Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Городской Думы г. Салехарда
от 24 января 2014 г. N 05
Об отчете Председателя Контрольно-Счётной палаты о деятельности Контрольно-Счётной палаты муниципального образования город Салехард за 2013 год.
2. Экспертно-аналитические мероприятия:
Контрольно-Счётной палатой, как и в предыдущие периоды особое внимание уделяется осуществление качественного предварительного контроля, связанного прежде всего с предупреждением и своевременным пресечением правонарушений в бюджетной сфере. В течение 2013 года осуществлено 358 экспертно-аналитических мероприятий, из них 352 по экспертизе правовых актов, и 6 иных экспертно-аналитических мероприятий, регулярно проводилась экспертиза: проектов Решений Городской Думы и проектов правовых актов Администрации города, затрагивающих доходы и (или) расходы бюджета города, вопросы использования муниципального имущества, по другим вопросам, касающихся расходных обязательств муниципального образования.
Всего по результатам экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-Счётной палатой подготовлено 184 экспертных заключения, в которых содержались 2478 замечаний и предложений (в том числе 37 обобщённых), следует отметить, что в 2013 году были учтены все замечания и предложения Контрольно-Счётной палаты.
В четвертом квартале 2013 года проведена экспертиза проекта Решения Городской Думы МО город Салехард "О бюджете города Салехарда на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов".
В течение 2013 года, в связи с полномочиями, определёнными Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" и в соответствии с порядком, установленным Решением Городской Думой от 09.12.2011 N 94 "О порядке реализации некоторых полномочий Контрольно-Счетной палаты муниципального образования город Салехард", Контрольно-Счетной палатой осуществлялась финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов города Салехарда в части, касающейся расходных обязательств города Салехарда и финансово-экономическая экспертиза проектов долгосрочных и ведомственных целевых программ и изменений к ним (включая обоснованность финансово-экономических обоснований).
Были проведены следующие экспертно-аналитические мероприятия:
- подготовка заключения о ходе исполнения бюджета муниципального образования город Салехард за 1-ый квартал 2013 года;
- подготовка заключения о ходе исполнения бюджета муниципального образования город Салехард за 1-ое полугодие 2013 года;
- подготовка заключения о ходе исполнения бюджета муниципального образования город Салехард за девять месяцев 2013 года;
- Мониторинг реализации положений Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223 "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" организациями, определёнными в Решении Городской Думы Салехарда от 30.11.2012 г. N 92;
- Анализ исполнения мероприятий по доведению в 2012 году средней заработной платы педагогических работников образовательных учреждений общего образования до средней заработной платы в регионе в рамках Указа Президента РФ от 07 мая 2012 года "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики".
1) Финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов.
В 2013 году Городской Думой экспертизу в Контрольно-Счётной палате прошли 351 проекта муниципальных правовых актов (за исключением решения о бюджете), в том числе:
По проектам Решений Городской Думы о внесении изменений в Решение о бюджете города Салехарда на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов - 7;
По иным проектам решений Городской Думы города Салехард - 54;
По проектам муниципальных долгосрочных и ведомственных целевых программ и изменений к ним - 156;
По проектам правовых актов Администрации муниципального образования город Салехард - 134.
2) Экспертиза проекта решения о бюджете города на 2014 и на плановый период 2015 - 2016 годов.
Заключение по результатам экспертизы КСП на проект Решения Городской Думы МО город Салехард "О бюджете города Салехарда на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" подготовлено в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, положениями Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Положением о Контрольно-Счетной палате муниципального образования город Салехард, утверждённым Решением Городской Думы МО город Салехард от 27.11.2009 N 74, Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Салехард, утверждённым Решением Городской Думы МО город Салехард от 08.12.2009 N 79 и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, органов местного самоуправления г. Салехард.
