Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
Администрации
муниципального образования
г. Новый Уренгой
от 6 ноября 2015 г. N 233
Основные направления
налоговой политики муниципального образования город Новый Уренгой на 2016 - 2018 годы
I. Общие положения
Налоговая политика муниципального образования город Новый Уренгой на 2016 - 2018 годы подготовлена в соответствии со статьями 172 и 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 5.4 статьи 5 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Новый Уренгой, утверждённого решением Городской Думы муниципального образования город Новый Уренгой от 31.05.2007 N 206.
Разработка основных направлений налоговой политики муниципального образования город Новый Уренгой проводится в соответствии с налоговой политикой Российской Федерации на 2016 и на плановый период 2017 и 2018 годов, налоговой политикой Ямало-Ненецкого автономного округа на 2016 - 2018 годы.
Основные направления налоговой политики муниципального образования город Новый Уренгой на 2016 год и плановый период 2017 - 2018 годов подготовлены в рамках составления проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый двухлетний период, с учётом преемственности базовых целей и задач налоговой политики на 2015 - 2017 годы.
Важным фактором проводимой налоговой политики является необходимость поддержания сбалансированности бюджета, сохранение бюджетной устойчивости.
Основными результатами успешно реализуемой налоговой политики муниципального образования город Новый Уренгой в 2016 - 2018 годах являются:
- обеспечение сбалансированности местного бюджета;
- работа по формированию устойчивой собственной доходной базы;
- сохранение объёма муниципального долга на экономически безопасном уровне;
- создание механизмов дальнейшего совершенствования бюджетного процесса.
II. Итоги налоговой политики в 2014 году и в первой половине 2015 года
Реализация целей и задач, предусмотренных основными направлениями налоговой политики муниципального образования в истекшем периоде, проводилась во взаимосвязи с основными положениями Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, ежегодного доклада Губернатора автономного округа о положении дел в автономном округе.
В течение 2014 года и первой половине 2015 года органами местного самоуправления муниципального образования последовательно решались основные задачи налоговой политики, поставленные ранее.
Исполнение доходной части бюджета за 2014 год (с учетом безвозмездных поступлений) составило 9 834,2 млн. рублей, или 101% к уточненным годовым плановым показателям.
В общем объеме доходов, поступивших за 2014 год, налоговые и неналоговые доходы составляют 4 057,7 млн. рублей, или 104,7% уточнённых на 2014 год бюджетных назначений.
Основными налогами, формирующими доходную часть бюджета муниципального образования, на протяжении последних лет являются налог на доходы физических лиц и налоги на совокупный доход. В 2014 году доходы от поступления этих налогов составили 75,0% всего объема налоговых и неналоговых доходов или 96,6% от объема налоговых доходов местного бюджета.
Всего в 2014 году в бюджет муниципального образования поступило 3 153 млн. рублей налоговых платежей. По сравнению с объёмом поступлений за аналогичный период 2013 года, в сопоставимых показателях, отмечено уменьшение налоговых поступлений на 25%, или на 1 060,2 млн. рублей, за счет снижения норматива отчисления в бюджет городского округа по налогу на доходы физических лиц - с 40% в 2013 году до 30% в 2014 году.
Для поддержки и развития малого предпринимательства были предусмотрены льготы с целью создания благоприятных условий, обеспечивающих устойчивое развитие на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в виде установления налоговой ставки в размере 0 процентов для налогоплательщиков - индивидуальных предпринимателей, впервые зарегистрированных (после принятия законов) и осуществляющих предпринимательскую деятельность в производственной, социальной и (или) научной сферах.
Приняты следующие законы:
- "Об установлении налоговой ставки в размере 0 процентов для налогоплательщиков - индивидуальных предпринимателей, применяющих патентную систему налогообложения" от 20.04.2015 N 29-ЗАО;
- "Об установлении налоговой ставки в размере 0 процентов для налогоплательщиков - индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения" от 20.04.2015 N 30-ЗАО.
Право на применение нулевой налоговой ставки действует до 01 января 2021 года.
