Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа
от 12 ноября 2015 г. N 1081-П
"Об утверждении Порядка предоставления субсидий из окружного бюджета организациям, оказывающим аэропортовые услуги по регулируемым тарифам"
14 июля 2016 г., 10 ноября 2017 г.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2008 года N 950 "Об участии органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в осуществлении государственного регулирования и контроля деятельности субъектов естественных монополий", Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 декабря 2007 года N 124-ЗАО "Об установлении цен (тарифов) и осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за их применением в Ямало-Ненецком автономном округе", законом Ямало-Ненецкого автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидий из окружного бюджета организациям, оказывающим аэропортовые услуги по регулируемым тарифам.
2. Признать утратившими силу:
постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 02 апреля 2009 года N 136-А "О порядке предоставления субсидий из окружного бюджета организациям воздушного и внутреннего водного транспорта";
постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 04 февраля 2010 года N 62-А "О внесении изменений в постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 02 апреля 2009 года N 136-А";
постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 мая 2010 года N 281-А "О внесении изменений в приложение N 2, утверждённое постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 02 апреля 2009 года N 136-А";
пункт 1 постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 мая 2013 года N 386-П "О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Ямало-Ненецкого автономного округа по вопросам предоставления субсидий организациям воздушного и внутреннего водного транспорта".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Ситникова А.В.
Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа |
Д.Н. Кобылкин |
Порядок
предоставления субсидий из окружного бюджета организациям, оказывающим аэропортовые услуги по регулируемым тарифам
(утв. постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа
от 12 ноября 2015 г. N 1081-П)
14 июля 2016 г., 10 ноября 2017 г.
I. Общие положения
1.1. Порядок предоставления субсидий из окружного бюджета организациям, оказывающим аэропортовые услуги по регулируемым тарифам на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Порядок, организация, автономный округ), определяет категории организаций, цели, условия и порядок предоставления субсидий, порядок возврата субсидий, положения об обязательной проверке соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий организациям.
1.2. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период и постановлением Правительства автономного округа от 25 декабря 2013 года N 1124-П "Об утверждении государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа "Развитие транспортной инфраструктуры на 2014 - 2020 годы" организациям, оказывающим аэропортовые услуги по регулируемым тарифам на территории автономного округа (далее - субсидии).
Пункт 1.3 изменен с 13 ноября 2017 г. - Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 10 ноября 2017 г. N 1173-П
1.3. Основные понятия, используемые в Порядке:
- субсидия - денежные средства, предоставляемые организации из окружного бюджета на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат в связи с оказанием услуг по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек;
- организация - юридическое лицо, осуществляющее аэропортовые виды деятельности и обладающее комплексом сооружений, включающим в себя аэродром, аэровокзал, другие сооружения, предназначенные для приёма и отправки воздушных судов, обслуживания воздушных перевозок и имеющее для этих целей необходимое оборудование, авиационный персонал и других работников;
- аэропортовая деятельность - деятельность, осуществляемая организациями, связанная с эксплуатацией аэродромов, аэровокзалов, других зданий, сооружений и их оборудования, направленная на выполнение видов работ и форм по обслуживанию воздушных судов, пассажиров, почты, багажа и грузов, с целью обеспечения приема и отправления, загрузки и разгрузки, обеспечения безопасности пассажиров и воздушных судов;
- регулируемые виды аэропортовой деятельности - услуги субъектов естественных монополий в аэропортах, цены (тарифы) на которые подлежат государственному регулированию;
- экономически обоснованные расходы - расходы, образующиеся в результате финансово-хозяйственной деятельности организации, отнесенные на себестоимость производства продукции (услуг) и сгруппированные в соответствии с правилами бухгалтерского учета, отраслевых инструкций и настоящим Порядком, не превышающие расходы, подтвержденные уполномоченным исполнительным органом государственной власти автономного округа в сфере установления подлежащих государственному регулированию цен (тарифов, надбавок) на товары (услуги);
