Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
муниципального
образования
Надымский район
от 12 мая 2015 г. N 245
Порядок
предоставления, расходования и осуществления контроля за целевым использованием субсидий, полученных муниципальным образованием Надымский район из окружного бюджета, на софинансирование расходных обязательств, возникших при выполнении отдельных полномочий органов местного самоуправления поселений, образованных в составе территории муниципального образования Надымский район в сфере жилищно-коммунального хозяйства и организации ритуальных услуг
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок предоставления, расходования и осуществления контроля за целевым использованием субсидий, полученных муниципальным образованием Надымский район из окружного бюджета, на софинансирование расходных обязательств, возникших при выполнении отдельных полномочий органов местного самоуправления поселений, образованных в составе территории муниципального образования Надымский район в сфере жилищно-коммунального хозяйства и организации ритуальных услуг (далее - Порядок, поселения), определяет условия предоставления расходования и осуществления контроля за целевым использованием субсидий, полученных муниципальным образованием Надымский район из окружного бюджета, на софинансирование расходных обязательств, возникших при выполнении отдельных полномочий органов местного самоуправления поселений в сфере жилищно-коммунального хозяйства и организации ритуальных услуг.
1.2. В целях реализации Порядка используются понятия:
1.2.1. субсидия - средства, полученные муниципальным образованием Надымский район из окружного бюджета на софинансирование расходных обязательств органов, при выполнении отдельных полномочий органов местного самоуправления поселений в сфере жилищно-коммунального хозяйства и организации ритуальных услуг (далее - средства Окружного бюджета);
- иные межбюджетные трансферты - средства Окружного бюджета, полученные муниципальным образованием Надымский район, передаваемые поселениям, на софинансирование расходных обязательств возникших при выполнении отдельных полномочий органов местного самоуправления поселений, в сфере жилищно-коммунального хозяйства и организации ритуальных услуг:
- по оплате работ, услуг, связанных с выполнением муниципальных контрактов (договоров) по проведению мероприятий по благоустройству, заключённых в соответствии с требованиями Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- по оплате мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, реализуемых в рамках энергосервисных договоров (контрактов) либо договоров купли-продажи поставки электрической энергии, имеющих условия энергосервисного договора (контракта);
- по возмещению затрат на содержание объектов уличного освещения в рамках концессионных соглашений, заключенных в порядке, утвержденном законодательством Российской Федерации;
- в целях возмещения недополученных доходов:
юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим оказание услуг и выполнение работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в муниципальном специализированном жилищном фонде (общежитиях), а также в жилищном фонде, имеющем до 01 марта 2005 года статус муниципального специализированного жилищного фонда (общежитие), по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек;
юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим бытовое обслуживание населения с оказанием услуг "Мытье в бане" (далее - банные услуги), в связи с установлением цен на услуги, реализуемые населению, в величине, не обеспечивающей возмещение издержек;
юридическим лицам, созданным и наделенным органами местного самоуправления статусом специализированной службы по вопросам похоронного дела в муниципальном образовании, в связи с оказанием услуг по захоронению умерших (погибших), указанных в пунктах 1, 2 статьи 12 Федерального закона от 12 января 1996 года N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле" (далее - невостребованные трупы), а также затрат на содержание залов ритуальных услуг, круглосуточной дежурной службы, в том числе затрат на транспортировку тел умерших;
1.2.2. субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям - средства, предоставляемые органами местного самоуправления поселений, в целях возмещения недополученных доходов:
юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим оказание услуг и выполнение работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в муниципальном специализированном жилищном фонде (общежитиях), а также в жилищном фонде, имеющем до 01 марта 2005 года статус муниципального специализированного жилищного фонда (общежитие), по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек;
юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим оказание банных услуг населению в общественных банях, в связи с установлением цен на банные услуги, реализуемые населению, в величине, не обеспечивающей возмещение издержек;
юридическим лицам, созданным и наделенным органами местного самоуправления статусом специализированной службы по вопросам похоронного дела в муниципальном образовании, в связи с оказанием услуг по захоронению невостребованных трупов, а также затрат на содержание залов ритуальных услуг, круглосуточной дежурной службы, в том числе затрат на транспортировку тел умерших.
