Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I. Основные итоги социально-экономического развития муниципального образования город Новый Уренгой
1.1. Общие индикаторы развития экономики
Социально-экономическое развитие муниципального образования город Новый Уренгой за 2010 - 2014 годы характеризуется следующими основными показателями, которые приведены в таблице 1.
Среди отрицательных тенденций можно отметить снижение грузооборота транспорта. Также, в отчетном году произошло несущественное уменьшение таких показателей, как пассажирооборот автобусов общего пользования, инвестиции в основной капитал. Несколько снизилась численность постоянного населения по состоянию на конец года по данным органов государственной статистики.
Среди положительных тенденций можно наблюдать устойчивый рост среднемесячной начисленной заработной платы на одного работника крупных организаций и субъектов среднего предпринимательства, снижение уровня безработицы, увеличение объема работ по виду деятельности "Строительство".
Таблица 1
Наименование показателей |
Ед. изм. |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2014 в % к 2013 году |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Постоянное население по состоянию на конец года |
Тыс. чел. |
105,5 |
112,2 |
116,5 |
115,8 |
115,1** |
99,4 |
Количество предприятий и организаций |
Ед. |
3 577 |
3 511 |
3 482 |
3 456 |
3 437 |
99,5 |
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами крупными организациями и субъектами среднего предпринимательства |
% к уровню предыдущего года |
91,0 |
109,3 |
60,6 |
137,3 |
97,4 |
- |
Объем работ по виду деятельности "строительство" |
Млн. руб. |
25 929,8 |
28 022,4 |
17 493,3 |
14 549,9 |
17 311, 30 |
119,0 |
Ввод в действие жилых домов за счет всех источников финансирования |
Тыс. кв. м. общей площади |
23,1 |
28,8 |
38,6 |
21,8 |
30,2** |
138,5 |
Инвестиции в основной капитал |
Млн. руб. |
35 634,2 |
67 731,2 |
63 551,7 |
61 313,6* |
60 156,0** |
98,1 |
Оборот розничной торговли через все каналы реализации |
Млн. руб. |
24 471,4 |
27 844,9 |
30 086,3 |
30 406,0 |
н/д |
- |
Оборот общественного питания |
Млн. руб |
3 876,2 |
3 818,7 |
3 844,0 |
4 140,6 |
н/д |
- |
Грузооборот транспорта |
Млн. т. км |
236,2 |
246,0 |
242,5 |
206,7 |
112,7 |
54,5 |
Пассажирооборот автобусов общего пользования |
Тыс. пасс. - км |
124 178,4 |
134 433,4 |
176 445,4 |
75 393,5 |
69 817,7 |
98,6 |
Среднесписочная численность работников крупных организаций и субъектов среднего предпринимательства: |
Чел. |
62 367* |
60 951 |
60 483 |
60 369 |
59 552 |
98,6 |
в том числе по отрасли "Добыча полезных ископаемых" |
Чел. |
12 507 |
12 654 |
12 063 |
12 268 |
12 846 |
104,7 |
Среднемесячная начисленная заработная плата на одного работника крупных организаций и субъектов среднего предпринимательства |
Руб. |
59 146,1 |
65 236,6 |
71 015,0 |
79 518,6 |
86 103,2 |
108,3 |
в том числе по отрасли "Добыча полезных ископаемых" |
Руб. |
104 258,3 |
103 884,0 |
112751,3 |
125 720,9 |
129 753,1 |
103,2 |
Численность официально зарегистрированных безработных по состоянию на конец года |
Чел. |
719 |
491 |
348 |
296 |
265 |
89,5 |
Нагрузка незанятого населения, обратившегося в государственное учреждение службы занятости, на одну заявленную вакансию |
Чел. |
0,8 |
0,5 |
0,3 |
0,2 |
0,1 |
50,0 |
Финансовый результат (прибыль (+), убыток (-) организаций, без субъектов малого предпринимательства |
Млн. руб. |
8 323,1 |
23 254,2 |
41 740,0 |
11 747,5 |
-39 852,1*** |
- |
Прибыль прибыльных предприятий |
Млн. руб. |
19 690,7 |
36 940,8 |
46 799,4 |
34 513,0 |
58 713,7 |
- |
Исполнение бюджета: |
|
|
|
|
|
|
|
- доходы |
Млн. руб. |
10 980,7 |
11 803,3 |
9 615,3 |
9 500,2 |
9 834,2 |
- |
- расходы |
Млн. руб. |
9 395,7 |
11 447,8 |
9 962,1 |
10 299,5 |
10 483,0 |
- |
*- уточненная информация;
**- предварительные данные;
*** Убытки ОАО "Новоуренгойский газохимический комплекс" за счет курсовой разницы валют
1.2. Анализ состояния экономики муниципального образования город Новый Уренгой
1.2.1. Промышленность
Анализ объема отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами крупными организациями и субъектами среднего предпринимательства за последние 5 лет выявил значительное снижение показателя в 2012 году (на 39,4% по отношению к 2011 году и на 33,4% по отношению к 2010 году), что связано с уточнением распределения объемов по территориальному признаку фактического места функционирования подразделений.
В 2014 году объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами крупных организаций и субъектов среднего предпринимательства составил 34 789,8 млн. рублей или 97,4% от уровня прошлого года.
В связи с перераспределением подразделений по территориальному признаку в 2012 году изменилась и структура рассматриваемого показателя. Если в 2010 и 2011 годах большую долю объема отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами крупных организаций и субъектов среднего предпринимательства занимало обрабатывающее производство (в среднем 44,7%), то, начиная с 2012 года, первое место в структуре показателя занимает добыча полезных ископаемых (в среднем 63,5%).
Добыча полезных ископаемых в 2014 году по отношению к 2012 году увеличилась в 1,3 раза, но уменьшилась на 5,1% относительно значения 2013 года. Объем обрабатывающего производства снизился по сравнению с прошлым годом на 8,0%. Объем производства и распределения электроэнергии, газа и воды в отчетном году относительно 2013 года увеличился на 6,0% и составил 9 505,3 млн. рублей, достигнув уровня 2010 года.
Таблица 2
Показатели |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2014 год в % к 2013 году |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ собственными силами предприятий, всего (млн. рублей)* |
39 067,2 |
42 935,0 |
26 027,0 |
35 733,8 |
34 789,8 |
97,4 |
* по данным Государственной статистики по Ямало-Ненецкому автономному округу
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ собственными силами предприятий, всего (млн. рублей)
1.2.2. Транспорт
Существующее транспортное обеспечение муниципального образования представлено автомобильными дорогами, железнодорожными путями, воздушным и водным сообщением.
