Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Методика
оценки эффективности налоговых льгот по местным налогам, подлежащим в бюджет муниципального образования поселок Тазовский
(утв. постановлением Администрации муниципального образования поселок Тазовский
от 6 ноября 2014 г. N 185)
1. Оценка эффективности налоговых льгот по местным налогам, подлежащим зачислению в бюджет муниципального образования поселок Тазовский (далее - налоговые льготы), производится по каждому виду налога и по каждой категории налогоплательщиков.
2. Целью проведения оценки эффективности налоговых льгот является сокращение потерь бюджета муниципального образования, связанных с предоставлением налоговых льгот по местным налогам.
3. Оценка бюджетной эффективности налоговой льготы осуществляется на основании расчета коэффициента бюджетной эффективности по следующей формуле:
, где:
Кбэ - коэффициент бюджетной эффективности налоговой льготы;
- изменение объема налоговых поступлений в бюджет муниципального образования от налогоплательщиков, получивших налоговые льготы по земельному налогу, за отчетный год;
Пбл - выпадающие доходы за счет налоговой льготы по земельному налогу в отчетном году;
, где:
- объем налоговых платежей в бюджет муниципального образования от налогоплательщиков, получивших налоговые льготы по земельному налогу в отчетном году;
- объем налоговых платежей в бюджет муниципального образования от налогоплательщиков, получивших налоговые льготы по земельному налогу в году, предшествующем отчетному;
ИПЦ - среднегодовой индекс потребительских цен в отчетном году, (%).
Расчет выпадающих доходов за счет налоговой льготы по земельному налогу в отчетном году:
, где:
НБ - налогооблагаемая база;
СН - ставка земельного налога, установленная муниципальными правовыми актами представительного органа муниципального образования поселок Тазовский;
СНл - ставка земельного налога, применяемая с учетом предоставления представительным органом муниципального образования поселок Тазовский налоговых льгот по земельному налогу.
Налогооблагаемая база (НБ) по земельному налогу в целях предоставления налоговых льгот представляет собой кадастровую стоимость земельных участков, освобождаемых от налогообложения или облагаемых по более низкой налоговой ставке.
Для оценки по указанному критерию эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот используются прогнозные показатели динамики налоговых платежей по земельному налогу в бюджет муниципального образования.
Расчет коэффициента бюджетной эффективности налоговых льгот производится по каждому налогоплательщику отдельно по форме согласно приложению N 1 к Методике оценки эффективности налоговых льгот по местным налогам, подлежащим в бюджет муниципального образования поселок Тазовский (далее - Методика).
Налоговая льгота считается эффективной, если коэффициент бюджетной эффективности () налоговых льгот больше, либо равен единице (
). В случае, если указанный показатель меньше единицы, эффективность налоговой льготы является низкой.
4. Социальная эффективность налоговых льгот определяется на основании коэффициента социальной эффективности налоговой льготы по следующей формуле:
, где:
Ксэ - коэффициент социальной эффективности налоговой льготы;
- прирост значений социально-экономических показателей. Рассчитывается как разница значений показателя на начало и на конец года;
ПБл - сумма потерь бюджета муниципального образования от предоставления налоговой льготы в отчетном году;
Е - среднесписочная численность работников налогоплательщика, пользующегося налоговой льготой.
Расчет коэффициента социальной эффективности налоговой льготы производится по каждому налогоплательщику отдельно по форме согласно приложению N 2 к Методике.
Налоговая льгота считается эффективной, если коэффициента социальной эффективности () налоговых льгот больше, либо равен единице (
). В случае, если указанный показатель меньше единицы, эффективность налоговой льготы является низкой.
При предоставлении налоговой льготы физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями, сумма эффекта от предоставления налоговых льгот признается равной сумме предоставленных налоговых льгот, а коэффициент социальной эффективности считается равным 1, и указанная налоговая льгота считается эффективной.
5. Эффективность от предоставления налоговых льгот налогоплательщикам, полностью или частично финансируемым из бюджета муниципального образования, и органам местного самоуправления, в целях оптимизации расходов бюджета муниципального образования проявляется в экономии бюджетных средств на прямое финансирование налогоплательщика и определяется на основании расчета коэффициента эффективности от снижения налоговой нагрузки по следующей формуле:
, где:
Кэф. - коэффициент эффективности от снижения налоговой нагрузки на налогоплательщиков, полностью или частично финансируемых из бюджета муниципального образования, за отчетный год;
V - объем финансирования из бюджета муниципального образования налогоплательщиков, полностью или частично финансируемых из бюджета муниципального образования, при отсутствии налоговой льготы;
V льгот. - объем финансирования из бюджета муниципального образования налогоплательщиков, полностью или частично финансируемых из бюджета муниципального образования, при условии предоставления налоговой льготы;
Д - общий объем поступлений по земельному налогу в бюджет муниципального образования от налогоплательщиков, полностью или частично финансируемых из бюджета муниципального образования, при отсутствии налоговой льготы;
Д льгот. - общий объем поступлений по земельному налогу в бюджет муниципального образования от налогоплательщиков, полностью или частично финансируемых из бюджета муниципального образования, при условии предоставления налоговой льготы.
Расчет коэффициента эффективности от снижения налоговой нагрузки производится по каждому налогоплательщику отдельно по форме согласно приложению N 3 к Методике.
Налоговые льготы по земельному налогу могут быть предоставлены или сохранены в случае, если значение коэффициента эффективности от снижения налоговой нагрузки на налогоплательщиков, полностью или частично финансируемых из бюджета муниципального образования, больше или равно единице ().
6. Общие результаты оценки эффективности налоговых льгот оформляются в виде таблицы согласно приложению N 5 к Методике.
7. По результатам проведения оценки эффективности налоговых льгот составляется пояснительная записка, которая должна содержать полный перечень предоставленных на территории муниципального образования налоговых льгот, информацию о потерях бюджета муниципального образования по причине предоставления льгот и предложения, направленные на корректировку или отмену неэффективных налоговых льгот.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.