Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Городской Думы
от 21 ноября 2013 г. N 637-Д
Отчет
ОМВД России по г. Ноябрьску о своей деятельности за 9 месяцев 2013 года
В соответствии с приоритетными направлениями деятельности в 2013 году отделом МВД России по г. Ноябрьску осуществлен комплекс мер, направленный на реализацию государственной политики в сфере обеспечения соблюдения и защиты конституционных прав и свобод человека и гражданина, что позволило достигнуть ряда положительных результатов оперативно-служебной деятельности отдела на основных направлениях борьбы с преступностью, продолжить наметившиеся ранее позитивные тенденции в развитии криминогенной ситуации на обслуживаемой нами территории.
В результате состояние оперативной обстановки на территории МО г. Ноябрьск по итогам 9-ти месяцев текущего года характеризуется стабильностью, количество зарегистрированных преступлений осталось практически на уровне 9-ти месяцев 2012 года (составило 1389 преступных деяний против 1382 за аналогичный период прошлого года, далее - АППГ).
Увеличение на 3,4 % количества тяжких и особо тяжких составов преступлений (всего 306) объясняется ростом 11,0 % количества инициативно выявленных правоохранительными органами тяжких и особо тяжких преступлений экономической направленности и связанных с незаконным оборотом наркотиков. Доля таких преступлений в общем массиве регистрируемой преступности увеличилась по сравнению с 2012 годом с 61,1 % до 65,7 %.
Предпринятыми мерами удалось не допустить роста криминальной напряженности в сфере неприкосновенности личности. Так, по итогам отчетного периода наблюдается снижение:
- на 6,8 % общего количества преступлений против личности (259 против 278);
- на 9,1 % количества преступлений, связанных с причинением тяжкого вреда здоровью (20 преступлений против 22 за АППГ);
- на 50,0 % изнасилований (3 против 6);
- количество убийств осталось на уровне прошлого года и составило 5 преступных деяний.
Во многом этому способствовало:
- систематическое проведение целевых оперативно-профилактических мероприятий (далее - ОПМ), в частности, ОПМ "Быт", "Микроучасток";
- инициативное выявление преступлений превентивной направленности, которые носят менее тяжких характер, но зачастую служат почвой для совершения перечисленных выше тяжких и особо тяжких преступлений против личности (всего выявлено 131 преступление против личности превентивной направленности, АППГ-133);
- участковыми уполномоченными полиции граждане, повторно совершившие преступления против личности в сфере бытовых отношений, ставятся на профилактический учет с последующим проведением соответствующей профилактической работы (в 2013 году поставлено на учет 26 лиц, за весь 2012 год - 21 лицо).
Тем не менее, несмотря на проведенную профилактическую работу, уровень так называемой "бытовой" преступности высок (количество тяжких и особо тяжких преступлений против личности увеличилось с 7 до 12). Для сравнения: в период 2006 - 2012 годов в среднем ежегодно совершалось не более 18-ти таких преступлений, непосредственно в 2011 и 2012 годах - 5 и 7 соответственно.
Проведенный анализ свидетельствует о том, что основная причина совершения тяжких преступлений против личности - внезапно возникшие личные неприязненные отношения, как правило, на почве употребления алкоголя. При этом темпы алкоголизации возрастают. Так, согласно данным городских учреждений системы здравоохранения за 9 месяцев текущего года:
- состоит под наблюдением по поводу состояний, ассоциированных с употреблением алкоголя, 996 человек (на конец 2012 года - 1149 человек, на конец 2011 года - 1159).
- обращаемость по указанным основаниям составила 954 факта (для сравнения: весь 2012 год - 2601 факт, 2011 год - 2350).
Принимая во внимание актуальность данной проблемы, в целях стабилизации криминогенной ситуации на обслуживаемой территории, снижения уровня алкоголизации населения приказом ОМВД России по г. Ноябрьску от 07.03.2013 года N 162 создана специализированная группа по выявлению и пресечению нарушений Федерального закона от 22.11.1995 года N 171-ФЗ. Данной группой совместно с представителями отдела потребительского рынка и защиты прав потребителей Администрации города, представителями движения "Народный контроль" Всероссийской партии "Единая Россия", СМИ в рамках контроля соблюдения Федерального закона от 22.11.1995 года N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" в текущем году проведено 60 совместных проверок торговых предприятий города.
