2. Ответственному структурному подразделению департамента экономики автономного округа за проведение оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, а также экспертизы нормативных правовых актов - сектору оценки регулирующего воздействия:
- использовать практическое руководство при проведении публичных консультаций;
- опубликовать практическое руководство на официальном сайте департамента экономики.
3. Настоящий приказ вступает в силу с 09 января 2014 года.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Директор департамента |
С.Л. Гусева |
Практическое руководство
"Сценарии проведения публичных консультаций при оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта и при экспертизе нормативного правового акта"
(утв. приказом департамента экономики Ямало-Ненецкого автономного округа
от 27 декабря 2013 г. N 440)
I. Общие положения
Настоящее практическое руководство "Сценарии проведения публичных консультаций при оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта и при экспертизе нормативного правового акта" (далее - практическое руководство, сценарии, ОРВ, экспертиза) разработано в соответствии с приказом Минэкономразвития России от 25 сентября 2012 года N 623 "Об утверждении Методических рекомендаций по внедрению процедуры и порядка проведения оценки регулирующего воздействия в субъектах Российской Федерации", постановлением Правительства автономного округа "Об организационных мероприятиях по внедрению процедуры оценки регулирующего воздействия нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в Ямало-Ненецком автономном округе" от 20 мая 2013 года N 354-П, постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа "Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в Ямало-Ненецком автономном округе" от 14 октября 2013 года N 852-П (далее - Порядок).
Настоящее практическое руководство разработано в целях повышения эффективности организации и проведения публичных консультаций, а также порядка подготовки заключений об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и об экспертизе нормативных правовых актов в Ямало-Ненецком автономном округе.
Процедура ОРВ и экспертизы осуществляется уполномоченным структурным подразделением департамента экономики Ямало-Ненецкого автономного округа - сектором оценки регулирующего воздействия (далее - сектор ОРВ).
II. Этапы проведения ОРВ (экспертизы)
Проведение ОРВ (экспертизы) включает следующие этапы:
а) разработка, утверждение и публикация на официальном сайте департамента экономики ЯНАО плана проведения ОРВ на отчетный период (далее - план);
б) направление органом-разработчиком в департамент экономики ЯНАО нормативного правового акта, включенного в план, с приложением необходимых для проведения оценки материалов;
в) проведение предварительной оценки, осуществляемой в соответствии с п. 20 - 23 Порядка (в рамках экспертизы не проводится).
г) проведение углубленной оценки, включающей проведение публичных консультаций, осуществляемой в соответствии с п. 23 - 30 Порядка;
д) подготовка уполномоченным органом заключения: об ОРВ проекта нормативного правового акта об оценке фактического регулирующего воздействия действующего нормативного правового акта, составляемые в соответствии с Приложениями 7 и 8 настоящего практического руководства.
В рамках проведения углублённой оценки, в целях учета мнения субъектов регулирования, уполномоченным органом проводятся публичные консультации в порядке, установленном приложением 4 к Порядку.
Руководство содержит упрощенный и расширенный сценарий проведения публичных консультаций, которые систематизируют и детализируют последовательность действий направленных на организацию и проведение публичных консультаций в рамках ОРВ и экспертиз (таблицы 1 и 2). Кроме этого, в сценариях указаны необходимые сроки выполнения данных действий, также они содержат необходимые типовые формы документов (в качестве приложений 1 - 6), в том числе анкет (вопросных листов), сводок поступивших предложений и справок о результатах публичных консультаций, шаблонов заключений об ОРВ и экспертизе.
III. Формы проведения публичных консультаций
Публичные консультации могут проводиться в двух основных формах:
а) заочные (дистанционные) публичные консультации. В соответствии со статьями 2, 3. Порядка проведения публичных консультаций по нормативным правовым актам и проектам нормативных правовых актов в Ямало-Ненецком автономном округе к ним относятся:
размещение уполномоченным органом на официальном сайте уведомления о проведении публичных консультаций с приложением действующего (проекта) нормативного правового акта с пояснительной запиской, в отношении которого проводится углубленная оценка, а также перечня вопросов по действующему (проекту) нормативного правового акта, обсуждаемых в ходе публичных консультаций;
направление уполномоченным органом в электронном виде уведомления с приложением действующего (проекта) нормативного правового акта с пояснительной запиской, в отношении которого проводится углубленная оценка, а также перечень вопросов по действующему (проекту) нормативного правового акта, обсуждаемых в ходе публичных консультаций, для рассмотрения лицами и организациями, представляющими интересы субъектов регулирования, заключившими соглашения о взаимодействии при проведении процедур ОРВ с уполномоченным органом;
направление участниками публичных консультаций мнений и предложений в адрес уполномоченного органа.
б) очные публичные консультации. В соответствии со статьей 6 Порядка проведения публичных консультаций по нормативным правовым актам и проектам нормативных правовых актов в Ямало-Ненецком автономном округе к ним относятся консультативно-совещательные процедуры (совещание).
Кроме данных способов проведения публичных консультаций, в рамках ОРВ рекомендуется: проводить открытые заседания общественно-консультативных органов, опросы бизнес-ассоциаций, экспертного сообщества, включая иностранных экспертов, экспертных групп, онлайн-опросы, в т. ч. с использованием специализированных электронных сервисов, включая обсуждение на независимых интернет-площадках (краудсорсинг). Актуальным является использовать дистанционное обсуждение актов и их проектов с использованием технологии видеоконференцсвязи и общедоступных сервисов видеосвязи, реализуемых на базе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Результаты публичных консультаций заключаются в:
предоставлении и получении всеми заинтересованными лицами - участникам публичных консультаций всесторонней информации об акте (его проекте), сведения о причинах, целях и процессе подготовки акта (его проекта), а также о возможных последствиях его принятия для адресатов регулирования субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
обеспечении прозрачности процедуры подготовки актов и их проектов, внедрение в отношении процесса их разработки механизма обратной связи, при котором будут приняты во внимание предложения всех заинтересованных лиц - участников публичных консультаций.
Вещественным результатом публичных консультаций является справка, в которой отражаются мнения и предложения участников публичных консультаций, а также позиция уполномоченного органа по всем полученным мнениям и предложениям.
IV. Упрощенный сценарий проведения публичных консультаций
В Таблице 1 отражен упрощенный сценарий проведения публичных консультаций при оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, который состоит из следующих этапов:
1. Этап организации публичных консультаций.