- фактически полученные доходы - выручка от осуществления аэропортовой деятельности по утверждённым ставкам аэропортовых сборов и тарифам за наземное обслуживание;
- регулируемая цена (тариф) - цена (тариф), формируемая с учётом государственного воздействия на её уровень;
- утверждённые ставки аэропортовых сборов и тарифов за наземное обслуживание - величина ставок аэропортовых сборов и тарифов за наземное обслуживание, утверждённых нормативными правовыми актами уполномоченного исполнительного органа государственной власти автономного округа в сфере установления подлежащих государственному регулированию цен (тарифов, надбавок) на товары (услуги);
- отчётный финансовый год - год, предшествующий текущему финансовому году;
- текущий финансовый год - год, в котором осуществляется исполнение бюджета, составление и рассмотрение проекта бюджета на очередной финансовый год и на плановый период;
- очередной финансовый год - год, следующий за текущим финансовым годом;
- отчётный период - период, равный календарному году, кварталу или иному периоду в пределах календарного года, в течение которого организациям в соответствии с заключёнными договорами предоставляются субсидии;
- главный распорядитель бюджетных средств - исполнительный орган государственной власти автономного округа, наделенный полномочиями по предоставлению субсидий, - департамент транспорта и дорожного хозяйства автономного округа;
- уполномоченное учреждение - подведомственное учреждение главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателю бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период). Уполномоченным учреждением является государственное казенное учреждение "Дирекция транспорта Ямало-Ненецкого автономного округа";
- департамент тарифной политики, энергетики и жилищно-коммунального комплекса автономного округа - уполномоченный исполнительный орган государственной власти автономного округа в сфере установления подлежащих государственному регулированию цен (тарифов, надбавок) на товары (услуги).
1.4. Регулируемые тарифы устанавливаются нормативным правовым актом автономного округа.
1.5. Субсидии предоставляются уполномоченным учреждением на основании договора на предоставление субсидии (далее - договор).
1.6. Решение о предоставлении субсидии принимается главным распорядителем бюджетных средств на основании решения комиссии, которое носит рекомендательный характер для главного распорядителя бюджетных средств. Состав и порядок работы комиссии утверждается приказом главного распорядителя бюджетных средств.
II. Цели предоставления субсидий
Пункт 2.1 изменен с 13 ноября 2017 г. - Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 10 ноября 2017 г. N 1173-П
2.1. Субсидии предоставляются организациям с учетом установления подлежащих государственному регулированию цен (тарифов), с целью возмещения затрат в связи с оказанием услуг по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек.
2.2. Предоставление субсидий из окружного бюджета осуществляется по следующим видам аэропортовых услуг:
- взлёт-посадка;
- авиационная безопасность;
- пользование аэровокзалом;
- обслуживание пассажиров.
III. Порядок определения объёма субсидий
Пункт 3.1 изменен с 13 ноября 2017 г. - Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 10 ноября 2017 г. N 1173-П
3.1. Ежемесячная сумма субсидий рассчитывается по каждому регулируемому виду аэропортовой деятельности как разность между фактическими экономически обоснованными расходами организации и доходами от предоставления организацией аэропортовых услуг, рассчитанными исходя из фактических объёмов предоставленных услуг и предельных (максимальных) тарифов (сборов), утверждённых нормативным правовым актом автономного округа.
При расчете сумм субсидий доходы и расходы по работам и услугам, приобретенным и отпущенным организацией, учитываются без налога на добавленную стоимость, за исключением приобретения товаров (работ, услуг), в том числе основных средств и нематериальных активов, используемых для операций по производству и (или) реализации товаров (работ, услуг), не подлежащих налогообложению (освобожденных от налогообложения).
Расходы в расчётах сумм субсидий принимаются с учётом 5% уровня рентабельности. Фактические расходы и доходы подтверждаются бухгалтерской и статистической отчётностью, предусмотренной законодательством Российской Федерации.
Общая сумма предоставляемых организации субсидий, рассчитанная нарастающим итогом с начала года, не может превышать предельных объёмов бюджетных ассигнований, предусмотренных законом о бюджете в текущем финансовом году.