В заключении депутатам Городской Думы была представлена общая характеристика проекта Решения о бюджете; оценка соответствия внесенного проекта Решения о бюджете сведениям и документам, являющимися основанием составления проекта бюджета; оценка соответствия текстовой части и структуры проекта Решения о бюджете требованиям бюджетного законодательства; оценка достоверности и полноты отражения доходов в доходной части бюджета, в том числе оценка достоверности, законности и полноты отражения доходов, поступающих в порядке межбюджетных отношений; оценка запланированных бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий государственных и муниципальных программ и не программных направлений деятельности в расходной части бюджета; анализ расходов бюджета на закупку товаров, работ, услуг для муниципальных нужд на реализацию мероприятий государственных и муниципальных программ и финансового обеспечения выполнения функций и полномочий муниципальных органов; анализ распределения межбюджетных трансфертов в расходной части бюджета по разделам бюджетной классификации; анализ запланированных бюджетных ассигнований на исполнение муниципальных гарантий.
Несмотря на выявленные и отражённые замечания к проекту решения, следует отметить, что анализ оценки текстовой части и структуры проектов решений о бюджете на соответствие требованиям бюджетного законодательства, вносимых Администрацией в предыдущие периоды и внесённого в текущем году свидетельствует, о повышении качества подготовки проекта решения о бюджете, департаментом финансов Администрации города.
Следует отметить, что несмотря на меры принимаемые департаментом финансов Администрации города в целях обеспечения программно-целевого метода бюджетного планирования ориентированного на результат при составлении проекта бюджета города Салехарда на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов, как и в предыдущие периоды, имеет место формирования бюджетных ассигнований по расходным обязательствам, не подтвержденных фактически принятыми муниципальными программами, что в первую очередь вызвано нарушениями сроков формирования муниципальных программ структурными подразделениями Администрации ответственными за их разработку.
По результатам экспертизы Администрации муниципального образования город Салехард было рекомендовано усилить контроль за всеми субъектами бюджетного планирования при формировании и реализации муниципальных программ; обеспечить системный подход к планированию расходов на реализацию целевых программ главными администраторами бюджетных средств.
В целом Контрольно-Счетная палата рекомендовала Городской Думе принять представленный проект решения Городской Думы муниципального образования город Салехард "О бюджете города Салехарда на 2014 год и на плановый период 2015 - 2016 годов"
3) О ходе исполнения бюджета муниципального образования город Салехард за 1-ый квартал, за первое полугодие и за девять месяцев.
В целях реализации полномочий определённых федеральным законом от 07 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации органов местного самоуправления" в 2013 году Контрольно-Счётной палатой были проведены экспертно - аналитические мероприятия по экспертизе отчетов об исполнении городского бюджета за первый квартал, 1-е полугодие и за девять месяцев 2013 года, утверждаемые правовыми актами Администрации города Салехарда. На основании таких экспертно-аналитических мероприятий депутатам Городской Думы представлена детальная информация о ходе исполнения бюджета города Салехарда в 2013 году, заключения по результатам экспертизы отчетов об исполнении городского бюджета за первый квартал, 1-е полугодие и за девять месяцев 2013 года размещены на официальном сайте Контрольно-Счётной палаты муниципального образования город Салехард.
4) Мониторинг реализации положений Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223 "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" организациями, определёнными в Решении Городской Думы Салехарда от 30.11.2012 г. N 92.
Цель экспертно - аналитического мероприятия: Анализ деятельности юридических лиц по реализации положений Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223 "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", определённых в Решении Городской Думы Салехарда от 30.11.2012 г. N 92.
Предмет экспертно - аналитического мероприятия: Правовые акты, регламентирующие правила закупки товаров, работ, услуг, планы закупки товаров, работ, услуг, документация о закупке, протоколы, составляемые в ходе закупок, договора о закупке товаров, работ, услуг, платёжные документы.
Объектами проверки стали муниципальные предприятия и автономные учреждения, а также организации с долей участия муниципального образования более 50%.
Проанализирована деятельность органов местного самоуправления г.
Салехарда по реализации положений Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223. Проведен анализ правовых актов, регламентирующих правила закупки товаров, работ, услуг юридических лиц, определённых в Решении Городской Думы г. Салехарда от 30.11.2012 г. N 92. Также осуществлен анализ деятельности проверяемых юридических лиц при формировании плана закупки товаров, работ, услуг, при подготовке документации и размещении на официальном сайте информации о закупке товаров, работ, услуг.
По итогам проведенного мониторинга Контрольно-Счетная палата каждому проверяемому объекту представила замечания, предложения по устранению выявленных нарушений.