На территории муниципального образования по состоянию на 31.12.2014 зарегистрировано 67,9 тыс. транспортных средств, что на 8,2% выше показателя 2013 года и на 31,0% выше показателя 2010 года. Парк автотранспортных средств увеличился, главным образом, за счет автомобилей индивидуальных владельцев. На конец отчетного года в собственности граждан находится 42,1 тыс. единиц, что составляет 61,9% от общего количества зарегистрированных транспортных средств. В 2010 году в собственности граждан находилось 54,1% от общего количества зарегистрированных транспортных средств. Обеспеченность населения собственными автотранспортными средствами по оценке на начало 2015 года составила 365,5 единицы на 1 000 человек населения.
Информация о количестве автотранспортных средств, состоящих на регистрационном учете в РЭО ГИБДД ОМВД России по г. Новому Уренгою
Динамика показателей деятельности предприятий автомобильного транспорта за период 2010 - 2014 годы не придерживается определенной тенденции, что связано с изменением количества организаций, отчитывающихся в органы государственной статистики.
В общем объеме перевозок грузов автомобильным транспортом организаций (без учета субъектов малого предпринимательства) в Ямало-Ненецком автономном округе доля муниципального образования город Новый Уренгой за 2014 год составила 10,2%.
Доля муниципального образования город Новый Уренгой в общем объеме грузооборота автомобильным транспортом крупных и средних предприятий в Ямало-Ненецком автономном округе в отчетном периоде составила 27,0%.
Таблица 3
Показатели |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год* |
2014 год к 2013 году, % |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Перевезено грузов, тыс. тонн |
1 893,5 |
2 912,7 |
2 782,8 |
2 854,5 |
1 374,2 |
48,1 |
Грузооборот, млн. тонн-км |
236,2 |
246,0 |
242,5 |
206,7 |
112,7 |
54,5 |
Перевезено пассажиров автомобильным транспортом, млн. человек |
11,1 |
11,2 |
13,9 |
10,8 |
10,3 |
95,3 |
* снижение показателя связано с изменением количества отчитывающихся организаций.
Численность перевезенных пассажиров за 2014 год, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, снизилась на 4,7% и составила 10 323,8 тыс. человек. В общем объеме перевезенных пассажиров в Ямало-Ненецком автономном округе муниципальное образование город Новый Уренгой занимает первое место (59,2% от общего объема перевезенных пассажиров в Ямало-Ненецком автономном округе). Пассажирооборот по итогам 2014 года составил 69 817,7 тыс. пасс-км.
1.2.3. Строительство и инвестиции
В 2014 году объем строительных работ на территории муниципального образования город Новый Уренгой крупными организациями и субъектами среднего предпринимательства составил 17,3 млрд. рублей, что выше уровня прошлого года на 19,0%. В общем объеме работ, выполненных собственными силами организаций (без субъектов малого предпринимательства), по виду деятельности "строительство" на территории Ямало-Ненецкого автономного округа доля муниципального образования город Новый Уренгой составляет 15,8%. По данному показателю в абсолютном выражении муниципальное образование город Новый Уренгой занимает среди муниципальных образований автономного округа 3 место, а в расчете на душу населения занимает 4 место.
Объем работ, выполненных собственными силами организаций (без субъектов малого предпринимательства), по виду деятельности "строительство", млн. рублей
В 2014 году на территории муниципального образования город Новый Уренгой по предварительным данным введено в эксплуатацию 30 160 кв. м общей площади жилых домов (что на 38,1% больше, чем за 2013 год), в том числе 5 индивидуальных жилых домов общей площадью 1 815 кв. м.
Ввод в действие жилых домов, кв. м
В сентябре 2014 года выдано разрешение на ввод в эксплуатацию объекта "Православный церковный комплекс Богоявленского собора в г. Новый Уренгой ЯНАО", мкр. Оптимистов.
В 2014 году проведены реконструкция отделения анестезиологии и реанимации ГБУЗ ЯНАО "Новоуренгойская центральная городская больница", первый этап реконструкции здания МОУ НОШ N 14 под детский сад, мкр. Восточный, введен в эксплуатацию объект "Детский сад на 300 мест", мкр. Оптимистов.
Введены в эксплуатацию объекты: многофункциональный торгово-развлекательный центр "Солнечный", микрорайон Донской, общей площадью 40 049,1 кв. м; автозаправочные станции N 464 и N 465, ул. Западная магистраль и ул. Южная магистраль; общественно-деловой центр, пр-т Ленинградский, общей площадью 5 198,4 кв. м; закрытая стоянка для грузовых автомобилей в Западной промзоне общей площадью 1 286,8 кв. м; гаражные боксы для легкового автотранспорта в Восточной промзоне общей площадью 110,2 кв. м; индивидуальные гаражи (II очередь) в Западной промзоне общей площадью 885,2 кв. м, индивидуальные гаражи (II очередь) в Северной коммунальной зоне общей площадью 1 496,0 кв. м; лыжная база в районе Северный общей площадью 594,0 кв. м и другие объекты.
За отчетный период введены в эксплуатацию объекты коммунального строительства, из них: газопровод к модульной котельной в районе Коротчаево; инженерные сети к жилым домам микрорайона Дружба и инженерные сети к жилым домам микрорайона Строителей (II и III этапы); внутриквартальные инженерные сети: к детскому саду на 300 мест, к социально-реабилитационному центру "Садко", к школе на 810 мест в мкр. Оптимистов; "Котельная с инженерными сетями"; 4 блочно-модульных котельных. Введены в эксплуатацию две "Базовые станции сети сотовой радиотелефонной связи диапазона GSM -1800 МГц БС "Коротчаево" и "Новый Уренгой".
Привлечение инвестиций остается важнейшим условием успешного развития муниципального образования. По предварительным итогам 2014 года в экономику города привлечено 60,2 млрд. рублей инвестиций, что на 1,9% ниже уровня 2013 года и в 1,7 раза выше показателя 2010 года.
Объем инвестиций в основной капитал, тыс. рублей
В период 2010 - 2014 годов в структуре инвестиций наблюдается стабильное снижение доли заемных средств: в 2010 году этот показатель составлял 73,2%, в 2011 году - 71,6%, в 2012 году - 65,5%, в 2013 году - 53,0%. В общем объеме инвестиций, привлеченных в 2014 году, собственные средства предприятий составили 48,6% или 29,2 млрд. рублей, привлеченные средства - 51,4% или 30,9 млрд. рублей.