Пункт 3.2 изменен с 13 ноября 2017 г. - Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 10 ноября 2017 г. N 1173-П
3.2. Экономически обоснованные расходы организации не могут превышать размера расходов, подтвержденных департаментом тарифной политики, энергетики и жилищно-коммунального комплекса автономного округа.
3.3. В случае если по результатам отчётного периода какой-либо вид деятельности организации не является убыточным, то он не рассчитывается при определении сумм субсидий. При этом излишне выплаченные ранее суммы субсидий по окончании отчётного периода подлежат возврату в окружной бюджет в срок:
- не позднее 30 апреля года, следующего за отчётным периодом, при условии заключения договора на отчётный период, включающий последний месяц года, в котором организации предоставляются субсидии;
- не позднее 45 календарных дней с момента предоставления в уполномоченное учреждение расчётов фактических сумм субсидий за последний месяц отчётного периода при условии заключения договора на отчётный период, не включающий последний месяц года, в котором организации предоставляются субсидии.
Раздел III дополнен пунктом 3.4 с 13 ноября 2017 г. - Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 10 ноября 2017 г. N 1173-П
3.4. Сумма субсидии увеличивается в случае недополучения доходов организацией по итогам отчетного периода за 9 месяцев текущего финансового года.
Сумма субсидии подлежит увеличению на сумму разницы между суммой доходов, ранее подтвержденной департаментом тарифной политики, энергетики и жилищно-коммунального комплекса автономного округа, и суммой доходов, фактически полученных организацией по итогам отчетного периода за 9 месяцев, при соблюдении следующих условий:
- снижение фактических объемов аэропортовых услуг по сравнению с соответствующими плановыми показателями объемов услуг, ранее подтвержденных департаментом тарифной политики, энергетики и жилищно-коммунального комплекса автономного округа;
- фактические расходы организации не превышают экономически обоснованные расходы, ранее подтвержденные департаментом тарифной политики, энергетики и жилищно-коммунального комплекса автономного округа.
Не позднее 01 ноября текущего финансового года организация направляет в адрес главного распорядителя бюджетных средств заявление о предоставлении дополнительной суммы субсидии с одновременным представлением документов, подтверждающих соответствие организации критериям и требованиям, предусмотренным пунктом 5.1 настоящего Порядка.
По результатам рассмотрения заявления главный распорядитель бюджетных средств формирует заключение о подтверждении дополнительной суммы субсидии.
IV. Условия предоставления субсидий
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 июля 2016 г. N 653-П пункт 4.1 настоящего Порядка изложен в новой редакции
4.1. Субсидии предоставляются организациям, прошедшим процедуру отбора в соответствии с настоящим Порядком, при условии исполнения организациями положений настоящего Порядка и заключения договора. Организациям запрещается приобретение за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, предусмотренных пунктом 5.1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
V. Условия участия в отборе, порядок его проведения и заключение договора
Пункт 5.1 изменен с 13 ноября 2017 г. - Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 10 ноября 2017 г. N 1173-П
5.1. Право на участие в отборе для заключения договора и получения субсидий имеют организации, соответствующие следующим критериям и требованиям на дату представления заявления:
5.1.1. организации осуществляют деятельность на территории автономного округа;
5.1.2. организации осуществляют аэропортовую деятельность по регулируемым тарифам, установленным нормативным правовым актом автономного округа;
5.1.3. у организаций отсутствует задолженность по оплате труда перед работниками;
5.1.4. у организаций отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
5.1.5. у организаций отсутствует просроченная задолженность по возврату в окружной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед окружным бюджетом;
5.1.6. организации не находятся в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства;
5.1.7. организации не являются иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50%;
5.1.8. организации не получают средства из окружного бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 2.1 настоящего Порядка.
5.2. Субсидии предоставляются организациям, которые обратились в уполномоченное учреждение с заявлением о предоставлении субсидии и соответствуют критериям, установленным пунктом 5.1 настоящего Порядка.
5.3. С целью определения объёмов бюджетного финансирования и получения субсидий в очередном финансовом году организация не позднее 30 апреля текущего финансового года направляет в комиссию заявление о предоставлении субсидий. Заявление представляется в произвольной форме.