5) Анализ исполнения мероприятий по доведению в 2012 году средней заработной платы педагогических работников образовательных учреждений общего образования до средней заработной платы в регионе в рамках Указа Президента РФ от 07 мая 2012 года "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики".
Основанием для включения в план работы данного мероприятия послужило решение о проведении совместного экспертно - аналитического мероприятия Счетной палатой Ямало-Ненецкого автономного округа и Контрольно-Счетной палатой муниципального образования город Салехард.
Цель экспертно-аналитического мероприятия: провести анализ исполнения мероприятий по доведению в 2012 году средней заработной платы педагогических работников образовательных учреждений общего образования до средней заработной платы в автономном округе в рамках реализации Указа от 07 мая 2012 года N 597. Предмет экспертно - аналитического мероприятия: нормативные правовые акты, локальные акты, иные распорядительные документы, регулирующие вопросы оплаты труда работников образовательных учреждений автономного округа, документы, подтверждающие выделение и использование бюджетных средств на оплату труда педагогических работников образовательных учреждений общего образования в автономном округе; бухгалтерская и статистическая отчетность объектов экспертно-аналитического мероприятия, государственных и муниципальных органов власти автономного округа.
Объекты экспертно-аналитического мероприятия: департамент образования Администрации муниципального образования город Салехард, муниципальные бюджетные общеобразовательные учреждения.
По окончанию проверки все материалы Контрольно-Счетная палата передала Счетной палате ЯНАО для подготовки общего заключения.
3. Контрольные мероприятия
В течение 2013 года, Контрольно-Счетной палатой проведено 7 контрольных мероприятий (без учёта внешней проверки бюджетной отчётности главных администраторов бюджетных средств и отчета об исполнении бюджета муниципального образования город Салехард за 2012 год; и без учёта контрольного мероприятия по проверке использования бюджетных средств направленных на реализацию долгосрочной муниципальной целевой программы "Капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов и проездов к дворовым территориям многоквартирных домов, расположенных на территории города Салехарда на 2011 - 2013 годы" за 2011 г. осуществление которого началось в 2012 году и было завершено в начале 2013 года):
1) Проверка использования бюджетных средств, направленных на реализацию долгосрочной целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании город Салехард на 2011 - 2013 годы" за период 2011 - 2012 г.г.
2) Совместное контрольное мероприятие с Прокуратурой города Салехарда: "Проверка законности использования средств местного бюджета получаемых в виде субсидий, обоснованности объёма предоставляемых средств из местного бюджета муниципальному предприятию "Салехардремстрой", выборочная проверка финансово-хозяйственной деятельности в 2012 г".
3) Совместное контрольное мероприятие со Счётной палатой Ямало-Ненецкого автономного округа: "Проверка средств окружного бюджета, направленных в 2012 году и истекшем периоде 2013 года на меры социальной поддержки в части компенсационных выплат на оздоровление работникам государственных и муниципальных учреждений, расположенных на территории автономного округа, в сфере здравоохранения, социального обслуживания, культуры и искусства, спортивной направленности, молодежной политики и туризма".
4) Проверка соблюдения условий получения и целевого использования субсидий предоставленных МАОУ ДОД "Детская школа искусств" за счёт средств местного бюджета в 2012 году.
5) Контрольное мероприятие по проверке полноты и своевременности поступления в бюджет муниципального образования город Салехард доходов от использования земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также земельных участков собственность на которые не разграничена
6) Контрольное мероприятие "Проверка исполнения рекомендаций Контрольно-Счетной палаты МО г. Салехард по результатам экспертно-аналитического мероприятия "Мониторинг реализации положений Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223 "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" организациями, определенными в Решении Городской Думы Салехарда от 30.11.2012 г. N 92"
7) "Проверка соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий закрытому акционерному обществу "Ямал-Глобал" из местного бюджета за 2012 год"
При проведении 8-ми контрольных мероприятий, (с учётом проверки использования бюджетных средств направленных на реализацию долгосрочной муниципальной целевой программы "Капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов и проездов к дворовым территориям многоквартирных домов, расположенных на территории города Салехарда на 2011 - 2013 годы" за 2011 г. осуществление которого началось в 2012 году и было завершено в начале отчётного 2013 года) было охвачено 30 объектов контроля, проверено расходование бюджетных средств в объёме 282 575 тыс. рублей (без учёта внешней проверки бюджета и бюджетной отчётности главных администраторов), выявлено финансовых нарушений в объёме 149 723 тыс. рублей.