Расходы на возмещение недополученных доходов юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим оказание услуг и выполнение работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в муниципальном специализированном жилищном фонде (общежитиях), а также в жилищном фонде, имеющем до 01 марта 2005 года статус муниципального специализированного жилищного фонда (общежитие), по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек, отражаются по разделу 0500 "Жилищно-коммунальное хозяйство", подразделу 0501 "Жилищное хозяйство" классификации расходов бюджетов.
Расходы на возмещение недополученных доходов юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, оказывающим банные услуги, в связи с установлением цен на услуги, реализуемые населению, в величине, не обеспечивающей возмещение издержек, отражаются по разделу 0500 "Жилищно-коммунальное хозяйство", подразделу 0502 "Коммунальное хозяйство" классификации расходов бюджетов.
Расходы на возмещение недополученных доходов юридическим лицам, созданным и наделенным органами местного самоуправления статусом специализированной службы по вопросам похоронного дела в муниципальном образовании, в связи с оказанием услуг по захоронению невостребованных трупов, а также затрат на содержание залов ритуальных услуг, круглосуточной дежурной службы, в том числе затрат на транспортировку тел умерших, отражаются по разделу 0500 "Жилищно-коммунальное хозяйство", подразделу 0502 "Коммунальное хозяйство" классификации расходов бюджетов;
1.2.3. под благоустройством территорий поселений в рамках настоящего Порядка следует понимать комплекс мероприятий, направленных на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории (включая расходы на освещение улиц, озеленение территорий, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, организацию и содержание мест захоронения (кладбищ), размещение и содержание малых архитектурных форм, направленных на обеспечение безопасной, удобной и привлекательной среды территорий муниципальных образований), за исключением строительства, модернизации, реконструкции и капитального ремонта объектов благоустройства.
Затраты на содержание уличного освещения включают в себя расходы на электрическую энергию, содержание, ремонт сетей наружного освещения и осветительных приборов.
Оплата мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на объектах уличного освещения осуществляется в пределах сумм экономии бюджетных ассигнований, предусмотренных в соответствующем финансовом году на оплату электрической энергии, потребленной в целях обеспечения уличного освещения, и достигнутых в результате исполнения энергосервисных договоров (контрактов) либо договоров купли-продажи, поставки электрической энергии, включающих в себя условия энергосервисного договора (контракта).
Расходы на благоустройство отражаются по разделу 0500 "Жилищно-коммунальное хозяйство", подразделу 0503 "Благоустройство" классификации расходов бюджетов.
1.2.4. уполномоченный орган - главный распорядитель бюджетных средств, в том числе наделённый полномочиями по предоставлению средств Окружного бюджета бюджетам поселений в форме иных межбюджетных трансфертов на софинансирование расходных обязательств органов местного самоуправления поселений при решении вопросов местного значения в сфере жилищно-коммунального хозяйства и организации ритуальных услуг.
Определить уполномоченными органами:
- Департамент муниципального хозяйства Администрации муниципального образования Надымский район в части предоставления средств окружного бюджета при решении вопросов местного значения в сфере благоустройства, содержания общего имущества в муниципальном специализированном жилищном фонде (общежитиях), а также в жилищном фонде, имеющем до 01 марта 2005 года статус муниципального специализированного жилищного фонда (общежитие), по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек, и организации ритуальных услуг в части затрат на содержание залов ритуальных услуг, круглосуточной дежурной службы и затрат на транспортировку тел умерших,
- Управление социальных программ Администрации муниципального образования Надымский район в части предоставления средств окружного бюджета по вопросам похоронного дела в муниципальном образовании, в связи с оказанием услуг по захоронению умерших (погибших), указанных в пунктах 1, 2 статьи 12 Федерального закона от 12 января 1996 года N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле",
- Администрация муниципального образования Надымский район в части предоставления средств окружного бюджета по возмещению недополученных доходов в связи с установлением цен на банные услуги, реализуемые населению, в величине, не обеспечивающей возмещение издержек. (далее - Уполномоченные органы)
Уполномоченные органы, получатели средств окружного бюджета в своей деятельности руководствуются Порядком предоставления и расходования субсидий из окружного бюджета местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств при выполнении органами местного самоуправления в Ямало-Ненецком автономном округе полномочий по отдельным вопросам местного значения в сфере жилищно-коммунального хозяйства и организации ритуальных услуг, утверждённым постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 27.02.2015 N 162-П "Об утверждении Порядка предоставления и расходования субсидий из окружного бюджета местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств при выполнении органами местного самоуправления в Ямало-Ненецком автономном округе полномочий по отдельным вопросам местного значения в сфере жилищно-коммунального хозяйства и организации ритуальных услуг".
