, органы социальной защиты и учреждения социального обслуживания населения в муниципальных образованиях в автономном округе |
ведение паспортов комплексной безопасности |
обеспечение сохранности и безопасности учреждений социального обслуживания населения, экономия финансовых средств (непредвиденных расходов) на ликвидацию чрезвычайных ситуаций и восстановление утраченного имущества |
|||
принятие мер по устранению вскрытых недостатков | ||||
анализ расходов на повышение безопасности и улучшение санитарно-эпидемиологического состояния в учреждениях социального обслуживания населения и др. | ||||
1.4. |
Анализ кадрового обеспечения учреждений социального обслуживания населения, в том числе |
аналитическая записка в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации |
II квартал 2013 года |
департамент социальной защиты населения автономного округа, органы социальной защиты и учреждения социального обслуживания населения в муниципальных образованиях в автономном округе |
динамика заполнения вакантных должностей |
рекомендации органам социальной защиты населения и учреждениям социального обслуживания населения автономного округа по улучшению кадрового обеспечения учреждений социального обслуживания в целях повышения качества предоставления социальных услуг в условиях оптимизации системы социального обслуживания |
|||
обучение и повышение квалификации работников | ||||
развитие наставничества в социальной сфере | ||||
1.5. |
Анализ качества и доступности предоставления социальных услуг населению (проведение социологического исследования среди получателей услуг организаций социального обслуживания) |
информационно-аналитическая записка в Правительство автономного округа |
II квартал 2013 года, далее - ежегодно март |
департамент социальной защиты населения автономного округа, органы социальной защиты и учреждения социального обслуживания населения в муниципальных образованиях в автономном округе |
доведение уровня удовлетворенности граждан качеством и доступностью получения социальных услуг к 2018 году не менее 95% | ||||
информационно-аналитическая записка с рекомендациями в органы социальной защиты населения муниципальных образований в автономном округе | ||||
1.6. |
Анализ эффективности расходования средств, полученных от взимания платы с граждан за предоставление социальных услуг, в том числе платы, получаемой от развития новых форм платных услуг |
аналитическая записка в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации |
II квартал 2013 года |
департамент социальной защиты населения автономного округа |
доведение информации до органов социальной защиты и учреждений социального обслуживания населения в муниципальных образованиях в автономном округе | ||||
2. Совершенствование законодательства, регулирующего правоотношения в сфере социального обслуживания | ||||
2.1. |
Приведение законодательных и нормативных правовых актов органов государственной власти автономного округа в соответствие с Федеральным законом от 10 февраля 1995 года N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" |
формирование новой законодательной и нормативной правовой основы регулирования правоотношений в сфере социального обслуживания населения |
2014 - 2015 годы |
департамент социальной защиты населения автономного округа |
формирование плана подготовки нормативных правовых актов | ||||
подготовка и принятие нормативных правовых актов |
доклад в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации о принятых нормативных правовых актах |
|||
2.2. |
Внесение изменений в действующее законодательство в части стимулирования создания негосударственных социальных служб, развитие частного предпринимательства в сфере социального обслуживания населения, в том числе социально-ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев |
проект нормативного правового акта |
2013 - 2014 годы |
департамент социальной защиты населения автономного округа |
увеличение объемов оказания социальных услуг и расширение сети учреждений | ||||
снижение очередности на предоставление социальных услуг | ||||
2.3. |
Содействие продвижению социальных услуг негосударственных социальных служб, частного предпринимательства, в том числе социально-ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев |
повышение информированности населения о системе социального обслуживания в субъекте Российской Федерации |
2014 - 2015 годы |
департамент социальной защиты населения автономного округа, органы социальной защиты населения в муниципальных образованиях в автономном округе |
3. Обеспечение межведомственного взаимодействия и координация мер, направленных на совершенствование деятельности по социальному обслуживанию | ||||
3.1. |
Обобщение и анализ результатов реализации в 2011 - 2013 годах региональных программ, направленных на повышение качества жизни граждан пожилого возраста |