Общая структура выявленных по результатам контрольных мероприятий:
1) 1 112 тыс. рублей - нецелевое использование бюджетных средств, в том числе:
- 1 085 тыс. р. - нарушение условий предоставления грантов, при реализации долгосрочной целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании город Салехард на 2011 - 2013 годы" за период 2011 - 2012 г.г., выявленных по результатам осмотра наличия и применения материально-технических ресурсов, приобретенных за счет средств грантов, в том числе в результате невыполнения обязательств по заключенным договорам в части соблюдения сроков использования средств грантов, использования средств грантов на мероприятия не предусмотренные бизнес-проектами.
27 тыс. руб. - средства субсидии на выплату компенсации на оздоровление работникам Учреждения (МАОУ ДОД "ДШИ) направлены на возмещение неправомерно удержанного НДФЛ.
2) 12 850,0 тыс. рублей - неэффективное расходование бюджетных средств (Статья 34 БК РФ не достижение заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) не достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности)) в том числе:
- 11 702 тыс. руб. по проверке законности использования средств МП "Салехардремстрой" (оплата найма жилых помещений в пользу руководителя и некоторых должностных предприятия, за счёт средств предприятия с нарушением законодательства; проверка экономической целесообразности заключение договора N 01/12 от 01.12.2011 г. с ООО ЧОП "Гранит; оплата услуг, за счет средств предприятия, ресторана по проведению праздничных мероприятий, услуги бассейна МАУК ЦКИС "Геолог").
1 148 тыс. руб. - поставка оборудования выполнение монтажных работ по установке лифтовой кабины для МАОУ ДОД "Детская школа искусств", на дату начала и окончания контрольного мероприятия платформа подъёмная для инвалидов БКА110 не эксплуатируется, в связи с отсутствием технической возможностью эксплуатации, кроме того выявлены и иные нарушения, в том числе отсутствие сметы.
3) 135 761 тыс. рублей - иные нарушения, в том числе:
6 337 тыс. рублей - финансирование мероприятий программы " "Капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов и проездов к дворовым территориям многоквартирных домов, расположенных на территории города Салехарда на 2011 - 2013 годы" по целевой статье 6000500 "Прочие мероприятия по благоустройству" (нарушения устранены с 22.09.2011 было списано по мемориальным ордерам с лицевого счета МУ "Салехардская дирекция ДЕЗ", открытого для реализации мероприятий Программы целевой статьи 7954000 и восстановлено на лицевой счет целевой статьи 6000500 "Прочие мероприятия по благоустройству городских округов и поселений", согласно уведомлениям об уточнении операций клиента от 21.09.2011 N 1 и 2 с формулировкой заявлений "просим произвести уточнение по платежному документу N 199 от 05.09.2011 г. на сумму 4 154 219 руб. и N 1789 от 15.08.2011 г. на сумму 2 182 531 руб.".);
43 350 тыс. рублей - заключение крупных сделок МП "Салехардремстрой" без согласования с собственником предприятия (соглашение от 03 июня 2013 г. на сумму 27 700 000,00 рублей; соглашение N 2/13-ОК от 19 июня 2013 г. на сумму 15 649 962,00 рублей) по одной из которых был оплачен аванс в размере 8 100 000 рублей, контракт со стороны исполнителя не исполняется, в результате причинены убытки муниципальному предприятию).