В результате за нарушения правил продажи этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также пива и напитков, изготавливаемых на его основе (ч. 3 ст. 14.16 КРФоАП), составлено 57 административных материалов, из них 6 - в отношении юридических лиц. По результатам рассмотрения данных материалов мировыми судьями:
- 40 правонарушителям назначено наказание в виде административного штрафа без конфискации алкогольной и спиртосодержащей продукции;
- 10 правонарушителям назначено наказание в виде административного штрафа с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Предпринятыми мерами удалось в определенной степени стабилизировать оперативную обстановку с так называемой "пьяной" преступностью. Так, количество преступлений, совершенных в текущем году в состоянии опьянения, снизилось на 5,7 % (183 против 194). И это при том, что, несмотря на проводимый ранее ОМВД России по г. Ноябрьску (УВД по г. Ноябрьску) комплекс мероприятий, устойчивый рост данного показателя состояния криминогенной обстановки наблюдался с 2006 года. Для сравнения: количество преступлений, совершаемых в состоянии опьянения, в 2006 - 2010 годах в среднем ежегодно составляло не более 157-ми, к концу 2011 года достигло отметки в 298 преступлений, в 2012 году - 268.
В настоящее время на всех участковых пунктах полиции созданы советы общественности, на заседаниях которых (в 2013 году проведено 81 заседание) рассматриваются наиболее злостные правонарушители в сфере семейно-бытовых отношений.
Для повышения эффективности профилактической работы советов общественности целесообразно решить вопрос о финансировании за счет средств местного бюджета должностей председателя Совета общественности (в соответствии с решением расширенного заседания Межведомственной комиссии по профилактике правонарушений ЯНАО под председательством заместителя Губернатора ЯНАО Булаева А.И. от 06.09.2011 года N 3 главам муниципальных образований округа рекомендовано рассмотреть опыт МО г. Надымский район по финансированию должностей председателей советов общественности при участковых пунктах полиции за счет средств местного бюджета).
Также предлагаем расширить практику лишения лицензии предпринимателей, допускающих нарушения требований федерального законодательства, а также расторжения договоров аренды земельных участков (как правило, объекты торговли, киоски размещаются на муниципальных землях) в связи с нарушением требований федерального антиалкогольного законодательства.
Данные предложения неоднократно направлялись нами (озвучивались руководством ОМВД России по г. Ноябрьску) в органы местного самоуправления.
Также целесообразно рассмотреть вопрос об использовании положительного опыта других регионов России в плане снижения уровня "пьяной" преступности, алкоголизации населения: так, в Тамбовской области инициатива правоохранительных органов о сокращении времени работы развлекательных заведений была поддержана руководством города. В связи с участившимися правонарушениями и преступлениями, которые происходят в круглосуточных развлекательных заведениях, на апрельском заседании городской комиссии по профилактике правонарушений муниципального образования Уварово было принято решение об ограничении времени работы кафе и баров в ночное время.
Таким образом, предлагаем на муниципальном уровне издать законодательный акт об установлении времени работы развлекательных заведений (кафе, бары, рестораны, клубы) до 01.00 часов.
Еще одним важным показателем состояния криминогенной ситуации в городе является уровень рецидивной преступности.
Так, в настоящее время участковыми уполномоченными полиции ОМВД России по г. Ноябрьску осуществляется профилактический контроль за 892-мя гражданами, из них 636 (или 71,3 %) - лица, ранее совершавшие преступления.