Сводные заявки на получение средств Окружного бюджета, сводная отчётность по средствам окружного бюджета составляется и направляется в сроки, установленные правовым актом Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа, Департаментом муниципального хозяйства Администрации муниципального образования Надымский район;
1.2.5. получатель иных межбюджетных трансфертов - поселение в лице уполномоченного органа местного самоуправления поселения, заключившего с Администрацией муниципального образования Надымский район соглашение о предоставлении из бюджета муниципального образования Надымский район бюджету поселения иных межбюджетных трансфертов на софинансирование расходных обязательств органов местного самоуправления поселений при решении вопросов местного значения в сфере жилищно-коммунального хозяйства и организации ритуальных услуг; (далее - Получатель)
1.2.6. соглашение о предоставлении иных межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального образования Надымский район бюджету поселения на софинансирование расходных обязательств органов местного самоуправления поселений при решении вопросов местного значения в сфере жилищно-коммунального хозяйства и организации ритуальных услуг (далее - Соглашение) - соглашение между Получателем и Уполномоченным органом, определяющее права и обязанности сторон.
1.3. Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим оказание услуг и выполнение работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в муниципальном специализированном жилищном фонде (общежитиях), а также в жилищном фонде, имеющем до 01 марта 2005 года статус муниципального специализированного жилищного фонда (общежитие), осуществляется:
- при наличии договоров управления и договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в муниципальном специализированном жилищном фонде (общежитиях), а также в жилищном фонде, имеющем до 01 марта 2005 года статус муниципального специализированного жилищного фонда (общежитие), заключенных в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- исходя из состава работ и услуг, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в муниципальном специализированном жилищном фонде (общежитиях), а также в жилищном фонде, имеющем до 01 марта 2005 года статус муниципального специализированного жилищного фонда (общежитие), соответствующего минимальному перечню работ и услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 03 апреля 2013 года N 290 "О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения".
В рамках настоящего Порядка объем иных межбюджетных трансфертов Получателям определяется с учетом ограничений:
- стоимости услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в муниципальном специализированном жилищном фонде (общежитиях), а также в жилищном фонде, имеющем до 01 марта 2005 года статус муниципального специализированного жилищного фонда (общежитие), не превышающей 70 рублей на 1 кв. м площади в месяц (далее - предельная стоимость жилищных услуг);
- стоимости услуг для населения, проживающего в муниципальном специализированном жилищном фонде (общежитиях), а также в жилищном фонде, имеющем до 01 марта 2005 года статус муниципального специализированного жилищного фонда (общежитие), в размере 35 рублей на 1 кв. м площади в месяц без учета НДС (далее - минимальная стоимость жилищных услуг для населения).
В случае установления фактической полной стоимости жилищных услуг и стоимости жилищных услуг для населения отличных от предельной стоимости жилищных услуг и минимальной стоимости жилищных услуг для населения, возникающая разница по предоставлению субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим оказание услуг и выполнение работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в муниципальном специализированном жилищном фонде (общежитиях), а также в жилищном фонде, имеющем до 01 марта 2005 года статус муниципального специализированного жилищного фонда (общежитие), возмещается за счет средств местного бюджета на основании нормативных правовых актов поселений.