Структура источников инвестиций в основной капитал, %
Доля муниципального образования город Новый Уренгой в общем объеме инвестиций по Ямало-Ненецкому автономному округу составляет 11,2%.
1.2.4. Потребительский рынок
По состоянию на 31.12.2014 на потребительском рынке муниципального образования город Новый Уренгой услуги населению предоставляются в 575 объектах розничной торговли (523 - магазина, 44 - павильона, 8 - киосков) с торговой площадью 128 825,9 кв. м; 152 объектах общественного питания, количество посадочных мест в которых составляет 7 750; 302 объектах бытового обслуживания, в которых 934 рабочих места и 918 мастеров.
Динамика развития объектов потребительского рынка (магазинов, павильонов, киосков) в муниципальном образовании город Новый Уренгой
Предприятия общественного питания, торговли и бытового обслуживания
Динамика развития объектов потребительского рынка (общественное питание) в муниципальном образовании город Новый Уренгой
За 2014 год открылись 53 новых объекта торговли (включая 1 павильон из быстровозводимых конструкций) с общей торговой площадью 24 643,7 кв. м, в том числе торгово-развлекательный центр "Проспект" (торговой площадью 3 282,2 кв. м), торговый центр "Космос" (торговой площадью 1 648,4 кв. м), салон-магазин "Полярис" (торговой площадью 658,9 кв. м), магазин "Мир мебели" (торговой площадью 447,0 кв. м), магазин "Интерьер" (торговой площадью 266,8 кв. м) и другие объекты.
Одним из значимых событий в 2014 году стало открытие многофункционального торгово-развлекательного центра "Солнечный" (далее - МТРЦ "Солнечный"). По проекту в состав входит четырехзальный кинотеатр, развлекательный комплекс для всей семьи, каток с искусственным льдом, ресторан, три кафе и зона фудкорта с шестью арендаторами быстрого питания, более восьмидесяти магазинов различных торговых марок, большая часть из которых должна открыться/открывается впервые на Ямале. МТРЦ "Солнечный" в Новом Уренгое - социально ориентированный проект, создающий рабочие места и привлекающий арендаторов, как местных, так и из других регионов.
Обеспеченность населения города площадью торговых объектов (без учета магазинов, размещенных в техподполье) на 1 тыс. человек по оценке на 31.12.2014 составила 356,2%.
В течение 2014 года открылось 32 предприятия общественного питания на 1 510 посадочных мест, в том числе кафе "Шеш Беш N 1" (300 посадочных мест), ресторан "Небо" (200 посадочных мест), кафе "Азия" (район Коротчаево, 63 посадочных места), ресторан "ГРИНГО" (60 посадочных мест), кафе "Очаг" (60 посадочных мест) и другие предприятия.
Немаловажное значение для развития муниципального образования город Новый Уренгой имеет сфера бытового обслуживания, так как она создает дополнительные рабочие места жителям города, выполняет социальные функции. В отчетном периоде открылось 14 предприятий бытового обслуживания, в том числе по ремонту квартир, предприятия по предоставлению парикмахерских услуг, СПА салон и другие предприятия.
В муниципальном образовании функционирует 1 розничный рынок на 126 торговых мест.
В 2014 году в рамках проведения общегородских мероприятий организовывалась выездная торговля: выдано 217 разрешений организациям и индивидуальным предпринимателям, обслуживающим население при организации выездной торговли продовольственными и промышленными товарами, продукцией общественного питания.
В рамках осуществления лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции за 2014 год проведено 6 плановых проверок (составлено 6 актов, выдано 2 предписания об устранении нарушений) и 82 внеплановые проверки (составлено 82 акта и 16 предписаний об устранении нарушений).
За истекший период 2014 года проведен анализ 831 декларации об объемах розничной продажи алкогольной продукции.
По состоянию на 31.12.2014 в муниципальном образовании город Новый Уренгой 130 организаций осуществляют розничную продажу алкогольной продукции в 184 объектах: 128 магазинах и 56 предприятиях общественного питания.
В порядке оперативного анализа ценовой ситуации проводился мониторинг цен:
- ежедневно по 40 наименованиям продовольственных товаров первой необходимости по 5 предприятиям розничной торговли;
- еженедельно по 27 наименованиям продовольственных товаров первой необходимости в 14 предприятиях розничной торговли;
- ежемесячно по объёмам продаж и ценам на социально значимые продовольственные товары в разрезе 7 объектов наблюдения;
- ежеквартально по оптово-отпускным и розничным ценам на хлеб и хлебобулочные изделия по 6-ти предприятиям-производителям.
Ежемесячно в антикризисный штаб при Губернаторе Ямало-Ненецкого автономного округа направлялась информация о ходе поступления продовольственных товаров на территорию муниципального образования город Новый Уренгой, также осуществлялось наполнение базы данных ИАС Мониторинг ЯМАЛ в сети Интернет (сведения о поступлении и остатках продовольственных товаров по муниципальному образованию город Новый Уренгой).
1.2.5. Финансы
По итогам 2014 года крупными и средними организациями получен отрицательный финансовый результат в размере 39 852,1 млн. рублей. Доля прибыльных организаций составила 67,4%, убыточно сработали 32,6% организаций. В среднем за период 2010 - 2014 годов доля прибыльных организаций составила 68,5%.
Состояние платежей и расчетов в организациях за 12 месяцев 2014 года характеризовалось следующими показателями.
Размер кредиторской задолженности - 226 155,5 млн. рублей, что на 2,0% ниже значения аналогичного периода прошлого года. Просроченная кредиторская задолженность составила 1,7% от всей задолженности и сложилась в сумме 3 944,4 млн. рублей.
За 12 месяцев 2014 года дебиторская задолженность по сравнению с показателями на конец 2013 года уменьшилась на 16,7% и достигла объема в 140 800,0 млн. рублей. Доля просроченной задолженности в общем объеме составила 1,3%. Превышение кредиторской задолженности над дебиторской за 12 месяцев 2014 года составило 85 355,5 млн. рублей или 60,6% от уровня дебиторской задолженности. Сумма просроченных платежей в бюджеты всех уровней составила 352,5 млн. рублей.
1.2.6. Бюджет муниципального образования
В 2014 году в бюджет муниципального образования город Новый Уренгой поступило 9 834, 2 млн. рублей, что составляет 101,1% утвержденных годовых назначений.
