Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решениюГородской Думы г. Губкинского
от 24 марта 2016 г. N 67
Информация
о состоянии законности и правопорядка в городе Губкинском в 2015 году
Деятельность прокуратуры города в 2015 году была направлена на защиту прав и свобод человека и гражданина, соблюдение прав детей сирот, инвалидов и других социально незащищенных слоев населения города, предпринимателей, обеспечение законности при использовании бюджетных средств, государственной и муниципальной собственности, размещении заказов для муниципальных нужд, на противодействие коррупции, координацию деятельности правоохранительных органов.
Всего по итогам 2015 года прокуратурой города выявлено более 1000 нарушений закона, в целях устранения которых принято более 550 актов прокурорского реагирования, по результатам рассмотрения которых к разным видам ответственности привлечено более 230 виновных лиц.
Проведенный анализ показал, что количество выявленных нарушений возросло в бюджетной сфере (на 53%), а также в сферах использования муниципальной собственности (45%), прохождения муниципальной службы (30%). Незначительно увеличилось количество нарушений жилищного законодательства, в т.ч. в сфере жилищно-коммунального хозяйства (на 6%), на прежнем уровне осталось количество нарушений прав предпринимателей.
В прокуратуру города поступило 772 обращения, что на 23,6% больше чем в 2014 году. На прием в прокуратуру города обратилось 186 граждан (109), из них лично к прокурору 59 (44). Таким образом, в результате принятых прокуратурой города мер количество обратившихся на личный прием увеличилось на 58%. Указанное свидетельствует о том, что граждане доверяют разрешение их вопросов прокуратуре города.
Благодаря принятым в 2013 - 2015 годах конкретным мерам, на территории города стабилизировалась ситуация по соблюдению трудовых прав граждан, в части своевременной выплаты заработной платы.
В 2015 году на территории муниципального образования действовало всего 1 предприятие (2013 г. - 4, 2014 г. - 2), у которого имелась задолженность по заработной плате в размере более 10 млн. руб. перед более 300 работниками. В результате принятых прокуратурой города мер реагирования вся вышеуказанная задолженность была погашена, руководитель организации привлечен к уголовной ответственности.
Количество обращений граждан о несвоевременной выплате заработной платы осталось на прежнем уровне.
Таким образом, благодаря своевременно принятым прокуратурой города мерам удалось не допустить негативные последствия (голодовки и т.п.).
Необходимо отметить, что начатая в 2014 году совместная работа с Антикризисной комиссией, в рассматриваемой части, была продолжена и в 2015 году. Считаю, что в 2016 году, учитывая сложившуюся экономическую ситуацию, такая организация работы будет гарантией соблюдения трудовых прав граждан и стабильности на территории муниципального образования.
В связи, с чем предлагаю, продолжить на системной основе сбор, анализ и обмен всей имеющейся информацией, а также практику рассмотрения комиссией индивидуальных обращений граждан. Используя указанный положительный опыт, предлагаю пересмотреть организацию работы созданной комиссии по рассмотрению фактов не оформления работодателями трудовых отношений либо их подмены гражданскими договорами.
Защита прав социально незащищённой категории граждан является приоритетным направлениям в надзорной деятельности прокуратуру города.
Проведенными прокуратурой города проверками вскрывались факты ограничения доступа к объектам социальной инфраструктуры.
Установлено, что входы в помещения стоматологической поликлиники ООО "Сиб-Дент", аптеки ООО "Ригла-Югра", осуществлялись по лестницам, которые создавали препятствие для доступа в объекты социальной инфраструктуры для маломобильных групп населения. При этом, в нарушение требований закона помещения не были оборудованы специальными приспособлениями, обеспечивающим беспрепятственный доступ в учреждения людей с ограниченными возможностями. В этой связи, прокуратурой города руководителям ООО "Сиб-Дент" и ООО "Ригла-Югра" были внесены представления об устранении нарушений закона. По результатам их рассмотрения, при входе в стоматологическую клинику и аптеку установлены устройства для вызова персонала, 1 должностное лицо ООО "Сиб-Дент" привлечено к дисциплинарной ответственности.
В 2015 году граждане, представляющие ОО "Милосердие", озвучили перед местной властью вопрос о невозможности присутствовать на заседаниях комиссий Городской Думы и непосредственно на заседаниях Думы, по причине недоступности мест проведения заседаний. Формальное рассмотрение обращений граждан влечет обоснованное недоверие граждан к органам власти и социальное напряжение в обществе. В связи с чем, полагаю, что данное обращение подлежит дательному рассмотрению, по результатам которого доступ должен быть обеспечен.
Допускались случаи незаконного взыскания денежных средств, выделенных на содержание ребенка-инвалида.
Проведенной прокуратурой города проверкой по обращению местной жительницы о нарушении прав ребенка-инвалида было установлено, что по исполнительному листу Губкинского районного суда возбуждено исполнительное производство о взыскании с заявительницы 118 тыс. рублей. В рамках указанного исполнительного производства судебным приставом-исполнителем ОСП по г. Губкинский УФССП России по ЯНАО в мае 2015 года было вынесено постановление об обращении взыскания на денежные средства заявительницы на счетах в ОАО "Сбербанк России". В последующем, с одного из счетов женщины были взысканы поступившие денежные средства в размере 6850 рублей. В целях отмены взыскания женщина представила судебному приставу документы о том, что указанные денежные средства являются алиментами, перечисляемыми на содержание ребенка, а также пособием на ребенка-инвалида. Вместе с тем, судебным приставом-исполнителем возврат взысканных денежных средств осуществлен не был. В этой связи, прокуратурой округа руководителю УФССП по ЯНАО было внесено представление об устранении нарушений закона. Денежные средства были возвращены на счет заявительницы.