Поступившие заявления регистрируются в день их представления. Заявления, представленные после 30 апреля текущего финансового года, к рассмотрению не принимаются.
Пункт 5.4 изменен с 13 ноября 2017 г. - Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 10 ноября 2017 г. N 1173-П
5.4. К заявлению прилагаются следующие документы:
- расчет плановой себестоимости аэропортовых услуг на очередной финансовый год по видам аэропортовой деятельности;
- уровень ставок аэропортовых сборов и тарифов за наземное обслуживание, утвержденных и зарегистрированных в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
- планируемый объем работ на очередной финансовый год по видам аэропортовой деятельности;
- копии бухгалтерского баланса (форма по ОКУД 0710001), отчета о финансовых результатах (форма по ОКУД 0710002), отчета о финансовой деятельности авиапредприятий и организаций воздушного транспорта (форма N 67-ГА (фин), утвержденная приказом Федеральной авиационной службы Российской Федерации от 26 мая 1997 года N 99) за отчетный финансовый год и за последний отчетный период на момент подачи заявления;
- плановый расчет затрат на очередной финансовый год, подлежащий возмещению за счет субсидий, выполненный на основе расчетов экономически обоснованных расходов с учетом 5% уровня рентабельности и планируемых доходов.
К заявлению прилагаются справки в произвольной форме, выданные не ранее чем за две недели до дня подачи заявления:
- справка, подтверждающая отсутствие задолженности по оплате труда перед работниками;
- справка об отсутствии просроченной задолженности по возврату в окружной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед окружным бюджетом;
- справка о непроведении реорганизации, ликвидации, банкротства организации;
- справка об отсутствии финансирования из окружного бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 2.1 настоящего Порядка;
- справка о том, что организация не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50%.
Все документы, представляемые организацией, должны быть подписаны руководителем и главным бухгалтером организации либо иными уполномоченными на то должностными лицами организации в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Пункт 5.4-1 изменен с 13 ноября 2017 г. - Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 10 ноября 2017 г. N 1173-П
5.4-1. В дополнение к документам, предусмотренным пунктом 5.4 настоящего Порядка, организации вправе представить по собственной инициативе:
- копию свидетельства о постановке на учет организации, индивидуального предпринимателя в налоговом органе по месту нахождения на территории автономного округа;
- справку об отсутствии неисполненных обязанностей по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, выданную не ранее чем за две недели до дня подачи заявления.
Главный распорядитель бюджетных средств осуществляет запрос в органы, осуществляющие межведомственное информационное взаимодействие в целях предоставления государственных и муниципальных услуг, для получения документов, указанных в настоящем пункте и не представленных организацией по собственной инициативе, необходимых для подтверждения соответствия организации критериям, установленным пунктом 5.1 настоящего Порядка.
Пункт 5.5 изменен с 13 ноября 2017 г. - Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 10 ноября 2017 г. N 1173-П
5.5. По окончании срока приема заявлений о предоставлении субсидий комиссия в течение 5 рабочих дней проверяет представленные документы на достоверность содержащейся в них информации, наличие приложений, установленных пунктом 5.4 настоящего раздела, и соответствие критериям отбора, указанным в пункте 5.1 настоящего раздела. По результатам рассмотрения комиссия принимает решение о рекомендации главному распорядителю бюджетных средств о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии.
Пункт 5.6 изменен с 13 ноября 2017 г. - Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 10 ноября 2017 г. N 1173-П
5.6. Основания для отказа в предоставлении субсидии:
- несоответствие организации критериям и требованиям, предусмотренным пунктом 5.1 настоящего Порядка;
- несоответствие представленных организацией документов требованиям, определенным пунктом 5.4 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
- недостоверность представленной организацией информации, содержащейся в документах, предусмотренных пунктами 5.4, 5.4-1 настоящего Порядка.
5.7. Решения, указанные в пункте 5.5 настоящего раздела, оформляются протоколом в срок, не превышающий 3 рабочих дней после их принятия.
5.8. Комиссия в течение 10 рабочих дней со дня оформления протокола направляет главному распорядителю бюджетных средств протокол, заявления и документы организаций, предусмотренные пунктом 5.4 настоящего раздела, и предложения по объёмам бюджетного финансирования.
