Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Порядок
оценки эффективности налоговых льгот по местным налогам, подлежащим зачислению в бюджет муниципального образования поселок Тазовский
(утв. постановлением Администрации муниципального образования поселок Тазовский
от 6 ноября 2014 г. N 185)
1. Порядок оценки эффективности налоговых льгот по местным налогам, подлежащим зачислению в бюджет муниципального образования поселок Тазовский (далее - Порядок), устанавливает правила проведения оценки эффективности предоставленных в соответствии с муниципальными правовыми актами представительного органа муниципального образования поселок Тазовский (далее - муниципальное образование) налоговых льгот по местным налогам, подлежащим зачислению в бюджет муниципального образования.
2. В настоящем порядке используются следующие основные понятия и термины:
налоговая льгота - предоставляемое отдельным категориям налогоплательщиков преимущество по сравнению с другими налогоплательщиками, включая возможность не уплачивать налог либо уплачивать его в меньшем размере;
категория налогоплательщиков - сформированная по определенному признаку группа налогоплательщиков;
бюджетная эффективность - оценка результата хозяйственной деятельности категорий налогоплательщиков, которым предоставлены налоговые льготы, с точки зрения влияния на доходы и расходы бюджета муниципального образования;
социальная эффективность - положительные социальные последствия предоставления налоговых льгот, выражающиеся в изменении уровня и качества жизни населения и включающие в себя общественную значимость и общественную полезность производимых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг;
оптимизация расходов бюджета муниципального образования - сокращение встречных финансовых потоков при одновременном снижении (сохранении) объема бюджетного финансирования и налоговой нагрузки на категории налогоплательщиков, полностью или частично финансируемых из бюджета муниципального образования.
3. Проведение оценки эффективности налоговых льгот по местным налогам, подлежащим зачислению в бюджет муниципального образования (далее - оценка эффективности налоговых льгот), направлено на оптимизацию перечня действующих налоговых льгот и обеспечение оптимального выбора объекта для предоставления муниципальным образованием поддержки в виде налоговых льгот в целях сокращения потерь бюджета муниципального образования.
4. Объектом оценки является оптимизация бюджетных расходов, бюджетная и социальная эффективность от предоставления налоговых льгот по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц.
5. Источниками информации для расчетов оценки эффективности налоговых льгот могут служить данные налоговой и статистической отчетности, сведения налогоплательщиков, использующие налоговые льготы, а также иная достоверная информация.
6. Оценка эффективности налоговых льгот осуществляется по следующим критериям:
6.1. При предоставлении налоговой льготы налогоплательщикам, не получающим финансирование из бюджета муниципального образования, - наличие бюджетной эффективности. Бюджетная эффективность налоговых льгот для налогоплательщиков выражается через прирост дополнительных доходов бюджета муниципального образования, обеспеченных за счет использования высвобождаемых финансовых ресурсов для расширения и обновления производств и технологий с целью увеличения объемов выпуска продукции, выполняемых работ и оказываемых услуг, получения дополнительной прибыли.
6.2. При предоставлении налоговой льготы налогоплательщикам, осуществляющим деятельность, имеющую общественную значимость для муниципального образования, а также категориям лиц, нуждающимся в мерах социальной поддержки, - наличие социальной эффективности. Социальная эффективность налоговых льгот для налогоплательщиков выражается в повышении социальной защищенности населения муниципального образования, увеличения денежных средств, расходуемых налогоплательщиками на социально значимые для муниципального образования цели.
6.3. При предоставлении налоговых льгот в отношении физических лиц используется оценка социальной эффективности, оценка бюджетной эффективности не производится.
6.4. При предоставлении налоговой льготы налогоплательщикам, полностью или частично финансируемым из бюджета муниципального образования, и органам местного самоуправления, - оптимизация бюджетных расходов. Эффект от предоставления налоговых льгот проявляется в экономии бюджетных средств, выделяемых на финансирование налогоплательщика.
7. Оценка эффективности налоговых льгот производится Администрацией поселка Тазовский ежегодно по итогам отчетного финансового года, в срок до 25 августа текущего года.
8. В целях обеспечения проведения оценки эффективности налоговых льгот в Администрацию поселка Тазовский в срок до 15 июня текущего года предоставляется:
8.1. налогоплательщиками, использующими налоговые льготы по земельному налогу в соответствии с муниципальными правовыми актами представительного органа муниципального образования поселок Тазовский, ежегодно, информация согласно приложениям N 1, 2 и 3 к Методике оценки эффективности налоговых льгот по местным налогам, подлежащим в бюджет муниципального образования поселок Тазовский (далее - Методика), пояснительная записка в произвольной форме, в которой указываются направления использования налогоплательщиком средств, высвобожденных в связи с применением налоговых льгот, приводятся предложения о необходимости сохранения, корректировке или отмены налоговых льгот. К информации предоставляется копия налоговой декларации по земельному налогу за истекший налоговый период. Показатели, представленные налогоплательщиками в составе информации, указанной в приложениях N 1, 2 и 3 к Методике, должны соответствовать данным налоговой декларации по земельному налогу, предоставляемой налогоплательщиками в налоговый орган;
8.2. Администрацией поселок Тазовский ежегодно формируется список организаций и физических лиц, имеющих в собственности и постоянном (бессрочном) пользовании земельные участки с указанием кадастрового номера и кадастровой стоимости земельных участков, признанных объектом налогообложения, а также ставки земельного налога.
8.3. По запросу Администрации поселка Тазовский, Департаментом социального развития Тазовского района предоставляется список ветеранов и инвалидов Великой Отечественной Войны, проживающих на территории муниципального образования поселок Тазовский;
8.4. Администрацией поселка формируется список жителей, проживающих на территории поселка Тазовский, удостоенных звания "Почетный гражданин муниципального образования Тазовский район".
9. На основании представленной информации Администрация поселка формирует реестр предоставленных налоговых льгот по местным налогам согласно приложению N 4 к Методике. При установлении новых налоговых льгот по местным налогам, отмене налоговых льгот или изменении содержания налоговой льготы в реестр вносятся соответствующие изменения.
10. Общие результаты оценки эффективности налоговых льгот оформляются в виде таблицы согласно приложению N 5 к Методике.
11. Результаты оценки эффективности налоговых льгот используются для разработки проекта бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и на плановый период, своевременного принятия мер по отмене неэффективных налоговых льгот, установления налоговых льгот.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.