Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Порядок
осуществления органами местного самоуправления муниципального образования город Ноябрьск и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями муниципального образования город Ноябрьск бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
(утв. постановлением Администрации муниципального образования г Ноябрьск
от 9 сентября 2013 г. N П-1159)
1. Общие положения
1.1. Порядок осуществления органами местного самоуправления муниципального образования город Ноябрьск и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями муниципального образования город Ноябрьск бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее - Порядок) регулирует вопросы взаимодействия департамента финансов Администрации города Ноябрьска (далее - департамент финансов) как органа, организующего исполнение бюджета муниципального образования город Ноябрьск (далее - местный бюджет), с главными администраторами, администраторами доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, определяет механизм предоставления планируемых и отчетных данных.
1.2. В настоящем Порядке под администрируемыми доходами понимаются источники доходов, закрепленные за главными администраторами доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации решением Городской Думы о бюджете муниципального образования город Ноябрьск на очередной финансовый год и плановый период.
1.3. Органы местного самоуправления муниципального образования город Ноябрьск и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения муниципального образования город Ноябрьск в качестве главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее - главные администраторы):
1.3.1. Формируют и утверждают перечень подведомственных им администраторов доходов бюджетов (далее - администраторы).
1.3.2. Формируют и представляют в департамент финансов следующие документы:
- прогноз поступления доходов бюджетов в сроки и по форме, установленные нормативным правовым актом Ямало-Ненецкого автономного округа и муниципальными правовыми актами города Ноябрьска;
- иные сведения, необходимые для составления проекта бюджетов на очередной финансовый год и плановый период в сроки, установленные нормативным правовым актом Ямало-Ненецкого автономного округа и муниципальными правовыми актами города Ноябрьска;
- сведения, необходимые для составления и ведения кассового плана в сроки, установленные муниципальными правовыми актами города Ноябрьска;
- аналитическую информацию об администрируемых доходных источниках местного бюджета в сроки и по форме, установленные настоящим Порядком.
- бюджетную отчетность главного администратора по формам, установленным законодательством Российской Федерации, и в сроки, установленные муниципальными правовыми актами города Ноябрьска.
1.3.3. Осуществляют финансовый контроль за подведомственными администраторами по осуществлению ими функций администрирования доходов.
1.3.4. Исполняют в случае необходимости полномочия администратора в соответствии с принятым по согласованию с департаментом финансов правовым актом об осуществлении полномочий администратора.
Соответствующие правовые акты представляются в департамент финансов не позднее 3 рабочих дней со дня их принятия.
1.3.5. Принимают по согласованию с департаментом финансов правовые акты о наделении администраторов, находящихся в их ведении, полномочиями администраторов доходов бюджетов и доводят их до соответствующих администраторов и в департамент финансов, не позднее 3 дней со дня их принятия.
1.3.6. Осуществляют информационное взаимодействие подведомственных администраторов с оператором государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах в соответствии с приказом Казначейства России от 30 ноября 2012 года N 19н "Об утверждении Порядка ведения Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах.
1.4. Правовые акты, указанные в подпунктах 1.3.4, 1.3.5 пункта 1.3 настоящего Порядка, принимаются не позднее 15 дней до начала очередного финансового года и должны содержать следующие положения:
1.4.1. Формирование перечня подведомственных администраторов.
1.4.2. Закрепление за администраторами источников доходов бюджетов, полномочия по администрированию которых они осуществляют, с указанием нормативных правовых актов, являющихся основанием для администрирования данного вида платежа. При формировании перечня источников доходов необходимо отразить особенности, связанные с их детализацией, если такое право дано главному администратору в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативно правовым актом департамента финансов.
1.4.3. Наделение администраторов в отношении закрепленных за ними источников доходов бюджетов следующими бюджетными полномочиями:
- начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;
- взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов.
- принятие решения о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
- принятие решения о зачете (уточнении) платежей в бюджет;
- представление информации, необходимой для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за государственные и муниципальные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах в соответствии с порядком, установленным Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
1.4.4. Обеспечение непосредственного информационного взаимодействия с оператором Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах в соответствии с приказом Казначейства России от 30 ноября 2012 года N 19н "Об утверждении Порядка ведения Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах".