Главный распорядитель бюджетных средств в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня оформления комиссией протокола, принимает решение в форме приказа о предоставлении субсидий либо об отказе в предоставлении субсидий и в течение 10 рабочих дней со дня оформления приказа уведомляет в письменной форме организации о принятых решениях.
5.9. Заключение с организацией договора осуществляется уполномоченным учреждением после принятия нормативных правовых актов автономного округа во исполнение закона автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в течение 10 рабочих дней со дня доведения главным распорядителем до уполномоченного учреждения объёмов бюджетных ассигнований.
Пункт 5.10 изменен с 13 ноября 2017 г. - Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 10 ноября 2017 г. N 1173-П
5.10. Договор заключается путем составления одного документа в 3 экземплярах, подписанного уполномоченным учреждением и организацией, при условии соответствия организации требованиям, предусмотренным пунктом 5.1 настоящего Порядка.
Условия и форма договора соответствуют типовой форме соглашения (договора) согласно приложению N 2 к приказу департамента финансов автономного округа от 20 февраля 2017 года N 2901-07/35 "Об утверждении типовых форм соглашений (договоров) о предоставлении из окружного бюджета субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг.
Раздел V дополнен пунктом 5.10-1 с 13 ноября 2017 г. - Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 10 ноября 2017 г. N 1173-П
5.10-1. Показателем результативности предоставления субсидий является количество дней осуществления организацией деятельности по оказанию аэропортовых услуг надлежащего качества в отчетном периоде.
Фактический показатель результативности рассчитывается по формуле:
,
где:
P - количество дней осуществления организацией деятельности по оказанию аэропортовых услуг в отчетном периоде;
R - количество дней работы аэропорта в соответствии с регламентом в отчетном периоде;
N - количество дней работы аэропорта, в которых зафиксированы нарушения качества предоставляемых услуг;
Z - количество дней закрытия аэропорта в отчетном периоде, за исключением дней закрытия аэропорта по метеорологическим условиям.
Плановый размер показателя результативности предусматривается договором в соответствии с регламентом работы аэропорта.".
5.11. Организация вправе обжаловать решения, принятые главным распорядителем бюджетных средств, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
VI. Отчётность, представляемая организациями для получения субсидий
6.1. Организации, заключившие договор, направляют в уполномоченное учреждение следующую отчётность:
6.1.1. ежемесячно в установленные договором сроки - расчёт суммы субсидий согласно приложению к настоящему Порядку;
6.1.2. ежеквартально, не позднее 30 числа месяца, следующего за отчётным периодом:
6.1.2.1. квартальную бухгалтерскую и статистическую отчётность, предусмотренную законодательством Российской Федерации;
6.1.2.2. копии отчётов о финансовой деятельности авиапредприятий и организаций воздушного транспорта за отчётный период (форма N 67-ГА (финн), утвержденная приказом Федеральной авиационной службы Российской Федерации от 26 мая 1997 года N 99) с выделением доходов и расходов по видам деятельности, подлежащим субсидированию за счёт средств окружного бюджета;
Позиция 6.1.2.3 изменена с 13 ноября 2017 г. - Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 10 ноября 2017 г. N 1173-П
6.1.2.3. отчет о достижении значений показателей результативности и иные формы отчетности и расчеты по форме, в порядке и сроки, установленные договором;
6.1.3. до 01 апреля года, следующего за отчетным периодом, - годовую отчётность, указанную в подпункте 6.1.2 настоящего пункта.
VII. Порядок предоставления субсидий
Пункт 7.1 изменен с 13 ноября 2017 г. - Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 10 ноября 2017 г. N 1173-П
7.1. Уполномоченное учреждение в течение 15 рабочих дней после получения документов, указанных в подпункте 6.1.1 пункта 6.1 настоящего Порядка, проводит документальную проверку представленных расчетов субсидий, по результатам которой в течение 10 рабочих дней с момента окончания проверки осуществляет перечисление субсидии на расчетные счета, открытые организацией в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 7.2 настоящего Порядка.