Налоговых и неналоговых доходов поступило 4 057,7 млн. рублей, что на 18,6% ниже уровня поступлений 2013 года, безвозмездных поступлений - 5 776,5 млн. рублей или на 27,9% выше поступлений прошлого года.
В общем объеме поступлений доля налоговых и неналоговых доходов составляет 41,3%, безвозмездных поступлений - 58,7%.
Основным источником собственных доходов является налог на доходы физических лиц - 64,2%. Доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, составляют 15,2%, налоги на совокупный доход - 10,7%.
Структура доходных источников представлена ниже.
Структура доходов бюджета по видам, %
Задолженность по платежам в бюджет муниципального образования город Новый Уренгой по состоянию на 31.12.2014 составила 358,1 млн. рублей, что на 48,0% выше уровня прошлого года (рост задолженности сложился в основном за счет неналоговых доходов).
Расходная часть бюджета муниципального образования город Новый Уренгой за 2014 год выполнена в сумме 10 483,0 млн. рублей, что составляет 97,9% утвержденных годовых назначений.
Бюджет исполнен с дефицитом в сумме 648,7 млн. руб. Источником погашения дефицита явились остатки бюджетных средств на начало года.
Как и в предыдущие годы, бюджет имеет социальную направленность, его удельный вес в общем объеме расходов составляет больше половины расходов. Из них на образование - 43,7%, культуру - 2,8%, физическую культуру и спорт - 2,8%, социальную политику - 15,2%.
Основные направления расходования средств бюджета в 2014 году, в %
С 1 января 2014 года переданы на окружной уровень полномочия по оплате труда педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций в соответствии с Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации".
В отчетном периоде продолжена реализация бюджетной реформы системы оказания государственных и муниципальных услуг. Разработаны новые методические указания по расчету нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и нормативных затрат на содержание имущества муниципальных учреждений. Главными распорядителями бюджетных средств с учетом внесенных изменений пересмотрены порядки по определению нормативов финансовых затрат на оказание муниципальных услуг, которые применены при составлении муниципальных заданий на 2014 год. В связи с поправками в Бюджетный кодекс Российской Федерации и переходом с 2016 года на формирование ведомственных перечней услуг по новым правилам подготовлен Порядок формирования, ведения и утверждения ведомственных перечней муниципальных услуг, отвечающий общим требованиям, установленным Правительством Российской Федерации.
С 2014 года осуществлен переход на программный бюджет. Программный бюджет муниципального образования на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов, сформированный на основе 11 утвержденных муниципальных программ, исполняется с учетом необходимости реализации запланированных мероприятий. На эти цели предусмотрено более 90% расходов бюджета муниципального образования. При переходе к программному бюджету изменен порядок составления и утверждения бюджета, с 2014 года введена новая классификация целевых статей расходов бюджета, обеспечивающая привязку бюджетных ассигнований бюджета к муниципальным программам.
В целях обеспечения прозрачности и открытости бюджетного процесса новацией стало создание "Бюджета для граждан", где в доступной для понимания форме предоставлена информация о бюджете на 2015 год. Бюджет для граждан размещен на сайте муниципального образования в сети Интернет, также выпущены брошюры.
В целях обеспечения сбалансированности бюджета в 2014 году велась работа по выявлению и использованию возможности оптимизации бюджетных расходов в соответствии с утвержденным Планом мероприятий по оптимизации расходов бюджета. В результате проделанной работы в отчетном году удалось добиться экономии бюджетных средств в сумме свыше 27 млн. рублей, сократить неэффективные расходы, провести оптимизацию сети учреждений в сфере образования, культуры, молодежной политики, разработать ряд правовых актов, направленных на повышение эффективности бюджетных средств.
Стабильное поступлений доходов обеспечило устойчивое положение бюджета муниципального образования и планомерное финансирование расходов по запланированным направлениям. Все взятые бюджетные обязательства выполнены.
1.3. Труд и занятость, демографические показатели, уровень жизни
1.3.1. Демографические показатели
Одним из важнейших показателей социальной обстановки и главным критерием оценки качества жизни населения является демографическая ситуация.
Численность населения муниципального образования город Новый Уренгой по оценке на 31.12.2014 составила по данным органов государственной статистики 115,1 тысяч человек или 21,3% от общей численности населения Ямало-Ненецкого автономного округа. Среднегодовая численность населения муниципального образования город Новый Уренгой по оценке составила 115,4 тыс. человек. Город Новый Уренгой по-прежнему по численности населения является первым по величине городом автономного округа.
Среднегодовая численность населения муниципального образования город Новый Уренгой, человек
* - информация о среднегодовой численности населения за 2014 год представлена по оценке
Динамика естественного движения населения муниципального образования город Новый Уренгой за 2010 - 2014 годы
Таблица 4
Показатели |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Число родившихся, чел. |
1 627 |
1 709 |
1 891 |
1 837 |
1 888 |
Число умерших, чел. |
397 |
390 |
406 |
388 |
419 |
Естественный прирост, (убыль), чел. |
1 230 |
1 319 |
1 485 |
1 449 |
1 469 |
Коэффициент рождаемости, человек на 1000 населения |
15,5 |
15,7 |
16,5 |
15,8 |
16,4 |
Коэффициент смертности, человек на 1000 населения |
3,8 |
3,6 |
3,6 |
3,3 |
3,6 |
Коэффициент естественного прироста (убыли) населения, человек на 1000 населения |
11,8 |
12,1 |
13,0 |
12,5 |
12,7 |
В муниципальном образовании в течение 5 последних лет наблюдается естественный прирост населения. Количество зарегистрированных новорожденных в 2014 году превышает показатель 2010 года на 16,0%, по сравнению с 2013 годом - на 2,8%. Количество зарегистрированных актов о смерти за отчетный период увеличилось по сравнению с 2010 годом - на 5,5%, по сравнению с 2013 годом - на 8,0%.
Коэффициент естественного прироста населения за 2014 год по оценке составил 12,7 человек на 1 000 населения.
В 2014 году зарегистрировано 1 197 браков, что выше значения прошлого года на 5,3% и выше показателя 2010 года на 2,7%. Количество разводов по итогам отчетного года составило 696 случаев, по отношению к среднему значению за период 2010 - 2013 годов данный показатель улучшился на 1,8%.
Количество зарегистрированных браков и разводов, единиц
Динамика абсолютных показателей миграции населения муниципального образования город Новый Уренгой за 2010 - 2014 годы приведена в таблице 5.
