Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления Администрацией города Ноябрьска муниципальной услуги по выдаче справки о том, что ребенок-инвалид не содержится в специализированном детском учреждении на полном государственном обеспечении
(утв. постановлением Администрации г. Ноябрьск
от 17 июля 2013 г. N П-864)
17 декабря 2013 г., 19 сентября 2014 г., 17 февраля, 20 мая 2015 г., 19 января 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент предоставления Администрацией города Ноябрьска муниципальной услуги по выдаче справки о том, что ребенок-инвалид не содержится в специализированном детском учреждении на полном государственном обеспечении, (далее - административный регламент, муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги и устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги.
1.2. Круг заявителей
1.2.1. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются родители, опекуны, попечители детей-инвалидов, проживающие на территории муниципального образования город Ноябрьск, (далее - законные представители).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
Постановлением Администрации муниципального образования г. Ноябрьск Ямало-Ненецкого автономного округа от 17 февраля 2015 г. N П-171 в пункт 1.3.1 настоящего приложения внесены изменения
1.3.1. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется посредством:
- телефонной связи;
- электронной почты;
- информационных стендов, размещаемых в управлении социальной защиты населения Администрации города Ноябрьска (далее - УСЗН), многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ);
- официального сайта УСЗН в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- официального сайта Администрации города Ноябрьска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет");
- Регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа (www.pgu-yamal.ru) (далее - Региональный портал) и "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал);
- личного обращения.
Информация о местонахождении, контактных телефонах, графике работы МФЦ предоставляется по справочному телефону УСЗН, размещается на информационных стендах и на официальном сайте УСЗН в сети "Интернет".
Место нахождения УСЗН: 629802, ЯНАО, г. Ноябрьск, ул. Ленина, д. 7.
График (режим) работы УСЗН:
- понедельник, среда - с 8.30 до 12.30 - основной прием, с 14.00 до 17.00 - консультационный прием, пятница - с 8.30 до 12.30 - основной прием;
- вторник, четверг - с 8.30 до 12.30, с 14.00 до 19.00 - основной прием.
График (режим) работы УСЗН в летний период (с 01 июня по 31 августа):
- понедельник: 8.30 - 12.30 - основной прием, 14.00 - 17.00 - консультационный прием;
- вторник: 8.30 - 17.00 - основной прием (обеденный перерыв 12.30 - 14.00);
- среда: 8.30 - 12.30 - основной прием, 14.00 - 17.00 - консультационный прием;
- четверг: 8.30 - 19.00 - основной прием (обеденный перерыв 12.30 - 14.00);
- пятница: 8.30 - 12.30 - основной прием.
Справочные телефоны УСЗН: 35-78-06.
Адрес официального сайта Администрации города Ноябрьска: www.admnoyabrsk.ru
Адрес официального сайта УСЗН: www.uszn-noyabrsk.ru
Адрес электронной почты УСЗН: uszn@uszn-noyabrsk.ru
1.3.2. Прием заявителей ведется без предварительной записи в порядке очередности.
1.3.3. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты УСЗН, МФЦ подробно и в вежливой форме информируют обратившихся о порядке предоставления муниципальной услуги, о ходе предоставления муниципальной услуги. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Время телефонного разговора не должно превышать 10 минут.
При невозможности специалиста УСЗН, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому должностному лицу или обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.3.4. Специалисты УСЗН обеспечиваются личными нагрудными карточками с указанием фамилии, имени, отчества и должности. Рабочие места специалистов оснащаются настольными табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности специалиста.
1.3.5. Основными требованиями к информированию заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги являются достоверность предоставляемой информации, четкость в изложении и полнота информирования.
1.3.6. Информационные стенды размещены на 1 этаже здания УСЗН. Доступ к правовой и социально значимой информации обеспечивает работа информационных киосков.
1.3.7. На информационных стендах УСЗН содержится следующая информация:
а) месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адрес электронной почты УСЗН, МФЦ;
б) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие предоставление муниципальной услуги;
в) схема размещения отделов и отделений УСЗН, номера кабинетов специалистов, обеспечивающих предоставление муниципальной услуги;
г) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
д) порядок обжалования принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги решений, действий или бездействия должностных лиц.