Раздел VII дополнен пунктом 7.1-1 с 13 ноября 2017 г. - Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 10 ноября 2017 г. N 1173-П
7.1.-1. Основаниями для отказа организации в предоставлении субсидий является:
- несоответствие представленных организацией документов требованиям, определенным пунктом 6.1 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
- недостоверность представленной организацией информации.
Пункт 7.2 изменен с 13 ноября 2017 г. - Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 10 ноября 2017 г. N 1173-П
7.2. В случае выявления ошибок в представленных организацией ежемесячных расчётах сумм субсидий уполномоченное учреждение в течение 5 рабочих дней с момента завершения проверки направляет в адрес организации перечень выявленных в расчётах ошибок и замечаний. Организация в течение 5 рабочих дней с момента их получения устраняет выявленные замечания и повторно представляет расчёты сумм субсидий в уполномоченное учреждение. Проверка уточнённых расчётов субсидий осуществляется уполномоченным учреждением в течение 5 рабочих дней с момента их получения и подтверждается актом сверки взаиморасчётов либо повторно направляется на доработку. В этом случае корректировка сумм субсидий осуществляется в расчётах сумм субсидий за месяц, следующий за отчётным.
Уполномоченное учреждение в течение 10 рабочих дней с момента окончания проверки уточненных расчетов субсидий осуществляет перечисление субсидии на расчетные счета, открытые организацией в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
7.3. В случаях разногласий между уполномоченным учреждением и организацией по суммам корректировок финансирование организации за месяц, следующий за отчётным месяцем, приостанавливается до момента их урегулирования и возобновляется в течение 10 рабочих дней с момента урегулирования разногласий.
7.4. В целях недопущения образования кредиторской задолженности на конец отчётного периода, включающего в себя последний месяц текущего финансового года, уполномоченное учреждение производит авансовый платёж за последний месяц отчётного периода. Авансовый платёж в пределах бюджетных обязательств, предусмотренных для выплаты субсидий в сводной бюджетной росписи, перечисляется на основании предварительных расчётов сумм субсидий.
7.5. Окончательный расчёт за последний месяц отчётного периода, указанного в пункте 7.4 настоящего раздела, производится после представления в уполномоченное учреждение расчётов фактических сумм субсидий за последний месяц отчётного периода по форме согласно приложению к настоящему Порядку в сроки, указанные в подпункте 6.1.2 пункта 6.1 настоящего Порядка. Одновременно с расчётом сумм субсидий за последний месяц отчётного периода представляется годовая отчётность и окончательный акт сверки взаиморасчётов.
7.6. В случае превышения фактически сложившихся сумм субсидий над размером авансового платежа за последний месяц отчётного периода, указанного в пункте 7.4 настоящего раздела, произведённого в соответствии с представленным предварительным расчётом сумм субсидий согласно пункту 7.4 настоящего раздела, возмещение разницы между суммой фактически сложившихся убытков и предварительно рассчитанной суммой субсидий не производится.
7.7. В случае превышения авансового платежа над фактически сложившейся суммой субсидий, указанной в пункте 7.5 настоящего раздела, возврат излишне выплаченных сумм авансового платежа за последний месяц отчётного периода, указанного в пункте 7.4 настоящего раздела, производится:
- не позднее 30 апреля года, следующего за отчётным периодом, при условии заключения договора сроком на год или отчётный период, включающий последний месяц года, в котором организации предоставляются субсидии;
- не позднее 45 календарных дней с момента представления в уполномоченное учреждение расчётов фактических сумм субсидий за последний месяц отчётного периода при условии заключения договора на срок менее года.
7.8. Принятые уполномоченным учреждением бюджетные обязательства по заключённым договорам не должны превышать объёмов доведённых бюджетных ассигнований на соответствующие периоды по показателям, предусмотренным в сводной бюджетной росписи окружного бюджета.
7.9. С учетом специфики работы организаций уполномоченное учреждение при заключении договоров предусматривает выплату организациям авансового платежа в размере до 30% от суммы договора.
7.10. Ответственность за достоверность представленных сведений несёт организация.