Таблица 5
|
|
|
|
(человек) |
|
Наименование |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Прибыло |
3 282 |
12 565 |
14 852 |
16 335 |
15 550 |
Выбыло |
4 075 |
7 117 |
12 107 |
17 832 |
17 673 |
Общий объем миграции |
7 357 |
19 682 |
26 959 |
34 167 |
33 223 |
Миграционный прирост, убыль (-) населения |
-793 |
5 448 |
2 745 |
- 1 497 |
-2 123 |
1.3.2. Труд и занятость
В 2014 году численность трудовых ресурсов Нового Уренгоя в среднегодовом исчислении составила 73,8 тыс. человек (в 2013 году - 73,6 тыс. человек).
Динамика численности и структура трудовых ресурсов муниципального образования город Новый Уренгой представлена ниже.
Динамика трудовых ресурсов муниципального образования город Новый Уренгой, человек
Структура трудовых ресурсов муниципального образования город Новый Уренгой за 2014 год
В отчетном году общая численность граждан, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы в органы службы занятости населения, снизилась по сравнению с 2012 годом на 14,3%, по сравнению с 2013 годом - на 7,3%. За период 2010 - 2014 годов общая численность граждан, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы в органы службы занятости населения, снизилась более чем в 2 раза и составила 1 702 человека.
На конец 2014 года численность незанятых граждан, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы в органы службы занятости населения, составила 367 человек. Из них на учете в Государственном казенном учреждении ЯНАО "Центр занятости населения города Новый Уренгой" состояли 265 человек. По сравнению с 2010 годом число официально зарегистрированных безработных снизилось в 2,7 раза.
Таблица 6
Период |
Число не занятых трудовой деятельностью граждан, состоящих на учете в службе занятости, человек |
Из них имеют статус безработного, человек |
Число безработных в % к предыдущему году |
1 |
2 |
3 |
4 |
На конец 2010 года |
775 |
719 |
119,0 |
На конец 2011 года |
536 |
491 |
68,3 |
На конец 2012 года |
405 |
348 |
70,9 |
На конец 2013 года |
364 |
296 |
85,1 |
На конец 2014 года |
367 |
265 |
89,5 |
Количество безработных, состоящих на учете в ГКУ ЯНАО "Центр занятости населения города Новый Уренгой"
Нагрузка незанятого населения, обратившегося в ГКУ ЯНАО "Центр занятости населения города Новый Уренгой", на одну заявленную вакансию составила на конец 2014 года 0,1 человека. По Ямало-Ненецкому автономному округу на конец декабря 2014 года данный показатель составил 0,2 человека.
Потребность в работниках для замещения свободных рабочих мест (вакантных должностей) на конец декабря 2014 года увеличилась за год в 2,9 раза и составила 5 764 единицы. О потребности заявили 209 работодателей.
Уровень зарегистрированной безработицы по отношению к экономически активному населению сократился и на конец 2014 года составил 0,4%.
Численность экономически активного населения муниципального образования город Новый Уренгой по оценке в 2014 году составила 72,0 тыс. человек.
На долю крупных организаций и субъектов среднего предпринимательства приходится 87,0% работающих. Среднесписочная численность работников данных организаций за 2014 год осталась на уровне прошлого года и составила 59,6 тыс. человек.
По информации, представленной территориальным органом государственной статистики, в 2014 году сохранилось традиционное для муниципального образования город Новый Уренгой распределение занятых по видам экономической деятельности по крупным и средним организациям.
Среднесписочная численность работников в крупных и средних организациях по видам экономической деятельности за 2014 год
Основная часть работников занята в организациях промышленной отрасли. В 2014 году в них работало около 17 тыс. человек или 28,1% от общей численности занятых в экономике. Также относительно высокие доли занятых в отраслях: "транспорт и связь" (11 тыс. человек или 18,5%), "строительство" (10 тыс. человек или 16,9%), "операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг" (6,3 тыс. человек или 10,6%).
Рост численности занятых как в абсолютных, так и в долевых показателях зарегистрирован по следующим видам экономической деятельности: увеличение занятых в "промышленности" до 28,1% (против 26,5% в 2013 году), в "строительстве" до 16,9% (против 16,0% в 2013 году), в "оптовой и розничной торговле, ремонте автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования" до 2,5% (против 2,3% в 2013 году). По отдельным видам экономической деятельности численность работников по сравнению с 2013 годом сократилась: "транспорт и связь" с 21,0% до 18,5%; "операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг" с 10,8% до 10,6%; "образование", "здравоохранение и предоставление социальных услуг" на 0,1% (численность занятых по этим видам экономической деятельности в 2013 году составляли 6,6% и 5,5% соответственно).
Среднемесячная заработная плата (без выплат социального характера), начисленная работающим на предприятиях и организациях города (без субъектов малого предпринимательства) за 2014 год составила 86 103,2 рубля и возросла по сравнению с аналогичным периодом 2013 года на 8,3%, по отношению к 2010 году показатель увеличился на 45,6%.
Для сравнения: среднемесячная начисленная заработная плата на одного работающего в целом по Ямало-Ненецкому автономному округу за 2014 год составила 77 149,7 рублей. Рост среднемесячной начисленной заработной платы на одного работающего по сравнению с 2013 годом составил 7,5%.
Абсолютные величины средней заработной платы работников предприятий и организаций по городу Новый Уренгой (без субъектов малого предпринимательства) по видам экономической деятельности и темпы роста абсолютных значений по сравнению с предыдущим годом представлены в таблице 7.
Наибольший рост заработной платы по отношению к 2013 году наблюдается у работающих в организациях по видам экономической деятельности: "операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг" - 13,5%, "здравоохранение и предоставление социальных услуг" - 13,2%, "оптовая и розничная торговля, ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования" - 10,9%, "государственное управление и обеспечение военной безопасности, социальное страхование" - 9,6%, "строительство" - 8,9%.