доклад в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации |
март 2013 года |
департамент социальной защиты населения автономного округа, органы социальной защиты населения в муниципальных образованиях в автономном округе |
охват социальными услугами не менее 98% пожилых людей из числа граждан, нуждающихся в социальном обслуживании | ||||
организация мобильных бригад в количестве, необходимом для обеспечения социальными услугами жителей муниципальных образований в автономном округе и оснащение их автотранспортом | ||||
3.2. |
Обеспечение взаимодействия между организациями здравоохранения, аптечными организациями и организациями социального обслуживания по обеспечению граждан пожилого возраста лекарственными препаратами, назначенными им по медицинским показаниям врачом (фельдшером), в том числе по доставке на дом |
заключение соглашения с департаментом здравоохранения автономного о взаимодействии по обеспечению граждан пожилого возраста лекарственными препаратами, назначенными им по медицинским показаниям врачом (фельдшером) |
февраль 2013 года |
департамент социальной защиты населения автономного округа, департамент здравоохранения автономного округа, учреждения социального обслуживания населения автономного округа |
анализ практики взаимодействия заинтересованных структур по доставке пожилым людям лекарств на дом | ||||
Реализация соглашения о взаимодействии по обеспечению граждан пожилого возраста лекарственными препаратами, назначенными им по медицинским показаниям врачом |
полный охват нуждающихся маломобильных одиноких и одиноко проживающих граждан пожилого возраста услугой по доставке лекарственных препаратов на дом |
|||
3.3. |
Подготовка информации об организации социального сопровождения граждан (семей), попавших в трудную жизненную ситуацию |
аналитическая записка в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации |
2013 год |
департамент социальной защиты населения автономного округа, органы социальной защиты и учреждения социального обслуживания населения в муниципальных образованиях в автономном округе |
3.4. |
Реализация модельной программы социального сопровождения отдельных категорий граждан (семей), попавших в трудную жизненную ситуацию, Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации в случае включения автономного округа в перечень пилотных регионов по реализации концепции |
внедрение технологии социального сопровождения отдельных категорий граждан (семей), попавших в трудную жизненную ситуацию |
2014 - 2015 годы |
департамент социальной защиты населения автономного округа, органы социальной защиты и учреждения социального обслуживания населения в муниципальных образованиях в автономном округе |
аналитическая записка в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации | ||||
4. Сокращение очереди на получение социальных услуг | ||||
4.1. |
Анализ результатов реализации в 2012 - 2018 годах перспективной региональной схемы размещения учреждений социального обслуживания автономного округа |
доклад в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации |
ежегодно март |
департамент социальной защиты населения автономного округа |
введение дополнительных койко-мест в стационарных учреждениях социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов | ||||
4.2. |
Укрепление материально-технической базы стационарных и полустационарных учреждений социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов, в том числе закупка оборудования и обеспечение мобильных бригад автотранспортом |
софинансирование региональных социальных программ в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации |
2013 год, далее - ежегодно |
департамент социальной защиты населения автономного округа |
с учетом заявок учреждений социального обслуживания населения | ||||
в рамках софинансирования региональных социальных программ за счет направления субсидий Пенсионным фондом Российской Федерации в бюджеты автономного округа |
сокращение очереди на получение социальных услуг, повышение качества предоставляемых социальных услуг |
Пенсионный фонд Российской Федерации |
||
органы социальной защиты и учреждения социального обслуживания населения в муниципальных образованиях в автономном округе | ||||
4.3. |
Анализ строительных, эпидемиологических и гигиенических правил и нормативов, правил комплексной безопасности, регламентирующих деятельность учреждений социального обслуживания населения, и представление предложений, направленных на внесение изменений в действующие нормативы и правила, исходя из практики их применения в автономном округе и современных требований жизнеустройства в учреждениях социального обслуживания |
аналитическая записка в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации |
2013 - 2015 годы |