13 692 тыс. рублей - выявленные нарушения по проверке реализации долгосрочной целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании город Салехард на 2011 - 2013 годы" за период 2011 - 2012 г.г., в том числе нарушения порядка предоставления субсидий в виде грантов;
22 100 тыс. рублей - заключение кредитного договора МП "Салехардремстрой" с кредитной организацией "Запсибкомбанк" ОАО без согласования с собственником предприятия;
12 801 тыс. рублей - предоставление руководителем МП "Салехардремстрой" поддельных банковских гарантий в качестве обеспечения обязательств по муниципальным контрактам;
149 тыс. рублей - оплата за счёт МП "Салехардремстрой" вознаграждения в пользу Агента ООО "Индустрия за предоставление поддельных банковских гарантий;
4 176 тыс. рублей - затраты профинансированные Департаментом городского хозяйства Администрации МО город Салехард в пользу МП "Салехардремстрой" на возмещение убытков от оказания населению ритуальных услуг, уже ранее предъявленные Предприятием и профинансированные Департаментом;
5 440 тыс. рублей - завышение МП "Салехардремстрой" расходов по ритуальным услугам (захоронение невостребованных трупов), в том числе прямые расходы завышены на 2 735,6 тыс. руб., цеховые расходы на 1 509,8 тыс. руб., общехозяйственные расходы на 1 194,3 тыс. руб.;
567 тыс. рублей - необоснованные выплаты по оплате труда МП "Салехардремстрой";
89 тысяч рублей - приобретено МП "Салехардремстрой" двух кухонных гарнитура и холодильника LG B 489 BAQZ, указанное оборудование в МП "Салехардремстрой" не обнаружено;
25 301 тысяч рублей - финансировании субсидии по назначению "плановые убытки" при оказании населению услуг по водоотведению на 2012 год" с нарушением порядка финансирования из городского бюджета субсидий организациям, оказывающим жилищно-коммунальные услуги населению на территории муниципального образования город Салехард, в части финансирования субсидии ЗАО "Ямал - Глобал" по услуге "вывоз и захоронение жидких бытовых отходов из септиков", (нарушение устранено);
1 718 тыс. рублей - невыполнение объема услуг, установленного муниципальным заданием за 2012 год МАОУ ДОД "Детская школа искусств";
35 тыс. рублей - уплата НДФЛ с компенсационных выплат, по проверке средств окружного бюджета, направленных на меры социальной поддержки в части компенсационных выплат на оздоровление работникам государственных и муниципальных учреждений, расположенных на территории автономного округа, в сфере здравоохранения, социального обслуживания, культуры и искусства, спортивной направленности, молодежной политики и туризма.
По результатам контрольных мероприятий Контрольно-Счётной палатой направлялись представления с содержанием соответствующих рекомендаций по устранению выявленных нарушений. Всего направленно 8 представлений. Предложения, содержащиеся в представлениях, по устранению выявленных нарушений в основном учтены.
Согласно требований ч. 8 ст. 16 Федерального закона Российской Федерации N 6-ФЗ от 07.02.2011 года "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" в случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств местного бюджета, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, материалы контрольных мероприятий передавались в Прокуратуру города Салехарда.
Всего по результатам контрольных мероприятий возбужденно три уголовных дела.
3.1. Внешняя проверка отчёта по исполнению бюджета города.
Заключение по результатам внешней проверки отчётности главных администраторов бюджетных средств и отчета об исполнении бюджета муниципального образования город Салехард за 2012 год было подготовлено КСП в соответствии с требованиями статьи 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьи 35 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Салехард на основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчётности главных администраторов бюджетных средств за 2012 г.
При подготовке заключения также учтены результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проведенных КСП в 2012 г.
В заключении по внешней проверке годового отчёта об исполнении бюджета, депутатам Городской Думы был представлен:
- анализ бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и годового отчета об исполнении бюджета на предмет соответствия нормам действующего законодательства, в том числе: сведения о своевременности представления, полнота отчётности главных администраторов бюджетных средств и отчета об исполнении бюджета муниципального образования город Салехард за 2012 год, а также информации, необходимой для проведения внешней проверки, в том числе анализ и оценка форм бюджетной отчетности, пояснительной записки, анализ сведений о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств, анализ сведений о результатах деятельности, анализ сведений об изменениях бюджетной росписи главного распорядителя средств бюджета, анализ сведений об исполнении мероприятий в рамках целевых программ.