В целях снижения уровня повторной преступности в течение 2013 года участковыми уполномоченными полиции:
- проведено совместно с сотрудниками филиала по г. Ноябрьску "Уголовно-исполнительная инспекция Управления Федеральной службы исполнения наказания России по ЯНАО" (далее - УИИ) 9 оперативно-профилактических мероприятий (в том числе под условными наименованиями "Условник- несовершеннолетний", "Осужденные женщины", "Группа риска");
- осуществлено 3543 проверки по месту жительства граждан, состоящих на профилактическом учете;
- в УИИ направлено 33 информации о совершении осужденным административного правонарушения или преступления, а также о фактах неисполнения возложенных обязанностей и установленных ограничений (АППГ-34);
- направлено в суд 7 представлений об отмене условно-досрочного осуждения лицам, в отношении которых законодательством установлены ограничения (АППГ-2), из них судом удовлетворено - 3 (АППГ-1).
Всего по состоянию на 30.09.2013 года на списочном учете в ОМВД России по г. Ноябрьску состоит 181 лицо, освободившееся из мест лишения свободы, имеющее непогашенную и неснятую судимость, формально подпадающее под действие административного надзора (АППГ-215). Материалы об установлении надзора в отношении лиц "обязательной" категории лиц направлены в суд в полном объеме. Всего под административный надзор с заведением дел взято 42 лица (АППГ-34).
ОМВД России по г. Ноябрьску в суд по установлению административного надзора направлено 9 заявлений (решения об установлении административного надзора вступили в законную силу). ОМВД России по г. Ноябрьску выявлено 33 административных правонарушения, предусмотренных ст. 19.24 КРФоАП (несоблюдение административных ограничений и невыполнение обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре) (АППГ-24). По 8-ми материалам применен административный арест (АППГ-0). Уголовные дела по ст. 314.1 УК РФ (уклонение от административного надзора) не возбуждались (АППГ-0).
За 9 месяцев 2013 года на статистический учет поставлено 6 преступлений, которые совершили 5 лиц, состоящих под административным надзором в ОМВД России по г. Ноябрьску, из них 2 преступления совершены в 2012 году, но были окончены производством в текущем году. Данные рецидивные преступления носят в основном, имущественный характер, практически все преступления совершили лица, судимые ранее 3 и более раза, с устоявшейся психикой криминальной направленности. Кроме этого, на данной статистике негативно отражается тот факт, что преступления совершают поднадзорные лица из числа приезжих из других регионов. Профилактика лиц данной категории крайне затруднительна, так как очень сложно выявить подобного субъекта на ранней стадии - до совершения им преступления.
Результатом перечисленных предпринятых совместных мер явилось снижение на 5,6 % уровня повторной преступности среди лиц, ранее совершавших преступления (всего поставлено на статистический учет 371 преступление, совершенное лицами данной категории, АППГ-393), а также снижение на 6,8 % преступности среди лиц, ранее судимых (219 преступлений против 235).
Также уменьшилось число ранее судимых граждан, совершивших повторные преступления:
- при рецидиве преступлений - на 7,1 % (91 против 98);
- при опасном рецидиве - на 62,5 % (3 против 8);
- после условного осуждения - на 42,9 % (20 против 35);
- в течение года после освобождения - на 16,7 % (25 против 30);
- из числа состоящих на учете - на 43,1 % (33 против 58).
Не допущено роста числа граждан, совершивших повторные преступления:
- при особо опасном рецидиве - 3 (АППГ-8);
- находившихся под следствием с мерой пресечения, не связанной с арестом - 2 (АППГ-16).
Тем не менее, принимая во внимание, что на территории МО г. Ноябрьск с 2008 года наблюдается стабильный рост показателей повторной преступности, в целях обеспечения трудовой занятости лиц рассматриваемой категории, стимулирования работодателей, создающих рабочие места для лиц, освободившихся из мест лишения свободы, осужденных без лишения свободы, предлагаем принять в установленном порядке на уровне субъекта Федерации (либо муниципалитета) законодательный акт, предусматривающий:
- создание режима налоговых льгот для работодателей, предоставляющих рабочие места рассматриваемой категории граждан;
- поощрение правами Главы города работодателей, предоставляющих рабочие места;
- квотирование рабочих мест на предприятиях и учреждениях города, установление квот на обучение в учреждениях профессионального образования для данных категорий судимых граждан.