департамент социальной защиты населения автономного округа, органы социальной защиты и учреждения социального обслуживания населения в муниципальных образованиях в автономном округе |
предложения по внесению изменений в строительные, эпидемиологические и гигиенические правила и нормативы, правила комплексной безопасности, регламентирующие деятельность учреждений социального обслуживания населения | ||||
4.4. |
Обобщение и распространение передового опыта работы органов социальной защиты в муниципальных образованиях в автономном округе по предоставлению социальных услуг пожилым гражданам в учреждениях социального обслуживания |
информационно-аналитические письма с рекомендациями в органы социальной защиты населения в муниципальных образованиях в автономном округе |
ежегодно, начиная с 2013 года |
департамент социальной защиты населения автономного округа |
аналитическая записка в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации | ||||
4.5. |
Разработка примерной методики расчета нормативных затрат на оказание социальных услуг с использованием механизма нормативно-подушевого финансирования (на основании рекомендаций Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации) |
проект нормативного правового акта |
2013 - 2014 годы |
департамент социальной защиты населения автономного округа |
исключение необоснованных расходов на содержание учреждений социального обслуживания и административно-управленческий персонал | ||||
4.6. |
Утверждение нормативов подушевого финансирования социальных услуг в учреждениях социального обслуживания населения автономного округа в соответствии с методическими рекомендациями Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации |
принятие нормативного правового акта |
2014 - 2015 годы |
департамент социальной защиты населения автономного округа |
развитие конкурентной среды в системе социального обслуживания населения | ||||
аналитическая записка в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации | ||||
5. Повышение качества предоставления услуг в сфере социального обслуживания на основе контроля и оценки качества работы организаций | ||||
5.1. |
Разработка рекомендаций по внедрению независимой системы оценки качества работы организаций, предоставляющих социальные услуги, включая определение критериев эффективности работы таких организаций, в том числе введение публичных рейтингов их деятельности |
рекомендации органам социальной защиты и учреждениям социального обслуживания населения в муниципальных образованиях в автономном округе по внедрению независимой системы оценки качества, определению критериев эффективности работы учреждений социального обслуживания и публичного рейтингования их деятельности |
2013 год |
департамент социальной защиты населения автономного округа |
5.2. |
Разработка плана мероприятий по внедрению независимой системы оценки качества работы учреждений, оказывающих социальные услуги в автономном округе |
утверждение плана мероприятий по внедрению независимой системы оценки качества работы учреждений социального обслуживания |
III квартал 2013 года |
департамент социальной защиты населения автономного округа, органы социальной защиты и учреждения социального обслуживания населения в муниципальных образованиях в автономном округе |
аналитическая записка в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации | ||||
5.3. |
Формирование комиссий в органах социальной защиты населения по повышению качества предоставления социальных услуг в учреждениях социального обслуживания с участием представителей контрольно-надзорных органов, медико-социальной экспертизы, органов управления здравоохранением, образования, внутренних дел и иных организаций |
нормативные акты департамента социальной защиты населения автономного округа и органов социальной защиты населения в муниципальных образованиях в автономном округе |
IV квартал 2013 года |
департамент социальной защиты населения автономного округа, органы социальной защиты и учреждения социального обслуживания населения в муниципальных образованиях в автономном округе |
формирование системы управления качеством предоставления социальных услуг в сфере социального обслуживания | ||||
5.4. |
Создание попечительских советов в учреждениях социального обслуживания населения |
издание локальных актов учреждений социального обслуживания |
2013 год |
департамент социальной защиты населения автономного округа, учреждения социального обслуживания населения автономного округа |
5.5. |
Разработка методических рекомендаций по определению целевых показателей эффективности деятельности учреждений социального обслуживания населения и критериев оценки эффективности и результативности деятельности работников и руководителей, включая механизм увязки размера оплаты труда работников и руководителей учреждений с конкретными показателями качества и количества оказываемых услуг |