- анализ Решения Городской Думы МО город Салехард от 09.12.2011 г. N 85 "О бюджете города Салехарда на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов", внесения изменений в него в течение 2012 года, правомерности и обоснованности, внесенных изменений в ходе его исполнения;
- общая оценка исполнения бюджета МО г. Салехард за 2012 год;
- основные итоги социально-экономического развития МО г. Салехард за 2012 г;
- исполнение бюджета МО г. Салехард за 2012 год по налоговым и неналоговым доходам;
- исполнение расходной части бюджета за 2012 год;
- исполнение целевых программ МО г. Салехард;
- источники внутреннего финансирования дефицита бюджета;
- оценка муниципального долга и расходов на его обслуживание;
- анализ по предоставлению, реструктуризация и гашению бюджетных кредитов, предоставленных за счёт средств городского бюджета;
- анализ исполнения средств резервного фонда;
По результатам проведённой внешней проверки бюджетной отчётности главных администраторов бюджетных средств, финансового органа города Салехард и отчёта об исполнении бюджета МО города Салехард за 2012 г представленного в форме проекта решения Городской Думы, Контрольно-Счётной палатой муниципального образования г. Салехард было установлено соответствие показателей годовой бюджетной отчётности главных администраторов бюджетных средств данным отчёта об исполнении городского бюджета за 2012 год, а также подтверждена достоверность отчёта об исполнении городского бюджета за 2012 год.
Администрации города Салехарда было предложено учесть замечания, изложенные по тексту заключения при подготовке бюджетной отчётности главных администраторов бюджетных средств и отчёта об исполнении бюджета муниципального образования город Салехард за 2013 год.
4. Нормотворческая деятельность
В 2013 году должностными лицами Контрольно-Счетной палаты разработаны и утверждены:
- Стандарт внешнего финансового муниципального контроля "Экспертиза проектов муниципальных программ". Является нормативным документом, определяющим обязательные принципы, характеристики, правила и процедуры, организации и осуществления полномочий должностных лиц Контрольно-Счётной палаты муниципального образования город Салехард по экспертизе проектов муниципальных программ муниципального образования город Салехард, а также проектов правовых актов содержащих изменения в действующие муниципальные программы;
Стандарт внешнего финансового муниципального контроля "Экспертиза проектов ведомственных целевых программ". Является нормативным документом, определяющим обязательные принципы, характеристики, правила и процедуры, организации и осуществления полномочий должностных лиц Контрольно-Счётной палаты муниципального образования город Салехард по экспертизе проектов ведомственных целевых программ муниципального образования город Салехард, а также проектов правовых актов содержащих изменения в действующие ведомственные целевые программы;
- Стандарт внешнего муниципального финансового контроля "Проведение экспертно-аналитического мероприятия "Аудит в сфере закупок товаров, работ, услуг". Является нормативным документом, регламентирующим правила проведения аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг в рамках реализации положений статьи 98 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ. Целью Стандарта является установление общих правил и процедур проведения экспертно-аналитического мероприятия "Аудит в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд" должностными лицами Контрольно-Счетной палаты муниципального образования город Салехард. Задачами Стандарта являются:
- установление требований, к организации, подготовке, проведению и оформлению результатов аудита в сфере закупок;
- установление основных этапов и процедур проведения аудита в сфере закупок.
Кроме того, в 2013 году выполнен основной объем работ по разработке стандартов "Проведение экспертно-аналитического мероприятия" и "Проведение контрольного мероприятия".
5. Деятельность по взаимодействию и сотрудничеству
Контрольно-Счетная палата города является членом Союза муниципальных контрольно-счетных органов Российской Федерации и входит в Совет контрольно-счетных органов Ямало-Ненецкого автономного округа. Следует отметить, что главный инспектор КСП Салехарда был признан победителем конкурса "Лучший сотрудник контрольно-счетного органа муниципального образования в Ямало-Ненецком автономном округе". Председатель КСП Салехарда является членом учебно-методической комиссии Союза муниципальных контрольно-счетных органов Российской Федерации.
КСП Салехарда плодотворно сотрудничает с прокуратурой города Салехарда в рамках Соглашения о взаимодействии. Соглашением устанавливается порядок взаимодействия между прокуратурой города и КСП по вопросам, связанным с выявлением, пресечением и предупреждением правонарушений в бюджетной сфере.
С 2012 года действует Соглашение о порядке взаимодействия между Контрольно-Счётной палатой муниципального образования города Салехарда и Салехардским межрайонным следственным отделом следственного управления следственного комитета Российской Федерации по Ямало-Ненецкому автономному округу.
Предметом Соглашения является порядок взаимодействия между Салехардским межрайонным следственным отделом следственного управления следственного комитета Российской Федерации по Ямало-Ненецкому автономному округу и Контрольно-Счётной палатой муниципального образования город Салехард по вопросам, связанным с обеспечением защиты интересов муниципального образования город Салехард от преступных посягательств в финансово-бюджетной сфере и в сфере использования и сохранности муниципальной собственности, а также по вопросам, связанным с выявлением, пресечением и расследованием преступлений в финансово-бюджетной сфере.
В связи с вступлением в силу Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223 "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", и проведением подготовительных мероприятий к переходу на работу по нормам федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" активизировалось плодотворное сотрудничество с Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ямало - Ненецкому автономному округу в рамках Соглашения о взаимодействии.
Предметом Соглашения является сотрудничество сторон и взаимодействие между Контрольно-Счетной палатой и Ямало-Ненецким УФАС России в целях проведения согласованных действий по вопросам связанным, с выявлением, предупреждением и пресечением правонарушений антимонопольного законодательства, иных нормативных правовых актов о защите конкуренции, законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в финансово - бюджетной сфере.
Сотрудники Контрольно-Счетной палаты принимали активное участие в работе комитетов Городской Думы, в публичных слушаниях по бюджетно-финансовым и иным вопросам, относящимся к полномочиям контрольного органа. Председатель КСП и аудитор принимали участие в заседаниях Совета контрольно-счетных органов автономного округа.
6. Деятельность по обеспечению информационной открытости
В 2013 году в соответствии с ст. 19 Федерального закона от 07.02.2011 г. N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" выпущено официальное издание Контрольно-Счетной палаты муниципального образования г. Салехард о деятельности за 2012 год. В сборнике представлена измененная структура КСП и итоги работы контролирующего органа. В него вошли ежегодные отчеты о деятельности Контрольно-Счетной палаты, отчеты о результатах контрольных мероприятий, об экспертно-аналитических мероприятиях, а также представления и предписания, внесенные в органы местного самоуправления в адрес проверяемых муниципальных учреждений и предприятий. В сборнике представлены заключения на проект городского бюджета и проекты муниципальных правовых актов, касающихся расходных обязательств муниципального образования. Освещена нормотворческая, методическая и текущая работа контрольного органа.
В соответствии с Федеральным законом от 09.02.2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" и требованиями статьи 19 "Обеспечение доступа к информации о деятельности контрольно-счетных органов" Федерального закона от 07.02.2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" вся информация о деятельности Контрольно-Счетной палаты размещается на официальном сайте www.сксп.рф в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
По решению президиума Союза муниципальных контрольно-счетных органов Российской Федерации проведен сплошной мониторинг наличия официальных интернет-сайтов у членов и участников Союза (всего их 287) и соответствия этих сайтов требованиям "Типового перечня информации о деятельности муниципального контрольно-счетного органа, размещаемой в сети Интернет". Типовой перечень утвержден Решением президиума Союза МКСО 02.04.2013 года.
По итогам мониторинга сайт Контрольно-Счетной палаты Салехарда вышел на третье место из 287.
7. Деятельность в сфере образования
С первого января 2014 года вступил в силу федеральный закон N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". В соответствии со статьей 98 аудит в сфере закупок на уровне муниципалитетов должен осуществляться контрольно-счетными органами муниципальных образований. В связи с этим, главный инспектор КСП Салехарда в 2013 году прошел обучение по программе "Контрактная система в сфере закупок товаров, работ и услуг" в объеме 144 академических часов и получил свидетельство о повышении квалификации.
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 февраля 2008 года N 56 открыто новое экономическое направление подготовки специалистов с присвоением квалификация "Аудитор государственного и муниципального управления". Три должностных лица КСП Салехарда в 2013 году продолжили дистанционное обучение с целью получения дополнительного (к высшему) образования с присвоением квалификации "Аудитор государственного и муниципального управления".
<< Назад |
>> 1. Общая часть |
|
Содержание Решение Городской Думы муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 января 2014 г. N 05... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.