Выявлены случаи несоблюдения законодательства о порядке квотирования рабочих мест для трудоустройства инвалидов.
Установлено, что численность работников ООО ТК "Юнион-Авто" по состоянию на 1 мая 2015 года составляла 83 человека. В этой связи, согласно п. 3 Порядка квотирования рабочих мест для трудоустройства инвалидов в ЯНАО, утвержденного Постановлением администрации ЯНАО, работодатель должен был предоставлять в центр занятости населения информацию о квотировании рабочих мест, включая количество рабочих мест, на которых уже работают инвалиды, ежемесячно, до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом. В нарушение установленного порядка ООО ТК "Юнион-Авто" информация о квотировании рабочих мест, за январь, февраль, март, апрель 2015 года в ГКУ ЯНАО "Центр занятости населения" г. Губкинский не была представлена. По выявленным нарушениям прокуратурой города в отношении ООО ТК "Юнион-Авто" было возбуждено дело об административном правонарушении по ст. 19.7 КоАП РФ (непредставление сведений (информации). По результатам его рассмотрения мировым судьей компании назначено административное наказание в виде штрафа в размере 3 тыс. рублей.
Прокуратурой города принимались меры по защите прав пенсионеров на компенсацию расходов на оплату стоимости проезда к месту отдыха и обратно.
Проверкой установлено, что заявители (трое граждан) выезжали на отдых за пределы России. По возвращении они обратились в УПФ РФ (ГУ) в г. Губкинский с заявлениями о выплате компенсации расходов на оплату стоимости проезда к месту отдыха и обратно. Вместе с тем, в нарушение требований Федерального закона "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям" в оплате стоимости проезда к месту отдыха им было отказано по мотиву того, что территориально они находились за пределами Российской Федерации. В этой связи прокуратура в защиту прав пенсионеров обратилась в суд с исковым заявлением о возложении обязанности компенсации расходов на оплату стоимости проезда к месту отдыха и обратно. Суд удовлетворил требования прокурора в полном объеме. УПФ РФ (ГУ) в г. Губкинский судебное решение исполнило, перечислив пенсионерам компенсацию на общую сумму более 58 тыс. рублей.
В 2015 году в жилищно-коммунальной сфере местной власти не удалось в полной мере устранить, в т.ч. имевшие место в 2013 - 2014 годах, нарушения. Прокуратурой города в рассматриваемой сфере выявлены нарушения жилищных прав граждан, факты неправомерного ограничения подачи энергоресурсов, ненадлежащего оказания услуг по содержанию и ремонту жилищного фонда, установлены случаи совершения должностными лицами управляющих компаний действий по неправомерному взиманию денежных средств, за коммунальные услуги.
По всем фактам прокуратурой города приняты меры прокурорского реагирования.
Проверкой по обращению 74-летнего жителя города было установлено, что в период с 2000 по 2005 год заявитель работал в ОАО "Губкинский газоперерабатывающий комплекс". В 2004 году по заявлению об улучшении жилищных условий ему и его супруге была предоставлена комната в общежитии, выдан ордер. В 2014 году указанное общежитие по договору безвозмездной передачи было передано в муниципальную собственность. В нарушение требований Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса РФ" в заключении с пенсионером договора социального найма жилого помещения, в котором он проживал более 10 лет, администрацией города было отказано. В этой связи, прокуратурой было внесено представление главе города, по результатам рассмотрения которого с пенсионером был заключен договор социального найма.
Также нарушались права матери пятерых детей, один из которых является инвалидом. Семья заявительницы из 7 человек, 5 из которых несовершеннолетние дети, состояла на учете граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий с 2004 года. В 2014 году общежитие, в котором проживала семья, на основании заключения межведомственной комиссии было признано аварийным и подлежащим сносу. В нарушение требований Жилищного Кодекса РФ семье, которая одна осталась проживать в аварийном общежитии после расселения, Администрация города не предоставила жилое помещение, в связи с отсутствием в муниципальном жилищном фонде квартир общей площадью не менее 126 , необходимых для семьи из 7 человек. В связи с этим в суд было направлено исковое заявление о возложении на администрацию МО г. Губкинский обязанности предоставить семье вне очереди благоустроенное жилое помещение. До вынесения Губкинским районным судом решения, администрация города предоставила семье заявительницы по договору социального найма жилое помещение общей площадью 142,6 кв. м.
Прокуратурой города выявлялись факты незаконного исключения из окружного списка граждан, имеющих право на получение социальных выплат для улучшения жилищных условий в рамках программы "Сотрудничество".
Установлено, что с 2012 года заявительница состояла в окружном списке граждан, имеющих право на получение социальной выплаты при переселении из районов Крайнего Севера в рамках программы "Сотрудничество". В 2014 году приказом департамента строительства и жилищной политики автономного округа женщина исключена из данного списка в связи тем, что в 2013 году она не представила в органы местного самоуправления заявление о включении её в список граждан, претендующих на получение социальной выплаты в рамках программы "Сотрудничество" на 2014 год. Вместе с тем, исключение заявительницы из списка явилось следствием бездействия Администрации МО г. Губкинский, которая не уведомила её об изменении с 01.01.2013 условий реализации жилищной программы и необходимости ежегодного представления заявления для участия в заявочной кампании. В этой связи, прокуратура города обратилась в суд с иском о признании бездействия местной администрации незаконным и возложении на департамент строительства и жилищной политики автономного округа обязанности восстановить её в окружном списке граждан, имеющих право на получение социальных выплат в рамках программы "Сотрудничество" исходя из даты первоначальной постановки на учет. Суд удовлетворил требования прокурора в полном объеме.