1.3.8. Информация о предоставлении муниципальной услуги предоставляется бесплатно.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Ноябрьск Ямало-Ненецкого автономного округа от 17 февраля 2015 г. N П-171 настоящее приложение дополнено пунктом 1.3.9
1.3.9. Сведения о местах нахождения органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, указаны в приложении N 5 к настоящему административному регламенту.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Выдача справки о том, что ребенок-инвалид не содержится в специализированном детском учреждении на полном государственном обеспечении.
2.2. Наименование структурного подразделения Администрации города Ноябрьска, предоставляющего муниципальную услугу
Муниципальную услугу предоставляет управление социальной защиты населения Администрации города Ноябрьска.
Административные процедуры (действия) по предоставлению муниципальной услуги осуществляют специалисты отдела организации предоставления государственной социальной помощи отдельным категориям граждан управления социальной защиты населения (далее - отдел).
Прием заявления о предоставлении муниципальной услуги осуществляется также в МФЦ.
При предоставлении муниципальной услуги запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный решением Городской Думы муниципального образования город Ноябрьск.
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
- выдача заявителю справки о том, что ребенок-инвалид не содержится в специализированном детском учреждении на полном государственном обеспечении (далее - справка);
- отказ в выдаче справки.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Решение о предоставлении муниципальной услуги принимается в течение 3-х рабочих дней с даты поступления заявления от заявителя со всеми необходимыми документами.
2.4.2. Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги принимается в течение 3-х рабочих дней с даты поступления от заявителя заявления.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Ноябрьск Ямало-Ненецкого автономного округа от 17 февраля 2015 г. N П-171 в подраздел 2.5 настоящего приложения внесены изменения
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2013) опубликован в издании "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4179;
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 05.05.2006");
- постановление Правительства РФ от 16.08.2012 N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации" (вместе с "Правилами служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации") опубликовано в издании "Российская газета", N 192, 22.08.2012;
- постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации N 26, Фонда социального страхования Российской Федерации N 34 от 04.04.2000 "Об утверждении разъяснения "О порядке предоставления и оплаты дополнительных выходных дней в месяц одному из работающих родителей (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами" (опубликовано в статье "Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", от 05.06.2000 N 23, в "Российской газете" от 07.06.2000 N 109);
- постановление Администрации города Ноябрьска от 09.11.2012 N П-1507 "Об утверждении Положения об управлении социальной защиты населения Администрации города Ноябрьска" (опубликовано в городской общественно-политической газете "Северная вахта" (спецвыпуск), N 212, 16.11.2012).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Постановлением Администрации муниципального образования г. Ноябрьск Ямало-Ненецкого автономного округа от 17 февраля 2015 г. N П-171 в пункт 2.6.1 настоящего приложения внесены изменения
2.6.1. Для получения муниципальной услуги заявитель лично либо через уполномоченного представителя представляет в УСЗН либо в МФЦ, либо в электронной форме (в сканированном виде) с использованием Регионального портала и/или Единого портала с момента реализации технической возможности следующие документы:
а) заявление (приложение N 1 к настоящему административному регламенту);
б) паспорт либо иной документ, удостоверяющий личность законного представителя ребенка-инвалида (оригинал и копию);
в) документ, подтверждающий право заявителя на законное представительство в отношении ребенка-инвалида (постановление либо распоряжение об установлении опеки (попечительства) и его копию (при условии обращения за справкой опекуна или попечителя ребенка-инвалида);
г) исключен;
См. текст подпункта г пункта 2.6.1
д) исключен;
См. текст подпункта д пункта 2.6.1
е) свидетельство о рождении ребенка-инвалида (оригинал и копию);
ж) справку, подтверждающую факт установления инвалидности (оригинал и копию).
2.6.2. УСЗН не вправе требовать от заявителя документов, не указанных в перечне документов, предусмотренных в пункте 2.6.1 настоящего административного регламента.
2.6.3. При наличии у УСЗН сведений и документов, необходимых для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги, заявители освобождаются от обязанности предоставления всех либо части документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего административного регламента, о чем сообщается заявителю специалистом УСЗН при консультации.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Ноябрьск Ямало-Ненецкого автономного округа от 17 февраля 2015 г. N П-171 раздел 2.6 настоящего приложения дополнен пунктом 2.6.4
2.6.4. Документы (их копии или содержащиеся в них сведения), которые запрашивает специалист УСЗН самостоятельно в рамках межведомственного взаимодействия, если заявитель не представил их по собственной инициативе:
1) о регистрации по месту жительства заявителя и ребенка.