2. Этап проведения заочной формы проведения публичных консультаций.
Таблица 1
Упрощенный сценарий проведения публичных консультаций при оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов
Нумерация столбцов в таблице приводится в соответствии с источником
N |
Последовательность действий |
Ответственный участник |
Документы/формы документов/результат действия |
ед. измерения |
сроки |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
7 |
1. Этап организации публичных консультаций | |||||
1.1. |
Для проведения публичных консультаций сектор ОРВ в течение 3 рабочих дней со дня направления письменного уведомления подготавливает, размещает и направляет уведомление о проведении публичных консультаций, а также соответствующие материалы для организации проведения публичных консультаций и размещения их с целью изучения их участниками публичных консультаций. |
Сектор оценки регулирующего воздействия |
Уведомление |
р/д |
3 |
1.2. |
Разработать календарный план проведения публичных консультаций по определенному проекту акта. |
Сектор оценки регулирующего воздействия |
Календарный план (MS Excel) |
р/д |
в рамках срока по п. 1.1. |
1.3. |
Подготовить уведомление о проведении публичных консультаций (оформить и подписать должностным лицом ответственным за проведение ОРВ) и адаптированную анкету с перечнем вопросов. |
Сектор оценки регулирующего воздействия |
Форма уведомления (Приложение 3 к практическому руководству) Форма анкеты (Приложение 4 к практическому руководству) |
р/д |
в рамках срока по п. 1.1. |
1.4 |
Сформировать список организаций (физических лиц) в чей адрес будет направлено уведомление целевым образом. |
Сектор оценки регулирующего воздействия |
Форма списка адресатов (Приложение 5 к практическому руководству) |
р/д |
в рамках срока по п. 1.1. |
1.5. |
Подготовить комплект документов для целевой рассылки, включая сопроводительное письмо и соответствующие приложения: уведомление, проект акта, пояснительную записку, анкету с перечнем вопросов и дополнительные материалы, предоставляемые разработчиком акта для аргументации своей позиции (результаты докладов, совещаний консультативно-совещательных органов и др.). |
Сектор оценки регулирующего воздействия |
Комплект документов для рассылки |
р/д |
в рамках срока по п. 1.1. |
2. Этап проведения заочной формы публичных консультаций | |||||
2.1. |
Разместить информацию из уведомления о проведении публичных консультаций в специализированном разделе и странице на официальном сайте, а также загрузить файлы содержащие скан-образ уведомления, проект акта, пояснительную записку, анкету с перечнем вопросов и дополнительные материалы, предоставляемые разработчиком акта для аргументации своей позиции (результаты докладов, совещаний консультативно-совещательных органов и др.). |
Сектор оценки регулирующего воздействия |
Необходимая информация размещена в разделе "ОРВ" на официальном сайте департамента экономики ЯНАО (порядок размещения отражен в Приложении 9 к практическому руководству) |
р/д |
в рамках срока по п. 1.1. |
2.2. |
Направить в электронном виде комплект документов для целевой рассылки по соответствующему списку адресатов (приложение 5) Потенциальными участниками публичных консультаций могут являться: - лица (организации) с которыми заключено соглашение о взаимодействии про проведении ОРВ; - иные лица, организации, эксперты изъявившие желание участвовать в публичных консультациях. |
Сектор оценки регулирующего воздействия |
Комплект документов направлен адресатам рассылки |
р/д |
в рамках срока по п. 1.1. |
2.3. |
Составить справку о результатах публичных консультаций, включая сводную информацию, в которой отражаются мнения и предложения участников публичных консультаций, а также позиция уполномоченного органа по всем полученным мнениям и предложениям |
Сектор оценки регулирующего воздействия |
форма сводной информации (Приложение 6 к практическому руководству) Форма справок о результатах публичных консультаций (приложения к заключениям об ОРВ и экспертизе Приложения N 7 и 8 к практическому руководству) |
р/д |
1 |
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
IV. Расширенный сценарий проведения публичных консультаций
В Таблице 2 отражен расширенный сценарий проведения публичных консультаций при оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, который состоит из следующих этапов:
1. Этап организации публичных консультаций;
2. Этап проведения заочной формы проведения публичных консультаций;
3. Этап проведения очной формы публичных консультаций;
3.1. Принятие решения о необходимости проведения очной формы публичных консультаций - консультативно-совещательных процедур;
3.2. Организация очной формы публичных консультаций (совещание) в рамках ОРВ;
3.3. Проведение очной формы публичных консультаций (совещания) в рамках ОРВ.
