Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 2. Итоги бюджетной и налоговой политики в 2012 году и в первой половине 2013 года
Бюджетная и налоговая политика муниципального образования, являющаяся одним из инструментов достижения целей социально-экономического развития, позволила в 2012 году и в первой половине 2013 года решить задачи, связанные с обеспечением социальной и экономической стабильности.
Основными задачами, стоящими перед Администрацией города Ноябрьска (далее - Администрация города) при реализации бюджетной политики в 2012 - 2013 годах, являлись устойчивость и предсказуемость бюджетной системы, улучшение качества жизни населения, повышение эффективности бюджетных расходов, гарантированное выполнение в полном объеме всех социальных обязательств.
Стоящие перед Администрацией города задачи в 2012 - 2013 годах успешно реализованы, о чем свидетельствуют итоги исполнения бюджета муниципального образования.
По итогам 2012 года в местный бюджет поступило налоговых и неналоговых доходов в сумме 2 368 млн. рублей, по сравнению с 2011 годом наблюдается снижение на 23%.
Снижение произошло за счет:
- уменьшения с 1 января 2012 года норматива отчислений в местный бюджет с 50% до 40% по налогу на доходы физических лиц;
- передачи из местного бюджета в федеральный бюджет государственной пошлины за государственную регистрацию транспортных средств;
- передачи из местного бюджета в окружной бюджет денежных взысканий (штрафов), налагаемых за административные правонарушение в области дорожного движения;
- доходов от оказания платных услуг и компенсации затрат государства муниципальных бюджетных учреждений, в связи с внесением изменений в Федеральное законодательство (Федеральный закон от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений").
Фактическая доля налоговых, неналоговых доходов в общем объеме поступлений составила 26%, что ниже уровня прошлого года на 1%.
Наибольшую долю доходов занимают безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы, которые составили 74%, что по сравнению с прошлым годом меньше на 17%.
За 1 полугодие 2013 года к аналогичному периоду прошлого года объем поступлений налоговых, неналоговых доходов увеличился на 13%, или на 148 млн. рублей.
Для поддержки и стимулирования агропромышленного комплекса на территории муниципального образования решением Городской Думы освобождены от уплаты части прибыли, подлежащей перечислению в бюджет, остающейся после уплаты налогов и иных платежей, сельскохозяйственные предприятия.
С 2012 года, в целях обеспечения финансовой устойчивости в муниципальном образовании, проводятся мероприятия направленные на увеличение доходов местного бюджета. Перечень мероприятий утвержден постановлением Администрации города. Так, в рамках проведенных мероприятий в доход местного бюджета за 2012 год и первое полугодие 2013 года дополнительно поступило около 7 млн. рублей.
Кроме того, для обеспечения согласованного взаимодействия и координации деятельности Администрации города с территориальными органами федеральных органов государственной власти, расположенными на территории муниципального образования, а также эффективной работы по реализации мер, направленных на обеспечение финансовой устойчивости, увеличение доходной части бюджета муниципального образования за счет налоговых и неналоговых поступлений работает межведомственная комиссия по мобилизации источников доходов бюджета муниципального образования.
Все социальные и публичные обязательства выполнены в полном объеме.
В прошедшем году местный бюджет сохранил свою социальную направленность. Расходы в сфере образования в 2012 году увеличились по сравнению с 2011 годом на 13%, в сфере культуры на 22%, а физической культуры и спорта на 53%.
В целях улучшения качества жизни населения и увеличения реальных доходов работников бюджетной сферы в 2012 году в местном бюджете было предусмотрено финансовое обеспечение повышения заработной платы с 01 октября 2012 года на 6%.
Особый акцент сделан на решение жилищных проблем населения, в том числе переселение из ветхого и аварийного жилого фонда.
Приоритетом проводимой в отчетном периоде бюджетной политики является внедрение в практику управления бюджетным процессом передовых технологий, обеспечивающих эффективное и качественное предоставление бюджетных услуг. В этой связи в 2012 году успешно реализованы мероприятия Программы по повышению эффективности бюджетных расходов до 2012 года, утвержденной постановлением Администрации города от 22.04.2011 N П-466. В ходе реализации программы заложены основы для перехода к программному бюджету, усовершенствованы механизмы финансового контроля, обеспечена информационная составляющая управления муниципальными финансами.
В 2012 году продолжилась реализация комплексной реформы, направленной на повышение доступности и качества муниципальных услуг, эффективности и прозрачности деятельности муниципальных учреждений. В муниципальном образовании город Ноябрьск досрочно, по сравнению с поставленными на федеральном уровне задачами, завершена реформа совершенствования правового положения муниципальных учреждений.
Уже с 01 января 2012 года финансирование деятельности бюджетных и автономных учреждений муниципального образования осуществляется за счет субсидии на выполнение муниципального задания.
Также в 2012 году завершен перевод муниципальных учреждений на отраслевые системы оплаты труда.
Реализуемая бюджетная политика направлена на поэтапное внедрение новых методов управления бюджетом, а именно переход к программному бюджету. С этой целью Администрацией города в 2013 году проведена подготовительная работа: утверждены перечень муниципальных программ и Порядок разработки, реализации, оценки эффективности муниципальных программ.
Итогами реализации бюджетной и налоговой политики в 2012 - 2013 годах являются эффективно реализованные бюджетные полномочия органов местного самоуправления, которые позволили сформировать необходимую базу для совершенствования бюджетного процесса в рамках проводимого общероссийского реформирования государственных (общественных) финансов и внедрения в управление бюджетным процессом передовых инновационных технологий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.