Одним из наиболее значимых показателей, достигнутых в отчетном периоде в результате совместных усилий сотрудников полиции и других правоохранительных структур, субъектов системы профилактики правонарушений, следует считать снижение уровня подростковой преступности.
Так, по итогам 9-ти месяцев 2013 года на учете в отделении по делам несовершеннолетних (далее - ОПДН) состоит 171 несовершеннолетний, а также 209 родителей или законных представителей, отрицательно влияющих на детей.
В течение 2013 года инспекторами ОПДН:
- осуществлено 81 рейдовое профилактическое мероприятие (АППГ-80);
- проведено 28 выступлений в СМИ (АППГ-19);
- прочитано 280 лекций и бесед на правовую тему (АППГ-280);
- осуществлено 129 выступлений на родительских собраниях и перед педагогическими коллективами (АППГ-139);
- совместно с представителями заинтересованных структур проведено 5 мероприятий по вовлечению состоящих на учете подростков в организованные формы досуга (АППГ-5).
В ходе проведения профилактических мероприятий в ОМВД России по г. Ноябрьску доставлено 167 несовершеннолетних (АППГ-216), из которых 4 - за совершение преступлений (АППГ-4), 21 - за совершение административных правонарушений (АППГ-41).
Выявлено 14 фактов нарушения осужденными подростками установленных судом ограничений (АППГ-18), направлено в филиал по г. Ноябрьску "УИИ УФСИН России по ЯНАО" 14 информаций о выявленных фактах нарушения осужденными подростками установленных ограничений (АППГ-13), 4 ходатайства о внесении представлений в суд (АППГ-4), в том числе:
- о замене условного наказания реальным осуждением - 2 (АППГ-1), из них удовлетворено судом - 1 (АППГ-1);
- о продлении испытательного срока - 2 (АППГ-2), из них удовлетворено судом - 1 (АППГ-1);
- о вменении дополнительных обязательств - 0 (АППГ-1) из них удовлетворено судом - 0 (АППГ-0).
Составлено 18 административных протоколов на несовершеннолетних (АППГ-31), 139 - на родителей или лиц их заменяющих - 244 (АППГ-308).
В органы и учреждения системы профилактики правонарушений направлен 31 информационный материал, содержащий предложения о проведении мероприятий по устранению причин и условий, способствующих совершению несовершеннолетними противоправных поступков (АППГ-30).
Индикаторами семейного неблагополучия являются следующие показатели:
- в отчетном периоде снято с профилактического учета 54 родителя или законного представителя, отрицательно влияющего на детей (АППГ-54);
- в том числе в связи с прекращением отрицательного влияния на детей, оздоровлением обстановки в семье - 16 (АППГ-21);
- в связи с лишением родительских прав - 9 (АППГ-7);
- в связи с осуждением к лишению свободы - 2 (АППГ-1);
- по иным причинам - 27 (АППГ-25).
Инспекторами ОПДН в 2013 году подготовлено и направлено 26 материалов в отношении нерадивых родителей или лиц, их заменяющих (АППГ-16), из них:
- в Комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав (кроме протоколов) - 7 (АППГ-12);
- в другие государственные и общественные организации - 19 (АППГ-4).
Реализованный комплекс мер положительно повлиял на состояние оперативной обстановки по линии преступности среди несовершеннолетних в г. Ноябрьск и позволил снизить уровень подростковой преступности на 42,9 % (в текущем году подростками совершено 24 преступления, АППГ-42). Также удалось достичь следующих положительных показателей состояния оперативной обстановки по линии преступности среди несовершеннолетних:
- сократилось на 25,6 % число подростков, принявших участие в совершении преступных деяний (29 против 39);
- в том числе на 30,8 % - число ранее совершавших преступления подростков (9 против 13);
- не допущено фактов совершения несовершеннолетними особо тяжких преступлений (АППГ-0), количество тяжких снизилось на 80,0 % (1 против 5 в АППГ);
- а также совершения подростками преступлений в состоянии наркотического и токсического опьянения (АППГ-0);
Отрицательными моментами являются:
- 2 факта совершения преступлений подростками в состоянии опьянения (АППГ-0);
- 9 фактов совершения подростками повторных преступлений (АППГ-2).