1.4. Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, оказывающим банные услуги, в связи с установлением цен на услуги, реализуемые населению, в величине, не обеспечивающей возмещение издержек, осуществляется с учетом ограничений:
- полной стоимости услуг, оказываемых населению, не превышающей 700 рублей за 1 услугу для поселений, 1 000 рублей за 1 услугу для сельских поселений (далее - предельная стоимость банных услуг);
- стоимости услуг для населения в размере 190 рублей без учета НДС за 1 услугу поселений, 70 рублей без учета НДС за 1 услугу для сельских поселений (далее - минимальная стоимость банных услуг для населения).
В случае установления полной стоимости банных услуг и стоимости банных услуг для населения отличных от предельной стоимости банных услуг и минимальной стоимости банных услуг для населения, возникающая разница по предоставлению субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, оказывающим банные услуги, возмещается за счет средств местного бюджета на основании нормативных правовых актов органов местного самоуправления поселения.
1.5. Предоставление субсидий юридическим лицам, созданным и наделенным органами местного самоуправления статусом специализированной службы по вопросам похоронного дела в муниципальном образовании, в связи с оказанием услуг по захоронению невостребованных трупов, а также затрат на содержание залов ритуальных услуг, круглосуточной дежурной службы, в том числе затрат на транспортировку тел умерших, осуществляется:
- из расчета разницы, возникающей между полной стоимостью услуг по захоронению невостребованных трупов, оказываемых юридическими лицами, созданными и наделенными органами местного самоуправления статусом специализированной службы по вопросам похоронного дела в муниципальном образовании, согласованной и определенной органами местного самоуправления согласно перечню услуг по погребению, указанному в пункте 3 статьи 12 Федерального закона от 12 января 1996 года N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле" (далее - полная стоимость услуг по захоронению невостребованных трупов, Федеральный закон N 8-ФЗ) и размером средств, возмещаемых специализированной службе по вопросам похоронного дела в соответствующем муниципальном образовании Пенсионным фондом Российской Федерации или Фондом социального страхования Российской Федерации, определенных в соответствии с абзацем шестым пункта 3 статьи 9 Федерального закона N 8-ФЗ на текущий год;
- исходя из затрат на содержание залов ритуальных услуг, а также круглосуточной дежурной службы, в том числе затрат на транспортировку тел умерших, уменьшенных на сумму доходов, полученных по данным направлениям.
Порядок формирования затрат на содержание залов ритуальных услуг, а также круглосуточной дежурной службы, в том числе затрат на транспортировку тел умерших, устанавливается правовыми актами органов местного самоуправления поселения, регулирующими предоставление, расходование и осуществление контроля за целевым использованием субсидий.
1.6. Предоставление средств Окружного бюджета осуществляется за счет и в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Уполномоченному органу в бюджете муниципального образования Надымский район на соответствующий финансовый год на цели, определенные настоящим Порядком.
1.7. Критериями отбора Получателей, в целях реализации настоящего Порядка являются:
1.7.1. для предоставления иных межбюджетных трансфертов для оплаты работ, услуг, связанных с выполнением муниципальных контрактов (договоров) по проведению мероприятий по благоустройству территорий муниципальных образований:
- наличие муниципальных программ, учитывающих мероприятия по благоустройству и их финансирование, в соответствии с настоящим Порядком;
- наличие утвержденных в установленном порядке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры;
- наличие энергосервисных договоров (контрактов) либо договоров купли-продажи, поставки электроэнергии, имеющих условия энергосервисного договора (контракта), в случае выполнения мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на объектах уличного освещения, условия которых соответствуют требованиям действующего законодательства (в случае направления субсидии на оплату мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на объектах уличного освещения);
- наличие заключенных концессионных соглашений на передачу объектов уличного освещения (в случае направления субсидии на возмещение затрат на содержание объектов уличного освещения в рамках концессионных соглашений);
1.7.2. для предоставления субсидии по возмещению недополученных доходов юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим оказание услуг и выполнение работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в муниципальном специализированном жилищном фонде (общежитиях), а также в жилищном фонде, имеющем до 01 марта 2005 года статус муниципального специализированного жилищного фонда (общежитие), по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек:
- наличие муниципальных программ, учитывающих мероприятия по возмещению недополученных доходов юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим оказание услуг и выполнение работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в муниципальном специализированном жилищном фонде (общежитиях), а также в жилищном фонде, имеющем до 01 марта 2005 года статус муниципального специализированного жилищного фонда (общежитие), по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек, и их финансирование в соответствии с настоящим Порядком;
- наличие на территории муниципального образования поселения специализированного жилищного фонда (общежития), а также жилищного фонда, имеющего до 01 марта 2005 года статус муниципального специализированного жилищного фонда (общежитие);
- наличие утвержденных в установленном порядке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры;
1.7.3. для предоставления субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, оказывающим банные услуги в связи с установлением цен на услуги, реализуемые населению, в величине, не обеспечивающей возмещение издержек:
- наличие муниципальных программ, учитывающих мероприятия по предоставлению субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, оказывающим банные услуги, в связи с установлением цен на услуги, реализуемые населению, в величине, не обеспечивающей возмещение издержек, и их финансирование, в соответствии с настоящим Порядком;
- наличие на территории поселений, жилищного фонда более чем на 5% не подключенного к централизованной системе горячего водоснабжения;
- наличие на территории поселений, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, оказывающих банные услуги по установленным органами местного самоуправления ценам на услуги для населения в величине, не обеспечивающей возмещение издержек;
- наличие утвержденного перечня социальных категорий населения, имеющих право на оплату банных услуг в банях по льготной цене, установленной органами местного самоуправления поселений;
- наличие утвержденных в установленном порядке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры;
1.7.4. для предоставления субсидии юридическим лицам, созданным и наделенным органами местного самоуправления статусом специализированной службы по вопросам похоронного дела в муниципальном образовании Надымский район, в связи с оказанием услуг по захоронению невостребованных трупов, а также затрат на содержание залов ритуальных услуг, круглосуточной дежурной службы, в том числе затрат на транспортировку тел умерших:
- наличие муниципальных программ, учитывающих мероприятия по предоставлению субсидии юридическим лицам, созданным и наделенным органами местного самоуправления статусом специализированной службы по вопросам похоронного дела в муниципальном образовании, в связи с оказанием услуг по захоронению невостребованных трупов, а также затрат на содержание залов ритуальных услуг, круглосуточной дежурной службы, в том числе затрат на транспортировку тел умерших, и их финансирование, в соответствии с настоящим Порядком;
- наличие на территории муниципального образования поселений юридических лиц, созданных и наделенных органами местного самоуправления статусом специализированной службы по вопросам похоронного дела в муниципальном образовании;
- наличие на территории муниципального образования поселений залов ритуальных услуг, а также круглосуточной дежурной службы, в том числе осуществляющей транспортировку тел умерших;
- наличие утвержденных в установленном порядке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры.
1.8. Иные межбюджетные трансферты предоставляются при условии:
- заключения поселением Соглашения с Уполномоченным органом;
- софинансирования расходных обязательств органов местного самоуправления поселения при выполнении ими отдельных полномочий в сфере жилищно-коммунального хозяйства и организации ритуальных услуг за счет средств местного бюджета в размере не менее 5% к объему иных межбюджетных трансфертов;
- наличия реестра юридических лиц, индивидуальных предпринимателей - производителей работ, услуг - получателей субсидий из бюджета муниципального образования Надымский район;
- принятия органом местного самоуправления поселения правового акта, регулирующего предоставление, расходование и осуществление контроля за целевым использованием субсидий соответствующего требованиям, установленным бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации (в том числе в части контроля за обоснованностью отнесения затрат на себестоимость услуг юридическими лицами, созданными и наделенными органами местного самоуправления статусом специализированной службы по вопросам похоронного дела в муниципальном образовании, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, оказывающими банные услуги);
- наличия утвержденных в соответствии с приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 27 декабря 2011 года N 613 "Об утверждении Методических рекомендаций по разработке норм и правил по благоустройству территорий муниципальных образований" правил по благоустройству территорий муниципальных образований поселений;
- согласования органами местного самоуправления:
полной стоимости банных услуг, оказываемых юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.
Согласование полной стоимости вышеуказанных услуг осуществляется органами местного самоуправления один раз в год путем проверки документов, подтверждающих объемы предоставления услуг и затрат, относимых на себестоимость, поданных юридическими лицами, созданными и наделенными органами местного самоуправления статусом специализированной службы по вопросам похоронного дела в муниципальном образовании, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, оказывающими банные услуги.
II. Порядок предоставления иных межбюджетных трансфертов
2.1. В целях заключения Соглашения Получатели представляют в Уполномоченный орган следующие документы:
- документы, подтверждающие согласование органами местного самоуправления полной стоимости банных услуг населению в общественных банях;
- муниципальные правовые акты, устанавливающие стоимость банных услуг для населения;
- перечень договоров управления и договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в муниципальном специализированном жилищном фонде (общежитиях), а также в жилищном фонде, имеющем до 01 марта 2005 года статус муниципального специализированного жилищного фонда (общежитие), заключенных в соответствии с законодательством Российской Федерации, с указанием установленной договором стоимости по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества;
- муниципальные правовые акты, устанавливающие стоимость услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества для населения, проживающего в муниципальном специализированном жилищном фонде (общежитиях), либо стоимость, равную размеру платы за содержание и текущий ремонт для населения, проживающего в соответствующей категории муниципального жилищного фонда, на уровне соответствующих ограничений, установленных в пункте 1.3 настоящего Порядка;
- муниципальные правовые акты об утверждении муниципальных программ, указанных в подпунктах 1.7.1 - 1.7.4 пункта 1.7 настоящего Порядка;
- муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление, расходование и осуществление контроля за целевым использованием субсидий.
- заверенные выписки из правового акта поселения об утверждении местного бюджета на соответствующий финансовый год, отражающие расходы местного бюджета по направлениям софинансирования, установленным настоящим Порядком;
- реквизиты утвержденных программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры;
- проект Соглашения, подписанный Получателем по форме утверждённой приказом Департамента тарифной политики, энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа.
Предоставление, расходование и осуществление контроля за целевым использованием средств Окружного бюджета, переданных Получателям, осуществляется в соответствии с настоящим Порядком;
В случае получения иных межбюджетных трансфертов на возмещение затрат на содержание объектов уличного освещения в рамках концессионных соглашений, представляются копии концессионных соглашений с приложением документов и расчетов, обосновывающих обязательства концедента по финансированию части расходов на использование (эксплуатацию) объектов уличного освещения, предусмотренных пунктом 9 части 2 статьи 10 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях".
В случае получения иных межбюджетных трансфертов на оплату мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на объектах уличного освещения представляются:
- муниципальные правовые акты об утверждении муниципальных программ по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, включающих мероприятия в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на объектах уличного освещения на соответствующий финансовый год, с выделением объемов финансирования по направлениям предоставления средств Окружного бюджета, установленным настоящим Порядком;
- реестр энергосервисных договоров (контрактов), договоров купли-продажи, поставки электроэнергии, имеющих условия энергосервисного договора (контракта), в рамках которых реализуются мероприятия в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на объектах уличного освещения по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
- копии энергосервисных договоров (контрактов), договоров купли-продажи, поставки электрической энергии, имеющих условия энергосервисного договора (контракта), в рамках которых реализуются мероприятия в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на объектах уличного освещения.
В случае изменения расходов бюджета поселения, касающихся направлений софинансирования, установленных настоящим Порядком, в течение финансового года Получатели представляют в Уполномоченный орган заверенные выписки из соответствующих нормативных правовых актов не позднее 5 рабочих дней со дня их принятия.
2.2. Уполномоченный орган в течение 7 рабочих дней с момента поступления документов, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка, осуществляет проверку указанных документов на предмет соответствия Получателя критериям и условиям предоставления иных межбюджетных трансфертов, определенным пунктами 1.7 и 1.8 настоящего Порядка.
2.3. При наличии оснований для отказа в предоставлении иных межбюджетных трансфертов и заключении Соглашения Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней направляет уведомление Получателю об отказе в предоставлении иных межбюджетных трансфертов с указанием причин отказа (далее - уведомление).
2.4. Основаниями для отказа в предоставлении иных межбюджетных трансфертов и заключении Соглашения является:
- непредставление либо представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка;
- несоответствие Получателя критериям, определенным в пункте 1.8 настоящего Порядка.
2.5. В случае отказа в предоставлении иных межбюджетных трансфертов и заключении Соглашения Получатель имеет право на повторное представление документов для получения иных межбюджетных трансфертов в течение 14 рабочих дней с даты получения уведомления с учетом устранения выявленных замечаний.
2.6. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении иных межбюджетных трансфертов и заключении Соглашения Уполномоченный орган направляет Получателю подписанное Соглашение.
2.7. В целях получения иных межбюджетных трансфертов Получатели ежемесячно, до 12 числа текущего месяца, представляют в Уполномоченный орган заявку на предоставление иных межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального образования Надымский район на следующий месяц по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
Заявка на получение иных межбюджетных трансфертов за декабрь текущего финансового года направляется в Уполномоченный орган с учетом прогнозной оценки потребности средств на предоставление иных межбюджетных трансфертов, исходя из ожидаемого выполнения объемов работ, предоставления услуг на конец текущего года. Образование кредиторской задолженности по итогам финансового года не допускается.
2.8. Заявки Получателей подлежат обязательной регистрации в день поступления в Уполномоченный орган.
2.9. Уполномоченный орган в течение десяти рабочих дней с момента поступления субсидии из окружного бюджета (в декабре - до 15 декабря), осуществляет перечисление иных межбюджетных трансфертов в бюджеты поселений в пределах доведенных бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и кассовых выплат на соответствующий период в соответствии с утвержденной сводной бюджетной росписью окружного бюджета и кассовым планом.
III. Порядок расходования иных межбюджетных трансфертов
3.1. Получатели отражают полученные средства в доходах и расходах местных бюджетов в соответствии с перечнем и кодами целевых статей и видов расходов местных бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств, предоставляемых из окружного бюджета, утвержденными приказом департамента финансов Ямало-Ненецкого автономного округа на соответствующий финансовый год.
3.1.1. Получатели вправе осуществлять распределение субсидий между юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на цели, указанные в подпункте 1.2. настоящего Порядка, на текущий финансовый год.
Получатели обеспечивают результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств.
Получатели обеспечивают текущий контроль за расходованием субсидии в части согласования объемов выполненных работ юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, получающими субсидии.
3.1.2. Предоставление, расходование и осуществление контроля за целевым использованием субсидий, осуществляется в порядке, утвержденном муниципальным правовым актом органа местного самоуправления поселения.
3.2. Получатели:
3.2.1. осуществляют расходование средств при обязательном соблюдении пунктов 1.3 - 1.6, 1.8 настоящего Порядка путем направления их на цели, указанные в подпункте 1.2.1 пункта 1.2 настоящего Порядка. Использование иных межбюджетных трансфертов на иные цели не допускается;
3.2.2. осуществляют распределение субсидий между юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, обозначенными в пунктах 1.3 - 1.5 настоящего Порядка, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на цели, указанные в подпункте 1.2.1 пункта 1.2 настоящего Порядка, на текущий финансовый год;
3.2.3. формируют на постоянной основе реестр юридических лиц, индивидуальных предпринимателей - получателей субсидий из бюджета муниципального образования и представляют указанные сведения в уполномоченный орган по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
3.3. Получатели ежемесячно, до 07 числа месяца, следующего за отчетным, представляют в Уполномоченный орган отчет Получателя по форме, утвержденной приказом Департамента тарифной политики, энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа.
3.4. Иные межбюджетные трансферты, не использованные муниципальными образованиями в текущем финансовом году, подлежат возврату в бюджет муниципального образования Надымский район в порядке, установленном действующим законодательством.
3.5. До 01 апреля текущего финансового года Получатели проводят сверку расчетов за прошедший финансовый год с Уполномоченным органом, юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, получающими субсидии из местного бюджета.
По итогам сверки Получатели представляют в Уполномоченный орган копии актов сверки.
По результатам сверки неиспользованные субсидии подлежат возврату юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в бюджет поселения.
Получатели отражают в учете возврат неиспользованных субсидий как возврат дебиторской задолженности прошлых лет по целевым средствам.
Указанные остатки неиспользованных целевых средств подлежат возврату в бюджет муниципального образования Надымский район в порядке, установленном законодательством автономного округа.
3.6. Основаниями приостановления перечисления иных межбюджетных трансфертов являются:
- нарушение Получателями сроков представления информации и отчетности, в том числе несоответствие представленных документов установленным требованиям или непредставление документов, указанных в пунктах 3.2, 3.3 настоящего Порядка;
- невыполнение условий, указанных в пункте 1.8 настоящего Порядка;
- невыполнение показателей эффективности и результативности использования иных межбюджетных трансфертов, определенных пунктом 4.2 настоящего Порядка.
3.7. Решение Уполномоченного органа о приостановлении перечисления иных межбюджетных трансфертов направляется Получателю в течение 3 рабочих дней со дня обнаружения нарушений, установленных в пункте 3.6 настоящего Порядка.
3.8. Перечисление иных межбюджетных трансфертов возобновляется в течение 3 рабочих дней со дня поступления в Уполномоченный орган документов, подтверждающих устранение выявленных нарушений.
3.9. В случае образования экономии иных межбюджетных трансфертов у одних Получателей, иные межбюджетные трансферты по соглашению с департаментом тарифной политики, энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа могут быть перераспределены между другими Получателями, имеющими подтвержденную дополнительную потребность в иных межбюджетных трансфертов, на сумму образовавшейся экономии в пределах общего объема средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования Надымский район на соответствующий финансовый год на указанные цели.
Перераспределение иных межбюджетных трансфертов утверждается муниципальным правовым актом Администрации муниципального образования Надымский район и (или) решением о бюджете муниципального образования Надымский район.
3.10. Уполномоченный орган обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств, а также осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные бюджетным законодательством.
3.11. Контроль за целевым расходованием иных межбюджетных трансфертов осуществляется Уполномоченными органами.
3.12. Уполномоченный орган несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, предусмотренных настоящим Порядком.
3.13. Получатели несут ответственность за нецелевое использование средств в соответствии с законодательством Российской Федерации.
IV. Оценка эффективности и результативности использования иных межбюджетных трансфертов
4.1. Эффективность и результативность использования иных межбюджетных трансфертов оценивается Уполномоченным органом по завершении каждого квартала финансового года после представления Получателями отчета.
4.2. Показателем эффективности и результативности использования иных межбюджетных трансфертов является отсутствие кредиторской задолженности Получателей:
- по оплате работ, услуг, связанных с выполнением муниципальных контрактов (договоров) по проведению мероприятий по благоустройству, заключённых в соответствии с требованиями Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- по оплате мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, реализуемых в рамках энергосервисных договоров (контрактов) либо договоров купли-продажи поставки электрической энергии, имеющих условия энергосервисного договора (контракта);
- по возмещению затрат на содержание объектов уличного освещения в рамках концессионных соглашений, заключенных в порядке, утвержденном законодательством Российской Федерации;
- по возмещению недополученных доходов:
юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим оказание услуг и выполнение работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в муниципальном специализированном жилищном фонде (общежитиях), а также в жилищном фонде, имеющем до 01 марта 2005 года статус муниципального специализированного жилищного фонда (общежитие), по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек;
юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, оказывающим банные услуги, в связи с установлением цен на услуги, реализуемые населению, в величине, не обеспечивающей возмещение издержек;
юридическим лицам, созданным и наделенным органами местного самоуправления статусом специализированной службы по вопросам похоронного дела в муниципальном образовании, в связи с оказанием услуг по захоронению невостребованных трупов, а также затрат на содержание залов ритуальных услуг, круглосуточной дежурной службы, в том числе затрат на транспортировку тел умерших.
4.3. По результатам оценки за первый, второй и третий кварталы финансового года, в случае невыполнения Получателями показателя эффективности и результативности использования иных межбюджетных трансфертов, определённого пунктом 4.2 настоящего Порядка, Уполномоченный орган приостанавливает перечисление иных межбюджетных трансфертов в соответствии с пунктами 3.6 - 3.8 настоящего Порядка.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.