1.4.5. Определение порядка заполнения (составления) и отражения в бюджетном учете первичных документов по администрируемым доходам бюджетов или указание нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих данные вопросы.
1.4.6. Определение порядка и сроков сверки данных бюджетного учета администрируемых доходов бюджетов в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
1.4.7. Определение порядка действий администраторов при уточнении невыясненных поступлений или указание нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих данные вопросы, в том числе нормативных правовых актов Министерства финансов Российской Федерации.
1.4.8. Определение порядка действий при принудительном взыскании администраторами с плательщика платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним через судебные органы или через судебных приставов-исполнителей в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации (в том числе определение перечня необходимой для заполнения платежного документа информации, которую необходимо довести до суда (мирового судьи) и (или) судебного пристава-исполнителя в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации).
1.4.9. Установление порядка обмена информацией между администраторами, органами местного самоуправления и органами федерального казначейства, связанной с осуществлением ими бюджетных полномочий администраторов.
1.4.10. Определение порядка, форм и сроков представления администратором главному администратору сведений и бюджетной отчетности, необходимых для осуществления полномочий главного администратора.
1.4.11. Иные положения, необходимые для реализации полномочий администратора.
1.5. Срок рассмотрения проектов правовых актов, указанных в подпунктах 1.3.4, 1.3.5 пункта 1.3 настоящего Порядка, представленных на согласование в департамент финансов, не должен превышать 5 рабочих дней с даты регистрации проекта правового акта в департаменте финансов.
Проекты правовых актов, не отвечающие требованиям пункта 1.4 настоящего Порядка, возвращаются главному администратору на доработку.
1.6. В случае изменения состава и (или) функций, наименований главных администраторов, перечня администрируемых доходов главный администратор, доводит данную информацию до департамента финансов в письменной форме, вносит по согласованию с департаментом финансов изменения в правовые акты, указанные в подпунктах 1.3.4, 1.3.5 пункта 1.3 настоящего Порядка.
1.7. В случае изменения информации, необходимой для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за государственные и муниципальные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, администраторы своевременно представляют уточненную информацию оператору Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах.
2. Порядок представления главными администраторами информации в департамент финансов
2.1. Главные администраторы представляют в департамент финансов:
2.1.1. В случае принятия администратором решения о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, в сумме ста тысяч рублей и более, главный администратор в однодневный срок с момента принятия решения о возврате администратором уведомляет департамент финансов в письменной форме о сумме возврата.
2.1.2. Ежеквартально, в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом:
- отчет по дебиторской задолженности и невозможной к взысканию дебиторской задолженности по неналоговым доходам местного бюджета по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку нарастающим итогом с начала текущего года;
- информацию о проведенных мероприятиях по увеличению поступлений неналоговых доходам в местный бюджет по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
- пояснительную записку о причинах возникновения (увеличения) задолженности по неналоговым платежам в местный бюджет в разрезе плательщиков с указанием суммы задолженности.
- расшифровку поступлений по прочим неналоговым доходам местного бюджета по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
2.1.3. Дополнительную информацию об администрируемым доходам - по мере необходимости по запросу департамента финансов.
2.2. Главные администраторы для осуществления прогнозирования доходов местного бюджета, анализа исполнения планируемых показателей, мониторинга поступления средств соответствующих доходных источников, задолженности, переплаты по ним представляют в департамент финансов следующую информацию:
- предложения по внесению изменений в нормативные правовые акты муниципального образования город Ноябрьск в части совершенствования администрирования доходов местного бюджета;
- прогноз поступлений средств по соответствующим администрируемым доходным источникам в разрезе кодов бюджетной классификации Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период. Прогноз представляется с соответствующими обоснованиями и подробными расчетами в сроки, предусмотренные муниципальным правовым актом города Ноябрьска, по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.
2.3. Главные администраторы несут ответственность за достоверность и своевременность предоставляемой информации.
3. Заключительные положения
3.1. Списание администратором задолженности по неналоговым платежам, признанной безнадежной к взысканию, осуществляется в порядке, установленном муниципальным правовым актом города Ноябрьска.
3.2. Списание администратором сумм переплаты по неналоговым платежам осуществляется в случае ликвидации организации в соответствии с законодательством Российской Федерации, по истечении срока исковой давности, со дня смерти или объявления умершим физического лица.
3.3. Формирование документов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной тайне.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.