Таблица 2
Расширенный сценарий проведения публичных консультаций при оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта, включая проведение очных форм публичных консультаций - консультативно-совещательных процедур
N |
Последовательность действий |
Ответственный участник |
Документы/формы документов/результат действия |
ед. измерения |
Сроки |
1. Этап организации публичных консультаций | |||||
1.1. |
Для проведения публичных консультаций сектор ОРВ в течение 3 рабочих дней со дня направления письменного уведомления подготавливает, размещает на официальном сайте департамента экономики ЯНАО и направляет уведомление о проведении публичных консультаций. |
Сектор оценки регулирующего воздействия |
Уведомление направлено в адрес разработчика, размещено на сайте департамента экономики ЯНАО в разделе "ОРВ" |
р/д |
3 |
1.2. |
Разработать календарный план проведения публичных консультаций по определенному проекту акта. |
Сектор оценки регулирующего воздействия |
Календарный план |
р/д |
в течение срока по п. 1.1. |
1.3. |
Подготовить уведомление о проведении публичных консультаций, включая анкету с перечнем вопросов. |
Сектор оценки регулирующего воздействия |
Подготовленные уведомление и анкета в соответствии с формами, отраженными в приложениях 3, 4 к практическому руководству |
р/д |
в течение срока по п. 1.1. |
1.4. |
Сформировать список организаций (физических лиц) в чей адрес будет направлено уведомление целевым образом. |
Сектор оценки регулирующего воздействия |
Список адресатов рассылки (в соответствии с формой, отраженной в Приложении 5 к практическому руководству) |
р/д |
в течение срока по п. 1.1. |
1.5. |
Подготовить комплект документов для целевой рассылки, включая сопроводительное письмо и соответствующие приложения: уведомление, проект акта, пояснительную записка, анкету с перечнем вопросов и дополнительные материалы, предоставляемые разработчиком акта для аргументации своей позиции (результаты докладов, совещаний консультативно-совещательных органов и др.). |
Сектор оценки регулирующего воздействия |
Комплект документов для рассылки |
р/д |
в течение срока по п. 1.1. |
2. Этап проведения заочной формы публичных консультаций | |||||
2.1. |
Разместить информацию из уведомления о проведении публичных консультаций в специализированном разделе и странице на официальном сайте, а также загрузить файлы содержащие скан-образ уведомления, проект акта, пояснительную записку, анкету с перечнем вопросов и дополнительные материалы, предоставляемые разработчиком акта для аргументации своей позиции (результаты докладов, совещаний консультативно-совещательных органов и др.). |
Сектор оценки регулирующего воздействия |
Необходимая информация размещена в разделе "ОРВ" на официальном сайте департамента экономики ЯНАО (порядок размещения отражен в Приложении 9 к практическому руководству) |
р/д |
в течение срока по п. 1.1. |
2.2. |
Направить в электронном виде комплект документов, сформированных для целевой рассылки соответствующему списку адресатов. |
Сектор оценки регулирующего воздействия |
Комплект документов направлен |
р/д |
в течение срока по п. 1.1. |
2.3. |
Разместить информацию на официальном сайте о продлении срока проведения публичных консультаций (в случае принятия такого решения). |
Сектор оценки регулирующего воздействия |
Публикация уведомления о продлении сроков на официальном сайте департамента экономики ЯНАО в разделе "ОРВ" |
|
в течение срока по п. 2.3. |
2.4. |
Составить справку о результатах публичных консультаций, включая сводную информацию, в которой отражаются мнения и предложения участников публичных консультаций, а также позиция департамента экономики по всем полученным мнениям и предложениям. |
Сектор оценки регулирующего воздействия |
Сводная информации Справка о результатах публичных консультаций в соответствии с формами, отраженными в приложениях 6, а также приложениях к заключениям об ОРВ и экспертизе, приложения 7 и 8 к практическому руководству |
р/д |
1 |
3. Этап проведения очной формы публичных консультаций | |||||
3.1. Принятие решения о необходимости проведения очной формы публичных консультаций - консультативно-совещательных процедур | |||||
3.1.2. |
Рассмотреть поступившее предложение о необходимости проведения совещания и принять соответствующее решение. |
Сектор оценки регулирующего воздействия |
|
|
в течение срока по п. 2.3.-2.6. |
3.1.3. |
Уведомить инициатора (в любом из случаев принятия решения) и в случае положительного решения о проведении консультативно-совещательных процедур разработчика акта о принятом решении. |
Сектор оценки регулирующего воздействия |
Письмо в электронной форме в адрес уполномоченного органа (скан-образ документа) на официальный адрес электронной почты уполномоченного органа |
|
в течение срока по п. 2.3.-2.6. |
3.2. Организация очной формы публичных консультаций (совещание) в рамках ОРВ | |||||
3.2.1. |
Сформировать список сопричастных лиц и организаций, в чей адрес будет направлено приглашение для участия в совещании, включая инициатора совещания и разработчика акта. |
Сектор оценки регулирующего воздействия |
|
|
|
3.2.2. |
Направить информационное сообщение в адрес сопричастных лиц и организаций из списка с указанием даты, времени и места проведения совещания (возможно с приложением повестки и дополнительных материалов на рассмотрение). |
Сектор оценки регулирующего воздействия |
|
|
|
3.2.3. |
Провести предварительный контроль возможности участия сопричастных лиц в запланированном совещании. |
Сектор оценки регулирующего воздействия |
|
|
|
3.2.4. |
Провести организационно-техническое обеспечение проведения совещания. |
Сектор оценки регулирующего воздействия |
|
|
|
3.3. Проведение очной формы публичных консультаций (совещания) в рамках ОРВ | |||||
Непосредственно перед обсуждением, рабочей группе, ответственной за проведение публичных консультаций, необходимо проконтролировать: - наличие зарезервированного помещения и организованных комфортабельных рабочих мест, работающего технического оборудования и др.; - присутствие модератора, обладающего соответствующей квалификацией ведения структурированной дискуссии в соответствии с примерным сценарием ее проведения. Члены рабочей группы должны обеспечить встречу экспертов и создать атмосферу дружелюбности и комфорта. С целью организации этапа проведения публичных обсуждений в очной форме предлагается следующий сценарий проведения структурированной дискуссии, рассчитанной на 1 час 30 минут - 1 час 45 минут. Регламент может быть выдержан в случае готовности приглашенных экспертов, желательно с уже заполненными формами логических моделей (см. ниже). |
N |
Роли и действия |
Время |
1. |
Модератор. Вводное слово, представление участников |
3 - 4 мин |
2. |
Представитель разработчика (уполномоченного органа). Краткий доклад по выносимому на публичные консультации проекту акта. |
не более 10 мин. |
3. |
Первый раунд выступлений каждого приглашенного участника: - согласие/несогласие с предложенными характеристиками проблем; - указание на иные (упущенные) в последствия (воздействия); - предложение (уточнение) иных адресатов регулирования; - озвучивание возможных количественных и качественных показателей, характеризующих последствия и их наличие. Во время этого раунда предварительно договориться с участниками, не реагировать на выступление предыдущего эксперта, а использовать средства записи для фиксации появившихся идей |
каждый по 710 мин. |
4. |
Модератор - промежуточный итог первого раунда |
3 мин |
5. |
Второй раунд выступлений (включает элементы дискуссии): - комментарии к другим выступлениям, вопросы "напрямую", возможность пояснять/дополнить свою позицию, отстаивание позиции; - предложения более подробно обсудить определенные ключевые последствия обсуждаемых проблем на следующих панелях (в связке с внешними эффектами или другими актами); - возможные альтернативы регулирования (если имеются соображения или есть примеры на аналогичных рынках или за рубежом); - во время этого раунда просьба воздерживаться от личных выпадов, эмоций (т.к. они только затемняют суть обсуждения и подрывают доверие), а критику оппонентов (в т. ч. отсутствующих) представлять в корректном ключе |
в среднем по 57 минут на участника |
6. |
Модератор - итоги обсуждения, формулирование общих позиций и разногласий |
3 - 4 мин. |
7. |
Краткие резюме/заявления отдельных участников панели (по желанию) (не предполагают продолжения дискуссии / попытки оставить последнее слово за собой); - возможные предложения по регламенту подготовки и ведения панели, включая объемы рассылки и раздаточных материалов; - предложения по привлечению новых экспертов ("снежный ком"); - другие существенные замечания |
1 - 2 мин. |
8. |
Участники. Заполнение формы оценки мероприятия |
5 мин. |
9. |
На заключительном этапе формализации результатов публичных консультаций происходит расшифровка записи совещания (включая аудиозаписи), ее рассылка участникам совещания. Представители департамента экономки ЯНАО по результатам совещания составляют протокол, в котором отражаются мнения и предложения всех участников совещания по проекту нормативного правового акта. |
|
По результатам всех форм публичных консультаций Сектор ОРВ составляет справку, в которой отражаются мнения и предложения участников публичных консультаций, а также позиция уполномоченного органа по всем полученным мнениям и предложениям: - в случае учета предложения - указывается раздел проекта нормативного правового акта, в котором предложение было учтено; - в случае отклонения предложения - указывается причина, по которой предложение было отклонено. |
Примечание: Вышеуказанные сценарии (Таблица 1, 2) применяются также при проведении публичных консультаций в рамках экспертиз нормативных правовых актов.
