Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард
от 9 февраля 2016 г. N 70
"Об утверждении Административного регламента департамента строительства, архитектуры и земельных отношений Администрации муниципального образования город Салехард по предоставлению муниципальной услуги "Принятие решения о проведении аукциона по продаже земельного участка, аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в муниципальной собственности или земель, государственная собственность на которые не разграничена"
30 ноября 2016 г., 15 июня, 18 августа 2017 г.
См. справку об административных регламентах исполнения муниципальных функций и административных регламентах предоставления муниципальных услуг органами местного самоуправления Ямало-Ненецкого автономного округа (г. Салехард)
В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, пунктом 3 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", руководствуясь постановлением Администрации города Салехарда от 12 октября 2012 года N 506 "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления муниципальных услуг Администрацией и муниципальными учреждениями муниципального образования город Салехард", статьей 48 Устава муниципального образования город Салехард, Администрация муниципального образования город Салехард постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент департамента строительства, архитектуры и земельных отношений Администрации муниципального образования город Салехард по предоставлению муниципальной услуги "Принятие решения о проведении аукциона по продаже земельного участка, аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в муниципальной собственности или земель, государственная собственность на которые не разграничена".
2. Муниципальному бюджетному информационному учреждению "Редакция газеты "Полярный круг" (Д.С. Фомин) опубликовать настоящее постановление в городской общественно-политической газете "Полярный круг".
3. Муниципальному казенному учреждению "Информационно-техническое управление" (С.Ю. Хохлов) разместить настоящее постановление в системе Интернет на официальном сайте муниципального образования город Салехард.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава Администрации города |
И.Л. Кононенко |
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Принятие решения о проведении аукциона по продаже земельного участка, аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в муниципальной собственности или земель, государственная собственность на которые не разграничена"
(утв. постановлением Администрации муниципального образования г. Салехарда
от 9 февраля 2016 г. N 70)
30 ноября 2016 г., 15 июня, 18 августа 2017 г.
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги (далее - Административный регламент) "Принятие решения о проведении аукциона по продаже земельного участка, аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в муниципальной собственности или земель, государственная собственность на которые не разграничена" разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги, и устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги.
Заявители, имеющие право на предоставление муниципальной услуги
1.2. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются физические и юридические лица.
От имени заявителя может выступать уполномоченный представитель, действующий на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации (для представителя физического лица - нотариально удостоверенная доверенность, для представителя юридического лица - доверенность, заверенная подписью руководителя и печатью организации).
Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги
1.3. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги:
1) Структурное подразделение Администрации города Салехарда (далее - структурное подразделение), обеспечивающее предоставление муниципальной услуги, - департамент строительства, архитектуры и земельных отношений Администрации муниципального образования город Салехард (далее - Департамент), расположенное по адресу: 629007, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Салехард, ул. Свердлова, д. 48.
Телефоны: 8 (34922) 2-53-87, 2-53-90, 2-53-92, 2-53-95, факс 2-55-68.
Официальный Интернет-сайт муниципального образования город Салехард www.salekhard.org.
Муниципальная услуга предоставляется непосредственно департаментом строительства, архитектуры и земельных отношений Администрации муниципального образования город Салехард, расположенным по адресу: 629007, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Салехард, ул. Свердлова, д. 48, каб. 201, 204.
Телефоны: 8 (34922) 2-53-87, 2-53-90, 2-53-92, 2-53-95, факс 2-55-68.
График приема посетителей: понедельник - с 14.00 до 17.00;
вторник - с 14.00 до 18.00; среда - с 14.00 до 17.00;
четверг - с 14.00 до 17.00; пятница - с 14.00 до 17.00.
В день, предшествующий нерабочему праздничному дню, установленному статьей 112 Трудового кодекса Российской Федерации, график работы изменяется - продолжительность рабочего дня уменьшается на один час.
Выходные дни - суббота, воскресенье.
