Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Муниципальный план
мероприятий ("дорожная карта") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования на территории муниципального образования город Ноябрьск" на 2013 - 2018 годы
(утв. постановлением Администрации г. Ноябрьска от 21 июня 2013 г. N П-755)
19 февраля, 26 августа, 19 декабря 2014 г., 7 марта 2017 г.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Ноябрьск Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 августа 2014 г. N П-887 в раздел I настоящего приложения внесены изменения
I. Изменения в дошкольном образовании, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
Постановлением Администрации муниципального образования г. Ноябрьск Ямало-Ненецкого автономного округа от 7 марта 2017 г. N П-145 подраздел 1 раздела I настоящего приложения изложен в новой редакции
1. Основные направления
Реализация мероприятий, направленных на обеспечение доступности дошкольного образования детей, включает в себя:
- обеспечение доступности дошкольного образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования для всех категорий граждан независимо от социального и имущественного статуса и состояния здоровья;
- создание дополнительных мест в муниципальных образовательных организациях различных типов, а также развитие вариативных форм дошкольного образования;
- обеспечение содержания вновь создаваемых мест в детских дошкольных организациях и укомплектование этих организаций кадрами, учебно-методическим оборудованием;
- создание условий для привлечения негосударственных организаций в сферу дошкольного образования;
- перевод услуги по приему заявлений, постановке на учет и зачислению детей в образовательные организации, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады), в электронный вид (электронная очередь).
Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования включает в себя:
- разработку и утверждение нормативных правовых актов, обеспечивающих введение и реализацию федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования;
- кадровое обеспечение системы дошкольного образования;
- доработку муниципальной системы оценки качества в части дошкольного образования.
Введение эффективного контракта в дошкольном образовании (в соответствии с Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 года N 2190-р), включает в себя:
- разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций дошкольного образования;
- разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дошкольного образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации дошкольного образования;
- информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта;
- проведение аттестации педагогических работников организаций дошкольного образования с последующим их переводом на эффективный контракт.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Ноябрьск Ямало-Ненецкого автономного округа от 7 марта 2017 г. N П-145 подраздел 2 раздела I настоящего приложения изложен в новой редакции
2. Ожидаемые результаты
Реализация мероприятий, направленных на обеспечение доступности дошкольного образования детей, предусматривает обеспечение всех детей в возрасте от 3 до 7 лет услугами дошкольного образования, в том числе за счет развития негосударственного сектора дошкольного образования.
Обеспечение качества услуг дошкольного образования предусматривает:
- обновление основных образовательных программ дошкольного образования с учетом требований федеральных государственных стандартов дошкольного образования;
- введение оценки деятельности организаций дошкольного образования на основе показателей эффективности их деятельности;
- введение показателей эффективности деятельности организаций дошкольного образования.
Введение эффективного контракта в дошкольном образовании предусматривает:
- обеспечение обновления кадрового состава и привлечение молодых талантливых педагогов для работы в дошкольном образовании;
- обеспечение дошкольных образовательных организаций квалифицированными педагогическими работниками.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Ноябрьск Ямало-Ненецкого автономного округа от 7 марта 2017 г. N П-145 подраздел 3 раздела I настоящего приложения изложен в новой редакции
3. Основные количественные характеристики системы дошкольного образования
N п/п |
Показатель |
N показателя |
Единица измерения |
2012 год (факт) |
2013 год (факт) |
2014 год (факт) |
2015 год (факт) |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1. |
Численность детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет (не включая 7 лет) <1> |
(1.1) |
человек |
9591 |
9964 |
10169 |
10304 |
10397 |
10400 |
10420 |
2. |
Численность воспитанников в возрасте 3 - 7 лет (не включая 7 лет) дошкольных образовательных организаций, охваченных программами дошкольного образования (в государственных и муниципальных образовательных организациях) <2> |
(1.2) |
человек |
5263 |
5429 |
5453 |
5630 |
5628 |
5628 |
5628 |
3. |
Справочно: численность воспитанников в возрасте от 2 месяцев до 7 лет (не включая 7 лет) дошкольных образовательных организаций, охваченных программами дошкольного образования (в государственных и муниципальных образовательных организациях) <2> |
(1.3) |
человек |
6804 |
7030 |
7185 |
7362 |
7619 |
7700 |
7700 |
4. |
Численность детей в возрасте от 3 до 7 лет (не включая 7 лет), не обеспеченных местом в дошкольных образовательных организациях <3> |
(1.4) |
человек |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
5. |
Количество мест, созданных в ходе мероприятий по обеспечению к 2016 году 100 процентов доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет <4> |
(1.5) |
мест |
85 |
0 |
80 |
4 |
0 |
0 |
0 |
6. |
Численность воспитанников организаций дошкольного образования в расчете на 1 педагогического работника <5> |
(1.6) |
человек |
8,3 |
8,5 |
8,6 |
8,7 |
9,40 |
9,40 |
9,40 |
7. |
Справочно: численность педагогических работников дошкольных образовательных организаций <6> |
(1.7) |
человек |
820 |
824 |
834 |
846,8 |
816 |
823 |
823 |
8. |
Удельный вес численности работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в общей численности работников дошкольных образовательных организаций <2> |
(1.8) |
% |
59,2 |
57,0 |
56,5 |
55,8 |
55,8 |
55,7 |
55,7 |
<1> По данным демографического прогноза Росстата по состоянию на начало года, следующего за отчетным.