2.7. Запрещается требовать от заявителя:
2.7.1. Представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
2.7.2. Представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственным органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Постановлением Администрации муниципального образования г. Ноябрьск Ямало-Ненецкого автономного округа от 17 февраля 2015 г. N П-171 подраздел 2.8 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Ноябрьск Ямало-Ненецкого автономного округа от 17 февраля 2015 г. N П-171 подраздел 2.9 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставления муниципальной услуги, предусмотренных нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги
2.9.1. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.9.2. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
2.9.2.1. Предоставление заявителями неполного пакета необходимых документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего административного регламента
2.9.2.2. Нахождение ребенка-инвалида в специализированном детском учреждении на полном государственном обеспечении.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Ноябрьск Ямало-Ненецкого автономного округа от 17 февраля 2015 г. N П-171 подраздел 2.10 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
2.10.1. Изготовление копий документов.
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Ноябрьск Ямало-Ненецкого автономного округа от 17 февраля 2015 г. N П-171 подраздел 2.12 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
2.12.1. Размер платы за предоставление платных услуг Администрацией города, муниципальными учреждениями и муниципальными предприятиями устанавливается нормативным правовым актом Администрации города в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа, нормативными правовыми актами муниципального образования город Ноябрьск.
2.12.2. Размер платы за оказание услуг, оказываемых организациями независимо от организационно-правовой формы, за исключением указанных в пунктах 2.12.1 настоящего административного регламента, устанавливается исполнителями самостоятельно с учетом окупаемости затрат на их оказание, рентабельности работы организации, уплаты налогов и сборов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
2.13.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса специалисту о предоставлении муниципальной услуги и получении результата предоставления муниципальной услуги при личном обращении заявителей не должен превышать 15 минут.
2.14. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги
2.14.1. Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги с документами, указанными в пункте 2.6.1 настоящего административного регламента, происходит в день поступления заявления.
2.14.2. Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги с документами, указанными в пункте 2.6.1 настоящего административного регламента, поступившего в УСЗН на адрес электронной почты в выходной (нерабочий или праздничный) день, осуществляется в первый, следующий за ним рабочий день.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга
2.15.1. Требования к помещению должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".
2.15.2. Помещение должно быть оборудовано:
- противопожарной системой и средствами пожаротушения;
- средствами оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
- системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха;
- системой охраны.
2.15.3. Фасад здания должен быть оборудован осветительными приборами.
2.15.4. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, а также должна быть обеспечена возможность для реализации прав инвалидов на предоставление муниципальной услуги (возможность выезда на дом, оснащение здания пандусами для инвалидных колясок, прием инвалидов на 1 этаже).
2.15.5. На территории, прилегающей к месторасположению УСЗН, оборудуются места для парковки автотранспортных средств.
2.15.6. Вход и выход из помещения для приема заявителей оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
2.15.7. Места, где осуществляется прием заявителей по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, оборудуются информационными стендами, стульями и столами.
2.15.8. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений.
2.15.9. Рабочее место специалиста должно быть оборудовано компьютерной техникой, бумагой, расходными материалами, канцелярскими товарами в количестве, достаточном для предоставления муниципальной услуги.
2.15.10. На 1 этаже здания УСЗН должна быть предусмотрена возможность для копирования документов.
2.15.11. В местах приема заявителей предусматривается наличие доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды граждан.
2.16. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.16.1. Показателями оценки доступности муниципальной услуги являются:
- транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
- обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга;
- обеспечение возможности направления заявления по электронной почте;
- размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.16.2. Показателями оценки качества предоставления муниципальной услуги являются:
- соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на действия (бездействие) должностных лиц, осуществленные в ходе предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на невежливое обращение должностных лиц, проявленное в ходе общения с заявителем;
- умение специалиста, предоставляющего муниципальную услугу, работать с необходимыми для этого программным обеспечением и оргтехникой;
- наличие обратной связи с заявителями и пользователями муниципальной услуги;
- количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги;
- возможность предоставления муниципальной услуги в МФЦ;
- укомплектованность квалифицированными кадрами по штатному расписанию.
2.17. Иные требования
Постановлением Администрации муниципального образования г. Ноябрьск Ямало-Ненецкого автономного округа от 17 февраля 2015 г. N П-171 в пункт 2.17.1 настоящего приложения внесены изменения
2.17.1. Для получения муниципальной услуги в электронном виде заявителям предоставляется возможность направить заявление о предоставлении муниципальной услуги через Региональный портал и/или Единый портал с момента реализации технической возможности.