2) Информация о муниципальной услуге, процедуре ее предоставления представляется:
- непосредственно специалистами Департамента;
- с использованием средств телефонной связи;
- посредством размещения на официальном сайте муниципального образования город Салехард, на стендах в помещении Департамента;
3) для получения информации о муниципальной услуге, процедуре ее предоставления, ходе предоставления муниципальной услуги заинтересованные лица вправе обращаться:
- в устной форме лично или по телефону к специалистам Департамента, участвующим в предоставлении муниципальной услуги;
- в письменной форме лично или почтой в адрес Департамента;
- в письменной форме по адресу электронной почты Департамента: dsg@slh.yanao.ru.
1.4. Информирование заявителей проводится в двух формах: устное и письменное.
При ответах на телефонные звонки и обращения заявителей лично в приемные часы специалисты Департамента, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, подробно информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Департамента, в который поступил звонок, и фамилии специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы обратившемуся лицу сообщается телефонный номер, по которому можно получить интересующую его информацию.
Устное информирование обратившегося лица осуществляется не более 15 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, предлагает направить обращение о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления муниципальной услуги либо назначает другое удобное для заинтересованного лица время для устного информирования.
Письменное информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется при получении обращения заинтересованного лица о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Ответ на обращение дается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения в Департаменте.
Специалисты Департамента, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, ответственные за рассмотрение обращения, обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, готовят письменный ответ по существу поставленных вопросов.
Письменный ответ на обращение, содержащий фамилию и номер телефона исполнителя, подписывается руководителем Департамента либо уполномоченным им лицом и направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
В случае если в обращении о предоставлении письменной информации не указаны фамилия заинтересованного лица, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
1.4.1. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги можно также получить в ГУ ЯНАО "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Многофункциональный центр).
С адресами и графиком работы Многофункционального центра можно ознакомиться на официальном сайте Многофункционального центра в информационно-телекоммуникационной системе Интернет www.mfc.yanao.ru.
Получение муниципальной услуги в Многофункциональном центре осуществляется в порядке, предусмотренном соглашением о взаимодействии, заключенным между Администрацией муниципального образования город Салехард и Многофункциональным центром, с календарной даты вступления в силу соглашения о взаимодействии.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Принятие решения о проведении аукциона по продаже земельного участка, аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в муниципальной собственности или земель, государственная собственность на которые не разграничена".
Постановлением Администрации муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 ноября 2016 г. N 586 пункт 2.1 настоящего Регламента дополнен подпунктом 2.1.1
2.1.1. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.
Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги "Принятие решения о проведении аукциона по продаже земельного участка, аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, или земель, государственная собственность на которые не разграничена", отсутствуют.";
2.2. Муниципальная услуга предоставляется департаментом строительства, архитектуры и земельных отношений Администрации муниципального образования город Салехард.
Результат предоставления муниципальной услуги
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- решение о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка;
- решение об отказе в проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка.
Сроки предоставления муниципальной услуги
2.4. Результат предоставления муниципальной услуги предоставляется в течение 30 дней с момента регистрации обращения заявителя, получения Департаментом документов согласно перечню, указанному в пункте 2.6 настоящего Административного регламента.
Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
2.5. Правовыми основаниями для предоставления муниципальной услуги являются:
1) Конституция Российской Федерации;
2) Земельный кодекс Российской Федерации ("Российская газета", N 211 - 212, 30.10.2001);
3) Гражданский кодекс Российской Федерации ("Российская газета", N 238 - 239, 08.12.1994);
4) Градостроительный кодекс Российской Федерации ("Российская газета", N 290, 30.12.2004);
5) Федеральный закон от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" ("Парламентская газета", N 204 - 205, 30.10.2001);
6) Федеральный закон от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета", N 202, 08.10.2003);
7) Федеральный закон от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 05.05.2006);
8) Федеральный закон от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" ("Российская газета", N 165, 01.08.2007);
9) Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010);
10) Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 19 июня 2009 года N 39-ЗАО "О регулировании отдельных земельных отношений в Ямало-Ненецком автономном округе" ("Ведомости Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа", N 5-1, июнь, 2009);
11) Устав муниципального образования город Салехард ("Полярный круг", N 21, 21.05.2009);
12) решение Городской Думы города Салехарда от 22 февраля 2012 N 14 "Об утверждении Положения о департаменте строительства, архитектуры и земельных отношений Администрации муниципального образования город Салехард" ("Полярный круг", спецвыпуск N 9/1, 01.03.2012);
13) Настоящий Административный регламент.