VIII. Порядок возврата субсидий. Ответственность
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 июля 2016 г. N 653-П пункт 8.1 настоящего Порядка изложен в новой редакции
8.1. В случае установления факта нецелевого использования субсидии (части субсидии), а также нарушения условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субсидии, организация обязана вернуть в окружной бюджет средства, израсходованные не по целевому назначению, а также с нарушением условий, целей, порядка, установленных при предоставлении субсидии, в следующем порядке: в течение 10 рабочих дней с момента получения требования уполномоченного учреждения, содержащего сведения о сумме средств, подлежащих возврату, сроках возврата; о коде бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат средств; о платежных реквизитах, по которым должны быть перечислены средства.
В случае невозврата средств субсидии, указанных в абзаце первом настоящего пункта, они подлежат взысканию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Раздел VIII дополнен пунктом 8.1-1 с 13 ноября 2017 г. - Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 10 ноября 2017 г. N 1173-П
8.1-1. В случае недостижения планируемых значений показателей результативности организация обязана вернуть в окружной бюджет суммы субсидий, объем которых рассчитывается по формуле:
,
где:
Vвозврата - сумма субсидии, подлежащая возврату;
Vсубсидии - размер субсидии, предоставленной организации в отчетном финансовом году;
Тi - фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го показателя результативности использования субсидии, установленное договором.
Организация осуществляет возврат субсидий в течение 10 рабочих дней с момента получения требования уполномоченного учреждения, содержащего сведения о сумме средств, подлежащих возврату, сроках возврата; о коде бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат средств; о платежных реквизитах, по которым должны быть перечислены средства.
8.2. Возврат излишне выплаченных бюджетных средств, выявленных по результатам финансовых проверок, проведённых в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, осуществляется в течение 30 календарных дней после получения организацией акта проверки использования субсидий.
8.3. Акт проверки использования субсидий может быть передан лично, курьером по месту нахождения организации или направлен заказной почтовой корреспонденцией, а также иными доступными средствами связи, позволяющими контролировать получение адресатом информации, с последующим представлением оригинала. Акт проверки использования субсидий, направленный иными доступными средствами связи, считается полученным организацией в первый рабочий день после отправки информации адресату.
8.4. Субсидия, не использованная организацией в текущем финансовом году, подлежит возврату в окружной бюджет в следующем порядке:
- организация не позднее 15 рабочих дней до дня окончания срока возврата неиспользованной части субсидии, установленного договором, письменно уведомляет уполномоченное учреждение о наличии и сумме у нее неиспользованной части субсидии;
- уполномоченное учреждение в течение 5 рабочих дней с даты получения уведомления организации направляет письмо, содержащее сведения о сумме неиспользованной части субсидии, порядке и сроках возврата, а также платежные реквизиты, по которым должна быть перечислена неиспользованная часть субсидии.
8.5. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по возврату излишне выплаченной суммы субсидии организация несёт ответственность в соответствии со статьёй 395 Гражданского кодекса Российской Федерации.
IX. Контроль соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий
9.1. Главный распорядитель бюджетных средств осуществляет:
- внутренний финансовый контроль за уполномоченным учреждением в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств;
- обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утверждёнными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
- текущую сверку представляемых расчётов;
- функции по оценке и обеспечению результативности и эффективности использования бюджетных средств.
Порядок осуществления внутреннего финансового контроля главным распорядителем бюджетных средств утверждается в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
9.2. Орган государственного финансового контроля автономного округа и главный распорядитель бюджетных средств в соответствии с подпунктом 5 пункта 3 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации осуществляют проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.