<2> По данным Росстата по форме ФСН N 85-К за соответствующий год.
<3> По данным электронной очереди на начало года, следующего за отчетным.
<4> По данным формы мониторинга модернизации региональных систем дошкольного образования (за отчетный год).
<5> Расчетный показатель с учетом сведений по показателям (1.6) = (1.3) / (1.7).
<6> По данным формы ФСН N ЗП-образование за 12 месяцев отчетного года.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Ноябрьск Ямало-Ненецкого автономного округа от 7 марта 2017 г. N П-145 подраздел 4 раздела I настоящего приложения изложен в новой редакции
4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере дошкольного образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
Постановлением Администрации муниципального образования г. Ноябрьск Ямало-Ненецкого автономного округа от 7 марта 2017 г. N П-145 подраздел 5 раздела I настоящего приложения изложен в новой редакции
5. Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере дошкольного образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
Постановлением Администрации муниципального образования г. Ноябрьск Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 августа 2014 г. N П-887 в раздел II настоящего приложения внесены изменения
II. Изменения в общем образовании, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
1. Основные направления
Обеспечение достижения школьниками образовательных организаций общего образования муниципального образования города Ноябрьск новых образовательных результатов включает в себя:
- введение и реализацию федеральных государственных образовательных стандартов (далее - ФГОС);
- формирование системы мониторинга уровня подготовки и социализации школьников;
- программу подготовки и переподготовки современных педагогических кадров.
Обеспечение равного доступа к качественному образованию включает в себя внедрение системы оценки качества общего образования.
Введение эффективного контракта в общем образовании включает в себя:
- разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций общего образования;
- разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций общего образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации общего образования;
- информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта;
- совершенствование действующих моделей аттестации педагогических работников организаций общего образования с последующим их переводом на эффективный контракт.
2. Ожидаемые результаты
Обеспечение достижения новых образовательных результатов предусматривает:
- повышение качества подготовки школьников, которое оценивается, в том числе, по результатам их участия в международных сопоставительных исследованиях;
- обеспечение условий к 2018 году для обучения всех школьников первой и второй ступеней общего образования по новым федеральным государственным образовательным стандартам;
- увеличение численности обучающихся, охваченных профориентационными мероприятиями;
- совершенствование в муниципальных организациях общего образования нормативно-правового обеспечения реализации ФГОС в части формирования муниципальной услуги проведения промежуточной аттестации обучающихся по ФГОС начального общего образования;
- анализ реализации основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования за учебный год и проведение с учетом результатов анализа ежегодной корректировки основных общеобразовательных программ;
- участие на регулярной основе в мониторинговых исследованиях по вопросу введения и реализации федерального государственного образовательного стандарта, проводимых вышестоящими органами управления образования;
- развитие системы информирования потребителей образовательных услуг и общественности об итогах мониторинговых исследований качества образования, обеспечение публичной доступности аналитических результатов.
К 2015 году удельный вес численности обучающихся организаций общего образования, обучающихся:
- в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования будет составлять 100%;
- в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования будет составлять 52%.
К 2018 году обучаться по федеральным государственным образовательным стандартам будут все школьники 1 - 9 классов.
Обеспечение равного доступа к качественному образованию предусматривает введение оценки деятельности организаций общего образования на основе показателей эффективности их деятельности.