Иные правовые акты Российской Федерации и Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципального образования город Салехард, регламентирующие правоотношения в сфере предоставления земельных участков.
Перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги
2.6. Для получения муниципальной услуги заявитель представляет в Департамент либо Многофункциональный центр на бумажном носителе заявление по установленной форме (приложение N 1) с приложениями, предусмотренными настоящим пунктом или в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационной системы Интернет, в том числе с момента реализации технической возможности по средствам государственной информационной системы "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа" (www.pgu-yamal.ru) (далее - Региональный портал) и/или "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал).
Порядок и способы подачи указанных заявлений, установлены приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 14.01.2015 N 7, если они подаются в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной системы Интернет
Заявление и документы, прилагаемые к нему, могут быть поданы гражданином лично, через представителя, либо посредством почтового отправления.
К заявлению прилагаются следующие документы:
1) копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), либо личность представителя физического или юридического лица;
2) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае, если с заявлением о предоставлении земельного участка обращается представитель заявителя;
3) заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо.
2.6.1. Все документы представляются в копиях с представлением подлинников. Копии сверяются с подлинниками специалистом, принимающим документы.
2.6.2. В заявлении о предоставлении земельного участка указываются сведения, предусмотренные подпунктом 6 пункта 4 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации:
1) фамилия, имя и (при наличии) отчество, место жительства заявителя, реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (для гражданина);
2) наименование и место нахождения заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц, идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случаев, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
3) кадастровый номер испрашиваемого земельного участка;
4) цель использования испрашиваемого земельного участка;
5) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 августа 2017 г. N 1500 пункт 2.6 настоящего Регламента дополнен подпунктом 2.6.3
2.6.3. К заявлению могут быть приложены:
1) кадастровая выписка о земельном участке или кадастровый паспорт земельного участка, выданная Управлением федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии;
2) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним в отношении испрашиваемого земельного участка, выданная Управлением федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии.
2.7. Требовать от заявителя представления документов, не предусмотренных пунктом 2.6, запрещается.
2.7.1. Заявитель вправе представить документы, которые должны быть получены Департаментом посредством межведомственного информационного взаимодействия.
2.8. Департамент не вправе требовать у заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг.
2.9. Представленные документы должны соответствовать следующим требованиям:
1) текст документа написан разборчиво от руки или при помощи средств электронно-вычислительной техники;
2) фамилия, имя и отчество (наименование) заявителя, его место жительства (место нахождения), телефон написаны полностью;
3) в документах отсутствуют неоговоренные исправления;
4) документы не исполнены карандашом.
Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.10. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
Перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.11. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются наличие хотя бы одного из следующих оснований, предусмотренных пунктом 8 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации:
1) границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с требованиями Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости";
2) на земельный участок не зарегистрировано право государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев, если такой земельный участок образован из земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена;
3) в отношении земельного участка в установленном законодательством Российской Федерации порядке не определены предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, за исключением случаев, если в соответствии с разрешенным использованием земельного участка не предусматривается возможность строительства зданий, сооружений;
4) в отношении земельного участка отсутствуют сведения о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, за исключением случаев, если в соответствии с разрешенным использованием земельного участка не предусматривается возможность строительства зданий, сооружений, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства;
5) в отношении земельного участка не установлено разрешенное использование или разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования земельного участка, указанным в заявлении о проведении аукциона;
6) земельный участок не отнесен к определенной категории земель;
7) земельный участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды;
8) на земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев размещения сооружения (в том числе сооружения, строительство которого не завершено) на земельном участке на условиях сервитута или объекта, который предусмотрен пунктом 3 статьи 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации и размещение которого не препятствует использованию такого земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием;