При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг основанием для начала предоставления муниципальной услуги является направление заявителем с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг сведений из документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.17.2. В случае если для предоставления муниципальной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, и если в соответствии с федеральным законом обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица. Документы, подтверждающие получение согласия, могут быть представлены, в том числе, в форме электронного документа. Действие настоящего пункта не распространяется на лиц, признанных безвестно отсутствующими, и на разыскиваемых лиц, место нахождения которых не установлено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
2.17.3. Получение муниципальной услуги в МФЦ осуществляется в соответствии с соглашениями, заключенными между МФЦ и УСЗН, с момента вступления в силу соответствующего соглашения о взаимодействии.
2.17.4. Виды электронных подписей, использование которых допускается при обращении за получением муниципальной услуги, и порядок их использования установлены Постановлением Правительства РФ от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" и Постановлением Правительства РФ от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг".
2.17.5. В процессе предоставления муниципальной услуги заявитель вправе обращаться в УСЗН по мере необходимости, в том числе за получением информации о ходе предоставления муниципальной услуги.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Ноябрьск Ямало-Ненецкого автономного округа от 17 февраля 2015 г. N П-171 раздел 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Состав административных процедур (действий)
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием заявления и документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего административного регламента;
б) взаимодействие исполнителя муниципальной услуги с иными органами и организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги;
в) рассмотрение документов, принятие решения о выдаче справки и выдача справки;
г) принятие решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Блок-схема общей структуры последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги приведена в приложении N 3 к настоящему административному регламенту.
Информация о порядке предоставлении муниципальной услуги, о ходе предоставления муниципальной услуги и иных сведениях о муниципальной услуге предоставляется по адресам (в том числе электронным адресам) и телефонам, указанным в подразделе 1.3 настоящего административного регламента.
С момента реализации технической возможности муниципальная услуга может быть предоставлена в электронной форме посредством Регионального портала и/или Единого портала для заявителей, прошедших процедуру регистрации и авторизации в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" и/или использующих при получении муниципальной услуги в электронной форме универсальную электронную карту.
3.2. Описание последовательности действий при приеме заявления и документов на предоставление муниципальной услуги
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в УСЗН или в МФЦ с документами, указанными в пункте 2.6.1 настоящего административного регламента.
Документы, указанные в пункте 2.6.1 настоящего административного регламента, могут быть направлены в УСЗН по почте. В этом случае направляются копии документов, достоверность которых засвидетельствована в установленном законом порядке, подлинники документов не направляются.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги и документы, указанные в пункте 2.6.1 настоящего административного регламента, могут быть направлены в УСЗН в электронной форме (в сканированном виде) с использованием Регионального портала и/или Единого портала с момента реализации технической возможности.
3.2.2. Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего административного регламента:
- производит регистрацию документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего административного регламента;
- выдает расписку-уведомление о приеме (регистрации) документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего административного регламента.
3.2.3. При направлении документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего административного регламента по почте, специалист отдела направляет извещение о дате получения (регистрации) указанных документов в 5-дневный срок с даты их получения (регистрации) по почте, если иной способ уведомления не указан заявителем. При направлении документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего административного регламента, в электронной форме (в сканированном виде) с использованием Регионального портала и/или Единого портала, специалист отдела в 3-дневный срок с момента их поступления направляет заявителю электронное сообщение, подтверждающее прием документов, а также направляет заявителю информацию об адресе и графике работы УСЗН, в который необходимо представить (направить по почте) документы (за исключением заявления о предоставлении муниципальной услуги), направленные в электронной форме (сканированном виде), для проверки их достоверности.
3.2.4. При подаче заявления в МФЦ ответственное лицо направляет принятые документы в установленном порядке в УСЗН.
3.2.5. В случае если заявителем представлены не все документы, указанные в пункте 2.6.1 настоящего административного регламента, специалист, ответственный за прием и регистрацию заявления и документов, информирует заявителя о необходимости представления недостающих документов.
3.2.6. Результатом административной процедуры являются прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.3. Взаимодействие исполнителя муниципальной услуги с иными органами и организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является необходимость направления межведомственного запроса о предоставлении информации и (или) документов для предоставления муниципальной услуги.