В 2014 году был принят Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 27.10.2014 N 83-3АО "Об установлении единой даты начала применения на территории Ямало-Ненецкого автономного округа порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения", который позволил своевременно принять на территории муниципального образования города Новый Уренгой решение Городской Думы муниципального образования город Новый Уренгой от 27.11.2014 N 391 "Об установлении налога на имущество физических лиц на территории муниципального образования город Новый Уренгой".
За I полугодие 2015 года доходная часть бюджета муниципального образования город Новый Уренгой исполнена в сумме 4 529 млн. рублей, что на 7% меньше суммы поступлений за аналогичный период 2014 года или на 316 млн. рублей. Данная сумма неисполнения образовалась за счет безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, по налоговым и неналоговым поступлениям исполнение 1 полугодия 2015 года к аналогичному периоду 2014 года составило 104% или 82 млн. рублей.
В ходе реализации налоговой политики продолжена работа с налогоплательщиками с целью обеспечения своевременного поступления платежей в местный бюджет, увеличения налогооблагаемой базы, осуществляется работа по оптимизации местных налоговых льгот.
Проводится ежегодная оценка эффективности налоговых льгот по налогам, подлежащим зачислению в бюджет муниципального образования. Эффективность от предоставления налоговых льгот заключается в снижении налоговой нагрузки на организации, финансируемые за счет средств местного бюджета, способствует оптимизации бюджетных средств, выделяемых на прямое финансирование уплаты земельного налога.
В рамках межведомственного взаимодействия, в целях обеспечения финансовой устойчивости в муниципальном образовании реализуются мероприятия по сокращению задолженности по налогам во все уровни бюджетов, администрированию платежей и легализации объектов налогообложения.
Ежеквартально на заседаниях Совета по финансово-бюджетной политике рассматривался вопрос задолженности в бюджет муниципального образования. В 2014 году были приглашены 124 организации и индивидуальных предпринимателя, имеющих задолженность по налоговым и неналоговым платежам, по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, в 1 полугодии 2015 года - 52 организации. Данные вопросы рассматривались также на заседаниях межведомственной комиссии по урегулированию задолженности при Межрайонной ИФНС России N 2 по ЯНАО, на заседаниях комиссии по контролю за выполнением обязательств контрагентами по договорам, заключенным Департаментом имущественных отношений Администрации города Новый Уренгой.
По итогам проведенной работы задолженность в различные уровни бюджетной системы поступила в 2014 году в сумме 1498,58 млн. рублей, в том числе в местный бюджет 111 млн. рублей, в текущем году поступления составили 972 млн. рублей, в том числе в местный бюджет 77 млн. рублей.
Проводилась работа с администраторами доходов бюджета муниципального образования по качественному планированию и исполнению доходных источников бюджета, повышению уровня их собираемости, сокращению недоимки.
С целью увеличения доходной части бюджета разработан и утверждён план мероприятий по увеличению доходов бюджета муниципального образования город Новый Уренгой на 2015 - 2017 годы (распоряжение Администрации города Новый Уренгой от 20.03.2015 N 305-р).
III. Основные направления налоговой политики на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов
Важнейшим фактором проводимой налоговой политики является необходимость обеспечения сбалансированности бюджетной системы при условии формирования бездефицитного бюджета.
В 2016 - 2018 годах будет продолжена реализация основных целей и задач налоговой политики, предусмотренных в предыдущие годы. Внесение значительных изменений в нормативные правовые акты муниципального образования о налогах и сборах, в первую очередь в части увеличения налоговой нагрузки на экономику, в среднесрочном периоде не предполагается. Повышение ставок по региональным и местным налогам не планируется. Вместе с тем в ближайшие три года будет продолжена работа по оптимизации налоговых льгот, предоставленных в соответствии с законодательством автономного округа, нормативных правовых актов муниципального образования с целью повышения их эффективности.