рекомендации органам социальной защиты и учреждениям социального обслуживания населения в муниципальных образованиях в автономном округе |
II квартал 2013 года |
департамент социальной защиты населения автономного округа |
5.6. |
Утверждение системы показателей эффективности деятельности учреждений социального обслуживания населения и критериев оценки эффективности и результативности деятельности работников и руководителей, включая механизм увязки размера оплаты труда работников и руководителей учреждений с конкретными показателями качества и количества оказываемых услуг в соответствии с методическими рекомендациями Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации |
нормативные акты департамента социальной защиты населения автономного округа и органов социальной защиты населения в муниципальных образованиях в автономном округе |
2013 год |
департамент социальной защиты населения автономного округа, органы социальной защиты населения в муниципальных образованиях в автономном округе |
повышение эффективности и качества работы учреждений социального обслуживания и ответственности их руководителей | ||||
5.7. |
Организация информационно-разъяснительной работы о системе социального обслуживания, видах и условиях предоставления социальных услуг |
рекомендации органам социальной защиты населения в муниципальных образованиях в автономном округе |
постоянно |
департамент социальной защиты населения автономного округа, органы социальной защиты населения в муниципальных образованиях в автономном округе |
определение состава информации, подлежащей обязательному опубликованию |
повышение информированности населения о системе социального обслуживания в субъекте Российской Федерации и обоснованности принимаемых решений о предоставлении социальных услуг |
|||
принятие дополнительных мер по информированию населения и официальных структур о деятельности по социальному обслуживанию, включая интернет-ресурсы | ||||
установление ответственности за неисполнение предусмотренных требований | ||||
6. Сохранение кадрового потенциала в учреждениях социального обслуживания населения, совершенствование оплаты труда отдельных категорий работников | ||||
6.1. |
Участие в реализации мер по повышению заработной платы отдельным категориям работников в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года N 597 и от 28 декабря 2012 года N 1688 |
|||
6.1.1. |
Организация повышения квалификации и переподготовки социальных работников с целью обеспечения соответствия работников современным квалификационным требованиям |
доведение доли ежегодно обученных работников не менее чем на 30% |
постоянно |
департамент социальной защиты населения автономного округа, органы социальной защиты и учреждения социального обслуживания населения в муниципальных образованиях в автономном округе |
Организация профессиональной переподготовки и повышение квалификации работников учреждений социального обслуживания |
увеличение притока кадров в социальные службы за 5 лет не менее чем на 50% от численности работающих в настоящее время |
|||
Организация повышения квалификации работников в учреждениях социального обслуживания, занимающихся вопросами трудовых отношений и оплаты труда работников |
информационно-аналитические записки по результатам анализа принимаемых органами социальной защиты и учреждениями социального обслуживания населения в муниципальных образованиях в автономном округе мер с рекомендациями по соблюдению установленных параметров |
|||
| ||||
|
аналитическая записка в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации |
ежегодно |
||
6.1.2. |
Координация деятельности органов социальной защиты и учреждений социального обслуживания населения в муниципальных образованиях в автономном округе по достижению целевых значений повышения оплаты труда отдельных категорий работников |
утверждение планов мероприятий для учреждений социального обслуживания по достижению целевых значений повышения оплаты труда отдельных категорий работников |
II квартал 2013 года, далее - постоянно в течение 2013 - 2018 годов |
департамент социальной защиты населения автономного округа, органы социальной защиты и учреждения социального обслуживания населения в муниципальных образованиях в автономном округе |
6.1.3. |
Сбор и обобщение данных органов социальной защиты населения в муниципальных образованиях в автономном округе о численности отдельных категорий работников, занятых на штатных должностях в учреждениях социального обслуживания населения, и их средней заработной плате |
рекомендации органам социальной защиты и поручения учреждениям социального обслуживания населения, подведомственным департаменту социальной защиты населения и органам социальной защиты населения в муниципальных образованиях в автономном округе |
ежеквартально |
департамент социальной защиты населения автономного округа, органы социальной защиты населения в муниципальных образованиях в автономном округе |