Таблица 7
N |
Вид экономической деятельности |
Среднемесячная заработная плата на одного работающего, рублей |
||
январь - декабрь 2013 года |
январь - декабрь 2014 года |
Темп роста, в % |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
Всего |
79 518,6 |
86 103,2 |
108,3 |
|
в том числе: |
|
|
|
1 |
добыча полезных ископаемых |
125 720,9 |
129 753,10 |
103,2 |
2 |
обрабатывающие производства |
71 208,9 |
77 375,30 |
108,7 |
3 |
производство и распределение электроэнергии, газа и воды |
81 591,7 |
87 812,00 |
107,6 |
4 |
строительство |
59 192,0 |
64 443,00 |
108,9 |
5 |
оптовая и розничная торговля, ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования |
46 916,2 |
52 037,70 |
110,9 |
6 |
гостиницы и рестораны |
34 168,8 |
34 341,10 |
100,5 |
7 |
транспорт и связь |
62 301,0 |
66 930,60 |
107,4 |
8 |
финансовая деятельность |
98 161,6 |
103 361,10 |
105,3 |
9 |
операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг |
85 232,4 |
96 714,00 |
113,5 |
10 |
государственное управление и обеспечение военной безопасности; социальное страхование |
80 010,1 |
87 731,00 |
109,6 |
11 |
образование |
56 501,6 |
59 921,30 |
106,1 |
12 |
здравоохранение и предоставление социальных услуг |
65 821,0 |
74 480,40 |
113,2 |
13 |
предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг |
58 242,2 |
62 315,00 |
107,0 |
Минимальный рост заработной платы зафиксирован у работников в организациях по виду экономической деятельности "гостиницы и рестораны" - 0,5%. Уровень заработной платы в 2014 году у работников предприятий данной отрасли - 34 341,1 рублей.
Самый высокий уровень оплаты труда, как и в прошлые годы, сложился у работников предприятий по виду экономической деятельности "добыча полезных ископаемых" - 129 753,1 рубля. Выше среднего уровень оплаты труда работников и в таких видах деятельности, как "производство и распределение электроэнергии, газа и воды" - 87 812,0 рублей, "финансовая деятельность" - 103 361,1 рубль, "операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг" - 96 714,0 рублей, "государственное управление и обеспечение военной безопасности, социальное страхование" - 87 731,0 рубль.
Среднемесячная заработная плата работников в крупных и средних организациях в муниципальном образовании город Новый Уренгой за 2010 - 2014 годы
Разрыв в оплате труда самого высокооплачиваемого и низкооплачиваемого видов экономической деятельности составляет 3,8 раза (в 2011 году - 2,9 раза, в 2013 году - 3,7 раза).
Средняя заработная плата в крупных и средних организациях муниципального образования город Новый Уренгой обеспечивала в отчетном периоде 6,3 прожиточных минимумов (в расчете на душу населения).
1.3.3. Уровень жизни населения
Приоритетной задачей социально-экономического развития города было и остается повышение жизненного уровня и благополучия населения - прежде всего за счет увеличения доходов жителей.
Наиболее важными социально-экономическими индикаторами, характеризующими уровень жизни населения, являются денежные доходы и расходы. Основные статьи доходов населения: заработная плата и пенсии.
Средний размер выплаченной пенсии в муниципальном образовании город Новый Уренгой за отчетный период составил 17 785,7 рублей или 166,4% от величины прожиточного минимума, установленного Правительством Ямало-Ненецкого автономного округа для данной категории населения. В целом за период 2010 - 2014 годов рост среднего размера выплаченной пенсии составил 139,4%.
Вследствие роста доходов на протяжении 2010 - 2013 годов доля населения с денежными доходами ниже прожиточного минимума постоянно сокращалась с 2,3% в 2010 году до 1,0% в 2013 году. В связи с общей тенденцией в экономике по итогам 2014 года доля населения с денежными доходами ниже прожиточного минимума увеличилась относительно показателя прошлого года и составила по оценке 1,2%.
1.4. Муниципальный заказ
С 01.01.2014 в системе закупок произошли существенные изменения в связи со вступлением в силу Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
В рамках исполнения норм и требований Закона о контрактной системе решением Городской Думы муниципального образования город Новый Уренгой от 20.12.2013 N 340 создан уполномоченный орган, обеспечивающий осуществление полномочий на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков муниципального образования город Новый Уренгой. Основной функцией, возложенной на уполномоченный орган, является реализация мероприятий по организации и осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в соответствии с действующим законодательством РФ.
В 2014 году в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе закупки осуществлялись для 67 муниципальных заказчиков и муниципальных бюджетных учреждений.
Закупочная деятельность проводилась на основании планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков. Суммарный объем муниципального заказа в соответствии с планом муниципального заказа на 2014 год составил 2 704 761,9 тыс. рублей.
В 2014 году была проведена работа по осуществлению закупок, характеризующаяся следующими основными показателями, включающими в себя начальные (максимальные) цены контрактов:
- 18 открытых конкурсов на сумму 140 471,1 тыс. рублей;
- 876 открытых аукционов в электронной форме на сумму 2 066 060,0 тыс. рублей;
- 267 запросов котировок на сумму 42 285,1 тыс. рублей;
- 1 запрос предложений на сумму 149 355,1 тыс. рублей.
Кроме этого, осуществлялись закупки методом признания единственного исполнителя на сумму 474 380,0 тыс. рублей, включающие в себя:
- закупки у субъектов естественных монополий (в т.ч. на оказание коммунальных услуг) на сумму 255 346,8 тыс. рублей;
- закупки малого объема на сумму 219 033,2 тыс. рублей.
В целом из общего количества поданных заявок участников (2 666 ед.) за отчетный год победителями было определено 830 участников закупок. Сумма заключенных муниципальных контрактов по результатам осуществления закупок в 2014 году составила 2 664 483,6 тыс. рублей.
Объемы размещенных денежных средств на торгах и внеконкурсных процедурах в 2014 году
Экономия средств бюджета муниципального образования город Новый Уренгой от проведенных конкурентных процедур составила 128,8 млн. рублей или около 4,8% от суммы всех размещенных закупок.
Экономия денежных средств, полученная в 2010 - 2014 годах (млн. рублей)
Следует отметить, что экономия денежных средств в процентном соотношении к сумме всех размещенных заказов на протяжении 2010 - 2013 годов имеет стабильный рост. Снижение суммы экономии, полученной в 2014 году, связано с уменьшением объема денежных средств, направленных на осуществление муниципальных закупок.
За счет полученной экономии обеспечивается выполнение дополнительных ремонтных работ на объектах социальной сферы, приобретение дополнительного оборудования для нужд муниципального образования и другое.
В 2014 году муниципальное образование город Новый Уренгой у субъектов малого предпринимательства осуществило 26,8% закупок от совокупного годового объема закупок, что соответствует требованиям, установленным законодательством о контрактной системе (не менее 15% совокупного годового объема закупок). Сумма заключенных контрактов с субъектами малого предпринимательства составила 295 250,4 тыс. рублей.
Стоимость заключенных контрактов с субъектами малого предпринимательства в 2010 - 2014 годах (млн. рублей)
В 2014 году стоимость заключенных контрактов с субъектами малого предпринимательства по сравнению с 2013 годом увеличилась, что свидетельствует о привлекательности рынка для данной категории участников закупок и их активном участии в торгах.