9) на земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, и продажа или предоставление в аренду указанных здания, сооружения, объекта незавершенного строительства является предметом другого аукциона либо указанные здание, сооружение, объект незавершенного строительства не продаются или не передаются в аренду на этом аукционе одновременно с земельным участком;
10) земельный участок изъят из оборота, за исключением случаев, в которых в соответствии с федеральным законом изъятые из оборота земельные участки могут быть предметом договора аренды;
11) земельный участок ограничен в обороте, за исключением случая проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка;
12) земельный участок зарезервирован для государственных или муниципальных нужд, за исключением случая проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка на срок, не превышающий срока резервирования земельного участка;
13) земельный участок расположен в границах застроенной территории, в отношении которой заключен договор о ее развитии, или территории, в отношении которой заключен договор о ее комплексном освоении;
14) земельный участок в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения;
15) земельный участок предназначен для размещения здания или сооружения в соответствии с государственной программой Российской Федерации, государственной программой субъекта Российской Федерации или адресной инвестиционной программой;
16) в отношении земельного участка принято решение о предварительном согласовании его предоставления;
17) в отношении земельного участка поступило заявление о предварительном согласовании его предоставления или заявление о предоставлении земельного участка, за исключением случаев, если принято решение об отказе в предварительном согласовании предоставления такого земельного участка или решение об отказе в его предоставлении;
18) земельный участок является земельным участком общего пользования или расположен в границах земель общего пользования, территории общего пользования;
19) земельный участок изъят для государственных или муниципальных нужд, за исключением земельных участков, изъятых для государственных или муниципальных нужд в связи с признанием многоквартирного дома, который расположен на таком земельном участке, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
2.11.1. Основания для приостановления муниципальной услуги отсутствуют.
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги
2.12. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении муниципальной услуги
2.13. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов составляет 15 минут; максимальная продолжительность приема у специалиста, осуществляющего прием документов, составляет 15 минут.
2.14. Максимальное время ожидания в очереди при получении документов составляет 15 минут; максимальная продолжительность приема у специалиста, осуществляющего выдачу документов, составляет 15 минут.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
2.15. Заявление регистрируется в день представления в Департамент заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Требования к помещениям предоставления муниципальной услуги
Постановлением Администрации муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 15 июня 2017 г. N 968 пункт 2.16 настоящего Регламента изложен в новой редакции
2.16. Требования к помещениям предоставления муниципальной услуги.
1) требования к прилегающей территории:
- оборудуются места для парковки автотранспортных средств;
- на стоянке должно быть не менее 10% мест (но не менее одного места) для парковки специальных транспортных средств инвалидов, которые не должны занимать иные транспортные средства;
- доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным;
- входы в помещения для приема заявителей оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, использующих кресла-коляски;
2) требования к местам приема заявителей:
- служебные кабинеты специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в которых осуществляется прием заявителей, должны быть оборудованы вывесками с указанием номера кабинета и фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности специалиста, ведущего прием, продублированной рельефно-точечным шрифтом Брайля;
- места для приема заявителей оборудуются стульями и столами, оснащаются канцелярскими принадлежностями для обеспечения возможности оформления документов с учетом обеспечения свободного доступа к ним инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников);
специалисты, ведущие прием, обеспечивают:
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи, в том числе в оформлении необходимых документов (заявлений);
- допуск в служебные кабинеты собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения, а также обеспечивается допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
3) требования к местам для ожидания:
- места для ожидания в очереди оборудуются стульями и (или) кресельными секциями;
- места для ожидания находятся в холле или ином специально приспособленном помещении с учетом обеспечения свободного доступа к ним инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников);
- в здании, где организуется прием заявителей, предусматриваются места общественного пользования (туалеты) и места для хранения верхней одежды, с учетом обеспечения свободного доступа к ним инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников);
- в здание, где организуется прием заявителей, обеспечивается допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
4) требования к местам для информирования заявителей:
- надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам структурного подразделения и муниципальной услуге, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения муниципальной услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
- информационный стенд, столы размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним, с учетом обеспечения свободного доступа к ним инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников).
