Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 3. Основные направления налоговой политики на 2014 - 2016 годы
Налоговая политика города на 2014 год и на плановый период до 2016 года составлена с учетом преемственности базовых целей и задач налоговой политики предыдущего периода. Первоочередными целями налоговой политики продолжают оставаться создание эффективной и стабильной налоговой системы, обеспечивающей бюджетную устойчивость в среднесрочной и долгосрочной перспективе.
Налоговая политика города определена в соответствии с основными направлениями налоговой политики Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа, направлена на увеличение доходного потенциала и будет выстраиваться с учетом реализации изменений федерального законодательства, законодательства субъекта, муниципальной правовой базы. Среди основных направлений, по которым предполагается развивать налоговую политику города в среднесрочной перспективе, выделяются следующие приоритетные направления:
1. Совершенствование налогового администрирования и повышение уровня собираемости налогов.
Одной из важных задач налоговой политики является обеспечение бюджетной сбалансированности и реализация задач стоящих перед городом, которые должны решаться путем повышения качества администрирования, совершенствования взаимоотношений налоговых органов с органами местного самоуправления на принципах сотрудничества.
Налог на доходы физических лиц является самым массовым налогом с населения и играет важную роль в доходах местных бюджетов. При этом его потенциал как источника доходов далеко не исчерпан.
Основной задачей налоговой политики города в отношении налога на доходы физических лиц является принятие мер, направленных на повышение дисциплины работодателей - налоговых агентов. Это связано с фактами удержания и несвоевременного перечисления в бюджеты сумм налога налоговыми агентами, что, по сути, является формой налогового кредита для недобросовестных налоговых агентов, применения "серых схем" выплаты заработной платы.
С 2014 года Федеральным законодательством о налогах и сборах предусматривается расширение действия отдельных имущественных и социальных налоговых вычетов, оказывающих существенное влияние на поступление налога на доходы физических лиц.
2. Активизация работы по сбору имущественных налогов с физических лиц.
В целях повышения доходов местных бюджетов на федеральном уровне предусмотрено включение в налоговую систему Российской Федерации налога на недвижимое имущество, который заменит собой налог на имущество физических лиц и земельный налог.
Предусматривается переходный период до 01 января 2018 года, предполагающий постепенное введение налога на недвижимое имущество на всей территории Российской Федерации по мере готовности муниципальных образований к его введению.
Налог на недвижимое имущество устанавливается и вводится в действие нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования, при этом на федеральном уровне будут определены предельные налоговые ставки.
В связи с этим предстоит большая работа по законодательному регулированию взимания данного налога на территории муниципального образования.
Для введения налога на недвижимое имущество на территории города необходимо наличие государственной регистрации прав собственности на него. Потребуется координация деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти автономного округа и органов местного самоуправления в целях формирования полных и достоверных сведений об объектах налогообложения. Кроме того, в целях формирования актуальной налоговой базы по данному налогу необходимо усилить проводимые в регионе мероприятия по регистрации объектов недвижимости, сверке данных об инвентаризационной стоимости объектов недвижимого имущества. До введения налога на недвижимое имущество следует установить оптимальный, экономически обоснованный размер коэффициента пересчета восстановительной стоимости строений, помещений и сооружений, принадлежащих гражданам на праве собственности, используемого для исчисления налога на имущество физических лиц.
Для решения поставленных целей немаловажное значение будет иметь деятельность созданной на территории Ямало-Ненецкого автономного округа межведомственной рабочей группы по повышению роли имущественных налогов в бюджетах муниципальных образований, основными задачами которой являются обеспечение согласованных действий органов власти всех уровней, содействие в формировании объективной налогооблагаемой базы по имущественным налогам, а также определение сроков выполнения работ.
3. Повышение качества механизмов использования муниципальной собственности.
Результатом повышение качества механизмов использования муниципальной собственности будет являться получение дополнительных доходов в городской бюджет за счет:
- установления жесткого контроля за полнотой и своевременностью перечисления в бюджет администрируемых доходов путем активизации контрольных функций главных администраторов поступлений неналоговых доходов;
- проведения работы по инвентаризации муниципального имущества;
- осуществления продажи имущества, находящегося в городской собственности, с максимальной выгодой;
- установления контроля за финансовой и хозяйственной деятельностью муниципальных унитарных предприятий, открытых акционерных обществ и своевременностью уплаты ими в городской бюджет отчислений части прибыли, остающейся в их распоряжении.
Исходя из того, что налоговые доходы бюджета муниципального образования сформированы в основном из федеральных и региональных налогов на 96% и лишь на 4% из местных налогов, налоговая политика в основном определяется органами государственной власти.
При формировании доходов местного бюджета будут учтены изменения принятые и планируемые к принятию на федеральном и региональном уровне с 01 января 2014 года непосредственно влияющие на размер доходов местного бюджета:
- Снижение на 10% норматива отчислений по налогу на доходы физических лиц в местный бюджет (Бюджетным кодексом Российской Федерации уменьшен на 5%, проектом Закона Ямало-Ненецкого автономного округа "О внесение изменений в Закон "О межбюджетных отношениях в Ямало-Ненецком автономном округе" также уменьшен на 5%). С 2014 года норматив отчислений по налогу на доходы физических лиц в местный бюджет составит 30%.
- Увеличение норматива отчислений в местный бюджет на 20% от передачи в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов, а также средств от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков и от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов, а также средств от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков. С 2014 года доходы от аренды и продажи земельных участков в размере 100% зачисляются в местный бюджет.
- Обложение земельным налогом участков земли, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд, которые ранее не облагались земельным налогом.
В части устойчивого функционирования и развития дорожной деятельности, с 01 января 2014 года предусматривается создание муниципального дорожного фонда, источниками формирования которого будут являться:
- Акцизы на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, подлежащих зачислению в местный бюджет (далее - акцизы).
Законом Ямало-Ненецкого автономного округа "О межбюджетных отношениях в Ямало-Ненецком автономном округе" установлен дифференцированный норматив отчислений в местный бюджет от акцизов в размере 10% налоговых доходов консолидированного бюджета автономного округа от указанного налога.
- Иные поступления в местный бюджет, утвержденные решением представительного органа муниципального образования, предусматривающим создание муниципального дорожного фонда.
Основным направлением налоговой политики муниципального образования продолжает оставаться создание благоприятных условий для расширения и развития малого и среднего бизнеса, сохранение ранее установленных налоговых льгот по местным налогам.
Важнейшим фактором проводимой налоговой политики является необходимость обеспечения реализации мер по достижению целей социально-экономического развития города, установленных планово-прогнозными документами, в условиях сохранения сбалансированности бюджета при возрастающей бюджетной нагрузке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.