Показателем, характеризующим деятельность муниципального образования в сфере осуществления закупок как направленную на реализацию мер по преодолению коррупции и четкому следованию муниципального образования нормам антимонопольного законодательства, является отсутствие (либо процент ниже 1) признанных обоснованными контрольным органом жалоб участников закупок.
Так за 2014 год в Управление Федеральной антимонопольной службы по ЯНАО на действия заказчиков, членов Единой комиссии, уполномоченного органа было подано 13 жалоб участников закупок на действия Единой комиссии по осуществлению закупок, из которых все жалобы признаны УФАС по ЯНАО необоснованными.
1.5. Содействие развитию малого и среднего предпринимательства
Основные направления реализации муниципальной политики в области малого и среднего предпринимательства в 2014 году отражены в муниципальной программе "Управление развитием муниципального образования", утвержденной постановлением Администрации города Новый Уренгой от 05.11.2013 N 369 (далее - муниципальная программа). В состав муниципальной программы входит подпрограмма "Экономическое развитие муниципального образования", которая включает в себя задачу "Обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства" (далее - задача).
Важным показателем, характеризующим развитие малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования, является плотность размещения данной категории предприятий в расчете на 10 000 жителей. На территории муниципального образования город Новый Уренгой данный показатель по оценке за 2014 год составил 426,95 субъекта.
Численность работающих на предприятиях малого и среднего бизнеса с учетом индивидуальных предпринимателей по оценке за 2014 год составила 13,71 тыс. человек.
К наиболее значимым мероприятиям, реализованным в 2014 году, можно отнести:
- оказание финансовой поддержки субъектам предпринимательства;
- оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства (предоставление в аренду муниципального имущества, отчуждение муниципального имущества в частную собственность в соответствии с федеральным законом 159-ФЗ);
- проведение семинаров, круглых столов, посвященных различным проблемам развития предпринимательства;
- участие в выставках, семинарах, конференциях различных уровней.
В рамках оказания имущественной поддержки в пользование 33 субъектам малого и среднего предпринимательства предоставлено 38 объектов недвижимого имущества (здания, нежилые помещения), общей площадью 7 119,4 кв. м. Из них 26 объектов, общей площадью 6 224,5 кв. м включены в Перечень муниципального имущества для предоставления его в пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства.
По состоянию на 31.12.2014 оказана имущественная поддержка 72 субъектам малого и среднего предпринимательства в размере 19 074,0 тыс. рублей.
С субъектами малого и среднего предпринимательства заключены 18 договоров аренды нежилых помещений, включенных в Перечень, на срок не менее 5 лет.
Ведется реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, который размещен на официальном сайте муниципального образования город Новый Уренгой.
В конкурсном отборе на оказание финансовой поддержки в 2014 году приняли участие 17 субъектов малого и среднего предпринимательства, из которых 14 были признаны победителями. Финансовая поддержка за счет всех источников финансирования оказана 17 субъектам малого и среднего предпринимательства, в том числе 3-м субъектам малого и среднего предпринимательства (в том числе начинающим субъектам малого предпринимательства), ставшим победителями в 2013 году, в размере 6 097,0 тыс. рублей. В рамках реализации бизнес-проектов предусмотрено создание 45 и сохранение 35 рабочих мест.
Средства, направленные на поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, тыс. рублей
Реализация мероприятий задачи осуществляется в тесном взаимодействии с Некоммерческой организацией "Новоуренгойский фонд развития предпринимательства" (далее - Фонд), а также представителями сообщества предпринимателей.
В 2014 году в рамках открытого конкурса инвестиционных проектов Фондом была оказана финансовая помощь 5 субъектам предпринимательской деятельности. Объем выделенных заемных средств составил 6 210,0 тыс. рублей, в том числе начинающим - 350,0 тыс. рублей на реализацию инвестиционных проектов по открытию ветеринарного кабинета, по модернизации ателье по пошиву и ремонту одежды, по модернизации деятельности по продаже горячительных напитков через вендинговые автоматы, открытию многофункционального центра по оказанию услуг населению.
Также в отчетном периоде Фондом были предоставлены услуги бизнес-инкубатора для субъектов малого и среднего предпринимательства.
В мае 2014 года в муниципальном образовании город Новый Уренгой проходил городской форум "Малый и средний бизнес Нового Уренгоя" (далее - форум). В рамках форума были проведены следующие мероприятия:
- семинары;
- круглые столы;
- мастер-классы;
- семинары-тренинги и другие мероприятия.
За время работы вышеуказанных мероприятий форума их посетили около 160 представителей предпринимательского сообщества.
В течение года велась работа по организации и проведению для представителей малого и среднего предпринимательства специальных учебных программ, семинаров, "круглых" столов по вопросам менеджмента, маркетинга, финансов, бухучета, налогообложения, предпринимательского права, а также актуальным вопросам осуществления предпринимательской деятельности с представителями органов надзорной и исполнительной власти. Всего было проведено 44 таких мероприятия, в которых приняли участие почти 600 предпринимателей. 15 новоуренгойцев прошли курсы "Основы предпринимательской деятельности", организованные Фондом совместно с Тюменским государственным Университетом.
В ноябре 2014 года в муниципальном образовании город Новый Уренгой проходила VIII межрегиональная выставка "Малый и средний бизнес Ямала" (далее - выставка), составными направлениями которой стали:
- "Межрегиональное сотрудничество";
- "Региональный франчайзинг";
- "Меры поддержки малого и среднего бизнеса".
В рамках деловой программы выставки проходили тематические круглые столы, семинары, мастер-классы и другие мероприятия, направленные на широкое информирование и консультирование субъектов малого и среднего предпринимательства по актуальным вопросам деятельности. Кроме того, Российской ассоциацией франчайзинга была произведена презентация проектов франшиз для бизнеса Ямала, осуществлялась работа экспертов из города Томска в рамках "Школы развития бизнеса". Проведены встречи с предпринимателями по вопросам финансовой поддержки, организации и развития собственного дела.
За время работы выставки в ней приняли участие более 110 субъектов предпринимательства не только с Ямало-Ненецкого автономного округа, но и с других регионов.
В рамках информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства средствами массовой информации, работающими на территории муниципального образования город Новый Уренгой, при содействии Администрации города Новый Уренгой выпущено более 190 информационных материалов о развитии сферы малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования город Новый Уренгой. Объем финансирования информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства составил 437,0 тыс. рублей.
