Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард
от 30 сентября 2015 г. N 420
"Об утверждении Административного регламента департамента образования Администрации города Салехарда по предоставлению государственной услуги "Установление опеки и попечительства над несовершеннолетними"
26 августа 2016 г., 11 августа 2017 г.
См. справку об административных регламентах исполнения муниципальных функций и административных регламентах предоставления муниципальных услуг органами местного самоуправления Ямало-Ненецкого автономного округа (г. Салехард)
Постановлением Администрации муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 11 августа 2017 г. N 1447 в преамбулу настоящего постановления внесены изменения
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 28 октября 2013 года N 117-ЗАО "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе отдельными государственными полномочиями Ямало-Ненецкого автономного округа по опеке и попечительству над несовершеннолетними и по осуществлению контроля за использованием жилых помещений и (или) распоряжением жилыми помещениями, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния этих жилых помещений" Администрация муниципального образования город Салехард постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент департамента образования Администрации города Салехарда по предоставлению государственной услуги "Установление опеки и попечительства над несовершеннолетними" (далее - административный регламент).
2. Начальнику департамента образования Администрации города Салехарда (А.А. Даниляк) обеспечить исполнение прилагаемого административного регламента.
3. Муниципальному бюджетному информационному учреждению "Редакция газеты "Полярный круг" (Д.С. Фомин) опубликовать настоящее постановление в городской общественно-политической газете "Полярный круг".
4. Муниципальному казённому учреждению "Информационно-техническое управление" (С.Ю. Хохлов) разместить настоящее постановление в системе Интернет на официальном сайте муниципального образования город Салехард и на Региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 11 августа 2017 г. N 1447 в пункт 5 настоящего постановления внесены изменения
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации города по социальной политике И.М. Максимову.
Глава Администрации города |
И.Л. Кононенко |
Административный регламент
департамента образования Администрации города Салехарда по предоставлению государственной услуги "Установление опеки и попечительства над несовершеннолетними"
(утв. постановлением Администрации г. Салехарда от 30 сентября 2015 г. N 420)
26 августа 2016 г., 11 августа 2017 г.
I. Общие положения
1.1. Административный регламент департамента образования Администрации города Салехарда по предоставлению государственной услуги "Установление опеки и попечительства над несовершеннолетними" (далее - Административный регламент, государственная услуга) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в целях повышения качества предоставления государственной услуги и устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги.
Круг заявителей
1.2. Заявителями на предоставление государственной услуги являются граждане, достигшие 18-летнего возраста, полностью дееспособные.
Порядок информирования о предоставлении государственной услуги
1.3. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги:
1) Департамент образования Администрации муниципального образования город Салехард (далее - департамент) расположен по адресу: улица Ямальская, дом 30, город Салехард Ямало-Ненецкий автономный округ, 629008, контактный телефон: 8 (34922) 3-21-45, телефон/факс: 8 (34922) 3-23-14, адрес электронной почты: do@slh.yanao.ru официальный Интернет сайт http//www.edushd.ru.
Государственная услуга предоставляется непосредственно отделом опеки и попечительства управления воспитательной работы и социальных гарантий детства (далее - отдел, управление), расположенным по адресу: улица Ямальская, дом 30, кабинет 103, город Салехард, 629008, контактные телефоны 8 (34922) 3-22-84, факс 8 (34922) 3-22-79, адрес электронной почты: do-opeka@slh.yanao.ru.
График приёма заявителей:
вторник |
16:00 - 18:00; |
пятница |
09.00 - 11.00; |
перерыв |
12.30 - 14.00; |
понедельник, среда, четверг |
не приёмные дни |
выходные дни |
суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни. |
В день, предшествующий нерабочему праздничному дню, установленному статьей 112 Трудового кодекса Российской Федерации, график работы изменяется - продолжительность рабочего дня уменьшается на один час.
2) Информация о государственной услуге, процедуре её предоставления предоставляется:
- непосредственно специалистами отдела;
- по номерам телефонов для справок: 8 (34922) 3-22-84, 3-22-79;
- при письменном обращении заявителя, включая обращение по информационно-телекоммуникационной сети Интернет (по адресу электронной почты do@slh.yanao.ru);
- посредством размещения информации в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, (в том числе в системе Интернет), а также на официальном Интернет-сайте департамента (www.edushd.ru), и в государственной информационной системе "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа" (www.pgu-yamal.ru) и/или "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru);
- посредством размещения информационных материалов на стендах отдела;
- посредством публикаций в средствах массовой информации.