Данные негативные показатели прогнозировались еще по итогам 2012 года и обусловлены фактами совершения преступлений 3-мя несовершеннолетними, осужденными к мерам наказания, не связанным с лишением свободы. Чувство безнаказанности за ранее совершенные преступления повлекло за собой совершение им в текущем году повторных преступных деяний. Кроме этого, данные подростки состоят на учете у врача-психиатра.
В текущем году нами был предпринят ряд мер, направленных на повышение эффективности работы патрульно-постовых нарядов. В частности, пересмотрен график работы сотрудников отдельной роты патрульно-постовой службы полиции (далее - ОР ППСП) в сторону увеличения плотности патрульно-постовых нарядов именно в вечернее и ночное время, когда совершается наибольшее количество преступлений в общественных местах, в том числе на улице.
В условиях недостаточной штатной численности ОР ППСП ОМВД России по г. Ноябрьску (в настоящее время штатная численность данного подразделения, на которое возложены основные функции по поддержанию правопорядка на улице, составляет 54 единицы при норме положенности 74-110 единиц), а также с учетом отвлечения в течение этого года значительного числа сотрудников ОР ППСП для обеспечения правопорядка в других регионах Российской Федерации (направлялись в служебные командировки на Универсиаду в г. Казань, в Чеченскую Республику, дважды - в г. Туапсе и г. Сочи) расширение круга вовлечения представителей общественности к мероприятиям по охране общественного порядка и общественной безопасности является необходимой мерой и вытекает из сути Федерального закона от 07.02.2011 года N 3-ФЗ "О полиции".
Проведенные совместно с Администрацией города организационно-практические мероприятия в текущем году позволили увеличить численность общественных формирований, участвующих в обеспечении правопорядка и профилактике правонарушений (в частности, число членов добровольных народных дружин, созданных на 9-ти муниципальных предприятиях, в 2013 году составило 163 человека, в прошлом году - 28 работников 2-х предприятий).
Вклад представителей общественности в обеспечение общественного порядка и безопасности, профилактику правонарушений в текущем году выглядит следующим образом:
- в ходе совместного с патрульно-постовыми нарядами полиции патрулирования улиц и иных общественных мест с участием добровольных народных дружин выявлено и пресечено 103 административных правонарушения, АППГ-53);
- с участием представителей Ноябрьского казачьего общества - 370 (АППГ-0);
- с участием работников частных охранных предприятий и служб безопасности - 198 (АППГ-225);
- с участием внештатных сотрудников полиции выявлено и пресечено 275 административных правонарушений (АППГ-277), раскрыто 18 преступлений (АППГ-20), задержано 67 правонарушителей (АППГ-193), 5 лиц, совершивших преступления (АППГ-14).
В целях повышения уровня вовлечения общественности, непосредственно жителей города в профилактику правонарушений, реализации принципа открытости и публичности деятельности полиции создан Общественный Совет при ОМВД России по г. Ноябрьску. В 2013 году членами данного Совета, представителями других общественных формирований города совместно с сотрудниками полиции осуществлялись рейдовые профилактические мероприятия, направленные на обеспечение правопорядка в общественных местах, в том числе на улице (в форме патрулирования), на контроль лиц, состоящих на учете в ОМВД России по г. Ноябрьску (проверки подучетных лиц, прежде всего несовершеннолетних).
Результатом предпринятых совместных мер явилось снижение уровня преступности:
- в общественных местах - на 2,4 % (всего 519 преступлений);
- в том числе на улице - на 16,3 % (251 преступное деяние).
- а также увеличение показателей раскрываемости преступлений указанных категорий (50,3 % и 42,6 % соответственно).
Тем не менее, эффективность использования возможностей общественных формирований правоохранительной направленности недостаточна ввиду отсутствия разработанной как на федеральном, так и на муниципальном уровне действенной системы стимулирования.