Вышеуказанные примеры нарушений жилищных прав социально-незащищённой категории граждан красноречиво свидетельствуют о ненадлежащей организации работы управления жилищной политики Администрации города, что требует незамедлительного принятия конкретных мер, в т.ч. организационно-штатных.
Проверкой соблюдения правил полного (частичного) ограничения режима потребления электроэнергии по заявлению филиала АО "Ямалкоммунэнерго" в г. Губкинский установлено, что 06.07.2015 филиалом Общества было получено сообщение от МУП "Губкинские городские электрические сети", о том, что 8 и 9 июля 2015 года будет отключена электроэнергия в административном здании компании, в связи с выполнением работ по демонтажу общежития. Вместе с тем, обстоятельства, предусмотренные законом по ограничению режима потребления электрической энергии административного здания филиала АО "Ямалкоммунэнерго" отсутствовали, как и соглашение сторон. Учитывая, что незаконное отключение электроэнергии МУП "Губкинские городские электрические сети", могло повлечь остановку работы филиала и причинение убытков, прокурором города было объявлено предостережение о недопустимости нарушений закона и.о. директора МУП "Губкинские городские электрические сети". Благодаря вмешательству прокуратуры города незаконное отключение электрической энергии было предотвращено.
Проверкой в ООО "Уютный город" установлено, что Обществом заключено 38 договоров на управление многоквартирными домами 2 микрорайонов города (более 400 квартир). До 1 января 2014 года плата за содержание и текущий ремонт жилых помещений договорами была установлена в размере 79 руб. 16 коп. за 1 кв. м. С 1 января 2014 года плата была установлена в размере 67 руб. 8 коп. Несмотря на это, в 2014 году, и 1 квартале 2015 года управляющая компания продолжила взимание с граждан платы в прежнем размере. В этой связи, прокуратурой города генеральному директору ООО "Уютный город" было внесено представление, по результатам рассмотрения которого гражданам сделан перерасчет платы за содержание и текущий ремонт жилых помещений на общую сумму более 1,4 млн. рублей.
По результатам рассмотрения обращения матери инвалида-колясочника о нарушении жилищных прав было установлено, что в микрорайоне N 1 г. Губкинский, где проживает заявительница с сыном-инвалидом, в нарушение требований жилищного законодательства, управляющей компанией - ООО "Уютный город" работы по очистке кровли дома и пандуса от снега, влажной уборке подъездов и лестничных маршей, а также очистке придомовой территории осуществлялись ненадлежащим образом. Учитывая, что в 1 подъезде указанного дома проживает инвалид-колясочник, наличие снежного покрова на пандусе препятствовало его свободному передвижению. В этой связи, прокуратурой в отношении управляющей компании возбуждено дело об административном правонарушении по ст. 7.22 КоАП РФ, кроме того, директору ООО "Уютный город" внесено представление, по результатам рассмотрения которого произведена очистка пандуса и кровли дома от снега, в местах общего пользования проведена влажная уборка, приняты меры по недопущению аналогичных нарушений впредь, произведен перерасчет оплаты за не оказанные услуги, два должностных лица привлечены к дисциплинарной ответственности.
Вызывает большую озабоченность деятельность межведомственной комиссии по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции при администрации муниципального образования г. Губкинский.
Проведенными прокуратурой города в 2015 году проверками принятых комиссией решений установлены нарушения закона
Решением межведомственной комиссии от 29 декабря 2014 года и постановлением администрации г. Губкинский от 2 апреля 2015 года признано пригодным для проживания жилое помещение, расположенное в мкр. 2 д. 58. В нарушение требований Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного постановлением Правительства РФ, при проведении обследования комнаты межведомственной комиссией не были проведены какие-либо замеры, исследования и измерения, не все члены комиссии участвовали при проведении осмотра, к участию в обследовании не был привлечен специалист департамента жилищного надзора ЯНАО. С учетом изложенного, прокуратура г. Губкинский обратилась в суд с иском о признании заключения межведомственной комиссии и постановления администрации. Губкинский районный суд удовлетворил требования прокуратуры. Представитель межведомственной комиссии, сославшись на то, что решение принималось коллегиально, с учетом мнения участвующих в обследовании специалистов, соответственно не может быть признано незаконным, обжаловал решение в судебном порядке. Судебная коллегия по гражданским делам суда ЯНАО согласилась с доводами прокуратуры, оставила решение без изменения, жалобу без удовлетворения.
Нарушения межведомственной комиссией требований жилищного законодательства являются неединичными. В этой связи, полагаю, имеются основания для рассмотрения вопроса о внесении изменений в состав комиссии, в части её руководства.
Выше перечисленные факты также свидетельствуют о наличии неблагоприятной обстановки в жилищно-коммунальной сфере, которая в т.ч. обусловлена отсутствием взаимодействия Администрации города с поставщиками коммунальных услуг, низким уровнем организации деятельности предприятий в сфере ЖКХ.
При осуществлении надзора за исполнением законодательства о государственной и муниципальной службе, противодействии коррупции установлены факты несоблюдения требований к служебному поведению, не уведомления о склонении к совершению коррупционных правонарушений, нарушения установленных законом запретов, предоставления неполных сведений о доходах, наличия в действиях высокопоставленных муниципальных служащих конфликта интересов.
Проведенной прокуратурой города проверкой установлено, что в нарушение п.п. 10, 11 ч. 1 ст. 12 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации", ч. 1, 3 ст. 9 Федерального закона "О противодействии коррупции" начальник управления жилищной политики администрации города Губкинского Казакевич Ж.В. по указанию лица, представившегося сотрудником полиции, и сообщившим, что её сыном совершено насильственное преступление и для решения данной проблемы необходимы денежные средства, через терминал оплаты в 2 часа 20 минут (ночью) пополнила баланс названного им сотового телефона на имевшуюся при себе сумму 10000 рублей. В отношении Казакевич Ж.В. вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела. Фактически основанием для принятия вышеуказанного решения явилось добровольное сообщение о передачи взятки. Таким образом, неустановленное лицо обратилось к муниципальному служащему в целях склонения его к совершению коррупционных действий, однако, вопреки установленным требования законодательства начальник управления жилищной политики администрации города Губкинского Казакевич Ж.В. об указанном факте представителя нанимателя (работодателя) не уведомила. По результатам рассмотрения информации прокуратуры города объективного решения Администрацией города принято не было.
Должностными лицами, уполномоченными на проведение проверок по соблюдению муниципальными служащими установленных законом запретов и ограничений, работа в данном направлении проводится неэффективно.
В июле 2015 года прокуратура г. Губкинский провела проверку соблюдения законодательства о муниципальной службе в городском департаменте по управлению муниципальным имуществом. Надзорными мероприятиями установлено, что Ахмадуллин Р., являясь муниципальным служащим и замещая должность начальника отдела договорной работы департамента по управлению муниципальным имущества г. Губкинский, с июня 2005 года являлся одним из учредителей ООО "Агросервис". Таким образом, Ахмадуллиным был нарушен запрет на участие в управлении хозяйствующим субъектом, установленный ч. 1 ст. 14 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации". В целях устранения допущенных нарушений прокуратурой города внесено представление начальнику департамента по управлению муниципальным имуществом г. Губкинский, по результатам рассмотрения которого Ахмадуллин и лицо, ответственное за профилактику коррупционных правонарушений департамента, привлечены к дисциплинарной ответственности. Нарушения закона устранены путем сложения муниципальным служащим полномочий учредителя коммерческой организации.
В 2015 году прокуратурой продолжена практика проведения проверок исполнения законодательства о государственной и муниципальной службе в соответствии со специально разработанными календарными планами. По результатам проверок выявлены факты нарушения требований к служебному поведению, а также представления неполных сведений о доходах и имуществе. В нарушение требований закона муниципальными служащими в справках о доходах (расходах) не указывается находящееся в общей долевой собственности недвижимое имущество, имеющийся в собственности автотранспорт, доход, полученный от продажи жилых помещений, транспортных средств, от вкладов в банках. По результатам рассмотрения представлений прокуратуры виновные должностные лица привлечены к дисциплинарной ответственности, нарушения устранены.
Прокуратурой города принимались меры к выявлению фактов подкупа в интересах юридического лица.
Установлено, что в период с марта 2014 года по март 2015 года директор ООО "ТФК "АрхиМед" за обеспечение победы в электронных аукционах передал начальнику контрактной службы ГБУЗ ЯНАО "Губкинская городская больница" денежные средства на общую сумму 416 тыс. рублей. Согласно требований Федерального закона "О противодействии коррупции", в случае если от имени или в его интересах юридического лица осуществляется совершение коррупционных правонарушений, к нему могут быть применены меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. В этой связи, прокуратурой города в отношении ООО "ТФК "АрхиМед" было возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.28 КоАП РФ (незаконное вознаграждение от имени юридического лица). По результатам его рассмотрения, мировой судья судебного участка N 9 Ленинского судебного района г. Тюмени 22 января 2016 года назначил ООО "ТФК АрхиМед" административное наказание в виде штрафа в размере 1 млн. рублей.
Прокуратурой была продолжена работа по надзору за соблюдением организациями и гражданами порядка заключения трудовых и гражданско-правовых договоров с бывшими государственными гражданскими и муниципальными служащими.
Например, выявлен факт трудоустройства в апреле 2015 года в филиал ООО "Римера-Сервис-Губкинский" гражданина, ранее занимавшего должность начальника отделения уголовного розыска ОМВД России по г. Губкинскому. В нарушение требований ст. 64.1 ТК РФ, ст. 12 Федерального закона "О противодействии коррупции" бывший государственный служащий был принят на работу без согласия комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов УМВД России по ЯНАО. При этом уведомление о заключении договора с бывшим служащим новый работодатель в УМВД России по ЯНАО не направил. В этой связи, прокуратурой города руководителю филиала ООО "Римера-Сервис-Губкинский" внесено представление, по результатам рассмотрения которого компания расторгла трудовой договор с бывшим сотрудником полиции по п. 11 ч. 1 ст. 77 ТК РФ (нарушение правил заключения трудового договора), виновное должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности. Кроме того, в отношении ООО "Римера-Сервис" и директора филиала возбуждены дела об административном правонарушении по ст. 19.29 КоАП РФ (незаконное привлечение к трудовой деятельности бывшего государственного служащего). По результатам рассмотрения дел судья назначил юридическому и должностному лицу штрафы на общую сумму 120 тыс. рублей.
Проведенной прокуратурой города проверкой исполнения законодательства об образовании в декабре 2015 года вскрыты грубые нарушения закона, затрагивающие права значительного количества жителей города.
Установлено, что на территории города осуществляет деятельность муниципальное автономное образовательное учреждение "СОШ N 4 г. Губкинский" (далее по тексту - школа, объект), занимающее здание, расположенное по адресу: мкр. 9 д. 67. Указанное здание школы введено в эксплуатацию 30.12.2005 без согласования с начальником инспекции строительного архитектурного надзора по Пуровскому, Красноселькупскому районам и г. Губкинский (далее - Инспекция), ввиду наличия неисполненных двух предписаний, выданных в декабре 2005 года.
Учитывая, что акт приемки в эксплуатацию представителем Инспекции не был подписан, и не подписан до настоящего времени, а также то, что в предписаниях указывалось на несоответствие построенного объекта проектной документации, решение о вводе объекта в эксплуатацию издано незаконно. В настоящее время объективных сведений об устранении допущенных при строительстве нарушений нет. В этой связи признать введение объекта в эксплуатацию законным, т.к. имевшиеся отклонения от проекта и другие замечания впоследствии были устранены, невозможно.
Более того, согласно заключению ООО "Региональный центр строительных исследований "Артель" от 25.12.2015 N 40/2015/А-ТО общее техническое состояние здания школы является аварийным (фундамент, конструкции монолитного каркаса (ригели), перекрытий, стен, кровли). Специалистами "Артель" выявлены факты отклонения при строительстве от проектной документации, что свидетельствует о допущении нарушений при строительстве школы, а также незаконном вводе объекта в эксплуатацию.
Вместе с тем, реальных мер по приведению здания школы в соответствие со строительными нормами и правилами не принималось (экспертное исследование инициировано только в 2015 году). Вместо этого за период с 2009 по 2015 год на содержание, текущий, капитальный ремонт здания школы было потрачено 26 210 264 руб. 71 коп. Кроме того, в 2013 и 2015 годах на объекте производился ремонт построенной не по проекту кровли, на общую сумму более 1 000 000 руб. Однако в нарушение требований ст. 34 Бюджетного кодекса РФ об эффективном использовании бюджетных средств, необходимые результаты достигнуты не были, напротив, в заключении РЦСИ "Артель" от 25.12.2015 констатировано аварийное состояние кровли.
Указанные нарушения стали возможными по причине незаконного ввода объекта в эксплуатацию, использования помещений школы не по назначению и последующего бездействия, что в результате повлекло неэффективное расходование бюджетных денежных средств и возникновение возможности причинения вреда жизни и здоровью детей, работников во время пребывания в школе.
В 2015 году в деятельности органов местного самоуправления МО г. Губкинский выявлены нарушения прав субъектов предпринимательства аналогичные тем, которые выявлялись в 2014 году.
В нарушение федерального законодательства департаментом по управлению муниципальным имуществом г. Губкинского обращения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по-прежнему рассматриваются с нарушением установленных ч. 6 ст. 36 Земельного кодекса РФ сроков. Учитывая системный характер совершения данных нарушений, полагаю, что их причина может крыться в невозможности физически служащими рассматривать обращения в установленные законом сроки. В связи с чем, предлагаю провести анализ сложившейся негативной практики и принять конкретные меры к её устранению.
Кроме того, прокуратурой города выявлялись нарушения в деятельности самих хозяйствующих субъектов, причем в сфере ценообразования, требующей пристального внимания со стороны всех заинтересованных органов власти.
В ходе проверки установлено, что постановлением Администрации автономного округа от 03.07.2008 N 321-А утверждены предельные торговые надбавки к оптово-отпускным ценам на хлеб, реализуемый в муниципальных образованиях в автономном округе, территории которых приравнены к районам Крайнего Севера с ограниченными сроками завоза грузов. Предельная торговая надбавка к оптово-отпускным ценам на хлеб из муки высшего сорта в г. Губкинский установлена в размере 10%. В нарушение данного положения в магазине "Монетка", расположенном в мкр. 7, торговая надбавка к оптово-отпускной цене на хлеб "Городской" составила 32,7%, на пшеничный формовой йодированный хлеб - 32,75%, на хлеб "Никитский" - 22%. С учетом выявленных нарушений в отношении ООО "Элемент-Трейд" было возбуждено административное производство по ч. 1 ст. 14.6. КоАП РФ, по результатам рассмотрения которого юридическое лицо признано виновным в совершении указанного правонарушения и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 10595,7 руб. Торговая надбавка на хлеб приведена в соответствие с установленным нормативом.
В 2015 году прокуратурой города в рамках проверок исполнения законодательства в сфере управления и распоряжения государственной и муниципальной собственностью установлены многочисленные нарушения закона при использовании и распоряжении муниципальным имуществом.
Департамент управления муниципальным имуществом города Губкинского (далее - Департамент) не обеспечил соблюдение правил ведения реестра муниципального имущества. В нарушение ч. 5 ст. 51 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" реестр муниципального имущества на бумажном носителе отражал не актуальные сведения, не смотря на то, что приоритет имеет информация на бумажных носителях; при его ведение не была обеспечена необходимая конфиденциальность (имелся свободный доступ не менее чем у пяти работников); записи об изменении сведений об объектах учета вносились в реестр несвоевременно и в отсутствии подтверждающих документов.
На постоянной основе прокуратурой города выявляются факты ненадлежащей организации и осуществления работы по взысканию Департаментом задолженности по арендной платы.
По результатам проведенной прокуратурой города в 2015 году выборочной проверки установлена просроченная сумма задолженности в размере 7 500 000 руб., которая образовалась, начиная с 2013 года.
Бездействие со стороны Департамента по взысканию задолженности по арендной плате влечет негативные последствия в виде не поступления в местный бюджет денежных средств от использования принадлежащего муниципальному образованию имущества, что в свою очередь может неблагоприятно сказаться на исполнении бюджета.
Учитывая последовательное нежелание должностных лиц Департамента выполнять работу по взысканию арендных долгов, полагаю, имеются основания для принятия организационно-штатных мероприятий.
Также длительное время неэффективно используется муниципальное имущество.
В ноябре 2011 года муниципальным образованием город Губкинский (в лице Департамента) за 65 000 000 руб. в целях размещения структурных подразделений Администрации города, располагающихся в признанных несоответствующими противопожарным и санитарно-техническим требованиям зданиях, приобретено неприспособленное для этого бывшее здание "Пекарни", расположенное в мкр. N 14.
В связи с чем, в 2012 году заключено еще три муниципальных контракта на реконструкцию здания "Пекарни" под административное здание на общую сумму более 2 600 000 руб. Однако, до настоящего времени эксплуатация здания (пекарни) по назначению не возможна.
Таким образом, приведенные факты свидетельствуют о неэффективном использовании муниципального имущества.
По-прежнему остается серьезной проблема законности в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также охраны прав материнства и детства.
Координация органов и учреждений системы профилактики, организация их взаимодействия комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав обеспечивается не на должном уровне.
Комиссией не в полной мере используются полномочия по представлению интересов несовершеннолетних детей, находящихся в социально опасном положении, в судебных процессах; мероприятия, направленные на профилактику правонарушений несовершеннолетних, состоящих на учете в комиссии, в 2015 году проводились не со всеми несовершеннолетними; контроль за исполнением собственных постановлений, исполнение плана работы на 4 квартал 2015 года, а также за своевременным поступлением в комиссию информации от органов профилактики о проводимых мероприятиях осуществлялся не на постоянной основе. В целях устранения нарушений закона прокуратурой города было внесено представление, по результатам рассмотрения которого одно виновное должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.
На территории города ненадлежащим образом проводилась работа отделом военного комиссариата.
В нарушение ст. 11 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" мероприятия по военно-патриотическому воспитанию в школах города отделом военного комиссариата ЯНАО по г. Губкинский, Пуровскому и Красноселькупским районам в 2015 году не проводились. В связи с выявленными нарушения, руководителю отдела военного комиссариата внесено представление, по результатам рассмотрения которого одно виновное должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.
В рамках надзора за соблюдением бюджетного законодательства основные усилия прокуратуры направлены на обеспечение законности при размещении государственных, муниципальных заказов и использовании бюджетных средств, целевом расходовании бюджетных средств.
Проверкой в МКУ "Дирекция по обслуживанию деятельности органов местного самоуправления муниципального образования город Губкинский" установлено, что директором муниципального казенного учреждения Демьяновым А. в 2014 году, по итогам аукционов в электронной форме, было заключено 7 муниципальных контрактов, на общую сумму более 1 млн. рублей. Вместе с тем, в нарушение требований Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров..." в муниципальных контрактах были предусмотрены альтернативные условия взыскания заказчиком неустоек в случае просрочки исполнения подрядчиком обязательств. В этой связи, прокуратурой города в отношении директора учреждения Демьянова было возбуждено 7 дел об административных правонарушениях по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ. По результатам рассмотрения УФАС России по ЯНАО Демьянову назначено административное наказание в виде штрафа.
Проверкой, проведенной прокуратурой в отношении начальника контрактной службы ГБУЗ ЯНАО "Губкинская городская больница" Морозова Ю. установлено, что вопреки требованиям ст. 9, ч. 6 ст. 38 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров..." Морозов был трудоустроен на должность начальника контрактной службы при отсутствии высшего образования или дополнительного профессионального образования в сфере закупок. В целях устранения выявленных нарушений прокурором г. Губкинский главному врачу ГБУЗ ЯНАО "Губкинская городская больница" внесено представление, по результатам рассмотрения которого с Морозовым расторгнут трудовой договор.
Прокуратурой города проведена проверка исполнения законодательства о контрактной системе по обращению общества защиты животных. Установлено, что 27.01.2015 МКУ "Управление организации строительства" заключило с ООО "НОРДиК" муниципальный контракт на выполнение работ по отлову и утилизации безнадзорных животных на территории муниципального образования г. Губкинский. Техническим заданием к контракту было установлено, что безнадзорные животные подлежат содержанию в пунктах временного содержания в течение 5 суток. По истечении указанного времени животные подлежат эвтаназии и утилизации. Вместе с тем, из положений ГК РФ и Закона автономного округа "О содержании и защите безнадзорных животных на территории ЯНАО" следует, что отловленные безнадзорные животные должны содержаться в приютах до установления собственника в течение 6 месяцев. В этой связи, прокуратурой округа направлено в суд исковое заявление о признании муниципального контракта в указанной части недействительным. Арбитражный суд ЯНАО удовлетворил требования прокуратуры. Указанное решение было обжаловано ответчикам в суд апелляционной инстанции. Восьмой апелляционный арбитражный суд оставил решение Арбитражного суда ЯНАО без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Сложившаяся в 2014 году неблагоприятная ситуация по обеспечению реализации жителями города, вступившими в долевое строительство, своего права на жилище в результате проведенной совместной прокуратурой и Администрацией города работы была положительно разрешена. Однако в 2015 году были допущены нарушения прав дольщиков (своевременно не уведомлялись о переносе сроков окончания строительства). Учитывая, что на территории муниципального образования продолжается строительство объектов с участием граждан (всего 3), совместную работу на данном направлении в 2016 году необходимо продолжить на постоянной основе. Уже сейчас вызывает озабоченность соблюдение сроков строительства дома 1 в мкр. 9 (в строительстве участвует три дольщика-гражданина).
По результатам проведенных прокуратурой города в 2015 году проверок исполнения органами местного самоуправления полномочий по осуществлению профилактики терроризма и экстремизма, межнациональных (межэтнических) конфликтов установлены факты ненадлежащей организации работы в данной сфере.
Полномочия по профилактике указанных проявлений местной властью не используются. Мониторинг сети Интернет для выявления фактов использования возможностей телекоммуникационных сетей для пропаганды терроризма и экстремизма не осуществляется. С 2013 года местными органами власти ни одной информации в правоохранительные органы, соответствующие заявления в суд не направлялись. Антитеррористической комиссией и комиссией по противодействию экстремистской деятельности полномочия в целях координации работы в данной сфере не использовались.
Вместе с тем, результаты проверок прокуратуры города свидетельствуют о необходимость активизации работы в данном направлении.
Проведенной прокуратурой города проверкой исполнения законодательства о противодействии экстремизму установлено, что Зубаирова Д. разместила на своей странице в социальной сети "ВКонтакте" видеоролик "Вдохновляй", фактически предоставив возможность его просмотра неограниченному кругу лиц. Вместе с тем, размещенный видеоматериал в 2013 году на основании решения Ленинского районного суда г. Ростова-на-Дону был признан экстремистским и внесен в Федеральный список экстремистских материалов. Таким образом, разместив экстремистский материал на своей странице, Зубаирова нарушила требования Федерального закона "О противодействии экстремистской деятельности". В этой связи, прокуратурой г. Губкинский в отношении Зубаировой было возбуждено дело об административном правонарушении по ст. 20.29 КоАП РФ (массовое распространение экстремистских материалов, включенных в федеральный список экстремистских материалов). По результатам рассмотрения постановления прокуратуры, суд назначил ей наказание в виде штрафа. Размещенный видеоролик удален.
Прокуратурой города выявлялись в деятельности хозяйствующих субъектов нарушения требований к антитеррористической защищенности.
Установлено, что ОАО "Сибирское управление по строительству скважин" использовало ряд объектов (здание с пожарными резервуарами, закрытый склад оборудования, лабораторно-бытовой корпус и т.д.) В нарушение требований Федерального закона "О противодействии терроризму" и Правил разработки требований к антитеррористической защищенности объектов, утвержденных постановлением Правительства РФ, ОАО "Сибирское управление по строительству скважин" не разработаны требования к антитеррористической защищенности и паспорта безопасности объектов. Во исполнение представления прокуратуры города Обществом приняты меры по разработке паспортов безопасности объектов, 1 должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.
Также установлено, что Требования к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей, утвержденные постановлением Правительства РФ от 25.03.2015 N 272, Администрацией города исполняются ненадлежащим образом. Созданная межведомственная комиссия по обследованию места массового пребывания людей фактически работает в нелегитимном составе (в отсутствии представителя территориального органа безопасности).
Таким образом, Администрации города необходимо принять дополнительные меры по повышению эффективности использования полномочий в данной сфере.
Актуальным в истекшем году оставалось осуществления надзорных функций за исполнением законодательства о миграции, в т.ч. о правовом положении иностранных граждан.
Проведенными в 2015 году проверками законодательства в сфере миграции выявлено 59 нарушений закона, с целью устранения которых в суд направленно 4 исковых заявления о взыскании в доход бюджета денежных средств, полученных от фиктивной постановки на учет по месту пребывания иностранного гражданина, внесено 5 представлений, по результатам рассмотрения которых шесть виновных должностных лиц привлечены к дисциплинарной ответственности, ещё 5 виновных лиц на основании постановлений прокуратуры города были привлечены к административной ответственности, направленно 5 материалов для решения вопроса об уголовном преследовании, по результатам рассмотрения, которых возбужденно 5 уголовных дел.
Выявлены серьезные недостатки в организации работы ОМВД России по г. Губкинскому по профилактике правонарушений в данной сфере.
Установлено, что на протяжении 2014 - 2015 годов ОМВД города не в полной мере реализовывались полномочия по посещению всех объектов, в том числе жилых помещений, расположенных на административных участках; не уделялось внимание информации о квартирах (жилых домах, комнатах), сдаваемых в аренду, в том числе иностранным гражданам и лицам без гражданства; профилактический обход по местам проживания иностранных граждан и лица без гражданства осуществлен полностью не был. Указанные факты бездействия способствуют бесконтрольному проживанию иностранных граждан и лиц без гражданства на территории города. На основании представления прокуратуры города виновные должностные лица привлечены к ответственности.
Прокуратурой города во всех выявленных случаях обеспечено взыскание денежных средств, полученных за незаконную регистрацию по месту жительства (проживания).
Приговором суда Новгородцев В. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ст. 322.2 УК РФ (фиктивная регистрация иностранного гражданина по месту жительства в жилом помещении в РФ). Установлено, что в декабре 2014 года Новгородцев, имея в собственности квартиру, предоставил в территориальное отделение УФМС заявление о регистрации по месту жительства иностранного гражданина. На основании предоставленных документов иностранный гражданин был зарегистрирован по месту жительства. При этом в квартире Новгородцева гражданин республики Таджикистан не проживал. За регистрацию иностранный гражданин заплатил владельцу квартиры 23 тыс. рублей. Суд назначил Новогородцеву наказание в виде 1 года лишения свободы условно. На основании п. 9, 12 постановления Государственной Думы ФС РФ "Об объявлении амнистии в связи с 70-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов" он освобожден от наказания. В соответствии со ст.ст. 167, 168 Гражданского кодекса РФ сделка, не соответствующая требованиям закона или иных правовых актов, ничтожна и не влечет юридических последствий. В этой связи прокуратура города направила в суд исковое заявление о взыскании с Новгородцева полученных от фиктивной регистрации денежных средств. Мировой судья удовлетворил требования прокурора, взыскал с владельца квартиры 23 тыс. рублей.