1.6. Развитие инновационной деятельности
В рамках задачи "Развитие инновационной деятельности на территории муниципального образования город Новый Уренгой" подпрограммы "Экономическое развитие муниципального образования" муниципальной программы "Управление развитием муниципального образования город Новый Уренгой" в 2014 году проведена следующая работа. В 2014 году был проведен конкурс инновационных проектов, в котором приняли участие 6 предприятий и организаций различных форм собственности. В пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на 2014 год (2 315,0 тыс. рублей), гранты были выделены 4 участникам, признанным победителями по итогам оценки, на реализацию инновационных проектов по развитию геофизической лаборатории, по развитию конструктивной деятельности и технического творчества дошкольников 4 - 7 лет средствами образовательной робототехники, по созданию коворкинга для субъектов инновационной деятельности и начинающих предпринимателей и по производству клеток для транспортировки и содержания животных.
В 2014 году также был проведен конкурс изобретений (на уровне патентов), в котором приняли участие 4 предприятия и организации различных форм собственности. В 2014 году в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на 2014 год (300,0 тыс. рублей), поощрительные выплаты выделены 4 победителям конкурса изобретений (на уровне патентов).
По состоянию на 31.12.2014 в информационной базе данных субъектов инновационной деятельности муниципального образования город Новый Уренгой содержится информация о 14 субъектах инновационной деятельности и о реализуемых ими инновационных проектах.
В рамках оказания имущественной поддержки НО "Фонд "Окружной инновационно-технологический центр "Технопарк Ямал" предоставлена муниципальная преференция:
- в виде заключения договора передачи 273 ед. муниципального движимого имущества в безвозмездное пользование сроком на 5 лет;
- в виде заключения договора аренды нежилого помещения общей площадью 286,4 кв. м для использования под бизнес-инкубатор сроком на 5 лет.
9 - 10 апреля 2014 года был проведен Новоуренгойский газовый форум "Газ. Нефть. Новые технологии - Крайнему Северу". Проведение Новоуренгойского газового форума "Газ. Нефть. Новые технологии-Крайнему Северу" включало в себя решение следующих задач и целей:
- содействие решению технологических проблем ТЭКа на основе новейших научно-технических разработок;
- содействие развитию российской газохимической и нефтяной промышленности, её интеграции в мировые рынки;
- содействие устойчивому развитию газового, нефтяного и газохимического комплекса ЯНАО и региональной экономики в целом;
- продвижение лучших образцов инновационной продукции, технологий, проектов для внедрения в промышленные процессы ЯНАО;
- установление деловых контактов, развитие и укрепление межрегиональных связей;
- привлечение инвестиций в экономику ЯНАО и развитие перспективных проектов крупных компаний, функционирующих на территории ЯНАО.
За время работы выставку посетили более 1000 руководителей и специалистов организаций муниципального образования город Новый Уренгой и округа.
Кроме того, в 2014 году проведены следующие мероприятия:
- круглый стол "Развитие инновационной деятельности на территории ЯНАО с учетом утвержденной государственной программы "Развитие научной, научно-технической, инновационной деятельности на 2014 - 2020 годы";
- научно-практическая конференция "Инновации для ТЭК";
- круглый стол "Инновации в газовой и нефтяной промышленности".
Информация по развитию инновационной деятельности в муниципальном образовании город Новый Уренгой, в том числе о конкурсах, проводимых мероприятиях в рамках инновационной деятельности, активно освещалась в средствах массовой информации и на официальном сайте муниципального образования город Новый Уренгой.
1.7. Осуществление международных и внешнеэкономических связей
В 2014 году в муниципальном образовании город Новый Уренгой действовало 6 договорных документов, в том числе 3 соглашения между городами Ноябрьск, Губкинский, Муравленко, Новый Уренгой:
- о сотрудничестве органов местного самоуправления в реализации совместных программ в области взаимодействия с общественными, национальными и религиозными организациями;
- о сотрудничестве в области культуры и искусства;
- о сотрудничестве в области развития физической культуры, спорта, молодежной политики.
Кроме того, действовали:
- соглашение о побратимстве между городами Сан Донато Миланезе и муниципальным образованием город Новый Уренгой;
- соглашение о дальнейшем развитии сотрудничества между муниципальным образованием город Новый Уренгой и городом Кассель (Германия) в областях управления, образования и культуры;
- протокол (соглашение) о намерениях между Администрацией города Новый Уренгой и Администрацией города Томска в научно-технической и инновационной сферах.
В рамках реализации соглашений о сотрудничестве в 2014 году проведено 56 мероприятий по следующим приоритетным направлениям межмуниципального сотрудничества: спорт и туризм, образование, культура, работа с молодежью, социальное обеспечение, торговля, взаимодействие органов местного самоуправления с общественными объединениями (за 2013 год проведено 37 мероприятий).
В рамках международного сотрудничества продолжает достаточно эффективно развиваться сотрудничество с городом-побратимом Кассель (Германия). В 2014 году проведены 7 он-лайн конференций с г. Кассель в целях обмена опытом по наиболее актуальным темам: "Сотрудничество Администрации г. Кассель с Университетом. Технопарк г. Новый Уренгой", "Градостроительство", "Повышение квалификации муниципальных служащих", "День пожилых людей в Новом Уренгое", "Проблема социализации детей и подростков - освещение проблемы чрезмерного использования Интернета", "Жизнь студента в Новом Уренгое и Касселе", "Волонтерская деятельность".
С 16 по 23 марта 2014 года с целью обмена опытом работы в сфере управления, образования, социальной защиты населения, работы с молодежью состоялась "Зимняя школа управления в Новом Уренгое", участниками которой стали сотрудники администрации и университета г. Кассель в составе 10 человек. В рамках "Зимняя школа управления в Новом Уренгое" организованы и проведены круглые столы.
С 17.09.2014 по 26.09.2014 учащиеся МОУ Гимназия муниципального образования город Новый Уренгой посетили город Кассель.
В рамках 10 летнего сотрудничества между городами Новый Уренгой и Кассель планируют выпустить книгу.
За отчетный период участие муниципального образования город Новый Уренгой в организациях межмуниципального сотрудничества осуществлялось путём членства в составе Ассоциации Сибирских и Дальневосточных городов, Союза городов Заполярья и Крайнего Севера, Ассоциации "Города Урала", Некоммерческого партнерства "Российское газовое общество", Совета муниципальных образований ЯНАО с целью защиты своих интересов на уровне ЯНАО и РФ, обмена опытом по решению вопросов местного значения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.