В этих целях необходимо принять в установленном порядке законодательный акт, закрепляющий конкретные формы участия в охране общественного порядка общественных формирований, негосударственных структур и организаций, предоставляющих охранные услуги, и соответствующую систему льгот. По данному вопросу ОМВД России по г. Ноябрьску неоднократно направляло соответствующие ходатайства органам местного самоуправления.
Еще одним весьма эффективным способом поддержания правопорядка на улице и в иных общественных местах является использование технических средств видеоохраны. В настоящее время на территории г. Ноябрьск в рамках аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" (далее - АПК "Безопасный город") установлены 32 камеры видеоконтроля. Из них 28 видеокамер осуществляют передачу сигнала на мониторы дежурной части ОМВД России по г. Ноябрьску. Также на территории города установлены 3 аудиовизуальных комплекса системы экстренной связи "Гражданин-Милиция". Введен такой сегмент системы АПК "Безопасность", как система мониторинга и управления (навигационными датчиками оснащено 55 служебных автомобилей ОМВД России по г. Ноябрьску).
В текущем году в рамках реализации окружной долгосрочной программы "Обеспечения законности, правопорядка, общественной безопасности и профилактики правонарушений в Ямало-Ненецком автономном округе на 2011 - 2013 годы" осуществляется внедрение в г. Ноябрьск комплексной интегрированной системы безопасности Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - КИСБ). Данная система подразумевает вхождение в нее в качестве одного из сегментов действующего АПК "Безопасный город". В этой связи необходимо отметить ряд имеющихся проблемных вопросов.
Так, действующая система видеонаблюдения АПК "Безопасный город" внедрялась в несколько этапов. И установленное на разных этапах оборудование по своим техническим характеристикам отличается и не может быть связано между собой в один программный комплекс. Кроме этого, часть оборудования устарела, вышла из строя, по этой причине оборудование 1-го этапа в настоящее время не эксплуатируется (8 видеокамер).
Данные технические средства видеоохраны с 2012 года находятся в муниципальной собственности, в текущем году полномочия по его использованию, обслуживанию (заключению договоров) переданы в ведение созданного Казенного учреждения "Единая дежурная диспетчерская служба" (далее - ЕДДС). При этом в настоящее время:
- материально-техническая база ЕДДС (отсутствие подготовленных помещений и персонала) не позволяет произвести перенос технического оборудования, которое продолжает оставаться смонтированным в здании ОМВД России по г. Ноябрьску (наш отдел является единственным пользователем АПК "Безопасный Город");
- техническое обслуживание аппаратно-программного комплекса производится ООО "Комплексные системы безопасности" (г. Ноябрьск), а обслуживание КИСБ в целом производится службой технической поддержки ГУП ЯНАО "Ямал-Инфотех", дислоцированной в г. Салехард.
Как показывает практика, незамедлительное реагирование на возникающие технические проблемы возможно только с привлечением специалистов обслуживающей организации, находящейся непосредственно в городе.
В продолжение темы: в структуре преступности преступления против собственности традиционно занимают значительную долю (в этом году - 48,1 %).
В текущем году предпринятым комплексом организационно-практических мер (это и проведение целевых оперативно-профилактических мероприятий, и профилактическая работа на объектах хранения денежных средств и товарно-материальных ценностей, а также непосредственно с населением, в том числе с использованием потенциала средств массовой информации, и раскрытие преступлений, прежде всего носящих серийный характер, и повышение уровня агентурно-оперативной работы) удалось продолжить положительную тенденцию снижения на 5,1 % уровня имущественной преступности общеуголовной направленности (зарегистрировано 668 преступных деяний), в том числе:
- краж, которые составляют основной массив регистрируемой преступности (снижение на 3,6 %, всего 500);
- в том числе квартирных краж (снижение на 13,8 %, всего 25);
- грабежей (в 2 раза меньше, 19 преступлений);
- преступлений, связанных с неправомерным завладением автотранспортным средством (снижение на 31,0 %, всего 20).
На уровне прошлого года осталось количество:
- разбойных нападений - составило 7;
- преступлений, связанных с умышленным уничтожением (повреждением) имущества путем поджога - 13 преступных деяний.