аналитическая записка в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации | ||||
6.1.4. |
Подготовка рекомендаций органам социальной защиты населения в муниципальных образованиях в автономном округе и поручений учреждениям социального обслуживания, подведомственных департаменту и органам социальной защиты населения в муниципальных образованиях в автономном округе, по привлечению средств на повышение оплаты труда отдельных категорий работников за счет оптимизации инфраструктуры с целью внедрения комплексного подхода к организации социальных служб, внедрения комплексного подхода при преобразовании учреждений, предоставляющих социальные услуги, оптимизации административно-управленческого персонала (АУП), ликвидации структурных подразделений учреждений, предоставляющих социальные услуги, мало востребованные населением |
проведение подготовительной работы, анализ ситуации, аналитическая записка и рекомендации органам социальной защиты и поручения учреждениям социального обслуживания населения, подведомственным департаменту социальной защиты населения и органам социальной защиты населения в муниципальных образованиях в автономном округе |
II квартал 2013 года |
департамент социальной защиты населения автономного округа, органы социальной защиты и учреждения социального обслуживания населения в муниципальных образованиях в автономном округе |
Определение предельной доли оплаты труда работников административно-управленческого персонала в фонде оплаты труда учреждений социального обслуживания населения не более 40% |
внесение соответствующих изменений в действующую систему оплаты труда |
|||
6.1.5. |
Проведение мероприятий по привлечению средств (не менее 30%) на повышение оплаты труда отдельным категориям работников за счет интенсификации труда, оптимизации инфраструктуры с целью внедрения комплексного подхода к организации социальных служб, внедрения комплексного подхода при преобразовании учреждений, предоставляющих социальные услуги, оптимизации административно-управленческого персонала (АУП), ликвидации структурных подразделений учреждений, предоставляющих социальные услуги, мало востребованные населением |
утвержденный план мероприятий |
апрель 2013 года |
департамент социальной защиты населения автономного округа, органы социальной защиты и учреждения социального обслуживания населения в муниципальных образованиях в автономном округе |
рекомендации органам социальной защиты населения и поручения учреждениям социального обслуживания населения в муниципальных образованиях в автономном округе |
май 2013 года |
|||
6.1.6. |
Подготовка методических рекомендаций органам социальной защиты населения и поручений учреждениям социального обслуживания населения, подведомственным департаменту социальной защиты населения и органам социальной защиты населения в муниципальных образованиях в автономном округе, по исполнению плана-графика ("дорожной карты") автономного округа по реализации указов Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года N 597 и от 28 декабря 2012 года N 1688 в части повышения оплаты труда отдельным категориям работников |
рекомендации органам социальной защиты населения и поручения учреждениям социального обслуживания населения в муниципальных образованиях в автономном округе |
II квартал 2013 года |
департамент социальной защиты населения автономного округа, органы социальной защиты населения в муниципальных образованиях в автономном округе |
6.1.7. |
Учет расходов на повышение оплаты труда отдельным категориям работников при формировании бюджета автономного округа в соответствии с утвержденным планом-графиком по реализации указов Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года N 597 и от 28 декабря 2012 года N 1688, а именно |
достижение к 2018 году показателей по повышению оплаты труда отдельным категориям работников |
ежегодно, в том числе: 2013 и 2014 годы - с 01 октября; 2015 год - с 01 июля; далее - по годам реализации в соответствии с утвержденным графиком ("линейкой") |
департамент социальной защиты населения автономного округа |
- социальным работникам, среднему и младшему медицинскому персоналу учреждений социального обслуживания |
нормативный правовой акт о бюджете автономного округа на 2013 год и последующие годы |
|||
- врачам, занятым в учреждениях социального обслуживания | ||||
|
- педагогическим работникам учреждений социального обслуживания населения, оказывающим социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также педагогическим работникам, оказывающим социальные услуги другим категориям населения (семьям с детьми, пожилым гражданам и инвалидам) |
|
|
|
- культорганизаторам учреждений социального обслуживания населения | ||||
6.1.8. |
Заключение дополнительных соглашений (трудовых договоров) с руководителями учреждений социального обслуживания населения автономного округа о соблюдении целевых значений повышения оплаты труда отдельным категориям работников |