3.3.2. Для получения документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также за исключением получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления услуг, включенных в перечень необходимых и обязательных услуг, утвержденный органом местного самоуправления, специалист УСЗН направляет межведомственный запрос о представлении документов и информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в соответствующий орган, участвующий в предоставлении муниципальной услуги.
3.3.3. По межведомственному запросу предоставляются следующие документы (их копии или содержащиеся в них сведения):
- о регистрации по месту жительства заявителя и ребенка.
Максимальный срок для выполнения административных действий, предусмотренных настоящим подразделом административного регламента, не устанавливается, но ограничивается требованиями к сроку, установленному для предоставления муниципальной услуги.
Результатом административной процедуры и его фиксацией являются получение информации и (или) документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги по межведомственному запросу.
3.4. Описание последовательности действий при рассмотрении документов, принятии решения о выдаче справки и выдача справки
3.4.1. Основанием для начала процедуры по рассмотрению документов, принятию решения о выдаче справки является принятие специалистом отдела заявления и документов, указанных в пунктах 2.6.1, 2.6.4 настоящего административного регламента.
3.4.2. Специалист отдела, ответственный за выдачу справки (в соответствии с должностными обязанностями), в течение 1-го рабочего дня со дня принятия заявления и документов рассматривает их на наличие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.9.2 настоящего административного регламента.
3.4.3. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги специалист отдела готовит справку и с приложенными документами передает на подписание начальнику отдела.
3.4.4. Справка подписывается начальником отдела не позднее 1-го рабочего дня со дня подготовки справки и передается специалисту отдела.
3.4.5. Специалист отдела не позднее 1-го рабочего дня со дня подписания справки начальником отдела приглашает заявителя для получения справки (с использованием телефонной, почтовой либо иного вида связи).
3.4.6. Дата и факт выдачи справки заявителю фиксируются в журнале регистрации заявлений на выдачу справок (приложение N 2 к настоящему административному регламенту).
3.4.7. Заявление заявителя и копии документов, предоставленные им для получения справки, хранятся в УСЗН.
3.4.8. Результатом административной процедуры являются принятие решения о предоставлении муниципальной услуги и выдача справки.
3.5. Описание последовательности действий при принятии решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги
3.5.1. Основанием для начала процедуры по принятию решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги является принятие специалистом отдела заявления и документов от заявителя.
3.5.2. Специалист отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в течение 1-го рабочего дня рассматривает заявление и документы. При наличии обстоятельств, являющихся основанием для отказа, указанных в пункте 2.9.2 настоящего административного регламента, готовит мотивированный проект решения об отказе с указанием причины отказа и порядка его обжалования.
3.5.3. Проект решения об отказе передается начальнику отдела.
3.5.4. Начальник отдела рассматривает проект решения об отказе и подписывает его в течение 1-го рабочего дня и передает специалисту отдела.
3.5.5. Специалист отдела направляет заявителю по почте мотивированное решение об отказе в предоставлении справки (приложение N 4 к настоящему административному регламенту) не позднее 1 рабочего дня со дня подписания решения об отказе, а также возвращает все документы, которые были представлены заявителем.
Результатом административной процедуры являются принятие решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги и направление его заявителю.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Общий контроль за деятельностью отдела, ответственного за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, осуществляет начальник УСЗН.
Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных настоящим административным регламентом, и принятием в ходе ее предоставления решений осуществляется начальником отдела, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.
Проведение проверок осуществляется на основании полугодовых или годовых планов работы. Проверки могут проводиться внепланово, в том числе по жалобе заявителей на своевременность, полноту и качество предоставления муниципальной услуги.
Для проведения проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются специалисты УСЗН. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается председателем комиссии и специалистом, осуществляющим предоставление муниципальной услуги.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Ноябрьск Ямало-Ненецкого автономного округа от 17 декабря 2013 г. N П-1665 в пункт 4.3 настоящего приложения внесены изменения
4.3. Специалисты УСЗН, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за:
- соблюдение сроков и порядка приема документов;
- полноту и правильность оформления необходимых документов;
- проверку представленных заявления и документов на предмет определения права на предоставление муниципальной услуги;
- соблюдение сроков и порядка подготовки проекта решения о предоставлении (отказе) муниципальной услуги;
- соблюдение сроков и порядка предоставления муниципальной услуги.