Информация о процедуре предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно.
3) Для получения информации о государственной услуге, процедуре её предоставления, ходе предоставления государственной услуги заинтересованные лица вправе обращаться:
- в устной форме лично или по телефону к специалистам отдела;
- в письменной форме лично или почтой в адрес департамента;
- в письменной форме по адресу электронной почты департамента (do@slh.yanao.ru).
1.4. Информирование заявителей проводится в двух формах: устной и письменной.
При ответах на телефонные звонки и обращения заявителей лично в приёмные часы специалисты отдела подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который поступил звонок, и фамилии специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы обратившемуся лицу сообщается телефонный номер, по которому можно получить интересующую его информацию.
Устное информирование обратившегося лица осуществляется не более 15 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, предлагает направить обращение о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления государственной услуги либо назначает другое удобное для заинтересованного лица время для устного информирования.
Письменное информирование по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется при получении обращения от заинтересованного лица о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления государственной услуги.
Ответ на обращение дается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения в департаменте.
Специалисты отдела, ответственные за рассмотрение обращения, обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, готовят письменный ответ по существу поставленных вопросов.
Ответ на обращение, содержащий фамилию и номер телефона исполнителя, подписывается начальником департамента либо уполномоченным им лицом и направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты или в письменной форме по почтовому адресу, указанным в обращении.
В случае если в обращении о предоставлении письменной информации не указаны фамилия заинтересованного лица, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги "Установление опеки и попечительства над несовершеннолетними".
2.2. Наименование структурного подразделения Администрации города Салехарда, предоставляющего государственную услугу - отдел опеки и попечительства управления воспитательной работы и социальных гарантий детства департамента образования Администрации муниципального образования город Салехард.
Специалисты отдела не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации.
Результат предоставления государственной услуги
Постановлением Администрации муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 11 августа 2017 г. N 1447 пункт 2.3 настоящего Регламента изложен в новой редакции
2.3. Результатами предоставления государственной услуги являются выдача заявителю заверенной копии постановления Администрации города о назначении гражданина (граждан) опекуном (опекунами), попечителем (попечителями) несовершеннолетнего ребенка либо выдача заявителю заверенной копии постановления Администрации города об отказе в назначении гражданина (граждан) опекуном (опекунами), попечителем (попечителями) несовершеннолетнего ребенка.
Сроки предоставления государственной услуги
Постановлением Администрации муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 11 августа 2017 г. N 1447 в пункт 2.4 настоящего приложения внесены изменения
2.4. Срок предоставления государственной услуги со дня представления заявителем (заявителями) документов самостоятельно составляет 19 дней. В случае запроса недостающих документов через систему межведомственного электронного взаимодействия срок предоставления государственной услуги продлевается на время получения сведений из органов и организаций.
Правовые основания для предоставления государственной услуги
2.5. Правовыми основаниями предоставления государственной услуги являются:
1) Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года ("Российская газета" от 25.12.1993, N 237);
2) Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 года N 51-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 05.12.1994, N 32, ст. 3301);
3) Семейный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 1995 года N 223-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 01.01.1996, N 1, ст. 16);
4) Федеральный закон от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 08.05.2006, N 19, ст. 2060);
5) Федеральный закон от 24 апреля 2008 года N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" (Собрание законодательства Российской Федерации, 28.04.2008 N 17, ст. 1755);
7) Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
8) постановление Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 года N 423 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан" ("Российская газета" от 27.05.2009 N 94);
9) Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 апреля 2007 года N 42-ЗАО "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Ямало-Ненецком автономном округе" ("Красный север" N 84, специальный выпуск от 04.05.2007 N 34-35);
Постановлением Администрации муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 11 августа 2017 г. N 1447 в подпункт 10 пункта 2.5 настоящего Регламента внесены изменения
10) Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 28 октября 2013 года N 117-ЗАО "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе отдельными государственными полномочиями Ямало-Ненецкого автономного округа по опеке и попечительству над несовершеннолетними и по осуществлению контроля за использованием жилых помещений и (или) распоряжением жилыми помещениями, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния этих жилых помещений" ("Красный Север", специальный выпуск от 30.10.2013 N 69/1);
11) постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 31 октября 2012 года N 911-П "О порядке разработки и утверждения Административных регламентов предоставления государственных услуг Ямало-Ненецкого автономного округа" ("Красный Север", специальный выпуск от 09.11.2012 N 91);
12) постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 февраля 2014 года N 124-П "О реестре государственных услуг Ямало-Ненецкого автономного округа" ("Красный Север", специальный выпуск от 21.02.2014 N 9/3);
13) письмо Министерства образования и науки РФ от 31 августа 2010 года N 06-364 "О применении законодательства по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних" ("Вестник образования" N 19, 2010 год);
14) письмо Министерства образования и науки России от 24 августа 2012 года N ИР-713/07 "О подготовке лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребёнка, оставшегося без попечения родителей" ("Вестник образования", сентябрь, 2012 год).
Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.6. Гражданин, выразивший желание стать опекуном (попечителем), представляет в отдел следующие документы:
а) заявление с просьбой о назначении его опекуном;
б) справка с места работы лица, выразившего желание стать опекуном (попечителем), с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев и (или) иной документ, подтверждающий доход указанного лица, или справка с места работы супруга (супруги) лица, выразившего желание стать опекуном (попечителем), с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев и (или) иной документ, подтверждающий доход супруга (супруги);
Постановлением Администрации муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 11 августа 2017 г. N 1447 в подпункт "в" пункта 2.6 настоящего Регламента внесены изменения
в) выписка из домовой (поквартирной) книги с места жительства или иной документ, подтверждающие право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение, и копия финансового лицевого счета с места жительства, выданная УК, ЖКХ, ТСЖ;
г) справка органов внутренних дел, подтверждающая отсутствие у гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем), судимости или факта уголовного преследования за преступления, предусмотренные пунктом 1 статьи 146 Семейного кодекса Российской Федерации;
д) медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам освидетельствования гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем), выданное в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения Российской Федерации;
е) копия свидетельства о браке (если гражданин, выразивший желание стать опекуном (попечителем), состоит в браке);
ж) письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учётом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с гражданином, выразившим желание стать опекуном (попечителем), на приём ребёнка (детей) в семью;
Постановлением Администрации муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 11 августа 2017 г. N 1447 в подпункт "з" пункта 2.6 настоящего Регламента внесены изменения
з) копия свидетельства или иного документа о прохождении подготовки лица, желающего принять на воспитание в свою семью ребёнка, оставшегося без попечения родителей, в порядке, установленном пунктом 4 статьи 127 Семейного кодекса Российской Федерации (кроме близких родственников детей, а также лиц, которые являются или являлись опекунами (попечителями) детей и которые не были отстранены от исполнения возложенных на них обязанностей, и лиц, которые являются или являлись усыновителями и в отношении которых усыновление не было отменено). Форма свидетельства утверждается Министерством образования и науки Российской Федерации, выдается территориальным органом Министерства образования и науки Российской Федерации;
и) автобиография;
к) копия пенсионного удостоверения, справка из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации или иного органа, осуществляющего пенсионное обеспечение (для лиц, основным источником доходов которых являются страховое обеспечение по обязательному пенсионному страхованию или иные пенсионные выплаты).
2.7. Гражданин, выразивший желание стать опекуном и имеющий заключение о возможности быть усыновителем, выданное в порядке, установленном Правилами передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществления контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории Российской Федерации, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2000 г. N 275, для решения вопроса о назначении его опекуном представляет в орган опеки и попечительства указанное заключение и документы, предусмотренные подпунктами "а" и "ж" пункта 2.6. настоящего Административного регламента.
Документы, предусмотренные пунктом 2.6 настоящего Административного регламента могут быть поданы гражданином в орган опеки и попечительства лично, либо с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", или регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций), или официального сайта органа опеки и попечительства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
В случае если гражданином не были представлены самостоятельно документы, предусмотренные подпунктами "в", "г" и "к" пункта 2.6. настоящего Административного регламента указанные документы запрашиваются органом опеки и попечительства в соответствующих уполномоченных органах посредством межведомственного информационного взаимодействия. Для направления запросов о предоставлении этих документов гражданин обязан предоставить в орган опеки и попечительства сведения, предоставление которых необходимо в соответствии с законодательством Российской Федерации для получения этих документов.
В случае если гражданином не были представлены копии документов, указанные в подпунктах "е", "з" и "к" пункта 2.6. настоящего Административного регламента, орган опеки и попечительства изготавливает копии указанных документов самостоятельно (при наличии представленных гражданином оригиналов этих документов).
Документы могут быть предоставлены посредством подачи заявления в электронном виде посредством государственной системы "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа" (далее - Региональный портал) и /или "единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" с момента реализации технической возможности.