В случаях, если существующие здания (объекты) структурных подразделений невозможно до их реконструкции или капитального ремонта полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, руководителями структурных подразделений, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, принимаются согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на соответствующей территории, необходимые меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления муниципальной услуги, либо, когда это возможно, обеспечить ее предоставление по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
Показатели доступности и качества муниципальных услуг
2.17. Показателями оценки доступности и качества муниципальной услуги являются:
1) транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
2) обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга;
3) обеспечение возможности направления запроса по электронной почте;
4) размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном Интернет-сайте муниципального образования (при наличии - Департамента);
5) соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;
6) отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на действия (бездействие) должностных лиц, осуществленные в ходе предоставления муниципальной услуги.
2.18. Также могут быть установлены иные требования, учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в Многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме и Многофункциональном центре
3.1. Блок-схема последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги приведена в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Предоставление муниципальной услуги "Принятие решения о проведении аукциона по продаже земельного участка, аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в муниципальной собственности или земель, государственная собственность на которые не разграничена" включает в себя следующие административные процедуры:
1) принятие заявления;
2) рассмотрение заявления и оформление результата предоставления муниципальной услуги;
3) выдача результата предоставления муниципальной услуги заявителю (решения).
Принятие заявления
3.3. Основанием для начала исполнения административной процедуры является личное обращение заявителя в Департамент либо поступление запроса по почте, включая электронную почту, в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационной системы Интернет, в том числе с момента реализации технической возможности посредством Единого портала и/или Регионального портала.
Заявитель может обратиться за предоставлением муниципальной услуги через Многофункциональный центр.
Специалист Департамента, а в случае обращения заявителя через Многофункциональный центр специалист, в обязанности которого входит принятие документов:
1) проверяет наличие всех необходимых документов в соответствии с перечнем, установленным пунктом 2.6 настоящего Административного регламента;
2) проверяет соответствие представленных документов требованиям, установленным пунктом 2.9 настоящего Административного регламента;
3) регистрирует поступление запроса в соответствии с установленными правилами делопроизводства;
4) сообщает заявителю номер и дату регистрации запроса.
Результатом административной процедуры является получение специалистом, уполномоченным на рассмотрение обращения заявителя, принятых документов.
Продолжительность административной процедуры - не более 15 минут.
Критерием принятия решения является факт соответствия заявления и приложенных к нему документов, требованиям, установленными пунктами 2.6, 2.6.2 и 2.9 настоящего Административного регламента.
Способ фиксации результата: заявление регистрируется посредством присвоения номера и даты регистрации заявления в автоматизированной информационной системе электронного документооборота.
3.3.1. Специалист Многофункционального центра, принявший заявление с прилагаемыми к нему документами, в течение 1 рабочего дня направляет указанное заявление в Департамент по акту приема-передачи документов.
Рассмотрение заявления и оформление результата предоставления муниципальной услуги
3.4. Основанием для начала процедуры рассмотрения обращения заявителя и оформления результата предоставления муниципальной услуги является получение специалистом, уполномоченным на рассмотрение обращения заявителя, принятых документов.
При получении запроса заявителя специалист, ответственный за рассмотрение обращения заявителя:
1) устанавливает предмет обращения заявителя;
2) устанавливает наличие полномочий Департамента по рассмотрению обращения заявителя.
3.4.1. Рассмотрение заявлений о предоставлении земельных участков осуществляется в порядке их поступления.
3.4.2. В случае если предоставление муниципальной услуги входит в полномочия Департамента, в срок не более чем 29 дней со дня регистрации заявления о предоставлении земельных участков Департамент рассматривает поступившее заявление.
Критерий принятия решения: наличие или отсутствие оснований, предусмотренных пунктом 2.11 настоящего Административного регламента.
По результатам указанных рассмотрения и проверки совершает одно из следующих действий:
1) Принимает решение о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка и направляет это решение заявителю.
Способ фиксации результата: подготовка проекта распоряжения Администрации города Салехарда о проведении аукциона по продаже земельного участка, аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка и направление указанного проекта на согласование в структурных подразделениях Администрации города.
2) Принимает решение об отказе в проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка при наличии хотя бы одного из оснований, предусмотренных пунктом 2.11 настоящего Административного регламента;
Способ фиксации результата: решение об отказе в проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка регистрирует специалист, ответственный за делопроизводство, в соответствии с установленными правилами ведения делопроизводства. Решение об отказе в проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка и с присвоенным регистрационным номером специалист, ответственный за выдачу документов, направляет заявителю почтовым направлением либо вручает лично заявителю под подпись, если иной порядок выдачи документа не определен заявителем при подаче запроса.