По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в случае выявления нарушений виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
4.4. Контроль за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности УСЗН при предоставлении муниципальной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги и возможности рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения муниципальной услуги.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Ноябрьск Ямало-Ненецкого автономного округа от 19 января 2016 г. N П-36 раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу
5.1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, лиц, ответственных за её предоставление (далее - должностные лица).
5.1.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
3) требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказа в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами муниципального образования город Ноябрьск;
6) затребования с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами муниципального образования город Ноябрьск;
7) отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений.
5.1.2. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю (за исключением случая, когда жалоба направляется способом, указанным в подпункте в) пункта 5.2.3 настоящего административного регламента);
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии. Заявители вправе получать информацию, документы, имеющиеся в органе, предоставляющем муниципальную услугу, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.1.3. В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.2. Подача жалобы:
5.2.1. Прием жалоб в письменной форме осуществляется в месте предоставления муниципальной услуги по адресу: г. Ноябрьск, ул. Ленина, д. 7, кабинет N 314 (в месте, где заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги).
Время приема жалоб: понедельник - пятница - с 8 часов 30 минут до 17 часов 00 минут, перерыв на обед - с 12 часов 30 минут до 14 часов 00 минут, суббота, воскресенье - выходной.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте по адресу, указанному в пункте 5.2.1 настоящего административного регламента.
5.2.2. Жалоба может быть направлена заявителем в отдел по работе с обращениями граждан Администрации города Ноябрьска по адресу: г. Ноябрьск, ул. Ленина, дом 29, каб. 104, или на адрес электронной почты: orog@noyabrsk.yanao.ru.
Отдел по работе с обращениями граждан Администрации города Ноябрьска обеспечивает прием и направление жалоб в структурное подразделение Администрации города Ноябрьска, ответственное за предоставление услуги, заместителю Главы Администрации, координирующему деятельность структурного подразделения, для рассмотрения в соответствии с положениями настоящего административного регламента и требованиями законодательства Российской Федерации.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2.3. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта Администрации города Ноябрьска: www.admnoyabrsk.ru, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу электронной почты: uszn@noyabrsk.yanao.ru;
б) Регионального портала и/или Единого портала с момента реализации технической возможности;
в) портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (далее - система досудебного обжалования) с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5.2.4. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.1.3 настоящего административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.2.5. Жалоба рассматривается органом, предоставляющим муниципальную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципальных служащих. В случае, если обжалуются решения руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, жалоба подается заместителю Главы Администрации, координирующему сферу деятельности органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо Главе Администрации города и рассматривается им в порядке, предусмотренном настоящим административным регламентом.
5.2.6. В случае, если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 5.2.5 настоящего административного регламента, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.2.7. Жалоба может быть подана заявителем через МФЦ. При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и органом, предоставляющим муниципальную услугу (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги МФЦ рассматривается в соответствии с настоящим административным регламентом и Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации" органом, предоставляющим муниципальную услугу, заключившим соглашение о взаимодействии.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.3. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.4. Жалоба, поступившая в уполномоченный на ее рассмотрение орган, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок, или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений, жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5. По результатам рассмотрения жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления, допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Указанное решение принимается в форме акта уполномоченного на ее рассмотрение органа.
При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.6. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме. В случае если жалоба была направлена способом, указанным в подпункте в) пункта 5.2.3 настоящего административного регламента, ответ заявителю направляется посредством системы досудебного обжалования.
5.7. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.8. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом органа, предоставляющего муниципальную услугу.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.9. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.10. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) если в жалобе не указаны фамилия либо наименование заявителя, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
б) наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, сообщив заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом;
в) если текст письменной жалобы не поддается прочтению, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.11. Информирование о порядке подачи, рассмотрении и результатах рассмотрения жалобы осуществляется структурным подразделением Администрации города Ноябрьска, предоставляющим муниципальную услугу.
5.12. Заинтересованные лица вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, а также решение по жалобе, принятое по результатам рассмотрения жалобы, в судебном порядке, обратившись в течение трех месяцев со дня, когда им стало известно о нарушении их прав, свобод и (или) законных интересов, в Ноябрьский городской суд.
Адрес Ноябрьского городского суда ЯНАО: 629805, ЯНАО, г. Ноябрьск, пр. Мира, д. 39.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Заявление |
|
Содержание Постановление Администрации города Ноябрьска Ямало-Ненецкого автономного округа от 17 июля 2013 г. N П-864 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.