Введение эффективного контракта в общем образовании предусматривает обновление кадрового состава и привлечение молодых талантливых педагогов для работы в школе.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Ноябрьск Ямало-Ненецкого автономного округа от 7 марта 2017 г. N П-145 подраздел 3 раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции
3. Основные количественные характеристики системы общего образования
N |
Показатель |
N показателя |
Единица измерения |
2012 год (факт) |
2013 год (факт) |
2014 год (факт) |
2015 год (факт) |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1. |
Численность детей и молодежи в возрасте 7 - 17 лет <1> |
(2.1) |
человек |
13176 |
13016 |
13333 |
13285 |
13710 |
14109 |
14477 |
2. |
Численность обучающихся в общеобразовательных организациях <2> <*> |
(2.2) |
человек |
12397 |
12326 |
12562 |
12475 |
12659 |
12740 |
13057 |
3. |
Численность обучающихся в расчете на 1 педагогического работника <3> <*> |
(2.3) |
человек |
15,7 |
13,3 |
13,4 |
13,13 |
13,63 |
13,55 |
13,9 |
4. |
Доля работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в общей численности работников общеобразовательных организаций |
(2.4) |
процентов |
36,3 |
22,9 |
34,4 |
33,3 |
32,68 |
32,37 |
32,37 |
5. |
Удельный вес численности обучающихся организаций общего образования, обучающихся по новым ФГОС (к 2018 году обучаться по ФГОС будут все учащиеся 1 - 8 классов) |
(2.5) |
процентов |
21,1 |
48 |
66 |
70 |
84,6 |
91,3 |
93,7 |
6. |
Справочно: численность педагогических работников организаций, реализующих программы общего образования <4> |
(2.6) |
человек |
786 |
929 |
938 |
950 |
929 |
940 |
940 |
<1> По данным демографического прогноза Росстата по состоянию на начало года, следующего за отчетным.
<2> По данным Росстата по формам ФСН N 76-РИК и N СВ-1 на начало учебного года, соответствующего отчетному.
<3> Расчетный показатель с учетом сведений по показателям (2.3) = (2.2) / (2.6).
<4> По данным формы ФСН N ЗП-образование за 12 месяцев отчетного года.
<*> Начиная с 2015 года.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Ноябрьск Ямало-Ненецкого автономного округа от 7 марта 2017 г. N П-145 подраздел 4 раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции
4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере общего образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
N |
N мероприятия |
Мероприятие |
Ответственные исполнители |
Срок |
Показатель |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
I. Достижение новых качественных образовательных результатов |
||||
2. |
1. |
Комплекс мероприятий по внедрению ФГОС начального общего образования, основного общего образования |
департамент образования |
2016 - 2018 годы |
удельный вес численности обучающихся в организациях общего образования, обучающихся по ФГОС соотношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10% школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10% школ с худшими результатами единого государственного экзамена |
3. |
2. |
Разработка комплексов мер, направленных на совершенствование профессиональной ориентации обучающихся в общеобразовательных организациях |
департамент образования, общеобразовательные организации |
|
удельный вес численности обучающихся, охваченных мероприятиями профессиональной ориентации, в общей численности обучающихся |
4. |
2.1. |
Реализация мероприятий комплексного плана мероприятий на 2014 - 2018 годы, утвержденного распоряжением Правительства автономного округа от 12 сентября 2014 года N 585-РП |
департамент образования, общеобразовательные организации |
2016 - 2018 годы |
|
5. |
3. |
Участие в российских и международных сопоставительных исследованиях образовательных достижений школьников |
департамент образования |
2016 - 2018 годы |
отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10% школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10% школ с худшими результатами единого государственного экзамена |
6. |
4. |
Программа подготовки и переподготовки современных педагогических кадров |
|
2016 - 2018 годы |
удельный вес педагогических и руководящих работников общеобразовательных организаций, прошедших курсы повышения квалификации, профессиональную переподготовку по модернизированным программам |
7. |
4.1. |
Реализация проекта "Новый учитель Ямала", направленного на привлечение в сферу образования города конкурентоспособных, молодых педагогов, увеличение их доли; усиление практической подготовки будущих учителей |
департамент образования |
2016 - 2018 годы |
|
8. |
4.3. |
Апробация модели присвоения педагогического статуса "Учитель-исследователь", "Учитель-методист", "Учитель-наставник" в системе образования города |
департамент образования |
2016 - 2018 годы |
|
9. |
II. Обеспечение доступности качественного образования |
||||
10. |
5. |
Разработка и внедрение системы оценки качества общего образования |
департамент образования |
2016 - 2018 годы |
число общеобразовательных организаций в муниципальном образовании, в которых оценка деятельности общеобразовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности |
11. |
7. |
Реализация мероприятий, направленных на обеспечение доступности общего образования в соответствии с современными стандартами для всех категорий граждан |
департамент образования |
2016 - 2018 годы |
|
12. |
8. |