В предстоящий трехлетний период будет продолжена работа по увеличению налогового и неналогового потенциала местного бюджета, в том числе за счет:
- повышения ответственности главных администраторов доходов бюджета муниципального образования при осуществлении ими функций планирования доходов, мониторинга поступлений в местный бюджет;
- продолжения работы в соответствии с планом мероприятий, направленных на увеличение доходной части бюджета;
- проведения работы по вовлечению в налоговый оборот объектов недвижимого имущества физических лиц, включая земельные участки;
- своевременного выявления и сокращения размеров просроченной задолженности по арендной плате за пользование объектами недвижимого имущества и земельными участками;
- активизации работы в части обеспечения полноценного и достоверного учёта муниципального имущества, в том числе земельных участков;
- ограничения объёма предоставления муниципальных гарантий;
- введения ограничений по увеличению ставок местных налогов;
- недопущения и исключения необоснованных налоговых льгот.
В связи с внесением в Налоговый кодекс главы 32 "Налог на имущество физических лиц" (введена Федеральным законом от 04.10.2014 N 284-ФЗ) с 01.01.2015 кардинально изменился порядок определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц.
Она рассчитывается исходя из кадастровой стоимости объекта, а не его инвентаризационной стоимости. Данный налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом, таким образом, платежи с учётом изменений за 2015 год поступят в 2016 году, что приведёт к увеличению доходной части местного бюджета в 2016 году и плановых периодах. Учитывая, что кадастровая стоимость имущества значительно превышает его инвентаризационную стоимость, Налоговым кодексом предусматривается поэтапное увеличение исчисляемого налога в течение первых 4 лет с начала применения порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения путем применения в расчете налога соответствующих коэффициентов (соответственно по годам 0,2; 0,4; 0,6; 0,8).
В 2016 году ожидается увеличение поступлений по земельному налогу физических лиц, так как налоговая база в отношении объектов налогообложения также определяется исходя из их кадастровой стоимости.
В целях налогового стимулирования развития малого предпринимательства на территории автономного округа предлагается внести в специальные налоговые режимы следующие изменения:
- расширить перечень видов деятельности, в отношении которых может применяться патентная система налогообложения;
- распространить право на применение 2-летних "налоговых каникул" по упрощенной системе налогообложения и патентной системе налогообложения на деятельность в сфере бытовых услуг;
- представительным органам муниципальных образований предоставлено право снижать ставки единого налога на вмененный доход с 15 до 7,5 процентов в зависимости от категорий налогоплательщиков и видов предпринимательской деятельности.
В целях исчисления налога на доходы физических лиц, в соответствии с главой 23 части второй Налогового кодекса Российской Федерации, с 01.01.2016 субъектам Российской Федерации предоставлено право устанавливать особенности определения доходов от продажи объектов недвижимого имущества.
Законом субъекта Российской Федерации вплоть до нуля для всех или отдельных категорий налогоплательщиков и (или) объектов недвижимого имущества может быть уменьшен:
- минимальный предельный срок владения объектом недвижимого имущества для применения права на освобождение от налогообложения доходов от продажи указанного имущества;
- размер понижающего коэффициента в случае, если доходы от продажи объекта недвижимого имущества меньше, чем кадастровая стоимость этого объекта.
В среднесрочной перспективе в автономном округе не предполагается снижение минимального срока владения объектом недвижимого имущества и размера понижающего коэффициента. Указанные показатели будут применяться при расчете налога на доходы физических лиц в размерах, определенных Налоговым кодексом Российской Федерации.
С 01.01.2016 в соответствии с внесёнными изменениями в Бюджетный кодекс (от 03.12.2012 N 244-ФЗ) плата за негативное воздействие на окружающую среду, подлежащая зачислению в местный бюджет, увеличена на 15% по сравнению с 2015 годом, и её норматив составит 55%.
К 2018 году планируется сокращение федеральных льгот по региональным и местным налогам на 85%, при этом отмене должны подлежать налоговые льготы, не оказывающие влияние на достижение одной из целей налоговой политики - стимулирование экономического роста, и не имеющие социального эффекта.
С 1 января 2014 года создан муниципальный дорожный фонд, утвержден порядок его формирования и использования. Одним из источников формирования фонда являются денежные взыскания (штрафы) за нарушение правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам общего пользования местного значения, поступления по которому осуществлялись до мая 2015 года в окружной бюджет. После разъяснения Министерства финансов Российской Федерации данные средства поступают в местный бюджет по нормативу 100%, что приведет к увеличению источников, направленных на финансовое обеспечение дорожной деятельности в среднесрочном периоде.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.