Приложение 1
к практическому руководству
"Сценарии проведения публичных консультаций
при оценке регулирующего воздействия проекта
нормативного правового акта и при экспертизе
нормативного правового акта"
Схема
проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов в Ямало-Ненецком автономном округе (общая продолжительность не более 40 дней)
Приложение 2
к практическому руководству
"Сценарии проведения публичных консультаций
при оценке регулирующего воздействия проекта
нормативного правового акта и при экспертизе
нормативного правового акта"
Схема
проведения фактического регулирующего воздействия (экспертизы) нормативных правовых актов в Ямало-Ненецком автономном округе (общая продолжительность не более 40 дней)
Приложение 3
к практическому руководству
"Сценарии проведения публичных консультаций
при оценке регулирующего воздействия проекта
нормативного правового акта и при экспертизе
нормативного правового акта"
УВЕДОМЛЕНИЕ
о проведении публичных консультаций
Департамент экономики Ямало-Ненецкого автономного округа уведомляет
о проведении публичных консультаций в целях оценки регулирующего
воздействия [название акта] и в этой связи приглашает Вас выразить свое
мнение путем заполнения анкеты с перечнем вопросов и предоставлении
дополнительных материалов, подтверждающих вашу аргументированную позицию
по поводу выносимого на обсуждение акта (проекта).
I. Информация о сроках публичных обсуждений
Дата размещения уведомления о начале публичных консультаций "___"_____________201_г. Срок приема предложений в рамках проведения публичных консультаций по проекту акта составляет___ календарных дней. начало: "___"_____________201_г. окончание: "___"_____________201_г. |
II. Информация о способах представления предложений
Вы можете представить свои предложения любым из удобных вам способов (на бумажном носителе почтой по факсу, по электронной почте или с использованием соответствующего сервиса официального сайта):_________ Контактная информация об ответственном сотруднике Департамента экономики ЯНАО для представления участниками публичного обсуждения своих предложений: Ф.И.О.:______________________________________________________________ Адрес электронной почты:_____________________________________________ Тел:_________________________________________________________________ Ссылка на сервис официального сайта__________________________________ Почтовый адрес для направления участниками публичных обсуждений своих предложений__________________________________________________________ |
Приложение:
- проект нормативного правового акта;
- пояснительная записка к проекту нормативного правового акта;
- анкета с перечнем вопросов для проведения публичных консультаций
по проекту нормативного правового акта.
- Должность __________________/__________________/
Приложение 4
к практическому руководству
"Сценарии проведения публичных консультаций
при оценке регулирующего воздействия проекта
нормативного правового акта и при экспертизе
нормативного правового акта"
АНКЕТА
с перечнем вопросов для публичных консультаций по проекту акта
[наименование]
Департамент экономики Ямало-Ненецкого автономного округа приглашает Вас принять участие в публичных консультациях (обсуждении) по [название акта (проекта)] и в этой связи просит заполнить предложенный анкету с перечнем вопросов. Заранее благодарим за сотрудничество. |
I. Контактная информация об участнике публичных обсуждений
Наименование юридического лица/Ф.И.О. индивидуального предпринимателя (субъекта предпринимательской деятельности), физического лица, представившего предложения (с указанием места фактического расположения, проживания) |
|
Сфера деятельности субъекта предпринимательской деятельности и иного заинтересованного лица, представившего предложения |
|
Ф.И.О. контактного лица |
|
Номер контактного телефона |
|
Адрес электронной почты |
|
II. Перечень вопросов
Сфера регулирования (сфера общественных отношений), актуальность и цель вводимого регулирования |
1. Укажите сферу, на которую распространяется предлагаемое регулирование |
|
2. Какая проблема в данной сфере делает актуальным предлагаемое государственное вмешательство и определяет необходимость принятия проекта акта? Чем можно обосновать необходимость введения нового регулирования на наднациональном уровне? Перечислите негативные эффекты, связанные с существованием этой проблемы. |
|
3. Какими Вы видите сильные и слабые стороны действующего регулирования этой сферы (данной проблемы)? |
|
4. Какие последствия предполагаются, если будет сохраняться текущее положение и регулятор не предпримет никаких действий? |
|
5. Какова цель предлагаемого регулирования и насколько она соответствует определенной выше проблеме? |
|
6. Какие изменения предусматриваются проектом акта по сравнению с действующим регулированием (в какой части, по возможности, приведите примеры таких изменений)? Считаете ли Вы, что нормы проекта акта не соответствуют (противоречат) иным действующим нормативным правовым актам? Считаете ли Вы, что нормы проекта акта не соответствуют или противоречат сложившимся обычаям делового оборота? Если "Да", пожалуйста, укажите нормы / нормативные правовые акты. |
|
Группы заинтересованных в вводимом регулировании лиц |
7. Кто на ваш взгляд заинтересован в вводимом регулировании, кого из этих лиц можно отнести к защищаемым субъектам? |
|
8. Перечислите основных субъектов предпринимательской деятельности (далее объектов регулирования, адресатов регулирования), групп адресатов, чьи интересы могут быть затронуты в связи с принятием проекта акта? По возможности опишите, каким образом и в какой степени (существенной, несущественной) могут быть затронуты их интересы? |
|
Инструмент регулирования и механизм достижения цели |
9. Насколько описанный инструмент регулирования и механизм достижения заявленных целей описан разработчиком понятно? Чем можно дополнить предложенное описание? |
|
10. Является ли выбранный вариант достижения поставленных целей (решения проблемы) оптимальным (в том числе с точки зрения выгод и издержек субъектов предпринимательской деятельности) и сбалансированным (с точки зрения интересов всех заинтересованных лиц)? |
|
Ожидаемый результат регулирования, финансовые последствия принятия проекта акта для субъектов предпринимательской деятельности, степень влияния |
12. Как вы можете сформулировать ожидаемый результат вводимого регулирования? Можно ли его измерить или дать качественную оценку? Если "Да" пожалуйста, сделайте это! |
|
13. Уточните возможные качественные и количественные (денежные и натуральные) результаты воздействия выбранного варианта для важнейших группы адресатов регулирования (положительные и отрицательные). Какие издержки (расходы) понесут адресаты регулирования в связи с принятием проекта акта (укрупненно, в денежном эквиваленте)? Какие из указанных издержек Вы считаете необоснованными (избыточными, дублирующими)? |
|
14. Существуют ли иные варианты достижения целей регулирования? Выделите те из них, которые, по Вашему мнению, были бы менее затратными (обременительными) для ведения предпринимательской деятельности? По возможности опишите для каждого варианта качественные и количественные (денежные и натуральные) результаты их воздействия для выбранного достижения целей регулирования. |
|
15. Оцените степень влияния проекта акта на условия ведения |
предпринимательской деятельности (высокая/средняя/низкая) |
|
16. Предусмотрен ли механизм защиты своих прав адресатами регулирования и обеспечен ли недискриминационный режим при реализации положений проекта акта? |
|
17. Повлияет ли введение предлагаемого регулирования на конкурентную среду в отрасли? Как изменится конкуренция, если проект акта будет приведен в соответствие с Вашими предложениями (после внесения изменений)? |
|
Информация по проекту акта |
18. Какие конкретные положения проекта акта (совокупности норм) необоснованно затрудняют ведение предпринимательской деятельности? Приведите обоснования по каждому указанному положению и по возможности оцените его влияние количественно (в денежных средствах или трудозатратах (человеко-часах), потраченных на выполнение требований и т.п.). Предоставьте, пожалуйста, предложения по каждому из положений, определенных Вами, как необоснованно затрудняющих деятельность адресатов регулирования. |
|
19. По каждому из положений, определенных Вами, как необоснованно затрудняющих деятельность адресатов регулирования, обоснуйте следующее: - противоречит ли указанное положение целям регулирования или существующей проблеме либо не способствует достижению целей регулирования; - несет неопределенность или противоречие, в том числе - в силу технико-юридических огрехов; - приводит ли к избыточным обязанностям или наоборот, ограничивает действия субъектов предпринимательской деятельности; - создает ли существенные риски для ведения предпринимательской деятельности, способствует ли возникновению необоснованных прав органов власти и должностных лиц, либо допускает возможность избирательного применения правовых норм; - приводит ли к невозможности совершения законных действий адресатами регулирования (например, в связи с отсутствием инфраструктуры, организационных или технических условий, информационных технологий), либо устанавливает проведение операций не самым оптимальным способом (например, на бумажном носителе, а не в электронном виде); - способствует ли необоснованному изменению расстановки сил в какой-либо отрасли; - не соответствует обычаям делового оборота, сложившимся в отрасли. |
|
Оценка качества юридической техники (понятный язык нормотворчества) |
20. Оцените, насколько полно и точно в проекте акта отражены обязанности и ответственность объектов (адресатов) регулирования, а также порядок организации их исполнения? |
|
21. Считаете ли Вы нормы проекта акта ясными и однозначными для понимания? (Если "Нет", то укажите неоднозначность норм, предлагаемых проектом акта) |
|
Дополнительные вопросы |
|
22. Необходим ли переходный период для вступления в силу проекта акта или его отдельных положений? Если да, то какой переходный период необходим и почему? |
|
23. Требуется ли дополнительное проведение публичных обсуждений? Если "Да", то укажите в какой форме (заочной или очной) и с помощью каких каналов коммуникации. |
|
23. Имеются ли у Вас иные предложения к проекту акта? Если имеются, то, пожалуйста, изложите их. |
|
Приложение 5
к практическому руководству
"Сценарии проведения публичных консультаций
при оценке регулирующего воздействия проекта
нормативного правового акта и при экспертизе
нормативного правового акта"
СПИСОК
адресатов для целевой рассылки в рамках
проводимых публичных консультаций по
_______________________________________________________________
(название нормативного правового акта (проекта)
N |
Ф.И.О. |
Организация, позиция (должность) |
Сфера деятельности организации |
Тел. |
Адрес электронной почты |
Способ рассылки (электронное сообщение с официального адреса электронной почты, включая, скан-образ официального письма; факсимильная связь, официальное письмо) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Должность ________________/_______________/
(подпись)
Приложение 6
к практическому руководству
"Сценарии проведения публичных консультаций
при оценке регулирующего воздействия проекта
нормативного правового акта и при экспертизе
нормативного правового акта"
СВОДНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
о предложениях, поступивших в связи с проведением
публичных консультаций по проекту акта [наименование]
Результаты обработки информации из формализованного вопросника (запроса к адресатам регулирования) | ||||
N |
N вопроса и его формулировка (согласно анкете-вопроснику) |
Содержание предложения |
Информация об участнике консультаций - лице, представившем предложение |
Информация уполномоченного органа об учете представленного предложения, либо обоснование его частичного учета или отклонения |
| ||||
Результаты обработки иных предложения к проекту акта | ||||
|
Указывается структурный элемент проекта НПА (N статьи, части, пункта, подпункта, абзаца и т.д.) |
Содержание предложения |
Информация о лице, представившем предложение |
Информация уполномоченного органа об учете представленного предложения, либо обоснование его частичного учета или отклонения |
|
Должность ________________/_______________/
(подпись)
Приложение 7
к практическому руководству
"Сценарии проведения публичных консультаций
при оценке регулирующего воздействия проекта
нормативного правового акта и при экспертизе
нормативного правового акта"
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
об оценке регулирующего воздействия проекта
[вид нормативного правового акта "Наименование"]
Департамент экономики Ямало-Ненецкого автономного округа в
соответствии с пунктом 19 "Порядка проведения оценки регулирующего
воздействия нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых
актов в Ямало-Ненецком автономном округе", утвержденного постановлением
Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 октября 2013 г.
N 852-П, планом проведения оценки регулирующего воздействия,
утвержденным 01 декабря 201 г., провел оценку регулирующего воздействия
[вид нормативного правового акта "Наименование"] (далее - департамент
экономики, проект акта) и сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 20 "Порядка проведения оценки
регулирующего воздействия нормативных правовых актов и проектов
нормативных правовых актов в Ямало-Ненецком автономном округе",
утвержденного постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного
округа от 14 октября 2013 г. N 852-П, департаментом экономики проведена
предварительная оценка регулирующего воздействия, по итогам которой
[выводы о наличии положений и необходимости углубленной оценки в
соответствии с пунктом 23 Порядка].
В ходе проведения углубленной оценки регулирующего воздействия
Департамент экономики Ямало-Ненецкого автономного округа в период с
__.__._______ по __.__._______ провел публичные консультации по проекту
акта.
Справка о результатах публичных консультаций прилагается.
I. ПРОБЛЕМА, НА РЕШЕНИЕ КОТОРОЙ НАПРАВЛЕНО РЕГУЛИРОВАНИЕ
- общее описание проблемы;
- группы участников отношений, на которых оказывается негативное
воздействие;
- описание негативных эффектов, вызванных наличием проблем;
- условия, факторы, определяющие существование проблемы, ее
актуальность и устойчивость во времени, невозможность преодоления
проблемы участниками отношений без вмешательства со стороны публичных
органов;
- количественные данные, оценки масштабов распространения проблемы
и ее тяжести для групп участников общественных отношений.
II. ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ ВВЕДЕНИЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ.
ЦЕЛЬ ПРИНЯТИЯ ПРОЕКТА АКТА
- описание цели регулирования (как необходимости решения проблемы
полностью или в определенной степени);
- описание существующего регулирования и причин его недостаточной
эффективности для решения проблемы.
III. ОПИСАНИЕ ПРЕДЛАГАЕМОГО ВАРИАНТА
РЕГУЛИРОВАНИЯ. ОПИСАНИЕ АЛЬТЕРНАТИВНЫХ
ВАРИАНТОВ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ
- каким способом разработчик предполагает решить проблем;
- описание иных способов решения проблемы (с указанием того, каким
образом каждым из способов могла бы быть решена проблема);
- ограничения реализации способов решения проблемы
(нормативно-правовые, бюджетные, организационные, время воздействия,
категории граждан, на которых распространяется регулирование, наличие
необходимых дополнительных условий).
IV. АНАЛИЗ ВЫГОД И ИЗДЕРЖЕК ВАРИАНТОВ РЕШЕНИЯ
ПРОБЛЕМЫ
Отдельно по каждому варианту:
- группы участников отношений, интересы которых будут затронуты
предлагаемым и альтернативными вариантами решения проблемы;
- выгоды и издержки указанных групп.
(в таблице указываются основные обязанности, выгоды и издержки
групп участников отношений в случаях сохранения существующего
регулирования, предлагаемого регулирования и альтернативных вариантов
решения проблемы)
Группы участников отношений |
Сохранение существующего регулирования |
Предлагаемое регулирование |
Альтернативное решение проблемы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
V. РИСКИ НЕДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛЕЙ ПРАВОВОГО
РЕГУЛИРОВАНИЯ
- несоответствия предлагаемого правового регулирования заявленным
целям;
- недостаточности предлагаемых механизмов регулирования для
достижения заявленных целей;
- принципиальной невозможности обеспечения необходимого для
достижения заявленных целей контроля соблюдения предлагаемых требований;
- отсутствия необходимого для достижения заявленных целей
ресурсного обеспечения в органах власти;
- несоответствия предлагаемого регулирования уровню развития или
распространения необходимых технологий;
- неясности условий и порядка практического применения положений
проекта акта для участников отношений предлагаемого регулирования;
- неверно определенной мотивации участников отношений предлагаемого
регулирования (нарушение предлагаемого регулирования экономически более
выгодно для его участников, чем его соблюдение).
VI. ОЦЕНКА ПОЗИТИВНЫХ И НЕГАТИВНЫХ ПОСЛЕДСТВИЙ
ОТ ВВЕДЕНИЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ
- для социально-экономического развития автономного округа и
отдельных секторов экономики;
- для развития предпринимательства вследствие [перечислить
соответствующие выявленные эффекты];
- для инвестиционного климата вследствие [перечислить
соответствующие выявленные эффекты];
- для состояния конкуренции вследствие [перечислить соответствующие
выявленные эффекты];
- для безопасности и качества продукции вследствие [перечислить
соответствующие выявленные эффекты];
- для окружающей среды вследствие [перечислить соответствующие
выявленные эффекты];
- для модернизации производства и конкурентоспособности продукции
предприятий вследствие [перечислить соответствующие выявленные эффекты];
- иных видов воздействий, в том числе макроэкономических,
производственных, социальных и прочих.
VII. ПОКАЗАТЕЛИ И ИНДИКАТОРЫ ДОСТИЖЕНИЯ ЗАЯВЛЕННЫХ ЦЕЛЕЙ
- показатели и индикаторы достижения заявленных целей регулирования
с указанием способов сбора необходимой для этого информации;
- предложения по срокам проведения оценки фактического воздействия.
VIII. ВЫВОДЫ
Должность ________________/_______________/
(подпись)
Приложение
к заключению
об оценке регулирующего
воздействия проекта
[вид нормативного правового
акта "Наименование"]
СПРАВКА
О РЕЗУЛЬТАТАХ ПУБЛИЧНЫХ КОНСУЛЬТАЦИЙ
В соответствии с пунктом 26 "Порядка проведения оценки
регулирующего воздействия нормативных правовых актов и проектов
нормативных правовых актов в Ямало-Ненецком автономном округе",
утвержденного постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного
округа от 20 октября 2013 г. N 852-П, Департаментом
экономики Ямало-Ненецкого автономного округа в период с
__.__._____. по __.__._____ проведены публичные консультации по проекту
[вид нормативного правового акта "Наименование"], направленного [письмом
ОИВ, направившего проект акта от __.__._____ N ___]. Информация по
проводимым публичным консультациям была размещена на официальном сайте
Департамента экономики Ямало-Ненецкого автономного округа по адресу
[полный адрес в сети "Интернет"]. Дополнительно запросы о предоставлении
информации были направлены в [организации, в которые были направлены]
(далее - представители предпринимательского сообщества). Результаты
представлены в Таблице 1.
Также в рамках публичных консультаций были проведены следующие
мероприятия: [вид мероприятия, даты, место проведения, участники].
Результаты представлены в Таблице 2.
По результатам публичных консультаций было получено [указать
количество отзывов] отзывов, из них [указать количество отзывов]
содержат соответствующие предмету публичных консультаций замечания и
предложения. Результаты проведения публичных консультаций обобщены в
сводной таблице результатов.
Таблица 1
Результаты проведения публичных
консультаций на официальном сайте
N |
Участник обсуждения |
Позиция участника обсуждения |
Результат рассмотрения департаментом экономики (учтено/учтено частично/не учтено) |
Комментарии департамента экономики (если учтено, то каким образом, если не учтено, указать причину) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица 2
Результаты проведения публичных
консультаций в иных формах
N |
Участник обсуждения |
Позиция участника обсуждения |
Результат рассмотрения департаментом экономики (учтено/учтено частично/не учтено) |
Комментарии департамента экономики (если учтено, то каким образом, если не учтено, указать |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 8
к практическому руководству
"Сценарии проведения публичных консультаций
при оценке регулирующего воздействия проекта
нормативного правового акта и при экспертизе
нормативного правового акта"
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
об экспертизе
[вид, орган, дата, номер, наименование
нормативного правового акта]
Департамент экономики Ямало-Ненецкого автономного округа в
соответствии с пунктом 34 "Порядка проведения оценки регулирующего
воздействия нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых
актов в Ямало-Ненецком автономном округе", утвержденного постановлением
Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 октября 2013 г.
N 852-П, планом проведения экспертизы нормативного правового акта,
утвержденным "__"________ 201_ года, провел экспертизу [реквизиты
нормативного правового акта] (далее - департамент экономики, нормативный
правовой акт) и сообщает следующее.
В ходе проведения экспертизы нормативного правового акта
департамент экономики в период с __.__.________. по __.__.________
провел публичные консультации по нормативному правовому акту. Справка о
результатах публичных консультаций прилагается.
IX. ПРОБЛЕМА, НА РЕШЕНИЕ КОТОРОЙ НАПРАВЛЕНО РЕГУЛИРОВАНИЕ
- общее описание проблемы;
- группы участников отношений, на которых оказывается негативное
воздействие;
- описание негативных эффектов, вызванных наличием проблемы;
- условия, факторы, определяющие существование проблемы, ее
актуальность и устойчивость во времени, невозможность преодоления
проблемы участниками отношений без вмешательства со стороны публичных
органов;
- количественные данные, оценки масштабов распространения проблемы
и ее тяжести для групп участников общественных отношений.
X. ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ СУЩЕСТВУЮЩЕГО РЕГУЛИРОВАНИЯ.
ЦЕЛЬ НОРМАТИВНОГО ПРАВОВОГО АКТА
- описание цели регулирования (как необходимости решения проблемы
полностью или в определенной степени);
- описание существующего регулирования и причин его недостаточной
эффективности для решения проблемы.
XI. ОПИСАНИЕ АЛЬТЕРНАТИВНЫХ ВАРИАНТОВ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ
- описание иных способов решения проблемы (с указанием того, каким
образом каждым из способов могла бы быть решена проблема);
- ограничения реализации способов решения проблемы
(нормативно-правовые, бюджетные, организационные, время воздействия,
категории граждан, на которых распространяется регулирование, наличие
необходимых дополнительных условий).
XII. АНАЛИЗ ВЫГОД И ИЗДЕРЖЕК ВАРИАНТОВ
РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ
Отдельно по каждому варианту:
- группы участников отношений, интересы которых будут затрагиваются
предлагаемым и альтернативными вариантами решения проблемы;
- выгоды и издержки указанных групп.
(в таблице указываются основные обязанности, выгоды и издержки
групп участников отношений в случаях сохранения существующего
регулирования, предлагаемого регулирования и альтернативных вариантов
решения проблемы)
Группы участников отношений |
Сохранение существующего регулирования |
Альтернативное решение проблемы |
|
|
|
|
|
|
XIII. РИСКИ НЕДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛЕЙ ПРАВОВОГО
РЕГУЛИРОВАНИЯ
- несоответствия существующего правового регулирования заявленным
целям;
- недостаточности существующих механизмов регулирования для
достижения заявленных целей;
- принципиальной невозможности обеспечения необходимого для
достижения заявленных целей контроля соблюдения предлагаемых требований;
- отсутствия необходимого для достижения заявленных целей
ресурсного обеспечения в органах власти;
- несоответствия существующего регулирования уровню развития или
распространения необходимых технологий;
- неясности условий и порядка практического применения положений
нормативного правового акта для участников отношений предлагаемого
регулирования;
- неверно определенной мотивации участников отношений предлагаемого
регулирования (нарушение предлагаемого регулирования экономически более
выгодно для его участников, чем его соблюдение).
XIV. ОЦЕНКА ПОЗИТИВНЫХ И НЕГАТИВНЫХ
ПОСЛЕДСТВИЙ СУЩЕСТВУЮЩЕГО ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
- для социально-экономического развития автономного округа и
отдельных секторов экономики;
- для развития предпринимательства вследствие [перечислить
соответствующие выявленные эффекты];
- для инвестиционного климата вследствие [перечислить
соответствующие выявленные эффекты];
- для состояния конкуренции вследствие [перечислить соответствующие
выявленные эффекты];
- для безопасности и качества продукции вследствие [перечислить
соответствующие выявленные эффекты];
- для окружающей среды вследствие [перечислить соответствующие
выявленные эффекты];
- для модернизации производства и конкурентоспособности продукции
предприятий вследствие [перечислить соответствующие выявленные эффекты];
- иных видов воздействий, в том числе макроэкономических,
производственных, социальных и прочих.
XV. ПОКАЗАТЕЛИ И ИНДИКАТОРЫ ПОСЛЕДУЮЩЕЙ
ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛЕЙ РЕГУЛИРОВАНИЯ
Анализ набора имеющихся и разработка новых показателей и
индикаторов достижения целей регулирования с указанием способов сбора
необходимой для этого информации и предложений по срокам проведения
оценки фактического воздействия
XVI. ВЫВОДЫ
Должность ________________/_______________/
(подпись)
Приложение
к заключению
об экспертизе [реквизиты
нормативного правового акта]
СПРАВКА О РЕЗУЛЬТАТАХ ПУБЛИЧНЫХ КОНСУЛЬТАЦИЙ
В соответствии с пунктом 39 "Порядка проведения оценки
регулирующего воздействия нормативных правовых актов и проектов
нормативных правовых актов в Ямало-Ненецком автономном округе",
утвержденного постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного
округа от 14 октября 2013 г. N 852-П, Департаментом экономики
Ямало-Ненецкого автономного округа в период с __.__._____. по
__.__._____ проведены публичные консультации по [вид нормативного
правового акта "Наименование"], направленного [письмом ОИВ, направившего
проект акта от __.__._____ N_____]. Информация по проводимым публичным
консультациям была размещена на официальном сайте Департамента экономики
Ямало-Ненецкого автономного округа по адресу [полный адрес в сети
"Интернет"]. Дополнительно запросы о предоставлении информации были
направлены в [организации, в которые были направлены] (далее -
представители предпринимательского сообщества). Результаты представлены
в Таблице 1.
Также в рамках публичных консультаций были проведены следующие
мероприятия: [вид мероприятия, даты, место проведения, участники].
Результаты представлены в Таблице 2.
По результатам публичных консультаций было получено [указать
количество отзывов] отзывов, из них [указать количество отзывов]
содержат соответствующие предмету публичных консультаций замечания и
предложения. Результаты проведения публичных консультаций обобщены в
сводной таблице результатов.
Таблица 1
Результаты проведения публичных консультаций на официальном сайте
N |
Участник обсуждения |
Позиция участника обсуждения |
Результат рассмотрения департаментом экономики ЯНАО (учтено/учтено частично/не учтено) |
Комментарии департамента экономики (если учтено, то каким образом, если не учтено, указать причину) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица 2
Результаты проведения публичных консультаций в иных формах
N |
Участник обсуждения |
Позиция участника обсуждения |
Результат рассмотрения департаментом экономики ЯНАО (учтено/учтено частично/не учтено) |
Комментарии департамента экономики (если учтено, то каким образом, если не учтено, указать причину) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 9
к практическому руководству
"Сценарии проведения публичных консультаций
при оценке регулирующего воздействия проекта
нормативного правового акта и при экспертизе
нормативного правового акта"
Порядок
публикации сведений в рамках проведения публичных консультаций в разделе "ОРВ" официального сайта департамента экономики ЯНАО
Название раздела официального сайта департамента экономики ЯНАО:
Оценка регулирующего воздействия (ОРВ) нормативных правовых актов Ямало-Ненецкого автономного округа.
Выход на раздел: через кнопку "Оценка регулирующего воздействия" с главной страницы официального сайта уполномоченного органа по адресу: http://de.gov.yanao.ru (далее - официальный сайт).
Аналогичная кнопка "Оценка регулирующего воздействия" имеется на сайте "Ямал - территория инвестиций", нажатие на которую ведет на сайт уполномоченного органа в соответствующий раздел.
Адрес для раздела: http://de.gov.yanao.ru/2013-03-20-10-48-05
Структура раздела:
1. Подраздел "Контакты" - в данном разделе размещена информация об ответственных сотрудниках департамента экономики ЯНАО за проведение ОРВ;
2. Подраздел "НПА" - в данном разделе размещены федеральные и региональные правоустанавливающие акты и методические рекомендации (руководства).
3. Подраздел "План проведения ОРВ" - в данном разделе опубликован утвержденный заместителем Губернатора автономного округа план проведения ОРВ на текущий год, с учетом изменений, которые вносятся в течение отчетного года.
4. Подраздел "Публичные консультации" в указанном разделе отдельно ведутся подразделы:
- ОРВ - по проектам нормативных актов, по которым проводятся публичные консультации
- Экспертиза - по действующим нормативным правовым актам, по которым проводятся публичные консультации (рисунок 1)
Рисунок 1 - подраздел Публичные консультации
Ссылка: http://de.gov.yanao.ru/orv/public-konsultation
В подразделе ОРВ размещаются проекты нормативных актов, по которым проводятся (проведены) публичные консультации. Данные раздел позволяет участникам публичных консультаций и иным посетителям сайта ознакомиться со списком проектов нормативных актов, подлежащих ОРВ и по которым проводятся публичные консультации, а также скачать необходимый набор документов:
- уведомление о проведении публичных консультаций;
- проект НПА;
- ПЗ к проекту НПА;
- анкету (вопросы) к проекту (Рисунок 2).
Рисунок 2. страница со списком актов
Ссылка: http://de.gov.yanao.ru/2013-03-20-10-48-05/2013-09-10-08-10-26
Вкладка "Обсуждения" на данной странице, кликабельна - открывает табличку со списком участников публичных консультаций, выразивших мнение о проекте. (Рисунок 3)
Рисунок 3. Вкладка "Обсуждения"
Ссылка: http://de.gov.yanao.ru/2013-03-20-10-48-05/2013-09-10-08-10-26/692
Вкладка "Заключение" - позволяет загрузить скан-образ (в формате pdf) заключения об ОРВ по каждому акту (рисунок 4)
Рисунок 4. Вкладка "Заключение"
Примечание: Размещение необходимых сведений в разделе "Экспертиза" производится также как в разделе "ОРВ".
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
6. Подраздел - "Сотрудничество при ОРВ" - в указанном разделе публикуются скан-образы заключенных соглашений о взаимодействии между департаментом экономики ЯНАО и (лицами) организациями, выражающими интересы субъектов предпринимательской инвестиционной деятельности в автономном округе.
Кроме того, указанный подраздел содержит Типовое соглашение о взаимодействии между департаментом экономики ЯНАО и лицами (организациями), выражающими интересы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также реестр заключенных соглашений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ департамента экономики Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 декабря 2013 г. N 440 "Об утверждении практического руководства "Сценарии проведения публичных консультаций при оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта и при экспертизе нормативного правового акта"
Настоящий приказ вступает в силу с 9 января 2014 г.
Текст приказа опубликован на официальном сайте департамента экономики Ямало-Ненецкого автономного округа (www.de.gov.yanao.ru)