Аналогичное решение принял мировой судья в отношении Федоровой О., которая за 6 000 рублей фиктивно поставила на учет иностранного гражданина.
Неудовлетворительно можно оценить сложившуюся в городе обстановку по соблюдению требований законодательства о пожарной безопасности.
В апреле 2015 года прокуратурой города проведена проверка соблюдения требований пожарной безопасности в торговом комплексе "Северный привоз". Проверкой установлено, что в нарушение требований пожарной безопасности на лестничных клетках торгового комплекса эксплуатируются торговые отделы, в которых осуществляется торговля. Поскольку торговый комплекс является местом массового пребывания людей, торговля осуществляемая в нарушение требований пожарной безопасности на лестничных клетках создает угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц, прокуратура города обратилась с иском о запрете эксплуатации торговых отделов на лестничных клетках торгового комплекса. Суд 29.10.2015 удовлетворил требования прокуратуры. В настоящее время решение суда исполнено, эксплуатация торговых отделов на лестничных клетках торгового комплекса "Северный привоз" прекращена.
Аналогичная ситуация сложилась при эксплуатации здания "Ямал-Пурпе".
Не соблюдаются требования пожарной безопасности в эксплуатируемых организациями вагон-городках и иных объектах, используемых для проживания рабочего персонала.
По результатам проведенной проверки установлено, что ООО "Нордстройинвест", "Геофизсервис" и "Домостроительная компания" эксплуатируют вагон-городки, в которых проживает их рабочий персонал, с нарушением требований противопожарной безопасности. В этой связи, прокуратурой города 11.09.2015 в отношении организаций и их должностных лиц возбуждено 6 административных дел по ч.ч. 3, 4 ст. 20.4 КоАП РФ. По постановлениям прокурора виновные лица привлечены к административной ответственности в виде штрафов на общую сумму 339 тыс. рублей.
Динамика преступности в 2015 году на территории муниципального образования зарегистрировано на 28 преступлений меньше чем в 2014 году (332 против 360). Вместе с тем, снижение количества зарегистрированных на территории муниципального образования преступлений не обеспечено объективными данными. Так, прокуратурой города в 2015 году поставлено на учет 54 ранее известных, но по разным причинам не учтенных ОМВД города, преступления. По результатам отмены прокуратурой города постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела возбуждено 48 уголовных дел (35). Таким образом, действительное состояние преступности в городе могло быть значительно искажено, принимаемые сотрудниками ОМВД меры и усилия не достаточно эффективны для обеспечения законности на данном направлении деятельности, что требует особого внимания со стороны руководства ОМВД.
В связи с отсутствием необходимой профилактической работы в 2015 году зафиксирован рост особо тяжких преступлений на 67% (в результате преступных действий погибло три жителя города). Одно убийство не раскрыто до сих пор.
В 2015 году увеличилось количество преступлений, совершенных группой лиц на 27%, а также возросло количество совершенных краж, мошенничеств и грабежей. Вместе с тем, надлежащее документирование преступной деятельности, в т.ч. организованных групп, сообществ органами правоохраны не велось.
В результате на территории города фактически прекращена работы по борьбе с наркопреступностью.
По-прежнему особую озабоченность вызывает преступность среди несовершеннолетних (совершено 8 преступлений). Проведенные проверки показали, что работа органов профилактики в данной сфере, как и в 2014 году, является крайне неэффективной. Комиссия по делам несовершеннолетних функцию координации работы органов профилактики в данной сфере в полной мере не выполняет.
Проводимая правоохранительными органами города работа по противодействию преступности не в полной мере соответствует криминогенной обстановке в городе.
Также вне поля зрения правоохранительных органов находится организованная система хищения в сфере топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства.
Не принято мер к организации должного взаимодействия с МРУ Росфинмониторинга в УрФО.
Основной причиной допущенных просчетов является ненадлежащая организация деятельности уголовного розыска и ОЭБиПК ОМВД России по г. Губкинскому.
Несмотря на достаточно сложную оперативную обстановку на поднадзорной территории, организация деятельности правоохранительных органов г. Губкинский ЯНАО в сфере борьбы с преступностью, пресечение, выявление и раскрытие преступлений, установление лиц их совершивших и привлечения последних к уголовной ответственности, не отвечает предъявляемым требованиям.
По итогам 2015 года на территории города вновь отмечается устойчивая негативная тенденция раскрываемости преступлений. За 12 месяцев 2015 года из общего числа зарегистрированных преступлений - 332, всего раскрыто 183 или 52% (в 2014 году - 51,8%). Таким образом, раскрываемость преступлений в истекшем году, несмотря на снижение количества выявленных преступлений, осталась на прежнем уровне.
В 2015 году прокуратурой города в деятельности органов предварительного расследования выявлено 83 нарушения, что на 13% больше чем в прошлом году. Анализ допускаемых следователями нарушений показывает, что, как и прежде, это неполнота следственных действий, волокита, нарушение разумных сроков уголовного судопроизводства. Данные обстоятельства вызывают озабоченность и требуют обратить на себя повышенное внимание со стороны руководства ОМВД.
Настоящую информацию направляю для сведения и использования в практической деятельности.
<< Назад |
||
Содержание Решение Городской Думы муниципального образования г. Губкинский Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 марта 2016 г. N 67... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.