дополнительные соглашения (трудовые договора) с руководителями учреждений социального обслуживания населения |
2013 год |
департамент социальной защиты населения автономного округа, органы социальной защиты населения в муниципальных образованиях в автономном округе |
Приведение трудовых договоров, заключенных с руководителями учреждений социального обслуживания населения, в соответствие с типовой формой трудового договора, утвержденной Правительством Российской Федерации | ||||
6.1.9. |
Проведение мероприятий по представлению сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей граждан, претендующих на замещение должностей руководителя государственного (муниципального) учреждения социального обслуживания населения, а также граждан, замещающих указанные должности, проведению проверок достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должности руководителя учреждения социального обслуживания населения, а также гражданами, замещающими указанные должности |
рекомендации органам социальной защиты населения и поручения учреждениям социального обслуживания населения в муниципальных образованиях в автономном округе |
2013 - 2018 годы |
департамент социальной защиты населения автономного округа, органы социальной защиты населения в муниципальных образованиях в автономном округе |
6.1.10. |
Установление предельного (не превышающего более чем в 5 раз) уровня соотношения средней заработной платы руководителей учреждений социального обслуживания населения и средней заработной платы работников учреждений за отчетный год |
внесение соответствующих изменений в действующую систему оплаты труда |
II квартал 2013 года |
департамент социальной защиты населения автономного округа, органы социальной защиты населения в муниципальных образованиях в автономном округе |
Обеспечение соотношения средней заработной платы основного и вспомогательного персонала учреждений социального обслуживания до 1:0,7 - 1:0,5 (с учетом типа учреждения социального обслуживания населения) | ||||
6.1.11. |
Разработка и утверждение ведомственных планов-графиков по реализации указов Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года N 597 и от 28 декабря 2012 года N 1688 в части повышения оплаты труда отдельным категориям работников, занятым в государственных и муниципальных учреждениях социального обслуживания населения автономного округа |
выступления и публикации руководителей и специалистов департамента социальной защиты населения автономного округа и органов социальной защиты населения в муниципальных образованиях в автономном округе, проведение разъяснительной работы в трудовых коллективах, совещаний, в том числе селекторных, семинаров и др. |
январь 2013 года |
департамент социальной защиты населения автономного округа, органы социальной защиты и учреждения социального обслуживания населения в муниципальных образованиях в автономном округе |
6.1.12. |
Проведение разъяснительной работы в учреждениях социального обслуживания населения об этапах проведения мероприятий по повышению оплаты труда и перехода на "эффективный контракт", о должностях, попадающих под действие указов Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года N 597 и от 28 декабря 2012 года N 1688, соотношениях заработной платы и другим вопросам с участием профсоюзов |
использование информационных ресурсов в целях достижения максимального уточнения подходов и ключевых действий в отношении повышения оплаты труда предусмотренным Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года N 597 категориям работников в сфере социального обслуживания |
2013 - 2018 годы |
департамент социальной защиты населения автономного округа, органы социальной защиты и учреждения социального обслуживания населения в муниципальных образованиях в автономном округе |
аналитическая записка с рекомендациями органам социальной защиты населения в муниципальных образованиях в автономном округе | ||||
6.1.13. |
Мониторинг достижения целевых показателей повышения оплаты труда отдельных категорий работников в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года N 597 и от 28 декабря 2012 года N 1688 с обсуждением доклада, направляемого в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, на заседании региональной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений |
аналитическая информация в Правительство автономного округа |
ежеквартально, начиная с I квартала 2013 года |
департамент социальной защиты населения автономного округа |
доклад в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации |
1 раз в полугодие - до 01 июля и 31 декабря |
|||
6.2. |
Внесение изменений в Положение об оплате труда работников учреждений социального обслуживания в части достижения показателей повышения оплаты труда в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года N 597 и от 28 декабря 2012 года N 1688 |