Продолжительность процедуры: не более чем 29 дней со дня принятия заявления Департаментом.
Выдача результата предоставления муниципальной услуги заявителю (решения)
3.5. Основанием для начала процедуры выдачи результата предоставления муниципальной услуги (решения) является подписанные уполномоченным должностным лицом соответствующе документы и поступление их специалисту, ответственному за выдачу документов.
Способ фиксации результата: решение о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги регистрирует специалист, ответственный за делопроизводство, в соответствии с установленными правилами ведения делопроизводства.
Решение о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренное пунктом 2.3 настоящего Административного регламента, с присвоенным регистрационным номером специалист, ответственный за выдачу документов, направляет:
1) заявителю почтовым направлением либо вручает лично заявителю под подпись, если иной порядок выдачи документа не определен заявителем при подаче запроса;
2) организатору аукциона по продаже земельного участка, аукциона на право заключения договора аренды земельного участка.
Копия решения вместе с оригиналами документов, представленных заявителем, остается на хранении в Департаменте.
Критерием принятия решения является наличие подписанного и зарегистрированного решения о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка или отказа в его проведении.
Результатом административной процедуры является выдача заявителю решения о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка или отказа в его проведении.
Продолжительность административной процедуры - не более 1 дня.
3.6. В случае обращения заявителя через Многофункциональный центр Департамент в течение 1 рабочего дня с момента принятия решения по заявлению передает его в Многофункциональный центр для выдачи заявителю.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением положений Административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных настоящим Административным регламентом, и принятием в ходе предоставления муниципальной услуги решений осуществляют руководитель Департамента или его заместитель, курирующий деятельность в сфере земельных отношений.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.
Проверки могут быть плановыми, на основании планов работы Департамента, либо внеплановыми, проводимыми, в том числе по жалобе заявителей на своевременность, полноту и качество предоставления муниципальной услуги.
Решение о проведении внеплановой проверки принимает руководитель Департамента или уполномоченное им должностное лицо.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
Ответственность должностных лиц Департамента за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
4.3. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги в случае выявления нарушений виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций
4.4. Заявители вправе направить письменное обращение в адрес руководителя Департамента с просьбой о проведении проверки соблюдения и исполнения положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, полноты и качества предоставления муниципальной услуги в случае нарушения прав и законных интересов заявителей при предоставлении муниципальной услуги.
В случае проведения внеплановой проверки по конкретному обращению в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения обратившемуся направляется по почте информация о результатах проверки, проведенной по обращению. Информация подписывается руководителем Департамента или уполномоченным им должностным лицом.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие) Департамента, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц, муниципальных служащих в досудебном (внесудебном) порядке.
5.1.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе, в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами автономного округа, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами автономного округа, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания для отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами автономного округа, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами автономного округа, муниципальными правовыми актами;
7) отказ Департамента (должностного лица), предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Жалоба может быть подана в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Департамент, предоставляющий муниципальную услугу.
Жалобы на решения, принятые руководителем Департамента, предоставляющего муниципальную услугу, подаются Главе Администрации города или его заместителю, курирующему Департамент.
5.2.1. Жалоба должна содержать:
1) наименование Департамента, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица Департамента, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Департамента, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица Департамента, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Департамента, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица Департамента, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.2.2. Жалоба может быть направлена по почте, через Многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной системы Интернет, официального сайта муниципального образования (при наличии - Департамента, предоставляющего муниципальную услугу) либо Регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.2.3. Департамент, предоставляющий муниципальную услугу, обеспечивает:
а) оснащение мест приема жалоб;
б) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц либо муниципальных служащих посредством размещения информации на стендах в месте предоставления муниципальной услуги, на их официальных сайтах, на Региональном портале;
в) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействий) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц либо муниципальных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
5.2.4. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается:
а) на Портале государственных и муниципальных услуг в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими использование федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг";
б) на официальном сайте муниципального образования город Салехард - www.salekhard.org путем размещения в разделе "Муниципальные услуги";
в) на информационных стендах, установленных в помещениях Департамента, предназначенных для приема граждан.