Осуществление мероприятий, направленных на оптимизацию расходов на оплату труда вспомогательного, административно-управленческого персонала, исходя из предельной доли на оплату их труда в общем фонде оплаты труда организации не более 40% |
департамент образования |
2016 - 2018 годы |
отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к средней заработной плате по региону |
13. |
8.1. |
Реализация планов оптимизации общеобразовательных организаций |
департамент образования |
2016 - 2018 годы |
|
14. |
8.2. |
Оптимизация численности по отдельным категориям педагогических работников, определенных указами Президента Российской Федерации, с учетом увеличения производительности труда и проводимых институциональных изменений |
департамент образования, общеобразовательные организации |
2016 - 2018 годы |
численность обучающихся в расчете на 1 педагогического работника |
15. |
8.3. |
Мониторинг принятия общеобразовательными организациями локальных нормативных актов с учетом мнения представительного органа работников либо включение в качестве отдельного раздела в коллективный договор систем нормирования труда |
департамент образования |
2016 - 2018 годы |
|
16. |
III. Введение эффективного контракта в общем образовании |
||||
17. |
9. |
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками в системе общего образования |
департамент образования |
2016 - 2018 годы |
отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к средней заработной плате по региону удельный вес численности учителей в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций |
18. |
9.1. |
Поэтапное повышение заработной платы педагогических работников общеобразовательных организаций |
департамент образования |
2016 - 2018 годы |
отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к средней заработной плате по региону |
19. |
9.2. |
Проведение мероприятий с учетом специфики отрасли по возможному привлечению средств на повышение заработной платы педагогических работников общеобразовательных организаций не менее одной трети средств, получаемых от реорганизации неэффективных организаций, от приносящей доход деятельности |
департамент образования |
2016 - 2018 годы |
|
20. |
10. |
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями общеобразовательных организаций |
департамент образования |
2016 - 2018 годы |
отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к средней заработной плате по региону удельный вес численности учителей в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций |
21. |
10.1. |
Проведение работы по заключению трудовых договоров с руководителями муниципальных общеобразовательных организаций в соответствии с утвержденной типовой формой |
департамент образования, руководители общеобразовательных организаций |
2016 - 2018 годы |
|
22. |
10.2. |
Мониторинг выполнения установленных предельных соотношений средней заработной платы руководителей и основного персонала общеобразовательных организаций |
департамент образования |
2016 - 2018 годы |
|
24. |
10.3. |
Контроль за представлением сведений о доходах и имуществе руководителей общеобразовательных организаций и размещением их в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
департамент образования |
2016 - 2018 годы |
|
25. |
11. |
Информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта |
департамент образования, общеобразовательные организации |
2016 - 2018 годы |
|
26. |
11.1. |
Информационное сопровождение муниципальных мероприятий по введению эффективного контракта (организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и других мероприятий) |
департамент образования, руководители общеобразовательных организаций |
2016 - 2018 годы |
|
27. |
11.2. |
Представление необходимой информации в рамках федерального мониторинга влияния внедрения эффективного контракта на качество образовательных услуг общего образования и удовлетворенности населения качеством общего образования |
департамент образования |
2017 год |
|
Постановлением Администрации муниципального образования г. Ноябрьск Ямало-Ненецкого автономного округа от 7 марта 2017 г. N П-145 в подраздел 5 раздела II настоящего приложения внесены изменения
5. Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере общего образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
Постановлением Администрации муниципального образования г. Ноябрьск Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 августа 2014 г. N П-887 в раздел III настоящего приложения внесены изменения
III. Изменения в дополнительном образовании детей, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
1. Основные направления
Расширение потенциала системы дополнительного образования детей включает в себя:
- реализацию программы развития дополнительного образования детей;
- совершенствование организационно-экономических механизмов обеспечения доступности услуг дополнительного образования детей;
- распространение современных региональных и муниципальных моделей организации дополнительного образования детей;
- создание условий для использования ресурсов негосударственного сектора в предоставлении услуг дополнительного образования детей;
- внесение изменений в муниципальную систему оценки качества в части дополнительного образования детей.
Создание условий для развития молодых талантов и детей с высокой мотивацией к обучению включает в себя реализацию Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов.
Введение эффективного контракта в дополнительном образовании включает в себя:
- разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками образовательных учреждений дополнительного образования детей;
- разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных учреждений дополнительного образования детей в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг учреждением и эффективностью деятельности руководителя образовательного учреждения дополнительного образования детей;
- обеспечение качества кадрового состава образовательных учреждений дополнительного образования детей;
- информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта;
- совершенствование моделей аттестации педагогических работников дополнительного образования с последующим их переводом на эффективный контракт.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Ноябрьск Ямало-Ненецкого автономного округа от 7 марта 2017 г. N П-145 подраздел 2 раздела III настоящего приложения изложен в новой редакции
2. Ожидаемые результаты
К 2020 году не менее 75% детей от 5 до 18 лет будут охвачены программами дополнительного образования.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Ноябрьск Ямало-Ненецкого автономного округа от 7 марта 2017 г. N П-145 подраздел 3 раздела III настоящего приложения изложен в новой редакции
3. Основные количественные характеристики системы дополнительного образования детей
N |
Показатель |
N показателя |
Единица измерения |
2012 год (факт) |
2013 год (факт) |
2014 год (факт) |
2015 год (факт) |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1. |
Численность детей и молодежи в возрасте 5 - 18 лет (не включая 18 лет) в организациях дополнительного образования <1> |
(3.1) |
человек |
3192 |
3192 |
3239 |
3363 |
3383 |
3393 |
3393 |
2. |
Численность детей и молодежи в возрасте от 5 до 18 лет (не включая 18 лет), приходящихся в расчете на 1 педагогического работника организаций дополнительного образования <2> |
(3.2) |
человек |
- |
86,2 |
85,0 |
90,4 |
85,4 |
84,8 |
84,8 |
3. |
Справочно: численность педагогических работников организаций дополнительного образования <3> |
(3.3) |
человек |
36 |
37 |
38,1 |
37,2 |
39,6 |
40 |
40 |
<1> По данным демографического прогноза Росстата по состоянию на начало года, следующего за отчетным.
<2> Расчетный показатель с учетом сведений по показателям (3.2) = (3.1) / (3.3).
<3> По данным формы ФСН N ЗП-образование за 12 месяцев отчетного года.";
Постановлением Администрации муниципального образования г. Ноябрьск Ямало-Ненецкого автономного округа от 7 марта 2017 г. N П-145 подраздел 4 раздела III настоящего приложения изложен в новой редакции
4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере дополнительного образования детей, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
N |
N мероприятия |
Мероприятие |
Ответственные исполнители |
Срок исполнения |
Показатель |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
I. Расширение потенциала системы дополнительного образования детей |
||||
2. |
1. |
Внесение изменений в муниципальную программу "Развитие образования на территории муниципального образования город Ноябрьск" на 2014 - 2025 годы", предусматривающих мероприятия по формированию эффективной сети организаций дополнительного образования, обеспечению сетевого взаимодействия, интеграции ресурсов школ, негосударственного сектора; обновлению содержания программ и технологий дополнительного образования; развитию инфраструктуры, в том числе исследовательской и конструкторской деятельности; информированию потребителей услуг, обеспечению прозрачности деятельности организаций, модернизации системы организации летнего образовательного отдыха детей |
департамент образования |
|
доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования, в общей численности детей и молодежи 5 - 18 лет удельный вес численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования |
3. |
2. |
Совершенствование организационно-экономических механизмов обеспечения доступности услуг дополнительного образования |
департамент образования |
2016 - 2018 годы |
доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования, в общей численности детей и молодежи 5 - 18 лет |
4. |
2.1. |
Осуществление мероприятий, направленных на оптимизацию расходов на оплату труда вспомогательного, административно-управленческого персонала. Дифференциация оплаты труда вспомогательного, административно-управленческого персонала, исходя из предельной доли расходов на оплату их труда в общем фонде оплаты труда учреждения не более 40% |
департамент образования |
2016 - 2018 годы |
отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций дополнительного образования детей к средней заработной плате в общем образовании |
5. |
2.2. |
Оптимизация численности по отдельным категориям педагогических работников, определенных указами Президента Российской Федерации, с учетом увеличения производительности труда и проводимых институциональных изменений |
департамент образования |
2016 - 2018 годы |
численность детей и молодежи в возрасте от 5 до 18 лет (не включая 18 лет), приходящихся в расчете на 1 педагогического работника организаций дополнительного образования |
6. |
2.3. |
Внедрение систем нормирования труда в общеобразовательных организациях дополнительного образования детей |
департамент образования |
2016 - 2018 годы |
|
7. |
2.4. |
Разработка примерного положения о системе нормирования труда в образовательной организации дополнительного образования |
департамент образования |
2016 год |
|
8. |
2.5. |
Мониторинг принятия образовательными организациями дополнительного образования детей локальных нормативных актов с учетом мнения представительного органа работников либо включение в качестве отдельного раздела в коллективный договор систем нормирования труда |
департамент образования |
2017 - 2018 годы |
|
9. |
3. |
Распространение современных региональных и муниципальных моделей организации дополнительного образования |
департамент образования |
2016 - 2018 годы |
удельный вес численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования |
10. |
3.1. |
Формирование открытой муниципальной системы дополнительного образования детей, функционирование муниципальной системы выявления, развития и поддержки одаренных детей |
департамент образования |
2016 - 2017 годы |
|
11. |
3.2. |
Мероприятия по принятию соответствующих нормативных актов, повышению квалификации руководителей и педагогов организации дополнительного образования детей |
департамент образования |
2016 - 2017 годы |
|
12. |
4. |
Создание условий для использования ресурсов негосударственного сектора в предоставлении услуг дополнительного образования детей |
департамент образования |
2016 - 2018 годы |
|
13. |
4.1. |
Изучение опыта субъектов Российской Федерации по внедрению моделей использования ресурсов негосударственного сектора и механизмов государственно-частного партнерства в предоставлении услуг дополнительного образования детей |
департамент образования |
2016 - 2017 годы |
|
14. |
4.2. |
Принятие необходимых нормативных актов в соответствии с компетенцией органов местного самоуправления, направленных на внедрение моделей использования ресурсов негосударственного сектора и механизмов государственно-частного партнерства в предоставлении услуг дополнительного образования |
департамент образования |
2016 - 2017 годы |
|
15. |
5. |
Внесение изменений в муниципальную систему оценки качества в части дополнительного образования |
департамент образования |
|
число образовательных организаций дополнительного образования, в которых оценка деятельности образовательных организаций дополнительного образования, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности подведомственных муниципальных образовательных организаций дополнительного образования |
16. |
5.1. |
Разработка и внедрение показателей эффективности деятельности подведомственных муниципальных образовательных организаций дополнительного образования, их руководителей и основных категорий работников, в том числе в связи с использованием для дифференциации заработной платы педагогических работников |
департамент образования |
2016 год |
|
17. |
5.2. |
Разработка и реализация методики и инструментария независимой оценки качества работы организаций дополнительного образования |
департамент образования |
2016 - 2018 годы |
|
18. |
|
II. Создание условий для развития молодых талантов и детей с высокой мотивацией к обучению |
|||
19. |
6. |
Реализация Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов |
департамент образования |
2016 - 2018 годы |
удельный вес численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования |
20. |
6.1. |
Организация и проведение мероприятий в рамках комплекса мер по реализации общенациональной системы выявления и развития молодых талантов |
департамент образования |
2016 - 2018 годы |
|
21. |
6.2. |
Организация и проведение муниципальных этапов всероссийских конкурсов исследовательских и научных проектов |
департамент образования |
2016 - 2018 годы |
|
22. |
6.3. |
Участие в предметных (интенсивных) школах для одаренных детей на базе ведущих вузов Уральского федерального округа, тренировочных сборах, школах личностного роста по отдельным предметам |
департамент образования |
2016 - 2018 годы |
|
23. |
|
III. Введение эффективного контракта в системе дополнительного образования детей |
|||
24. |
7. |
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками муниципальных организаций дополнительного образования |
департамент образования автономного округа, органы местного самоуправления |
|
отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных организаций дополнительного образования детей к средней заработной плате учителей по региону |
25. |
7.1. |
Совершенствование моделей аттестации педагогических работников дополнительного образования детей с последующим переводом их на эффективный контракт, в том числе разработка методических рекомендаций по проведению мероприятий, связанных с аттестацией, с последующим переводом на эффективный контракт |
департамент образования с участием руководителей образовательных организаций дополнительного образования детей |
2016 - 2018 годы |
доля педагогических работников, участвующих в реализации программ дополнительного образования детей, которым по итогам аттестации присвоена первая или высшая квалификационная категория, в общей численности педагогических работников |
26. |
7.2. |
Поэтапное повышение заработной платы педагогических работников организаций дополнительного образования |
департамент образования |
2016 - 2018 годы |
отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных организаций дополнительного образования детей к средней заработной плате учителей по региону |
27. |
7.3. |
Проведение мероприятий с учетом специфики отрасли с возможным привлечением средств на повышение заработной платы педагогических работников организаций дополнительного образования не менее одной трети средств, получаемых от реорганизации неэффективных организаций, от приносящей доход деятельности |
департамент образования |
2016 - 2018 годы |
|
28. |
8. |
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дополнительного образования |
департамент образования |
2016 - 2018 годы |
отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных организаций дополнительного образования детей к средней заработной плате учителей по региону |
29. |
8.1. |
Контроль за представлением сведений о доходах и имуществе руководителей образовательных организаций дополнительного образования детей и размещением их в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
департамент образования |
2016 - 2018 годы |
|
30. |
8.2. |
Мониторинг выполнения установленных предельных соотношений средней заработной платы руководителей и основного персонала организаций дополнительного образования детей |
департамент образования |
2016 - 2018 годы |
|
31. |
9. |
Обеспечение качества кадрового состава сферы дополнительного образования |
департамент образования |
2016 - 2018 годы |
удельный вес численности молодых педагогов в возрасте до 35 лет в муниципальных образовательных организациях дополнительного образования детей |
32. |
9.1. |
Организация и проведение курсов повышения квалификации и переподготовки современных менеджеров образовательных организаций дополнительного образования детей |
департамент образования |
2016 - 2018 годы |
|
33. |
10. |
Информационное сопровождение мероприятий по введению эффективного контракта в дополнительном образовании детей (организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и других мероприятий) |
департамент образования |
2016 - 2018 годы |
|
Постановлением Администрации муниципального образования г. Ноябрьск Ямало-Ненецкого автономного округа от 7 марта 2017 г. N П-145 подраздел 5 раздела III настоящего приложения изложен в новой редакции
5. Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере дополнительного образования детей, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
N |
Показатель |
Единица измерения |
2013 год (факт) |
2014 год (факт) |
2015 год (факт) |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Результат |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. |
Охват детей в возрасте 5 - 18 лет программами дополнительного образования (удельный вес численности детей, получающих услуги дополнительного образования, в общей численности детей в возрасте 5 - 8 лет) |
процентов |
81 |
85 |
82 |
73 |
75 |
75 |
не менее 70 процентов детей в возрасте от 5 до 18 лет будут получать услуги дополнительного образования |
2. |
Удельный вес численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования |
процентов |
49 |
50 |
50 |
55 |
55 |
55 |
не менее 50 процентов обучающихся по программам общего образования, будут участвовать в олимпиадах и конкурсах различного уровня |
3. |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) организаций дополнительного образования детей к средней заработной плате учителей по региону |
процентов |
61,14 |
62,27 |
74,65 |
90 |
95 |
100 |
средняя заработная плата педагогических работников дополнительного образования составит 100% к средней заработной плате учителей по региону |
Постановлением Администрации муниципального образования г. Ноябрьск Ямало-Ненецкого автономного округа от 19 декабря 2014 г. N П-1340 настоящее приложение дополнено разделом IV
IV. Изменения в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, направленные на повышение эффективности и качества услуг в данной сфере, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
1. Основные направления
Профилактика социального сиротства, организация социальными службами организаций коррекционной работы с семьями, находящимися в социально опасном положении, в целях предупреждения случаев утраты детьми родительского попечения и изъятия детей из семьи:
обеспечение подготовки и переподготовки специалистов органов опеки и попечительства, организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по направлению профилактики социального сиротства.
Реформирование организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в целях создания благоприятных условий для воспитания находящихся в них детей, а также использования ресурсов этих организаций в деятельности по семейному устройству и социальной адаптации детей-сирот:
создание на базе детских домов служб (центров) по поддержке и сопровождению семей, взявших на воспитание детей.
Постинтернатная адаптация выпускников организаций для детей-сирот:
проведение мониторинга социализации выпускников учреждений для детей-сирот;
распространение опыта работы учреждения, показавшего лучшие результаты социализации детей, среди учреждений для детей-сирот;
реализация мер по развитию региональной системы постинтернатного сопровождения выпускников учреждений для детей-сирот и лиц из их числа для их социализации в обществе;
привлечение общественных организаций, волонтеров к постинтернатной адаптации выпускников организаций для детей-сирот.
2. Ожидаемые результаты
Сокращение численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Увеличение доли детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в семье.
Сокращение численности детей, чьи родители ограничены или лишены родительских прав.
Увеличение доли выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, успешно адаптировавшихся и социализировавшихся.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Ноябрьск Ямало-Ненецкого автономного округа от 7 марта 2017 г. N П-145 подраздел 3 раздела IV настоящего приложения изложен в новой редакции
3. Основные количественные характеристики системы подготовки работников, работающих в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
N |
Показатель |
N показателя |
Единица измерения |
2012 год (факт) |
2013 год (факт) |
2014 год (факт) |
2015 год (факт) |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1. |
Численность педагогических работников организаций для детей-сирот, подведомственных органам исполнительной власти, осуществляющих управление в сфере образования <1> |
(5.1) |
человек |
19 |
18 |
15,7 |
14,6 |
17,8 |
17 |
17 |
2. |
Численность воспитанников в организациях для детей-сирот, подведомственных органам исполнительной власти, осуществляющих управление в сфере образования <2> |
(5.2) |
человек |
34 |
20 |
13 |
25 |
27 |
30 |
30 |
3. |
Численность воспитанников в расчете на 1 педагогического работника в организациях для детей-сирот, подведомственных органам исполнительной власти, осуществляющих управление в сфере образования <3> |
(5.3) |
человек |
1,8 |
1,1 |
0,83 |
1,71 |
1,5 |
1,8 |
1,8 |
<1> По данным формы ФСН N ЗП-соц за 12 месяцев отчетного года для организаций для детей-сирот, подведомственных органам исполнительной власти, осуществляющих управление в сфере образования.
<2> По данным Росстата по форме ФСН N 103-РИК за отчетный год.
<3> Расчетный показатель с учетом сведений по показателям (5.3) = (5.2) / (5.1).
Постановлением Администрации муниципального образования г. Ноябрьск Ямало-Ненецкого автономного округа от 7 марта 2017 г. N П-145 подраздел 4 раздела IV настоящего приложения изложен в новой редакции
4. Мероприятия по повышению эффективности и качества в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
N |
N мероприятия |
Мероприятие |
Ответственные исполнители |
Срок исполнения |
Показатель |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
I. Повышение качества и эффективности предоставляемых услуг |
||||
2. |
1. |
Профилактика социального сиротства, организация коррекционной работы с семьями, находящимися в социально опасном положении, в целях предупреждения случаев утраты детьми родительского попечения и изъятия детей из семьи |
департамент образования |
2016 - 2018 годы |
численность детей-сирот, воспитывающихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
3. |
1.1. |
Обеспечение подготовки и переподготовки специалистов органов опеки и попечительства, организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по направлению профилактики социального сиротства |
департамент образования |
2016 - 2018 годы |
численность специалистов организаций для детей-сирот, прошедших переподготовку, повышение квалификации по дополнительным профессиональным программам |
4. |
1.2. |
Совершенствование работы служб социально-психологической помощи семьям, находящимся в социально опасном положении |
департамент образования |
2016 - 2018 годы |
|
5. |
2. |
Реформирование организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в целях создания благоприятных условий для воспитания находящихся в них детей, а также использования ресурсов этих организаций в деятельности по семейному устройству и социальной адаптации детей-сирот |
департамент образования |
2016 год |
численность детей-сирот, воспитывающихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
6. |
2.1. |
Создание на базе детских домов или иных учреждений системы образования автономного округа служб (центров) по поддержке и сопровождению семей, взявших на воспитание детей |
департамент образования |
2016 год |
|
7. |
2.2. |
Реализация мероприятий по оптимизации количества детских домов, расположенных на территории автономного округа |
департамент образования |
2016 год |
|
8. |
3. |
Разработка и реализация планов мероприятий по постинтернатной адаптации выпускников организаций для детей-сирот |
департамент образования |
2016 - 2018 годы |
|
9. |
3.1. |
Проведение мониторинга социализации выпускников организаций для детей-сирот |
департамент образования |
2016 - 2018 годы |
|
10. |
3.2. |
Распространение опыта работы организаций, показавших лучшие результаты социализации детей, среди организаций для детей-сирот |
департамент образования |
2016 - 2018 годы |
|
11. |
3.3. |
Привлечение общественных организаций, волонтеров к постинтернатной адаптации выпускников организаций для детей-сирот |
департамент образования |
2016 - 2018 годы |
|
Постановлением Администрации муниципального образования г. Ноябрьск Ямало-Ненецкого автономного округа от 7 марта 2017 г. N П-145 подраздел 5 раздела IV настоящего приложения изложен в новой редакции
5. Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
N |
Показатель |
Единица измерения |
2013 год (факт) |
2014 год (факт) |
2015 год (факт) |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Результаты |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. |
Доведение к 2018 году заработной платы педагогических работников организаций для детей-сирот, подведомственных органам исполнительной власти, осуществляющих управление в сфере образования, до 100% к средней заработной плате по региону |
% |
65,4 |
89,91 |
99,27 |
100 |
100 |
100 |
средняя заработная плата педагогических работников организаций для детей-сирот, подведомственных органам исполнительной власти, осуществляющих управление в сфере образования, будет соответствовать средней заработной плате в автономном округе |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Ноябрьска Ямало-Ненецкого автономного округа от 21 июня 2013 г. N П-755 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.