2.8. Представленные документы должны соответствовать следующим требованиям:
1) текст документа написан разборчиво от руки или при помощи средств электронно-вычислительной техники;
2) фамилия, имя и отчество (при наличии) заявителя, его почтовый адрес, телефон написаны полностью, без сокращений;
3) в документах отсутствуют неоговоренные исправления;
4) документы не исполнены карандашом.
В случае личного обращения в орган опеки и попечительства гражданин при подаче заявления должен предъявить паспорт или иной документ, удостоверяющий его личность.
Специалисты отдела не вправе требовать от заявителя представления документов, не указанных в перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Перечень оснований для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, или приостановления государственной услуги
2.9. Оснований для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не предусмотрено.
2.10. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
1) наличие установленных Гражданским кодексом Российской Федерации, Семейным кодексом Российской Федерации обстоятельств, препятствующих назначению заявителя опекуном (попечителем).
Не могут быть назначены опекунами (попечителями):
а) несовершеннолетние граждане;
б) недееспособные либо ограниченно дееспособные граждане;
в) лица, лишенные родительских прав;
г) лица, имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности, мира и безопасности человечества;
д) лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость за тяжкие или особо тяжкие преступления;
е) лица, не прошедшие подготовки в порядке, установленном Правительством Ямало-Ненецкого автономного округа (кроме близких родственников детей, а также лиц, которые являются или являлись усыновителями и в отношении которых усыновление не было отменено, и лиц, которые являются или являлись опекунами (попечителями) детей и которые не были отстранены от исполнения возложенных на них обязанностей;
ж) лица, состоящие в союзе, заключенном между лицами одного пола, признанном браком и зарегистрированном в соответствии с законодательством государства, в котором такой брак разрешен, а также лица, являющиеся гражданами указанного государства и не состоящие в браке;
з) лица, больные хроническим алкоголизмом или наркоманией;
и) лица, отстраненные от выполнения обязанностей опекунов (попечителей);
к) лица, ограниченные в родительских правах;
л) бывшие усыновители, если усыновление отменено по их вине;
м) лица, страдающие заболеваниями, при наличии которых лицо не может принять ребёнка под опеку, попечительство, взять его в приёмную или патронатную семью.
Перечень заболеваний, при наличии которых лицо не может усыновить ребёнка, принять его под опеку (попечительство), взять в приёмную семью, устанавливается Правительством Российской Федерации;
2) отсутствие оригиналов документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Административного регламента на момент вынесения решения о назначении опекуна (попечителя);
3) предоставление заявителем заведомо ложной или недостоверной информации.
2.11. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
2.12. Государственная услуга предоставляется без предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.13. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата государственной услуги
2.14. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов составляет 15 минут; максимальная продолжительность приёма у специалиста, осуществляющего приём документов, составляет 15 минут.
2.15. Максимальное время ожидания в очереди при получении документов составляет 15 минут; максимальная продолжительность приёма у специалиста, осуществляющего выдачу документов, составляет 15 минут.
Срок и порядок регистрации обращения заявителя о предоставлении государственной услуги
2.16. Документы, указанные в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, регистрируются в день поступления их в отдел.
Процедура регистрации заявления о предоставлении государственной услуги осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 3.4 настоящего Административного регламента.
Требования к помещениям предоставления государственной услуги
Постановлением Администрации муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 августа 2016 г. N 388 пункт 2.17 настоящего Регламента изложен в новой редакции
2.17. Требования к помещениям предоставления государственной услуги:
Постановлением Администрации муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 11 августа 2017 г. N 1447 в подпункт 1 пункта 2.17 настоящего Регламента внесены изменения
1) требования к прилегающей территории:
- оборудуются места для парковки автотранспортных средств;
- на стоянке должно быть не менее 10% мест (но не менее одного места) для парковки специальных транспортных средств инвалидов, которые не должны занимать иные транспортные средства;
- доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным;
- входы в помещения для приема заявителей оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, использующих кресла-коляски;
обеспечивается:
- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости с помощью работников департамента образования;
- оказание работниками департамента образования, предоставляющего услуги населению, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
2) требования к местам приема заявителей:
- служебные кабинеты специалистов, участвующих в предоставлении государственной услуги, в которых осуществляется прием заявителей, должны быть оборудованы вывесками с указанием номера кабинета и фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности специалиста, ведущего прием, продублированной рельефно-точечным шрифтом Брайля, а также обеспечивается допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- места для приема заявителей оборудуются стульями и столами, оснащаются канцелярскими принадлежностями для обеспечения возможности оформления документов с учетом обеспечения свободного доступа к ним инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников);
специалисты, ведущие прием, обеспечивают:
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи, в том числе в оформлении необходимых документов (заявлений);
- допуск в служебные кабинеты собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения, а также обеспечивается допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
3) требования к местам для ожидания:
- места для ожидания в очереди оборудуются стульями и (или) кресельными секциями;
- места для ожидания находятся в холле или ином специально приспособленном помещении с учетом обеспечения свободного доступа к ним инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников);
- в здании, где организуется прием заявителей, предусматриваются места общественного пользования (туалеты) и места для хранения верхней одежды, с учетом обеспечения свободного доступа к ним инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников);
- в здание, где организуется прием заявителей, обеспечивается допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
Постановлением Администрации муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 11 августа 2017 г. N 1447 в подпункт 4 пункта 2.17 настоящего Регламента внесены изменения
4) требования к местам для информирования заявителей:
- надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам структурного подразделения (муниципального учреждения) и государственной услуге, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения государственной услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
- информационный стенд, столы размещаются в местах, обеспечивающих беспрепятственный доступ к ним, с учетом обеспечения беспрепятственного доступа к ним инвалидов с учетом ограничений их жизнедеятельности (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников).