принятие нормативного правового акта |
II квартал 2013 года |
департамент социальной защиты населения автономного округа |
рекомендации органам социальной защиты и учреждениям социального обслуживания населения в муниципальных образованиях в автономном округе |
III квартал 2013 года |
|||
6.3. |
Разработка показателей эффективности деятельности учреждений социального обслуживания населения, их руководителей и основных категорий работников (социальные работники, специалисты по социальной работе, медицинские работники, педагогические работники, культорганизаторы и др.) в соответствии с методическими рекомендациями Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации |
принятие локального нормативного правового акта, рекомендации органам социальной защиты и учреждениям социального обслуживания населения в муниципальных образованиях в автономном округе |
III квартал 2013 года |
департамент социальной защиты населения автономного округа |
Организация мероприятий, направленных на оказание содействия учреждениям социального обслуживания населения по определению систем нормирования труда. Осуществление контроля за соблюдением ими норм статьи 159 Трудового кодекса Российской Федерации |
начиная с IV квартала 2013 года |
|||
6.4. |
Подготовка методических рекомендаций по поэтапному переводу работников на "эффективный контракт", включая определение критериев выбора переводимых на "эффективный контракт" работников и сроков их перевода на него |
рекомендации органам социальной защиты и учреждениям социального обслуживания населения в муниципальных образованиях в автономном округе по поэтапному переводу работников на "эффективный контракт" |
II квартал 2013 года |
департамент социальной защиты населения автономного округа |
6.5. |
Организация заключения дополнительных соглашений к трудовым договорам (новых трудовых договоров) с работниками учреждений социального обслуживания в рамках поэтапного внедрения "эффективного контракта" в соответствии с методическими рекомендациями Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации |
рекомендации органам социальной защиты населения в муниципальных образованиях в автономном округе по заключению дополнительных соглашений к трудовым договорам |
2013 - 2018 годы |
департамент социальной защиты населения автономного округа, органы социальной защиты и учреждения социального обслуживания населения в муниципальных образованиях в автономном округе |
заключение дополнительных соглашений к трудовым договорам (новых трудовых договоров) с работниками учреждений социального обслуживания | ||||
6.6. |
Подготовка методических рекомендаций по использованию результатов независимой системы оценки качества работы организаций, предоставляющих социальные услуги, при определении размера стимулирующих выплат работникам и руководителям учреждений |
рекомендации органам социальной защиты населения в муниципальных образованиях в автономном округе |
III квартал 2013 года |
департамент социальной защиты населения автономного округа |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
С целью сохранения кадрового потенциала и повышения престижа профессии социальных работников в ЯНАО утвержден план мероприятий "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013 - 2018 годы)" - ("дорожная карта").
Реализация "дорожной карты" призвана обеспечить доступность, повысить эффективность и качество предоставления населению услуг в сфере социального обслуживания, увязанных с переходом на "эффективный контракт".
Реформирование и дальнейшее развитие системы социального обслуживания возможно лишь на обновленной законодательной базе, состоящей из федерального и регионального законодательства, гармоничное развитие которых должно представлять собой взаимосвязанный и взаимообусловленный процесс.
Целями "дорожной карты" являются:
совершенствование правового регулирования сферы социального обслуживания;
оптимизация структуры и штатной численности учреждений;
повышение к 2018 г. средней заработной платы;
укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения;
развитие рынка социальных услуг;
предоставление гражданину, нуждающемуся в получении социальных услуг, права выбора организации социального обслуживания или ИП для получения социальных услуг.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 16 апреля 2013 г. N 255-П "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013 - 2018 годы)"
Текст постановления опубликован в газете "Красный Север" от 23 апреля 2013 г., спецвыпуск N 20/1; на Официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти ЯНАО (http://правительство.янао.рф) 22 апреля 2013 г.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 мая 2014 г. N 421-П настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.