Негативными моментами остаются рост:
- на 12,4 % количества мошенничеств общеуголовной направленности - всего 100 преступлений, из них 39,0 % составляют так называемые "телефонные" мошенничества и интернет-мошенничества (представляющие наибольшую сложность в плане раскрытия);
- на 200,0 % - вымогательств (3 против 1);
- а также на 28,9 % - количества краж из автотранспорта (49 преступлений, по итогам 1-го полугодия рост данного показателя составлял 15,4 %).
Также следует отметить, что 62,8 % всех преступных деяний, совершенных в прошлом году в общественных местах, относится к преступлениям имущественной направленности (АППГ-66,2 %).
При этом анализ использования видеосистем, установленных на объектах города (которые не входят в систему видеоконтроля АПК "Безопасный город") в профилактике и раскрытии преступлений и правонарушений выявляет следующие проблемные вопросы:
- данные видеосистемы, как правило, по своим техническим характеристикам не отвечают предъявляемым требованиям;
- из-за различия их технических характеристик и параметров отсутствует техническая возможность внедрения в качестве сегмента АПК "Безопасный город";
- проблемным остается вопрос формирования архивов теле- и видеозаписи установленных на объектах города систем видеоконтроля для использования в качестве доказательной базы органами дознания, следствия и суда.
Тот факт, что прилегающие к жилым зданиям, учреждениям системы образования (прежде всего ДОУ) территории не оборудованы системами видеоконтроля (либо по техническим параметрам имеющиеся системы не отвечают предъявляемым требованиям), способствует росту таких носящих сезонный характер преступлений, как кражи велосипедов, детских снегоходов. Аналогичная ситуация складывается и относительно подъездов жилых строений.
Еще об одной проблеме. В целях стабилизации оперативной обстановки в общественных местах, профилактики и раскрытия преступлений против собственности участковыми уполномоченными полиции проведено 298 проверок организаций, учреждений, предприятий всех форм собственности на предмет технической укрепленности, обеспечения сохранности товарно-материальных ценностей и денежных средств (АППГ-281), по результатам обследований руководителям и собственникам объектов направлено 49 предложений об устранении выявленных недостатков (АППГ-55).
Однако данная работа не приносит должного эффекта в силу того, что вносимые по результатам проверок предписания об устранении выявленных недостатков (прежде всего в плане оснащения объектов техническими системами охраны) в соответствии с действующим законодательством носят рекомендательный характер, и ряд собственников объектов игнорируют требования ОМВД России по г. Ноябрьску о принятии мер к обеспечению должного уровня сохранности товарно-материальных ценностей и денежных средств.
В этой связи предлагаем рассмотреть вопрос о принятии следующих мер:
- инициировать принятие в установленном порядке на уровне субъекта Федерации (либо принятие на уровне муниципалитета) нормативного правового акта, обязывающего собственников объектов торговли, предприятий, организаций и учреждений всех форм собственности принимать адекватные меры к обеспечению сохранности собственного имущества (установка систем видеоконтроля, заключение договоров об охране и т.д.). При этом необходимо установить единые требования к техническим характеристикам систем видеоконтроля в целях обеспечения технической возможности подключения к АПК "Безопасный город", а также обязательства по формированию архивов теле- и видеозаписи;
- оборудовать средствами видеоконтроля за счет средств городского бюджета расположенные на территории МО г. Ноябрьск муниципальные предприятия и учреждения (как вариант - предусмотреть финансирование данных мероприятий муниципальной долгосрочной целевой программой "Обеспечение законности, правопорядка, общественной безопасности и профилактики правонарушений в МО г. Ноябрьск на 2014 - 2016 годы", проект которой разрабатывается в настоящее время;
- проводить согласование с территориальным органом внутренних дел при выборе систем видеоконтроля для оборудования муниципальных предприятий, организаций и учреждений в целях обеспечения технической возможности подключения к АПК "Безопасный город";
- при решении вопроса о возведении на территории города жилых домов (прежде всего в так называемых "спальных" микрорайонах), элитных жилых строений проводить согласование с территориальным органом внутренних дел в плане оборудования домов, дворовых территорий средствами видеоконтроля в целях обеспечения технической возможности подключения к АПК "Безопасность";
- инициировать закрепление нормативным правовым актом на уровне субъекта Федерации (либо принятие на муниципальном уровне) необходимость оборудования домов, подъездов муниципального жилого фонда, ТСЖ средствами видеоконтроля;
Предложения по устранению данных проблем также неоднократно направлялись в органы местного самоуправления.