В случаях если здание департамента образования невозможно до его реконструкции или капитального ремонта полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, начальник департамента образования принимает согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории города Салехарда, необходимые меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления государственной услуги либо, когда это возможно, обеспечивается ее предоставление по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.18. Показателями доступности государственной услуги являются:
N |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Нормативное значение показателя |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Показатели результативности оказания государственной услуги |
||
1.1. |
Доля заявителей, получивших государственную услугу с нарушением установленного срока предоставления государственной услуги, от общего количества заявителей |
% |
0 |
2. |
Показатели, характеризующие информационную доступность государственной услуги |
||
2.1. |
Наличие полной и достоверной, доступной для заявителя информации о содержании государственной услуги, способах, порядке и условиях её получения, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, в том числе размещение информации о порядке предоставления государственной услуги на официальном Интернет-сайте департамента образования, на Региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) ЯНАО и (или) Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) |
да/нет |
да |
3. |
Показатели, характеризующие качество обслуживания и безопасность |
||
3.1. |
Количество обоснованных жалоб на действия (бездействие) и решения должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги |
шт. |
0 |
3.2. |
Наличие помещений, оборудования и оснащения, отвечающих требованиям настоящего Административного регламента (места ожидания, места для заполнения заявителями документов и предоставления государственной услуги, места парковки автотранспорта, места общего пользования) |
да/нет |
да |
3.3. |
Транспортная доступность государственной услуги - близость остановок общественного транспорта |
да/нет |
да |
3.4. |
Обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга |
да/нет |
да |
4. |
Показатели, характеризующие профессиональную подготовленность специалистов отдела, предоставляющих государственную услугу |
||
4.1. |
Укомплектованность квалифицированными кадрами по штатному расписанию |
% |
не менее 95 |
5. |
Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность |
||
5.1. |
Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги: при подаче заявления о предоставлении государственной услуги |
раз/мин. |
1/15 |
6. |
Возможность получения информации о ходе предоставления государственных услуг, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий |
||
6.1. |
Возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий |
да/нет |
да |
7. |
Иные показатели |
||
7.1 |
Полнота выполнения процедур, необходимых для предоставления государственной услуги |
% |
100 |
7.2 |
Обеспечение обратной связи заявителя с исполнителем государственной услуги (фактическое наличие средств обратной связи (книга обращений, телефон, электронная почта) |
да/нет |
да |
7.3 |
Факты разрешения жалоб и конфликтов в процессе оказания государственной услуги |
да/нет |
да |
7.4 |
Количество обращений по видам обратной связи |
шт. |
0 |
Иные требования к предоставлению государственной услуги
2.19. Иные требования к предоставлению государственной услуги отсутствуют.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 11 августа 2017 г. N 1447 раздел III настоящего Регламента изложен в новой редакции
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
3.1. Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении государственной услуги приводится в приложении к настоящему Административному регламенту.
3.2. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием и регистрация заявления;
б) формирование запросов документов (содержащихся в них сведений), в органы и организации, в том числе с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ);
в) рассмотрение документов и оформление результата предоставления государственной услуги;
г) выдача заявителю результата предоставления государственной услуги.
Прием и регистрация заявления
3.3. Основанием для начала выполнения административной процедуры Прием и регистрация заявления является личное обращение заявителя в отдел.
3.4. Специалист, ответственный за прием заявления и прилагаемых документов:
3.4.1. устанавливает соответствие представленных документов требованиям пункта 2.8 настоящего Административного регламента;
3.4.2. регистрирует заявление в журнале учета граждан, обратившихся в отдел опеки и попечительства с просьбой о назначении опекуном (попечителем) несовершеннолетнего гражданина.
Критерием принятия решения является поступление заявления и необходимых документов для предоставления государственной услуги.
3.5. После завершения процедуры приема и регистрации заявления специалист, осуществляющий делопроизводство, ставит на заявлении отметку о приеме заявления и документов.
3.6. Результатом исполнения данной административной процедуры является регистрация заявления в журнале и передача специалисту, уполномоченному на рассмотрение обращения заявителя, принятых документов.
Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация заявления в журнале, а также отметка на заявлении о приеме заявления и документов.
Продолжительность административной процедуры составляет 15 минут.
Формирование запросов документов (содержащихся в них сведений) в органы и организации, в том числе с использованием СМЭВ
3.7. Основанием для начала административной процедуры Формирование запросов документов (содержащихся в них сведений) в органы и организации, в том числе с использованием СМЭВ является поступление в отдел заявления, без приложения документов, которые запрашиваются специалистами отдела в рамках СМЭВ.
3.8. Специалист отдела, ответственный за рассмотрение заявления и предоставленных документов, в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении государственной услуги посредством автоматизированной СМЭВ направляет запросы в соответствующие органы и организации.
Критерием принятия решения является поступление в отдел заявления, без приложения документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, которые запрашиваются специалистами отдела в рамках СМЭВ.
Время выполнения административного действия - 10 минут на 1 запрос.
3.9. О направленных запросах специалист отдела, ответственный за рассмотрение заявления и предоставленных документов, уведомляет заявителя в письменной либо устной формах или путем направления электронного сообщения.
Время выполнения административного действия - 10 минут.
Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация поступивших в департамент образования запрашиваемых сведений и присвоение соответствующего номера в соответствии с установленными в департаменте образования правилами ведения делопроизводства и передача их специалисту, сделавшему запрос.
3.10. В случае самостоятельного предоставления заявителем всех документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, сведения о них в рамках СМЭВ не запрашиваются.
3.11. Результатом исполнения данной административной процедуры является получение запрошенных документов, необходимых для предоставления государственной услуги. Документы, полученные в рамках СМЭВ, приобщаются к заявлению.
Продолжительность административной процедуры составляет не более 3 рабочих дней.
Рассмотрение документов и оформление результата предоставления государственной услуги
3.12. Основанием для начала исполнения административной процедуры Рассмотрение документов и оформление результата предоставления государственной услуги является проверка документов на соответствие требованиям пункта 2.6 настоящего Административного регламента и принятие решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.13. Специалист отдела в течение 3 дней со дня представления документов производит обследование условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем), в ходе которого определяется отсутствие установленных Гражданским кодексом Российской Федерации и Семейным кодексом Российской Федерации обстоятельств, препятствующих назначению его опекуном (попечителем).
При обследовании условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем), специалист отдела оценивает жилищно-бытовые условия, личные качества и мотивы заявителя, способность его к воспитанию ребенка, отношения, сложившиеся между членами семьи заявителя.
Акт обследования оформляется по форме, утвержденной Министерством образования и науки Российской Федерации, в течение 3 дней со дня проведения обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном, подписывается проводившим проверку уполномоченным специалистом органа опеки и попечительства и утверждается руководителем органа опеки и попечительства.
Акт обследования оформляется в 2 экземплярах, один из которых направляется (вручается) гражданину, выразившему желание стать опекуном (попечителем), в течение 3 дней со дня утверждения акта, второй хранится в органе опеки и попечительства.
Акт обследования может быть оспорен гражданином, выразившим желание стать опекуном (попечителем), в судебном порядке.
Орган опеки и попечительства в течение 10 дней со дня представления документов, на основании указанных документов и акта обследования принимает решение о назначении заявителя опекуном (попечителем) либо решение об отказе в назначении заявителя опекуном (попечителем) с указанием причин отказа.
Критериями принятия решения являются соответствие предмета обращения предоставляемой государственной услуге и наличие полномочий у департамента образования на рассмотрение обращения заявителя, а также наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
Результатом административного действия является принятие решения о назначении заявителя опекуном (попечителем) либо об отказе в назначении заявителя опекуном (попечителем).
В случае принятия решения о предоставлении государственной услуги специалист отдела готовит проект постановления Администрации города о назначении заявителя опекуном (попечителем) и направляет на согласование и подписание в Администрацию города.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги специалист отдела готовит проект постановления Администрации города об отказе заявителю в назначении опекуном (попечителем) и направляет на согласование и подписание в Администрацию города.
Продолжительность административного действия составляет 10 дней со дня представления документов.
3.14. Результатами выполнения административной процедуры являются подготовка проекта постановления Администрации города о назначении заявителя опекуном (попечителем) несовершеннолетнего ребенка (далее - постановление Администрации города о предоставлении государственной услуги) либо подготовка проекта постановления Администрации города об отказе в назначении заявителя опекуном (попечителем) несовершеннолетнего ребенка (далее - постановление Администрации города об отказе в предоставлении государственной услуги).
Способом фиксации результата данной административной процедуры является поступление специалисту, ответственному за выдачу документов, заверенной копии постановления о предоставлении государственной услуги или заверенной копии постановления об отказе в предоставлении государственной услуги.
Продолжительность административной процедуры составляет не более 16 дней.
Выдача заявителю результата предоставления государственной услуги
3.15. Основанием для начала исполнения административной процедуры Выдача заявителю результата предоставления государственной услуги является поступление в отдел заверенной копии постановления Администрации города о предоставлении государственной услуги либо заверенной копии постановления Администрации города об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.16. Критериями принятия решения являются наличие в отделе копии постановления Администрации города о предоставлении государственной услуги либо копии постановления Администрации города об отказе в предоставлении государственной услуги.
Заверенная копия постановления Администрации города о назначении опекуна (попечителя) или об отказе в назначении опекуна (попечителя) направляется (вручается) заявителю в течение 3 дней со дня его подписания.
Вместе с копией постановления Администрации города о назначении опекуна (попечителя) (об отказе в назначении опекуна (попечителя) заявителю возвращаются все представленные документы. Копии указанных документов хранятся в органе опеки и попечительства.
3.17. Результатами административной процедуры являются выдача заявителю заверенной копии постановления Администрации города о предоставлении государственной услуги либо выдача заявителю заверенной копии постановления Администрации города об отказе в предоставлении государственной услуги.
Способом фиксации результата административной процедуры является подпись заявителя в журнале о получении заверенной копии постановления Администрации города о предоставлении государственной услуги или заверенной копии постановления Администрации города об отказе в предоставлении государственной услуги или отметка в журнале о направлении заявителю одного из указанных документов по почте.
Продолжительность административной процедуры составляет 3 дня.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением положений Административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных настоящим Административным регламентом, и принятием в ходе предоставления государственной услуги решений осуществляют начальник отдела, начальник управления.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.
Проверки могут быть плановыми на основании планов работы департамента образования либо внеплановыми, проводимыми в том числе по жалобе заявителей на своевременность, полноту и качество предоставления государственной услуги.
Решение о проведении внеплановой проверки принимает начальник департамента образования либо лицо, его замещающее.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
Ответственность муниципальных служащих и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
4.3. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления государственной услуги в случае выявления нарушений виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций
4.4. Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности департамента образования при предоставлении государственной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги и возможности рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения государственной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) департамента, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие) департамента образования, его должностных лиц, муниципальных служащих и иных работников департамента образования в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Жалоба подается в департамент образования в письменной форме, в том числе при личном приёме заявителя, или в электронном виде.
5.3. Жалоба должна содержать:
а) наименование департамента образования, должностного лица департамента образования, либо муниципального служащего или иного работника решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) департамента образования, его должностного лица, муниципального служащего или иного работника;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) департамента образования, его должностного лица, муниципального служащего или иного работника. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц).
5.5. Приём жалоб в письменной форме осуществляется департаментом образования в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется).
Время приёма жалоб соответствует времени приёма заявителей, указанному в пункте 1.3 настоящего Административного регламента.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приёме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.6. Жалоба в электронном виде может быть подана заявителем посредством официального сайта департамента образования в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
5.7. При подаче жалобы в электронном виде документ, указанный в пункте 5.4 настоящего раздела, может быть представлен в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации. При этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.8. Жалоба рассматривается департаментом образования, предоставляющим государственную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) департамента образования, его должностного лица, муниципального служащего или иного работника.
В случае если обжалуются решения начальника департамента образования, жалоба подается в Администрацию города Салехарда, регистрируется не позднее следующего рабочего дня со дня её поступления в отдел по работе с обращениями граждан Администрации города Салехарда и в течение 3 рабочих дней со дня её регистрации направляется для рассмотрения в соответствии с требованиями настоящего раздела заместителю Главы Администрации города по социальной политике.
5.9. В случае если жалоба подана заявителем в департамент образования, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 5.8 настоящего раздела, в течение 3 рабочих дней со дня её регистрации департамент образования направляет жалобу в уполномоченный на её рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на её рассмотрение органе.
5.10. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
в) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
г) отказ в приёме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
е) требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
ж) отказ департамента образования, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.11. В департаменте образования определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
а) приём и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего раздела;
б) направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 5.9 настоящего раздела.
5.12. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьей 2.12 Закона автономного округа от 16 декабря 2004 года N 81-ЗАО "Об административных правонарушениях", или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.13. Департамент образования обеспечивает:
а) оснащение мест приёма жалоб;
б) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) департамента образования, должностных лиц, муниципальных служащих, иных работников посредством размещения информации на стендах в месте предоставления государственной услуги, на его официальном Интернет-сайте, на Региональном портале государственных муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа.
в) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) департамента образования, должностных лиц, муниципальных служащих, иных работников, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приёме.
Заявитель имеет право получать всю необходимую информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.14. Жалоба, поступившая в департамент образования, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня её поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня её регистрации.
В случае обжалования отказа департамента образования, его должностного лица в приёме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня её регистрации.
5.15. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" департамент образования принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в её удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта департамента образования.
При удовлетворении жалобы департамент образования принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.16. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
5.17. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование департамента образования, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.18. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом департамента образования.
5.19. Департамент образования отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.20. Департамент образования при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
5.21. Департамент образования оставляет жалобу без ответа в следующих случаях:
а) в жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
б) текст жалобы не поддается прочтению, о чем в течение 7 дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.22. Заявитель вправе обжаловать решение по жалобе, а также решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействия должностных лиц департамента образования, предоставляющего государственную услугу, в департамент образования ЯНАО и в судебном порядке.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 11 августа 2017 г. N 1447 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к Административному регламенту
департамента образования
Администрации города Салехарда по
предоставлению государственной услуги
"Установление опеки и попечительства
над несовершеннолетними"
Блок-схема
последовательности административных процедур при предоставлении государственной услуги "Установление опеки и попечительства над несовершеннолетними"
11 августа 2017 г.
/---------------------------------------------------------\
| Прием и регистрация заявления |
\---------------------------------------------------------/
/---------------------------------------------------------\
| Формирование запросов документов (содержащихся в них |
| сведений), в органы и организации, в том числе |
| с использованием СМЭВ |
\---------------------------------------------------------/
/---------------------------------------------------------\
| Рассмотрение документов и оформление |
| результата предоставления |
| государственной услуги |
\---------------------------------------------------------/
/---------------------------------------------------------\
| Выдача заявителю результата предоставления |
| государственной услуги |
\---------------------------------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В целях повышения качества предоставления государственной услуги "Установление опеки и попечительства над несовершеннолетними" установлен порядок и стандарт предоставления государственной услуги.
Заявителями на предоставление государственной услуги являются граждане, достигшие 18-летнего возраста, полностью дееспособные.
Государственную услугу предоставляет отдел опеки и попечительства управления воспитательной работы и социальных гарантий детства департамента образования Администрации муниципального образования город Салехард.
Результатами предоставления государственной услуги являются:
выдача заявителю акта о назначении гражданина, (граждан) опекуном (опекунами), попечителем (попечителями) несовершеннолетнего ребёнка;
выдача заявителю (заявителям) отказа в назначении опекуном (опекунами), попечителем (попечителями) несовершеннолетнего ребёнка.
Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард от 30 сентября 2015 г. N 420 "Об утверждении Административного регламента Администрации города Салехарда по предоставлению государственной услуги "Установление опеки и попечительства над несовершеннолетними"
Текст постановления опубликован на официальном сайте г. Салехарда (www.salekhard.org) 30 сентября 2015 г.; в газете "Полярный круг" от 8 октября 2015 г., спецвыпуск N 41/1(1230)
Постановлением Администрации муниципального образования г. Салехард от 31 июля 2019 г. N 1892 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 9 августа 2018 г. N 1891
Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 мая 2018 г. N 1169
Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 11 августа 2017 г. N 1447
Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 августа 2016 г. N 388