Приложение
к Порядку
предоставления субсидий
из окружного бюджета
организациям, оказывающим
аэропортовые услуги
по регулируемым тарифам
РАСЧЁТ
суммы субсидий
за _________________________________________________
(отчётный период)
N |
Показатель |
Регулируемые виды аэропортовой деятельности |
|||||||||
взлёт-посадка |
авиационная безопасность |
пользование аэровокзалом |
обслуживание пассажиров |
итого |
|||||||
всего (нарастающим итогом) |
в т.ч. за отчётный период |
всего (нарастающим итогом) |
в т.ч. за отчётный период |
всего (нарастающим итогом) |
в т.ч. за отчётный период |
всего (нарастающим итогом) |
в т.ч. за отчётный период |
всего (нарастающим итогом) |
в т.ч. за отчётный период |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1. |
Экономически обоснованные Расходы (руб.) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
Рентабельность 5% |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. |
Доходы (руб.) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4. |
Расходы, подлежащие возмещению (стр. 1 + стр. 2 - стр. 3) (руб.) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5. |
Сумма полученных субсидий на начало отчетного периода (руб.) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6. |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
|
x |
* Выплата субсидии производится, исходя из суммы положительных
значений по каждой из граф 3, 5, 7, 9, 11 по строке 6. При этом в сумме
субсидий, рассчитанной нарастающим итогом с начала года и подлежащей
оплате, отрицательные значения граф 3, 5, 7, 9, 11 не учитываются.
Руководитель _____________________
(наименование организации) (расшифровка подписи)
Главный бухгалтер _____________________
(наименование организации) (расшифровка подписи)
МП
Уполномоченное учреждение:
К оплате за _______________ _________________ руб.
(период)
Корректировка за _______________ _________________ руб.
(период)
Всего к оплате по состоянию на ____________ _________________ руб.
______________________ _____________________
(подпись проверяющего) (Ф.И.О. проверяющего)
Руководитель уполномоченного учреждения _________ _______________________
(подпись) (Ф.И.О.)
МП
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 12 ноября 2015 г. N 1081-П "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из окружного бюджета организациям, оказывающим аэропортовые услуги по регулируемым тарифам"
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) опубликование N 8900201511180011 от 18 ноября 2015 г.; на Официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти ЯНАО (http://правительство.янао.рф) 16 ноября 2015 г.; в газете "Красный Север" от 20 ноября 2015 г., спецвыпуск N 86
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 20 октября 2024 г. N 558-П (в редакции постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 6 ноября 2024 г. N 602-П)
Изменения вступают в силу с 21 октября 2024 г.
Абзац пятый пункта 2.7, подпункт 2.36.2 пункта 2.36 изменений распространяются на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2024 г.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 11 августа 2023 г. N 639-П
Изменения вступают в силу с 14 августа 2023 г.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 3 июля 2023 г. N 543-П
Изменения вступают в силу с 4 июля 2023 г.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 19 декабря 2022 г. N 1232-П
Изменения вступают в силу с 19 декабря 2022 г.
Подпункты 1.2, 1.3 пункта 1 изменений, утвержденных названным постановлением, вступают в силу с 1 января 2023 г.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 июня 2022 г. N 650-П
Изменения вступают в силу с 29 июня 2022 г.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 10 июня 2022 г. N 579-П
Изменения вступают в силу с 1 января 2023 г.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 мая 2022 г. N 522-П
Изменения вступают в силу с 30 мая 2022 г.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 февраля 2022 г. N 189-П
Изменения вступают в силу с 28 февраля 2022 г.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 9 декабря 2021 г. N 1110-П
Изменения вступают в силу с 9 декабря 2021 г.
Пункт 1 изменений, утвержденных названным постановлением, вступает в силу с 1 января 2022 г.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 11 октября 2021 г. N 891-П
Изменения вступают в силу с 11 октября 2021 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 октября 2021 г.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 21 мая 2021 г. N 415-П
Изменения вступают в силу с 21 мая 2021 г.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 5 апреля 2021 г. N 262-П
Изменения вступают в силу с 5 апреля 2021 г.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 июля 2020 г. N 915-П
Изменения вступают в силу с 30 июля 2020 г.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 мая 2020 г. N 637-П
Изменения вступают в силу с 25 мая 2020 г.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 марта 2020 г. N 328-П
Изменения вступают в силу с 30 марта 2020 г.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 ноября 2018 г. N 1196-П
Изменения вступают в силу с 29 ноября 2018 г.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 10 ноября 2017 г. N 1173-П
Изменения вступают в силу с 13 ноября 2017 г.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 июля 2016 г. N 653-П