Определенных положительных успехов удалось добиться в работе по обеспечению экономической безопасности на обслуживаемой территории.
Так, сотрудниками подразделений экономической безопасности и противодействия коррупции выявлено всего 95 преступлений экономической направленности (АППГ-76, рост на 25,0 %), из них 85 преступлений - следствие по которым обязательно (АППГ-74, рост на 14,9 %).
Положительной динамики удалось достигнуть и в плане противодействия коррупции (наш вклад в общую "копилку" результатов работы всего округа составил 21,1 %, максимальный показатель среди других территориальных органов внутренних дел ЯНАО):
- выявлено 59 преступлений коррупционной направленности (рост на 55,3 %);
- из них должностных преступлений - 48 (рост на 220,0 %);
- среди которых 20 преступных деяний, связанных со взяточничеством (АППГ-12).
Другими положительными результатами работы нашего подразделения является выявление преступлений в таких весьма "острых" сферах экономической жизни города, как ЖКХ (3 против 0 за АППГ), строительство (1 против 1), в бюджетных организациях (66 против 54).
Наряду с изложенным, негативными моментами в работе является снижение:
- на 16,3 % - количества выявленных экономических преступлений, относящихся к категории тяжких и особо тяжких (всего 41);
- на 28,6 % - количества выявленных экономических преступлений, совершенных в крупном и особо крупном размерах (всего 25);
- не обеспечено должное оперативное прикрытие объектов топливно-энергетического комплекса, как следствие, именно сотрудниками ОЭБиПК выявлено в ТЭК всего 4 преступления (АППГ-11).
В текущем году также продолжена оперативно-профилактическая работа, направленная на декриминализацию "игрового бизнеса". Всего за истекший период было зарегистрировано 8 сообщений об организации незаконной игровой деятельности. Все собранные материалы проверки направлены в следственный отдел по г. Ноябрьску следственного управления Следственного комитета России по ЯНАО. По 2-м материалам составлены административные протоколы по ч. 1 ст. 14.1 КРФоАП, было произведено изъятие игровых устройств в количестве 61 штуки.
В сфере противодействия наркотической угрозе показатели работы ОМВД России по г. Ноябрьску выглядят следующим образом:
- на 8,6 % меньше выявлено наркопреступлений (всего 64 против 70);
- при этом на 15,1 % больше выявлено преступных деяний, связанных непосредственно со сбытом наркотиков - всего 38;
- раскрываемость наркопреступлений составила 33,8 % (АППГ-49,2 %);
- в том числе связанных со сбытом наркотиков - 2,6 % (АППГ-0,0 %).
Среди причин ухудшения результативности нашей работы можно назвать:
- проблемы, связанные с изменениями кадрового ядра оперативных сотрудников, закрепленных за данным направлением деятельности;
- изменение структуры наркорынка на территории города. В первую очередь это связано с введением ограничений на оборот кодеиносодержащих препаратов и продолжающееся насыщение наркорынка курительными смесями "спайс", которые за истекший период 2013 года ни в одном случае изначально по заключениям экспертов не были признаны наркотическим средством;
- как следствие этого - проблемы при проведении судебных химико-фармакологических экспертиз по изъятым аналогам наркотических средств (данные исследования проводятся в Оригинальном испытательном центре Пермской Государственной фармацевтической академии, ввиду чего процедура получения результатов затягивается на срок до полутора месяцев);
- имевшиеся в текущем году проблемы в части эксплуатации прибора для проведен
<< Назад |
||
Содержание Решение Городской Думы муниципального образования г. Ноябрьск Ямало-Ненецкого автономного округа от 21 ноября 2013 г. N 637-Д... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.