5.3. Жалоба, поступившая в Департамент, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Департамента, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица Департамента, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.4. По результатам рассмотрения жалобы Департамент, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами автономного округа, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Решение принимается в форме акта уполномоченного на ее рассмотрение Департамента.
5.4.1. При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение Департамент принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.4.2. Уполномоченный на рассмотрение жалобы Департамент отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.4.3. Уполномоченный Департамент на рассмотрение жалобы вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес (электронный адрес почты в случае желания заявителя получить ответ по результатам рассмотрения жалобы данным способом).
5.5. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.4 настоящего раздела, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.6. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.2 настоящего раздела, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.7. Решение по жалобе может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с требованиями действующего законодательства.
5.8. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
Приложение N 1
к Административному регламенту
"Принятие решения о проведении
аукциона по продаже земельного
участка, аукциона на право заключения
договора аренды земельного участка,
находящегося в муниципальной
собственности или земель, государственная
собственность на которые не разграничена"
Начальнику департамента,
строительства, архитектуры,
и земельных отношений
Администрации муниципального
образования город Салехард
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, (при наличии) отчество,
_________________________________________________________________________
место жительства заявителя)
_________________________________________________________________________
(реквизиты документа удостоверяющего личность гражданина)
_________________________________________________________________________
(Для юридического лица - наименование и место нахождения,
_________________________________________________________________________
государственный регистрационный номер записи о государственной
регистрации в ЕГРЮЛ)
_________________________________________________________________________
(ИНН)
_________________________________________________________________________
(почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем)
ЗАЯВЛЕНИЕ
о проведении аукциона по продаже земельного участка
или аукциона на право заключения договора аренды
земельного участка
Прошу организовать проведение аукциона:
- по продаже земельного участка;
- на право заключения договора аренды земельного участка (нужное
подчеркнуть)
с кадастровым номером __________________________________________________,
расположенного по адресу: ЯНАО, г. Салехард _____________________________
________________________________________________________________________,
(место размещения)
с целью ________________________________________________________________.
(цель использования земельного участка)
Приложение к заявлению:
1. Копия документа, удостоверяющего личность заявителя, либо
личность представителя заявителя ________________________________________
________________________________________________________________________.
2. Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (в
случае, если с заявлением о предоставлении земельного участка обращается
представитель заявителя) ________________________________________________
_________________________________________________________________________
3. Заверенный перевод на русский язык документов о государственной
регистрации юридического лица в соответствии с законодательством
иностранного государства (в случае, если заявителем является иностранное
юридическое лицо) _______________________________________________________
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
Даю согласие в использовании моих персональных данных при решении
вопроса по существу.
______________________ _________________________ ________________
(подпись) (расшифровка подписи) (дата)
Приложение N 2
к Административному регламенту
"Принятие решения о проведении
аукциона по продаже земельного
участка, аукциона на право заключения
договора аренды земельного участка,
находящегося в муниципальной
собственности или земель, государственная
собственность на которые не разграничена"
Блок-схема
последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги
Принятие заявления |
Рассмотрение заявления и оформление результата предоставления муниципальной услуги |
Выдача результата предоставления муниципальной услуги заявителю (решения) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард от 9 февраля 2016 г. N 70 "Об утверждении Административного регламента департамента строительства, архитектуры и земельных отношений Администрации муниципального образования город Салехард по предоставлению муниципальной услуги "Принятие решения о проведении аукциона по продаже земельного участка, аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в муниципальной собственности или земель, государственная собственность на которые не разграничена"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Полярный круг" от 11 февраля 2016 г., спецвыпуск N 6/1; на официальном сайте г. Салехарда (www.salekhard.org) 9 февраля 2016 г.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Салехард от 7 мая 2018 г. N 1086 настоящее постановление признано утратившим силу с 7 мая 2018 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 августа 2017 г. N 1500
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 15 июня 2017 г. N 968
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 ноября 2016 г. N 586
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления